Локомотивы с узкими качаниями Индии
(Перенаправлено из индийского локомотивного класса ZDM-1 )
Это список узкой калики локомотивов , которые работали или управляются индийскими железными дорогами . находятся под переоборудованием/преобразуются в общенациональный стандарт 5 футов 6 в ( 1676 мм ) Все железные дороги, за исключением наследия, закрыты или . Таким образом, локомотивы узких калибра работают только на маршрутах наследия по состоянию на 2021 год.
Общий
[ редактировать ]Дизельные локомотивные классы [ 1 ]
- ZDM-1 : этот локомотив был построен Арнольдом Юнгом Локомотивфабриком . Они назывались классом DZ на NR ( железная дорога Калка -Шимла ). Это был узкий локомотив с 2 футами 6 в ( 762 мм ) шириной. Это было идентично классу NDM-1 с 2 футами ( 610 мм ). Только четыре из этих лококов были откровены до 2 футов ( 610 мм ) и преобразованы в единицы NDM-1. Locos ZDM-3 были доступны в (1972–1982). Пятый локомол NR #704 был использован в Прагати Майдане в Нью-Дели , где он использовался для перевозки короткого поезда с названием Pragati Express с тренерами с алюминиевым телом на трассе 1,5 км фигура-8 на выставочном центре, особенно во время IITF Полем Номера локомодов не были написаны на теле локомона.
- ZDM-2 : Это был узкий локомотив с 2 футами 6 в ( 762 мм ) шириной. Эти локомоты использовались в основном в узко-кари-калибрах Nainpur-Gondia. Все локомотивы выходят на пенсию/сняты из обслуживания.
- ZDM-3 : это узкий локомотив с 2 футами 6 в ( 762 мм ) шириной индийских железных дорог. Эти локомотивы можно найти на маршрутах маршрута Калка -Шимла и маршрута долины Кангры .
- ZDM-4 : эти локомотивы были построены с помощью локомотивных работ Chittaranjan , и они были модифицированной версией класса ZDM-3 с дополнительной осью для уменьшения нагрузки оси (1-BB-1-бодрой). Но эта дополнительная ось вызвала проскальзывание колеса . Эти локомотивы можно найти на таких маршрутах, как долина Кангры, и были найдены ранее на узких маршрутах Нагпура и узких калибрах Райпур. Это узкий локомотив с 2 футами 6 в ( 762 мм ) шириной.
- ZDM-4A : Это был вариант ZDM-4 Loco. Этот локомоз использовался в легкой железной дороге Barsi . У этих 1-BB-1 локомоты имели мощность 700 лошадиных сил. В 1996 году один из них был отправлен на железнодорожную линию Непала Джанакпур -Джайнагар .
- ZDM-5 : Этот локомотив был одним из мощных узких локомотивов мира. Эти локомотивы использовались на таких маршрутах, как Пратапнагар узкая калибра и узкие калибраные маршруты Дхалпура. Четыре локомона этого класса были отправлены на работу по железной дороге Джанакпур -Джайнагар в Непале в 1994 году. Все локомотивы выходят на пенсию/отозваны с обслуживания. Это был узкий локомотив с 2 футами 6 в ( 762 мм ) шириной.
- NDM-1 : Это сочлененный локомотив с двумя первичными двигателями. Но в случае в гору в гору он использует как свои двигатели, так и в случае с низом, он использует один двигатель на линии Neral -Matheran . Первоначально он был предназначен для использования на маршруте Калка -Шимла. Это узкий локомотив с шириной 2 фута ( 610 мм ) шириной. Когда для этого маршрута был получен маршрут Калка-Шимла.
- NDM-5 : эти локомотивы использовались на центральных железных дорогах Гвалиор узкокотативно-калибра. Эти локомотивы были основаны на еще одном узко-калибральном локомотиве, называемом ZDM-5. Он был оснащен двойной тормозной системой. Все локомотивы выходят на пенсию/сняты из обслуживания. Это был узкий локомотив с шириной 2 фута ( 610 мм ) шириной.
- NDM-6 : Этот локомотив был первоначально предназначен для железной дороги Матерана Хилла, но по какой-то причине он был затем выделен на Гималайскую железную дорогу Дарджилинг . Только шесть из этих локомотивов были сделаны, и все они работают на Дарджилинг Гималайской железной дороге. Это узкий локомотив с 2-футовым ( 610 мм ).
- NBM-1 : эти локомотивы использовались на центральных железных дорогах Гвалиора узкокотативного маршрута. Это были электрические локомотивы аккумулятора, которые похожи на YAM-1 локомотивы . Только три единицы были построены в 1987 году. Все локомотивы выходят на пенсию/сняты из обслуживания. Это был узкий локомотив с шириной 2 фута ( 610 мм ) шириной.
Спецификации
[ редактировать ]Имя | Год | Производитель | Двигатель | Передача инфекции | Колеса | Сила (HP) | Скорость (км) | Вес (тонны) | Начало TE (кг сила) | Количество | Серийный № |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ZDM-1 | 1955 | Арнольд Юнг | MWM TRHS 518S, 145/128HP | ДВИН -ВОУТ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | Б+б | 2×145 | 33 | 29 | 8790 | 5 | 543–547 |
ZDM-2 | 1964–1965 | Машиностроение Киль | Maybach V8 MD435 | Voith гидравлический | Б.Б. | 700 (650 сети) | 50 | 32 | 10560 | 25 | 123–147 |
ZDM-3 | 1970–1982, 2009–2020 [ 2 ] [ 3 ] | CLW , Parel | MaK/CLW 6M 282 A(K) | Гидромеханическая передача Suri | Б.Б. | 700 | 50 вниз / 32 | 35 | 10500 | 40 | 148–167/178–187/168–177 (Ex-ZDM-4) |
ZDM-4/4A | 1975–1977/1982–1990 | CLW | MaK/CLW 6M 282 A(K) | Voith гидравлический | 1-BB-1 | 700 | 50 | 39 | 7800 | 10/39 | 4: 168–177 (позже восстановленная как ZDM-3)/4A: 198–236 |
ZDM-5 | 1989+ | CLW | KCL KTA-1150L | Voith гидравлический | Б.Б. | 450 | 50 | 23 | 41+ | 501+ | |
NDM-1 | 1955 | Арнольд Юнг | MWM TRHS 518S, 145/128HP | ДВИН -ВОУТ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | Б+б | 2×145 | 33/16 | 29 | 8790 | 7 | 500-506 (500, 504–506 EX-ZDM-1) |
NDM-5 | 1987–1989 | CLW | KCL KTA-1150L, 450 л.с. | Voith гидравлический | Б.Б. | 450 | 50 | 22 | 11 | 801–811 | |
NDM-6 | 1997 | (Сан) Энгг. и Loco Co. | Kirloscar - Cummins NTA 855L | Voith гидравлический | Беременный | 335 | 30 | 17.2 | 6 | 600–605 | |
NBM-1 | 1987 | Бхел | Батарея электрическая | Буй | 80 | 3 | 21951+ |
Подразделения и в эксплуатации
[ редактировать ]Имя | Производится | В эксплуатации |
---|---|---|
ZDM-3 | 70 | 23 |
ZDM-4 | 39 | 24 |
ZDM-5 | 41 | 28 |
NDM-1 | 17 | 12 |
NDM-5 | 14 | 13 |
NDM-6 | 06 | 06 |
Общее количество локомотивов в эксплуатации по состоянию на октябрь 2021 года [ 4 ] | 106 |
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дизельные локомотивные классы - измеритель и узкий датчик» . Irfca. Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Получено 13 августа 2021 года .
- ^ «Семинар Parel Made First ZDM3 Loco для бега в долине Кангры» . Мумбаи зеркало . 8 июля 2020 года. Архивировано с оригинала 27 июля 2020 года . Получено 13 августа 2021 года .
- ^ «Индийские железные дороги Локомотив Список Калка (KLK) ZDM-3 701» . Irfca. Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Получено 13 августа 2021 года .
- ^ «Список локомотивов Индийских железных дорог с именем Loco List» . Irfca. Архивировано из оригинала 22 января 2021 года.
Библиография
[ редактировать ]- Хьюз, Хью (1996). Индийские локомотивы: часть 4 - 1941–1990 . Харроу, Мидлсекс: Континентальный железнодорожный круг. ISBN 0-9521655-1-1 Полем OCLC 35135033 .