Биканерское железнодорожное подразделение
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Железнодорожная станция Биканер-Джанкшен |
Местный | Раджастан |
Даты работы | 1924 год | –
Предшественник | Северная железнодорожная зона |
Технический | |
Ширина колеи | Смешанный |
Другой | |
Веб-сайт | Официальный сайт НВР |
Железнодорожное подразделение Биканер - одно из четырех железнодорожных подразделений зоны Северо-Западной железной дороги Индийских железных дорог . Это железнодорожное подразделение было сформировано 5 ноября 1951 года, его штаб-квартира расположена в Биканере в штате Раджастан, Индия.
Железнодорожное подразделение Джайпура , железнодорожное подразделение Аджмера и железнодорожное подразделение Джодхпура являются тремя другими железнодорожными подразделениями зоны СЗР со штаб-квартирой в Джайпуре . [ 1 ] [ 2 ] Это подразделение является одним из ключевых участников проекта промышленного коридора Дели-Мумбаи, поскольку управляет участками железнодорожной сети Западного выделенного грузового коридора длиной 1500 км .
История
[ редактировать ]Биканерское железнодорожное подразделение было образовано в 1924 году, однако его зарождение относится к началу 1880-х годов.
В 1882 году 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма шириной Линия от перекрестка Марвар до Пали была построена Раджпутаной железной дорогой. Она была продлена до Луни в 1884 году и Джодхпура 9 марта 1885 года. Позже новая Джодхпурская железная дорога была объединена с Биканерской железной дорогой, чтобы сформировать Джодхпур-Биканерскую железную дорогу в 1889 году. Позже, в 1900 году, линия Джодхпур-Биканер объединилась с железной дорогой Джодхпур-Хайдарабад (некоторая часть эта железная дорога находится в Пакистане ), ведущая к Хайдарабаду провинции Синд. Позже, в 1924 году, железные дороги Джодхпура и Биканера работали как независимые железные дороги. После обретения независимости часть Джодхпурской железной дороги отошла к Западному Пакистану. [ 3 ] [ 4 ] В 1889 году Княжество Биканер и Княжество Джодхпур начали строительство железной дороги Джодхпур-Биканер в пределах округа Раджпутана . В 1891 году 1000 мм ( Раджпутана - Малва , участок дороги Джодхпур дороги железной Линия Джодхпур-Биканер шириной 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма была введена в эксплуатацию в рамках - Мерта был введен в эксплуатацию 8 апреля, участок Мерта-Роуд-Нагаур 16 октября, а участок Нагаур-Роуд был введен в эксплуатацию 8 апреля. Участок Биканер 9 декабря. Линия Джодхпур-Биканер была продлена до Батинды в 1901–02 годах, чтобы соединить ее с участком метровой колеи железной дороги Бомбея, Бароды и Центральной Индии и метровой шириной колеи линии Северо-Западной железной дороги Дели-Фазилка через Ханумангарх. [ 3 ] В 1926 году в Биканере (Лалгарх) была создана мастерская для проведения периодического ремонта вагонов и вагонов метровой колеи. [ 5 ] [ 6 ] Примерно или до 1991 года были начаты строительные работы по переводу с метровой колеи на 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) широкую колею линии Джодхпур-Биканер, а также линии на Пхулеру. [ 7 ] и к 2008 году она уже функционировала как линия Джодхпур – Мерта Сити – Биканер – Батинда широкой колеи. [ 8 ] В 2012 году в Биканере был открыт Железнодорожный музей наследия Биканера, в котором представлены предметы, связанные с железной дорогой Джодхпур и Биканер. [ 9 ]
метровой колеи В 2009 году линия Хисар – Садулпур была преобразована в широкую колею. [ 10 ] [ 11 ]
В период с 2008 по 2011 год линия Биканер – Ревари была преобразована в широкую колею. [ 10 ]
В 1884 году железная дорога Раджпутана-Малва продлилась на 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) ширина колеи Дели-Ревари на участке линии Дели-Фазилка до Батинды, [ 12 ] [ 13 ] Компания Southern Punjab Railway Co. открыла линию Дели-Батинда-Самасатта в 1897 году. [ 14 ] Линия проходила через техсилс Муктасар и Фазилка и обеспечивала прямую связь через Самма Сатту (ныне в Пакистане) с Карачи. [ 15 ]
новая электрифицированная линия Ревари-Рохтак широкой колеи. В 2013 году была построена [ 16 ]
Инфраструктура железнодорожного транспорта
[ редактировать ]В дивизионе имеются следующие типы локомотивных двигателей : (Условные обозначения: Ш – широкая колея, Д – дизель, Г – грузовой, М – смешанный, П – пассажирский)
- Железнодорожная станция Хисар-Джанкшен : прачечная
Медицинские учреждения
[ редактировать ]Для сотрудников и членов их семей в дивизионе также имеются следующие учреждения здравоохранения:
- Зональные больницы
- Дивизионные больницы
- Подразделительные больницы
- Железнодорожная больница отделения Ревари возле железнодорожной станции Ревари (район Биканер)
- Медицинские пункты, несколько (всего 29 по всему дивизиону, включая 3 другие зоны)
- Медпункты, неизвестно (всего не более двух по всей зоне)
Обучение
[ редактировать ]В состав дивизии входят следующие учебные заведения:
- Дивизионный учебный центр (инженерный), Бандикуи, Биканер
- Районный учебный центр, Бандикуи, Биканер
- Дивизионный учебный центр (трафик, C&W, гражданский), Лалгарх, Биканер
- Центр базовой подготовки, Биканер
- Учебный центр железнодорожной полиции (RPF), Бандикуи, Биканер
Маршрут и длина пути
[ редактировать ]- Зона Северо-Западной железной дороги
- Км маршрута: широкая колея 2575,03 км (1600,05 миль), метровая колея 2874,23 км (1785,96 миль), всего 5449,29 км (3386,03 миль)
- Колея, км: широкая колея 6696,36 км (4160,93 миль), метровая колея 733,44 км (455,74 миль), всего 7329,80 км (4554,53 миль)
- Железнодорожное подразделение Биканер: охватывает Раджастхан и части железной дороги в Харьяне.
- Км маршрута: широкая колея 1730,96 км (1075,57 миль), метровая колея 48,76 км (30,30 миль), всего 1779,72 км (1105,87 миль)
- Колея, км: широкая колея 2182,31 км (1356,02 миль), метровая колея 51,17 км (31,80 миль), всего 2233,58 км (1387,88 миль)
Сеть
[ редактировать ]В подразделении работает ≈14 000 сотрудников, обслуживающих 142 поезда на 198 станциях (14 с компьютеризированной системой бронирования пассажиров). Объем перевозок поровну разделен между грузовым и пассажирским сегментами, при этом основными исходящими грузопотоками являются продовольственное зерно, фарфоровая глина и гипс.
Сеть этого подразделения охватывает следующие государства:
- Раджастхан : регион Дхундхар , регион Биканер и северный Раджастан.
- Харьяна : западная и южная треугольная половина Харьяны, до и ниже диагонали Сирса-Хисар-Ревари.
- Пенджаб : очень маленький, направленный вверх треугольный отрог сети в юго-западном углу Пенджаба.
Сеть состоит из следующих линий:
- Линия Джодхпур – Батинда через Ханумангарх,
- Линия Джахал-Хисар (до Лудхианы через Сангрур) и линия Хисар-Садалпур (до Биканера)
- Линия Рери-Садулпур-Ханумангарх
- Кольцевая линия Суратгарх-Сарупсар-Шриганганагар
- Линия Салемгра-Анупгарх
- Линия Ратангарх-Сардаршахр
- Линия Дели – Фазилка , только от участка Ревари до Дабвали.
- Линия Ревари-Ротак
- Линия Рохтак-Бхивани
Западный выделенный грузовой коридор проходит через Ревари.
Список железнодорожных станций и городов
[ редактировать ]В список включены станции Биканерского железнодорожного подразделения и их категории. [ 17 ] [ 18 ]
Категория станции | Количество станций | Названия станций |
---|---|---|
А-1 Категория | 0 | - |
Категория | 7 | Перекресток Биканер , Бхивани , перекресток Ханумангарх , перекресток Хисар , перекресток Лалгарх , перекресток Шри Ганганагар , перекресток Суратгарх , Баванихера |
Б Категория | 5 | Манди Давали, Шри Каранпур, Кесрисингх Пур, Гаджсингхпур, Раисингх Нагар. |
С Категория (Пригородный вокзал) |
- | - |
D Категория | 1 | Притхвирадж пура |
Е Категория | - | - |
F Категория Остановочная станция |
- | - |
Общий | - | - |
Станции закрыты для пассажиров -
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зоны и их подразделения на индийских железных дорогах» (PDF) . Индийские железные дороги . Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2015 года . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ «Биканерская железнодорожная дивизия» . Железнодорожное управление . Западная железнодорожная зона . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Железная дорога Джодхпур-Биканер» . фибис. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «История ИР: Часть II (1870-1899)» . ИРФЦА . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «Сараи и мастерские» . ИРФЦА . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ «Краткая история мастерской Биканера» (PDF) . Северо-Западная железная дорога. Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2014 года . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ «Письменные ответы на вопросы, заданные в парламенте» . Программа расширения железных дорог в Раджастане . Правительство Индии. Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ «Железнодорожная линия вдоль границы с Индией» . Бюро информации для прессы, правительство. Индии, 21 апреля 2008 г. Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ «Железнодорожный музей наследия Биканы открыт для всеобщего обозрения» . «Таймс оф Индия», 18 октября 2012 г. Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор подразделения Биканер» (PDF) . Индийские железные дороги. Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2014 года . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ «Карта маршрута линии Батинда – Ревари» . Информация о железных дорогах Индии .
- ^ «Справочник Индии, Харьяны, Хисара» (PDF) . Правительство Харьяны. Связь, страница 135. Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ «Государственная железная дорога Раджпутана-Мальва» . фибис . Проверено 10 мая 2014 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ «История IR: Первые дни II (1870–1899)» . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ «Глава VII. Связь» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ «Через 33 года в Харьяне появится первая действующая железнодорожная линия» . Бизнес-стандарт, 7 января 2013 г. Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ «Заявление, показывающее количество станций в IR по категориям на основе доходов от Pass. за 2011 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 января 2016 года . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ «УСЛУГИ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ — КРИТЕРИИ = Для категоризации станций» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 15 января 2016 г.