Форт -мост
Форт -мост | |
---|---|
Форт -мост в июле 2022 года | |
Координаты | 56 ° 00′01 ″ с.ш. 3 ° 23′19 ″ с 56,0004 ° С. 3,3886 ° С |
Переноски | Железнодорожное движение |
Кресты | Ферт Форта |
Местный | Эдинбург , Инчгарви и Файф , Шотландия |
Владелец | Сетевая железная дорога |
Поддерживается | Balfour Beatty по контракту на сетевой железнодорожник |
Характеристики | |
Дизайн | Консольный мост |
Общая длина | 8 094 фута (2467 м) [ 1 ] |
Ширина | 120 футов (37 м) на пирсе [ 1 ] 32 фута (9,8 м) в центре [ 1 ] |
Высота | 361 фут (110 м) над высокой водой [ 1 ] |
Самый длинный пролет | Два из 1700 футов (520 м) [ 1 ] |
Очистка ниже | 150 футов (46 м) до высокой воды [ 1 ] |
История | |
Дизайнер | Сэр Джон Фаулер и Сэр Бенджамин Бейкер |
Строительство начала | 1882 |
Строительный конец | Декабрь 1889 года |
Открыл | 4 марта 1890 года |
Статистика | |
Ежедневное движение | 190–200 поездов в день |
Официальное имя | Форт -мост |
Тип | Культурный |
Критерии | Я, iv |
Назначен | 5 июля 2015 года |
Ссылка №. | 1485 |
Перечисленное здание - категория А | |
Официальное имя | Форт -мост |
Назначен | 18 июня 1973 года |
Ссылка №. | LB40370 |
Расположение | |
![]() |
Форт -мост [ 2 ] является кантилеверным железнодорожным мостом через Ферт Форт на востоке Шотландии , в 9 милях (14 километрах) к западу от Центрального Эдинбурга . Завершенное в 1890 году, он считается символом Шотландии (проголосовавшая величайшее человеческое чудо Шотландии в 2016 году) и является ЮНЕСКО местом Всемирного наследия . [ 3 ] Он был разработан английскими инженерами сэром Джоном Фаулером и сэром Бенджамином Бейкером . [ 4 ] Иногда его называют прямолинейным железнодорожным мостом (чтобы отличить его от соседнего дорожного моста ), хотя это не его официальное название.
Строительство моста началось в 1882 году, и он был открыт 4 марта 1890 года герцогом Ротсей , будущим Эдвардом VII . Мост несет линию Эдинбург -Абердина через Форт между деревнями Южного Квинсферри и Северной Квинсферри и имеет общую длину 8,094 фута (2467 м). Когда он открылся, у него был самый длинный пролет с одним кантилевером в мире, до 1919 года, когда был завершен мост Квебек в Канаде . Это продолжает оставаться вторым в мире, единственным кантилевным пролетом, с пролетом 1709 футов (521 м).
Мост и связанная с ним железнодорожная инфраструктура принадлежат Network Rail . [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Более ранние предложения
[ редактировать ]Перед строительностью моста паромы использовались для пересечения Ферта. [ 6 ] В 1806 году была предложена пара туннелей, по одному для каждого направления, и в 1818 году Джеймс Андерсон выпустил дизайн для трехпространственного подвесного моста рядом с местом нынешнего. [ 7 ] Призыв к приблизительно 2500 тонн (2500 длиной тонн; 2800 коротких тонн) железа, сказал Вильгельм Вестхофен об этом «и это количество [железа], распределенное по длине Тусклый день вряд ли был бы замечен, и после того, как тяжелый шторм, вероятно, больше не увидел в ясный день ». [ 8 ]

Для железнодорожной эпохи Томас Буш разработал для Эдинбурга и Северной железной дороги на паром , который открылся в 1850 году, который оказался настолько успешным , между Грантоном и Бернтислендом что другой был заказан для Тей. [ 9 ] В конце 1863 года совместный проект между Северной Британской железной дорогой и железной дорогой Эдинбург и Глазго , который объединится в 1865 году, назначил Стивенсона и Тонер для разработки моста для Форта, но комиссия была передана Буша примерно через шесть месяцев. [ 10 ]
Было трудно спроектировать подвесной мост , который смог переехать железнодорожное движение, и Томас Буш, инженер на северную британскую железную дорогу NBR) и Эдинбург и железной дороги Глазго , в 1863–1864 гг ( . Форт недалеко от Чарльзтауна , где река имеет ширину около 2 миль (3,2 км), но в основном относительно неглубокая. [ 10 ] [ 11 ] Промоутеры, однако, были обеспокоены способностью устанавливать фонды на именном дне реки, поскольку бурины продемонстрировали 231 фута (70 м) в грязь, не обнаружив скала, но Буш провел эксперименты, чтобы продемонстрировать, что это возможно для ил, чтобы поддержать значительный вес. [ 12 ] Эксперименты в конце 1864 года с взвешенными кесанами достигли давления 5 т/кв. Футов (4,9 длинной тонны/кв. [ 12 ] В августе 1865 года Ричард Ходжсон, председатель NBR, предложил компании инвестировать 18 000 фунтов стерлингов , чтобы попробовать другой вид фундамента, поскольку взвешенные кесоны не были успешными. [ 13 ] Буш предложил с использованием большой сосновой платформы под пирсами, 80 на 60 на 7 футов (24,4 м × 18,3 м × 2,1 м) (оригинальная конструкция предусматривала 114 на 80 футов (34,7 м × 24,4 м × 2,7 м) Платформа зеленого бука) отменила 10 000 тонн (9 800 тонн; 11 000 коротких тонн) свинцового железа , что погрузило бы деревянную платформу до уровня ила. [ 12 ] Платформа была запущена 14 июня 1866 года после некоторых трудностей с тем, чтобы заставить ее перейти по смазанным доскам, на которой она опиралась, а затем пришвартовала в гавани в течение шести недель в ожидании завершения. [ 12 ] [ 14 ] Проект Bridge был прерван незадолго до того, как платформа была потоплена, поскольку NBR ожидал проиграть «через движение» после объединения Каледонской железной дороги и шотландской северо -восточной железной дороги . [ 12 ] В сентябре 1866 года комитет акционеров, расследующих слухи о финансовых трудностях, обнаружил, что счета были фальсифицированы, и председатель и весь совет подали в отставку к ноябрю. [ 15 ] К середине 1867 года NBR был почти банкротом, и вся работа на Forth и Tay Bridges была остановлена. [ 16 ]

Северная британская железная дорога взяла на себя паром в Квинсферри в 1867 году и завершила железнодорожное звено от Рато в 1868 году, установив смешную связь с Файфом. [ 17 ] Интерес к преодолению форма снова увеличился, и в 1871 году Бауч предложил жесткий стальный подвесный мост примерно на той же линии, что и у нынешнего железнодорожного моста. Этот дизайн был рассмотрен и выражен приемлемым WH Barlow и William Pole , как «выдающимися» инженерами -строителями, и парламент принял в августе 1873 года акт, разрешающий его строительство. [ 17 ] [ 18 ] Работы начались в сентябре 1878 года в форме кирпичного пирса на западном конце острова в середине Форт в Инчгарви . [ 17 ]
После того, как в 1879 году был рухнул мост Тэя , уверенность в Бушах высохла, и работа прекратилась. [ 17 ] Публичное расследование катастрофы под председательством Генри Кадогана Ротири обнаружило, что мост Тэй является «плохо спроектированным, плохо сконструированным и плохо обслуживаемым», а Буш был «главным образом виноватым» в дефектах в строительстве и технике и «полностью ответственном». для дефектов в дизайне. [ 19 ] В частности, Буш не смог должным образом объяснить влияние, которое сильные ветры оказывают на мост, и в ответ на это обнаружение, которое совет торговли наложил требование, чтобы все мосты были разработаны для приема боковой ветровой нагрузки 56 фунтов/кв. футов (270 кг/м 2 ). [ 20 ]
Дизайн Буша 1871 года для Форт -Бридж значительно не хватает этой цифры, как - по совету Королевского астронома - он принял ветровой нагрузку всего 10 фунтов/кв. Фута (49 кг/м 2 ). [ 21 ] Это было принято Барлоу и Поулом в рамках оценки дизайна в 1873 году, хотя в своем отчете они квалифицировались, что «во время] мы не поднимаем объект в системе г -на Буша, мы не привержены мнению, что это лучшее возможный". [ 21 ] [ Примечание 1 ]
Дизайн Буша был официально заброшен 13 января 1881 года, и сэр Джон Фаулер , WH Barlow и Te Harrison, консалтинговые инженеры проекта, были приглашены на предложение новых проектов. [ 23 ] [ 24 ] Пирс Буша Инчгарви был оставлен на месте, выступая примерно в 7 футах (2 м) от воды во время прилива. Он лежит непосредственно под нынешним мостом и был оснащен небольшим навигационным светом c. 1887 . [ 25 ] [ 26 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Размеры
[ редактировать ]Мост простирается между деревнями Южного Квинсферри и Северной Квинсферри и имеет общую длину 8,094 фута (2467 м) [ 1 ] с двойной трассой повышенной 150 футов (45,72 м) над уровнем воды при приливе. Он состоит из двух основных промежутков 1700 футов (518,16 м), двух боковых пролетов 680 футов (207,3 м) и 15 подходов 168 футов (51,2 м). [ 1 ] [ 27 ] Каждый основной пролет состоит из двух 680 -футовых (207,3 м) консольных рук, поддерживающих центральный 350 футов (106,7 м) фермы. Вес надстройки моста составлял 50 513 тонн (51 324 т), включая 6,5 миллионов используемых заклепок . [ 27 ] Мост также использовал 640 000 кубических футов (18 122 м. 3 ) гранита . [ 28 ]
Три великих четырехластовых консольных сооружений высотой 361 фута (110,03 м), [ 1 ] Каждая башня опирается на отдельный гранитный пирс. диаметром 70 футов (21 м) Они были построены с использованием кесонов ; Те, для северного кантилевера, и два на маленьком необитаемом острове Инчгарви действовали как кофердамы , а оставшиеся два на Инчгарви и те, которые для южного кантилевера, где русло реки находилось на 91 фут (28 м) ниже высокого уровня, использовался сжатым Воздух, чтобы не допустить воды в рабочей камере у основания. [ 29 ]
Инженерные принципы
[ редактировать ]
Мост построен на принципе кантилеверного моста , где консольный луч поддерживает легкую центральную балку, принцип, который использовался в течение тысячелетий в строительстве мостов. [ 30 ] Чтобы проиллюстрировать использование натяжения и сжатия на мосту, демонстрация в 1887 году заставила японского инженера Каичи Ватанабе между Фаулером и Бейкером, сидящими на стульях. [ 31 ] Фаулер и Бейкер представляют кантилеверы, с их руками в напряжении и палочками под сжатием, а кирпичи - консольные консервы, которые взвешены чугуном. [ 32 ]
Материалы
[ редактировать ]Мост был первым крупным сооружением в Британии, которая была построена из стали; [ 33 ] Его французский современник, Эйфелева башня , была построена из кованого железа . [ 34 ] Большое количество стали стало доступно после изобретения процесса Бессемера , запатентованного в 1856 году. [ 35 ] В 1859 году совет по торговле наложил предел 77,22 Н/мм 2 (5 LTF/in 2 ) для максимального проектного напряжения в железнодорожных мостах; Это было пересмотрено по мере развития технологий. [ 36 ]
Первоначальный дизайн требовал 42 000 тонн (41 000 длинных тонн; 46 000 коротких тонн) только для кантилеверов, из которых 12 000 тонн (12 000 тонн; 13 000 коротких тонн) должны были быть получены из стальных работ Siemens в Ландре , Уэльс и остальных от Сталевая компания Шотландии Работы возле Глазго. [ 37 ] Когда модификации в дизайне потребовали еще 16 000 тонн (16 000 тонн; 18 000 коротких тонн), около половины этого была поставлена сталелитейной компанией Scotland Ltd. и половиной работ Dalzell's Iron and Steel в Motherwell. [ 38 ] Около 4200 тонн (4100 тонн; 4600 коротких тонн) заклепок поступили от Clyde Brivet Company из Глазго. [ 38 ] Около трех или четырех тысяч тонн стали было отменено, некоторые из которых использовались для временных целей, что приводило к несоответствию между поставляемым количеством и возведенным количеством. [ 38 ]
Подходы
[ редактировать ]
После железнодорожного вокзала Dalmeny трасса слегка изгибается на востоке, прежде чем прийти к южному виадукту. [ 39 ] После того, как железная дорога пересекает мост, он проходит через железнодорожную станцию Северного Квинсферри , а затем изгибается на запад, а затем обратно на восток через виадук Джеймстауна . [ 39 ]
Подходы были построены по отдельному контракту и были для разработки инженера Джеймса Карсвелла . [ 40 ] Поддержания подхода виадуков конированы , чтобы предотвратить впечатление, что колонны расширяются по мере приближения к вершине, и оценку эстетики моста в 2007 году Ад -Маги Университета Бата определил этот порядок повсюду, И это включено в подход виадуков. Маги отмечает, что каменная кладка была тщательно спланирована и имеет аккуратную блочную работу даже в районах, не сразу видимых с земли. [ 41 ] : 6
Строительство
[ редактировать ]
Законопроект о строительстве моста был принят 19 мая 1882 года после восьмидневного расследования, единственные возражения были от конкурирующих железнодорожных компаний. [ 42 ] 21 декабря контракт был предоставлен сэру Томасу Танкреду, Фалкинеру и Джозефу Филипсу, инженерам -строителям и подрядчику, а также сэру Уильяму Арролу и Ко. [ 43 ] Аррол был самодельным человеком , который был учеником кузнеца в возрасте тринадцати лет, прежде чем заняться очень успешным бизнесом. [ 44 ] Танкред был профессиональным инженером, который раньше работал с Arrol, но он покинул партнерство в ходе строительства. [ 45 ]
Сталь была произведена Фредериком и Уильямом Сименсом (Англия) и Пьером и Эмилем Мартин (Франция). После достижения в области проектирования печи братьями Siemens Brothers и улучшений братьев Мартин, процесс производства позволил быстро производить высококачественную сталь. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
Подготовка
[ редактировать ]
Новые работы завладели офисами и магазинами, установленными Арролом в связи с мостом Буша; Они были значительно расширены с течением времени. [ 49 ] Реджинальд Миддлтон провел точное обследование, чтобы установить точное положение моста и позволить постоянным строительным работам начать. [ 50 ] [ 51 ]
Старая станция береговой охраны в конце Файфы должна была быть удалена, чтобы освободить место для северо-восточного пирса. [ 25 ] Скалистый берег был выровнен до высоты 7 футов (2,1 м) над высокой водой, чтобы освободить место для растений и материалов, а хижины и другие объекты для рабочих были установлены дальше внутри страны. [ 25 ]
Приготовления в Южном Квинсферри были гораздо более существенными и требовали, чтобы крутой склон холма был террасным. [ 25 ] Были выставлены деревянные хижины и магазины для рабочих, а также более существенные кирпичные домики для ротажных и жилых домов для ведущих рук и гангсеров. [ 25 ] Были построены буровые дороги и мастерские, а также чертеж LOFT 200 на 60 футов (61 на 18 м), чтобы позволить полноразмерным рисункам и шаблонам быть выложенными. [ 25 ] Кабель также был проложен через переход, чтобы позволить телефонную связь между центрами в Южном Квинсферри, Инчгарви и Северном Квинсферри, и балки с обрушенного моста Тей были проложены через железную дорогу на западе, чтобы допустить доступа к земле. [ 25 ] Рядом с берегом был построен магазин лесопилки и цемента, а в начале 1883 года была запущена значительная пристаня около 2100 футов (640 м) и продлена по мере необходимости, и были построены на подъездных условиях для привлечения железнодорожных транспортных средств среди магазинов, а краны создали краны Чтобы разрешить загрузку и перемещение материала, доставленного по железной дороге. [ 25 ]
В апреле 1883 года началось строительство посадки в Инчгарви . [ 25 ] Эластичные здания, в том числе укрепления, построенные в 15 -м веке, были подняты, чтобы увеличить доступное пространство, а скала на западе острова была снята до семи футов (2,1 м) над высокой водой, и была построена морская дамба защитить от больших волн. [ 25 ] В 1884 году был получен обязательный заказ на покупку для острова, так как было обнаружено, что ранее доступная область, заключенная в четырех опорах моста, была недостаточной для хранения материалов. [ 25 ] Укрепленная железа, усиленная древесиной в сильно используемых районах 2 ) и с использованием более 1000 тонн (980 длинных тонн; 1100 коротких тонн) железа. [ 52 ]
Движение материалов
[ редактировать ]Мост использует 55 000 тонн (54 000 тонн; 61 000 коротких тонн) стали и 140 000 кубических ярдов (110 000 м. 3 ) каменной кладки. [ 52 ] Многие материалы, в том числе гранит из Абердина , Арброат -обломки, песок, древесина, а иногда и уголь, могут быть доставлены прямо в центр, где они требовались. [ 52 ] Сталь была доставлена поездом и готовилась во дворе в Южном Квинсферри , окрашенную вареным льняным маслом , а затем доставили туда, где она была необходима для баржи. [ 52 ] Используемый цемент был портландцементом, изготовленным на Medway . [ 53 ] Он должен храниться до того, как его можно было использовать, и до 1200 тонн (1200 тонн; 1300 коротких тонн) цемента можно было хранить в барже, который ранее назывался Hougoumont , который был пришвартован у южного Квинсферри. [ 53 ]
Какое -то время был нанят пароход для перемещения работников, но через некоторое время он был заменен одним, способным носить 450 человек, а баржи также использовались для перевозки людей. [ 52 ] пароход бежал до Лейта . Специальные поезда были проведены из Эдинбурга и Данфермлина, а летом [ 52 ]
Круглые пирсы
[ редактировать ]
Три башни кантилевера находятся на четырех круговых опорах. Поскольку основы должны были быть построены на уровне моря или ниже, они были раскопаны с помощью кесонов и кофердам . [ 53 ] Кесны использовались в местах, которые всегда находились под водой, даже во время прилива или где основы должны были быть построены на грязи и глине . Coffferdams использовались там, где порода была ближе к поверхности, и можно было работать во время прилива. [ 41 ]
Шесть сассов были раскопаны пневматическим процессом французским подрядчиком Л. Койзеей. [ 54 ] [ 55 ] В этом процессе использовалось положительное давление воздуха внутри герметичного кессона, чтобы обеспечить сухие условия труда на глубине до 89 футов (27 м). [ 55 ] [ 56 ]
Эти кески были построены и собраны в Глазго братьями Аррол, одноименные, но не связанные с У. Арролом, а затем были разбиты и перевозились в Южный Квинсферри. [ 54 ] [ 57 ] Затем кессоны были в значительной степени созданы, а затем были перептатывали до последних мест отдыха. [ 58 ] Первый кессон, для юго-западного пирса в Южном Квинсферри, был запущен 26 мая 1884 года, а последний Кессон был запущен 29 мая 1885 года для юго-западного пирса в Инчгарви. [ 58 ] Когда кесоны были запущены и пришвартованы, они были расширены вверх с временной частью, чтобы не допустить, чтобы вода была построена на месте. [ 58 ]
Над фундаментами, каждый из которых отличается от различных мест, представляет собой конический круглый гранитный пирс диаметром 55 футов (17 м) внизу и высотой 36 футов (11 м). [ 59 ]
Инчгарви
[ редактировать ]Скала, на которой расположены два северных пирса в Инчгарви, погружена в высокую воду, а из двух других пирсов место восточного, примерно наполовину погружено, а западный был три четверти. [ 60 ] Это означало, что работа изначально должна была быть выполнена во время прилива. [ 60 ]
Южные пирсы на Инчгарви расположены на твердой скале с наклоном около 1 из 5, поэтому скала была приготовлена с бетоном и мешками с песком, чтобы сделать высадку для кесонов. [ 61 ] [ 62 ] Раскопки проводились путем бурения и взрыва , но в пределах 1,5 фута (0,46 м) от взрывных работ не было сделано, а оставшаяся скала была добыта до 6 в (150 мм). [ 60 ]
Северный Квинсферри
[ редактировать ]После того, как позиции пирсов были установлены, первая задача в конце Файфа состояла в том, чтобы выровнять место самого северного пирса, коренная порода Whinstone, поднимающуюся до уровня от 10 до 20 футов (от 3,0 до 6,1 м) над высокой водой. до высоты 7 футов (2,1 м) над высокой водой. [ 53 ] Южные пирсы в Северном Квинсферри расположены на скале, наклоненной в море, а место было приготовлено алмазными бурными отверстиями для взрывных зарядов и взрывающих скала. [ 60 ]
Южный Квинсферри
[ редактировать ]

Четыре южных кеенсферри -кесонов были потоплены пневматическим методом и идентичны по дизайну, за исключением различий в высоте. [ 54 ] Т -образная пристаня была построена на месте пирса Южного Квинсферри, чтобы позволить одному кесону прикрепляться к каждому углу, а при запуске кессоны были прикреплены к пристани и позволили подняться и падать с приливом. [ 58 ] [ 63 ] Раскопки под кесонами, как правило, проводились только во время прилива, когда кессон поддерживал плавучестью, а затем, когда прилив упал, давление воздуха было уменьшено, чтобы позволить Кессону опуститься, а копание начнется заново. [ 56 ]
Северо-западный кессон был отбуксирован на место в декабре 1884 года, но исключительно низкий прилив в Новый год 1885 года заставил Кессон погрузиться в грязь русла реки и принять небольшой наклон. [ 61 ] Когда прилив поднялся, он затоплен над нижним краем, наполняя кессон водой, и когда прилив упал, но вода не слилась с кессонов, его высокая высока вызвала наклонение дальше. [ 61 ] Пластины были прикреплены к дайверам, чтобы поднять края кессона над уровнем воды, а кессон был усилен деревянными стойками, когда вода выкачивала, но перекачивалась слишком быстро, и давление воды разорвало отверстие от 25 до 30 футов ( 7,6 и 9,1 м) длиной. [ 61 ] Было решено построить «ствол» больших пиломатериалов внутри кессона, чтобы укрепить его, и прошло десять месяцев, прежде чем Кессон мог быть выкаван и вырыт. [ 61 ] Кессон был кафатороем 19 октября 1885 года, а затем перешел на должность и утонула с подходящими модификациями. [ 61 ]
Подходить виадуки
[ редактировать ]Подход виадуков к северу и югу должен был нести на высоте 130 футов 6 дюймов (39,78 м) выше уровня высокой воды, и было решено построить их на более низком уровне, а затем поднять в тандеме со строительством кладки пирсов. [ 64 ] Два виадука имеют пятнадцать пролетов между ними, каждая по одному 168 футов (51 м) длиной и весом более 200 тонн (200 длинных тонн; 220 коротких тонн). [ 64 ] Два пролета соединены вместе, чтобы сделать непрерывный балки , с соединением расширения между каждой парой пролетов. [ 64 ] Из -за склона холма под виадуками балки были собраны на разных высотах и соединялись только тогда, когда они достигли того же уровня. [ 65 ] Подъем был выполнен с использованием больших гидравлических баранов и происходил с шагом около 3 футов 6 дюймов (1,07 м) каждые четыре дня. [ 65 ]
Построение кантилеверов
[ редактировать ]Трубчатые элементы были построены в семинаре № 2 дальше вверх по холму в Южном Квинсферри. [ 66 ] Чтобы сгибать пластины в требуемую форму, их сначала нагревали в газовой печи, а затем прижали к правильной кривой. [ 66 ] Изогнутые пластины затем собирали на оправке , а отверстия пробурили для заклепков, прежде чем они были отмечены индивидуально и перемещены в правильное место, которое будет добавлено в структуру. [ 66 ] Члены решетки и другие детали также были собраны в Южном Квинсферри, используя краны и высокоэффективные гидравлические заклепки. [ 67 ]
Открытие
[ редактировать ]
Мост был завершен в декабре 1889 года, а нагрузочные испытания завершенного моста были проведены 21 января 1890 года. Два поезда, каждый из которых состоял из трех тяжелых локомотивов и 50 вагонов, загруженных угля, на общей сложности 1880 тонн медленно выезжали с юга. Квинсферри до середины северного кантилевера, часто останавливаясь, чтобы измерить отклонение моста. Это представляло более чем в два раза большую конструктивную нагрузку моста: отклонение под нагрузкой было так, как и ожидалось. [ 29 ] Несколько дней ранее произошел сильный шторм, который дал наибольшее давление ветра, зарегистрированное на сегодняшний день в Инчгарви, и отклонение кантилеверов было менее 25 мм (1 дюйм). Первый полный перекресток состоялся 24 февраля, когда поезд, состоящий из двух вагонов с вовлеченными председателями железнодорожных компаний, сделал несколько переходов. Мост был открыт 4 марта 1890 года герцогом Ротсайским, позже королем Эдвардом VII , который поехал домой последней заклепки, которая была покрыта золотой и надписи. [ 28 ] Ключ для официального открытия был сделан Эдинбургом Сильверсмитом Джоном Финлейсоном Бейном, отмеченным табличкой на мосту. Когда он открылся, у него был самый длинный пролет с одним кантилевером в мире, [ 68 ] до 1919 года, когда был завершен мост Квебек в Канаде . [ 69 ] Это продолжает оставаться вторым в мире, единственным кантилевным пролетом, с пролетом 1709 футов (521 м). [ 70 ]
Чтобы сделать полное использование моста, было построено несколько новых железнодорожных соединений , которые принесли основные линии маршруты на мост. Строительство некоторых из этих линий было завершено только 2 июня 1890 года, что откладывает реализацию полной экспресс -поездов через мост до этой даты. Даже тогда на станции Эдинбург Уэверли было значительное заторы с перепродажом частей нового, более интенсивного железнодорожного обслуживания. [ 71 ]
Несчастные случаи и смерти
[ редактировать ]На своем пике в строительстве моста было занято около 4600 рабочих. Вильгельм Вестхофен записал в 1890 году, что 57 человек погибли. В 2005 году был создан Мемориальный комитет Форт -Бридж, чтобы установить памятник теряющимся, и команда местных историков намеревалась назвать всех, кто погиб. [ 72 ] По состоянию на 2009 год 73 смерти были связаны со строительством моста и его немедленным последствием. [ 73 ] Считается, что фигура из 57 смертей исключала тех, кто погиб, работая над подходами к мосту, так как эти части были завершены субподрядчиком, а также те, кто погиб после того, как клуб больных и аварии прекратился. [ 73 ] Из 73 зарегистрированных смертей 38 были в результате падения, 9 из раздавленных, 9 утопленных, 8 поражены падающим объектом, 3 погибли в огне у обоих , 1 из болезней Кессона , и причиной пяти смертей является смертность. неизвестный. [ 74 ]
Клуб больных и несчастных случаев был основан в 1883 году, и членство было обязательным для всех сотрудников подрядчиков. [ 75 ] Это обеспечит медицинское лечение мужчинам, а иногда и их семьям, и заплатит им, если они не смогут работать. [ 75 ] Клуб также заплатил за похороны в определенных пределах и предоставит гранты вдовам убитых людей или жены тех, кто постоянно инвалид. [ 75 ] Восемь мужчин были спасены от утопления гребными лодками, расположенными в реке под рабочими зонами. [ 52 ]
В 2019 году сообщалось, что историки исторической группы Квинсферри -Историка обнаружили, что по крайней мере на 21 больше людей погибли, построив обратный мост, чем ранее считалось, в предполагаемом «прикрытие» истинных человеческих затрат на структуру, взяв новую Смерть до 78. [ 76 ] К сожалению, это, возможно, делает Форт -Бридж более смертельную структуру, чем неудачный мост Тей, при подсчете обеими известных смертей, приписываемых катастрофу моста Тей , что привело к более раннему предложению о прекращении строительства и впоследствии переработано, в сочетании с 14 смертей во время его строительства. [ 77 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]Гонка на север
[ редактировать ]Перед открытием Форт -Бридж Железнодорожный путешествие из Лондона в Абердин потратил около 13 часов, проходя из Юстона и используя Лондонскую и северо -западную железную дорогу и Каледонскую железную дорогу на маршруте Западного побережья . С соревнованиями, открытыми вдоль маршрута восточного побережья от Великого Северного , Северо -Восточного и Северного Британских железных дорог, и начиная с Кингс -Кросс , между двумя консорциумами произошли неофициальные гонки, что сократило время путешествия до 8 1 ~ 2 часа на ночлете. Это достигло кульминации в 1895 году с сенсационной Daily Press сообщает о « гонке на севере ». Когда гоночная лихорадка утихла, время путешествия стала около 10 1 ~ 2 часа. [ 78 ]
Мировые войны
[ редактировать ]
В первой мировой войне британские моряки будут продолжать отъезд или возвращаться на базу в Розите, спросив, когда они пройдут под мостом. [ 79 ] Первая германская воздушная атака на Британию во второй мировой войне произошла на Форт -Бридже, шесть недель после войны, 16 октября 1939 года. Хотя это известно как «Рейд Форт -Бридж», мост не был целью и не поврежденным. В целом, 12 немецких Junkers JU 88 бомбардировщиков во главе с двумя разведывальными Хейнкель -Хейнкель -Хейкель 111 от Вестерленда на острове Силт , 460 миль (400 нми; 740 км), достигли шотландского побережья в четырех волнах из трех. [ 80 ] Целью атаки была доставлена с военно -морской базы Розита в форме, примерно в 2 милях (3,2 км) к западу от моста. Немцы надеялись найти HMS Hood , крупнейшего капитального корабля в Королевском флоте. Luftwaffe Правила взаимодействия ограничивают действия для целей на воду, а не на верфи. Хотя HMS Repulse был в Розите, атака была сконцентрирована на крейсерах Эдинбург и Саутгемптон , перевозчика Furious и The Desmouser Jervis . [ 81 ] Разрушитель ирокек и крейсеры, Саутгемптон и Эдинбург были повреждены. Шестнадцать экипажа Королевского флота погибли и 44 были ранены, хотя эта информация не была обнародована в то время. [ 82 ]
Spitfires из 603 "города Эдинбург" эскадрилья RAF перехватила Рейдеров, и во время атаки сбил первый немецкий самолет, сбитый над Британией на войне. [ 82 ] Один бомбардировщик спустился в воду у Порт -Сетон на восточном Лотианском побережье, а другой у Крэля на побережье Файф. После войны стало известно, что третий бомбардировщик спустился в Нидерландах в результате ущерба, нанесенного во время рейда. Позже в этом месяце разворота Хейкеля 111 разбилась возле Хамби в Восточном Лотиане , и фотографии этого разбитого самолета были и до сих пор использовались ошибочно, чтобы проиллюстрировать рейд 16 октября, таким образом, сея в замешательстве относительно того, был ли третий самолет. Полем [ 83 ] Члены команды бомбардировщика в Порт-Сетоне были спасены и сделаны военнопленными. Два тела были обнаружены в обломках Крэли, и после полных военных похорон с увольнением были похоронены на Портобелло кладбище в Эдинбурге. Тело стрелка никогда не было найдено. [ 84 ] Пропагандистский фильм военного времени «Эскадрилья 992» , снятый пленкой GPO после рейда, воссоздал его и передал ложное впечатление, что главной целью был мост. [ 85 ]
Владение
[ редактировать ]
Перед открытием моста северная британская железная дорога (NBR) имела линии по обе стороны от Ферта между тем, которые поезда не могли проходить, за исключением того, что пробежали, по крайней мере, настолько далеко на запад, как Alloa и используя линии конкурирующей компании. Единственный альтернативный маршрут между Эдинбургом и Файфом включал паром в Queensferry, который был приобретен NBR в 1867 году. Соответственно, NBR спонсировал проект Forth Bridge, который даст им прямую связь, независимую от Каледонской железной дороги . [ 86 ] Конференция в Йорке в 1881 году организовала Комитет по железнодорожному железной дороге Форт -Бридж, на который НБР внес 35% стоимости. Оставшиеся деньги поступили от трех английских железных дорог, которые управляли поездами из Лондона, через NBR Tracks. Железная дорога Мидленд , которая соединялась с NBR в и маршрут в Св . которой Лондон принадлежала Карлайле Berwick-Upon-Tweed и London King's Cross через Донкастер . Это тело взялось на строительство и поддержание моста. [ 87 ]
В 1882 году NBR получили полномочия для покупки моста, которого он никогда не использовал. [ 86 ] Во время группировки 1923 года мост по -прежнему был совместно принадлежать тем же четырем железным дорогам, [ 88 ] [ 89 ] И поэтому он стал совместно принадлежать преемникам этих компаний, Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дорогой (30%) и Лондонской и северо -восточной железной дорогой (70%). [ 90 ] Железнодорожная компания Forth Bridge была названа в Законе о транспорте 1947 года как одно из тел, которое должно быть национализировано и стало частью британских железных дорог 1 января 1948 года. [ 91 ] В соответствии с Законом, акционеры Forth Bridge получат 109 фунтов стерлингов британских транспортных акций за каждую 100 фунтов стерлингов от акций долгого обязанного обеспечения Forth Mridge; и £ 104 17 S 6 D британских транспортных акций за каждый фонд мост обыкновенный акции. [ 92 ] [ 93 ]
По состоянию на апрель 2017 года мост и связанная с ним железнодорожная инфраструктура принадлежали Network Rail Infrastructure Limited . [ 94 ]
Операция
[ редактировать ]
Трафик
[ редактировать ]Мост имеет ограничение скорости 50 миль в час (80 км/ч) для высокоскоростных поездов и дизельных многочисленных единиц , 40 миль в час (64 км/ч) для обычных пассажирских поездов и 30 миль в час (48 км// h) для грузовых поездов. [ 95 ] [ 96 ] - Код доступности маршрута RA8, но грузовые поезда выше определенного размера не должны проходить друг на друга на мосту. [ 97 ] До 190–200 поездов в день пересекались мост в 2006 году. [ 98 ]
Обслуживание
[ редактировать ]«Живопись к внешнему мосту»-это разговорное выражение для бесконечной задачи, придуманное ошибочным убеждением, что в когда-то в истории перекрашивания моста требовались и начались сразу после завершения предыдущего перекрашивания. [ 99 ] Такая практика никогда не существовала, так как выветрившиеся районы были уделены больше внимания, но была постоянная команда по техническому обслуживанию. [ 100 ] В период с 2001 по 2011 год, [ 5 ] [ 101 ] Мост был покрыт новым покрытием, предназначенным для длительности 25 лет, что положило конец тем, что художники в качестве обычной части технического обслуживания. Колин Харди из Balfour Beatty Construction Сообщалось, что [ 102 ] [ 103 ]
Впервые в истории моста на мосту не потребуется художников. Работа сделана ...
- Колин Харди, BBC News , 5 сентября 2011 г. статья
Восстановление
[ редактировать ]Прожекторы были установлены в 1990 году, [ 104 ] и трек был обновлен в период с 1992 по 1995 год. [ 100 ] Мост стоил британской железной дороги в 1 миллион фунтов стерлингов в год, и они объявили, что график живописи будет прерван, чтобы сэкономить деньги, а в следующем году после приватизации Railtrack . вступил во владение [ 100 ] Пакет работ в 40 миллионов фунтов стерлингов начался в 1998 году, а в 2002 году ответственность за мост была передана в сетевой железнодорожник . [ 100 ]
В 2002 году началась работа по полной перекраске моста впервые в своей истории, в контракте в 130 миллионов фунтов стерлингов, заключенным Balfour Beatty . [ 105 ] [ 106 ] До 4000 тонн (3900 тонн; 4400 коротких тонн) строительных лесов в любое время было на мосту, а компьютерное моделирование использовалось для анализа дополнительной ветровой нагрузки на структуре. [ 107 ] Мост был инкапсулирован в мембрану, контролируемую климатом, чтобы обеспечить правильные условия для нанесения краски. [ 108 ] Все предыдущие слои краски были удалены с использованием медного шлака , выпущенного со скоростью до 200 миль в час (320 км/ч), обнажая сталь и позволяя производить ремонт. [ 108 ] [ 109 ] Краска, разработанная специально для моста от красок Leigh , состояла из системы из трех слоев, полученных из той, которая использовалась в нефтяной промышленности Северного моря; [ 108 ] В общей сложности 240 000 литров (53 000 IMP GAL; 63 000 американских гал) было применено к 255 000 квадратных метров (2 740 000 кв. [ 106 ] [ 108 ] Верхний слой может быть повторно применен на неопределенный срок, минимизируя будущие работы по техническому обслуживанию. [ 110 ]
В отчете, созданном Дже Джейкобсом, Грантом Торнтоном и Фабиром Маунселлом в 2007 году, в котором рассмотрели альтернативные варианты для второго дорожного пересечения, было заявлено, что «сетевая железная железная дорога оценила [оставшуюся] срок службы моста превышает 100 лет И, однако, это зависит от программы инспекции и реконструкции NR для моста, проводимого из года в год ». [ 111 ]
В культуре
[ редактировать ]В СМИ
[ редактировать ]Форт -мост был представлен в телевизионных программах и фильмах, в том числе «Керни» , независимо от фильма Альфреда Хичкока 1935 года «39 шагов » и его римейк 1959 года . [ 112 ] AG Barr использовал мост в плакатах, рекламируя свой безалкогольный напиток Irn-Bru , с лозунгом: «Сделано в Шотландии, из балок ». [ 113 ] В 2005 году Би -би -си зажег мост в красном для комического облегчения . [ 114 ] Также в 2005 году фильм «Прыжки » в канале документальный документальный Британии показал, что Себастьяна Фукан Французский фрируннер , ползая по одной из самых высоких точек моста без жгута. [ 115 ] Первый эпизод британского телесериала Великобритании величайших мостов показал «Форт -Бридж» и был транслирован на Spike UK 12 января 2017 года. [ 116 ]
В общей культуре
[ редактировать ]Расположение Forth Bridge видно, что он показан в других культурных формах. В рамках празднования тысячелетия часы обратного отсчета, спонсируемые Королевским берегом Шотландии, были прикреплены к вершине моста в 1998 году. [ 117 ] [ 118 ] Iain Banks написал роман «Мост» , который в основном расположен на вымышленной версии моста, которая связывает «город» (Эдинбург) и «Королевство» ( Файф ). [ 119 ] В Алана Тьюринга самой известной статье об искусственном интеллекте одна из проблем, заданных в тему воображаемого теста на Тьюринга , - «Пожалуйста, напишите мне сонет на тему форма». Тестовый субъект в статье Тьюринга отвечает: «Считай меня на этот. Я никогда не мог писать стихи». [ 120 ] Мост включен в видеоигр Grand Theft Auto: San Andreas от Edinburgh Developer Rockstar North . Переименовал мост Кинкейд, он служит главным железнодорожным мостом вымышленного города Сан -Фиерро и появляется вдоль виртуального дорожного моста Форт -роуд. [ 121 ]

В своей книге 1917 года о росте и форме математический биолог Д'Арси Томпсон сравнивает структурную форму моста вперед с консольным скелетом вола , опор , соответствующие ногам, кантилеверы с колонкой позвонка : [ 122 ]
В типичном консольном мосту, таком как Forth Bridge, вводится определенное упрощение. Для каждого пирса переносится в данном случае свою собственную двойную консольную консою, связанную с коротким соединительным балкой с следующим, но таким образом подключенным к тому, что вес не передается из одного кантилевера к другому. Короче говоря, мост врезается в отдельные участки, практически независимые друг от друга ... в лошади или волах очевидно, что две опоры моста, то есть передние ноги и задние ноги, Не переносите (как они это делают в обратном мосту) отдельные и независимые нагрузки, но вся система образует непрерывную структуру. [ 122 ]
Как наследие
[ редактировать ]5 июля 2015 года ЮНЕСКО вписала мост в качестве объекта Всемирного наследия , признавая его «необычайной и впечатляющей вехой в проектировании и строительстве моста в период, когда железные дороги стали доминировать в дальние поездка на землю». Это шестой сайт всемирного наследия, которое будет вписано в Шотландию. [ 123 ] [ 68 ] В 2016 году опрос Visitscotland проголосовал за «Величайшее человеческое чудо Шотландии», избив соревнование со стороны замок Стерлинг , Каледонский канал , Памятник Скотта , Белл-Рок-маяк и Аббатство Мелроуз . [ 124 ]
Форт -мост появился в представительстве на монете на один фунт в 2004 году , выпущенной Королевским монетным двором . [ 125 ] Мост также показал банкноты, в том числе серию 2007 года, выпущенную Банком Шотландии , в которой изображены различные мосты в Шотландии в качестве примеров шотландской инженерии, а в примечании в размере 20 фунтов стерлингов есть мост Forth. [ 126 ] В 2014 году Clydesdale Bank объявил о внедрении второй британской банкноты полимера , ноте с сэром Уильямом Арролом и Forte Bright (первая банкнота полимера была выпущена Северным банком в 2000 году ). В 2015 году он был введен в ознаменование 125 -летия открытия моста и его номинацию, чтобы стать объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. [ 127 ]
«Операция Forth Bridge» стал титулом планов на похоронах принца Филиппа, герцога Эдинбургского в 2021 году. [ 128 ] [ 129 ]
Притяжение посетителей
[ редактировать ]Network Rail планирует добавить центр для посетителей к мосту, который будет включать в себя платформу просмотра на вершине северной части Квинсферри или опыт подъема моста до южной части Квинсферри. [ 130 ] В декабре 2014 года было объявлено, что ARUP был заключен контракт на проект для проекта. [ 131 ] В сентябре 2019 года Network Rail представила планы по строительству центра для посетителей на южной стороне Квинсферри, которая послужит базой для опыта подъема моста, назвав «Опыт форма моста». [ 132 ] Планы были одобрены в начале 2020 года, но были приостановлены из-за пандемии Covid-19 . [ 133 ] Пересмотренные планы были представлены в феврале 2022 года. [ 134 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Банкноты Шотландии (представлены на дизайне)
Примечания
[ редактировать ]- ^ JS Shipway заявляет в Paxton 1990 , что показатель 10 фунтов/кв . Футов «[кажется] нормой для дизайна в Великобритании в то время», и отмечает, что дизайн Буша, по -видимому, получил парламентскую и совет по торговле без Подробное представление, кроме личного отчета Барлоу и Полюса ... " [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я «Форт -мост» . NetworkRail . Сетевая железная дорога. Архивировано с оригинала 4 июля 2015 года . Получено 3 июля 2015 года .
- ^ "Переход" . Forth Bridges.co.uk . Форум Форт -Бриджес. 2015. Архивировано с оригинала 6 августа 2017 года . Получено 26 марта 2017 года .
Открытый в 1890 году, Forth Bridge признан во всем мире самым известным из консольных дизайнов.
- ^ "Переход" . Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО . Получено 26 мая 2020 года .
- ^ «Строители мостов | Форт -мосты» . www.theforthbridges.org . Получено 26 мая 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный «История Форт -моста, Файф» . Сетевая железная дорога . Получено 26 мая 2020 года .
- ^ McKean 2006 , p. 58
- ^ Harding, Gerard & Ryall 2006 , p. 2
- ^ Вестхофен 1890 , с. 1
- ^ McKean 2006 , с. 58–59.
- ^ Jump up to: а беременный McKean 2006 , p. 62
- ^ Paxton 1990 , pp. 24–27.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Paxton 1990 , p. 29
- ^ McKean 2006 , с. 73–74.
- ^ McKean 2006 , p. 77
- ^ McKean 2006 , p. 78
- ^ McKean 2006 , p. 81.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Paxton 1990 , p. 32
- ^ Закон о железной дороге Форт -Бридж 1873 , 36 и 37 Vict. в CCXXXVII.
- ^ Summerhayes 2010 , с. 7
- ^ Paxton 1990 , p. 41
- ^ Jump up to: а беременный Paxton 1990 , с. 44–45.
- ^ Paxton 1990 , p. 44
- ^ Paxton 1990 , pp. 47–49.
- ^ «История Форт -моста» . Forth Bridges.co.uk . Форум Форт -Бриджес. 2015 . Получено 26 марта 2017 года .
Импульс для пересечения вырос, и новый дизайн Джона Фаулера и Бенджамина Бейкера был представлен в компанию Forth Bridge в мае 1881 года, а строительство было разрешено парламентом в июле 1882 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Вестхофен 1890 , с. 13
- ^ Paxton 1990 , с. 32, 40.
- ^ Jump up to: а беременный « Фот -железнодорожный мост Факты и цифры архивировали 23 декабря 2012 года на машине Wayback ». Форт -мосты посетители Центр Траст. Получено 21 апреля 2006 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Обзор Форт -Бридж» . Gazetteer для Шотландии . Получено 21 апреля 2006 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Описание и история моста». Время . № 32950. Лондон, Англия. 4 марта 1890 г. с. 13
- ^ Вестхофен 1890 , с. 4
- ^ "Каичи Ватанабе" . Университет Глазго. Архивировано с оригинала 24 декабря 2014 года . Получено 26 декабря 2014 года .
- ^ Вестхофен 1890 , с. 6
- ^ Blanc, Mcevoy & Plank 2003 , p. 16
- ^ Хансер, Дэвид А. (2006). Архитектура фракции . Гринвуд. п. 66. ISBN 978-0-313-31902-0 .
- ^ Вагнер, Дональд (2008). Наука и цивилизация в Китае: вып. 5, часть 11: металлургия железа . Издательство Кембриджского университета. п. 361. ISBN 978-0-521-87566-0 .
- ^ Д'Айяла, Дина; Фодде, Энрико (2 июня 2008 г.). Структурный анализ исторического строительства: сохранение безопасности и значения, два набора тома: Материалы Международной конференции VI по структурному анализу исторического строительства, SAHC08, 2–4 июля 2008 г., Бат, Великобритания . CRC Press. п. 209. ISBN 978-1-4398-2822-9 Полем Получено 30 апреля 2017 года .
- ^ Вестхофен 1890 , с. 36–37.
- ^ Jump up to: а беременный в Вестхофен 1890 , с. 37
- ^ Jump up to: а беременный «Форт -мост» (карта). Карты Google . Получено 18 сентября 2014 года .
- ^ "Джеймс Карсвелл" . Словарь шотландских архитекторов . Получено 3 апреля 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Маги, объявление (27 апреля 2007 г.). Критический анализ формального моста (PDF) . Первая ежегодная конференция Bridge Engineering 2 . Тол. 8. Университет Бата. Архивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2015 года . Получено 30 апреля 2017 года .
- ^ Paxton 1990 , p. 67
- ^ Paxton 1990 , с. 67–68.
- ^ Paxton 1990 , с. 68–70.
- ^ Paxton 1990 , p. 70
- ^ «Форт -железнодорожный мост, Ферт Форт» . Железнодорожные технологии . Получено 3 апреля 2017 года .
- ^ «Железная и сталелитейная промышленность» . Британская . Получено 3 апреля 2017 года .
- ^ "Открытая печь для очага" . www.industrialmetallastings.com . IndustrialMetalaLcastings.com. 2010 год . Получено 30 апреля 2017 года .
- ^ Вестхофен 1890 , с. 12
- ^ Вестхофен 1890 , с. 12–13.
- ^ Триангуляция и измерения на Форт -Бридж . WorldCat.org. OCLC 123250114 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Вестхофен 1890 , с. 14
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Вестхофен 1890 , с. 17
- ^ Jump up to: а беременный в Вестхофен 1890 , с. 22
- ^ Jump up to: а беременный Вестхофен 1890 , с. 71
- ^ Jump up to: а беременный Вестхофен 1890 , с. 27
- ^ "Братья Аррол" . Glasgowwestaddress.co.uk . Получено 26 декабря 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Вестхофен 1890 , с. 23
- ^ Вестхофен 1890 , с. 31
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Вестхофен 1890 , с. 18
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Вестхофен 1890 , с. 26
- ^ Вестхофен 1890 , с. 20
- ^ Вестхофен 1890 , с. 21
- ^ Jump up to: а беременный в Вестхофен 1890 , с. 32
- ^ Jump up to: а беременный Вестхофен 1890 , с. 33.
- ^ Jump up to: а беременный в Вестхофен 1890 , с. 38
- ^ Вестхофен 1890 , с. 39
- ^ Jump up to: а беременный "Переход" . Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО. 2015 . Получено 26 марта 2017 года .
У этого железнодорожного моста, пересекающего внешний устье в Шотландии, имел самые длинные пролеты в мире (541 м), когда он открылся в 1890 году. Он остается одним из величайших консольных, связанных с консольным, и продолжает носить пассажиров и груз.
- ^ «Самый длинный консольный мост: мост Квебек, Квебек» . Travelandleisure.com . Путешествие + досуг. 2017 . Получено 26 марта 2017 года .
Наконец, в декабре 1919 года, центральный пролет длиной в размере 144 футов, протяжении 1800 футов, был в 150 футах, и с тех пор он оставался рекордсменом.
- ^ «Ключевые факты о форв -мосту» . Forth Bridges.co.uk . Форум Форт -Бриджес. 2015. Архивировано с оригинала 30 июня 2017 года . Получено 26 марта 2017 года .
Два основных пролета в 521 млн. Были 28 лет самым длинным и вторым самым длинным пролетом моста в мире
- ^ Aberdeen Weekly Journal , 4 июня 1890 года.
- ^ Wills 2009 , p. 82
- ^ Jump up to: а беременный Wills 2009 , p. 86
- ^ Wills 2009 , p. 90
- ^ Jump up to: а беременный в Paxton 1990 , p. 136
- ^ « Скрытый» погиб на Форт -Бридж раскрыл » . Шотландский . Получено 7 апреля 2023 года .
- ^ «Как работа была сделана» . ice.org.uk. Получено 7 апреля 2023 года .
- ^ Nock 1958 , с. 64, 66.
- ^ Король-Холл, Стивен. Дневник Северного моря, 1914–1918 . Новый . Получено 3 апреля 2017 года .
- ^ W. Simpson, Spitfires Over Scotland , GC Books Ltd., 2010 978-1-872350–44-8 . , с 84
- ^ W. Simpson, Spitfires Over Scotland , p. 92
- ^ Jump up to: а беременный «Воздушная атака в Firth of Forth» . Образование cotland.org.uk . Обучение и преподавание Шотландии . Архивировано с оригинала 6 апреля 2015 года . Получено 25 июля 2017 года .
- ^ W. Simpson, Spitfires Over Scotland , p. 108
- ^ W. Simpson, Spitfires над Шотландией , с. 100, 109.
- ^ «BFI Screenonline: эскадрилья 992 (1940)» . Экран онлайн . Получено 3 апреля 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Awdry, Christopher (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Лондон, Англия: Гильдия. п. 132. CN 8983.
- ^ Томас, Джон; Тернок, Дэвид (1989). Томас, Дэвид Сент -Джон ; Патмор, Дж. Аллан (ред.). Региональная история железных дорог Великобритании: том XV - к северу от Шотландии . Ньютон Эббот: Дэвид Сент -Джон Томас . п. 71. ISBN 0-946537-03-8 .
- ^ Конолли, В. Филип (январь 1976 г.). Британские железные дороги перед группой Atlas и Gazetteer (5-е изд.). Шеппертон: Ян Аллан . п. 49. ISBN 0-7110-0320-3 Полем Бывший/0176.
- ^ Уайтхаус, Патрик; Томас, Дэвид Сент -Джон (1989). Lner 150: Лондонская и северо -восточная железная дорога - полтора столетия прогресса . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . п. 21. ISBN 0-7153-9332-4 Полем 01LN01.
- ^ Хьюз, Джеффри (1987) [1986]. Прозрачный Лондон: Гильдия Издательство/Книжный клуб Ассоциации. С. 33–34. CN 1455.
- ^ Правительство его Величества (6 августа 1947 г.). «Третий график» (PDF) . Закон о транспорте 1947 (10 и 11 Geo. 6 Ch. 49) . Лондон, Великобритания: офис его величества. п. 145 . Получено 1 июля 2011 года .
- ^ Закон о транспортировке 1947 , четвертый график, с. 148.
- ^ Бонавия, Майкл Р. (1981). British Rail: первые 25 лет . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . п. 10. ISBN 0-7153-8002-8 .
- ^ «Шотландия - сетевая железная дорога» . www.networkrail.co.uk . Сетевая железная дорога. 2017 . Получено 26 марта 2017 года .
Network Rail Scotland присматривает за железнодорожной инфраструктурой Шотландии, в том числе всемирно известный Forth Bridge, который соединяет пассажиров в Файфе, к северу от Эдинбурга, с Эдинбургом и границами.
- ^ Harding, Gerard & Ryall 2006 , p. 11
- ^ Paxton 1990 , p. 91
- ^ «Форт -мост и связанная железнодорожная сеть» . Транспорт Шотландия . Получено 20 июля 2014 года .
- ^ « Форт -мост архивировал 22 февраля 2008 года на машине Wayback ». Форт -мосты посетители Центр Траст. Получено 21 апреля 2006 года.
- ^ «Будь как рисовать форт -мост» . FreeDictionary.com . Получено 23 ноября 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Glen, Bowman & Andrew 2012 , с. 15
- ^ «Охватывает возраст», журнал по управлению поставками , апрель 2019, с. 50
- ^ «Форт -мостовой живопись» подходит к концу » . BBC News . 5 сентября 2011 года . Получено 26 марта 2017 года .
Форт -железнодорожный мост будет свободен от лесов и художников с 9 декабря
- ^ Чу, Генри (26 января 2012 г.). «Шотландия может перестать рисовать его железнодорожный мост» . Los Angeles Times . Получено 13 августа 2015 года .
- ^ «Награда за прожекторы» . Пресса и журнал . 7 марта 1991 г. с. 11
- ^ Глен, Боуман и Эндрю 2012 , с. 16
- ^ Jump up to: а беременный «Люди стали: люди, которые поддерживают обратный железнодорожный мост» . Шотландский . 22 ноября 2011 г.
- ^ Глен, Боуман и Эндрю 2012 , с. 18
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Glen, Bowman & Andrew 2012 , с. 19
- ^ МакКенна, Джон (19 февраля 2008 г.). «Живопись Форт -Бридж до конца» . Новый инженер -строитель . Получено 16 января 2010 года .
- ^ Глен, Боуман и Эндрю 2012 , с. 20
- ^ «Переход к замене - отчет 1 - Оценка транспортной сети» . Транспорт Шотландия.
- ^ «Lner в книгах, фильмах и телевидении» . Получено 18 января 2014 года .
- ^ "Свечение в темном мосту? Полем Архивировано из оригинала 18 января 2014 года . Получено 18 января 2014 года .
- ^ "Dunfermline.info исторический город" . Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Получено 18 января 2014 года .
- ^ «Jump Britain · British Universities Film & Video Council» . Получено 18 января 2014 года .
- ^ «Величайшие британские мосты» . Канал 5 . Получено 26 марта 2017 года .
- ^ «Форт -роуд -мост 50 -й год рекламного баннера захлопнулся - шотландца» . Шотландский . Получено 18 января 2014 года .
- ^ «Рост и вехи» . Forth Bridges.co.uk . Форум Форт -Бриджес . Получено 29 апреля 2017 года .
- ^ MacGillivray, Alan (30 сентября 2013 г.). «Миры Бэнксов Иэн» . Arts.gla.ac.uk. Ассоциация шотландских литературных исследований. Архивировано из оригинала 3 мая 2014 года . Получено 18 января 2014 года .
- ^ Тьюринг, Алан (октябрь 1950 г.), «Вычислительная техника и интеллект», Mind , Lix (236): 433–460, doi : 10.1093/mind/lix.236.433 , ISSN 0026-4423 .
- ^ «Grand Theft Auto Tour по Шотландии в качестве советников Hawick« отвратительно », используя его название для наркоманов GTA V» . Независимый . Получено 18 января 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Томпсон, Д'Арси (1961) [1917]. Боннер, Джон Тайлер (ред.). О росте и форме (сокращенное изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 243–246. ISBN 0-521-09390-2 .
- ^ «Форт -мост дал статус всемирного наследия» . BBC News . 5 июля 2015 года . Получено 5 июля 2015 года .
- ^ Уорд, Пол (14 октября 2016 года). «Форт-железнодорожный мост проголосовал за« величайшее человеческое чудо »Шотландии » . Express.co.uk . Экспресс газеты . Получено 26 марта 2017 года .
- ^ «Соединенное Королевство 1 монета» . Королевский монетный двор. Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 года . Получено 21 июня 2009 года .
- ^ «Особенности дизайна банкноты: серия Банка Шотландии Бридж» . Комитет шотландских клиринговых банкиров . Получено 29 октября 2008 года .
- ^ «Первая пластиковая банкнота Великобритании, представленная в честь номинации на Бридж в ЮНЕСКО» . Вестник Шотландия . 22 мая 2014 года.
- ^ Мосалски, Рут (9 апреля 2021 года). «Операция Forth Bridge: что происходит сейчас после смерти принца Филиппа» . Уэльсонлин . Получено 9 апреля 2021 года .
- ^ Трейнор, Сиан (22 февраля 2021 г.). «Все, что произойдет в« Операции Форт -Бридж », когда принц Филипп умрет» . Эдинбург Live . Получено 9 апреля 2021 года .
- ^ «Опыт Forth Bridge: исполнительная сводка его осуществимости» (PDF) . ForthBridgeExperience.com . Network Rail Infrastructure Limited. 23 августа 2013 года . Получено 20 июля 2014 года .
- ^ «Дизайн для посетителя моста за 15 миллионов фунтов стерлингов выиграл Аруп» . Obas.com. 15 декабря 2012 года.
- ^ «Посетители, чтобы иметь возможность взобраться на мост» . BBC News . 4 марта 2020 года . Получено 14 февраля 2022 года .
- ^ Райдер, Джемма (21 марта 2021 года). «Форт Бридж Опыт Аттракцион остановился на своих следах» . Dunfermline Press . Получено 14 февраля 2022 года .
- ^ Смит, Роджер (11 февраля 2022 года). «Пересмотренное заявление о планировании для опыта в Fork Bridge» . Railadvent . Получено 14 февраля 2022 года .
Библиография
[ редактировать ]- Блан, Алан; Mcevoy, Michael; Plank, Roger (2003). Архитектура и конструкция в стали . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-135-82839-4 .
- Глен, Энн; Боуман, Крейг; Эндрю, Джон (2012). Форт -мост: восстановление иконы . Лили -публикации. ISBN 978-1-907945-19-9 .
- Хардинг, JE; Джерард, Парке; Ryall, M (2006). Управление мостами: проверка, техническое обслуживание, оценка и ремонт . CRC Press. ISBN 978-0-203-97354-7 .
- Маккин, Чарльз (2006). Битва за север . Гранта книги. ISBN 978-1-86207-852-9 .
- Нок, Освальд С. (1958). Железнодорожная гонка на севере . Ян Аллан.
- Paxton, Roland, ed. (1990). 100 лет вперед моста . Лондон: Томас Телфорд. ISBN 978-0-7277-1600-2 Полем OCLC 23022039 . OL 7866621M .
- Summerhayes, Stuart (2010). Управление рисками проектирования . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-4443-1890-6 .
- Вестхофен, Вильгем (1890). "Содержание". Форт -мост . Офисы «Инжиниринг».
- Уиллс, Элспет М. (2009). Бриггеры: История людей, которые построили форт -мост . Бирлинн. ISBN 978-1-84158-761-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Келли, Питер (апрель 1983 г.). «Гора лома для Серпелла?». Железнодорожный энтузиаст . Emap National Publications. С. 34–39. OCLC 49957965 .
- Маккей, Шейла (2011). Мост Корх: его картина истории . Девушка. ISBN 978-1-84158-935-0 .
- Винчестер, Кларенс, изд. (1935). "Переход" . Железнодорожные чудеса мира . С. 432–441.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 40 черно-белых фотографий строительства Форт-моста, снятого в 1886–1887 гг. Филиппом Филлипсом в Национальной библиотеке Шотландии
- Форт -Бридж архив 6 августа 2017 года в машине Wayback в Forth Bridges Pretitor Center Trust
- Форт -железнодорожный мост в Structurae
- Библиотека шотландской поэзии: поэтическая карта Шотландии (Firth of Forth): строительство Forth Bridge, 1882–1890 , Колином Донати
- Мосты завершены в 1890 году
- Консольные мосты в Великобритании
- Категория A, перечисленные здания в Эдинбурге
- Категория A Перечисленные здания в Файфе
- Транспорт в Эдинбурге
- Железнодорожные мосты в Шотландии
- Перечисленные мосты в Шотландии
- Исторические достопримечательности гражданского строительства
- Сайты всемирного наследия в Шотландии
- Мосты в Файфе
- Мосты в Эдинбурге
- Ферт Форта
- Южный Квинсферри
- 1890 заведения в Шотландии