Скользкий рельс

Скользкий рельс или низкая адгезия железной железы , [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] является условием железных дорог (железных дорог) , где загрязнение железной головы уменьшает тягу между колесом и рельсом. Это может привести к Wheelslip , когда поезд принимает власть, и колеса, когда поезд тормоз. Одной из распространенных причин загрязнения являются упавшие листья , которые прилипают к железной гонке (верхняя поверхность) железнодорожных путей . Состояние приводит к значительному сокращению трения между колесами и рельсами, а в крайних случаях может сделать трассу временно непригодным для использования. В Британии ситуация в разговорной речи называется « листьями на линии ».
Низкая адгезия, вызванная погодой
[ редактировать ]Загрязнение железной дорогой, вызванное погодными условиями, может происходить в любое время года.
Сезон осеннего листа вызывает наибольшее разрушение железнодорожных операций. [ 4 ] В сильно лиственных лесных районах, таких как американские штаты Средней Атлантики , Новая Англия , многие части Европы, включая Великобританию и Южный Онтарио, Канада, может возникнуть проблема. Там, где листья попадают на железнодорожный маршрут, некоторые собирают на железнодорожной головке , а затем сильно сжимаются поездами в скользкое покрытие с низким содержанием фарсиона на рельсе и на шагах колеса. Если климат влажный, влажные листья очень эффективно прилипают к рельсу. Проект, вызванный прохождением поезда, вызывает увлечение близлежащими листьями в воздушных течениях, а на железнодорожной головке наносятся больше листьев. Наращивание этого материала постепенно, и достаточно сложно, чтобы не быть быстро изношенным обычным проходом поездов. [ 5 ] [ 6 ]
Зима может обеспечить проблемы с низкой адгезией, когда снег и лед наносятся на линии бега. [ 4 ] Как и в случае с дорожными транспортными средствами, черный лед может привести к тому, что поезда сталкиваются с трудностями при начале или могут инициировать колесо колеса во время торможения.
Даже у лета может быть свои проблемы. Легкий дождь после длительного периода сухой погоды может иногда вызывать сходные условия низкой адгезии с условиями загрязнения листьями. [ 7 ] Когда вода высыхает, она смешивается с оксидным мусором и создает пасту, которая отделяет адгезию, уменьшающую колеса и рельс. [ 8 ] [ 9 ] Хотя эффект только краткосрочный, его непредсказуемость может привести к значительному инциденту. Утренняя роса может иметь такой же эффект. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ]
Дисковые тормоза добавляют к проблеме
[ редактировать ]Примерно примерно в 1960 году большинство железнодорожных транспортных средств использовали тормозные туфли , чтобы остановить поезд, оказывая давление на ходе на колесах . С тех пор дисковые тормоза , что означает, что очистка сжатого листового материала от протектора колеса с помощью истирания больше не происходит. все чаще используется [ 12 ]
Отсутствие технического обслуживания линий
[ редактировать ]В отчете комиссаров Англии по железным дорогам от мая 1851 года отмечалось, что авария была вызвана, когда небольшой локомотив, перевозящий тяжелый поезд, не смог найти покупку на рельсе, потому что в грязном состоянии дорожного балласта . Обязанностью пожарного был обязан, когда это было необходимо спешить с локомотива и собирать дорожку, чтобы бросить под водительские колеса, чтобы поддерживать сцепление, но в данном конкретном случае грязный балласт, содержащий долю земли, не смог достичь требуемого результата. [ 13 ]
В эпоху паровой локомотива деревья и другая растительность линейки будут регулярно сокращаться, чтобы снизить риск их воспламенения искры из локомотива. Поскольку железные дороги перестали использовать обороты паровой тракции, это техническое обслуживание было разрешено истекать, и полученный дополнительный рост увеличивает поставку листьев, тем самым усугубляя проблему. [ 14 ]
Низкая адгезия, вызванная измельченными насекомыми
[ редактировать ]Есть много веществ, которые могут вызвать низкую адгезию, когда они осаждаются на железной дороге. В Виктории , Австралия, поезда колеса, раздавляющие чумы введенных португальских залив , которые пересекали дорожки, вызвали наказание пассажирских железнодорожных операторов V/Line наказание более 700 000 долларов США за отмену и плохую пунктуальность за один квартал 2001 года. [ 15 ] В 2009 году железнодорожные пути в Талларуке в центральной части Виктории также повлияли на португальскую чуму, в результате чего несколько поездов были отменены. [ 16 ] Предполагается, что раздавление португальских залив вызвало аварию между двумя поездами в Кларксоне недалеко от Перта , Западная Австралия , в сентябре 2013 года. [ 16 ]
Оплентные рельсы, вызванные гусеницами, были зарегистрированы в Квинсленде в 1938 году. [ 17 ] Измельченные саранчи затронули поезда в Отави горнодобывающей и железнодорожной компании на юго-западе (Modern Namibia ) в 1924 году.
Эффекты
[ редактировать ]Потеря трения между колесами и рельсом приводит к потере силой тяги: колеса начинают вращаться, а в некоторых случаях поезд не может двигаться. При торможении существенная потеря трения приводит к уменьшению тормозной силы. Тормозные расстояния значительно длиннее, и в крайних случаях колеса могут даже заперться, что приводит к скольжению поезда. Современные локомотивы и несколько единиц оснащены защитой для скольжения колес для противодействия скользким рельсам. Заблокированные колеса могут самостоятельно провести плоские пятна на стальных шинах, особенно если колеса все еще скользят при прибытии на нежирный участок рельса, например, один, который ранее отшлифовался. Это заставляет колеса выйти из профиля (известный как «колесные квартиры»), [ 18 ] что впоследствии приводит к серьезной вибрации и необходимости перепрофилирования или повторного профилирования колеса за большие расходы.
В крайних случаях наращивание материала листьев может электрически изолировать колеса от рельсов, что приводит к неспособности сигнального оборудования для обнаружения присутствия поезда . [ 4 ] Где проблема серьезной, отслеживайте приводы схемы [ 19 ] Приспособленная в поезда может помочь облегчить проблему.
В Соединенном Королевстве было подсчитано, что плохие проблемы с адгезией стоят железнодорожной промышленности 355 миллионов (449 миллионов долларов США) в год. [ 20 ]
Меры по смягчению
[ редактировать ]Обработка железной дороги
[ редактировать ]
Меры лечения, как правило, включают в себя некоторую систему для струи или взрыва накопленного месторождения или покрыть его с помощью материала с высоким содержанием фонаря. Взрыв обычно проводится с водными струями, часто в сочетании с механическим очисткой. Метод покрытия обычно включает в себя положительный песок в пасту на рельс; Поскольку песок может усугубить риск нежелательной изоляции, песчаная смесь иногда содержит металлические частицы. Покрытие применяется из специальных поездов [ 21 ] (в разговорной речи называется « поезда из песчаника » после применения исходной проприетарной смесью) и в некоторых случаях локально врученными аппликаторами. [ 22 ]
Аппликаторы с линейным гелем с линией [ 23 ] которые применяют жидкость к железнодорожной головке в качестве проходов поезда, установлены на участках, где регулярно происходит значительная низкая адгезия, например, на подходе к станциям.
Оба эти процесса эффективны в течение ограниченной продолжительности; Метод поставки неэффективен, как только падает следующий лист; Метод осаждения песка более долговечен, хотя количество осадков обычно быстро удаляет отложенный песок. Другим методом является использование электрической искры или плазмы высокого напряжения для улетализации осажденного материала, но этот метод использовался только экспериментально, так как его затрудняют высокое энергопотребление, шум и деградацию железной дороги. [ 2 ]
Лазеры
[ редактировать ]С 2018 года LIRR использовал лазерную технологию, предоставленную Laser Precision Solutions, для решения осеннего выпуска скольжения, используя два лазерен с 25 миль в час (40 км/ч). [ 24 ]
Сандерс
[ редактировать ]Локомотивы и несколько единиц оснащены шлифованами, которые наносят тонкий слой сухого песка на железнодорожную. Это помогает адгезии во время торможения и ускорения.
Новые методы
[ редактировать ]Существует ряд новых методов, которые испытывают для очистки загрязнения от железной головки. Один метод использует твердый CO 2 («сухой лед») [ 25 ] который стреляется на дорожку через сопло, удаляя прибор через охлаждение поверхности, кинетическую энергию и сублимацию. [ 26 ] Другие методы были испытаны, включают микроволновую плазму [ 27 ] и ультразвук. [ 28 ]
Защита скольжения колеса
[ редактировать ]Оборудование для защиты от колеса (WSP) приспособлено к пассажирским поездам для управления поведением наборов колес в условиях низкой адгезии. Когда поезд тормозит, он ведет себя как система ABS в автомобилях, выпустив тормоз на любой оси, если он обнаруживает, что он запирается. WSP также может управлять силой тяги, чтобы предотвратить вращение колеса при применении питания.
Техника вождения
[ редактировать ]Там, где поезда испытывают трудности с остановкой во время условий низкой адгезии, наибольшим риском является передача сигнала в опасности или «перегруженную» станцию. В это время водители поездов применяют «защитное вождение», [ 4 ] что включает в себя торможение раньше и более мягко, чем обычно. Кроме того, при запуске поездов применяется меньше мощности.
Перед каждым сезоном листьев, поездные компании могут организовать обучение с низкой адгезией [ 4 ] Для недавно квалифицированных водителей. Это состоит в том, чтобы взять участок линии в течение тихого периода. Используя маркеры линейки, каждый водитель поднимает свой поезд до скорости, а затем делает полное применение тормоза в обычных условиях адгезии. Затем железнодорожник обрабатывается загрязняющим веществом, который имеет низкий коэффициент трения . Во втором заезде водитель будет испытывать звук и ощущение скольжения поезда, а расстояние остановки будет значительно больше.
Хотя это обеспечивает только приближение того, как будет вести себя поезд во время низкой адгезии, он гарантирует, что водитель может распознавать начало слайда колеса и будет знать правильные действия, которые необходимо предпринять, когда это произойдет.
В Великобритании некоторые пассажирские операционные компании публикуют специальное расписание «Leaf Fall» [ 29 ] Чтобы обеспечить дополнительное время, которое затрагивают более легкое торможение и ускорение.
Коммуникация
[ редактировать ]Любая информация о местоположении и серьезности условий низкой адгезии даст водителям поезда предупреждение о проблемах. В Великобритании есть несколько источников;
- Регулярные черные пятна, известные как области известных низких адгезий, опубликованы в приложении секции драйверов и являются частью знаний о маршруте , на которых они изучаются.
- Линейные знаки, показывающие начало и конец известных регулярных областей низкой адгезии, предоставляются в некоторых местах.
- Водители требуются в книге правил, [ 30 ] Чтобы немедленно сообщить о сигналера, либо любую низкую адгезию железной головы в месте, не опубликованном в приложении секции, или в любой исключительно плохой железнодорожной адгезии в местах, которые опубликованы в приложении секции.
- Получив отчет о условиях низкой адгезии, сигнальный сигнал свяжется с драйверами следующих поездов по радио, чтобы предупредить их. Если это безопасно, подпись может сказать водителю провести контролируемую тестовую остановку. [ 31 ] Затем этот водитель остановит поезд, используя тормозной силы, соответствующей нормальным условиям для погоды и условий в то время года, и сообщить о подписи.
Управление растительностью
[ редактировать ]Удаление лиственных деревьев на линии - это метод управления для контроля проблемы; Тем не менее, есть политическое сопротивление этому в густонамеренных районах.
Северная Америка
[ редактировать ]
Slippery Rail создал серьезные нарушения железнодорожной службы, особенно в крупных столичных районах, таких как Нью -Йорк или Бостон . В ноябре 2006 года его обвиняли в примерно одной трети всех пассажирских автомобилей Metro-North Railroad Hudson и Harlem , которые были вывозились из службы. [ 6 ] В тот же период на железнодорожной дороге Лонг -Айленд почти 25% автомобилей были вне службы из -за скользких железнодорожных. [ 32 ] [ 33 ]
В США, Amtrak , Массачусетское транспортное управление , Пенсильвании Юго -Восточной септа , [ 34 ] Чикагская пригородная железнодорожная служба Metra и Marc , обслуживающий Балтимор и Вашингтон, округ Колумбия, все сообщили о задержках из -за скользких железных дорог. [ 5 ]
Методы борьбы со скользкими рельсами включали обрезку деревьев, выброс песка на поездах для тяги для тяги , водяной промышленности высокого давления и, что наиболее дороже, использование мощных лазерных взрывов для очистки рельсов листьев. [ 5 ] [ 35 ]
Metro-North разработала систему, названную «Waterworld», которая представляет собой большой плоский железнодорожный автомобиль, который взрывает рельсы с водяными струями высокого давления, когда автомобиль перемещается над ним. [ 36 ]
New Jersey Transit использовал аналогичный метод, который оказался эффективным. Устройство, которое он использует, называется «Aqua-Track», которое, прикрепленное к движущемуся железнодорожному автомобилю, распыляет воду при давлении 20 000 фунтов на квадратный дюйм (140 МПа) на часть рельса, где листья цепляются. [ 37 ] С тех пор, как эта система была введена в 2002 году, задержки из -за колеса были уменьшены более чем на 60%. [ 6 ]
Метод предотвращения скользких рельсов Septa Regional Rail является гелевыми поездами. Эти три поезда распыляют смесь песчаника высокого давления на рельсах; Осенью гелевые поезда также очищают рельсы, используя метод водного самолета высокого давления перед применением геля. Эти поезда состоят из диспенсеры для стиральной машины и геля, установленного на переоборудованной плоской, и автомобиля с резервуаром, который несет воду. Они тянутся на одном конце одним из рабочих дизелей SEPTA (или дизельного топлива, заимствованного у местной короткометражной линии, такой как Железная дорога Западного Честера ), и контролируется на другом конце бывшего подразделения кабины LIRR «Power Pack» (один из бывших Alco FA , другой бывший EMD F7 ). Однако с 2015 года; FA и F7 были на пенсии и заменены автомобилями Comet 1 Cab. [ 38 ] [ 39 ]
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве ряд железнодорожных компаний меняют свои сроки и публикуют специальные «расписание падения листьев». [ 29 ]
Осенью, парк поездов по обработке железнодорожников (RHTT) [ 40 ] Забегайте через сеть, используя водяную обработку высокого давления для очистки железнодорожной. Эти поезда могут работать между запланированными дневными службами, а также в течение ночи, когда меньшее количество железнодорожных активностей может позволить загрязнению железной головы.
Загадочный характер железнодорожной компании Объяснения для скользких железнодорожных и связанных с ними явлений сделали фразу «листья на линии» стоящей шуткой, [ 41 ] И наряду с такими вариантами, как « неправильный тип снега », рассматриваются представители общественности, которые не знакомы с проблемой как оправдание плохого обслуживания. [ 42 ] [ 43 ]
Особенно проблематичные местные деревья включают в себя сикамор , лайм , сладкий и конский каштан , пепел и тополь , которые отрастают или каппис после разрезания назад и имеют большие плоские листья, которые прилипают к линии и вызывают серьезные скользкие рельсы. [ 41 ] Другие виды деревьев, которые вызывают проблемы, являются быстрорастущими, новаторскими деревьями или те, которые производят значительное количество листьев. Тополя особенно тревожны, потому что они склонны сбросить конечности. [ 44 ]
Термин в 2003 году для сокращения или вырезания деревьев вблизи линий был «Управление растительностью линии». [ 44 ]
Нидерланды
[ редактировать ]Slippery Rail также является проблемой в Нидерландах, адресованной Nederlandse Spoorwegen (NS) и Prorail . [ 45 ] Чтобы предотвратить блокировку колес, на некоторых маршрутах поезда требуются для торможения раньше и ускоряются медленнее. Кроме того, некоторые (пассажирские) поезда оснащены оборудованием для нанесения геля Sandite на пути. [ 46 ] Осенью 2016 года в голландской железнодорожной сети было применено почти 90 000 литров (24 000 американских девушек). [ 47 ] Осенью 2014 года пилот в сотрудничестве с Делфт Университет технологии , чтобы использовать лазеры для удаления загрязнений. NS и Prorail объявили [ 48 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Низкая адгезионная насмешка, несмотря на факты» . Rail.co.uk. Получено 31 марта 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Льюис, ср; Льюис, Р.; Ричардс, П.; Бакли-Джонстон, Ле (2014). «Исследование изоляции и трения свойств гидрофобных продуктов на направляющей головке, когда используется для борьбы с низкой адгезией». Носить . 314 (1–2): 213–219. doi : 10.1016/j.wear.2013.11.024 . ISSN 0043-1648 .
- ^ Десмонд Ф. Мур (22 октября 2013 г.). Принципы и применение трибологии: Международная библиотека науки, технологий, техники, техники и общественных наук Пергамона: Международная серия в области материаловедения и технологий . Elsevier Science. п. 311. ISBN 978-1-4831-5728-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и 2012 осень и зимний сезон (брифинг водителей) . Лондон, Великобритания: First Capital Connect. Сентябрь 2012.
- ^ Jump up to: а беременный в Холмс, Элизабет (21 ноября 2006 г.). «Почему ваш поезд опаздывает, когда осенние листья падают (бесплатный предварительный просмотр)» . Wall Street Journal Online . Получено 22 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Halbfinger, Caren (21 ноября 2006 г.). « Плоские колеса» сдувают пассажиров поезда » . Журнал новости . Белые равнины, Нью -Йорк. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Получено 22 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а беременный Летняя погода (брифинг водителей) . Лондон, Великобритания: First Capital Connect. Май 2012 года.
- ^ Белый, Бен; Льюис, Роджер (1 августа 2019 г.). «Моделирование и понимание явления влажного трассы с использованием тестирования дисков с двумя дисками» (PDF) . Tribology International . 136 : 475–486. doi : 10.1016/j.triboint.2019.03.067 . ISSN 0301-679x . S2CID 140827487 .
- ^ Белый, Бен; Кемпка, Рувим; Миряне, Петр; Голландия, Крис; Шесть, Клаус; Траммер, Джеральд; Бакли-Джонстон, Люк; Льюис, Роджер (20 декабря 2021 года). «Реология оксида железа и водяной пасты и ее влияние на низкую адгезию на границе колеса/рельса» (PDF) . Трибологические письма . 70 (1): 8. doi : 10.1007/s11249-021-01549-0 . ISSN 1573-2711 . S2CID 245330956 .
- ^ Белый, бт; Нильссон, R; Олофссон, U; Арналл, ad; Эванс, MD; Armitage, t; Фиск, J; Флетчер, ди; Льюис, R (2 мая 2017 г.). «Влияние присутствия влаги на границе раздела колеса -провод во время росы и влажных условий» (PDF) . Материалы института инженеров -механиков, Часть F: Журнал железнодорожного и быстрого транзита . 232 (4): 979–989. doi : 10.1177/0954409717706251 . ISSN 0954-4097 . S2CID 55583850 .
- ^ Ишизака, Кей; Льюис, Стивен Р.; Льюис, Роджер (15 мая 2017 г.). «Проблема низкой адгезии из -за загрязнения листьев в контакте колеса/рельса: механизмы связи и низкой адгезии» (PDF) . Носить . 378–379: 183–197. doi : 10.1016/j.wear.2017.02.044 . ISSN 0043-1648 .
- ^ Вольмар, Кристиан (20 февраля 1995 г.). «Дисковые тормоза, связанные с подъемом в поезде», слайды » . Независимый . Лондон Получено 21 июля 2012 года .
- ^ Laffan, RM (22 мая 1851 г.). «Фатальное столкновение в туннеле Саттон» (PDF) . Архив железной дороги . Палата общин . С. 7, 9.
- ^ «Королевское лесное общество: уходит на линии» . Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Получено 21 июля 2012 года .
- ^ Батлер, Пип (29 апреля 2002 г.). «Милипедии, которые останавливают поезда» . Возраст . Получено 26 мая 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Millipedes, подозреваемые в аварии на поезде Перта» . Австралийский . 3 сентября 2013 года . Получено 26 мая 2015 года .
- ^ «Caterpillars: ущерб от Darling Downs» . Таунсвилл ежедневный бюллетень . Qld. 24 октября 1938 г. с. 6 Получено 8 октября 2012 года .
- ^ «Стандарты железнодорожной группы - железнодорожные колеса» (PDF) . RSSB. Февраль 2010 . Получено 8 декабря 2016 года .
- ^ «Улучшение производительности активации дорожки на интерфейсе колеса/рельса» . RSSB. 2011 год Получено 6 декабря 2016 года .
- ^ "Адгезия" . www.rssb.co.uk. Получено 26 апреля 2022 года .
- ^ "Листья на линии" . Rail.co.uk. Получено 8 декабря 2016 года .
- ^ «Permaquip Sand и гелевые аппликаторы» . Permaquip . Получено 8 декабря 2016 года .
- ^ «Тяговые гелевые аппликаторы» . JSD Rail . Получено 21 ноября 2016 года .
- ^ "StackPath" . www.masstransitmag.com . Получено 3 ноября 2021 года .
- ^ «Технология очистки трассы может предотвратить задержки по железной дороге» . Инженер . 5 октября 2021 года . Получено 25 марта 2022 года .
- ^ Криер, Петр; Белый, Бен Т; Фердей, Пол; Уотсон, Майк; Бакли-Джонстон, Люк; Льюис, Роджер; Ланиган, Джозеф Л (1 ноября 2021 г.). «Криогенная рельсовая очистка на основе транспортных средств: альтернативное решение« листья на линии » . Материалы института инженеров -строителей - гражданское строительство . 174 (4): 176–182. doi : 10.1680/jcien.21.00105 . ISSN 0965-089X . S2CID 237701740 .
- ^ Лебедь, Джулиан; Radoiu, Marilena (14 октября 2020 г.). «Микроволновая плазматическая система для непрерывной обработки железнодорожного пути» . Технологии . 8 (4): 54. doi : 10.3390/Technologies8040054 . ISSN 2227-7080 .
- ^ «Адгезионная железнодорожная загадка - Обеспечение того, чтобы поезда могли тормозить | Инжиниринг | Университет Саутгемптона» . www.southampton.ac.uk . Получено 25 марта 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Национальные железнодорожные запросы - изменения в падении листа - осень 2021 года» . www.nationalrail.co.uk . Получено 26 апреля 2022 года .
- ^ «Онлайн-книга правил-модуль TW1-раздел 28.1 адгезия железной головки» (PDF) . RSSB. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2011 года . Получено 10 декабря 2016 года .
- ^ «Онлайн -книга правил - модуль TW1 - Раздел 28.2 Организация контролируемой тестовой остановки» (PDF) . RSSB. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2011 года . Получено 10 декабря 2016 года .
- ^ Эйчисон, Гэвин (21 ноября 2006 г.). «Листья в линии причина задержки с железными железами» . Пресса . Йорк Получено 22 ноября 2006 г.
- ^ «Пассажиры, ожидают задержки поезда» . WABC-TV . Нью-Йорк. 22 ноября 2006 г. Архивировано с оригинала 24 января 2013 года . Получено 22 ноября 2006 г.
- ^ "Септа" . Архивировано с оригинала 9 ноября 2006 года . Получено 23 ноября 2006 года .
- ^ «Лазеры чистые листья на линии» . PhysicsWeb . 2 мая 2002 г. Получено 22 января 2007 года .
- ^ Сильберштейн, Джуди (15 ноября 2006 г.). «Пассажиры предупредили о задержке" Сколпейр -железной дороги " . Larchmont Gazette . Штат Нью -Йорк . Получено 22 ноября 2006 г.
- ^ "Нью -Джерси Транзит" . www.njtransit.com . Получено 16 ноября 2019 года .
- ^ Алмейда, Джон П. "Септа гель -поезд с F7 622 Филадельфия, Пенсильвания, 12 ноября 2006 г." . Железнодорожные картинки дня . Филадельфийское отделение Национального железнодорожного исторического общества . Получено 12 февраля 2013 года .
- ^ Алмейда, Джон П. «Что вы используете, чтобы спасти поезда по гель -септа? Еще один поезда септа гель! 16 октября 2008 г.» . Железнодорожные картинки дня . Филадельфийское отделение Национального железнодорожного исторического общества . Получено 12 февраля 2013 года .
- ^ «Железнодорожные поезда» . Железнодорожный 1 октября 2014 года . Получено 1 апреля 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Листья на линии" . Королевское лесное общество . Архивировано из оригинала 17 января 2008 года.
- ^ Мартин Уэйнрайт (20 апреля 2004 г.). «Неправильный тип давления останавливает новые поезда» . Хранитель .
- ^ Джон Юил (25 июля 2003 г.). «Пойдем локомоть - твои странные сказки на поезде» . BBC News .
- ^ Jump up to: а беременный Джон Мэй (22 октября 2003 г.). «Получите сцепление» . Хранитель .
- ^ Статья , Международный железнодорожный журнал, октябрь 2003 г.
- ^ Заархивировано в Ghostarchive и на машине Wayback : «Сэндит: умный рецепт против листа на трассе» . YouTube .
- ^ «Избавьтесь от этой суспензии на правильном пути» . Prorail . 29 сентября 2017 года.
- ^ "NS Zet Laser In" . NRC Handelsblad . 14 августа 2014 года.