Jump to content

Пятеро на стороне Черной Руки

Пятеро на стороне Черной Руки
Режиссер Оскар Уильямс
Написал Чарли Л. Рассел
Продюсер: Брок Питерс
Майкл Толан
В главных ролях Кларис Тейлор
Леонард Джексон
Вирджиния Каперс
Глинн Турман
Бонни Бэнфилд
Д'Юрвиль Мартин
Кинематография Джин Полито
Под редакцией Майкл Эконому
Музыка ХБ Барнум
Распространено Объединенные художники
Дата выпуска
  • 25 октября 1973 г. ( 1973-10-25 )
Время работы
96 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $200,000
Театральная касса 1 367 000 долларов США (аренда в США и Канаде) [ 1 ]

«Пять на стороне черной руки» афроамериканская комедия 1973 года , основанная на одноименной пьесе Чарли Л. Рассела 1969 года . Его снимали в Лос-Анджелесе, Калифорния . Леонард Джексон появился в роли Джона Генри Брукса. [ 2 ] Пятнадцать лет спустя он получил роль в фильме Стивена Спилберга « Пурпурный цвет» .

Фильм «Пятеро на стороне черной руки» был задуман как «противоядие» от фильмов о « черной эксплуатации » той эпохи. [ 3 ] Слоган фильма гласил: «Вы были в кофе , в тупике и в супер-летании , но теперь вы будете прославлены, едины и наполнены гордостью... когда увидите «Пять на стороне черной руки» . "

В выходные дни свадьбы дочери миссис Глэдис Энн Брукс, кроткая жена (которую играет Кларис Тейлор) и трое ее детей — Гидеон Брукс (Глинн Терман), Букер Т. Вашингтон-Брукс (Д'Юрвиль Мартин) и Гейл Брукс (Бонни Бэнфилд) — наконец решают противостоять своему властному мужу и отцу Джону Генри Бруксу-младшему (Леонард Джексон), который демонстрирует регрессивное поведение.

Миссис Брукс устала от того, что все относятся к ней «как к старому дивану», и решает уйти от мужа, если он не изменит своего оскорбительного поведения. Мистер Брукс контролирует каждый момент жизни своей жены. В отличие от своих детей, он считает себя «американцем», а не «африканцем». Он не согласен с тем, что его дочь Гейл устраивает свадьбу в африканском стиле. Его младший сын Гидеон не разговаривает с ним и отказывается оставаться в одной комнате с отцом. Вместо этого Гидеон разбивает лагерь на крыше, где занимается боевыми искусствами (к тому времени важным элементом движения «Черная сила»). Миссис Брукс присоединяется к своему сыну на крыше в движении за гражданские права после вторжения в парикмахерскую своего мужа, куда женщинам вход запрещен, и передает г-ну Бруксу список требований. Она, например, требует, чтобы он называл ее по имени «Глэдис», в то время как мистер Брукс настаивает на том, чтобы называть ее миссис Брукс. Мистер Брукс наконец меняет свое поведение, и все члены семьи собираются на «африканской» свадьбе Гейл и ее нового мужа Марвина.

В поп-культуре

[ редактировать ]

Отношения между родителями в этом фильме были пародированы в одноимённой пародии на комедийный сериал « В живом цвете» . Фильм был выпущен ограниченным тиражом в кинотеатрах, но помог начать карьеру Глинну Тёрману и Джанет Дюбуа : он снимался в кино и на телевидении, привлекая в основном афроамериканских персонажей, что привело к роли Брэдфорда Тейлора в телешоу « Другой мир». и она прославилась как Уиллона в телевизионном хите Good Times .

Пять на стороне черной руки изначально была пьесой, написанной Чарли Л. Расселом . Это была первая внебродвейская пьеса Рассела, поставленная American Place Theater и поставленная Барбарой Энн Тир . С момента открытия в 1969 году спектакль был поставлен 62 раза. [ 4 ]

Рассел работал драматургом (пересматривал пьесы перед постановкой) в театре, когда ему пришла в голову идея « Пять на стороне черной руки» . Сначала Рассел только проработал черновик, но закончить сценарий ему пришлось, когда он встретил Лютера Джеймса, члена Гильдии писателей Гарлема . Как сказал сам Рассел, он хотел «смешать комедию и политику», поскольку 1960-е и 1970-е годы были эпохой, полной политических изменений. Его вдохновило женское освободительное движение, которое происходило в Городском колледже. Первоначально пьеса называлась «Глэдис » в честь персонажа миссис Брукс и отсылала к женскому освободительному движению . [ 4 ]

Расселу понадобилось около шести месяцев, чтобы переписать пьесу в сценарий фильма, фильм вышел на экраны в 1973 году. Как и в пьесах, персонаж миссис Брукс снова сыграла Кларис Тейлор . Рассел знал ее по The Negro Ensemble Company . По его словам: «Она создала эту роль. Она замечательная женщина, великая актриса, замечательный человек. Я действительно узнал ее больше, когда мы снимали фильм». [ 4 ]

Основная тема Five on the Black Hand Side — освобождение. Это черная комедия нового стиля, которая была частью движения Black Power. [ 5 ]

Чарли Л. Рассел вырос в Уэст-Монро, штат Луизиана , в 1930-х годах, где он стал свидетелем множества случаев расизма. Вместе со своим младшим братом Биллом Расселом , будущим членом Зала славы «Бостон Селтикс», он подвергся «притеснениям со стороны местной полиции, одна из которых однажды приказала их матери пойти домой и снять платье «белой женщины», которое она носила, а также угрозы». от местных бизнесменов, включая пугающий момент на заправочной станции, когда белый владелец поднес дробовик к лицу их отца, потому что он собирался уйти, а не «ждать своей очереди», пока перед ним помогали одному белому клиенту за другим». [ 6 ]

Затем Рассел решил писать для афроамериканской аудитории и решать проблемы чернокожего сообщества. В интервью 1973 года он заявил: «Да, я пишу для определенной аудитории. Я пишу прежде всего для чернокожих людей, для черной аудитории. Я пишу для тех, кого я считаю рабочими, для чернокожих масс». Я говорю о клерках, я говорю о водителях автобусов, ну, о рабочих людях (...) Есть определенная разница между тем, что мы называем игрой черных, и игрой белых, и все это происходит. исходя из предпосылки, с которой вы начинаете, предпосылки того, что такое реальность... Я начинаю с предпосылки, что чернокожих людей в Америке угнетают... Пьеса черных должна каким-то образом бороться с этим угнетением . Я пытался сделать две вещи: повысить уровень сознания и объединить чернокожих людей». [ 6 ]

В фильме показан разрыв поколений между мистером Бруксом и его детьми. афроамериканцев Гидеон, Гейл и Букер Т. борются за гражданские права . Они идентифицируют себя как африканцы. Гидеон поет африканские песни в душе и хочет, чтобы семья переехала в Африку, Букер Т. ненавидит свое «рабское» имя и любит, когда его представляют арабским именем «Шариф», а Гейл собирается сыграть африканскую свадьбу. Каждый из них носит афро и не хочет быть частью системы. Престон, молодой парикмахер, также на их стороне и называет Брукса «музейным негром» за его консервативные взгляды.

В фильме рассказывается о женском освободительном движении и движении за гражданские права, идущих рука об руку. Присоединение к движению за гражданские права вместе со своими детьми и признание своих африканских корней дает миссис Брукс силы противостоять мужу. Несмотря на это, ее дочь Гейл в конце фильма вступает в неравный брак, в котором главой семьи является ее муж.

Женское освободительное движение

[ редактировать ]

После движения за гражданские права 1960-х годов 1970-е годы известны женским освободительным движением. Тем не менее, чернокожим женщинам было трудно быть признанными борцами за свободу как в женском освободительном движении, так и в движении Black Power. [ 7 ]

Так называемые феминистки второй волны , по словам Шелли Эверсли и Мишель Хабель-Паллан, боролись за формирование новых стандартов «мышления о гендере, сексизме, расизме, сексуальности, репродуктивных правах, религии, труде, колониализме, технологиях, искусстве, музыке и окружающая среда». [ 8 ]

В 1970-х годах афроамериканские женщины также начали приобретать более громкий голос в движении «Власть черных» , которое первоначально советовало им оставаться в роли матери и поддерживать чернокожую мужественность. [ 9 ]

В начале фильма « Пять на стороне черной руки » миссис Брукс, кажется, не может противостоять своему мужу. Когда мистер Брукс утром приходит на кухню, она сразу же протягивает ему кофе, а он даже не смотрит на нее. Мистер Брукс контролирует каждую секунду жизни миссис Брукс, говоря, что контролировать женщин — это искусство, и даже хвастается этим в своей парикмахерской. Он также винит свою жену в том, что она неправильно воспитывает детей.

Показывая, как движение «Власть черных» и движение за освобождение женщин идут рука об руку, признание своих африканских корней дает миссис Брукс силы противостоять своему мужу. В афро и одетая как «африканская королева», она вторгается в парикмахерскую своего мужа, куда женщинам вход воспрещен, и вручает ему свой список требований, крича: «Во имя мира, самоопределения и освобождения я требую, чтобы вы подпишите мой список требований, и они не подлежат обсуждению!» Затем миссис Брукс присоединяется к своему младшему сыну в движении за гражданские права, ожидая, пока муж примет список требований, в противном случае она полна решимости покинуть его.

Символ парикмахерской

[ редактировать ]

парикмахерская является очень важным местом для афроамериканских мужчин Как и во многих других фильмах о чернокожем сообществе, в фильме «Пять на стороне черной руки» . Женщинам сюда вход воспрещен. Парикмахерская – символ успеха Джона Генри: собственным бизнесом он поддерживает собственную семью.

В статье «Парикмахерская в черной литературе» Трудье Харрис подробно рассказывает о важности парикмахерских, говоря, что это второй дом чернокожих мужчин, где они встречаются и разговаривают, а публика всегда приветлива и дружелюбна. Харрис процитировал Джозефа А. Пирса, который заявил, что большинство парикмахерских выглядят одинаково: «Джозеф А. Пирс заключает, что из 404 парикмахерских в 12 городах, которые он изучал, они входят в 53 процента чернокожих предприятий, занимающихся второстепенным бизнесом. «Негритянские бизнес-центры почти без исключения расположены в этих районах и обычно окружены большими скоплениями негритянского населения». Два парикмахерских стула являются стандартной особенностью обычно прямоугольной комнаты (небольшого размера, 15–20 футов на 30–40 футов). Несколько стульев или скамеек с прямой спинкой размещаются вдоль стен для клиентов и неклиентов». [ 10 ]

Часы работы парикмахерской обычно гибкие в зависимости от потребностей владельца и клиента. Когда магазин закрывается без предупреждения, покупатели относятся к нему с пониманием. Мужчины могут бесплатно сидеть на скамейке, не мешая бизнесу. Парикмахер приветствует компанию, когда нет клиентов. По словам Харриса, «парикмахерская позволяет сбежать и отступить. (...) Парикмахерские в черной литературе также служат общественными форумами и информационными центрами. Они обеспечивают среду для обсуждения политических, социальных и моральных проблем, а также обмен информацией». [ 10 ]

Чарли Л. Рассел описал парикмахерскую в «Пяти на стороне черной руки» как «типичную парикмахерскую Гарлема. Здесь есть два парикмахерских кресла, музыкальный автомат и несколько стульев, на которых клиенты могут сидеть, пока они ждут. Есть сушилка и стул. и раковина в задней части, где проводятся процедуры по уходу за лицом. В задней части магазина также есть чулан, на стенах висят фотографии известных деятелей театра и спорта». [ 10 ]

Затем миссис Брукс вторгается в это место, столь священное для ее мужа мистера Брукса, и кричит ему в лицо: «Во имя мира, самоопределения и освобождения я требую, чтобы вы подписали мой список требований. И они не подлежат обсуждению». ." Как писал Харрис, «если жена сможет вторгнуться в эту сферу и выйти невредимой, у нее есть шанс изменить отношение Джона Генри дома». [ 10 ]

После премьеры фильма А. Х. Вейлер написал в «Нью-Йорк Таймс» , что « Пятеро на стороне черной руки » «это дружелюбная, но реалистичная попытка решить лишь несколько проблем черной семьи среднего класса. Но, щекоча забавную косточку, Чарли Л. Адаптация Расселом его пьесы «Вне Бродвея» гораздо более эффективна, чем большинство воинственных и жестоких так называемых черных фильмов, которые становятся ненужными». [ 11 ]

Вейлер продолжает: «Сценарий г-на Рассела, возможно, в целом легковесен, но он пишет с любовью и острым восприятием, которые делают его людей и проблемы, изложенные либо в живом разговоре, либо в прямом диалоге, трехмерными и уместными. Спасибо за смех. И истина также принадлежит Оскару Уильямсу, который руководил с профессиональным чувством темпа и комедии». [ 11 ]

Чарли Л. Рассел получил несколько призов за сценарий. В 1975 году он получил премию NAACP Image Award за лучший сценарий фильма. В 1973 году Институт международного образования предоставил ему грант на изучение африканских ритуалов и церемоний в Нигерии сроком на три месяца. Он также получил Грант драматурга Рокфеллера в 1975 году. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ЮА в 74 году». Разнообразие . 15 января 1975 г. с. 3.
  2. ^ ВЕЙЛЕР, АХ (2009). «Кино-пять на стороне черной руки» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 года . Проверено 25 мая 2012 г.
  3. ^ «Пять на стороне Черной Руки» . Трейлеры из ада. 14 апреля 2018 года . Проверено 26 июля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Джексон, под редакцией Памелы Фейт; Карима (1997). Черная комедия: девять пьес: критическая антология с интервью и эссе (1-е печатное изд.). Нью-Йорк: Аплодисменты. ISBN  1-55783-278-1 . {{cite book}}: |first1= имеет общее имя ( справка )
  5. ^ Богл, Дональд (1988). Чернокожие в американских фильмах и телевидении: энциклопедия . Нью-Йорк: Паб Garland. ISBN  0824087151 .
  6. ^ Jump up to: а б Грег, Феррара. «Пять на стороне Черной Руки» . Классические фильмы Тернера . Проверено 8 декабря 2017 г.
  7. ^ Боулз, Джон П. (2007). « Действовать как мужчина»: мифическое существо Адриана Пайпера и черный феминизм в 1970-х годах». Знаки . 32 (3): 621–647. дои : 10.1086/510921 . JSTOR   10.1086/510921 . S2CID   145635413 .
  8. ^ Эверсли, Шелли; Хабель-Паллан, Мишель (2015). «Введение: 1970-е годы». Ежеквартальный журнал женских исследований . 43 (3/4): 14–30. дои : 10.1353/wsq.2015.0055 . JSTOR   43958547 . S2CID   86364306 .
  9. ^ Уильямс, Ронда Ю. (2008). «Черные женщины и черная власть». Исторический журнал OAH . 22 (3): 22–26. дои : 10.1093/maghis/22.3.22 . JSTOR   25162182 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Харрис, Трудье (1979). «Парикмахерская в черной литературе». Литературный форум чернокожих американцев . 13 (3): 112–118. дои : 10.2307/3041528 . JSTOR   3041528 .
  11. ^ Jump up to: а б Вейлер, А.Х. «Обзор фильма - Фильм:« Сторона черной руки »: Семья Бруксов из Stage появляется на экране. Актеры - NYTimes.com» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 декабря 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa60cbcce0cdfdf361acf682a28c53fe__1697710020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/fe/fa60cbcce0cdfdf361acf682a28c53fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Five on the Black Hand Side - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)