Джеймс Карсвелл



Джеймс Карсуэлл (1830–1897) был шотландским инженером-железнодорожником, которого больше всего запомнили благодаря его проекту застекленной крыши на станции Квин-стрит в Глазго и огромным подходам к мосту Форт .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Бонхилле , Данбартоншир, в 1830 году в семье Анны и Томаса П. Карсуэллов. Его отец был литейщиком железа и торговцем, и вполне вероятно, что первоначально он учился на литейщика железа. Его глубина и понимание конструкции железа демонстрируют как практические знания, так и глубокое понимание дизайна. В 1851 году он переехал со своей семьей на Саут-Портленд-стрит, 106 в районе Горбалс в Глазго . [ 1 ] В это время Джеймса описывают как горного и землеустроительного инженера. Здесь он начал работать инженером-резидентом Монклендских железных дорог . В результате объединения она затем стала железной дорогой Эдинбурга и Глазго, а в 1865 году окончательно стала Северо-Британской железной дорогой . [ 2 ]
В 1861 году он жил со своей женой и семьей в Чапел-ан-ле-Фрит в Дербишире, выполняя проектную работу в северной Англии. В 1879 году он стал главным инженером Северной Британской железной дороги . С 1882 года он проводил большую часть своего времени, работая над огромной инженерной задачей по проектированию подходных сооружений к Фортскому железнодорожному мосту . Однако, в отличие от инженеров самого моста, он не получил ни рыцарского звания, ни какого-либо другого гражданского признания.
В более позднем возрасте он жил по адресу 7 Western Terrace в западном Эдинбурге. [ 3 ]
Он умер в возрасте 66 лет 20 января 1897 года в доме своего сына, Killin House на Сент-Томас-роуд в Грейндж, Эдинбург . Его сын Джеймс Смит Карсвелл (1862–1942) описывается как «производитель стали». [ 4 ]
Джеймс-старший похоронен на Динском кладбище в западной части города, в северной викторианской пристройке. Вместе с ним лежат его жена и дети. Его отец лежит на двух участках к западу.
Известные работы
[ редактировать ]- Восстановление железнодорожного вокзала Эдинбурга и Глазго (ныне известного как железнодорожный вокзал Глазго Квин-стрит ) (1878 г.)
- Железнодорожный вокзал Спрингберна (1875 г.)
- Подходные мосты и инженерные решения, поддерживающие Форт-железнодорожный мост (1882–1890 гг.)
- Железнодорожная станция Инверкейтинг (1890 г.)
- Крытые платформы на железнодорожной станции Хеймаркет , Эдинбург (1894 г.)
- Дома железнодорожников, Форт-Уильям (1895 г.)
- Центральный железнодорожный вокзал Хеленсбурга (1897 г.) завершен после его смерти.
Семья
[ редактировать ]Он был женат на Энни Портер (1835–1897), которая умерла через несколько месяцев после него.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Справочник почтового отделения Глазго 1851–52 гг.
- ^ «Словарь шотландских архитекторов — биографический отчет архитектора DSA (10 октября 2016 г., 18:40)» . scottisharchitects.org.uk . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Справочник почтовых отделений Эдинбурга и Лейта, 1896–97 гг.
- ^ Справочник почтовых отделений Эдинбурга и Лейта, 1897-8 гг.