Эгдон Хит
Эгдон-Хит — это вымышленная область в Томаса Харди , Уэссексе населенная редко людьми, которые стригут дер ( утесник растущий там ). Все действие романа Харди «Возвращение туземца» происходит на Эгдон-Хит, а также присутствует в «Мэре Кэстербриджа» и рассказе «Иссохшая рука» (1888). Этот район изобилует колдовством и суевериями.

Реальное происхождение
[ редактировать ]Харди обнаружил пустошь Дорсетшира на своих картах, в форзацах изданий его работ, опубликованных при его жизни, а также в «Возвращении туземца» как смесь разрозненных участков вересковой пустоши, главным образом к востоку от Дорчестера и к северо-западу от Уэрхема . к северу от дороги Дорчестер-Уэрхэм и к югу от дороги Дорчестер-Уимборн. Долина реки Фром, место действия большей части Тесс из рода д'Эрбервиллей , отмечает южную границу пустоши. В книге «Томас Харди: Биография » (1982) эксперт по Харди Майкл Миллгейт предполагает, что небольшая пустошь рядом с местом рождения Харди в Аппер-Бокгемптоне является источником Эгдон-Хита, но Харди добавил к ней территории возле Паддлтауна , Бовингтона и Уинфрита. Небольшая пустошь возле дома, где прошло детство Харди, намного меньше своего вымышленного аналога. Древние круглые курганы под названием «Рейнбэрроуз» и каменный пруд, расположенные сразу за домом, где прошло детство Харди, образуют центр вымышленной пустоши.
В наше время многое из того, что во времена Харди было необитаемо, сейчас либо заселено, либо засажено лесом. Бывшая атомная станция в Уинфрит- Хит также стерла большую часть ландшафта Харди, хотя предпринимаются попытки вернуть его. Стадленд-Хит, расположенный на юго-востоке, не был частью Эгдона Харди, хотя его ландшафт остается похожим на него и был менее поврежден.
Эгдон Хит в произведениях Харди
[ редактировать ]В «Возвращении родного» Эгдон Хит является символом космического мира человечества и, как и человек, «пренебрегаем и терпелив». В предисловии к роману Харди описывает, что для него значит это место: «Приятно мечтать, что какое-то место на обширном участке, юго-западный квартал которого здесь описан, может быть вереском того традиционного короля Уэссекса – Лира. " болота Грозового перевала Миллгейт предлагает в качестве близкой аналогии ( «Томас Харди: Его карьера как романист» , 1971, стр. 131), хотя символическое использование ландшафта Харди более настойчиво и подкреплено обращениями к классической мифологии (например, «Прометей»). или мифы об Икаре) и сознательно латинизированная лексика.
Следовательно, Эгдон Хит — еще один пример пейзажа Харди, отражающего постоянное состояние человека. В романе он говорит:
Цивилизация была его врагом: и с самого начала растительности ее почва носила одно и то же древнее коричневое платье, естественную и неизменную одежду особой формации... Это великое нетронутое место обладало древним постоянством, на которое море не может претендовать».
- Книга первая, глава 1.
Для таких персонажей, как Клайм Ибрайт, которые понимают пустошь и, как следствие, подчиненное место человека в природе, Эгдон — это дом, место, которое нужно любить. Для тех, кто участвует в восстании Прометея, таких как Юстасия Вай, это тюрьма, предлагающая лишь иллюзию побега.
Отношения Харди с пейзажем подробно исследовались критиками, и Эгдон Хит - один из наиболее часто цитируемых и самых известных.
Ссылки в других работах
[ редактировать ]- В 1927 году композитор Густав Холст написал тональную поэму для оркестра под названием «Эгдон Хит: дань уважения Томасу Харди» , которую композитор считает своим лучшим произведением. [ 1 ] Он считал это сдержанное, но задумчивое произведение своим наиболее прекрасно реализованным произведением. В начале 1970-х годов телевидение Гранады выпустило получасовой документальный фильм из художественной серии «Парад» под названием «Эгдон Хит» , в котором актер, изображающий Холста, идет по бесплодной пустоши, пока играет музыка, и видит сцены и персонажей из «Возвращение Родной .
- В 1954 году Билл Руссо написал произведение «Третий поток» под названием «Эгдон Хит» . Это также было данью уважения Харди и написано для оркестра Стэна Кентона .
- В » Эвелин Во « «Упадке и падении Эгдон-Хит» — это место, где находится тюрьма.
- Харди также упомянул Эгдона Хита в своем стихотворении «Сигнал мотылька»; именно здесь разворачивается действие.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ТОЛЛИ, ДЭВИД. «ХОЛСТ, ХАРДИ, ХИТ И ЗАТМЕНИЕ». Журнал Общества Харди , том. 13, нет. 1, 2017, стр. 72–75. JSTOR , www.jstor.org/stable/48561792. По состоянию на 15 апреля 2020 г.
- Леа, Германн. Уэссекс Томаса Харди . Лондон: Макмиллан, 1913.
- Шуллер, Гюнтер. Размышления: Музыкальные миры Гюнтера Шуллера . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1986, стр. 130.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Возвращение туземца в Project Gutenberg
- Веб-сайт о национальном природном заповеднике Стадленд- Хит с информацией о его истории и недавних попытках его восстановления.