Элизабет Шварцкопф
Дама Элизабет Шварцкопф | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ольга Мария Элизабет Фридерика Шварцкопф 9 декабря 1915 г. |
Умер | 3 августа 2006 г. Шрунс , Форарльберг , Австрия | (90 лет)
Гражданство |
|
Занятия |
|
Организации | |
Заголовок |
|
Награды |
Дама Ольга Мария Элизабет Фридерика Шварцкопф , DBE (9 декабря 1915 - 3 августа 2006) была австро-британским лирическим сопрано немецкого происхождения . Она была одной из выдающихся певиц и известна своими исполнениями венской оперетты , а также опер Моцарта , Вагнера и Рихарда Штрауса . [ 1 ] [ 2 ] После ухода со сцены она работала преподавателем вокала на международном уровне. Ее считают одной из величайших сопрано 20 века. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Шварцкопф родился 9 декабря 1915 года в Ярочине в провинции Позен в Пруссии , Германия (ныне Польша) в семье Фридриха Шварцкопфа и его жены Элизабет ( урожденной Фрелих ). Шварцкопф выступила в своей первой опере в 1928 году в партии Эвридики в школьной постановке Глюка «Орфея и Эвридики» в Магдебурге , Германия. В 1934 году Шварцкопф начала свое музыкальное обучение в Берлинской Высшей школе музыки , где ее наставник по пению Лула Мыс-Гмайнер пыталась обучить ее игре на меццо-сопрано. Позже Шварцкопф тренировался у Марии Ивогюн , а в 1938 году присоединился к Немецкой опере . [ 4 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2011 г. ) |
В 1933 году, вскоре после прихода к власти нацистов, отец Элизабет Шварцкопф, директор местной школы, был уволен со своей должности новыми правящими властями за отказ разрешить собрание нацистской партии в его школе. Ему также запретили занимать любую новую преподавательскую должность. До увольнения Фридриха Шварцкопфа существовала вероятность того, что 17-летняя Элизабет будет изучать медицину после сдачи Abitur ; но теперь, как дочери запрещенного школьного учителя, ей не разрешили поступить в университет, и она начала изучать музыку в Берлинской Высшей школе музыки . Шварцкопф дебютировала в Немецкой опере Берлина (тогда называвшейся Deutsches Opernhaus) 15 апреля 1938 года в роли Второй Цветочной Девы (Первая группа) во втором акте оперы Рихарда Вагнера « Парсифаль ». В 1940 году Шварцкопф получила полный контракт с Немецким оперным театром, условием которого было вступление в нацистскую партию. [ 5 ]
С тех пор как эта тема была поднята в диссертации австрийского историка Оливера Раткольба в 1982 году, вопрос об отношениях Шварцкопфа с нацистской партией неоднократно обсуждался в средствах массовой информации и в литературе. [ 6 ] Высказывалась критика в отношении того, что Шварцкопф не только в первые послевоенные годы, но и в условиях конфронтации с разоблачениями, сделанными в 1980-х и 1990-х годах, делала противоречивые заявления, в том числе относительно ее членства в НСДАП (член № 7 548 960). Сначала она это отрицала, а затем с разными объяснениями защищала. По одной из версий, например, она утверждала, что вступила в партию только по настоянию отца, который сам ранее лишился должности директора школы после запрета нацистской программы в школе. [ 7 ]
В дальнейших публикациях обсуждались ее музыкальные выступления во время войны перед нацистскими партийными конференциями и для частей Ваффен-СС . [ 7 ] Ее защитники утверждают, что она всегда строго отделяла искусство от политики и была аполитичным человеком. [ 8 ] [ 9 ]
В 1942 году ее пригласили петь в Венскую государственную оперу Моцарта , где среди ее ролей были Констанция в «Die Entführung aus dem Serail» , Мюзетта, а затем Мими в Пуччини » «Богеме и Виолетта в «Травиате » Верди .
Шварцкопф исполнил четыре короткие эпизодические роли в фильмах рейхсминистра пропаганды Йозефа Геббельса . [ 10 ] но она была голосом, а не кинозвездой. [ 8 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]
В 1947 году Шварцкопф получила австрийское гражданство, что позволило ей петь за границей с Венской государственной оперой . [ 8 ] В 1947 и 1948 годах Шварцкопф выступала на гастролях Венской государственной оперы в лондонском Королевском оперном театре Ковент-Гарден Моцарта 16 сентября 1947 года в партии Донны Эльвиры в «Дон Жуане» и в Ла Скала 28 декабря 1948 года в роли графини в «Женитьбе» Моцарта . Фигаро , ставшая одной из ее визитных ролей.
Позже Шварцкопф официально дебютировала в Королевском оперном театре 16 января 1948 года в партии Памины в «Волшебной флейте» Моцарта в спектаклях на английском языке и в Ла Скала 29 июня 1950 года, исполнив «Торжественную мессу» Бетховена . Связь Шварцкопф с миланским домом в начале 1950-х годов дала ей возможность впервые в карьере спеть на сцене определенные партии: Мелизанду в «Пеллеасе и Мелизанде» Дебюсси , Иолу в «Геркулесе» Генделя , » Гуно Маргариту в «Фаусте » Вагнера , Эльзу в «Лоэнгрине , а также ее первый Маршаллин в Ричарде Штрауса «Кавалер розы» и ее первая Фьордилиджи в опере Моцарта «Так веер все» в Пикколе Скала. 11 сентября 1951 года она появилась в роли Анны Трулав на мировой премьере оперы Стравинского «Прогресс повесы» . Шварцкопф дебютировала на американском концерте с Чикагским симфоническим оркестром 28 и 29 октября 1954 года в «Четырех последних песнях » Штрауса и заключительной сцене «Каприччио» под управлением Фрица Райнера ; ее дебют в Карнеги-холле был концерт лжи 25 ноября 1956 г.; [ 11 ] ее американский оперный дебют состоялся в Опере Сан-Франциско 20 сентября 1955 года в партии Маршаллина, а ее дебют в Метрополитен-опера 13 октября 1964 года также в партии Маршаллина. [ 12 ]

В марте 1946 года Шварцкопфа пригласили на прослушивание к Уолтеру Легге , влиятельному британскому продюсеру классической пластинки и основателю Филармонического оркестра . Легг попросил ее спеть Хьюго Вольфа композицию Wer rief dich denn? и, впечатленный, подписал с ней эксклюзивный контракт с EMI . Они начали тесное сотрудничество, и впоследствии Легге стал менеджером и компаньоном Шварцкопфа. Они поженились 19 октября 1953 года в Эпсоме , графство Суррей ; Таким образом, Шварцкопф получил британское гражданство в результате брака. До конца своей карьеры Шварцкопф делила свое время между сольными концертами и оперными выступлениями. Когда в 1958 году ее пригласили выбрать восемь своих любимых пластинок для BBC дисков Desert Island Discs , Шварцкопф выбрала семь своих собственных записей: [ 13 ] и восьмая часть Караяна, дирижирующая прелюдией «Кавалера розы» , поскольку они вызывали приятные воспоминания о людях, с которыми она работала. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
В 1960-е годы Шварцкопф сконцентрировался почти исключительно на пяти оперных ролях: Донна Эльвира в «Дон Жуане» , графиня Альмавива в «Женитьбе Фигаро» , Фьордилиджи в «Так все делают» » Штрауса , графиня Мадлен в «Каприччио и Маршаллин. Верди Она также была хорошо принята в роли Алисы Форд в «Фальстафе» . Тем не менее, на лейбле EMI она сделала несколько записей «шампанской оперетты», таких как «Веселая вдова Иоганна Штрауса II » Франца Легара и «Цыганский барон» .
Последнее оперное выступление Шварцкопфа состоялось в партии Маршаллина 31 декабря 1971 года в театре Ла Монне в Брюсселе. Следующие несколько лет она посвятила себя исключительно сольным концертам. 17 марта 1979 года Уолтер Легг перенес тяжелый сердечный приступ. Он проигнорировал предписание врача отдохнуть и два дня спустя посетил последний концерт Шварцкопфа в Цюрихе. Через три дня он умер.
Выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]
Выйдя на пенсию (почти сразу после смерти мужа), Шварцкопф преподавала и давала мастер-классы по всему миру, особенно в Джульярдской школе в Нью-Йорке. Прожив долгие годы в Асконе, Швейцария , [ 18 ] она поселилась в Австрии. В 1976 году она получила степень доктора музыки в Кембриджском университете , а в 1992 году стала кавалером Ордена Британской Империи (DBE). [ 19 ]
Шварцкопф умерла во сне в ночь со 2 на 3 августа 2006 года в своем доме в Шрунсе , Форарльберг , Австрия, в возрасте 90 лет. Ее прах и прах Вальтера Легге были похоронены рядом с ее родителями в Цумиконе недалеко от Цюриха , где она умерла. жил с 1982 по 2003 год.
Наследие
[ редактировать ]Ее дискография значительна как по качеству, так и по количеству и отличается оперными исполнениями Моцарта и Рихарда Штрауса, двумя коммерческими записями « Четырех последних песен » Штрауса и записями песен, особенно Вольфа .
Шварцкопф обычно считается величайшим немецким лирическим сопрано двадцатого века и одним из лучших певцов Моцарта всех времен с «неописуемо красивым» голосом. [ 20 ]
Запись Шварцкопфа в «Книге оперных певцов Рощи» завершается: «Хотя она отвергла свое членство в [нацистской партии] как профессиональную необходимость, ее репутация по-прежнему запятнана тем, что, по-видимому, было активным членством в партии». [ 1 ] Чарльз Скрибнер III в статье в The New Criterion защищал партийную принадлежность Шварцкопф на том основании, что она была дочерью антинацистского диссидента, живущего в постоянном страхе перед властями. [ 8 ]
Награды
[ редактировать ]
- 1950: Медаль Лилли Леманн , Международный фонд Моцартеум, Зальцбург.
- 1959: 1. «Орфео д'Оро», Мантуя (?)
- 1969: Золотая награда за запись от Академии лирического диска в Париже.
- 1961: Премия Эдисона , Амстердам
- 1961: Присвоено звание German Kammersängerin.
- 1964: Почетный член Шведской королевской музыкальной академии.
- 1967: Премия Стокгольмского телевидения лучшему европейскому сопрано Стокгольма.
- 1971: Медаль Хьюго-Вольфа
- 1974: Большой крест ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия».
- 1982: Медаль Моцарта города Франкфурта -на-Майне.
- 1983: Почетный член Венской государственной оперы и звание Каммерзенгерина.
- 1986: Кавалер Ордена искусств и литературы.
- 1991: Медаль ЮНЕСКО Моцарта.
- 1992: Дама-кавалер Ордена Британской Империи за заслуги перед музыкой.
- 2002: Почетная медаль города Вены
- 2012: Включен в Зал славы граммофонов. [ 21 ]
Котировки
[ редактировать ]Этот раздел является кандидатом на копирование в Wikiquote с использованием процесса Transwiki . |
- (После того, как меня спросили о Питере Селларсе ) «Есть имена, которые я не хочу упоминать в своем доме. Не произноси это имя в моем присутствии. Я видел, что он сделал, и это преступно. Как говорил мой муж: до сих пор никто не осмелился пойти в Лувр , чтобы разрисовать Мону Лизу граффити , но некоторые оперные режиссеры разрисовывают граффити шедевры». – Newsweek , 15 октября 1990 г. Интервью
- «Многие композиторы сегодня не знают, что такое человеческое горло. В Блумингтоне, штат Индиана , меня пригласили послушать музыку, написанную четвертьтонами для четырех арф и голосов. Мне пришлось выйти из дома, чтобы заболеть». – Newsweek , 15 октября 1990 г. Интервью
- (В 1995 году ее спросили, пела бы она в культурном климате 1990-х годов, если бы была намного моложе) «Сейчас это своего рода проституция. Я никому не завидую. В нашей профессии наблюдается распад честности». [ 22 ]
Записи
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
![]() |
Бах
- Страсти по Матфею ( Клемперер ), Филармонический оркестр (Warner Classics, 1961)
Брамс
- Немецкий реквием (Клемперер), Филармонический оркестр (Warner Classics, 1961)
Хампердинк
- Гензель и Гретель ( Караян ) (1953) Наксос 8.110897-98
Он падает
- Страна улыбок (Акерманн) (1953) и отрывки из оперетты Легара Наксос 8.111016-17
- Веселая вдова ( Кунц , Гедда ) (1953) Наксос 8.111007
Моцарт
- Дон Джованни ( Карло Мария Джулини , Филармонический оркестр ) (Warner Classics, 1959) с Джоан Сазерленд в роли Донны Анны.
- Женитьба Фигаро ( Карло Мария Джулини , Филармонический оркестр ) (Warner Classics, 1959). Подробности см. в Le Nozze di Figaro (запись Джулини, 1959 г.).
- Cosi fan tutte (Отто, Караян) (1954) Наксос 8.111232-34
- Волшебная флейта ( Отто Клемперер ) (1960) ( EMI 5673852). Она играет первую леди.
- Похищение из сераля ( Рудольф Моральт ) (1949) (Гала GL100.501)
Пуччини
- Турандот в роли Лиу ( Туллио Серафин , Оркестр Ла Скала ; 1957 EMI Classics) Каллас в роли Турандот
Иоганн Штраус II
- Die Fledermaus (Гедда, Караян) (1955) Наксос 8.111036-37
- Der Zigeunerbaron (Gedda, Prey, Kunz) (1954 Отто Акерманн , Филармонический оркестр и хор) EMI Classics 67535 ADD монофонические 2 компакт-диска: 56:00, 44:11
Рихард Штраус
- Кавалер розы ( Герберт фон Караян ) (1956) (EMI 77357) Маршаллин считался ее фирменной ролью.
- Четыре последние песни / Арабелла (основные моменты) (Акерманн, Матачич) (1953, 1954) Наксос 8.111145
- Четыре последних песни (Селл; 1965; Warner Classics «Великие записи века»; Кот: 0724356696020)
- Ариадна на Наксосе (Шалость, Караян) (1954) Наксос 8.111033-34
- Каприччио ( Криста Людвиг , Дитрих Фишер-Дискау , Николай Гедда , Вольфганг Саваллиш ) (1957) Warner Classics CDS 7 49014-8
Внешний звук | |
---|---|
![]() |
отдал
- Реквием Беспорядок (Ди Стефано, Де Сабата) (1954) Наксос 8.111049-50
Рихард Вагнер
- Мейстерзингеры Нюрнберга (Караян) (1951) Наксос 8.110872-75
Видео
[ редактировать ]Ее можно увидеть в двух записанных на видео выступлениях в роли Маршаллина :
- Шварцкопф Зеефрид Фишер-Дискау , черно-белый DVD с участием этих трех певцов. Шварцкопф исполняет финал I акта из спектакля «Кавалер розы» из спектакля, снятого в Лондоне в 1961 году. Издано Warner Classics, каталожный номер DVB 4904429.
- Der Rosenkavalier: the Film , цветная видеокассета/DVD с полнометражным выступлением под управлением Герберта фон Караяна с Венским филармоническим оркестром на Зальцбургском фестивале 1961 года с участием Сены Юринака , Аннелизы Ротенбергер , Отто Эдельмана и Эриха Кунца ; фильм режиссёра Пола Циннера . Издательство КУЛЬТУР. ASIN: B0043988GM.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лаура Уильямс Мэйси (2008). Книга Рощи оперных певцов . Издательство Оксфордского университета. стр. 442–. ISBN 978-0-19-533765-5 .
- ^ Лол Хендерсон; Ли Стейси (27 января 2014 г.). Энциклопедия музыки ХХ века . Рутледж. стр. 565–. ISBN 978-1-135-92946-6 .
- ^ см., например, « Лучшие сопрано мира оперы 20-го века».
- ^ «Дама Элизабет Шварцкопф» . Телеграф . 4 августа 2006 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Пик, Хелла (2000). Виновная жертва: Австрия от Холокоста до Хайдера . Академик Блумсбери. п. 89. ИСБН 978-1860646188 .
Шварцкопф, который оправдывал членство в партии залогом успеха.
- ^ Катер, Майкл Х. (24 августа 2006 г.). «Нацистское прошлое покойной великой немецкой сопрано Элизабет Шварцкопф» . Хранитель . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Бернштейн, Адам (4 августа 2006 г.). «Знаменитая колоратурное сопрано Элизабет Шварцкопф, 90 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Скрибнер III, Чарльз (май 2024 г.). «Элизабет Шварцкопф: борьба с клеветой» . Новый критерий . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Тальябу, Джон (17 марта 1983 г.). «Немцы исследуют связи музыкантов нацистов» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Алан Джефферсон» . Телеграф . 20 апреля 2010 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ «Элизабет Шварцкопф, оперная певица, умирает в 90 лет» Энтони Томмазини , The New York Times , 4 августа 2006 г. (требуется регистрация)
- ^ « Кавалер розы {191} Метрополитен-опера: 13.10.1964» . Архив Метрополитен-опера . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ "BBC Radio 4 - Диски с необитаемого острова , Элизабет Шварцкопф" . BBC.co.uk. 28 июля 1958 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Элизабет Шварцкопф, Алан Джефферсон (1996). «В любом случае, эта знаменитая передача «Диски необитаемого острова» вошла в легенду, сразу же идентифицировав Шварцкопф для многих, кто никогда раньше о ней не слышал».
- ^ Граммофон , том. 83 (2006). «1958 год появляется на дисках Desert Island и вызывает удивление...»
- ^ Граммофон , том. 83 (2005), Письма. «Разговор Шварцкопфа о дисках с необитаемым островом снова всплыл в эфире Элизабет Шварцкопф и ее дисках с необитаемым островом в 1958 году [и недавно повторен на Радио 3] с ее уникальным выбором семи из ее ...»
- ^ Примадонна: история, Руперт Кристиансен (1995). «Это превратило Шварцкопф в уникально застенчивого переводчика: для нее было совершенно естественно, что, когда в радиопрограмме BBC Desert Island Discs ее попросили выбрать восемь записей для кораблекрушения, она должна была выбрать только свою…»
- ^ «Журнал Ascona 2018: Город искусства и воображения» . 24 июля 2019 года . Проверено 20 августа 2024 г.
- ^ «Просмотр страницы 7 выпуска 52767» . Лондон-газетта.co.uk. 30 декабря 1991 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Мэтью Бойден. The Rough Guides to Opera , 3-е издание, Лондон: Rough Guides Ltd., 2002 г.
- ^ «Элизабет Шварцкопф (сопрано)» . Граммофон . Проверено 11 апреля 2012 г.
- ^ Джон фон Рейн (18 августа 1996 г.). «Прошедшее несовершенное» . Чикаго Трибьюн . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ "Реклам Элизабет Шварцкопф" , рецензия Джона фон Рейна, Chicago Tribune , 30 апреля 1989 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джефферсон, Алан Элизабет Шварцкопф Издательство Северо-Восточного университета (август 1996 г.) ISBN 1-55553-272-1 [1]
- Легг, Уолтер ; постскриптум Шварцкопфа, Элизабет; ред. Сандерс, Алан Уолтер Легг: Слова и музыка Routledge (1998) ISBN 0-415-92108-2
- Лиза, Кирстен, Элизабет Шварцкопф. От Цветочной Девы до Маршаллина . Английский перевод: Чарльз Скрибнер. Молден, Вена 2007. ISBN 978-3-85485-218-6 ; Амадеус Пресс, Нью-Йорк, 2009. ISBN 978-1-57467-175-9
- Сандерс, Алан Ленты Шварцкопфа: художник отвечает на враждебную биографию , Classical Recordings Quarterly и The Elisabeth Schwarzkopf/Walter Legge Society, (2010) ISBN 978-0-9567361-0-9
- Сандерс, Алан и Стин, Джон Б. Элизабет Шварцкопф: Записанная карьера , Amadeus Press (январь 1996 г.) ISBN 0-931340-99-3
- Шварцкопф, Элизабет Другие вечера Талландье (16 августа 2004 г.) ISBN 2-84734-068-8
- Шварцкопф, Элизабет для записи и неофициально: мемуары Уолтера Легге Фабера и Фабера (31 декабря 1982 г.) ISBN 0-571-11928-X ; Скрибнер (март 1982 г.) ISBN 0-684-17451-0 ; (мягкая обложка) ISBN 0-571-14912-X ; Издательство Университета Британской Колумбии (1 января 2002 г.) ISBN 1-55553-519-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография кантат Баха
- Музей Элизабет Шварцкопф в Хоэнемсе/Австрия
- Некролог BBC : Элизабет Шварцкопф
- The Guardian ( Алан Блит ) Некролог: Элизабет Шварцкопф
- The Times Dame Элизабет Шварцкопф (некролог)
- из Daily Telegraph Дама Элизабет Шварцкопф (некролог)
- The Washington Post (Адам Бернштейн) Известная колоратурное сопрано Элизабет Шварцкопф, 90 лет (некролог)
- The Washington Post (Тим Пейдж) Жалобная последняя песня Элизабет Шварцкопф (признательность)
- Норман Лебрехт : Карьера Шварцкопфа имела мрачную сторону
- BBC Сопрано Шварцкопф умерла в возрасте 90 лет
- «Место BBC Diva в истории гарантировано»
- The Guardian (Шарлотта Хиггинс) Элизабет Шварцкопф умерла в возрасте 90 лет
- Элизабет Шварцкопф на IMDb
- Довоенное фото Шварцкопфа в роли Цербинетты (прокрутите вниз)
- Дискография warnerclassics.com
- Дискография с сайта sopranos.freeservers.com.
- Другая дискография (Списки оперных записей Капона)
- 1915 рождений
- смертей в 2006 г.
- Песни исполнителей
- Натурализованные граждане Соединенного Королевства
- Дамы-кавалеры Ордена Британской Империи
- Певцам присвоено рыцарское звание
- Немецкие оперные сопрано
- Музыканты из провинции Познань
- Люди из Яроцина
- Члены нацистской партии
- Выпускники Берлинского университета искусств
- австрийский камерный певец
- Натурализованные граждане Австрии
- Лауреаты Pour le Mérite (гражданский класс)
- Почетные члены Королевской музыкальной академии.
- Командорские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Кавалеры Ордена Искусств и литературы
- Немецкие оперные певицы XX века
- Преподаватели голоса
- Немецкие музыкальные преподаватели
- Немецкие женщины-преподаватели музыки
- Женщины в нацистской Германии