Jump to content

История Четвертого переправы

Ферт -оф-Форт исторически пересекался на пароме до открытия моста Форт-роуд в 1964 году.

Римский лодочный мост

[ редактировать ]

Вполне возможно, что лодочный мост из примерно 500 лодок через Форт мог быть построен Септимием Севером и его сыном Каракаллой во время их кампании в Шотландии ок. 208 . [ 1 ] Разделенный посередине Инчгарви , мост длиной 1,25 мили (2,01 км), сделанный из лодок, прикрепленных к длинным швартовным канатам, был в пределах возможностей римлян в то время, и с несколькими десятками тысяч человек, проводивших кампанию к северу от реки, такая инвестиция была вполне подходящей для римлян. возможно, оно того стоило. [ 1 ] Хотя нет никаких свидетельств того, что такой мост был построен в Квинсферри , известно, что римляне строили такие мосты в других местах. [ 1 ] [ 2 ]

Регулярные паромы

[ редактировать ]

Известно, что регулярное сообщение проходило в Куинсферри еще в 12 веке, используя серию естественных скальных пристаней к западу от гавани Куинсферри. [ 3 ] К 1710 году по обе стороны переправы существовали небольшие постоянные сооружения, но к 1760 году они были сочтены недостаточными для наиболее загруженного паромного переправы в Шотландии. [ 3 ] В петиции 1772 года, поданной в Комиссию по конфискованным поместьям от неизвестного инженера, требовалось 980 фунтов стерлингов на улучшения, который, в свою очередь, консультировался с инженером-строителем Джоном Смитоном . [ 3 ] Смитон считал, что в основном естественные приземления являются самой большой проблемой, особенно при малой воде, и рекомендовал увеличить количество приземлений, чтобы избежать необходимости поворачивать лодки , а также внести определенные улучшения в существующие пирсы . [ 4 ] К июлю 1777 года Королевские Бурги Шотландии выделили 300 фунтов стерлингов , а Комиссия по конфискованным поместьям - 600 фунтов стерлингов , причем последнее из-за его важности как военного маршрута. [ 4 ] Попечительский совет по рыболовству, производству и благоустройству Шотландии также внес свой вклад в ремонт двух пирсов. [ 5 ]

К 1812 году Джон Ренни Старший произвел улучшения на сумму 34 000 фунтов стерлингов на ряде пирсов, а дальнейшие работы были проведены, когда потратить 20 000 фунтов стерлингов . в 1814 году было разрешено [ 6 ] Гавань в Южном Куинсферри была приведена в свой нынешний вид по плану 1817 года Хью Бэрда , который повернул западный пирс под прямым углом, чтобы еще больше оградить гавань. [ 5 ] [ 7 ]

Роберт Стивенсон был вызван начальником парома в 1817 году, чтобы посоветоваться, как оборудовать переход освещением . [ 8 ]

Пароходы

[ редактировать ]

В сентябре 1819 года пароход начал работу на «Брод-Ферри» между Ньюхейвеном и Дайсартом , в результате чего к осени 1820 года проход Квинсферри потерял две трети своего движения. [ 8 ] Конструкция причалов и быстрые приливы сделали переправу Куинсферри непригодной для пароходов, но в 1821 году был введен в эксплуатацию колесный пароход « Королева Маргарет» для буксировки парусных лодок. [ 8 ] Вместить его мог только южный причал у пирса Лонгкрейг, а из-за выступающих лопастей он не мог загружать колесный груз. [ 8 ] В том же году был введен в эксплуатацию флот парусных лодок, но, несмотря на эффективность работы, он не мог конкурировать с Broad Ferry, и в 1828 году попечители проконсультировались с инженером Томасом Телфордом с целью внесения улучшений. [ 8 ]

Туннелирование

[ редактировать ]

Угольные разработки

[ редактировать ]

Джордж Брюс из Карнока прорыл туннель далеко под Фортом в 1600-х годах, а Джон Тейлор описал яму в 1618 году. [ 9 ] Тейлор описывает, как после строительства круглой каменной перемычки рабочие вырыли угольный пласт на глубину 40 футов (12 м) и вывели его в море. За «двадцать восемь или двадцать девять лет» они выкопали более английской мили в море . Туннель имел форму арки и был достаточно высоким, чтобы в большинстве мест человек мог ходить прямо, а три лошади приводили в движение 36 ведер, чтобы обеспечить осушение шахты. [ 10 ] Туннель просуществовал до 1625 года, когда море во время шторма захлестнуло перемычку. [ 11 ] Хотя этот туннель никогда не предназначался для использования в качестве транспортного средства, он является свидетельством «больших знаний и навыков Брюса в области машин». [ 11 ]

Туннель длиной 2,5 мили (4,0 км), соединяющий угольную шахту Вэллифилд в Файфе с шахтой Киннейл возле Бонесса, был завершен в 1964 году, так что уголь можно было транспортировать на 500 метров (1600 футов) под Фортом на более современные предприятия по переработке угля в Киннейле. Угольные шахты были закрыты в 1978 и 1983 годах, а туннель опечатан. [ 12 ] [ 13 ]

Транспортные предложения

[ редактировать ]

Предложение проложить туннель под Фортом от Инчгарви было выдвинуто примерно в 1790 году, но сложность прокладки туннеля через Уинстон означала, что к нему не восприняли всерьез. [ 14 ] Успех операций по добыче угля к западу от Куинсферри означал, что выдвинутое в 1805 году предложение о строительстве туннеля длиной в 1,5 мили (2,4 км) от Инчгарви было воспринято гораздо более серьезно. [ 15 ]

Двойные арки шириной 15 футов (4,6 м) будут пробурены на максимальной глубине 30 саженей (180 футов; 55 м) через то, что считалось каменным камнем, при этом строительство обойдется в 160 000–170 000 фунтов стерлингов в течение четырехлетнего периода. [ 15 ] Пересмотренная схема в 1806 году переместила туннель на запад, подальше от Дома Хоптаун , после возражений графа Хоптауна . [ 15 ] Эта схема также получила поддержку, и Роберт Болд предложил провести зондирование и бурение в качестве первого шага к строительству, но прокладка туннелей так и не началась, вероятно, по экономическим причинам. [ 16 ] Это оказалось случайным событием, поскольку было доказано, что каменный песчаник находится на глубине 1800 футов (550 м) под Фортом, когда в 1964 году были объединены рудники Киннейл и Вэллифилд. [ 17 ] [ 18 ] Другие туннели из аналогичного материала, предпринятые в то время, потерпели неудачу, в частности, попытка проложить туннель под рекой Темзой между Грейвсендом и Тилбери . [ 17 ]

В 2021 году шотландские зеленые предложили построить железнодорожный туннель длиной 9 миль (14 км) от Кирколди до Лейта в обход моста Форт. Предполагается, что в случае его строительства время в пути из Эдинбурга на север сократится на 25 минут, одновременно увеличив пропускную способность железнодорожной сети. [ 19 ]

Ранние предложения моста

[ редактировать ]

Мосты, возможно, были предложены еще в 1740 или 1758 году, но никаких записей обнаружено не было. [ 1 ] Доступные в то время материалы, а именно камень и дерево, имели ограниченный максимальный пролет около 30 метров, что делало строительство таких мостов на глубокой воде невозможным. [ 1 ] После того, как Генри Корт в 1783 году изобрел лужение как метод производства большого количества высококачественного железа, о таких мостах снова можно было подумать. [ 1 ] К 1817 году в Шотландии было четыре пешеходных моста из кованого железа, длина самого длинного моста составляла 261 фут (80 м). [ 1 ]

Томас Бауч

[ редактировать ]

Томас Бауч был инженером путей сообщения, ответственным за проектирование и строительство относительно дешевых веток с капитальными затратами, позволяющими им окупить свои расходы; например, железная дорога Дарлингтон и Барнард Касл (завершена в 1856 г.), железная дорога Южного Дарема и Ланкашира (завершена в 1861 г.), железная дорога Иден-Вэлли (завершена в 1862 г.) и железная дорога Кокермут, Кесвик и Пенрит (завершена в 1864 г., со 135 мостами) . Он широко использовал решетчатые балочные мосты с опорами из (обычной) каменной кладки или чугунной решетки.

Буш неоднократно возвращался к проблеме соединения двух великих лиманов Восточного побережья, Форта и Тэя. Когда было дано разрешение на строительство моста через оба лимана, Бууч был выбран для проектирования обоих мостов. Первый мост Тей (спроектированный Гофом) был утвержден в 1870 году и завершен в 1878 году. Буш был посвящен в рыцари в июне 1879 года, вскоре после того, как королева Виктория воспользовалась мостом. Но после катастрофы на мосту Тей в 1879 году Бауча обвинили в конструктивных ошибках, в том числе в том, что он не учитывал сильное давление ветра, а также в низком качестве различных элементов (например, проушин или поперечных распорок), хотя три участвующих инженера не могли прийти к согласию по многим аспектам отчета. .

Проект Буша подвесного моста, который проведет железную дорогу через Ферт-оф-Форт , был принят и заложен первый камень в фундамент, но проект был отменен после катастрофы 1879 года. На этом месте до сих пор сохранился один из пирсов. Буш умер сломленным человеком в 1880 году.

Другой проект консольного моста был разработан сэром Бенджамином Бейкером и сэром Джоном Фаулером , а мост Форт по их проекту был завершен в 1890 году.

Современная альтернатива мостам

[ редактировать ]

В 2007 году в ходе двухнедельного испытания, совместно финансируемого SEStran и Stagecoach , пассажирское судно на воздушной подушке курсировало между Кирколди и Эдинбургом. [ 20 ] но Stagecoach указали, что они не заинтересованы в превращении этого в услугу. [ 21 ]

Новое железнодорожное сообщение Стерлинг-Аллоа-Кинкардин отвлекло поезда с углем от моста. Вместо этого они едут через Стерлинг на электростанцию ​​​​Лонганнет . Затем ограничения на грузовые перевозки могут быть сняты с возможностью увеличения количества поездов с 10 т/ч (поездов в час) до 12.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пакстон 1990 , с. 19
  2. ^ МакГео 2009 , с. 213
  3. ^ Перейти обратно: а б с Пакстон 1990 , с. 1
  4. ^ Перейти обратно: а б Пакстон 1990 , с. 2
  5. ^ Перейти обратно: а б Пакстон 1990 , с. 3
  6. ^ Пакстон 1990 , стр. 5–6.
  7. ^ Google (2 февраля 2014 г.). «Гавань Саут-Квинсферри» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 2 февраля 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Пакстон 1990 , с. 6
  9. ^ Пакстон 1990 , с. 10
  10. ^ Пакстон 1990 , стр. 10–11.
  11. ^ Перейти обратно: а б Пакстон 1990 , с. 12
  12. ^ Дик, Сандра (13 мая 2014 г.). «Туннель под Фортом, соединявший Лотианс с Файфом» . Эдинбургские вечерние новости . Архивировано из оригинала 29 августа 2017 года . Проверено 4 марта 2015 г.
  13. ^ Келли, Джон (4 марта 2015 г.). «Пересечение Форта без Форт-моста» . Проверено 4 марта 2015 г.
  14. ^ Пакстон 1990 , стр. 12–13.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Пакстон 1990 , с. 13
  16. ^ Пакстон 1990 , с. 14
  17. ^ Перейти обратно: а б Пакстон 1990 , с. 15
  18. ^ Райт, Кен. «Уголь и Бо'несс» . bo-ness.org.uk . Проверено 19 марта 2014 г.
  19. ^ «Железнодорожный туннель Форт-Форт между Кирколди и Лейтом стоимостью 6 миллиардов фунтов стерлингов, предложенный Гринами» . www.scotsman.com . Проверено 13 января 2021 г.
  20. ^ «Новый четвертый переезд» . stagecoachbus.com . Дилижанс. Архивировано из оригинала 8 июля 2007 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
  21. ^ «Статьи пресс-релиза» . СЭСтран. 19 февраля 2008 года . Проверено 11 мая 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: caf68e3ab0e614587b73a4d3474e7ab9__1640499900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/b9/caf68e3ab0e614587b73a4d3474e7ab9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Forth Crossing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)