Индийский локомотив класса WDP-4
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2015 г. ) |
WDP-4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Туглакабадская ДЛС на базе WDP-4D №40109. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Если не указано иное, данные получены из сборников диаграмм РДСО, приведенных в справочниках. |
Индийский локомотив класса WDP-4 (EMD GT46PAC) представляет собой пассажирский дизель-электрический локомотив с электрической трансмиссией переменного тока, разработанный General Motors Electro-Motive Division и построенный как GM-EMD, так и по лицензии Banaras Locomotive Works (BLW) из Варанаси , Индия, для Индийских железных дорог как классы WDP4, WDP4B и WDP4D. [ 1 ] GT46PAC — это пассажирская версия предыдущего грузового локомотива EMD GT46MAC компании Indian Railways . Локомотив оснащен 16-цилиндровым дизелем 710Г3Б и является одним из самых быстрых дизель-электрических локомотивов, эксплуатируемых на индийских железных дорогах. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]WDP-4
[ редактировать ]WDP-4 был локомотивом, первоначально разработанным GM EMD, и к июню 2001 года 10 из них были отправлены в Индию. Позже на Banaras Locomotive Works в Варанаси начали их строить сначала из разобранных комплектов, а затем самостоятельно. Начиная с 2003 года локомотивы производились компанией BLW в больших количествах. Локомотив оснащен системой самодиагностики с использованием бортового микропроцессора ЕМ2000, что на тот момент было новой технологией для Индийских железных дорог.
В отличие от колесной формулы Co-Co, используемой на большинстве локомотивов, включая его грузовой вариант WDG-4 , этот локомотив имеет колесную формулу Bo1-1Bo, что означает, что он имеет две ведущие и одну неприводную ось на тележку. Это было сделано для уменьшения веса локомотива, чтобы сделать его пригодным для пассажирских перевозок, а также для сокращения затрат на техническое обслуживание. [ 3 ]
Проблема с видимостью
[ редактировать ]Использование локомотива с длинным капотом вперед подверглось критике из-за ухудшения обзорности машиниста, поскольку на нее влияет выступающая секция радиатора на конце капота. Эта критика была отвергнута РЖД. [ 4 ] Однако в ответ профиль кабины некоторых WDP-4 был расширен за счет профиля Piggy-face , чтобы увеличить поле обзора из кабины управления, а вариант WDP-4B также выпускался с таким же расширенным профилем кабины.
ВДП-4Б
[ редактировать ]Это была первая попытка РЖД усовершенствовать успешный локомотив ВДП-4. Бо1-1Бо был признан непригодным для перевозки 24 пассажирских поездов из-за пониженного тягового усилия. В результате DLW изменила конфигурацию шасси на Co-Co. Это привело к лучшему сцеплению с рельсами и обеспечению лучшего ускорения тяжелых поездов. Более того, оригинальный двигатель EMD 710 был доработан и теперь выдает мощность 4500 л.с. вместо первоначальных 4000 л.с. этот двигатель с повышенными характеристиками получил обозначение EMD 16N-710G3B-EC с частотой вращения 910 об/мин при Notch-8. Этот локомотив получил название GT46PACe. Еще одним важным изменением, добавленным в этот локомотив, стало включение смешанной тормозной системы. Это было добавлено для максимального использования динамических тормозов локо-пилотом и, следовательно, минимизации износа неподвижной тормозной оснастки вагонов и локомотива. Добавление смешанных тормозов привело к тому, что подкласс получил обозначение «B». Еще некоторые особенности — расширенный профиль кабины «свинья» для улучшения обзора, замена нагнетателя тягового двигателя за счет установки двигателя большей мощности и увеличение нагрузки на ось до 20,2 тонны (19,9 длинных тонн; 22,3 коротких тонны). Локомотив также имеет функцию тестирования самонагрузки, которая позволяет ему проверять полезную мощность двигателя. В системах Siemens и EMD локомотив оснащен двумя тяговыми инверторами (TCC-1 и TCC-2 для соответствующих тележек), а в системе Medha он имеет 6 тяговых инверторов, по одному на каждый тяговый двигатель. [ 5 ]
ВДП-4Д
[ редактировать ]Последними изменениями GT46PAC стал WDP-4D. Локомотив является наиболее узнаваемым из трех благодаря добавлению второй кабины в длинном капоте локомотива. Из-за тепла, выделяемого радиатором во второй части кабины локомотива, DLW пришлось установить кондиционер, чтобы защитить как электрические компоненты, так и локопилота от высоких температур.
Существующие функции WDP-4B были перенесены в этот класс, и он отличается исключительно расширенным профилем кабины. Поскольку теперь это Dual Cab, он называется «JT46PACe». Локомотив оснащен совершенно другим пультом управления, предоставленным Medha, с цифровыми экранами, позволяющими осуществлять удаленную диагностику неисправностей.
Многие локомотивы также имеют передающие антенны на базе GSM-R для передачи важной информации о локомотиве для использования персоналом технического обслуживания и сигнализации. Он оснащен электропневматическим микропроцессорным управлением, адаптированным от WDP-4B, и оборудованием тормозной системы типа KNORR/NYAB CCB.
Этот локомотив снова с двойной кабиной, но с большей мощностью, меньшим расходом топлива и самыми современными функциями по сравнению с ALCo DL560C, а также кабиной с кондиционером и капотом стал очень эффективной заменой WDP-3A ( ALCO DL560C). ) псевдоним «Тостер». [ 6 ]
Строители
[ редактировать ]Первый комплект из 10 локомотивов, начиная с дороги с номерами 20000 по 20009, был изготовлен компанией Electro Motive Diesel (EMD) компании General Motors, а дороги с номерами 20011 и выше были изготовлены компанией Banaras Locomotive Works (DLW) из Варанаси в сотрудничестве с GM ( Дженерал Моторс). Siemens и Medha являются частью этой группы, поставляя большое количество компонентов электроники на борту этого локомотива, таких как пульт управления и тяговые инверторы. [ 7 ] Дополнительные компоненты приобретаются посредством тендеров и торгов.
Локомотивные депо
[ редактировать ]Зона | Имя | Код Сарая | Количество | ||
---|---|---|---|---|---|
ВДП-4/4Б/4Д | |||||
Центральная железная дорога | Пуна | Хорошо | 24 | ||
Калян | КИН(Д) | 14 | |||
Восточная железная дорога | Ховра | ХВХ (Д) | 16 | ||
Надежный | УДЛ | 2 | |||
Северная железная дорога | Лудхиана | ЛДГ (Д) | 72 | ||
Лакнау | ЛКО | 28 | |||
Туглакабад | ТКД(Д) | 59 | |||
Северо-Центральная железная дорога | Джханси | JHS (D) | 8 | ||
Северо-Восточная железная дорога | Иззатнагар | РАЗРЕШЕНИЕ | 11 | ||
Северо-восточная пограничная железная дорога | Гувахати | НГК | 71 | ||
Силигури | СГУЖ | 63 | |||
Северо-Западная железная дорога | Бхагат Ки Коти | БГКТ | 91 | ||
Южная железная дорога | Понмалай Голденрок | ГОК | 50 | ||
Южная Центральная железная дорога | Гути | ГГ | 35 | ||
Мула Али | МЛИ | 10 | |||
Юго-Западная железная дорога | Кришнараджапурам | КДЖМ | 103 | ||
Хубли | УБЛ | 31 | |||
Западная железная дорога | Сабармати | СБТ | 22 | ||
Всего локомотивов, действующих по состоянию на сентябрь 2024 г. [ 8 ] | 710 |
Двухрежимный локомотив WDAP-5
[ редактировать ]Индийская железная дорога планировала создать двухрежимный локомотив с 2015 года. В 2019 году Banaras Locomotive Works Varanasi, RDSO и CLW вместе добились успеха в производстве нового класса двухрежимных локомотивов под названием WDAP-5, который может работать как на дизельном, так и на электрическом двигателе. Конструкция локомотива создана на базе ВДП-4Д, а тележки взяты от ВДГ-5. Он был разработан для скорости 135 км/ч. Он будет производить 4500 л.с. в дизельном режиме и 5500 л.с. в электрическом режиме. Емкость топливного бака составляет 3000 литров, что вдвое меньше, чем у WDP-4 за счет экономии веса. На данный момент выпущен только 1 экземпляр. [ когда? ] и он находится на рассмотрении RDSO. [ на момент? ]
Галерея
[ редактировать ]-
WDP4 Нет. 20032
-
WDP4 Нет. 20014 г.
-
WDP4 Нет. 20094 г.
-
WDP4 Нет. 20006 г.
-
WDP4B № 40042
-
WDP4B № 40068
-
WDP4 Нет. 20047 г.
-
WDP4D Нет. 40122
-
WDP4D Нет. 40086
См. также
[ редактировать ]- Индийский локомотив класса WDG-4
- Список тепловозов Индии
- Индийские железные дороги
- Железнодорожный транспорт в Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Добро пожаловать на официальный сайт DLW» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 г. Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ «Детали от Фабрики производства» .
- ^ Вводное руководство по локомотиву GM (PDF) . ИК КАМТЕХ. 2006.
- ^ «Железная дорога утверждает, что конструкция двигателя исправна» . Новости18 . 15 июня 2010 г. Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Книга схем RDSO для WDP-4B (PDF) . Организация железнодорожного проектирования и стандартизации. 2014. с. 5.
- ^ Книга схем WDP4D (PDF) . Организация железнодорожного проектирования и стандартизации. 2016. с. 12.
- ^ «Сайт ДЛВ» .
- ^ «Механический отдел сайта железной дороги» . Проверено 16 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]