Железнодорожная станция Хисар-Джанкшен
Хисарский перекресток | |||||
---|---|---|---|---|---|
Экспресс-поезд и пассажирский вокзал | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Железнодорожная дорога, Хисар, Харьяна Индия | ||||
Координаты | 29 ° 09'07 "с.ш. 75 ° 43'28" в.д. / 29,1519 ° с.ш. 75,7244 ° в.д. | ||||
Высота | 212 метров (696 футов) | ||||
Владелец | Индийские железные дороги | ||||
Линия(и) | Линия Батинда – Ревари Линия Лудхиана – Биканер | ||||
Платформы | 6 | ||||
Треки | 8 | ||||
Строительство | |||||
Тип структуры | На земле | ||||
Уровни платформы | 1 (уровень земли) | ||||
Стоянка | Да | ||||
Велосипедные удобства | Да | ||||
Архитектурный стиль | простой | ||||
Другая информация | |||||
Статус | Функционирование | ||||
Код станции | ВСР | ||||
Зона(ы) | Зона Северо-Западной железной дороги | ||||
Подразделение(а) | Биканер | ||||
Создать зоны | Зона Северо-Западной железной дороги | ||||
Классификация | Пассажирские и грузовые | ||||
История | |||||
Открыто | 1873 | ||||
Электрифицированный | Да | ||||
|
Железнодорожная станция Хисар-Джанкшен (железнодорожный код: HSR ) — категории А. железнодорожная станция [ 1 ] Подразделение железной дороги Биканер зоны Северо-Западной железной дороги Индийских железных дорог , расположенное в Хисар городе в районе Хисар штата Харьяна , Индия. Станция состоит из 6 платформ, с 6 широкой колеи преимущественно электрифицированными путями линии Батинда-Ревари и линии Джахал-Хисар-Садалпур, идущими в 4 направлениях со средней скоростью 120 км/ч. Хисар - одна из 400 станций, которые будут реконструированы с участием международных и частных партнеров для модернизации по международным стандартам и оптимизации коммерческих возможностей.
Расположение
[ редактировать ]Железнодорожный вокзал находится примерно в 2 км (1,2 мили) от автовокзала по национальному шоссе 9 , в 6 км (3,7 мили) от аэропорта Хисар , в 2 км (1,2 мили) от центра города и главного рынка, в 2 км ( 1,2 мили) от сельскохозяйственного университета Чаудхари Чаран Сингх Харьяна , 5 км (3,1 мили) от Университета науки и технологий Гуру Джамбхешвара , 7 км (4,3 мили) от Университета ветеринарии и зоотехники Лала Ладжпат Рай , 4 км (2,5 мили) миль) от озера Блу Берд , в 1 км (0,62 мили) от стадиона Махабир , в 180 км (110 миль) от железнодорожного вокзала Нью-Дели , в 167 км (104 мили) от международного аэропорта имени Индиры Ганди и в 235 км (146 миль) ) из международного аэропорта Чандигарха . В соответствии с NCR предлагаемым транспортным планом региональной высокоскоростное железнодорожное сообщение системы быстрого транзита Дели-Хисар также планируется построить (RRTS).
История
[ редактировать ]действуют четыре железнодорожные линии широкой колеи По состоянию на 19 августа 2024 года на станции : линия Батинда-Ревари с участком Хисар-Бхатина на севере и участком Ревари-Хисар в юго-восточном направлении, линия Джахал-Хисар в северо-восточном направлении. восток и линия Хисар-Садалпур в юго-западном направлении. [ 2 ] Сама станция Хисар имеет 6 платформ и 8 путей для приема поездов на этих четырех линиях. Железнодорожная станция является частью Западного выделенного железнодорожного грузового коридора, который будет развиваться как экспортно-ориентированный промышленный объект . [ 3 ]
В 1873 году во время британского владычества железная дорога Раджпутана -Малва расширилась на 1000 мм ( фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов 3 шириной Линия Дели – Ревари до Хисара, [ 2 ] а затем в Бхатинду в 1883–1884 годах, соединив его с Карачи линией Дели-Карачи . [ 4 ] Ветка Хисар – Садулпур метровой колеи была преобразована в широкую колею в 2009 году. [ 5 ] В 2013 году началось дублирование пути и электрификация пути Хисар-Ревари через Ханси и Бхивани, которое было завершено в 2016 году. В 2017 году электрификация пути Хисар-Бхатинда через Сирсу находилась в стадии разработки.
В 1911–1913 годах ширококолейная линия Хисар-Садалпур, соединяющая Хисар с линией Джодхпур-Батинда была построена в Садулпуре (Раджгарх) в Раджастане. В 1913 году линия Лудхиана-Джахал через Сангрур, построенная в 1901 году (возможно, Южного Пенджаба железнодорожной компанией ). [ 6 ] был продлен до Хисара, таким образом образовав линию Лудхиана-Джахал-Хисар-Садалпур, которая соединилась с линией Джодхпур-Биканер-Садалпур-Батинда в Садалпуре (Раджгарх) и линией Дели-Фазилка в Джахале . [ 2 ] было подписано соглашение о строительстве, эксплуатации и обслуживании железнодорожной линии Ранее в 1983 году между британским владычеством и коренными княжествами штата Джинд , штатом Малеркотла и штатом Патиала для строительства ширококолейной линии Лудхиана-Дхури-Джахал, которая находился частично на британской территории, а частично на территории этих родных штатов. [ 7 ] В 2017 году электрификация линий Хисар-Лудхиана через Барвалу и Джахал компанией Rail Vikas Nigam Limited уже находится в стадии разработки. В 2017 году предложение Хисар-Садалпур и Биканер по электрификации пути также было одобрено. После перевода на электричество поезда будут двигаться со средней скоростью 120 км/ч вместо прежней скорости дизельных двигателей 70 км/ч.
В 2013–2014 финансовом году в зале ожидания также был открыт небольшой музей, и была утверждена линия Рохтак-Ханси для завершения прямого сообщения из Дели в Хисар без необходимости проходить текущий объезд Ханси-Бхивани-Хисар, линия находится в стадии строительства с вероятной датой завершения к 2020 году.
В 2014–2015 финансовом году также было объявлено о проведении изысканий на новой линии Уклана-Нарвана (29 км) и Ханси-Джинд (45 км). [ 8 ] В 2017–2018 финансовом году министр железных дорог объявил о выделении Харьяне из ежегодного бюджета Союза железных дорог 1 247 крор индийских рупий (200 миллионов долларов США) на строительство новой линии Ханси-Джинд длиной 45 км стоимостью 900 крор индийских рупий (140 миллионов долларов США) . ) на доле 50:50 с государством, 25 лакхов индийских рупий (40 000 долларов США) на исследования новой 55-километровой линии Джьотисар-Ямунанагар (через Курукшетру, Ладва и Радаур) и новой 65-километровой линии Кайтал-Патиала , установку два эскалатора для самых загруженных платформ, уведомление Хисара как одной из 400 станций, которые будут реконструированы с участием международных и частных партнеров для модернизации по международным стандартам и оптимизации коммерческих возможностей, а также электрификация следующих шести существующих маршрутов с выделением затрат в размере 511,52 индийских рупий. крор (85 миллионов долларов США) в 2017–2018 финансовом году: линия Нарвана-Курукшетра , линия Панипат-Джинд , линия Панипат-Рохтак , линия Гархи Харсару-Фарукхнагар (12 км в пределах Гурграма), линия Ревари-Рохтак и линия Рери-Садулпур-Ханумангарх. . Напротив, среднегодовые ассигнования профсоюза железных дорог Харьяне на новые работы составляли 315 крор индийских рупий (47 миллионов долларов США) и 635 крор индийских рупий (95 миллионов долларов США) в период с 2009–10 по 2013–2014 годы, а также с 2014–15 по 2016–17 годы. соответственно. [ 9 ]
В бюджете на 2018–2019 финансовый год 9 марта 2018 года капитан Абхиманью , министр финансов штата Харьяна, объявил, что правительство ведет переговоры с индийской железной дорогой о вводе скоростной железной дороги со скоростью 200 км / ч от Хисара до Дели после строящегося железнодорожного сообщения Рохтак-Ханси. завершено. [ 10 ]
В 2023 году была завершена линия Рохтак – Ханси , а в декабре 2023 года началось регулярное регулярное движение товарных поездов. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Продовольственные киоски будут выставлены на повторный аукцион , исходный текст , Раджастхан Патрика , 15 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Организация географических справочников Харьяны (1987). «Справочник Индии: Харьяна, Хисар, стр. 127–128» (PDF) . Чандигарх: Контролер печати и канцелярских товаров. Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2014 года . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ «ДМИК-Харьяна» . ДелиМумбаиIndustrialCorridor.com . Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 года . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ «Справочник Индии, Харьяны, Хисара» (PDF) . Правительство Харьяны. Связь, страница 135. Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ «Обзор подразделения Биканер» (PDF) . Индийские железные дороги. Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2014 года . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ «Глава VII – Связь» . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ Шарма, Суреш К. (февраль 2006 г.). Харьяна: прошлое и настоящее . Нью-Дели: Публикации Mittal. п. 220. ИСБН 81-8324-046-1 . Проверено 26 февраля 2014 г. - через Google Книги.
- ↑ Депутат Хисара встречается с министром железных дорог и добивается большего количества поездов для своего округа , Times of India , 4 февраля 2016 г.
- ↑ Харьяна получила большое количество железнодорожных проектов на сумму 1247 крор , Face2News, 5 февраля 2017 г.
- ^ Более быстрое соединение из Хисара в Дели , Outlook , 9 марта 2018 г.
- ^ Hisar News: Теперь товарные поезда будут регулярно курсировать по железнодорожной линии Ханси-Махам-Рохтак , Амар Уджала, 26 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожная станция Хисар-Джанкшен на сайте India Rail Info