Jump to content

Угумон (корабль)

Угумон в 1885 году во время строительства моста Форт в Шотландии.
История
Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии
Имя Угумон
Тезка Замок Угомон
Владелец Дункан Данбар (младший)
Запущен 1852
Общие характеристики
Тонны нагрузки 875 БМ
Длина 165 футов 6 дюймов (50,4 м) футов
Луч 34 фута (10 м)
Глубина захвата 23 фута (7 м)

Hougoumont был последним судном для заключенных , перевозившим заключенных в Австралию .

Трехмачтовый корабль с полным оснащением типа, широко известного как фрегат Блэкволл , Hougoumont, был построен в Моулмейне , Бирма , в 1852 году. Первоначальным владельцем корабля был Дункан Данбар , весьма успешный судовладелец, который занялся транспортировкой заключенных в 1840-х годах. , обеспечивая почти треть судов, которые перевозили осужденных в Западную Австралию .

Писатель девятнадцатого века У. Кларк Рассел утверждал, что прослужил на « Угумоне» три года.

Hougoumont был зафрахтован французами в качестве авианосца во время Крымской войны , во время которой он был переименован в Baraguey d'Hilliers в честь французского генерала Ахилла Барагея д'Илье , поскольку его первоначальное название было связано с битвой при Ватерлоо и должно было называться наступление на французов. После окончания Крымской войны в 1856 году он был переименован в Угумон .

В 1860-х годах Эмиграционная комиссия приняла тендер на Угумона для перевозки эмигрантов при поддержке правительства в Австралию. В сентябре 1863 года десять мужчин и пять женщин были переведены с корабля в лазарет Святого Георгия в Уоппинге с диагнозом «безумие». Некоторые из них были позже переведены в приют Колни Хэтч .

9 июня 1866 года судно начало рейс из Плимута в Порт-Аделаиду , на борту которого находились 335 эмигрантов. Он прибыл 16 сентября.

Вырезка из новостей из Perth Gazette и West Australian Times от 17 января 1868 года, объявляющая о прибытии Hougoumont во Фримантл .

Самое известное путешествие Угумона произошло в 1867 году, после того как оно было зафрахтовано для перевозки заключенных в Западную Австралию . К этому времени он принадлежал Ласкомбу из Лондона. Несколько осужденных поднялись на борт корабля в Ширнессе , Кент , 30 сентября. Затем он проследовал вдоль южного побережья Англии в Портленд , где на борт было высажено еще больше осужденных. Он покинул Портсмут 12 октября 1867 года с 280 заключенными и 108 пассажирами на борту. Большую часть пассажиров составляли пенсионеры-охранники и члены их семей. Капитаном корабля был Уильям Козенс, а суперинтендантом-хирургом - доктор Уильям Смит. После 89-дневного плавания без происшествий, в течение которого один осужденный умер, Угумон пришвартовался во Фримантле , Западная Австралия, 10 января 1868 года.

Среди осужденных было 62 -фениана политических заключенных , перевезенных за участие в Фенийском восстании 1867 года. Около 17 из них были военными-фениями. Перевозка политических заключенных противоречила соглашению между Соединенным Королевством и Западной Австралией , а известие об их скором прибытии вызвало панику в Западной Австралии. Тот факт, что военные фении были перевезены, также был весьма необычным, учитывая предыдущую твердую политику британского правительства не перевозить военнопленных.

Присутствие фений среди каторжников означало, что грамотных каторжников на борту было гораздо больше, чем обычно для такого плавания. Следовательно, сохранилось несколько дневников о путешествии: журнал Дениса Кэшмана известен уже много лет, а журнал Джона Кейси и мемуары Томаса Маккарти Феннелла недавно были опубликованы. [ когда? ] были обнаружены и опубликованы. Сохранились многочисленные письма, а многие статьи о путешествии были позже написаны фениями, которые впоследствии стали журналистами, такими как Джон Бойл О'Рейли . Кроме того, во время путешествия несколько фений развлекались выпуском семи выпусков корабельной газеты под названием « Дикий гусь» , которая сохранилась в Государственной библиотеке Нового Южного Уэльса .

мало что известно О более поздней службе Угумона , но есть записи об эмигрантах, прибывших в Мельбурн на борту «Угумона» в 1869 году. Корабль все еще числился в Регистре Ллойда в 1883 году, но его нет в томе 1889/90 года.

В 1880-х годах Угумон использовался как хранилище при строительстве Форт-Бридж . [ 1 ] В середине 1880-х годов он использовался в качестве госпитального корабля в заливе Ферт-оф-Форт для больных оспой , и в многочисленных записях в Национальных архивах Шотландии он указан как место смерти.

Многие изображения, изображающие « Угомон » , на самом деле представляют собой более поздний стальной четырехмачтовый барк, также названный « Хугомонт» , водоизмещением 2428 тонн, построенный в Гриноке в 1897 году и затопленный в заливе Стенхаус в Южной Австралии в 1932 году. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Среди осужденных, перевезенных на борт «Угумона» ,:

Для других рейсов осужденных на корабле в Западную Австралию:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Форт-Мостовой завод. Корабль «Угумон», № 14» . 13 мая 1885 г. ДП 010259.
  2. ^ «Стенхаус Бэй» . Департамент окружающей среды, водных и природных ресурсов . Проверено 14 сентября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b44acd9ef35df1085554fbc32c157b9__1724320680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/b9/6b44acd9ef35df1085554fbc32c157b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hougoumont (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)