Jump to content

Матеран Хилл Железная дорога

Матеран Хилл Железная дорога
поезд MHR
Конечная остановка Матеран
Коммерческие операции
Построено Адамджи Пирбхой
Сохранившиеся операции
Управляется Центральные железные дороги
Длина 21 км
Сохранившийся манометр 2 фута ( 610 мм )
Коммерческая история
Открыто 1907
История сохранения
Штаб-квартира Нерал

Железная дорога Матеран-Хилл (MHR) — это железная дорога длиной 2 фута ( 610 мм ) узкоколейная историческая в Махараштре , Индия , которая находится в ведении зоны Центральной железной дороги . Он покрывает расстояние 21 км (13 миль), прорезая лесную полосу и соединяя Нерал с Матераном в Западных Гатах . MHR включен в предварительный список ЮНЕСКО объектов всемирного наследия . [ 4 ]

Легкая железная дорога Нерал-Матеран была построена между 1901 и 1907 годами Абдулом Хусейном Адамджи Пирбхоем и финансировалась его отцом, сэром Адамджи Пирбхоем , по цене рупий. [ 5 ] Адамджи Пирбхой часто посещал Матеран и хотел построить железную дорогу, чтобы было легче туда добраться. Планы Хуссейна относительно железной дороги Матеран-Хилл были сформулированы в 1900 году, а строительство началось в 1904 году. Инженером-консультантом был Эверард Калтроп . Линия была открыта для движения к 1907 году. Первоначально на ее путях использовались 30 фунтов / ярд (14,9 кг / м) рельсы с сопротивлением , но были модернизированы до рельсов с сопротивлением 42 фунта / ярд (20,8 кг / м). составляет Правящий градиент 1:20 (пять процентов), с крутыми поворотами, а скорость ограничена 12 км/ч (7,5 миль в час).

На момент открытия железной дороги подвижной состав состоял всего из двух локомотивов, пятнадцати вагонов первого класса, двух вагонов третьего класса, двух багажных вагонов с почтовыми помещениями, двенадцати полувагонов, а также двух салонов, которые находились на стадии завершения на паровозе Парель ГИПР. Мастер-классы. Один локомотив был взят с Дарджилинг-Гималайской железной дороги также .

Примерно в 1907 году по железной дороге одновременно курсировал только один локомотив. В день ходили два поезда в каждую сторону. [ 6 ]

Железная дорога была закрыта из-за ущерба, нанесенного наводнением в 2005 году, и ее открытие ожидается не ранее апреля 2007 года. [ 7 ] Однако первый рейс по отремонтированной железной дороге состоялся 5 марта 2007 года. [ 8 ] 15 апреля того же года линия отметила свое столетие. Обслуживание было приостановлено в сезон дождей (с июня по октябрь). [ 9 ] из-за опасности оползней. Во время сезона дождей 2012 года Центральная железная дорога (CR) провела испытания пневматических тормозов железной дороги и после одобрения Комиссии по безопасности железных дорог впервые запустила поезд во время сезона дождей. [ 10 ] CR планировала сократить перерыв в сезон дождей до 15 июля – 1 октября. [ 11 ]

В ноябре 2012 года CR добавила к курсирующим на линии поездам специальный вагон (известный как салон). В салонах есть диваны и ЖК-экраны, на которых отображаются изображения снаружи поезда. Салоны были доступны только железнодорожным офицерам. [ 12 ] [ 13 ]

Оператор

[ редактировать ]

MHR и его активы, включая станции, линии и транспортные средства, принадлежат правительству Индии и вверены Министерству путей сообщения . Центральная железная дорога занимается повседневным обслуживанием и управлением, а несколько программ, подразделений и департаментов Индийских железных дорог за ремонт отвечают .

Подвижной состав

[ редактировать ]

Паровозы

[ редактировать ]
Голубо-белый локомотив на постаменте
Паровоз МЛР-741 на выставке на станции Матеран

Инженер-консультант Эверард Калтроп разработал MLR класса 0-6-0 T с осями Klien-Lindner для обеспечения гибкой колесной базы, четыре из которых были поставлены Orenstein & Koppel . Они курсировали с момента открытия железной дороги в 1907 году до 1982 года, когда их заменили дизельные двигатели. К 1983 году все паровозы были сняты с производства. Локомотив B-класса (№ 794) с Дарджилинг-Гималайской железной дороги был переведен на линию Нерал-Матеран в 2001 году для проверки возможности паровых экскурсий. [ 4 ] В 2013 году его отправили в мастерские Golden Rock для переоборудования на жидкое топливо, а вскоре после этого вернули в Нерал. [ 14 ] Любители железнодорожного транспорта снова смогут насладиться и увидеть «паровой двигатель» на маршруте игрушечного поезда Нерал-Матеран. Паровой двигатель будет работать либо от электроэнергии, либо от водорода. Министр путей сообщения Ашвини Вайшнау сообщил, что электрическому и водородному двигателю будет придан внешний вид старого парового двигателя. [ 15 ]

Локомотив №. 738 установлен в южном конце железнодорожного вокзала Нерал Той, в небольшом саду. Это был двигатель, на котором путешествовал сэр Абдул Хусейн Адамджи Пирбхой, когда он посетил Германию, чтобы заказать первые четыре локомотива. (согласно табличке на локомотиве). № 739 хранится в Национальном железнодорожном музее в Нью-Дели, а № 740 был восстановлен до полного рабочего состояния на железной дороге Левого Южного Тайндейла . № 741 установлен на железнодорожном вокзале Матерана.

МХР Нет. Строитель Строитель №. От Расположение
738 ХОРОШО 1766 1905 Нерал
739 ХОРОШО 2342 1907 Дели
740 ХОРОШО 2343 1907 Левая железная дорога Южного Тайндейла
741 ХОРОШО 1767 1905 Матеран
794 Болдуин 44914 1917 Нерал

Тепловозы

[ редактировать ]
Сине-белый сочлененный тепловоз
Тепловоз НДМ1 №501 на станции Нерал
Желтый сочлененный тепловоз
Тепловоз НДМ1А №551
Красный двухосный тепловоз
Тепловоз НДМ6 №603 на Нерале

Из-за крутых поворотов трассы можно использовать только четырехколесные дизельные агрегаты с короткой колесной базой; Используются локомотивы классов НДМ1 и НДМ6. Класс NDM1 имеет два силовых агрегата, сочлененных с центральной кабиной и первоначально разработанных немецким строителем Арнольдом Юнгом Lokomotivfabrik . Несочлененный самолет класса NDM6 был изготовлен бангалорской строительной компанией SAN.

Номер ИСР. Сорт Строитель Строитель №. Дата Статус Примечания
400 НДМ-1 Индийские железные дороги, Parel Works, Мумбаи 2016 Доставлено из Parel в январе 2016 г. Сарай в Нерале ожидает сдачи в эксплуатацию, 1 апреля 2016 г.
500 НДМ-1 Юнг 12108 1956 снято Первоначально № 700 от железной дороги Калка-Шимла.
501 НДМ-1 Юнг 12109 1956 год; перестроен в Пареле в 2002 г. В эксплуатации Первоначально № 750
502 НДМ-1 Юнг 12110 1956 Разобрано для ремонта в Нерале 1 апреля 2016 г. Первоначально № 751
503 НДМ-1 Юнг 12111 1956 снято Первоначально № 752
504 НДМ-1 Юнг 12105 1956 снято Первоначально № 701 от железной дороги Калка-Шимла.
505 НДМ-1 Юнг 12107 1956 снято Первоначально № 703 от железной дороги Калка-Шимла.
506 НДМ-1 Юнг 12106 1956 снято Первоначально № 702 от железной дороги Калка-Шимла.
550 НДМ-1А Индийские железные дороги, Parel Works, Мумбаи 2006 В эксплуатации На шаттле Aman Lodge 03.07.15
551 НДМ-1А Индийские железные дороги, Parel Works, Мумбаи 2006 В эксплуатации На шаттле Aman Lodge 03.07.15
600 НДМ6 САН 559 1997 В эксплуатации Ремонт в Нерале 1 апреля 2016 г.
603 НДМ6 САН 568 1998 В эксплуатации Записано 7 марта 2015 года на шаттле Aman Lodge.

Нерал , отправная точка, находится недалеко от Мумбаи . линия шириной 2 фута ( 610 мм ) Узкоколейная проходит параллельно линии широкой колеи к западу от холма Хардал, а затем поворачивает на восток и поднимается в сторону Матерана. Железная и автомобильная дороги встречаются возле Джумапатти и снова встречаются после краткого разделения в Бхекра Худе. После короткого подъема прямо перед горой Барри происходит резкий подъем. , была построена большая подковообразная набережная разворотной станции Чтобы избежать здесь . Линия проходит примерно милю к северу вокруг этого места, прежде чем повернуть к туннелю One-Kiss через насыпь. До точки Панорама остается еще два зигзага через глубокие выемки, а затем линия поворачивает обратно к Танку Симпсона и заканчивается в Матеране . Поездка длиной 21 километр (13 миль) занимает около двух часов 20 минут, хотя CR планирует сократить это время до одного часа 30 минут.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фернандес, Феликс (1 мая 2011 г.). «Нарушено движение игрушечного поезда Матеран» . Зеркало Мумбаи . Проверено 8 июля 2013 г.
  2. ^ Верма, Калпана (9 февраля 2009 г.). «Игрушечный поезд врезался в трактор на маршруте Матеран-Нерал» . Индийский экспресс . Проверено 8 июля 2013 г.
  3. ^ Мехта, Мантан К. (30 июня 2013 г.). «Центральная железная дорога будет обеспечивать трансфер между Аман-Лоджем и Матераном в сезон дождей» . Таймс оф Индия . Проверено 8 июля 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Это поезд, это игрушка, это прекрасная поездка на работу» . 2 октября 2012 года . Проверено 6 марта 2016 г.
  5. ^ См. надпись на изображении Commons .
  6. ^ Журнал «Локомотив» и «Обзор железнодорожных вагонов и вагонов» . Издательство «Локомотив». 1907.
  7. ^ Почему вы до сих пор не можете сесть на игрушечный поезд до Матерана [ мертвая ссылка ]
  8. ^ «Возобновление пути в гору» . 5 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. . Проверено 6 марта 2016 г.
  9. ^ «Центральная железная дорога ищет новый способ запустить игрушечный поезд Матеран в дождь – The Times of India» . Таймс оф Индия . 21 сентября 2012 года . Проверено 6 марта 2016 г.
  10. ^ «Поезд Матеран пошел под дождем спустя 100 лет | Последние новости и обновления в Daily News & Analysis» . ДНК . Проверено 8 марта 2016 г.
  11. ^ «Сегодня отправляются игрушечные поезда Аман Лодж – станция Матеран - Indian Express» . www.indianexpress.com . Проверено 8 марта 2016 г.
  12. ^ «CR делает трудную задачу приятной – Indian Express» . www.indianexpress.com . Проверено 8 марта 2016 г.
  13. ^ «Игрушечный поезд Матеран, страдающий от нехватки денег, будет курсировать до 21:00 – Hindustan Times» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 7 января 2014 г.
  14. ^ Верма, Калпана (3 июня 2013 г.). «Паровоз возвращается на маршрут Нерал – Матеран» . Индийский ЭКСПРЕСС . Проверено 2 мая 2016 г.
  15. ^ Мехта, Мантханк. « Паровой двигатель» снова будет поднимать холмы Матеран в Махараштре, но не будет работать углем | Новости Мумбаи – Times of India» . Таймс Сити . Таймс оф Индия . Проверено 6 января 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Уоллес, Ричард (2021). «Глава 6: Матеранский легкорельсовый транспорт». Горные железные дороги Индийского субконтинента . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. стр. 147–164. ISBN  9781785008085 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b63f0a0a29deea4c57dda20d390f7224__1719861960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/24/b63f0a0a29deea4c57dda20d390f7224.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Matheran Hill Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)