История Четвертого переправы
Ферт -оф-Форт исторически пересекался на пароме до открытия моста Форт-роуд в 1964 году.
Римский лодочный мост
[ редактировать ]Вполне возможно, что лодочный мост из примерно 500 лодок через Форт мог быть построен Септимием Севером и его сыном Каракаллой во время их кампании в Шотландии ок. 208 . [ 1 ] Разделенный посередине Инчгарви , мост длиной 1,25 мили (2,01 км), сделанный из лодок, прикрепленных к длинным швартовным канатам, был в пределах возможностей римлян в то время, и с несколькими десятками тысяч человек, проводивших кампанию к северу от реки, такая инвестиция была вполне подходящей для римлян. возможно, оно того стоило. [ 1 ] Хотя нет никаких свидетельств того, что такой мост был построен в Квинсферри , известно, что римляне строили такие мосты в других местах. [ 1 ] [ 2 ]
Регулярные паромы
[ редактировать ]Известно, что регулярное сообщение проходило в Куинсферри еще в 12 веке, используя серию естественных скальных пристаней к западу от гавани Куинсферри. [ 3 ] К 1710 году по обе стороны переправы существовали небольшие постоянные сооружения, но к 1760 году они были сочтены недостаточными для наиболее загруженного паромного переправы в Шотландии. [ 3 ] В петиции 1772 года, поданной в Комиссию по конфискованным поместьям от неизвестного инженера, требовалось 980 фунтов стерлингов на улучшения, который, в свою очередь, консультировался с инженером-строителем Джоном Смитоном . [ 3 ] Смитон считал, что в основном естественные приземления являются самой большой проблемой, особенно при малой воде, и рекомендовал увеличить количество приземлений, чтобы избежать необходимости поворачивать лодки , а также внести определенные улучшения в существующие пирсы . [ 4 ] К июлю 1777 года Королевские Бурги Шотландии выделили 300 фунтов стерлингов , а Комиссия по конфискованным поместьям - 600 фунтов стерлингов , причем последнее из-за его важности как военного маршрута. [ 4 ] Попечительский совет по рыболовству, производству и благоустройству Шотландии также внес свой вклад в ремонт двух пирсов. [ 5 ]
К 1812 году Джон Ренни Старший произвел улучшения на сумму 34 000 фунтов стерлингов на ряде пирсов, а дальнейшие работы были проведены, когда потратить 20 000 фунтов стерлингов . в 1814 году было разрешено [ 6 ] Гавань в Южном Куинсферри была приведена в свой нынешний вид по плану 1817 года Хью Бэрда , который повернул западный пирс под прямым углом, чтобы еще больше оградить гавань. [ 5 ] [ 7 ]
Роберт Стивенсон был вызван начальником парома в 1817 году, чтобы посоветоваться, как оборудовать переход освещением . [ 8 ]
Пароходы
[ редактировать ]В сентябре 1819 года пароход начал работу на «Брод-Ферри» между Ньюхейвеном и Дайсартом , в результате чего к осени 1820 года проход Квинсферри потерял две трети своего движения. [ 8 ] Конструкция причалов и быстрые приливы сделали переправу Куинсферри непригодной для пароходов, но в 1821 году был введен в эксплуатацию колесный пароход « Королева Маргарет» для буксировки парусных лодок. [ 8 ] Вместить его мог только южный причал у пирса Лонгкрейг, а из-за выступающих лопастей он не мог загружать колесный груз. [ 8 ] В том же году был введен в эксплуатацию флот парусных лодок, но, несмотря на эффективность работы, он не мог конкурировать с Broad Ferry, и в 1828 году попечители проконсультировались с инженером Томасом Телфордом с целью внесения улучшений. [ 8 ]
Туннелирование
[ редактировать ]Угольные разработки
[ редактировать ]Джордж Брюс из Карнока прорыл туннель далеко под Фортом в 1600-х годах, а Джон Тейлор описал яму в 1618 году. [ 9 ] Тейлор описывает, как после строительства круглой каменной перемычки рабочие вырыли угольный пласт на глубину 40 футов (12 м) и вывели его в море. За «двадцать восемь или двадцать девять лет» они выкопали более английской мили в море . Туннель имел форму арки и был достаточно высоким, чтобы в большинстве мест человек мог ходить прямо, а три лошади приводили в движение 36 ведер, чтобы обеспечить осушение шахты. [ 10 ] Туннель просуществовал до 1625 года, когда море во время шторма захлестнуло перемычку. [ 11 ] Хотя этот туннель никогда не предназначался для использования в качестве транспортного средства, он является свидетельством «больших знаний и навыков Брюса в области машин». [ 11 ]
Туннель длиной 2,5 мили (4,0 км), соединяющий угольную шахту Вэллифилд в Файфе с шахтой Киннейл возле Бонесса, был завершен в 1964 году, так что уголь можно было транспортировать на 500 метров (1600 футов) под Фортом на более современные предприятия по переработке угля в Киннейле. Угольные шахты были закрыты в 1978 и 1983 годах, а туннель опечатан. [ 12 ] [ 13 ]
Транспортные предложения
[ редактировать ]Предложение проложить туннель под Фортом от Инчгарви было выдвинуто примерно в 1790 году, но сложность прокладки туннеля через Уинстон означала, что к нему не восприняли всерьез. [ 14 ] Успех операций по добыче угля к западу от Куинсферри означал, что выдвинутое в 1805 году предложение о строительстве туннеля длиной в 1,5 мили (2,4 км) от Инчгарви было воспринято гораздо более серьезно. [ 15 ]
Двойные арки шириной 15 футов (4,6 м) будут пробурены на максимальной глубине 30 саженей (180 футов; 55 м) через то, что считалось каменным камнем, при этом строительство обойдется в 160 000–170 000 фунтов стерлингов в течение четырехлетнего периода. [ 15 ] Пересмотренная схема в 1806 году переместила туннель на запад, подальше от Дома Хоптаун , после возражений графа Хоптауна . [ 15 ] Эта схема также получила поддержку, и Роберт Болд предложил провести зондирование и бурение в качестве первого шага к строительству, но прокладка туннелей так и не началась, вероятно, по экономическим причинам. [ 16 ] Это оказалось случайным событием, поскольку было доказано, что каменный песчаник находится на глубине 1800 футов (550 м) под Фортом, когда в 1964 году были объединены рудники Киннейл и Вэллифилд. [ 17 ] [ 18 ] Другие туннели из аналогичного материала, предпринятые в то время, потерпели неудачу, в частности, попытка проложить туннель под рекой Темзой между Грейвсендом и Тилбери . [ 17 ]
В 2021 году шотландские зеленые предложили построить железнодорожный туннель длиной 9 миль (14 км) от Кирколди до Лейта в обход моста Форт. Предполагается, что в случае его строительства время в пути из Эдинбурга на север сократится на 25 минут, одновременно увеличив пропускную способность железнодорожной сети. [ 19 ]
Ранние предложения моста
[ редактировать ]Мосты, возможно, были предложены еще в 1740 или 1758 году, но никаких записей обнаружено не было. [ 1 ] Доступные в то время материалы, а именно камень и дерево, имели ограниченный максимальный пролет около 30 метров, что делало строительство таких мостов на глубокой воде невозможным. [ 1 ] После того, как Генри Корт в 1783 году изобрел лужение как метод производства большого количества высококачественного железа, о таких мостах снова можно было подумать. [ 1 ] К 1817 году в Шотландии было четыре пешеходных моста из кованого железа, длина самого длинного моста составляла 261 фут (80 м). [ 1 ]
Томас Бауч
[ редактировать ]Томас Бауч был инженером путей сообщения, ответственным за проектирование и строительство относительно дешевых веток с капитальными затратами, позволяющими им окупить свои расходы; например, железная дорога Дарлингтон и Барнард Касл (завершена в 1856 г.), железная дорога Южного Дарема и Ланкашира (завершена в 1861 г.), железная дорога Иден-Вэлли (завершена в 1862 г.) и железная дорога Кокермут, Кесвик и Пенрит (завершена в 1864 г., со 135 мостами) . Он широко использовал решетчатые балочные мосты с опорами из (обычной) каменной кладки или чугунной решетки.
Буш неоднократно возвращался к проблеме соединения двух великих лиманов Восточного побережья, Форта и Тэя. Когда было дано разрешение на строительство моста через оба лимана, Бууч был выбран для проектирования обоих мостов. Первый мост Тей (спроектированный Гофом) был утвержден в 1870 году и завершен в 1878 году. Буш был посвящен в рыцари в июне 1879 года, вскоре после того, как королева Виктория воспользовалась мостом. Но после катастрофы на мосту Тей в 1879 году Бауча обвинили в конструктивных ошибках, в том числе в том, что он не учитывал сильное давление ветра, а также в низком качестве различных элементов (например, проушин или поперечных распорок), хотя три участвующих инженера не могли прийти к согласию по многим аспектам отчета. .
Проект Буша подвесного моста, который проведет железную дорогу через Ферт-оф-Форт , был принят и заложен первый камень в фундамент, но проект был отменен после катастрофы 1879 года. На этом месте до сих пор сохранился один из пирсов. Буш умер сломленным человеком в 1880 году.
Другой проект консольного моста был разработан сэром Бенджамином Бейкером и сэром Джоном Фаулером , а мост Форт по их проекту был завершен в 1890 году.
Современная альтернатива мостам
[ редактировать ]В 2007 году в ходе двухнедельного испытания, совместно финансируемого SEStran и Stagecoach , пассажирское судно на воздушной подушке курсировало между Кирколди и Эдинбургом. [ 20 ] но Stagecoach указали, что они не заинтересованы в превращении этого в услугу. [ 21 ]
Новое железнодорожное сообщение Стерлинг-Аллоа-Кинкардин отвлекло поезда с углем от моста. Вместо этого они едут через Стерлинг на электростанцию Лонганнет . Затем ограничения на грузовые перевозки могут быть сняты с возможностью увеличения количества поездов с 10 т/ч (поездов в час) до 12.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пакстон 1990 , с. 19
- ^ МакГео 2009 , с. 213
- ^ Перейти обратно: а б с Пакстон 1990 , с. 1
- ^ Перейти обратно: а б Пакстон 1990 , с. 2
- ^ Перейти обратно: а б Пакстон 1990 , с. 3
- ^ Пакстон 1990 , стр. 5–6.
- ^ Google (2 февраля 2014 г.). «Гавань Саут-Квинсферри» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пакстон 1990 , с. 6
- ^ Пакстон 1990 , с. 10
- ^ Пакстон 1990 , стр. 10–11.
- ^ Перейти обратно: а б Пакстон 1990 , с. 12
- ^ Дик, Сандра (13 мая 2014 г.). «Туннель под Фортом, соединявший Лотианс с Файфом» . Эдинбургские вечерние новости . Архивировано из оригинала 29 августа 2017 года . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Келли, Джон (4 марта 2015 г.). «Пересечение Форта без Форт-моста» . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Пакстон 1990 , стр. 12–13.
- ^ Перейти обратно: а б с Пакстон 1990 , с. 13
- ^ Пакстон 1990 , с. 14
- ^ Перейти обратно: а б Пакстон 1990 , с. 15
- ^ Райт, Кен. «Уголь и Бо'несс» . bo-ness.org.uk . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ «Железнодорожный туннель Форт-Форт между Кирколди и Лейтом стоимостью 6 миллиардов фунтов стерлингов, предложенный Гринами» . www.scotsman.com . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ «Новый четвертый переезд» . stagecoachbus.com . Дилижанс. Архивировано из оригинала 8 июля 2007 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ «Статьи пресс-релиза» . СЭСтран. 19 февраля 2008 года . Проверено 11 мая 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- МакГео, Кевин (2009). Римляне: Введение . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195379860 .
- Пакстон, Роланд (1990). 100 лет Форт-Бриджу . Томас Телфорд. ISBN 9780727716002 .