DHR B Класс 778
Дарджилинг-Гималайская железная дорога 19 (Всеиндийский № 778) | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() № 778 буксирует поезд по Фестиниогской железной дороге. | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|


DHR 778 (первоначально номер 19 ) — узкоколейный паровоз, построенный в 1889 году для Дарджилинг-Гималайской железной дороги . Он сохранился в Соединенном Королевстве и является единственным локомотивом DHR за пределами Индии. В двигателе установлен самый старый локомотивный котел, который до сих пор используется в мире. [ 1 ]
История
[ редактировать ]DHR 778 — это 0-4-0 ST DHR B класса , конструкция которого выпускалась между 1889 и 1927 годами. Всего было построено 34 экземпляра. К 2005 году на Дарджилинг-Гималайской железной дороге в эксплуатации (или в ремонте) оставалось только 12. Этот класс был спроектирован компанией Sharp, Stewart and Company из Глазго и построен ими, их преемниками - North British Locomotive Company (NBL) и по три - Baldwin Locomotive Works (BLW, Филадельфия, США), а DHR работает в Тиндхарии .
Номер 778 (первоначально № 19) был построен в 1889 году компанией Sharp Stewart & Co на заводе Atlas Works в Глазго. Это единственный локомотив DHR за пределами Индии. После многих лет бездействия в Музее пара Хесстона он был продан энтузиасту Адриану Шутеру в Великобритании и восстановлен в рабочем состоянии. Он был основан на Beeches Light Railway , частной железной дороге в Оксфордшире, а также работал на Ffestiniog Railway , Leighton Buzzard Light Railway , Launceston Steam Railway и South Tynedale Railway . [ 2 ] единственный B. класса тендер 778 — [ нужна ссылка ]
Локомотив № 19B базировался на легкорельсовом транспорте Бичес до смерти Шутера в декабре 2022 года. 21 июня 2023 года локомотив был куплен на аукционе за 250 000 фунтов стерлингов фондом Darjeeling Tank Locomotive Trust (DTLT), при этом сторонники собирали необходимые деньги в течение трех месяцев. заранее. После продажи локомотив и два соответствующих ему вагона были перевезены Трестом на железную дорогу Стэтфолд-Барн недалеко от Тамворта, Стаффордшир .
Специальные мероприятия
[ редактировать ]В середине 2011 года на 40-летие легкорельсового транспорта Фруасси Домпьер во Франции приехали три британских локомотива, в том числе локомотив 778. [ 3 ]
В 2013 году локомотив 778 участвовал в фестивале Indian Extravaganza Fest в Бедфордшире в Восточной Англии. [ 4 ] а в 2014 году он был главной достопримечательностью на Южно-Тиндейлской железной дороге. мероприятия «Бабьего лета» [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поймайте Дарджилинг Б на паровой железной дороге Лонсестона до конца сезона» . Корниш и Девон Пост . 12 сентября 2019 года . Проверено 25 июля 2023 г.
Рентгеновский осмотр оригинального котла показал, что отходов практически не было. № 19 теперь удостоен чести иметь самый старый локомотивный котел в мире.
- ^ «Миллионер из трущоб приезжает на Северные Пеннинские горы!» . 2014 . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ «Британское трио Steam во Франции» . Rail.co.uk. 2011 . Проверено 23 января 2021 г.
40-летие вступления в консервацию линии Froissy-Cappy-Dompierre. No. 778 Гринсэндского железнодорожного музея … приглашения на посещение были направлены Baldwin 4-6-0T WDLR и Адриана Шутера . Darjeeling Himalayan Railway B-Class 0-4-0ST No. 19 (SS 3518/1888)
- ^ «Исторические индийские паровозы снова будут курсировать в Англии на фоне феерии выходных» . 4 мая 2013 г.
- ^ «Бабье лето приходит в Олстон» . 2014 . Проверено 16 мая 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]1980-е годы
[ редактировать ]- Хьюз, Хью и Джакс, Фрэнк (1980). Паровозы в Индии. Часть 1 – Узкая колея . Харроу, Миддлсекс: Континентальный железнодорожный круг. стр. 69, 79, 87. ISBN. 0-9503469-5-0 .
2010-е годы
[ редактировать ]- Чарльзуорт, Дэвид (2017). История 19B: единственного локомотива Дарджилинг класса B, когда-либо покинувшего Индию . Дарджилинг Почта Экстра. Техническая помощь Дэвида Черчилля и Джереми Дэйви. Общество гималайских железных дорог Дарджилинга. стр. 1–32.
- Холден, Майкл (25 февраля 2019 г.). «Паровоз №19 посетит Лонсестонскую железную дорогу» . Железнодорожный Адвент . Проверено 25 июля 2023 г.
2020-е годы
[ редактировать ]- Холден, Майкл (29 марта 2022 г.). «Железная дорога Статфолд-Барн приветствует паровоз Дарджилинг» . Узкая колея. Железнодорожный Адвент . Проверено 25 июля 2023 г.
2023
[ редактировать ]- Предаукцион
- «Траст» делает срочную заявку на сохранение Дарджа в Великобритании». Узкоколейные новости . № 174. Фотографии Джои Эванса и Эндрю Чармана. Общество узкоколейных железных дорог. Март 2023. с. 9.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - «Танк Дарджилинг на распродаже коллекции Адриана Шутера» . Наследная железная дорога . № 305. 11 апреля 2023 г. – через Scribd.
- «Новый фонд требует 250 тысяч фунтов стерлингов, чтобы спасти Дарджилинг 19B Шутера» . Паровая железная дорога . № 544. Фотографии Джека Боскетта. 28 апреля 2023 г. с. 25.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - Марш, Фил (май 2023 г.). «Сторонники легкорельсового транспорта Бичес планируют заявку на Дарджилинг-Гималайскую железную дорогу покойного Адриана Шутера 0-4-0ST» . Новости наследия. Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 256. Фотография Роджера Диммока. Платформа 5 . ISSN 1475-9713 .
- Марш, Фил (9 мая 2023 г.). «Помогите сохранить Дарджилинг Адриана в Британии» . Гонка со временем. Наследная железная дорога . Фотография Джои Эванса. стр. 52–53 – через Scribd.
- Холден, Майкл (24 мая 2023 г.). «Точная копия железной дороги Индиан-Хилл шириной два фута, созданная Адрианом Шутером, выставлена на аукцион» . Узкая колея. Фотографии Фила Марша и Ffestiniog Railway .
- «Призыв спасти гималайский локомотив Дарджилинга Адриана Шутера» . Служба новостей. Железнодорожный вестник . № 819. Фотография Клиффа Томаса. 24 мая 2023 г. с. 28. ISSN 1751-8091 .
{{cite magazine}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - «Тяжеловесы наследия поддерживают заявку DHR B-класса» . Узкая колея: послужной список. Железнодорожный журнал . Май 2023. с. 68. ISSN 0033-8923 .
- «Решающий момент для предложения «спасти Дарджа »» . Новости Великобритании. Узкоколейные новости . № 175. Фотография Питера Джордана. Общество узкоколейных железных дорог. Май 2023. с. 10.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - «Сборщики средств надеются купить 134-летний садовый локомотив из Оксфордшира» . Юг. Новости Би-би-си . Фотографии Джереми Дэйви и Алами . Проверено 25 июля 2023 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - Холден, Майкл (17 июня 2023 г.). «Траст Дарджилингских танковых локомотивов получает огромную финансовую поддержку» . Проверено 25 июля 2023 г.
при поддержке Общества гималайских железных дорог Дарджилинга, которое в конце мая сделало пожертвование в размере 40 000 фунтов стерлингов на поддержку заявки.
- Холден, Майкл, изд. (19 июня 2023 г.). «Фотографии с последнего дня работы на легкорельсовом транспорте Бичес в преддверии аукциона» . Железнодорожный Адвент . Фотографии Джереми Дэйви . Проверено 16 августа 2023 г.
- Пост-аукцион
- Холден, Майкл (22 июня 2023 г.). «Дарджилингский танковый локомотивный трест приобретает паровоз № 19» . Железнодорожный Адвент . Проверено 25 июля 2023 г.
- «Волонтеры покупают 134-летний локомотив Оксфордшир» . Новости Би-би-си . 22 июня 2023 г. Проверено 25 июля 2023 г.
- «Продано! Самый старый в мире действующий паровоз продается после того, как волонтеры собрали на его покупку 300 тысяч фунтов стерлингов» (пресс-релиз). Служба новостей и изображений Борнмута. 23 июня 2023 г. Проверено 25 июля 2023 г. - через Youtube.
- «Старый поезд за 300 тысяч фунтов». Солнце . 25 июня 2023 г. с. 17.
- Бертон, Тим (август 2023 г.). Гудинг, Брайан (ред.). «Они сделали это!». Новости и события. Винтажный дух . Паровое наследие. стр. 3, 6–7. ISSN 1477-1276 .
- Томпсон, Сара (август 2023 г.). Чарльзуорт, Дэвид (ред.). «От нуля до 300 000 фунтов стерлингов за десять недель!». Почта Дарджилинга . № 103. Фотографии Питера Джордана, Джона Бергеса и Джереми Дэйви. Общество гималайских железных дорог Дарджилинга. стр. 9–12. ISSN 1465-8682 .
- Джордан, Питер (август 2023 г.). Чарльзуорт, Дэвид (ред.). «Аукцион». Почта Дарджилинга . № 103. Плакат HJ Pugh & Co. Дарджилингского общества гималайских железных дорог. стр. 12–14. ISSN 1465-8682 .
- Марш, Фил (август 2023 г.). Чарльзуорт, Дэвид (ред.). «Видение Дарджилинга ‒ часть 2». Почта Дарджилинга . № 103. Фотографии Джона Бергеса и Джули Рэворт. Общество гималайских железных дорог Дарджилинга. стр. 14–16. ISSN 1465-8682 .
- Дэйви, Джереми (август 2023 г.). Чарльзуорт, Дэвид (ред.). «От Стипла Астона до Стэтфолда». Почта Дарджилинга . № 103. Фотографии Фила Марша и Джои Эванса. Общество гималайских железных дорог Дарджилинга. стр. 18–23. ISSN 1465-8682 .
2024
[ редактировать ]- «Ремонт танка «Дарджилинг» обойдется как минимум в 140 тысяч фунтов стерлингов – шокирующий отчет» . Наследная железная дорога . № 317. 12 марта 2024 г. Проверено 19 июня 2024 г.
- Холден, Майкл (13 марта 2024 г.). «Капитальный ремонт паровоза Дарджилинг требует дорогостоящих затрат» . Железнодорожный Адвент . Проверено 19 июня 2024 г.
Демонтаж преподнес ряд сюрпризов, например, котел, который не является оригинальным котлом 1889 года, как думали попечители. …команда обнаружила штамп с маркировкой «В 4977». … Заводской номер 19B был 3518, тогда как 4977 — это идентичный класс B, но он был построен 14 лет спустя, в 1903 году.
- Холден, Майкл (18 апреля 2024 г.). «Подана апелляция на котел на сумму 80 000 фунтов стерлингов для локомотива Дарджилинг» . Железнодорожный Адвент .
Было обнаружено, что котел, построенный в 1903 году, требует слишком большого количества ремонтов, чтобы быть экономичным по сравнению с изготовлением нового котла. … 19B вряд ли вернется в эксплуатацию до 2026 года. … Ожидается, что стоимость котла составит около 150 000 фунтов стерлингов.
- Борг, Оливер Дж. (28 мая 2024 г.). После передачи Wild Boys Of Radio 2 . Полуночный вдохновитель: локомотив Дарджилинг-Танк № 19. BBC Radio 2 (смещение 28:28–29:30, 32:16–38:40). Вопросы, заданные Джереми Дэйви . Проверено 19 июня 2024 г.
- «Boston Lodge построит новый резервуарный котел Дарджилинг» . Наследная железная дорога . № 320. 4 июня 2024 г. Проверено 19 июня 2024 г.
Works компании Ffestiniog & Welsh Highland Railways Компания Boston Lodge спроектирует новый котел для Дарджилинг-Гималайской железной дороги Sharp Stewart B класса 0-4-0SWTT № 19B.
- Уолли, Джон (24 мая 2024 г.). Движущиеся картинки девяносто три (смещение 14:55‒17:58). Бостон Лодж : Фестиниог и Валлийские Хайлендские железные дороги . Проверено 19 июня 2024 г.
[Boston Lodge] недавно получил контракт на проектирование запасного котла для Дарджилинг-Гималайской железной дороги № 19 B… сварной ствол, приваренная внешняя оболочка, но фланцевые пластины… Боб Йейтс делает чертеж новой компоновки и [ Джон Уолли] проведет некоторые расчеты… они будут переданы в Британскую инженерную службу на одобрение.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт , 2023 Создан трест по обслуживанию локомотива