Jump to content

Джозайя МакЭлхени

Джозайя МакЭлхени
Рожденный 1966  ( 1966 ) [1]
Образование Школа дизайна Род-Айленда
Известный Скульптура , Ассамбляж
Награды Программа стипендий Макартура

Джозайя МакЭлэни (1966, Бостон) — художник и скульптор , прежде всего известный своими работами в области выдувания стекла и сборками стеклянных Искусство и зеркальных застекленных предметов (см. стекла ). Он является лауреатом программы стипендий Макартура в 2006 году . Он живет и работает в Нью-Йорке .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

МакЭлэни вырос в Бруклине, штат Массачусетс . [ нужна ссылка ] МакЭлэни получил степень бакалавра искусств в Школе дизайна Род-Айленда в 1988 году. [2] В рамках этой программы он обучался у мастера-стеклодува Рональда Уилкинса. [3] После окончания учебы он был учеником мастеров-стеклодувов Яна-Эрика Ритцмана, Свена-Аке Карлсона и Лино Тальяпьетры . [1]

В более ранних работах МакЭлени играл с понятиями истории и художественной литературы. [4] Примерами этого являются работы, воссоздающие стеклянные предметы эпохи Возрождения, изображенные на картинах эпохи Возрождения. [5] и современные (но утерянные) стеклянные предметы из документальных фотографий (например, работ Адольфа Лооса ). [6] Он опирается на ряд дисциплин, таких как архитектура, физика и литература, среди других, и работает в различных средах. [7]

МакЭлхени упомянул влияние произведений Хорхе Луиса Борхеса на его творчество. [8] На его работы также повлияло творчество американского художника-абстракциониста Дональда Джадда . [9]

МакЭлхени также выразил интерес к выдуванию стекла как части устной традиции, передаваемой из поколения в поколение. [ нужна ссылка ] Он использовал визуальный эффект бесконечного зеркала в своих исследованиях кажущегося бесконечным пространства. В его творчестве иногда затрагиваются вопросы музеологических экспозиций . [10]

Один из текущих проектов художника — «Конец современности» (2005), выполненный по заказу Центра искусств Векснера при Университете штата Огайо . Это произведение представляет собой люстру шириной двенадцать футов и высотой десять футов из хрома и прозрачного стекла, созданную по образцу дизайна Лобмейра 1960-х годов для люстр, найденных в Линкольн-центре , а также напоминающую теорию Большого взрыва . [11] «Конец темных веков», снова вдохновленный люстрами Метрополитен-опера и основанный на логарифмических уравнениях, разработанных космологом Дэвидом Х. Вайнбергом. [12] был показан в Нью-Йорке в 2008 году. Позже в том же году сериал завершился масштабной инсталляцией под названием «Островная Вселенная» в White Cube в Лондоне. [13] и в Мадриде. [14] В 2019 году инсталляция была выставлена ​​в Стэнфордского университета Центре искусств Кантора . [15]

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • 1990 – Jägarens Glasmuseet (Музей охотничьего стекла), Арнескрув, Швеция,
  • 1993 – оригиналы, подделки, репродукции, Галерея Уильяма Трэвера, Сиэтл.
  • 1994 – Подлинная история, Галерея Роберта Лемана, Бруклин, Нью-Йорк.
  • 1995 – Галерея Стивена Фридмана, Лондон.
  • 1995 – Инсталляция из древнеримского стекла, Галерея Древнего Средиземноморья и Египта, Художественный музей Сиэтла , Сиэтл,
  • 1995 – Галерея Дональда Янга, Сиэтл
  • 1996 – Галерея Барбары Краков, Бостон.
  • 1997 - Недекоративные красивые предметы, AC Project Room, Нью-Йорк
  • 1997 – Три альтер-эго, Галерея Дональда Янга, Сиэтл
  • 1999 – Художественная галерея Генри, Вашингтонский университет, Сиэтл. [16]
  • 1999 – Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон.
  • 2000 – Кристиан Диор, Хорхе Луис Борхес, Адольф Лоос, Галерея Дональда Янга, Чикаго и Брент Сиккема, Нью-Йорк
  • 2001 – Metal Party, Public Art Fund , Нью-Йорк.
  • 2001 – Металлическая вечеринка, Центр искусств Йерба Буэна , Сан-Франциско.
  • 2001 – Общественный колледж округа Джонсон, Оверленд-Парк, Канзас
  • 2002 – Галисийский центр современного искусства, Сантьяго-де-Компостела, Испания.
  • 2003 – Теории об отражении, Галерея Брента Сиккема , Нью-Йорк
  • 2003 – Антиподы: Джозайя МакЭлхени, White Cube, Лондон [17]
  • 2004 – Тотальная отражающая абстракция, Галерея Дональда Янга, Чикаго. [18]
  • 2005 – Конец современности, Центр искусств Векснера при Университете штата Огайо, Колумбус, Огайо [12]
  • 2006 – Современность 1929–1965, Галерея Андреа Розен, Нью-Йорк.
  • 2006 – Космология, дизайн и ландшафт, Часть I, Галерея Дональда Янга, Чикаго.
  • 2007 – Космология, дизайн и ландшафт, часть II, Галерея Дональда Янга, Чикаго
  • 2007 – Проекты 84: Альпийский собор и город-корона, Музей современного искусства, Нью-Йорк. [19]
  • 2007 – Первое в Модерне: Альпийский собор и городская корона, Moderna Museet, Стокгольм [20]
  • 2008 – Последняя поверхность рассеяния, Художественная галерея Генри, Вашингтонский университет, Сиэтл и Центр искусств Рочестера, Рочестер, Миннесота
  • 2008 – Das Lichtklub von Batavia/Световой клуб Батавии, Институт в Стеклянном павильоне, Берлин
  • 2008 – Светлый клуб Батавии, Галерея Дональда Янга, Чикаго.
  • 2008 – Конец темных веков, Галерея Андреа Розен, Нью-Йорк.
  • 2008 — «Островная вселенная», «Белый куб» , Лондон
  • 2009 – Пространство для островной вселенной, Национальный центр искусств королевы Софии, Мадрид. [21]
  • 2009 – Предложение хроматического модернизма, Галерея Андреа Розен, Нью-Йорк.
  • 2012 – «Некоторые картины бесконечности», Институт современного искусства, Бостон. [11] [22]
  • 2016 – Музей орнамента , Музей прикладного искусства, Вена
  • 2017 – «Хрустальная страна», «Белый куб» , Лондон
  • 2017 – Призматический парк, заповедник Мэдисон-Сквер-Парк, Нью-Йорк
  • 2018 – Island Universe, Муди , Хьюстон Центр искусств
  • 2018 – Космическая любовь, Корбетт против Демпси, Чикаго
  • 2019 – Island Universe, Центр искусств Кантора , Стэнфорд
  • 2019 – Ночные наблюдения, Галерея Джеймса Кохана , Нью-Йорк.
  • 2021 – Библиотеки, Галерея Джеймса Кохана , Нью-Йорк.

Постоянные коллекции

[ редактировать ]
  • Джозайя МакЭлхени: Призма. Скира Риццоли Интернэшнл , 2010 г. ISBN   978-0-8478-3415-0 .
  • Светлый клуб: О «Светлом клубе Батавии» Пола Ширбарта. Издательство Чикагского университета , 2010. ISBN   978-0-226-51457-4 .
  1. ^ Jump up to: а б «Джозайя МакЭлхени · Работы 1994–2000 гг.» . www.jccc.edu .
  2. ^ Журнал, Обои* (19 ноября 2012 г.). « Взаимодействия абстрактного тела», Джозайя МакЭлхени, Лондон» . Обои* .
  3. ^ «Джозайя МакЭлхени» . Искусство21 .
  4. ^ «Джозайя МакЭлхени (2000) — Музей стекла Корнинга» . www.cmog.org .
  5. ^ «Предметы и идеи» . Искусство21 .
  6. ^ «Джозайя МакЭлхени в галерее Дональда Янга» . www.artforum.com . 29 декабря 2010 г.
  7. ^ Олдноу, Тина (2014). коллекционирую современное стекло . Корнинг, Нью-Йорк: Музей стекла Корнинг. п. 140. ИСБН  978-0-87290-201-5 .
  8. ^ А.Д. Линде (2008). Джозайя МакЭлхени: Островная Вселенная . Джей Джоплинг/Белый Куб. ISBN  9781906072216 .
  9. ^ Ютта-Аннетт Пейдж; Питер Моррин; Роберт Белл (12 декабря 2012 г.). Цвет Ignited: Стекло 1962–2012 гг . КнигаBaby. стр. 38–. ISBN  978-0-935172-49-2 .
  10. ^ Джон Стюарт Гордон (9 ноября 2017 г.). Американское стекло: коллекции Йельского университета . Издательство Йельского университета. стр. 285–. ISBN  978-0-300-22669-0 .
  11. ^ Jump up to: а б с Добжински, Джудит Х. (14 июня 2012 г.). «Джозайя МакЭлхени, художник по стеклу, в трудные времена» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ Jump up to: а б Спирс, Дороти (7 мая 2006 г.). «Вся Вселенная на диммере» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ «Большая картина» Алекса Брауна, The New York Times , 26 сентября 2008 г. Проверено 4 августа 2009 г.
  14. ^ «Джосия МакЭлхени и Дэвид Вайнберг: от Большого взрыва к островной вселенной» Пресс-релиз Центра Векслера о совместном разговоре 6 мая 2009 г. Проверено 4 августа 2009 г.
  15. ^ Кейн, Карла (11 марта 2019 г.). «Канторовая инсталляция исследует мультивселенную» . Пало-Альто Еженедельник . Проверено 20 июня 2019 г.
  16. ^ Хакетт, Регина; Критик, П.-И. Искусство (13 июня 2008 г.). «Суетливое и модное приобретает вес в руках художника по стеклу Джозайи МакЭлхени» . Сиэтлпи.com .
  17. ^ Луиза Нери (2003). Антиподы: внутри белого куба . Белый куб. ISBN  978-0-9542363-8-0 .
  18. ^ « Тотальная рефлексивная абстракция » . Искусство21 .
  19. ^ Швенденер, Марта. «Обзор искусства; Джозайя МакЭлхени» . query.nytimes.com .
  20. ^ «Первый в Модерне: Джозайя МакЭлхени» . Современный музей в Стокгольме .
  21. ^ «Джосия МакЭлхени - Национальный центр искусства королевы Софии» . www.museoreinasofia.es .
  22. ^ Репортер Джеймс Х. Бернетт III-. «Расширяющаяся вселенная Джозайи МакЭлхени - The Boston Globe» . BostonGlobe.com .
  23. ^ «Джозайя МакЭлхени - Фонд Макартуров» . www.macfound.org .
  24. ^ «Джозайя МакЭлхени. Предложение Бакминстера Фуллера Исаму Ногучи о новой абстракции тотального отражения. 2003 — Художественная галерея Олбрайт-Нокс» . www.albrightknox.org .
  25. ^ «Джосия МакЭлхени. Исторический ренессанс, зеркальный и отраженный (без декора). 2003 — Художественный музей Карнеги» . www.cmoa.org .
  26. ^ «Джозайя МакЭлхени. Шарлотта Перриан (и Карло Скарпа), Синий. 2011 — CCS Bard» . www.ccs.bard.edu/ .
  27. ^ «Джосия МакЭлхени. Италия против Швеции (белые). 2002 — CGAC» . www.cgac.xunta.gal/EN/contido/cgac/ .
  28. ^ «Джозайя МакЭлхени. Переставляемая отечественная римская коллекция. 2008 — Художественный музей Крайслера» . www.chrysler.org/ .
  29. ^ «Джозайя МакЭлхени. Три экрана для рассматривания абстракции. 2013 — Художественный музей Колумбуса» . www.columbusmuseum.org .
  30. ^ «Джозайя МакЭлхени. Стеклянная корона с подушкой и буклетом. 2006 — Музей стекла Корнинг» . www.home.cmog.org/ .
  31. ^ «Джозайя МакЭлхени. Модель ландшафта для тотальной рефлексивной абстракции (I). 2004 — DMA» . www.dma.org .
  32. ^ «Джосия МакЭлхени. Орнамент и преступление Адольфа Лооса. 2003 — АСВ» . www.dia.org .
  33. ^ «Джозайя МакЭлхени. Хроматический модернизм (Синий, Красный, Желтый). 2010 — IMA» . www.discovernewfields.org/do-and-see/places-to-go/indianapolis-museum-art .
  34. ^ «Джозайя МакЭлхени. Ореол после Боттичелли. 2019 — ICA Boston» . www.icaboston.org/ . 1997.
  35. ^ «Джосия МакЭлхени. Орнамент и преступление. 2003 — LACMA» . www.lacma.org .
  36. ^ «Джозайя МакЭлхени. Картина «Голубая призма» I. 2014 — Мемориальная художественная галерея Рочестерского университета» . www.mag.rochester.edu/ .
  37. ^ «Джозайя МакЭлхени. Современность около 1952 года, зеркальная и бесконечно отраженная. 2004 — Художественный музей Милуоки» . www.mam.org/ .
  38. ^ «Джозайя МакЭлхени. Альпийский собор и город-корона. 2007 — Moderna Museet» . www.modernamuseet.se .
  39. ^ «Джозайя МакЭлхени. Хроматический модернизм (Желтый, Синий, Красный). 2009 — MWPAI» . www.mwpai.org/ .
  40. ^ «Джозайя МакЭлхени. Модель для съемочной площадки (Светлый спа на дне шахты). 2009 — Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofia» . www.museoreinasofia.es/en .
  41. ^ «Джозайя МакЭлхени. Бесконечно повторяющийся модернизм двадцатого века. 2007 — МИД Бостона» . www.mfa.org .
  42. ^ «Джозайя МакЭлхени. Современность, отраженная и отраженная бесконечно. 2003 — МоМА» . www.moma.org .
  43. ^ «Джозайя МакЭлхени. ПОСЛЕДНЯЯ ПОВЕРХНОСТЬ РАССЕИВАНИЯ. 2008 — Художественный музей Феникса» . www.phxart.org/ .
  44. ^ «Джозайя МакЭлхени. Исследования в поисках бесконечности, 1997–1998. 2001 — Музей школы дизайна Род-Айленда» . www.risdmuseum.org/ .
  45. ^ «Джозайя МакЭлхени. Кристаллический пейзаж после Хаблика и Лакхардта III. 2013 — Художественный музей Санта-Барбары» . www.sbma.net/ .
  46. ^ «Джозайя МакЭлхени. ЕДИНСТВЕННАЯ ИЗВЕСТНАЯ МОГИЛА СТЕКЛОДАЧА. 1995 — Художественный музей Сиэтла» . www.seattleartmuseum.org/ .
  47. ^ «Джосия МакЭлхени. Конец современности. 2005 — Тейт Модерн» . www.tate.org.uk/art/artworks/mcelheny-an-end-to-modernity-l02749 .
  48. ^ «Джозайя МакЭлхени. Из исторического анекдота о моде. 2000 — Музей американского искусства Уитни» . www.Whitney.org .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ec331f5d5498ad597e6174be3d4505d__1719106320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/5d/4ec331f5d5498ad597e6174be3d4505d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Josiah McElheny - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)