Jump to content

Мария Юинг

Мария Юинг
Юинг в 1968 году
Рожденный ( 1950-03-27 ) 27 марта 1950 г.
Умер 9 января 2022 г. (09.01.2022) (71 год)
Детройт, Мичиган, США
Альма-матер Кливлендский институт музыки
Занятие Оперный певец
Супруг
( м. 1982; дивизия 1990)
Дети Ребекка Холл
Родственники Базабил Норман (пра-пра-прадедушка)

Мария Луиза Юинг (27 марта 1950 — 9 января 2022) — американская оперная певица. В начале своей карьеры она выступала исключительно как лирическое меццо-сопрано ; взяла на себя полные партии сопрано Позже она также . Ее фирменными ролями были Бланш , Кармен , Дорабелла , Розина и Саломея . Некоторые критики считали ее одной из самых ярких поющих актрис своего поколения. [1]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мария Луиза Юинг родилась в Детройте , штат Мичиган , 27 марта 1950 года. [2] Она была младшей из четырех дочерей Гермины Юинг, урожденной Вераар, домохозяйки голландского происхождения, и Нормана Исаака Юинга, инженера-электрика в сталелитейной компании. [2] [3] Ее отец утверждал, что он происходил из сиу. [2] [3] но он был сыном родителей, которые были наполовину европейцами, наполовину африканцами; В эпизоде ​​генеалогического телешоу « В поисках своих корней » , посвященном дочери Юинга, актрисе Ребекке Холл , выяснилось, что он был сыном Джона Уильяма Юинга, родившегося в рабстве, видного деятеля афроамериканского сообщества Вашингтона, округ Колумбия, и потомок Базабила Нормана , известного ветерана американской войны за независимость. [4] (Интерес Ребекки Холл к этнической принадлежности ее матери вдохновил ее на создание фильма « Прохождение» , главной героиней которого является афроамериканка, чья кожа достаточно светлая, чтобы ее можно было воспринимать как белую. [2] ) По словам бывшего мужа Юинг, африканские корни ее отца настолько беспокоили ее семью, что их особо темнокожему родственнику запретили посещать их дом в светлое время суток. [5] Сама Юинг не смущалась своей расовой принадлежностью и относилась к своим африканским корням не со стыдом, а с гордостью. [5]

Оба родителя Юинг были музыкальными энтузиастами: ее мать была страстной коллекционеркой классических записей, а отец достаточно хорошо играл на фортепиано, чтобы привлечь публику восхищенных соседей. [6] Музыкальное образование Юинг началось с уроков игры на фортепиано, когда ей было тринадцать. [6] Она не только играла сольные фортепианные пьесы, но иногда выступала аккомпаниатором у одной из своих сестер, Фрэнсис, иногда пела с ней дуэтами; их мать была настолько впечатлена ее голосом, что побудила ее дополнить свою игру на клавишных инструментах еще и изучением пения. [6] Под руководством местного преподавателя вокала Юинг присоединилась к группе альтов хора в своей средней школе в Детройте — Jared W. Finney High School. [3] - и вскоре стал участвовать и побеждать в песенных конкурсах. [6] В семнадцать лет она стала ученицей Марджори Гордон, колоратурного сопрано (не путать с Гилберта и Салливана ). одноименным английским сопрано [6] Всего через год обучения Гордон предложил ей подать заявку на участие в Оклендском университете при музыкальном фестивале Meadow Brook . [6] Она пробовалась на роль Маддалены в постановке «Риголетто» , которой должен был дирижировать молодой Джеймс Левайн . [6] Их встреча оказалась удивительно счастливой: Левин был настолько поражен ее выразительной силой, что заверил ее, что у нее есть потенциал стать крупной художницей. [6] со своей стороны, она нашла в нем учителя, наставника, наставника, защитника и друга. [6] Именно для того, чтобы учиться у Левина, она искала и выиграла стипендию в Кливлендском институте музыки , где среди других ее преподавателей была сопрано Элеонора Стебер . [6] А после окончания учебы в 1970 году по настоянию Левина она продолжила обучение в Нью-Йорке в качестве частной ученицы великой меццо-сопрано Дженни Турель , зарабатывая себе на жизнь работой в офисах и магазинах одежды. [6]

Джеймс Левин в 2013 году

Юинг начала свою профессиональную жизнь как лирическое меццо-сопрано. Ее дебют состоялся в роли Розины в англоязычной постановке « Севильского цирюльника» в Детройте в 1970 году, поставленной труппой, ныне известной как Мичиганский оперный театр . [7] (Она много раз возвращалась к этой роли, в том числе в Хьюстонской Гранд Опера в 1976 и 1983 годах. [8] на оперном фестивале в Глайндборне в 1981 и 1982 годах. [9] и в Метрополитен-опера в 1982 году. [10] ) После трех лет постепенного построения карьеры солистки, концертной артистки и оперной исполнительницы, она впервые появилась на громкой площадке 29 июня 1973 года, когда выступила на фестивале в Равинии, исполнив программу из песен Албана. Берга в сопровождении Чикагского симфонического оркестра под управлением Левина. «Я не могу припомнить молодого певца, который взволновал бы меня больше при первом прослушивании», - написал Chicago Tribune Томас Уиллис из . «Ей еще чуть больше двадцати, и в каждом ее движении и тоне чувствуется явная печать величия». [11]

Первой ведущей оперной труппой, нанявшей Юинга, была труппа Сан-Франциско . Она была их Мерседес в «Кармен» в 1973 году и их Сикле в Франческо Кавалли » «Орминдо в 1974 году. [12] В 1975 году опера Санта-Фе представила ее в «Cosi fan tutte» в роли Дорабеллы. [13] одна из ролей, с которой она стала наиболее тесно связана: эту роль ее высоко оценили в Глайндборне в 1978 году. [9] и в Метрополитен-опера с Левином на подиуме в 1982 году. [10] В своей истории Глайндборна Спайк Хьюз запомнил Дорабеллу Юинга как «особую радость, с природным даром времени и очаровательно комичным лицом». [14] в то время как для Левина Юинг была «самой забавной и стильной Дорабеллой, какую только можно себе представить, абсолютно сенсационной». [15]

Юинг впервые появился в Европе в роли Керубино в «Свадьбе Фигаро» , сыграв Farfallone Amoroso в Зальцбурге в 1976 году; она повторила роль там в 1979 и 1980 годах. [16] Именно в партии Керубино она впервые спела в Метрополитен-опера 14 октября 1976 года в постановке, к которой вернулась в 1977 году. [10] В своей автобиографии режиссер Лотфи Мансури вспоминал Юинг на этом этапе ее карьеры как «очаровательную меццо, которая могла убедить публику, возможно, лучше, чем кто-либо другой, в том, что ее очаровательно спетый Керубино на самом деле был мальчиком». [17] Ей предложили еще одну роль Моцарта в брюках в 1977 году, когда она спела Идаманте в его оперной серии «Идоменей» в Опере Сан-Франциско. [12] В 1980 и 1984 годах она появилась в его второй работе да Понте , исполняя партию Церлины в опере «Дон Жуан» в Женевской опере. [18] и Метрополитен соответственно. [10] Другой ее ролью бельканто меццо-сопрано была Анджелина в «Золушке» (Хьюстон Гранд Опера, 1979; [19] Женевская опера, 1981 г. [18] ).

По мере развития оперной карьеры Юинг ее выбор партий становился все более эклектичным, охватывая диапазон от произведений Монтеверди и Перселла семнадцатого века до произведений Шостаковича и Пуленка двадцатого века . В конце концов она зашла так далеко, что вышла за пределы своего меццо Фаха и стала петь как сопрано. Среди ролей, которые она взяла на себя, была заглавная партия в «Перишоле» (Опера Сан-Франциско, 1976; [12] Женевская опера, 1982 и 1983 годы. [18] ); Бланш в «Диалогах кармелитов» (Метрополитен-опера, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981 и 1987 гг.) [10] ); Мелизанда в «Пеллеасе и Мелизанде» (Ла Скала, 1977; [20] Опера Сан-Франциско, 1979 год. [12] ); Шарлотта в Вертере (Опера Сан-Франциско, 1978 г.) [12] ); Композитор в «Ариадне на Наксосе» (Оперный фестиваль в Глайндборне, 1981; [9] Метрополитен-опера, 1984 и 1985 годы. [10] ); Сюзанна в «Женитьбе Фигаро» (Женевская опера, 1983; [18] Лирическая опера Чикаго, 1987 г. [21] ); Поппеа в L'incoronazione di Poppea (Оперный фестиваль в Глайндборне, 1984 и 1986 гг.) [9] ); заглавные партии в «Кармен» (Оперный фестиваль в Глайндборне, 1985 и 1987 годы); [9] Метрополитен-опера, 1986; [10] Королевский оперный театр, 1991 г. [22] ), Саломея (Опера Лос-Анджелеса, 1986; [23] Королевский оперный театр, 1988 год; [22] Лирическая опера Чикаго, 1988; [21] Опера Сан-Франциско, 1993 г. [12] ), Веселая вдова (Лирическая опера Чикаго, 1986 и 1987 гг. ) [21] ), Тоска (Королевский оперный театр, 1991 г.) [22] ) и «Мадам Баттерфляй» (Опера Лос-Анджелеса, 1991 г.). [1] ); Дидона в «Троянах» (Метрополитен-опера, 1993 и 1994 гг.) [10] ); Катерина Исмаилова в «Леди Макбет Мценского уезда» (Метрополитен-опера, 1994 г.) [10] ); Дидона в «Дидоне и Энее» (Хэмптон-Корт, 1995). [24] ); Мария в Воццеке (Метрополитен-опера, 1997 г.) [10] ); главная роль в Fedora (Опера Лос-Анджелеса, 1997 г.) [1] ); и Королева фей в «Иоланте» (Театр Гилгуд, Лондон, 2008 г.) [3] ). Именно ее игра в «Саломее» вызвала самые теплые аплодисменты, не в последнюю очередь благодаря скандальному успеху оперы , которого она добилась в пресловутом «Танце семи покрывал» . В Лос-Анджелесе в 1986 году она закончила стриптиз Саломеи, сохранив свою скромность, защищенную золотыми стрингами из ламе , но два года спустя в Ковент-Гардене она отказалась даже от этой минимальной уступки скромности и стала одной из немногих оперных певиц, которые смейся на полную фронтальную наготу. [3] «Мне показалось, что стринги были вульгарными», - сказала она. *Я думаю, что нагота более чистая. Это смесь чистоты и декаданса, вот что так завораживает». [3]

Неоперная музыка, которую исполняла Юинг, была столь же разнообразна, как и ее театральный репертуар: в нее входили «Песни Зибен Фруэ» Берга , [16] Берлиоза «Осуждение Фауста» . [20] Дебюсси » « Избранная дама и три баллады Франсуа Вийона [ фр ] , [16] Большая месса Моцарта до минор. [25] Верди и «Четыре священные пьесы» . [25] На концерте она могла быть столь же драматичной, как и при выступлении в качестве поющей актрисы - дирижер Саймон Рэттл вспоминал ее интерпретацию Равеля » «Шехеразады как «самую Шехеразаду с самым рейтингом X , которую вы только можете себе представить». [3] Ее сольный репертуар простирался от арии Генделя до авторских песен Дебюсси, Дюпарка , Шуберта и Вольфа . [18] Что касается музыкальных жанров, выходящих за рамки классической музыки, она питала особую привязанность к джазу с тех пор, как познакомилась с ним благодаря песне Дэйва Брубека Take Five ; в возрасте восьми лет [3] иногда она проводила целую ночь, компульсивно слушая одну джазовую пластинку за другой. [26] Во время фестиваля BBC Proms в 1989 году она исполняла номера кабаре с Ричардом Родни Беннеттом . [3] а ее видеосъемка включает DVD с ее выступлением с группой Kymaera в джаз-клубе Ронни Скотта в Лондоне. [27]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Отношения Юинга с английским режиссером Питером Холлом начались, когда они вместе работали над постановкой « Так делайте все» в Глайндборне в 1978 году. [5] Он нашел ее «восхитительной, провокационной и очень, очень привлекательной; к тому же грозной, но удивительно забавной». [26] Для нее «это была встреча умов и симпатий». [6] «Мы играли фортепианными дуэтами, - вспоминал Холл, - и обнаружили, что мы оба ненавидим мертвые условности, лень и глупость большинства оперных постановок». [26] Когда Холл навестил ее в Нью-Йорке в следующем году, их дружба превратилась в роман: [28] «Я глубоко влюблен в Марию Юинг», - признался он в своем дневнике на Рождество. «Мы планируем начать совместную жизнь в новом году, когда она приедет в Лондон». [29] Они поженились на Лонг-Айленде в День святого Валентина в 1982 году. [6] Их единственный ребенок, Ребекка , родился три месяца спустя. [30] Холл описал свое время с Юингом как «годы страсти, взлетов и падений, волнений и отчаяния». [28] «Ее яркая честность и отказ идти на компромисс не делают жизнь с ней легкой», - написал он. [28] «Смесь двух наших изменчивых натур и двух наших карьер... создала бурную жизнь, иногда невероятно счастливую, иногда крайне несчастную». [31] Они расстались в 1988 году, и Холл начал отношения с Ники Фрей, пресс-секретарем лондонского Национального театра . [3] Холл и Юинг развелись в 1990 году. [32] Юинг так и не вышла замуж повторно, но в последние годы жизни у нее были платонические отношения с Амиром Хоссейнпуром , уроженцем Тегерана , режиссером и хореографом. [3]

В 2003 году Юинг жил в Сассексе , Англия. [33]

Репутация

[ редактировать ]

Мнения Юинга были чрезвычайно разнообразны. в Опере Сан-Франциско в 1993 году Лотфи Мансури считал ее «очень одаренной», но описывал ее поведение в постановке «Саломеи» как «кошмар… Она стала трудной, упрямой и заблуждающейся. В более простых частях она тянула ритмы, а затем торопилась». как сумасшедшая в самых сложных частях... Будучи в то время замужем за сэром Питером Холлом, она ожидала, что к ней будут обращаться как «Леди Холл», а затем повесила в своей гримерке табличку с надписью, что с ней вообще нельзя разговаривать». . [17] Критик и историк музыки Питер Дж. Дэвис осудил ее Кармен Метрополитен-опера 1986 года как «сумасшедшую цыганку, которая, возможно, только что приземлилась с Луны, когда она судорожно металась от одной сцены к другой без привлекательности, последовательности, достоверности или голосовой выразительности. Юинга по-прежнему воспринимали всерьез в течение следующего десятилетия, несмотря на продолжающийся вокальный срыв, крики и прослушивание одной части за другой, только указывали на то, насколько упадочной Фаррара - Гардена ». стала традиция [34] С другой стороны, Саймон Рэттл назвал ее «самой интересной поющей актрисой сцены». [6] и несмотря на шестилетний перерыв в их дружбе, когда он нарушил обещание сыграть ее в новой постановке « Кармен» в Метрополитене, [6] Джеймс Левин никогда не переставал восхищаться ею: «У нее был целый дар: блестящая на сцене, блестящая музыкантша, блестящий лингвист, очень яркий тембр. Мария начинала с, пожалуй, самого полномасштабного и разностороннего дара из всех артистов, с которыми я когда-либо работал. , способный петь на любом языке, в любом стиле, в сольном концерте, оратории, опере, во всем остальном». [15] Питер Холл тоже всегда оставался с таким же энтузиазмом относиться к искусству Юинг, как и тогда, когда впервые сотрудничал с ней. «Все ее существо посвящено выступлению, и правдивому исполнению. Она может работать только с полной отдачей и честностью... Ее выступления ярки. Даже если они вам не нравятся, вы не можете их игнорировать... Некоторые люди не могут оценить ее личный подход; говорят, она переделывает музыку, переделывая ее по своему образу. Это неправда, она дотошный музыкант, но ее потребность в выражении заставляет ее подчеркивать и выводить за рамки воспитанной нормы. тревожный исполнитель, звезда». [28] «Она невоспитанная художница и не живет спокойно. Я люблю ее за это». [31]

Юинг умерла от рака в своем доме недалеко от Детройта 9 января 2022 года в возрасте 71 года. [2] [35]

Видеосъемка

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Миллингтон, Барри (12 января 2022 г.). «Некролог Марии Юинг» . Хранитель .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Гензлингер, Нил (12 января 2022 г.). «Мария Юинг, чрезвычайно смелая оперная звезда, умирает в 71 год» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 января 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Анонимно (11 января 2022 г.). «Некролог Марии Юинг» . Таймс .
  4. ^ «Спрятано в генах» . Найдите свои корни . ПБС . Проверено 13 января 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Холл, Питер (2000): Делаю из себя выставку ; Книги Оберона; п. 247; ISBN 978-1-84002-115-8
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Мориц, Чарльз, изд. (1991). Ежегодник текущей биографии 1990 года . HW Wilson Co., стр. 227–230. OCLC   719673253 .
  7. ^ Стюарт, Генри (10 января 2022 г.). «Умерла 71-летняя Мария Юинг, одна из самых харизматичных и разносторонних оперных певиц своего поколения» . Оперные новости .
  8. ^ Гисберг, Роберт И., Каннингем, Карл, Рич, Алан и Сандерс, Джим (2005): Хьюстонская Гранд-Опера в пятьдесят ; Сельдь Пресс; стр. 272 ​​и 275; ISBN 0-917001-24-9
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и «Мария Юинг» . Архив оперного фестиваля в Глайндборне .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж "Дом" . Архив Метрополитен-опера .
  11. Уиллис, Томас (2 июля 1973 г.): Чудесные выходные в Равинии; Чикаго Трибьюн .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Мария Юинг» . Архив Оперы Сан-Франциско .
  13. ^ Хашер, Филипп (2006): Опера Санта-Фе: американский пионер ; Опера Санта-Фе; п. 144; ISBN 978-0-86534-550-8
  14. ^ Хьюз, Спайк (1981): Глайндборн: История фестивальной оперы , 2-е издание; Дэвид и Чарльз; п. 269; ISBN 0-7153-7891-0
  15. ^ Перейти обратно: а б Метрополитен-опера (2011): Джеймс Левин: 40 лет в Метрополитен-опера ; Амадеус Пресс; п. 84; ISBN 978-1-57467-196-4
  16. ^ Перейти обратно: а б с «Мария Юинг» . Архив Зальцбургского фестиваля .
  17. ^ Перейти обратно: а б Мансури, Лотфи и Артур, Дональд (2010): Лотфи Мансури: Оперное путешествие ; Издательство Северо-Восточного университета; п. 261; ISBN 978-1-55553-706-7
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и "Дом" . Архив Женевской оперы .
  19. ^ Гисберг, Роберт И., Каннингем, Карл, Рич, Алан и Сандерс, Джим (2005), с. 273
  20. ^ Перейти обратно: а б «Мэри Юинг» . Архив театра Ла Скала .
  21. ^ Перейти обратно: а б с Скребнески, Виктор (1994): Брави: Лирическая опера Чикаго ; Абвиль Пресс; ISBN 978-1-55859-771-6
  22. ^ Перейти обратно: а б с «Мария Юинг» . Архив Королевского оперного театра .
  23. ^ Бернхаймер, Мартин: Музыкальный центр ставит великолепную «Саломею»; Лос-Анджелес Таймс , 11 октября 1986 г.
  24. ^ «Дидона и Эней, BBC Two, 4 ноября 1995 г.» . Геномный проект BBC .
  25. ^ Перейти обратно: а б "Дом" . Архив Бостонского симфонического оркестра .
  26. ^ Перейти обратно: а б с Холл, Питер (2000), с. 248
  27. ^ "Кимера DVD" . www.kymaera.co.uk . Проверено 13 января 2022 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Холл, Питер (2000), с. 249
  29. ^ Гудвин, Джон, изд. (2000): Дневники Питера Холла: История драматической битвы ; Книги Оберона; п. 464; ISBN 1-84002-102-0
  30. ^ Холл, Питер (2000), с. 325
  31. ^ Перейти обратно: а б Холл, Питер (2000), с. 250
  32. ^ Холл, Питер (2000), с. 353
  33. ^ Джил, Эрика (11 марта 2003 г.). «Я чувствую, что принадлежу» . Хранитель . Проверено 14 сентября 2008 г.
  34. ^ Дэвис, Питер Г. (1997): Американский оперный певец ; Якорные книги; п. 545; ISBN 0-385-42174-5
  35. ^ «Оперная певица Мария Юинг, жена Питера Холла, умерла в 71 год» . Эдвардсвилльский разведчик . 10 января 2022 г. . Проверено 10 января 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a198ae0a514754380ace76e736d27909__1720360020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/09/a198ae0a514754380ace76e736d27909.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maria Ewing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)