Паром Торпойнт
![]() | |
Водный путь | Хамоазе |
---|---|
Тип транзита | Пассажирский и автомобильный паром |
Владелец |
|
Оператор | Объединенный комитет моста Тамар и парома Торпойнт |
Начало работы | 1790 |
Кол-во судов | 3 |
Количество терминалов | 2 |
Веб-сайт | http://www.tamarcrossings.org.uk/ |
Torpoint Ferry — это автомобильный и пешеходный цепной паром, соединяющий автомагистраль A374 , которая пересекает Хамоазе , участок воды в устье реки Тамар , между Девонпортом в Плимуте и Торпойнтом в Корнуолле. Служба была основана в 1791 году, а цепные паромные перевозки были введены Джеймсом Медоузом Ренделем в 1832 году.
Текущие операции
[ редактировать ]В настоящее время маршрут обслуживается тремя паромами, построенными компанией Ferguson Shipbuilders Ltd в Порт-Глазго и названными в честь трех рек в этом районе: Тамар II , Линхер II и Плим II . Каждый паром перевозит 73 автомобиля и работает с использованием собственного набора стапелей и параллельных цепей с максимальной массой транспортного средства 18 тонн (20 тонн). Паромы передвигаются через реку, подтягиваясь за цепи; затем цепи опускаются на дно, позволяя судам перемещаться по реке. Обеспечивается интенсивное обслуживание с частотой обслуживания от каждых 10 минут (в работе три парома) в часы пик до получаса (в работе один паром) в ночное время. Услуги работают 24 часа в сутки, каждый день (в том числе в период Рождества и других праздничных периодов), причем частота обслуживания никогда не снижается ниже получаса.
Паромы, а также близлежащий мост Тамар находятся в ведении Объединенного паромного комитета Тамар-Бридж и Торпойнт, который находится в совместной собственности городского совета Плимута и совета Корнуолла .
Плата за проезд взимается только в восточном направлении от Торпойнта до Девонпорта, за исключением мотоциклистов, которые платят только в западном направлении. Плата за проезд составляет 2,60 фунта стерлингов для автомобилей, а с мотоциклистов — 40 пенсов; за пассажира на заднем сиденье дополнительная плата не взимается. Частые пользователи могут снизить стоимость проезда вдвое, пополнив счет онлайн для машиночитаемой цифровой платежной метки, прикрепленной к лобовому стеклу, под названием TamarTag, которую также можно использовать на мостике . Увеличение платы за проезд на 50% в марте 2010 года стало первым повышением за почти 15 лет, после чего в ноябре 2019 года произошло дальнейшее увеличение.
Поездка на пароме занимает около 10 минут, а не 20-мильная 30-минутная поездка вокруг материка; время в час пик разное.
Техническая информация
[ редактировать ]Полная масса каждого парома оценивается в 1000 тонн, он оснащен тремя 12-литровыми дизельными двигателями с генераторами, питающими два электродвигателя, каждый из которых приводит в движение цепное колесо диаметром почти 2 метра. Обычно одного генератора достаточно; два дополнительных обеспечивают резервирование и дополнительную мощность в плохую погоду или для увеличения скорости. Каждая цепь имеет длину 650 м и вес 23 т. На каждой цепи имеется восемь направляющих шкивов и трущиеся пластины в местах входа и выхода цепей из корпуса. Цепи заменяются каждые три года. [ 1 ]
В отличие от большинства цепных паромов, у которых концы цепей прикреплены непосредственно к берегам, цепи паромов Торпойнт прикреплены системой падающих грузов и шкивов на каждом берегу и для каждого парома. Это обеспечивает минимальное натяжение каждой цепи в 3 тонны, а также максимальное натяжение этой величины плюс некоторое трение, пока грузы могут свободно падать и подниматься в своих ямках. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Паромный маршрут между Торпойнтом и Плимутским доком (теперь он называется Девонпорт ) был создан парламентским актом в 1790 году, и в следующем году граф Маунт-Эджкамб начал управлять паромами. В 1826 году паромные операции перешли к пароходной компании Torpoint, которая построила пристани по обе стороны Тамар. Компания также построила паром «Джемайма», который вступил в строй в 1831 году. Пароход не смог держать курс в сильном приливном течении Хамоазе , поэтому вскоре его сняли, и старые паромы вернулись в строй. [ 3 ]
В 1832 году пароходная компания обратилась к Джеймсу Медоузу Ренделу и попросила его спроектировать плавучий мост для этого маршрута с паровым приводом. Два парома были построены в 1834 и 1835 годах и обеспечивали непрерывное сообщение, работая через месяц. Плата за проезд варьировалась от 2 пенсов за лошадь до 5 шиллингов за карету с четырьмя лошадьми, при этом по воскресеньям взимается двойная плата за проезд. [ 3 ]
Первоначальные паромы были заменены двумя новыми паромами, построенными в 1871 и 1878 годах. В результате увеличения трафика паромная компания в 1905 году исследовала работу двух паромов. И Адмиралтейство, и корпорация Девонпорта выступили против этого, поскольку компании пришлось бы расширить пристань. в Девонпорте. От экспериментального двухпаромного сообщения с существующими береговыми сооружениями пришлось отказаться из-за перегрузки оборудования. В 1902 году было также введено дополнительное пароходное сообщение: « Вольта» и «Леди Беатрис» связали Торпойнт с двумя точками в Девонпорте по треугольному маршруту. [ 3 ]

Совет графства Корнуолл приобрел и паром, и пароходы в 1922 году за 42 000 фунтов стерлингов. «Вольту » тут же продали на разборку и заказали два новых парома, которые вступили в строй в 1925 и 1926 годах. Это были первые паромы на маршруте, предназначенные для перевозки автотранспорта и способные перевозить 800 пассажиров и 16 автомобилей. Земля была приобретена по обе стороны рек, чтобы проложить второй комплект цепей и расширить пляжи для высадки. Был заказан третий, резервный паром, а также построены современные береговые сооружения, и в июле 1932 года началась работа двух паромов. Эти изменения сделали дополнительный пароход ненужным, и « Леди Беатрис» была продана. [ 3 ]
В июле 1923 года сообщалось, что азиатский слон по имени Джулия, обитатель зверинца Босток и Уомвелл , переплыл реку после того, как вырвался на свободу и «спрыгнул с парома». Тренер посоветовал ей плавать, и ему наконец удалось накинуть ей на шею цепь, и она благополучно переправилась на другой берег. [ 4 ]
Автомобильное движение по этому маршруту быстро возросло после Второй мировой войны , и к 1961 году были введены в эксплуатацию два новых парома вместимостью 30 автомобилей каждый. Третий паром был введен в эксплуатацию в 1966 году, а на береговой полосе Торпойнт была построена сортировочная зона, что уменьшило заторы в центр Торпойнта. В 1972 году пляжи для высадки были расширены, что позволило всем трем парамам работать одновременно. Три парома были переоборудованы в 1980-х годах и растянуты так, чтобы они могли перевозить около 50 автомобилей. [ 3 ] После ремонта они получили названия « Тамар» , «Линхер» и «Плим» . Они оставались в эксплуатации до 2005 года, когда их заменили нынешние паромы. [ 5 ]
Все три парома, Lynher , Plymouth и Tamar , были проданы в 2004 году на переработку компанией Smedegaarden, расположенной в Эсбьерге в Дании. В 2005 году суда были отбуксированы через Северное море и отправлены на переработку.
В апреле 2022 года группа давления кампании, известная как Группа действий Тамар Толл, [ 6 ] был сформирован. Их заявленная цель — добиться прекращения взимания платы за проезд на обоих перекрестках Тамар.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информационный бюллетень Tamar Crossings, декабрь 2022 г.» . 9 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2023 года . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Паром — обновление LYNHER Refit, май 2020 г.» . 15 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Киттридж, Алан (2003). Пароходы и паромы реки Тамар и района Трех Городов . ISBN 0-906294-54-1 .
- ^ «День, когда слон переплыл реку Тамар» . 5 января 2020 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Холл, Ник (ноябрь 2006 г.). «Цепные звенья». Отгрузки ежемесячно . IPC Country & Leisure Media. стр. 17–21.
- ^ «Группа действий Тамар Толл» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2024 года . Проверено 28 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
50°22′31,20″ с.ш. 04°11′23,42″ з.д. / 50,3753333° с.ш. 4,1898389° з.д.