Матеран Хилл Железная дорога
Матеран Хилл Железная дорога | |||
---|---|---|---|
поезд MHR | |||
Конечная остановка | Матеран | ||
Коммерческие операции | |||
Построено | Адамджи Пирбхой | ||
Сохранившиеся операции | |||
Управляется | Центральные железные дороги | ||
Длина | 21 км | ||
Сохранившийся манометр | 2 фута ( 610 мм ) | ||
Коммерческая история | |||
Открыто | 1907 | ||
История сохранения | |||
Штаб-квартира | Нерал | ||
|
Железная дорога Матеран-Хилл (MHR) — это железная дорога длиной 2 фута ( 610 мм ) узкоколейная историческая в Махараштре , Индия , которая находится в ведении зоны Центральной железной дороги . Он покрывает расстояние 21 км (13 миль), прорезая лесную полосу и соединяя Нерал с Матераном в Западных Гатах . MHR включен в предварительный список ЮНЕСКО объектов всемирного наследия . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Легкая железная дорога Нерал-Матеран была построена между 1901 и 1907 годами Абдулом Хусейном Адамджи Пирбхоем и финансировалась его отцом, сэром Адамджи Пирбхоем , по цене рупий. [ 5 ] Адамджи Пирбхой часто посещал Матеран и хотел построить железную дорогу, чтобы было легче туда добраться. Планы Хуссейна относительно железной дороги Матеран-Хилл были сформулированы в 1900 году, а строительство началось в 1904 году. Инженером-консультантом был Эверард Калтроп . Линия была открыта для движения к 1907 году. Первоначально на ее путях использовались 30 фунтов / ярд (14,9 кг / м) рельсы с сопротивлением , но были модернизированы до рельсов с сопротивлением 42 фунта / ярд (20,8 кг / м). составляет Правящий градиент 1:20 (пять процентов), с крутыми поворотами, а скорость ограничена 12 км/ч (7,5 миль в час).
На момент открытия железной дороги подвижной состав состоял всего из двух локомотивов, пятнадцати вагонов первого класса, двух вагонов третьего класса, двух багажных вагонов с почтовыми помещениями, двенадцати полувагонов, а также двух салонов, которые находились на стадии завершения на паровозе Парель ГИПР. Мастер-классы. Один локомотив был взят с Дарджилинг-Гималайской железной дороги также .
Примерно в 1907 году по железной дороге одновременно курсировал только один локомотив. В день ходили два поезда в каждую сторону. [ 6 ]
Железная дорога была закрыта из-за ущерба, нанесенного наводнением в 2005 году, и ее открытие ожидается не ранее апреля 2007 года. [ 7 ] Однако первый рейс по отремонтированной железной дороге состоялся 5 марта 2007 года. [ 8 ] 15 апреля того же года линия отметила свое столетие. Обслуживание было приостановлено в сезон дождей (с июня по октябрь). [ 9 ] из-за опасности оползней. Во время сезона дождей 2012 года Центральная железная дорога (CR) провела испытания пневматических тормозов железной дороги и после одобрения Комиссии по безопасности железных дорог впервые запустила поезд во время сезона дождей. [ 10 ] CR планировала сократить перерыв в сезон дождей до 15 июля – 1 октября. [ 11 ]
В ноябре 2012 года CR добавила к курсирующим на линии поездам специальный вагон (известный как салон). В салонах есть диваны и ЖК-экраны, на которых отображаются изображения снаружи поезда. Салоны были доступны только железнодорожным офицерам. [ 12 ] [ 13 ]
Оператор
[ редактировать ]MHR и его активы, включая станции, линии и транспортные средства, принадлежат правительству Индии и вверены Министерству путей сообщения . Центральная железная дорога занимается повседневным обслуживанием и управлением, а несколько программ, подразделений и департаментов Индийских железных дорог за ремонт отвечают .
Подвижной состав
[ редактировать ]Паровозы
[ редактировать ]Инженер-консультант Эверард Калтроп разработал MLR класса 0-6-0 T с осями Klien-Lindner для обеспечения гибкой колесной базы, четыре из которых были поставлены Orenstein & Koppel . Они курсировали с момента открытия железной дороги в 1907 году до 1982 года, когда их заменили дизельные двигатели. К 1983 году все паровозы были сняты с производства. Локомотив B-класса (№ 794) с Дарджилинг-Гималайской железной дороги был переведен на линию Нерал-Матеран в 2001 году для проверки возможности паровых экскурсий. [ 4 ] В 2013 году его отправили в мастерские Golden Rock для переоборудования на жидкое топливо, а вскоре после этого вернули в Нерал. [ 14 ] Любители железнодорожного транспорта снова смогут насладиться и увидеть «паровой двигатель» на маршруте игрушечного поезда Нерал-Матеран. Паровой двигатель будет работать либо от электроэнергии, либо от водорода. Министр путей сообщения Ашвини Вайшнау сообщил, что электрическому и водородному двигателю будет придан внешний вид старого парового двигателя. [ 15 ]
Локомотив №. 738 установлен в южном конце железнодорожного вокзала Нерал Той, в небольшом саду. Это был двигатель, на котором путешествовал сэр Абдул Хусейн Адамджи Пирбхой, когда он посетил Германию, чтобы заказать первые четыре локомотива. (согласно табличке на локомотиве). № 739 хранится в Национальном железнодорожном музее в Нью-Дели, а № 740 был восстановлен до полного рабочего состояния на железной дороге Левого Южного Тайндейла . № 741 установлен на железнодорожном вокзале Матерана.
МХР Нет. | Строитель | Строитель №. | От | Расположение |
---|---|---|---|---|
738 | ХОРОШО | 1766 | 1905 | Нерал |
739 | ХОРОШО | 2342 | 1907 | Дели |
740 | ХОРОШО | 2343 | 1907 | Левая железная дорога Южного Тайндейла |
741 | ХОРОШО | 1767 | 1905 | Матеран |
794 | Болдуин | 44914 | 1917 | Нерал |
-
Локомотив МЛР-739
-
Локомотив МЛР-740
-
Локомотив МЛР-741
Тепловозы
[ редактировать ]Из-за крутых поворотов трассы можно использовать только четырехколесные дизельные агрегаты с короткой колесной базой; Используются локомотивы классов НДМ1 и НДМ6. Класс NDM1 имеет два силовых агрегата, сочлененных с центральной кабиной и первоначально разработанных немецким строителем Арнольдом Юнгом Lokomotivfabrik . Несочлененный самолет класса NDM6 был изготовлен бангалорской строительной компанией SAN.
Номер ИСР. | Сорт | Строитель | Строитель №. | Дата | Статус | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
400 | НДМ-1 | Индийские железные дороги, Parel Works, Мумбаи | 2016 | Доставлено из Parel в январе 2016 г. | Сарай в Нерале ожидает сдачи в эксплуатацию, 1 апреля 2016 г. | |
500 | НДМ-1 | Юнг | 12108 | 1956 | снято | Первоначально № 700 от железной дороги Калка-Шимла. |
501 | НДМ-1 | Юнг | 12109 | 1956 год; перестроен в Пареле в 2002 г. | В эксплуатации | Первоначально № 750 |
502 | НДМ-1 | Юнг | 12110 | 1956 | Разобрано для ремонта в Нерале 1 апреля 2016 г. | Первоначально № 751 |
503 | НДМ-1 | Юнг | 12111 | 1956 | снято | Первоначально № 752 |
504 | НДМ-1 | Юнг | 12105 | 1956 | снято | Первоначально № 701 от железной дороги Калка-Шимла. |
505 | НДМ-1 | Юнг | 12107 | 1956 | снято | Первоначально № 703 от железной дороги Калка-Шимла. |
506 | НДМ-1 | Юнг | 12106 | 1956 | снято | Первоначально № 702 от железной дороги Калка-Шимла. |
550 | НДМ-1А | Индийские железные дороги, Parel Works, Мумбаи | 2006 | В эксплуатации | На шаттле Aman Lodge 03.07.15 | |
551 | НДМ-1А | Индийские железные дороги, Parel Works, Мумбаи | 2006 | В эксплуатации | На шаттле Aman Lodge 03.07.15 | |
600 | НДМ6 | САН | 559 | 1997 | В эксплуатации | Ремонт в Нерале 1 апреля 2016 г. |
603 | НДМ6 | САН | 568 | 1998 | В эксплуатации | Записано 7 марта 2015 года на шаттле Aman Lodge. |
Маршрут
[ редактировать ]Нерал , отправная точка, находится недалеко от Мумбаи . линия шириной 2 фута ( 610 мм ) Узкоколейная проходит параллельно линии широкой колеи к западу от холма Хардал, а затем поворачивает на восток и поднимается в сторону Матерана. Железная и автомобильная дороги встречаются возле Джумапатти и снова встречаются после краткого разделения в Бхекра Худе. После короткого подъема прямо перед горой Барри происходит резкий подъем. , была построена большая подковообразная набережная разворотной станции Чтобы избежать здесь . Линия проходит примерно милю к северу вокруг этого места, прежде чем повернуть к туннелю One-Kiss через насыпь. До точки Панорама остается еще два зигзага через глубокие выемки, а затем линия поворачивает обратно к Танку Симпсона и заканчивается в Матеране . Поездка длиной 21 километр (13 миль) занимает около двух часов 20 минут, хотя CR планирует сократить это время до одного часа 30 минут.
Станции
[ редактировать ]- Нерал : перекресток для переключения линий.
- Джумапатти
- Водопровод : используется для наполнения паровозов.
- Лодж Аман : назван в честь соседнего лоджа.
- Матеран : Конечная остановка на холме
-
станция Нерал
-
Станция Джумапатти
-
Водопроводная станция
-
Станция Аман Лодж
-
Станция Матеран
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фернандес, Феликс (1 мая 2011 г.). «Нарушено движение игрушечного поезда Матеран» . Зеркало Мумбаи . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Верма, Калпана (9 февраля 2009 г.). «Игрушечный поезд врезался в трактор на маршруте Матеран-Нерал» . Индийский экспресс . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Мехта, Мантан К. (30 июня 2013 г.). «Центральная железная дорога будет обеспечивать трансфер между Аман-Лоджем и Матераном в сезон дождей» . Таймс оф Индия . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Это поезд, это игрушка, это прекрасная поездка на работу» . 2 октября 2012 года . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ См. надпись на изображении Commons .
- ^ Журнал «Локомотив» и «Обзор железнодорожных вагонов и вагонов» . Издательство «Локомотив». 1907.
- ^ Почему вы до сих пор не можете сесть на игрушечный поезд до Матерана [ мертвая ссылка ]
- ^ «Возобновление пути в гору» . 5 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ «Центральная железная дорога ищет новый способ запустить игрушечный поезд Матеран в дождь – The Times of India» . Таймс оф Индия . 21 сентября 2012 года . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ «Поезд Матеран пошел под дождем спустя 100 лет | Последние новости и обновления в Daily News & Analysis» . ДНК . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ «Сегодня отправляются игрушечные поезда Аман Лодж – станция Матеран - Indian Express» . www.indianexpress.com . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ «CR делает трудную задачу приятной – Indian Express» . www.indianexpress.com . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ «Игрушечный поезд Матеран, страдающий от нехватки денег, будет курсировать до 21:00 – Hindustan Times» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ Верма, Калпана (3 июня 2013 г.). «Паровоз возвращается на маршрут Нерал – Матеран» . Индийский ЭКСПРЕСС . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ Мехта, Мантханк. « Паровой двигатель» снова будет поднимать холмы Матеран в Махараштре, но не будет работать углем | Новости Мумбаи – Times of India» . Таймс Сити . Таймс оф Индия . Проверено 6 января 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Уоллес, Ричард (2021). «Глава 6: Матеранский легкорельсовый транспорт». Горные железные дороги Индийского субконтинента . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. стр. 147–164. ISBN 9781785008085 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Журнал «Локомотив» и «Обзор железнодорожных вагонов и вагонов», том 13, 1907 г. Статью о Матеранской железной дороге см. на стр. 48.
- Железнодорожное и локомотивное машиностроение См. стр. 383.
- Легкая железная дорога Нерал Матеран - фотографии повреждений, нанесенных муссонами 2005 года.
- Международная рабочая пара
- Послужной список игрушечного поезда Нерала Матерана
- Аэрофотоснимок поезда
- Матеранский поезд снова отправился в путь