Мария Юинг
Мария Юинг | |
---|---|
![]() Юинг в 1968 году | |
Рожденный | |
Умер | 9 января 2022 г. Детройт, Мичиган, США | (71 год)
Альма-матер | Кливлендский институт музыки |
Занятие | Оперный певец |
Супруг | |
Дети | Ребекка Холл |
Родственники | Базабил Норман (пра-пра-прадедушка) |
Мария Луиза Юинг (27 марта 1950 — 9 января 2022) — американская оперная певица. В начале своей карьеры она выступала исключительно как лирическое меццо-сопрано ; взяла на себя полные партии сопрано Позже она также . Ее фирменными ролями были Бланш , Кармен , Дорабелла , Розина и Саломея . Некоторые критики считали ее одной из самых ярких поющих актрис своего поколения. [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мария Луиза Юинг родилась в Детройте , штат Мичиган , 27 марта 1950 года. [2] Она была младшей из четырех дочерей Гермины Юинг, урожденной Вераар, домохозяйки голландского происхождения, и Нормана Исаака Юинга, инженера-электрика в сталелитейной компании. [2] [3] Ее отец утверждал, что он происходил из сиу. [2] [3] но он был сыном родителей, которые были наполовину европейцами, наполовину африканцами; В эпизоде генеалогического телешоу « В поисках своих корней » , посвященном дочери Юинга, актрисе Ребекке Холл , выяснилось, что он был сыном Джона Уильяма Юинга, родившегося в рабстве, видного деятеля афроамериканского сообщества Вашингтона, округ Колумбия, и потомок Базабила Нормана , известного ветерана американской войны за независимость. [4] (Интерес Ребекки Холл к этнической принадлежности ее матери вдохновил ее на создание фильма « Прохождение» , главной героиней которого является афроамериканка, чья кожа достаточно светлая, чтобы ее можно было воспринимать как белую. [2] ) По словам бывшего мужа Юинг, африканские корни ее отца настолько беспокоили ее семью, что их особо темнокожему родственнику запретили посещать их дом в светлое время суток. [5] Сама Юинг не смущалась своей расовой принадлежностью и относилась к своим африканским корням не со стыдом, а с гордостью. [5]
Оба родителя Юинг были музыкальными энтузиастами: ее мать была страстной коллекционеркой классических записей, а отец достаточно хорошо играл на фортепиано, чтобы привлечь публику восхищенных соседей. [6] Музыкальное образование Юинг началось с уроков игры на фортепиано, когда ей было тринадцать. [6] Она не только играла сольные фортепианные пьесы, но иногда выступала аккомпаниатором у одной из своих сестер, Фрэнсис, иногда пела с ней дуэтами; их мать была настолько впечатлена ее голосом, что побудила ее дополнить свою игру на клавишных инструментах еще и изучением пения. [6] Под руководством местного преподавателя вокала Юинг присоединилась к группе альтов хора в своей средней школе в Детройте — Jared W. Finney High School. [3] - и вскоре стал участвовать и побеждать в песенных конкурсах. [6] В семнадцать лет она стала ученицей Марджори Гордон, колоратурного сопрано (не путать с Гилберта и Салливана ). одноименным английским сопрано [6] Всего через год обучения Гордон предложил ей подать заявку на участие в Оклендском университете при музыкальном фестивале Meadow Brook . [6] Она пробовалась на роль Маддалены в постановке «Риголетто» , которой должен был дирижировать молодой Джеймс Левайн . [6] Их встреча оказалась удивительно счастливой: Левин был настолько поражен ее выразительной силой, что заверил ее, что у нее есть потенциал стать крупной художницей. [6] со своей стороны, она нашла в нем учителя, наставника, наставника, защитника и друга. [6] Именно для того, чтобы учиться у Левина, она искала и выиграла стипендию в Кливлендском институте музыки , где среди других ее преподавателей была сопрано Элеонора Стебер . [6] А после окончания учебы в 1970 году по настоянию Левина она продолжила обучение в Нью-Йорке в качестве частной ученицы великой меццо-сопрано Дженни Турель , зарабатывая себе на жизнь работой в офисах и магазинах одежды. [6]
Карьера
[ редактировать ]
Юинг начала свою профессиональную жизнь как лирическое меццо-сопрано. Ее дебют состоялся в роли Розины в англоязычной постановке « Севильского цирюльника» в Детройте в 1970 году, поставленной труппой, ныне известной как Мичиганский оперный театр . [7] (Она много раз возвращалась к этой роли, в том числе в Хьюстонской Гранд Опера в 1976 и 1983 годах. [8] на оперном фестивале в Глайндборне в 1981 и 1982 годах. [9] и в Метрополитен-опера в 1982 году. [10] ) После трех лет постепенного построения карьеры солистки, концертной артистки и оперной исполнительницы, она впервые появилась на громкой площадке 29 июня 1973 года, когда выступила на фестивале в Равинии, исполнив программу из песен Албана. Берга в сопровождении Чикагского симфонического оркестра под управлением Левина. «Я не могу припомнить молодого певца, который взволновал бы меня больше при первом прослушивании», - написал Chicago Tribune Томас Уиллис из . «Ей еще чуть больше двадцати, и в каждом ее движении и тоне чувствуется явная печать величия». [11]
Первой ведущей оперной труппой, нанявшей Юинга, была труппа Сан-Франциско . Она была их Мерседес в «Кармен» в 1973 году и их Сикле в Франческо Кавалли » «Орминдо в 1974 году. [12] В 1975 году опера Санта-Фе представила ее в «Cosi fan tutte» в роли Дорабеллы. [13] одна из ролей, с которой она стала наиболее тесно связана: эту роль ее высоко оценили в Глайндборне в 1978 году. [9] и в Метрополитен-опера с Левином на подиуме в 1982 году. [10] В своей истории Глайндборна Спайк Хьюз запомнил Дорабеллу Юинга как «особую радость, с природным даром времени и очаровательно комичным лицом». [14] в то время как для Левина Юинг была «самой забавной и стильной Дорабеллой, какую только можно себе представить, абсолютно сенсационной». [15]
Юинг впервые появился в Европе в роли Керубино в «Свадьбе Фигаро» , сыграв Farfallone Amoroso в Зальцбурге в 1976 году; она повторила роль там в 1979 и 1980 годах. [16] Именно в партии Керубино она впервые спела в Метрополитен-опера 14 октября 1976 года в постановке, к которой вернулась в 1977 году. [10] В своей автобиографии режиссер Лотфи Мансури вспоминал Юинг на этом этапе ее карьеры как «очаровательную меццо, которая могла убедить публику, возможно, лучше, чем кто-либо другой, в том, что ее очаровательно спетый Керубино на самом деле был мальчиком». [17] Ей предложили еще одну роль Моцарта в брюках в 1977 году, когда она спела Идаманте в его оперной серии «Идоменей» в Опере Сан-Франциско. [12] В 1980 и 1984 годах она появилась в его второй работе да Понте , исполняя партию Церлины в опере «Дон Жуан» в Женевской опере. [18] и Метрополитен соответственно. [10] Другой ее ролью бельканто меццо-сопрано была Анджелина в «Золушке» (Хьюстон Гранд Опера, 1979; [19] Женевская опера, 1981 г. [18] ).
По мере развития оперной карьеры Юинг ее выбор партий становился все более эклектичным, охватывая диапазон от произведений Монтеверди и Перселла семнадцатого века до произведений Шостаковича и Пуленка двадцатого века . В конце концов она зашла так далеко, что вышла за пределы своего меццо Фаха и стала петь как сопрано. Среди ролей, которые она взяла на себя, была заглавная партия в «Перишоле» (Опера Сан-Франциско, 1976; [12] Женевская опера, 1982 и 1983 годы. [18] ); Бланш в «Диалогах кармелитов» (Метрополитен-опера, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981 и 1987 гг.) [10] ); Мелизанда в «Пеллеасе и Мелизанде» (Ла Скала, 1977; [20] Опера Сан-Франциско, 1979 год. [12] ); Шарлотта в Вертере (Опера Сан-Франциско, 1978 г.) [12] ); Композитор в «Ариадне на Наксосе» (Оперный фестиваль в Глайндборне, 1981; [9] Метрополитен-опера, 1984 и 1985 годы. [10] ); Сюзанна в «Женитьбе Фигаро» (Женевская опера, 1983; [18] Лирическая опера Чикаго, 1987 г. [21] ); Поппеа в L'incoronazione di Poppea (Оперный фестиваль в Глайндборне, 1984 и 1986 гг.) [9] ); заглавные партии в «Кармен» (Оперный фестиваль в Глайндборне, 1985 и 1987 годы); [9] Метрополитен-опера, 1986; [10] Королевский оперный театр, 1991 г. [22] ), Саломея (Опера Лос-Анджелеса, 1986; [23] Королевский оперный театр, 1988 год; [22] Лирическая опера Чикаго, 1988; [21] Опера Сан-Франциско, 1993 г. [12] ), Веселая вдова (Лирическая опера Чикаго, 1986 и 1987 гг. ) [21] ), Тоска (Королевский оперный театр, 1991 г.) [22] ) и «Мадам Баттерфляй» (Опера Лос-Анджелеса, 1991 г.). [1] ); Дидона в «Троянах» (Метрополитен-опера, 1993 и 1994 гг.) [10] ); Катерина Исмаилова в «Леди Макбет Мценского уезда» (Метрополитен-опера, 1994 г.) [10] ); Дидона в «Дидоне и Энее» (Хэмптон-Корт, 1995). [24] ); Мария в Воццеке (Метрополитен-опера, 1997 г.) [10] ); главная роль в Fedora (Опера Лос-Анджелеса, 1997 г.) [1] ); и Королева фей в «Иоланте» (Театр Гилгуд, Лондон, 2008 г.) [3] ). Именно ее игра в «Саломее» вызвала самые теплые аплодисменты, не в последнюю очередь благодаря скандальному успеху оперы , которого она добилась в пресловутом «Танце семи покрывал» . В Лос-Анджелесе в 1986 году она закончила стриптиз Саломеи, сохранив свою скромность, защищенную золотыми стрингами из ламе , но два года спустя в Ковент-Гардене она отказалась даже от этой минимальной уступки скромности и стала одной из немногих оперных певиц, которые смейся на полную фронтальную наготу. [3] «Мне показалось, что стринги были вульгарными», - сказала она. *Я думаю, что нагота более чистая. Это смесь чистоты и декаданса, вот что так завораживает». [3]
Неоперная музыка, которую исполняла Юинг, была столь же разнообразна, как и ее театральный репертуар: в нее входили «Песни Зибен Фруэ» Берга , [16] Берлиоза «Осуждение Фауста» . [20] Дебюсси » « Избранная дама и три баллады Франсуа Вийона [ фр ] , [16] Большая месса Моцарта до минор. [25] Верди и «Четыре священные пьесы» . [25] На концерте она могла быть столь же драматичной, как и при выступлении в качестве поющей актрисы - дирижер Саймон Рэттл вспоминал ее интерпретацию Равеля » «Шехеразады как «самую Шехеразаду с самым рейтингом X , которую вы только можете себе представить». [3] Ее сольный репертуар простирался от арии Генделя до авторских песен Дебюсси, Дюпарка , Шуберта и Вольфа . [18] Что касается музыкальных жанров, выходящих за рамки классической музыки, она питала особую привязанность к джазу с тех пор, как познакомилась с ним благодаря песне Дэйва Брубека Take Five ; в возрасте восьми лет [3] иногда она проводила целую ночь, компульсивно слушая одну джазовую пластинку за другой. [26] Во время фестиваля BBC Proms в 1989 году она исполняла номера кабаре с Ричардом Родни Беннеттом . [3] а ее видеосъемка включает DVD с ее выступлением с группой Kymaera в джаз-клубе Ронни Скотта в Лондоне. [27]
Личная жизнь
[ редактировать ]Отношения Юинга с английским режиссером Питером Холлом начались, когда они вместе работали над постановкой « Так делайте все» в Глайндборне в 1978 году. [5] Он нашел ее «восхитительной, провокационной и очень, очень привлекательной; к тому же грозной, но удивительно забавной». [26] Для нее «это была встреча умов и симпатий». [6] «Мы играли фортепианными дуэтами, - вспоминал Холл, - и обнаружили, что мы оба ненавидим мертвые условности, лень и глупость большинства оперных постановок». [26] Когда Холл навестил ее в Нью-Йорке в следующем году, их дружба превратилась в роман: [28] «Я глубоко влюблен в Марию Юинг», - признался он в своем дневнике на Рождество. «Мы планируем начать совместную жизнь в новом году, когда она приедет в Лондон». [29] Они поженились на Лонг-Айленде в День святого Валентина в 1982 году. [6] Их единственный ребенок, Ребекка , родился три месяца спустя. [30] Холл описал свое время с Юингом как «годы страсти, взлетов и падений, волнений и отчаяния». [28] «Ее яркая честность и отказ идти на компромисс не делают жизнь с ней легкой», - написал он. [28] «Смесь двух наших изменчивых натур и двух наших карьер... создала бурную жизнь, иногда невероятно счастливую, иногда крайне несчастную». [31] Они расстались в 1988 году, и Холл начал отношения с Ники Фрей, пресс-секретарем лондонского Национального театра . [3] Холл и Юинг развелись в 1990 году. [32] Юинг так и не вышла замуж повторно, но в последние годы жизни у нее были платонические отношения с Амиром Хоссейнпуром , уроженцем Тегерана , режиссером и хореографом. [3]
В 2003 году Юинг жил в Сассексе , Англия. [33]
Репутация
[ редактировать ]Мнения Юинга были чрезвычайно разнообразны. в Опере Сан-Франциско в 1993 году Лотфи Мансури считал ее «очень одаренной», но описывал ее поведение в постановке «Саломеи» как «кошмар… Она стала трудной, упрямой и заблуждающейся. В более простых частях она тянула ритмы, а затем торопилась». как сумасшедшая в самых сложных частях... Будучи в то время замужем за сэром Питером Холлом, она ожидала, что к ней будут обращаться как «Леди Холл», а затем повесила в своей гримерке табличку с надписью, что с ней вообще нельзя разговаривать». . [17] Критик и историк музыки Питер Дж. Дэвис осудил ее Кармен Метрополитен-опера 1986 года как «сумасшедшую цыганку, которая, возможно, только что приземлилась с Луны, когда она судорожно металась от одной сцены к другой без привлекательности, последовательности, достоверности или голосовой выразительности. Юинга по-прежнему воспринимали всерьез в течение следующего десятилетия, несмотря на продолжающийся вокальный срыв, крики и прослушивание одной части за другой, только указывали на то, насколько упадочной Фаррара - Гардена ». стала традиция [34] С другой стороны, Саймон Рэттл назвал ее «самой интересной поющей актрисой сцены». [6] и несмотря на шестилетний перерыв в их дружбе, когда он нарушил обещание сыграть ее в новой постановке « Кармен» в Метрополитене, [6] Джеймс Левин никогда не переставал восхищаться ею: «У нее был целый дар: блестящая на сцене, блестящая музыкантша, блестящий лингвист, очень яркий тембр. Мария начинала с, пожалуй, самого полномасштабного и разностороннего дара из всех артистов, с которыми я когда-либо работал. , способный петь на любом языке, в любом стиле, в сольном концерте, оратории, опере, во всем остальном». [15] Питер Холл тоже всегда оставался с таким же энтузиазмом относиться к искусству Юинг, как и тогда, когда впервые сотрудничал с ней. «Все ее существо посвящено выступлению, и правдивому исполнению. Она может работать только с полной отдачей и честностью... Ее выступления ярки. Даже если они вам не нравятся, вы не можете их игнорировать... Некоторые люди не могут оценить ее личный подход; говорят, она переделывает музыку, переделывая ее по своему образу. Это неправда, она дотошный музыкант, но ее потребность в выражении заставляет ее подчеркивать и выводить за рамки воспитанной нормы. тревожный исполнитель, звезда». [28] «Она невоспитанная художница и не живет спокойно. Я люблю ее за это». [31]
Смерть
[ редактировать ]Юинг умерла от рака в своем доме недалеко от Детройта 9 января 2022 года в возрасте 71 года. [2] [35]
Записи
[ редактировать ]Видеосъемка
[ редактировать ]- Посещение: Кармен , Ковент-Гарден ; д. Нурия Эсперт , гр. Зубин Мехта ; Артхаус DVD
- Бизе: Кармен , Эрлс Корт ; д. Стивен Пимлотт , ок. Жак Делакот ; Имиджевый развлекательный DVD
- Бизе: Кармен , Глайндборн; д. Питер Холл, ок. Бернард Хайтинк ; Культура DVD
- Густав Малер : Симфония No. 4 ; Оркестр Консертгебау , ок. Бернард Хайтинк; Артхаус DVD
- Монтеверди: Коронация Поппеи , Глайндборн; д. Питер Холл, ок. Рэймонд Леппард ; DVD «Культура»
- Моцарт: Свадьба Фигаро , Венский филармонический оркестр ; д. Жан-Пьер Поннель , ок. Карл Бём ; "Дойче Граммофон" DVD
- Моцарт: Реквием ; Симфонический оркестр Баварского радио , гр. Леонард Бернштейн ; DVD с немецким граммофоном
- Перселл: Дидона и Эней , Хэмптон-Корт; д. Питер Маниура, ок. Ричард Хикокс ; DVD Культура
- Россини: Севильский цирюльник , Глайндборн; д. Джон Кокс , ок. Сильвен Камбрелинг ; DVD «Культура»
- Рихард Штраус: Саломея , Ковент-Гарден; д. Питер Холл, ок. Эдвард Даунс ; Пионер DVD
- Разное: Мария Юинг с Кимэрой, концерт у Ронни Скотта ; DVD "String Jazz Productions"
Дискография
[ редактировать ]- Берлиоз: Осуждение Фауста ; Симфонический оркестр Франкфуртского радио , гр. Элиаху Инбал ; с блестящей классикой Компакт-диск
- Дебюсси: Избранная дама ; Лондонский симфонический оркестр , ок. Клаудио Аббадо ; Компакт-диск «Дойче Граммофон»
- Дебюсси: Пеллеас и Мелизанда ; Венский филармонический оркестр, ок. Клаудио Аббадо; Компакт-диск «Дойче Граммофон»
- Моцарт: Дон Жуан ; Лондонский филармонический оркестр , гр. Бернард Хайтинк; с классикой EMI Компакт-диск
- Моцарт: Реквием ; Симфонический оркестр Баварского радио, гр. Леонард Бернштейн; Немецкий граммофонный диск
- Перселл: Дидона и Эней ; Коллегиум Музыкум 90 , гр. Ричард Хикокс; Чакона компакт-диск
- Равель: Шехеразада ; Симфонический оркестр города Бирмингема , ок. Саймон Рэттл ; Компакт-диск с классикой EMI
- Ричард Роджерс : Роджерс и Хаммерштейн в кино ; Оркестр Джона Уилсона , ок. Джон Уилсон ; Компакт-диск с классикой EMI
- Шостакович: Леди Макбет Мценского уезда ; Оркестр Оперы Бастилии , ок. Мён Вун Чунг ; Немецкий граммофонный диск
- Разное: С этого момента ; Королевский филармонический оркестр , гр. Нил Ричардсон; Компакт-диск IMP Masters
- Разное: Просто Мария ; компакт-диск BBC
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Миллингтон, Барри (12 января 2022 г.). «Некролог Марии Юинг» . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гензлингер, Нил (12 января 2022 г.). «Мария Юинг, чрезвычайно смелая оперная звезда, умирает в 71 год» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Анонимно (11 января 2022 г.). «Некролог Марии Юинг» . Таймс .
- ^ «Спрятано в генах» . Найдите свои корни . ПБС . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Холл, Питер (2000): Делаю из себя выставку ; Книги Оберона; п. 247; ISBN 978-1-84002-115-8
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Мориц, Чарльз, изд. (1991). Ежегодник текущей биографии 1990 года . HW Wilson Co., стр. 227–230. OCLC 719673253 .
- ^ Стюарт, Генри (10 января 2022 г.). «Умерла 71-летняя Мария Юинг, одна из самых харизматичных и разносторонних оперных певиц своего поколения» . Оперные новости .
- ^ Гисберг, Роберт И., Каннингем, Карл, Рич, Алан и Сандерс, Джим (2005): Хьюстонская Гранд-Опера в пятьдесят ; Сельдь Пресс; стр. 272 и 275; ISBN 0-917001-24-9
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Мария Юинг» . Архив оперного фестиваля в Глайндборне .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж "Дом" . Архив Метрополитен-опера .
- ↑ Уиллис, Томас (2 июля 1973 г.): Чудесные выходные в Равинии; Чикаго Трибьюн .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Мария Юинг» . Архив Оперы Сан-Франциско .
- ^ Хашер, Филипп (2006): Опера Санта-Фе: американский пионер ; Опера Санта-Фе; п. 144; ISBN 978-0-86534-550-8
- ^ Хьюз, Спайк (1981): Глайндборн: История фестивальной оперы , 2-е издание; Дэвид и Чарльз; п. 269; ISBN 0-7153-7891-0
- ^ Перейти обратно: а б Метрополитен-опера (2011): Джеймс Левин: 40 лет в Метрополитен-опера ; Амадеус Пресс; п. 84; ISBN 978-1-57467-196-4
- ^ Перейти обратно: а б с «Мария Юинг» . Архив Зальцбургского фестиваля .
- ^ Перейти обратно: а б Мансури, Лотфи и Артур, Дональд (2010): Лотфи Мансури: Оперное путешествие ; Издательство Северо-Восточного университета; п. 261; ISBN 978-1-55553-706-7
- ^ Перейти обратно: а б с д и "Дом" . Архив Женевской оперы .
- ^ Гисберг, Роберт И., Каннингем, Карл, Рич, Алан и Сандерс, Джим (2005), с. 273
- ^ Перейти обратно: а б «Мэри Юинг» . Архив театра Ла Скала .
- ^ Перейти обратно: а б с Скребнески, Виктор (1994): Брави: Лирическая опера Чикаго ; Абвиль Пресс; ISBN 978-1-55859-771-6
- ^ Перейти обратно: а б с «Мария Юинг» . Архив Королевского оперного театра .
- ^ Бернхаймер, Мартин: Музыкальный центр ставит великолепную «Саломею»; Лос-Анджелес Таймс , 11 октября 1986 г.
- ^ «Дидона и Эней, BBC Two, 4 ноября 1995 г.» . Геномный проект BBC .
- ^ Перейти обратно: а б "Дом" . Архив Бостонского симфонического оркестра .
- ^ Перейти обратно: а б с Холл, Питер (2000), с. 248
- ^ "Кимера DVD" . www.kymaera.co.uk . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Холл, Питер (2000), с. 249
- ^ Гудвин, Джон, изд. (2000): Дневники Питера Холла: История драматической битвы ; Книги Оберона; п. 464; ISBN 1-84002-102-0
- ^ Холл, Питер (2000), с. 325
- ^ Перейти обратно: а б Холл, Питер (2000), с. 250
- ^ Холл, Питер (2000), с. 353
- ^ Джил, Эрика (11 марта 2003 г.). «Я чувствую, что принадлежу» . Хранитель . Проверено 14 сентября 2008 г.
- ^ Дэвис, Питер Г. (1997): Американский оперный певец ; Якорные книги; п. 545; ISBN 0-385-42174-5
- ^ «Оперная певица Мария Юинг, жена Питера Холла, умерла в 71 год» . Эдвардсвилльский разведчик . 10 января 2022 г. . Проверено 10 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мария Юинг на IMDb
- Мария Юинг в базе данных TCM Movie
- Мария Юинг в AllMovie
- Марии Юинг Дискография на Discogs
- 1950 рождений
- 2022 смертей
- Афроамериканские певицы XX века
- Американские оперные певицы 20-го века
- Афро-американские оперные певицы
- Американские эмигранты в Англии
- Американские оперные меццо-сопрано
- Американское оперное сопрано
- Американцы голландского происхождения
- Классические музыканты из Мичигана
- Смертность от рака в Мичигане
- Певцы из Детройта