Jump to content

Элизабет Шварцкопф

(Перенаправлено с дамы Элизабет Шварцкопф )

Дама
Элизабет Шварцкопф
Рожденный
Ольга Мария Элизабет Фридерика Шварцкопф

( 1915-12-09 ) 9 декабря 1915 г.
Умер 3 августа 2006 г. (03.08.2006) (90 лет)
Гражданство
  • Германия
  • Австрия
  • Великобритания
Занятия
  • Классическое сопрано
  • Учитель вокала
Организации
Заголовок
Награды

Дама Ольга Мария Элизабет Фридерика Шварцкопф , DBE (9 декабря 1915 - 3 августа 2006) была австро-британским лирическим сопрано немецкого происхождения . Она была одной из выдающихся певиц и известна своими исполнениями венской оперетты , а также опер Моцарта , Вагнера и Рихарда Штрауса . [ 1 ] [ 2 ] После ухода со сцены она работала преподавателем вокала на международном уровне. Ее считают одной из величайших сопрано 20 века. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Шварцкопф родился 9 декабря 1915 года в Ярочине в провинции Позен в Пруссии , Германия (ныне Польша) в семье Фридриха Шварцкопфа и его жены Элизабет ( урожденной Фрелих ). Шварцкопф выступила в своей первой опере в 1928 году в партии Эвридики в школьной постановке Глюка «Орфея и Эвридики» в Магдебурге , Германия. В 1934 году Шварцкопф начала свое музыкальное обучение в Берлинской Высшей школе музыки , где ее наставник по пению Лула Мыс-Гмайнер пыталась обучить ее игре на меццо-сопрано. Позже Шварцкопф тренировался у Марии Ивогюн , а в 1938 году присоединился к Немецкой опере . [ 4 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1933 году, вскоре после прихода к власти нацистов, отец Элизабет Шварцкопф, директор местной школы, был уволен со своей должности новыми правящими властями за отказ разрешить собрание нацистской партии в его школе. Ему также запретили занимать любую новую преподавательскую должность. До увольнения Фридриха Шварцкопфа существовала вероятность того, что 17-летняя Элизабет будет изучать медицину после сдачи Abitur ; но теперь, как дочери запрещенного школьного учителя, ей не разрешили поступить в университет, и она начала изучать музыку в Берлинской Высшей школе музыки . Шварцкопф дебютировала в Немецкой опере Берлина (тогда называвшейся Deutsches Opernhaus) 15 апреля 1938 года в роли Второй Цветочной Девы (Первая группа) во втором акте оперы Рихарда Вагнера « Парсифаль ». В 1940 году Шварцкопф получила полный контракт с Немецким оперным театром, условием которого было вступление в нацистскую партию. [ 5 ]

С тех пор как эта тема была поднята в диссертации австрийского историка Оливера Раткольба в 1982 году, вопрос об отношениях Шварцкопфа с нацистской партией неоднократно обсуждался в средствах массовой информации и в литературе. [ 6 ] Высказывалась критика в отношении того, что Шварцкопф не только в первые послевоенные годы, но и в условиях конфронтации с разоблачениями, сделанными в 1980-х и 1990-х годах, делала противоречивые заявления, в том числе относительно ее членства в НСДАП (член № 7 548 960). Сначала она это отрицала, а затем с разными объяснениями защищала. По одной из версий, например, она утверждала, что вступила в партию только по настоянию отца, который сам ранее лишился должности директора школы после запрета нацистской программы в школе. [ 7 ]

В дальнейших публикациях обсуждались ее музыкальные выступления во время войны перед нацистскими партийными конференциями и для частей Ваффен-СС . [ 7 ] Ее защитники утверждают, что она всегда строго отделяла искусство от политики и была аполитичным человеком. [ 8 ] [ 9 ]

В 1942 году ее пригласили петь в Венскую государственную оперу Моцарта , где среди ее ролей были Констанция в «Die Entführung aus dem Serail» , Мюзетта, а затем Мими в Пуччини » «Богеме и Виолетта в «Травиате » Верди .

Шварцкопф исполнил четыре короткие эпизодические роли в фильмах рейхсминистра пропаганды Йозефа Геббельса . [ 10 ] но она была голосом, а не кинозвездой. [ 8 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]
Шварцкопф в роли Донны Эльвиры в опере Моцарта «Дон Жуан»

В 1947 году Шварцкопф получила австрийское гражданство, что позволило ей петь за границей с Венской государственной оперой . [ 8 ] В 1947 и 1948 годах Шварцкопф выступала на гастролях Венской государственной оперы в лондонском Королевском оперном театре Ковент-Гарден Моцарта 16 сентября 1947 года в партии Донны Эльвиры в «Дон Жуане» и в Ла Скала 28 декабря 1948 года в роли графини в «Женитьбе» Моцарта . Фигаро , ставшая одной из ее визитных ролей.

Позже Шварцкопф официально дебютировала в Королевском оперном театре 16 января 1948 года в партии Памины в «Волшебной флейте» Моцарта в спектаклях на английском языке и в Ла Скала 29 июня 1950 года, исполнив «Торжественную мессу» Бетховена . Связь Шварцкопф с миланским домом в начале 1950-х годов дала ей возможность впервые в карьере спеть на сцене определенные партии: Мелизанду в «Пеллеасе и Мелизанде» Дебюсси , Иолу в «Геркулесе» Генделя , » Гуно Маргариту в «Фаусте » Вагнера , Эльзу в «Лоэнгрине , а также ее первый Маршаллин в Ричарде Штрауса «Кавалер розы» и ее первая Фьордилиджи в опере Моцарта «Так веер все» в Пикколе Скала. 11 сентября 1951 года она появилась в роли Анны Трулав на мировой премьере оперы Стравинского «Прогресс повесы» . Шварцкопф дебютировала на американском концерте с Чикагским симфоническим оркестром 28 и 29 октября 1954 года в «Четырех последних песнях » Штрауса и заключительной сцене «Каприччио» под управлением Фрица Райнера ; ее дебют в Карнеги-холле был концерт лжи 25 ноября 1956 г.; [ 11 ] ее американский оперный дебют состоялся в Опере Сан-Франциско 20 сентября 1955 года в партии Маршаллина, а ее дебют в Метрополитен-опера 13 октября 1964 года также в партии Маршаллина. [ 12 ]

Шварцкопф в роли Маршаллина в опере Рихарда Штрауса « Кавалер розы ».

В марте 1946 года Шварцкопфа пригласили на прослушивание к Уолтеру Легге , влиятельному британскому продюсеру классической пластинки и основателю Филармонического оркестра . Легг попросил ее спеть Хьюго Вольфа композицию Wer rief dich denn? и, впечатленный, подписал с ней эксклюзивный контракт с EMI . Они начали тесное сотрудничество, и впоследствии Легге стал менеджером и компаньоном Шварцкопфа. Они поженились 19 октября 1953 года в Эпсоме , графство Суррей ; Таким образом, Шварцкопф получил британское гражданство в результате брака. До конца своей карьеры Шварцкопф делила свое время между сольными концертами и оперными выступлениями. Когда в 1958 году ее пригласили выбрать восемь своих любимых пластинок для BBC дисков Desert Island Discs , Шварцкопф выбрала семь своих собственных записей: [ 13 ] и восьмая часть Караяна, дирижирующая прелюдией «Кавалера розы» , поскольку они вызывали приятные воспоминания о людях, с которыми она работала. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

В 1960-е годы Шварцкопф сконцентрировался почти исключительно на пяти оперных ролях: Донна Эльвира в «Дон Жуане» , графиня Альмавива в «Женитьбе Фигаро» , Фьордилиджи в «Так все делают» » Штрауса , графиня Мадлен в «Каприччио и Маршаллин. Верди Она также была хорошо принята в роли Алисы Форд в «Фальстафе» . Тем не менее, на лейбле EMI ​​она сделала несколько записей «шампанской оперетты», таких как «Веселая вдова Иоганна Штрауса II » Франца Легара и «Цыганский барон» .

Последнее оперное выступление Шварцкопфа состоялось в партии Маршаллина 31 декабря 1971 года в театре Ла Монне в Брюсселе. Следующие несколько лет она посвятила себя исключительно сольным концертам. 17 марта 1979 года Уолтер Легг перенес тяжелый сердечный приступ. Он проигнорировал предписание врача отдохнуть и два дня спустя посетил последний концерт Шварцкопфа в Цюрихе. Через три дня он умер.

Выход на пенсию и смерть

[ редактировать ]
Могила в Зумиконе

Выйдя на пенсию (почти сразу после смерти мужа), Шварцкопф преподавала и давала мастер-классы по всему миру, особенно в Джульярдской школе в Нью-Йорке. Прожив долгие годы в Асконе, Швейцария , [ 18 ] она поселилась в Австрии. В 1976 году она получила степень доктора музыки в Кембриджском университете , а в 1992 году стала кавалером Ордена Британской Империи (DBE). [ 19 ]

Шварцкопф умерла во сне в ночь со 2 на 3 августа 2006 года в своем доме в Шрунсе , Форарльберг , Австрия, в возрасте 90 лет. Ее прах и прах Вальтера Легге были похоронены рядом с ее родителями в Цумиконе недалеко от Цюриха , где она умерла. жил с 1982 по 2003 год.

Наследие

[ редактировать ]

Ее дискография значительна как по качеству, так и по количеству и отличается оперными исполнениями Моцарта и Рихарда Штрауса, двумя коммерческими записями « Четырех последних песен » Штрауса и записями песен, особенно Вольфа .

Шварцкопф обычно считается величайшим немецким лирическим сопрано двадцатого века и одним из лучших певцов Моцарта всех времен с «неописуемо красивым» голосом. [ 20 ]

Запись Шварцкопфа в «Книге оперных певцов Рощи» завершается: «Хотя она отвергла свое членство в [нацистской партии] как профессиональную необходимость, ее репутация по-прежнему запятнана тем, что, по-видимому, было активным членством в партии». [ 1 ] Чарльз Скрибнер III в статье в The New Criterion защищал партийную принадлежность Шварцкопф на том основании, что она была дочерью антинацистского диссидента, живущего в постоянном страхе перед властями. [ 8 ]

Элизабет Шварцкопф (Амстердам, 1961)

Котировки

[ редактировать ]
  • (После того, как меня спросили о Питере Селларсе ) «Есть имена, которые я не хочу упоминать в своем доме. Не произноси это имя в моем присутствии. Я видел, что он сделал, и это преступно. Как говорил мой муж: до сих пор никто не осмелился пойти в Лувр , чтобы разрисовать Мону Лизу граффити , но некоторые оперные режиссеры разрисовывают граффити шедевры». – Newsweek , 15 октября 1990 г. Интервью
  • «Многие композиторы сегодня не знают, что такое человеческое горло. В Блумингтоне, штат Индиана , меня пригласили послушать музыку, написанную четвертьтонами для четырех арф и голосов. Мне пришлось выйти из дома, чтобы заболеть». – Newsweek , 15 октября 1990 г. Интервью
  • (В 1995 году ее спросили, пела бы она в культурном климате 1990-х годов, если бы была намного моложе) «Сейчас это своего рода проституция. Я никому не завидую. В нашей профессии наблюдается распад честности». [ 22 ]
Внешний звук
значок аудио Шварцкопф в роли Ханны Главари в полной записи оперетты Легара «Веселая вдова» , Ловро фон Матачич дирижирует Филармоническим оркестром с Эберхардом Вехтером и Николаем Геддой в
  • Сольный концерт в Карнеги-холле (1956), EMI в «Великих выступлениях века», 1989 г. [ 23 ]

Бах

Брамс

Хампердинк

Он падает

Моцарт

Пуччини

Иоганн Штраус II

Рихард Штраус

Внешний звук
значок аудио Шварцкопф в полной записи » Брамса «Немецкого реквиема , Герберт фон Караян дирижирует Венским филармоническим оркестром с Гансом Хоттером в 1947 году.

отдал

Рихард Вагнер

Ее можно увидеть в двух записанных на видео выступлениях в роли Маршаллина :

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Лаура Уильямс Мэйси (2008). Книга Рощи оперных певцов . Издательство Оксфордского университета. стр. 442–. ISBN  978-0-19-533765-5 .
  2. ^ Лол Хендерсон; Ли Стейси (27 января 2014 г.). Энциклопедия музыки ХХ века . Рутледж. стр. 565–. ISBN  978-1-135-92946-6 .
  3. ^ см., например, « Лучшие сопрано мира оперы 20-го века».
  4. ^ «Дама Элизабет Шварцкопф» . Телеграф . 4 августа 2006 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
  5. ^ Пик, Хелла (2000). Виновная жертва: Австрия от Холокоста до Хайдера . Академик Блумсбери. п. 89. ИСБН  978-1860646188 . Шварцкопф, который оправдывал членство в партии залогом успеха.
  6. ^ Катер, Майкл Х. (24 августа 2006 г.). «Нацистское прошлое покойной великой немецкой сопрано Элизабет Шварцкопф» . Хранитель . Проверено 13 октября 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б Бернштейн, Адам (4 августа 2006 г.). «Знаменитая колоратурное сопрано Элизабет Шварцкопф, 90 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 4 августа 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Скрибнер III, Чарльз (май 2024 г.). «Элизабет Шварцкопф: борьба с клеветой» . Новый критерий . Проверено 7 июля 2024 г.
  9. ^ Тальябу, Джон (17 марта 1983 г.). «Немцы исследуют связи музыкантов нацистов» . Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ «Алан Джефферсон» . Телеграф . 20 апреля 2010 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
  11. ^ «Элизабет Шварцкопф, оперная певица, умирает в 90 лет» Энтони Томмазини , The New York Times , 4 августа 2006 г. (требуется регистрация)
  12. ^ « Кавалер розы {191} Метрополитен-опера: 13.10.1964» . Архив Метрополитен-опера . Проверено 19 декабря 2017 г.
  13. ^ "BBC Radio 4 - Диски с необитаемого острова , Элизабет Шварцкопф" . BBC.co.uk. 28 июля 1958 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
  14. ^ Элизабет Шварцкопф, Алан Джефферсон (1996). «В любом случае, эта знаменитая передача «Диски необитаемого острова» вошла в легенду, сразу же идентифицировав Шварцкопф для многих, кто никогда раньше о ней не слышал».
  15. ^ Граммофон , том. 83 (2006). «1958 год появляется на дисках Desert Island и вызывает удивление...»
  16. ^ Граммофон , том. 83 (2005), Письма. «Разговор Шварцкопфа о дисках с необитаемым островом снова всплыл в эфире Элизабет Шварцкопф и ее дисках с необитаемым островом в 1958 году [и недавно повторен на Радио 3] с ее уникальным выбором семи из ее ...»
  17. ^ Примадонна: история, Руперт Кристиансен (1995). «Это превратило Шварцкопф в уникально застенчивого переводчика: для нее было совершенно естественно, что, когда в радиопрограмме BBC Desert Island Discs ее попросили выбрать восемь записей для кораблекрушения, она должна была выбрать только свою…»
  18. ^ «Журнал Ascona 2018: Город искусства и воображения» . 24 июля 2019 года . Проверено 20 августа 2024 г.
  19. ^ «Просмотр страницы 7 выпуска 52767» . Лондон-газетта.co.uk. 30 декабря 1991 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
  20. ^ Мэтью Бойден. The Rough Guides to Opera , 3-е издание, Лондон: Rough Guides Ltd., 2002 г.
  21. ^ «Элизабет Шварцкопф (сопрано)» . Граммофон . Проверено 11 апреля 2012 г.
  22. ^ Джон фон Рейн (18 августа 1996 г.). «Прошедшее несовершенное» . Чикаго Трибьюн . Проверено 1 декабря 2015 г.
  23. ^ "Реклам Элизабет Шварцкопф" , рецензия Джона фон Рейна, Chicago Tribune , 30 апреля 1989 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джефферсон, Алан Элизабет Шварцкопф Издательство Северо-Восточного университета (август 1996 г.) ISBN   1-55553-272-1 [1]
  • Легг, Уолтер ; постскриптум Шварцкопфа, Элизабет; ред. Сандерс, Алан Уолтер Легг: Слова и музыка Routledge (1998) ISBN   0-415-92108-2
  • Лиза, Кирстен, Элизабет Шварцкопф. От Цветочной Девы до Маршаллина . Английский перевод: Чарльз Скрибнер. Молден, Вена 2007. ISBN   978-3-85485-218-6 ; Амадеус Пресс, Нью-Йорк, 2009. ISBN   978-1-57467-175-9
  • Сандерс, Алан Ленты Шварцкопфа: художник отвечает на враждебную биографию , Classical Recordings Quarterly и The Elisabeth Schwarzkopf/Walter Legge Society, (2010) ISBN   978-0-9567361-0-9
  • Сандерс, Алан и Стин, Джон Б. Элизабет Шварцкопф: Записанная карьера , Amadeus Press (январь 1996 г.) ISBN   0-931340-99-3
  • Шварцкопф, Элизабет Другие вечера Талландье (16 августа 2004 г.) ISBN   2-84734-068-8
  • Шварцкопф, Элизабет для записи и неофициально: мемуары Уолтера Легге Фабера и Фабера (31 декабря 1982 г.) ISBN   0-571-11928-X ; Скрибнер (март 1982 г.) ISBN   0-684-17451-0 ; (мягкая обложка) ISBN   0-571-14912-X ; Издательство Университета Британской Колумбии (1 января 2002 г.) ISBN   1-55553-519-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e40ede6fe845ffedf3c8c07d01f9a8c8__1726417200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/c8/e40ede6fe845ffedf3c8c07d01f9a8c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elisabeth Schwarzkopf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)