Река Тамар
Река Тамар | |
---|---|
![]() Тамар возле Богерика | |
![]() Карта водосбора реки Тамар | |
Родное имя | Даур Тамар ( Корнуолл ) |
Расположение | |
Страна | Англия |
Область | Корнуолл , Девон |
Физические характеристики | |
Источник | Вулли Мур, Морвенстоу приход |
• расположение | 50 ° 55'25 "N 4 ° 27'44" W / 50,9235 ° N 4,4622 ° W , Корнуолл [ 1 ] [ 2 ] |
• высота | 206 м (676 футов) |
Рот | Хамоазе |
• расположение | Плимут-Саунд , Ла-Манш |
• координаты | 50 ° 21'30 "N 4 ° 10'0" W / 50,35833 ° N 4,16667 ° W |
Длина | 98 км (61 миль) |
Увольнять | |
• расположение | Ганнислейк |
• средний | 22,55 м 3 /с (796 куб. футов/с) |
• минимум | 0,58 м 3 / с (20 куб футов / с) 23 августа 1976 г. |
• максимум | 714,6 м 3 / с (25 240 куб футов / с) 28 декабря 1979 г. |
Увольнять | |
• расположение | Кроуфордский мост |
• средний | 2,34 м 3 /с (83 куб. футов/с) |
Особенности бассейна | |
Притоки | |
• левый | Олень и жир |
• верно | Инни , Оттери , Кенси и Линхер |
Тамар корнуэльский ( / ˈ t eɪ m ɑːr / ; : Tamar Dowr ) [ 3 ] река ( на юго-западе Англии , образующая большую часть границы между Девоном (на востоке) и Корнуоллом на западе). Часть долины Тамар является объектом Всемирного наследия из-за ее исторической горнодобывающей деятельности.
Исток Тамар находится менее чем в 6 км (3,7 миль) от северного побережья Корнуолла, но он течет на юг через полуостров к южному побережью. Общая длина реки составляет 61 милю (98 км). [ 4 ] В устье Тамар впадает в Хамоазе, прежде чем войти в Плимут-Саунд , залив в Ла-Манше . Притоки реки включают реки Инни , Оттери , Кенси и Линхер (или реку Сент-Джерманс ) на стороне Корнуолла, а также Дир и Тави на стороне Девона.
Имя Тамар (или Тамаре) было упомянуто Птолемеем во II веке нашей эры в его «Географии» . Говорят, что это название означает «великая вода». [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Тамар — одна из нескольких британских рек, древнее название которых, как полагают некоторые, происходит от доисторического речного слова, очевидно означающего «темное течение», и которое она разделяет с рекой Темзой . [ 8 ]
седьмого века В «Космографии Равенны» упоминается римское поселение Тамарис, но неясно, к какому из городов вдоль реки Тамар это относится. Плимут , Лонсестон и римский форт в Калстоке предлагались по-разному.
Среда
[ редактировать ]Река (и/или земля на ее берегах) обозначена как Участок особого научного интереса (УОНИ), Европейская особая заповедная зона и Зона выдающейся природной красоты. [ 9 ] [ 10 ] Часть его также внесена в список ЮНЕСКО Всемирного наследия как часть горнодобывающего ландшафта Корнуолла и Западного Девона . [ 11 ] [ 12 ]
В ноябре 2013 года компания South West Water была оштрафована на 50 000 фунтов стерлингов после того, как признала, что разрешила сброс сточных вод со своей очистной станции Кэмелс-Хед в приток реки Тамар в течение восьми лет. [ 13 ]
Тамар Вэлли АОНБ
[ редактировать ]Вместе Тамар, Тави и Линхер образуют долину Тамар, признанную зоной выдающейся природной красоты . Зона выдающейся природной красоты долины Тамар занимает около 195 км. 2 (75 квадратных миль) вокруг нижнего Тамара (ниже Лонсестона ) и его притоков Тави и Линхер . Впервые он был предложен в 1963 году, но получил обозначение только в 1995 году. [ 14 ] Самая высокая точка АОНБ — Кит-Хилл , 334 метра над уровнем моря. Тропа Тамар Discovery Trail — это 35-мильный пешеходный маршрут, проходящий по течению реки Тамар через долину. [ 15 ]
Особая заповедная зона
[ редактировать ]
Плимутский залив и устья являются особой охраняемой территорией . Скалистые рифы в устьевых условиях с низкой соленостью далеко в глубине Тамар очень необычны и служат местом обитания таких видов, как гидроид Cordylophora caspia . Тамар - один из немногих эстуариев, где вдоль устьевого градиента можно наблюдать зональность скалистых местообитаний (приливную и сублиторальную). [ 16 ]
Сайт особого научного интереса
[ редактировать ]Устье Тамар-Тави является Участком особого научного интереса (УОНИ), охватывающим приливные устья рек Тамар и реки Тави . Часть устья Тамар также образует природный заповедник устья Тамар, принадлежащий Фонду дикой природы Корнуолла . Это место было определено в 1991 году из-за его биоразнообразия и разнообразных сред обитания, в которых обитает большое количество видов куликов и диких птиц , а также особого интереса к его морской биологии. На этом участке обитает национально важная зимующая популяция шилоклювки и обитают такие виды, как чернохвостый веретенник , евразийский веретенник , зеленоногий , пятнистый красноногий , зеленый кулик и золотистая ржанка . [ 17 ]
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
[ редактировать ]На протяжении всей истории человечества долина почти постоянно эксплуатировалась из-за ее богатых месторождений минералов и металлов, включая серебро, олово, свинец и мышьяк, в результате чего образовался уникальный археологический ландшафт, который составляет значительную часть горнодобывающего ландшафта Корнуолла и Западного Девона. Остатки включают в себя колесные или машинные залы, глубокие и открытые шахты, датируемые периодом от бронзового века до средневековья и современной эпохи, а также экспортные доки на набережной Моруэллхем, которые когда-то были международным центром торговли медью, свинцом и мышьяком. Долина с была включена в Список всемирного городом Тависток наследия во время 30-й сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО в Вильнюсе в июле 2006 года. [ 18 ]
Качество воды
[ редактировать ]Агентство по охране окружающей среды измеряет качество воды в речных системах Англии. Каждому присваивается общий экологический статус, который может относиться к одному из пяти уровней: высокий, хороший, средний, плохой и плохой. Для этого используется несколько компонентов, в том числе биологический статус, который учитывает количество и разновидности беспозвоночных , покрытосеменных растений и рыб. Химический статус, при котором концентрации различных химикатов сравниваются с известными безопасными концентрациями, оценивается как хороший или неудовлетворительный. [ 19 ]
Раздел | Экологический Статус |
Химическая Статус |
Общий Статус |
Длина | Зона водосбора | Канал |
---|---|---|---|---|---|---|
Верхняя река Тамар [ 20 ] | Умеренный | Неудача | Умеренный | 13 417 км (8 337 миль) | 23,901 км 2 (9,228 квадратных миль) | |
Тамар (от небольшого ручья до воды Ламберал) [ 21 ] | Бедный | Неудача | Бедный | 7458 км (4634 миль) | 14,966 км 2 (5,778 квадратных миль) | |
Тамар (от реки Оттери до реки Дир) [ 22 ] | Умеренный | Неудача | Умеренный | 20 879 км (12 974 миль) | 48,056 км 2 (18,555 квадратных миль) | |
Тамар (от реки Оттери до Ривер-Саунд) [ 23 ] | Умеренный | Неудача | Умеренный | 5318 км (3304 миль) | 7,768 км 2 (2,999 квадратных миль) | |
Тамар (от реки Лид до реки Инни) [ 24 ] | Умеренный | Неудача | Умеренный | 8829 км (5486 миль) | 13,417 км 2 (5,180 квадратных миль) | |
Нижняя река Тамар [ 25 ] | Умеренный | Неудача | Умеренный | 38 087 км (23 666 миль) | 65,516 км 2 (25,296 квадратных миль) | |
Плимут Тамар [ 26 ] | Умеренный | Неудача | Умеренный | Сильно изменен |
География
[ редактировать ]Река Тамар | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Поселения Тамарсид |
---|
Города и деревни
по приходу , у реки |

Источники
[ редактировать ]
Согласно картографии Артиллерийской службы , исток Тамар находится в Вулли-Мур, примерно в 3,5 милях (5,6 км) от северного побережья Корнуолла, в 50 ° 55'06 "N 4 ° 27'48" W / 50,9184 ° N 4,4633 ° W . [ 27 ] Источник расположен на «высоком, продуваемом всеми ветрами плато, в основном лишенном сельскохозяйственных угодий и населенном низкорослыми деревьями и жилистым подлеском». [ 5 ] Точный источник реки определить трудно, потому что она берет начало «из болотистой трясины… за живой изгородью возле ив в Вулли-Бэрроуз… Небольшая квадратная каменная водопропускная труба отводит первую пробную струйку воды от реки». болото, через живую изгородь и в канаву. Отсюда труба несет воду под шоссе, и молодая река Тамар течет к морю в Плимуте». [ 7 ]
Резервуары
[ редактировать ]Озеро Верхний Тамар и Озеро Нижний Тамар — два небольших водоема в верхнем течении Тамар. Нижнее озеро было построено в 1820-х годах для питания канала Буде ; теперь это природный заповедник. Верхнее озеро было построено в 1970-х годах и снабжает пресной водой район Буде , а также используется в некоторых рекреационных целях.
Граница
[ редактировать ]Восточный берег Тамары был установлен королем Ательстаном в качестве границы Корнуолла в 936 году. [ 28 ] Несколько деревень к северу от Лонсестона , к западу от Тамар, были переданы Девону в какой-то момент одиннадцатого века, когда граница была изменена и теперь следовала по реке Оттери на запад, а не по реке Тамар. Граница графства была восстановлена до Тамар в 1966 году, когда гражданские приходы Северного Петервина и Веррингтона были переведены из Девона в Корнуолл. [ 29 ] Закон об графствах (отдельных частях) 1844 года гарантировал, что приходы полностью находятся в пределах одного графства. Оно передало часть полуострова Раме (на западном берегу Хамоазе ) из Девона в Корнуолл (а именно части приходов Мейкера [ 30 ] и Святой Иоанн ). Закон также передал часть прихода Бриджерул в Девон и часть прихода Норт-Тамертон в Корнуолл - эти последние передачи создали два современных «исключения» на границе реки.
Современная административная граница между Девоном и Корнуоллом больше соответствует Тамар и Хамоазе, чем «историческая» граница графства (11-19 веков). В настоящее время существуют только три «исключения» из правила, согласно которому граница проходит по реке (от истока до моря), и все они находятся выше впадения реки Дир , в верхнем течении Тамар. [ 31 ] Часть гражданского прихода Корнуолла Норт-Тамертон простирается на восток через реку, в то время как части гражданских приходов Девона Бриджрул и Панкрасвик простираются на запад через Тамар. Тамар, где граница проходит по реке Тамар, определяется как линия, проходящая по центру реки — там, где река находится в приливном состоянии, это центр канала малой воды. Это расположение «центра реки» заканчивается прямо выше моста Тамар в Салташе , ниже по течению от которого округа официально простираются только до отметки низкого уровня воды на соответствующем (приливном) берегу . Река перекрыта плотинами в двух точках ее верхнего течения, образуя два водохранилища вместо естественной реки: на озере Верхний Тамар граница повторяет линию реки, как это было до строительства водохранилища (поэтому теперь внутри озера ), в то время как на более старом озере Нижний Тамар граница была перенесена вдоль (ныне вышедшего из употребления) изменения маршрута реки на западную сторону водохранилища, в результате чего озеро оказалось в Девоне. [ 32 ]
Переезды
[ редактировать ]Список переходов через реку Тамар

На реке имеется 22 переправы, в том числе несколько средневековых каменных мостов. Самый старый сохранившийся мост находится в Хорсбридже (1437 г.), а следующий по возрасту - мост Грейстоун возле Лоухиттона - этот арочный каменный мост был построен в 1439 году. Новый мост Ганнислейк был построен в 1520 году сэром Пирсом Эдгкамбом, владельцем Котехеле и горы Эджкамб. . Мост Ганнислейк был основным маршрутом на юго-восток Корнуолла и самым низким мостом через Тамар до тех пор, пока в 1962 году не был открыт мост Тамар в Салташе.
Нижнюю Тамар также пересекает Королевский мост Альберта (построенный в 1859 году), железнодорожный мост, который теперь примыкает к более новому мосту Тамар. Оба этих моста находятся между Салташем (известным как «Ворота в Корнуолл») и Плимутом. Далее вниз по течению, пересекая Хамоазе , находится паром Торпойнт — цепной паром, соединяющий Торпойнт с Девонпортом, — а в самой нижней части Хамоазе также находится паром Кремилл .
Виадук Калсток - еще одно примечательное сооружение на реке Тамар, высотой 120 футов (37 м) с двенадцатью арками шириной 60 футов (18 м), из которых три опоры стоят в реке, и был построен между 1904 и 1907 годами.
Навигация
[ редактировать ]

Общая длина приливной реки (которая, как и другие приливные воды в Англии, имеет право на судоходство) составляет 19,2 мили (30,9 км). [ 33 ] Обычный предел прилива (отмеченный на картах Артиллерийской службы как «NTL») — это плотина чуть ниже по течению от деревни Ганнислейк . Водное движение через Хамоазе контролируется капитаном Королевской гавани Плимута. [ 34 ] который отвечает за управление судоходством по всей приливной Тамаре. [ 35 ] Королевский флот имеет одну из трех основных военно-морских баз в Девонпорте , расположенном на реке Хамоазе, выше по течению которой река сейчас используется в основном для прогулочных судов. Экскурсии проводятся (только с апреля по октябрь) по реке между Плимутом и Калстоком ; Раньше экскурсии проводились до набережной Морвеллхем , но были приостановлены на неопределенный срок в 2016 году. [ 36 ] Пассажирский паром также курсирует с апреля по октябрь между набережной Котехеле и Калстоком. [ 37 ]
Типичное тамарское судно представляло собой построенную на открытом берегу реки парусную баржу водоизмещением до 60 тонн с остроконечным гротом и фор - стакселем . [ 38 ] По «Тамаре» могли плавать морские суда водоизмещением до 400 регистровых тонн вплоть до Вейр-Ки . [ 39 ] [ 40 ] недалеко от Бер-Алстона , где устье сужается в приливную реку, примерно в 8,4 милях (13,5 км) вверх по течению от Плимут-Саунд. Суда водоизмещением 300 тонн дошли до Моруэллема. [ 41 ] [ 42 ] 17,2 миль (27,7 км) вдоль реки от моря. Дальнейший участок длиной 1,8 мили (2,9 км) вверх по течению до Уир-Хед, недалеко от Ганнислейка, доступен для небольших лодок. Weir Head находится сразу за плотиной в Ганнислейке (предел прилива) и является последним местом для разворота лодок; [ 33 ] [ 43 ] именно отсюда суда меньшего размера могли начать свое путешествие по Тамарскому навозному каналу .
Тамар Навоз Навигация
[ редактировать ]
В 1794 году была создана компания Tamar Manure Navigation Company, чтобы расширить судоходство вглубь страны еще на 30 миль, до моста Тамертон в Северном Тамертоне . 1796 Парламентский акт года санкционировал работы, наделив компанию улучшить судоходство по реке Тамар от набережной Моруэллхем вверх по течению до Лодочного пула в Бланчдауне (прямо вверх по течению от Ганнислейка), а также построить оттуда канал. [ 45 ] Однако проект не продвинулся дальше Ганнислейка , и работы были прекращены в 1808 году. Затем баржи водоизмещением до 30 тонн могли пройти до Нового моста Ганнислейк, [ 46 ] обход плотины (над плотиной) через 500-ярдовый канал к западу от реки. Этот короткий канал, являющийся единственной завершенной работой первоначального проекта, стал известен как Тамар-Навозный (Навигационный) канал. В нем был один шлюз , позволяющий судам подниматься из приливной Тамар до уровня воды над плотиной. [ 47 ] Лестница из лосося обходила шлюз. [ 48 ]
Судоходный маршрут вдоль Тамар и Навозного канала, которым управляла компания (от набережной Моруэллхэм вверх по течению до Бланчдауна), был известен как Тамар-Навозный канал и имел длину 3,0 мили (4,8 км). [ 33 ] Импорт удобрений (во время строительства канала все виды которых обычно назывались «навозом») и угля, а также экспорт кирпича и гранита по этой короткой навигации оказались прибыльными на многие годы. [ 46 ] Судоходство от Лонсестона до Тамертона было завершено в 1826 году в рамках отдельного проекта — канала Буде . [ 49 ] Tamar Manure Navigation прекратила свою деятельность в 1929 году, а компания была ликвидирована в 1942 году. [ 47 ]
История
[ редактировать ]Согласно «Англосаксонским хроникам» , в 997 году викинги совершили набег вверх по Тамар, а затем по реке Тави до Лидфорда и сожгли в монастырь Ордвульфа Тавистоке .
Во время гражданской войны в Англии Корнуолл был полностью предан королю Карлу I и делу роялистов . Однако Девон был прежде всего парламентарием ; таким образом, река Тамар стала местом многих сражений, таких как битва при Новом мосту Ганнислейк 20 июля 1664 года. Каждая сторона Тамар понимала, что, если они собираются вторгнуться или защитить себя, они должны иметь контроль над Тамар. переправы. [ 50 ]
В средние века перевозки товаров для снабжения бенедиктинского аббатства в Тавистоке , расположенного в четырех милях по дороге от речного порта Моруэллхема, имели большое значение. [ 51 ] Морской песок с побережья импортировали для разбрасывания на сельскохозяйственных угодьях, пока в 18 веке известковая не выяснилось, что повязка более полезна. Затем были импортированы большие количества известняка и угля для сжигания в многочисленных печах для обжига извести на речных набережных; известь приходилось производить на месте, поскольку ее не гасили перед применением, и она была слишком химически активна для транспортировки водой после обжига. Позже уличный мусор и другие отходы из Плимута и Девонпорта вместе с костями для недавно обнаруженного костного удобрения были перевезены вглубь страны для удобрения полей. Другими регулярными импортами были древесина из Британской Колумбии и стран Балтии в больших бочках для использования в качестве опор в шахтах и уголь из Уэльса для снабжения шахтных насосных двигателей. [ 52 ]

Тависток был одним из трех старых городов Девона, и большие количества очищенной оловянной руды экспортировались через Моруэллхэм с XII века до 1838 года, когда требование об уплате пошлины на металл в одном из указанных городов было смягчено. [ 51 ] Открытие в 1817 году Тавистокского канала между Тавистоком и Моруэллхемом облегчило движение транспорта. Позже минеральная железная дорога Восточного Корнуолла обеспечила выход через причалы Калстока со стороны долины Корнуолла. [ 53 ] Другими значительными экспортируемыми грузами были добытые гранитные, а позже медные, свинцовые и марганцевые руды с важным побочным продуктом - мышьяком . Мышьяк был извлечен из неправильного пикеля , который когда-то считался отходом, но позже стал важным источником дохода, поскольку рентабельность добычи меди и олова снизилась. [ 54 ] [ 55 ] Очищенный продукт экспортировался по всему миру, в частности на юг США, где его использовали в качестве инсектицида на хлопковых полях.
В 13 веке добыча свинца и серебра на королевских рудниках на полуострове Бере (между Тамар и Тави ) была значительной, и производство продолжалось с перерывами до 19 века. Плавильный завод Джонсона -Мэтти на Вейр-Куэй добывал серебро и свинец не только из местной руды, но и из руды, импортированной по морю из Европы и даже из такого далекого Ньюфаундленда . [ 39 ] Плавиковый шпат свинцовых шахт из хвостов экспортировался во Францию для использования в производстве стеклянной посуды. [ 56 ]

Старые паромные переправы превратились в оживленные речные набережные XVIII и XIX веков.
Развитие « Трех городов » (Плимут, Девонпорт и Стоунхаус ) в устье реки представляло собой важный рынок для сельскохозяйственной продукции долины, необходимой, в частности, для удовлетворения потребностей королевской верфи в продовольствии , и это всегда осуществлялось лодка. В 1820 или 1821 году первый колесный пароход на «Тамаре» открыл сообщение между Калстоком и Девонпортом по доставке продуктов питания. [ 57 ] В 1859 году было открыто железнодорожное сообщение из Плимута в Лондон, и свежие продукты можно было выгружать вечером на пароходных причалах Девонпорта и продавать в Лондоне на следующее утро. [ 58 ] Растущее население города создало большой спрос на экскурсионные круизы по реке; это был значительный источник трафика с 1823 года, с запуском парового пакета Корнуолла сэра Фрэнсиса Дрейка , до начала Второй мировой войны . [ 57 ] [ 59 ]
Движение полезных ископаемых по реке уменьшилось к концу 19 века, после того как железная дорога Плимут, Девонпорт и Юго-Западный перекресток достигла Тавистока в 1859 году (таким образом, Тавистокский канал, ведущий в Морвеллхэм, стал ненужным для транспорта, хотя он по-прежнему используется в качестве источника гидроэлектроэнергии). ) и когда медные и оловянные рудники истощились. [ 60 ] Упадок ускорился с 1894 года, когда Восточно-Корнуоллская минеральная железная дорога , до этого связанная с внешним миром только через порт Калсток, была продлена до Плимута, Девонпорта и Юго-Западной железной дороги в Бер-Олстоне . Туристическое и рыночное движение по реке с использованием специально построенных или переоборудованных пароходов оставалось значительным до тех пор, пока причалы Девонпорта не были закрыты, а корабли не реквизированы с началом войны в 1939 году. [ 59 ]
Экономика
[ редактировать ]
Скалы на окраине Дартмура были минерализованы жидкостями, движимыми теплом ядра Земли, что привело к появлению руд, содержащих олово , медь , вольфрам , свинец и другие минералы в Долине. [ 61 ] Средневековое поместье Котехеле , принадлежавшее семье Эджкумбе , было важным производителем серебра для Королевского монетного двора . [ 62 ] Во время промышленной революции возле реки, между Ганнислейком и Вейр-Куэй, велась значительная горнодобывающая деятельность. В этот период Тамар была важной рекой для доставки меди из таких портов, как Моруэллхэм-Куэй , Калсток и Нью-Куэй (Девон) в Южный Уэльс, где ее выплавляли. Долина образует район A10i горнодобывающего ландшафта Корнуолла и Западного Девона . Река издавна славилась качеством лосося . [ 63 ] в то время как долина была известна на национальном уровне своими высококачественными ранними мягкими фруктами и огородами, защищенными ее крутыми извилистыми склонами.
Фольклор
[ редактировать ]Была быстрая Фамарь, разделяющая
Границы Корнуолла и Девона;
Через обе границы он скользит быстро вниз.
И, встретив Плима, Плиммут оттуда уходит:
И Дарт, почти забитый песками оловянных шахт;
Из «Реки Англии» Эдмунда Спенсера
В «Аллитерации « Смерть Артура» говорится, что смертельная битва короля Артура и Мордреда произошла недалеко от берега реки. [ 64 ]
Традиционная корнуоллская сказка утверждает, что дьявол никогда бы не осмелился пересечь реку Тамар и попасть в Корнуолл, опасаясь превратиться в тестообразную начинку. [ 65 ] Хотя необычные элементы ландшафта часто называют в честь дьявола (например, дьявольская сковорода), раньше говорили, что дьявол никогда не приходил в Корнуолл: однажды он достиг Торпойнта и сразу заметил, что здесь распространены различные виды пирогов; он боялся, что следующим видом может стать дьявольский пирог, поэтому вернулся в Девон. [ 66 ] [ 67 ] Эта легенда положена на музыку в традиционной корнуоллской народной песне « Рыба, олово и медь» .
Легенда о Тамаре
[ редактировать ]Легенда, лежащая в основе этого названия, связана с нимфой по имени Тамара, которая жила в подземном мире. Тамара хотела свободно странствовать по миру смертных, вопреки советам родителей. Однажды, блуждая по Дартмуру , она случайно встретила двух великанов по имени Тави и Торридж (или Таврадж). Оба великана влюбились в Тамару и соперничали за ее расположение. Тамара водила великанов в танце, но никогда не позволяла им прикоснуться к себе, а вместо этого убегала, когда они подходили слишком близко. Отец Тамары, который искал ее, нашел ее как раз в тот момент, когда гиганты наконец догнали ее возле Морвенстоу . Он пришел в ярость и использовал заклинание, чтобы погрузить Тави и Таураджа в глубокий сон. Это разозлило Тамару, которая впоследствии отказалась вернуться в загробный мир вместе с отцом. Он разгневался еще больше и околдовал Тамару, превратив ее в бурлящий источник, из которого образовалась река Тамар, текущая до самого моря. Таурадж проснулся и обнаружил, что его возлюбленная превратилась в реку; в отчаянии он обратился за советом к волшебнику, который превратил его в реку ( Река Торридж и река Тау ), чтобы он мог надеяться на воссоединение с Тамарой. Таурадж так и не смог найти свою возлюбленную Тамару и слиться со ней, вместо этого повернул на север, в сторону Бидефорда и Бристольского канала , и, как говорят, до сих пор оплакивает свою любовь, Тамар. Эта легенда объясняет, почему река Торридж, берущая начало всего в 500 метрах от Тамар, отклоняется от Тамар и образует огромную дугу, в конечном итоге впадая в побережье Северного Девона. Другой великан, Тави, тоже проснулся в отчаянии и обратился за помощью к своему отцу, тоже могущественному магу. Его отец превратил и Тави в реку, и Тави отправились на поиски Тамары, в конце концов найдя ее и слившись с ней в широкий и красивый устье . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Список рек Англии
- HMS Tamar , 6 судов РН и береговая база В честь реки названы
- Сайт Тамар — территория в Гонконге, названная в честь четвертого HMS Tamar.
- Р.М. Тамар , береговая база Королевской морской пехоты.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 126 Кловелли и Хартленд (Карта). 1:25 000. Исследователь. Артиллерийское обследование. § SS 260 157.
- ^ Хардинг, Уильям (16 декабря 1863 г.). «Церковь Морвенстоу». Транзакции . Эксетер, Англия: Эксетерское епархиальное архитектурно-археологическое общество: 218.
- ^ Топонимы в стандартной письменной форме (SWF). Архивировано 15 мая 2013 г. в Wayback Machine : Список топонимов, согласованных Группой вывесок MAGA. Архивировано 15 мая 2013 г. в Wayback Machine . Корнуоллское языковое партнерство .
- ^ Британика Ривер Тамар, Соединенное Королевство
- ^ Jump up to: а б с Фюрно, Роберт. Тамар: большая маленькая река. Экслибрис Пресс. 1992.
- ^ Jump up to: а б Фут, Сара . Река Тамар . Книги Боссини. 1989.
- ^ Jump up to: а б с Нил, Джон. Открытие реки Тамар. Эмберли. 2010.
- ^ «Противоречивое происхождение названия реки Темзы» . Уэсли Джонсон . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ http://www.tamarproject.org.uk/about-the-river-tamar-project/ [ мертвая ссылка ]
- ^ «BBC – Девон – Откройте для себя Девон – Реки Девона: Тамар» . bbc.co.uk.
- ^ «Долина Тамар и Тависток» . cornish-mining.org.uk . Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 года . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ «Долина Тамар – проект горного наследия» . tamarvalley.org.uk .
- ^ «Компания по водоснабжению оштрафована на 50 000 фунтов стерлингов после того, как признала, что сточные воды сбрасывались в реку Тамар в Плимуте в течение восьми лет – Plymouth Herald» . Плимут Геральд .
- ^ «Район выдающейся природной красоты долины Тамар» . Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года.
- ^ «Забытая «пятая нация» Великобритании » . Новости Би-би-си . 7 июня 2021 г. Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «Плимутский залив и устья» . defra.gov.uk .
- ^ «- ПЛИМУТ.GOV.UK» . www.plymouth.gov.uk .
- ^ Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. «Центр всемирного наследия ЮНЕСКО – Документ – Горнодобывающий район долины Тамар (A10i) с Тавистоком (A10ii)» . сайт ЮНЕСКО.org .
- ^ «Глоссарий (см. Биологический элемент качества; Химический статус; Экологический статус)» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды. 17 февраля 2016 г.
- ^ «Верхняя река Тамар» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды.
- ^ «Тамарь (Небольшой ручей к Ламберальной воде)» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды.
- ^ «Тамар (от реки Оттери до реки Дир)» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды.
- ^ «Тамар (от реки Оттери до реки Лид)» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды.
- ^ «Тамар (от реки Лид до реки Инни)» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды.
- ^ «Нижняя река Тамар» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды.
- ^ «Плимут Тамар» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды.
- ^ помечено как «Весна» на 25-дюймовом журнале Ordnance Survey «Devon XXXVIII.3», опубликованном в 1905 г.
- ^ Стентон, FM (1947) Англо-саксонская Англия . Оксфорд: Кларендон Пресс; п. 337
- ^ 174 Буде (Карта). 1:63,360. Седьмой. Артиллерийское обследование. 1961.
- ^ Дэвидсон, Робин (1978). Корнуолл . Лондон: Бэтсфорд. п. 31. ISBN 0-7134-0588-0 .
- ^ Три современных «исключения» можно ясно увидеть на карте водосбора Тамар (на WikiCommons).
- ^ боеприпасов Картирование
- ^ Jump up to: а б с Водные пути Ассоциации внутренних водных путей : T ( примечание: приливная река обычно считается судоходной от Плимут-Саунд до Уир-Хед, ее длина составляет 19,0 миль. )
- ^ «КХМ Плимут» . www.gov.uk.
- ^ «Приказ о верфи Плимутского порта 1999 года» . законодательство.gov.uk .
- ^ «Круиз по звуку и Тамар - дневной круиз» . tamarcruising.com .
- ^ «Расписание паромов Калстока» .
- ^ Букер (1971: 259)
- ^ Jump up to: а б Букер (1971: 62)
- ^ Бартон, Денис (1964). Исторический обзор рудников и железных дорог Восточного Корнуолла и Западного Девона . Труро: Брэдфорд Бартон. С. 99, 101. OCLC 12216380 .
- ^ Выдра, РА (1994). Наследие гражданского строительства: Южная Англия . Лондон: Институт инженеров-строителей. стр. 32–33. ISBN 0-7277-1971-8 .
- ^ Бартон (1964: 75–6)
- ^ Стикленд, Кэти (9 апреля 2020 г.). «Хитрые реки: тактика подъема вверх по течению и обратно» . Яхтенный ежемесячный журнал . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Киттридж, Алан (1984). Пассажирские пароходы по реке Тамар . Труро, Корнуолл: Двенадцать голов. стр. 68, 88. ISBN. 0-906294-10-Х .
- ^ Промышленная археология долины Тамар Навозный канал Тамар
- ^ Jump up to: а б Букер (1971: 126–128).
- ^ Jump up to: а б Маршруты по каналам – Tamar Manure Navigation
- ^ Корнуолл 25 дюймов (Карта). Артиллерийское обследование. 1906. § XXX.5.
- ^ Выдра (1994: 29)
- ^ Открытие реки Тамар, Глава 7.
- ^ Jump up to: а б Букер (1971: 28–29)
- ^ Бартон (1964: 65; 76)
- ^ Букер (1971: 178)
- ^ Букер (1971: 162)
- ^ Койл, Джефф (22 апреля 2010 г.). Богатства под нашими ногами . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. п. 233. ИСБН 978-0-19-955129-3 .
- ^ Бартон (1964: 100)
- ^ Jump up to: а б Букер (1971: 83–84)
- ^ Букер (1971: 233)
- ^ Jump up to: а б Киттеридж (1984: 13; 75)
- ^ Букер (1971: 30–31)
- ^ «Характеристики города Плимут (геология)» . Городской совет Плимута. Архивировано из оригинала 9 июня 2008 года . Проверено 26 июля 2008 г.
- ^ Питер Клаутон: Средневековые серебряные рудники в Бере Феррерс, Девон , исторический факультет Эксетерского университета.
- ^ Отмечено Даниэлем Дефо и сэром Ричардом Кэрью.
- ^ Смерть короля Артура в переводе Саймона Армитиджа
- ^ Мартин, Эдит. Корнуоллские рецепты: древние и современные . AW Джордан.
- ^ Кроксфорд, Боб (1993) Из Корнуолла с любовью . Муллион: Атмосфера; п. 8 (текст цитируется из Роберта Ханта » «Популярных романов Западной Англии , 1865 г.)
- ^ Каннер, AC (1982) Приход Тинтагель . Кэмелфорд; п. 54
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Букер, Фрэнк (1971). Промышленная археология долины Тамар (2-е изд.). Ньютон Эббот, Англия: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5172-9 .
- Кэррингтон, Северная Каролина (1820) Поэма «Берега Тамары» с другими произведениями . Плимутский док: напечатано для автора (другое издание: Лондон: Джон Мюррей, 1828 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Королевский мост Альберта в Салташе
- Переправы Тамар – мост Тамар и паром Торпойнт
- RYA. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine (приливный). Путеводитель по навигации Тамар.
- Тамар Вэлли АОНБ
- Ассоциация туризма долины Тамар