Джордж Тиллман мл.
Джордж Тиллман мл. | |
---|---|
![]() Тиллман-младший на кинофестивале в Монклере в 2013 году. | |
Рожденный | Милуоки, Висконсин , США | 26 января 1969 г.
Альма-матер | Колумбийский колледж Чикаго |
Занятия |
|
Супруг | Марсия Райт |
Дети | 1 |
Джордж Тиллман-младший (родился 26 января 1969 г.) - американский кинорежиссер. [ 1 ]
Тиллман снял фильмы «Пища души» (1997) и «Люди чести» (2000). Он также является продюсером телевизионного сериала «Пища души: сериал» и четырех фильмов из «Парикмахерская» серии : «Парикмахерская» , «Парикмахерская 2: Снова в деле» , «Магазин красоты» и «Парикмахерская: следующий вариант» . В 2009 году он снял биографический фильм Notorious о покойном рэпере The Notorious BIG , родившемся в Бруклине. [ 2 ] а также снял и продюсировал драму «Ненависть, которую вы даете» (2018).
Тиллман был номинирован на премию Black Film Award за лучшую режиссуру за фильм «Еда для души» (1997). Тиллман также был номинирован на премию Black Reel Award за лучшую режиссуру и лучший сценарий за фильм «Печально известный» (2009).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Тиллман родился в Милуоки, штат Висконсин . Его отец, Джордж Тиллман, работал на заводе American Motors в Кеноше, штат Висконсин , а мать была секретарем. [ 3 ] В раннем детстве Тиллман брал у отца 8-миллиметровую камеру и начинал снимать на общедоступном кабельном телеканале Милуоки. [ 3 ] К восьми годам Тиллман получил в свои руки свой первый телевизионный сценарий « Все мои дети » и написал свою первую мыльную оперу, а также свое первое пятиминутное шоу. Спустя годы Тиллман вспоминал в интервью интервьюеру о получении сценария « Все мои дети »: «Я рассказал им об определенном изменении сюжета, которого хотел, и подумал, что смогу помочь персонажам… Это было для меня началом. письмо». [ 3 ]
В 1975 году Тиллман вдохновился на создание собственных фильмов после просмотра фильма « Школа Кули» . [ 3 ] По словам Тиллмана, Кули Хай разговаривал с афроамериканской аудиторией и со слезами, и со смехом, и Тиллман решил, что хочет внести свой вклад в эту среду, но не обязательно знал, хочет ли он стать актером, писателем или режиссером. В 1973 году, когда Тиллман посмотрел «Пять на стороне черной руки» и «Клодин» в 1974 году, он почувствовал прилив сил и понял, что хочет стать режиссером. [ 3 ] «Это были фильмы, которые заставили меня осознать, что афроамериканские фильмы - это было до того, как некоторые фильмы той эпохи начали называть фильмами об эксплуатации черных - говорили за нас, и я хотел принять в этом участие». [ 3 ]
Тиллман учился в средней школе Джона Маршалла в Милуоки. [ 4 ] и он посещал магнитные курсы по массовым коммуникациям. Будучи подростком, Тиллман снимал любительские видеоролики и создал программу Splice of Life для местного общественного телевидения. [ 5 ] После школы Тиллман поступил в Колумбийский колледж в Чикаго по специальности кино и видео. Тиллман решил переехать в Чикаго, потому что считал, что там происходит много творческих событий. «Там много театров, и в Чикаго происходит много событий, частью которых я хотел стать, поэтому именно там я пошел в киношколу », - говорит Тиллман. [ 3 ] Во время учебы в киношколе он создал 30-минутный короткометражный фильм «Паула» , в котором рассказывается история 17-летней одинокой афроамериканской матери, которая работает в закусочной и мотивирует окружающих. Успех Паулы объясняется многочисленными наградами, включая премию Зала славы чернокожих кинорежиссеров «Джордж Тиллман-младший». [ 6 ] и победа в региональной драматической категории Среднего Запада Академии кинематографических искусств и наук на 19-м ежегодном конкурсе студенческой академии (1992). [ 7 ] В 1991 году Тиллман окончил Колумбийский колледж и стал частью режиссерского и продюсерского сотрудничества со своим другом по колледжу Робертом Тейтелем . Вместе они создали Menagerie Films. Все это время Тиллман зарабатывал себе на жизнь, работая помощником продюсера . [ 5 ] Он помогал работать над различными рекламными роликами, но всегда знал, что хочет быть режиссером. «Обычно я был первым на съемочной площадке и последним, кто уходил — восемнадцать часов тяжелой работы. И я просто чувствовал, что если я хочу режиссировать, почему я это делаю?» [ 3 ] Единственный опыт близости с режиссером у Тиллмана был во время работы над фильмом « Mo' Money» . Автор книги «Mo' Money » Дэймон Уайанс сказал профсоюзу, что он хочет, чтобы в команду входило больше афроамериканцев, и это является основной причиной, по которой Тиллмана наняли. Тиллман был декоратором и смог увидеть, как они снимали фильм. В этот момент Тиллман понял, что если он хочет режиссировать, ему нужно написать собственный сценарий, чтобы все получилось. «Путь от PA (помощника продюсера) до режиссера предстоял долгий». [ 3 ]
Тиллман начал писать свой сценарий для «Сцен для души» и отправил сценарий в New Line , но они отказались от него. Первоначально бюджет производства «Сцен для души» составлял миллион долларов, но Тиллман и его партнер Титель не смогли собрать миллион. Сумма, которую они собрали, составила 150 000 долларов, и это продолжалось в течение двух лет. [ 3 ] Тиллману пришлось прибегнуть к своему короткометражному фильму « Паула» , и он решил его показать. Он пригласил инвесторов сделать пожертвование от 500 до 5000 долларов. К концу просмотра Тиллман и Титель собрали 130 000 долларов и на эти деньги приступили к съемкам. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Сцены для души
[ редактировать ]В 1994 году Тиллман снял и написал собственный полнометражный фильм « Сцены для души» , который снимался в Чикаго. У Тиллмана было тридцать дней на съемки фильма, и, кроме того, он поработал со многими актерами, которые никогда раньше не играли. В «Сценах для души » Тиллман переплетает три истории, основанные на событиях из жизни разных групп афроамериканских персонажей. [ 5 ] В 1995 году Тиллман закончил монтаж фильма. По завершении Тиллман отправился в Голливуд с копией «Сцен для души» и несколькими сотнями долларов. Тиллман смог продать свой фильм Джорджу Джексону и Дугу МакГенри , которые купили его для Savoy Pictures за 1 миллион долларов. Однако Savoy Pictures обанкротилась еще до того, как фильм вышел в прокат. [ нужна ссылка ]
Еда души
[ редактировать ]Тиллман, разочарованный тем, что его фильм не вышел на экран, поехал в Чикаго и написал сценарий для Soul Food . Тиллман рассказал Chicago Tribune : «Я хотел снять фильм о черной семье в Средней Америке . Я хотел снять фильм, в котором каждый мог бы посмотреть на них и сказать: «Это моя семья». [ 8 ] Когда Тиллман закончил работу над сценарием, он вернулся в Голливуд. Тиллман постарался сосредоточиться на женских персонажах и рассказать скромную историю о важности семьи.
Когда агентам Тиллмана пришло время продавать сценарий, они представили его как независимо созданный малобюджетный проект и спросили музыканта Кеннета Эдмондса , не хочет ли он внести свой вклад и записать альбом саундтреков. В то же время, воспользовавшись своим музыкальным талантом, Эдмондс и его жена/деловой партнер Трейси Эдмондс недавно основали компанию по развитию телевидения и кино. [ 5 ] И Кеннету, и Трейси Эдмондс настолько понравился сценарий Тиллмана, что они решили сделать Soul Food первой постановкой своей компании. Эдмондс заявил: «Я прочитал сценарий и сразу же сошел с ума от него. История была такой великолепной, а персонажи такими реальными». [ 9 ]
Эдмондсам удалось договориться с 20th Century Fox о финансировании фильма за 6,5 миллионов долларов. [ 5 ] Вначале компания 20th Century Fox хотела нанять более опытного режиссера, но студия изменила свое решение, когда они просмотрели некоторые из прошлых работ Тиллмана. съемки фильма «Пища души» В октябре 1996 года начались , исполнительным продюсером которого выступил Кеннет Эдмондс, а продюсерами — Трейси Эдмондс и Роберт Тейтель. Первоначально компания 20th Century Fox хотела бы провести больше подготовительной работы и начать реальные съемки где-то в 1997 году, но у ведущих актрис — Вивики А. Фокс , Ванессы Л. Уильямс и Нии Лонг — были другие обязательства, которые они должны были принять участие. до, что сделало их недоступными в следующем году. [ 5 ] Трейси Эдмондс была обеспокоена отсутствием одинакового актерского состава, поэтому производство остановилось на «графике, учитывающем всех. У нас было всего 38 дней на съемки фильма, и мы не могли оторваться от него ни на день». [ 9 ] Благодаря настойчивости Тиллмана Soul Food разместилась в Чикаго.
Тиллман был доволен усилиями Эдмондсов в производстве фильма, заявив: «Мне удалось услышать от них много идей. Они были там каждый день, чтобы посмотреть, что происходит, но они не вмешивались в то, что я делал. Они позволили мне снять фильм». [ 10 ]
6 ноября 1996 года началось производство Soul Food по тридцатидневному графику. Тиллман закончил фильм в срок, потому что у него уже было заранее проработано множество крупных идей. Тиллман сказал Мюррею во время интервью: «Я знал все кадры. Я знал места… Это во многом основывалось на моем опыте, поэтому для меня это было несложно». [ 10 ]
Soul Food возникла из страсти Тиллмана создать мотивирующую и искреннюю историю о современной афроамериканской семье. В основе сюжета лежат три сестры, живущие в Чикаго: Максин (Вивика А. Фокс), постоянная домашняя жена и мать; Тери (Ванесса Л. Уильямс), волевой адвокат , которая практически не уделяет внимания своей личной жизни; и Бёрд (Ниа Лонг), парикмахерша, замужем за бывшим заключенным. [ 5 ] Когда они узнают, что их мать помещена в больницу, а их традиционный большой воскресный ужин поставлен на паузу, сестры изо всех сил пытаются сохранить свою семью. Тиллману удалось произвести неизгладимое впечатление на аудиторию, затронув при этом важные идеи семейных традиций и уз. По словам Тай Берра из Entertainment Weekly, ссылаясь на Soul Food , «Джордж Тиллман-младший пишет и руководит домотканым стилем и минимумом ярких моментов, напоминая нам, что за множеством клише скрываются простые истины». [ 11 ]
В сентябре 1997 года Soul Food вышла в кинотеатры и за первые выходные заработала 11 миллионов долларов. [ 5 ] К концу первой недели было заработано 14 миллионов долларов, что подтвердило успех Тиллмана, поскольку фильм получил вдвое больше, чем первоначально стоил. [ 5 ] Позже Тиллман сказал Мюррею: «Аншлаги на концерты были распроданы, люди смеялись и плакали, это было просто невероятно». [ 10 ] Общая сумма продаж Soul Food составила 43 миллиона долларов, и продажи видео также преуспели. Изначально надеялись, что Soul Food сможет привлечь белых кинозрителей, особенно после всего успеха первой недели, но не получилось. Узнав, что только 12 процентов покупателей билетов на фильм были белыми, [ 5 ] Тиллман заявил: «Иногда мне кажется, что белая аудитория все еще не смотрит черные фильмы так часто, как мне хотелось бы. Я думаю, что мы все еще работаем над этим. Но меня действительно устраивает то, чем закончился фильм». [ 12 ] Однако, даже несмотря на отсутствие белых сторонников, оказалось, что афроамериканская аудитория способна добиться коммерческого успеха фильма. По словам Джека Траута , президента компании Trout & Partners, что касается чернокожей аудитории, «этот сегмент действительно значителен, и Голливуд только начинает это осознавать». [ 5 ]
Благодаря ошеломляющему успеху Soul Food Тиллман и Тейтель подписали двухлетний контракт с 20th Century Fox и изменили название своей продюсерской компании с Menagerie Films на State Street Pictures, что было их способом отдать дань уважения ранним годам кино. в Чикаго. [ 8 ]
Тиллман получил предложения начать новый проект со Стивом Мартином в главной роли и создать биографические фильмы, основанные на таких афроамериканских деятелях, как Дороти Дэндридж , Марвин Гэй и Ричард Прайор . [ 5 ] Тиллман сказал Мюррею в интервью: «Я люблю Марвина Гэя… есть что-то в нем и его борьбе, из-за чего, я думаю, получится отличный фильм. Так интересно видеть, как кто-то был таким очень талантливым и в то же время таким неуверенным в себе. " [ 10 ] Что касается следующего большого будущего фильма Тиллмана, он собирается основать фильм на героической истории Карла М. Брашира — ВМС США первого афроамериканского мастера-глубоководника . По мнению Тиллмана, этот проект будет похож на популярные классические произведения, такие как «Офицер, джентльмен» и «Слава» . [ 5 ] Тиллман сказал Пейнтеру: «Мне нравятся персонажи, которых люди могут идентифицировать и с которыми они связаны, — персонажи, которые проходят через трудности, у которых мы можем учиться в нашей повседневной жизни. Я чувствую, что сегодня, снимая много фильмов, мы уходим от этого». [ 12 ]
Люди чести
[ редактировать ]Следующим большим хитом Тиллмана стал его фильм « Люди чести » с Робертом Де Ниро и Кубой Гудингом-младшим в главных ролях . Тиллман был вдохновлен на создание этого фильма после просмотра Ф. Гэри Грея в «Переговорщике» (1998), потому что он понял, что возможностей практически нет. чтобы афроамериканские режиссеры могли работать со звездами большого времени, и он хотел это изменить. [ 3 ] Когда Тиллман впервые взял в руки сценарий, когда монтировал Soul Food , он был очень впечатлен им. «Я думаю, что отличный сценарий — это когда у вас есть отличный другой мир — мир, который другие люди могут исследовать, но о котором другие люди не знают — и в этом сценарии есть это». [ 3 ]
Это был первый опыт Тиллмана в качестве афроамериканского режиссера, «работающего в мире белого кино». [ 3 ] Работая с Де Ниро и Гудингом, Тиллман чувствовал себя немного напуганным, потому что знал, что оба они большие звезды. Он знал, что Де Ниро может снять до пятидесяти дублей, и из своих исследований знал, что надеется на то, что режиссер знает все ответы. [ 3 ] «Помню, однажды я позвонил ему и сказал: «Боб, я хочу знать, как тебе нравится работать на съемочной площадке, потому что я хочу облегчить тебе задачу». И он сказал мне: «Мне нравится то, что ты сделал с Soul Food , у тебя не будет со мной никаких проблем», — рассказал Тиллман. [ 3 ] Что касается Гудинга, он знал, что ему всегда нужно знать предысторию своего персонажа. Тиллману понравилось то, что Гудинг представил в своем первом фильме « Парни в капюшоне» , и он захотел воплотить этот образ. Тиллману действительно пришлось изучить обоих актеров, чтобы добиться того направления, которого он добивался в фильме. «Все зависит от человека, от актера, и моя работа — разобраться в этих вещах». [ 3 ]
Переход Тиллмана между Soul Food и Men of Honor был непростым. Тиллман не привык ко всем визуальным эффектам , которыми обладали «Люди чести» . У него также были проблемы с командой, потому что он чувствовал, что должен проявить себя. «Немедленно вы должны дать всем знать, что вы знаете, что делаете. Это нужно сделать немедленно», — сказал Тиллман. [ 3 ] Второй по сложности задачей для Тиллмана была съемка всего за определенное количество дней. «Были времена, когда я снимал по четыре-пять сцен в день, потому что в график стараются вложить так много». [ 3 ] Тиллман знал, что еще многое предстоит сделать, тем более что производство фильма обошлось в 32 миллиона долларов. [ 3 ] Тиллману также пришлось учитывать стрельбу под водой и на поверхности воды. Тем не менее, Тиллман преодолел все препятствия и гордился своим продуктом.
10 ноября 2000 года «Люди чести» . в кинотеатрах вышел [ 8 ] «Люди чести» увенчались успехом, особенно курирует. Фильм собрал 85 миллионов долларов. [ 3 ]
Парикмахерская
[ редактировать ]Пока Тиллман монтировал «Люди чести» , его партнёр-продюсер Роберт Тейтель подарил ему сценарий «Парикмахерской» , написанный Марком Брауном. [ 3 ] И Тиллман, и Тейтель сразу поняли, что «Парикмахерская» будет комичной, но при этом нашла эмоциональный отклик у публики. В фильме «Парикмахерская» снимались Айс Кьюб , Энтони Андерсон и Седрик «Развлекатель» , и он основан на общественной жизни парикмахерской южной части Чикаго. В фильме также есть три оригинальные песни известного R&B певца Шерода Линдси.
Тиллман и Тейтель передали сценарий компании Twentieth Century Fox, но им не удалось его передать, поскольку сценарий их не удовлетворил. То же самое было сказано и о Fox 2000 и Fox Searchlight . Немного обескураженные, они пошли в MGM из-за одного из руководителей Men of Honor Алекса Гарднера и купили его. [ 3 ]
В 2001 году «Парикмахерской» в Чикаго начались съемки . Съемки фильма проходили в общественном районе Южного Чикаго , а там, где когда-то была прачечная, теперь располагалась парикмахерская. По сравнению с «Питой души» , вышедшей в 1997 году, Тиллман по-прежнему стремился показать афроамериканцев в более позитивном свете.
Что касается маркетинга фильма, MGM потратила 12 миллионов долларов только на маркетинг, потому что компания знала, насколько это важно и эффективно. По словам Тиллмана, «если студия поддержит афроамериканский фильм, имеющий универсальные темы, и будет рекламировать его, как любой другой фильм, вы сможете заработать много денег». [ 3 ] И Тиллман, и Роберт позаботились о том, чтобы принять участие в маркетинговой схеме, потому что они хотели, чтобы фильм был представлен как проникновенное, но комичное произведение.
13 сентября 2002 года «Парикмахерская» вышла в кинотеатрах и собрала в общей сложности 77 063 924 доллара. [ 3 ]
Самая длинная поездка
[ редактировать ]В 2015 году Тиллман снял романтическую драму «Самая длинная поездка» , основанную на Николаса Спаркса 2013 года одноименном романе .
Совсем недавно его продюсерская компания State Street Pictures подписала контракт на право первого выбора с Sony Pictures Television. [ 13 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Тиллман женат на актрисе Марсии Райт, у него есть ребенок. [ 5 ]
Фильмография
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Продюсер | Писатель |
---|---|---|---|---|
1992 | Паула (короткометражный фильм) | Да | Нет | Да |
1995 | Сцены для души | Да | Нет | Да |
1997 | Еда души | Да | Нет | Да |
2000 | Люди чести | Да | Нет | Нет |
2009 | Печально известный | Да | Нет | Нет |
2010 | Быстрее | Да | Нет | Нет |
2013 | Неизбежное поражение Мистера и Пита | Да | Да | Нет |
2015 | Самая длинная поездка | Да | Нет | Нет |
2018 | Ненависть, которую ты даешь | Да | Да | Нет |
2023 | Большой Джордж Форман | Да | Нет | Да |
Только продюсер
[ редактировать ]- Парикмахерская (2002)
- Парикмахерская 2: Снова в деле (2004)
- Салон красоты (2005)
- Ролл-отскок (2005)
- Ничего лучше праздников (2008)
- Парикмахерская: Следующая версия (2016)
Телевидение
[ редактировать ]Исполнительный продюсер
[ редактировать ]Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
2000-03 | Еда души | 4 серии |
2005 | Парикмахерская | 10 серий |
2006 | Шоу Брэндона Т. Джексона | телефильм |
Директор
[ редактировать ]Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
2014-16 | Власть | 3 серии |
2016 | Люк Кейдж | Эпизод: « Теперь ты мой » |
2016-19 | Это мы | 3 серии |
2020 | На всю жизнь | Эпизод: «Пилот» |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каммила Альбертсон (2011). «Джордж Тиллман-младший» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 26 февраля 2011 года.
- ^ «Джордж Тиллман-младший снимает печально известный БОЛЬШОЙ биографический фильм» . КиноВеб. 12 августа 2007 года . Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Александр, Георгий. Почему мы снимаем фильмы. Random House, Inc, 2003. Печать.
- ↑ Кози, Джеймс Э. «Кинорежиссер сосредотачивается на опыте чернокожих», Milwaukee Sentinel , 22 июня 1992 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Современная чернокожая биография Гейла: Джордж Тиллман-младший». Answers.com. Корпорация ответов, 2011. Интернет. 15 февраля 2011 г.. Answers.com .
- ^ Дань.ca. Tribute Entertainment Media Group, 2011. Интернет. 15 февраля 2011 г.. Tribute.ca .
- ^ Элисон Прайор (4 мая 1992 г.). «Как извлечь максимальную выгоду из кинообразования» . Колумбийская хроника : 5.
- ^ Перейти обратно: а б с Чикаго Трибьюн, 21 сентября 1997 г.: 9. Печать.
- ^ Перейти обратно: а б Черное дерево. 1997: 143–146. Распечатать.
- ^ Перейти обратно: а б с д Атланта Журнал-Конституция. (1997): 18. Печать.
- ^ Еженедельник развлечений. 16 января 1998 г.: 74. Печать.
- ^ Перейти обратно: а б За кулисами Запада. 1998: 6–7. Распечатать.
- ^ Андреева, Нелли (18 февраля 2021 г.). «Джордж Тиллман-младший и компания State Street Pictures Роберта Тейтеля подписывают сделку на право первого выбора с Sony Pictures TV» . Крайний срок . Проверено 19 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1969 года рождения
- Живые люди
- Афроамериканские бизнесмены 20-го века
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Американские бизнесмены XXI века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские сценаристы XXI века
- Афро-американские кинорежиссеры
- Афро-американские писатели-мужчины
- Афро-американские сценаристы
- Американские сценаристы-мужчины
- Бизнесмены из Милуоки
- Выпускники Колумбийского колледжа Чикаго
- Режиссеры из Висконсина
- Кинопродюсеры из Висконсина
- Кинематографисты из Милуоки
- Сценаристы из Висконсина
- Писатели из Милуоки