Династы
«Династы» — англоязычная драма в стихах и прозе Томаса Харди . Сам Харди описывал это произведение как «эпическую драму о войне с Наполеоном в трех частях, девятнадцати действиях и ста тридцати сценах». Не считая Предсцены и Послесцены, точное общее количество сцен составляет 131. Стих преимущественно пятистопный ямб, изредка четырехстопный, часто с рифмами. [ 1 ] Три части были опубликованы в 1904, 1906 и 1908 годах.
Из-за амбиций и масштаба работы Харди признал, что «Династы» не являются произведением, которое можно было бы традиционно поставить в театре, и охарактеризовал это произведение как «самую длинную существующую английскую драму». Ученые отметили, что Харди помнил военные истории ветеранов наполеоновских войн в юности и использовал их как частичное вдохновение для написания «Династий» много лет спустя, в своей старости. Кроме того, Харди был дальним родственником капитана Томаса Харди , который служил вместе с адмиралом Горацио Нельсоном в Трафальгаре. [ 1 ] [ 2 ] Харди ознакомился с рядом исторических источников, а также посетил Ватерлоо, Бельгия , в рамках своего исследования. [ 3 ]
Джордж Оруэлл писал, что Харди «освободил свой гений», написав эту драму, и считал, что ее главная привлекательность заключалась «в грандиозном и довольно зловещем видении армий, марширующих и контрмарширующих сквозь туман, и людей, умирающих сотнями тысяч в Русские снега, и все совершенно даром». [ 4 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Помимо различных исторических фигур, «Династы» также содержат обширный трагический хор метафизических фигур («Духи» и «Древние духи»), которые наблюдают и обсуждают события.
Первая часть содержит предвидение и шесть актов по 35 сцен. Период событий первой части охватывает 10 месяцев, с марта 1805 года, времени, когда Наполеон повторил свою церемонию коронации в Милане и принял корону Ломбардии, до января 1806 года, времени смерти Уильяма Питта Младшего . Основные исторические события включают в себя планы вторжения Наполеона в Англию, от которых отказались, когда французский адмирал Пьер-Шарль Вильнев отплыл на юг, битву при Трафальгаре , а затем битву при Ульме и битву при Аустерлице . Деление Деяний и их сцен следующее:
Передняя сцена. Внешний мир Действуйте первым:
Акт второй:
Акт третий:
|
Акт четвертый:
Акт пятый:
Акт шестой:
|
Вторая часть состоит из шести актов и 43 сцен. Временной период событий второй части составляет более 7 лет, с 1806 года до момента французского вторжения в Россию в 1812 году. Список действий и сцен следующий:
Действуйте первым:
Акт второй:
Акт третий:
|
Акт четвертый:
Акт пятый:
Акт шестой:
|
Третья часть содержит семь актов с 53 сценами и послесцену. Исторический период третьей части охватывает вторжение Наполеона в Россию в 1812 году и его поражение в битве при Ватерлоо в 1815 году. Действия и сцены разделены следующим образом:
Действуйте первым:
Акт второй:
Акт третий:
Акт четвертый:
|
Акт пятый:
Акт шестой:
Акт седьмой:
После сцены. Внешний мир |
Анализ
[ редактировать ]Замысел «Династий» чрезвычайно амбициозен и из-за освещения исторических событий той же эпохи его сравнивают с «Войной и миром» Толстого . Эмма Клиффорд написала, что Харди использовал роман Толстого как один из многих источников вдохновения для своего произведения и фактически владел ранним переводом. Однако это не обязательно было первоисточником, поскольку Харди также опирался, среди прочего, на « Историю Европы» Арчибальда Элисона . [ 5 ]
Харди сопоставляет сцены обычной жизни со сценами с участием главных исторических деятелей того времени и концентрируется на их желании основать династии для сохранения своей власти. Существуют обширные описания пейзажей и батальных сцен, характеризующиеся сдвигами визуальной перспективы, что, по мнению Джона Уэйна, [ 6 ] предвидеть кинематографические приемы. Джордж Виттер Шерман предположил, что наблюдения Харди за жизнью в Лондоне оказали влияние на элементы «Династов» . [ 7 ] Элна Шерман обсудила ссылки Харди на музыку и песни в своих произведениях. [ 8 ] Анна Хенчман написала в этой работе об использовании Харди изображений для астрономических наблюдений на больших расстояниях от Земли. [ 9 ] Лоуренс Джонс проанализировал особенности Харди в его манере повествования в «Династах» . [ 10 ] Дж. О. Бейли постулировал аналогию духов в «Династах» с другими Мефистофелеподобными фигурами в литературе, а также в отношении Книги Иова. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хайнс, Сэмюэл (весна 1994 г.). «Монстр мистера Харди: размышления о династах ». Обзор Севани . 102 (2): 213–232. JSTOR 27546849 .
- ^ Дикинсон, Томас Х (апрель 1912 г.). « Династы Томаса Харди ». Североамериканское обозрение . 195 (677): 526–542. JSTOR 25119738 .
- ^ Орел, Гарольд, «Эпическая драма Томаса Харди: исследование династий ». Публикации Канзасского университета (гуманистические исследования № 36), Лоуренс, Канзас, США, 1963.
- ^ Оруэлл, «Томас Харди смотрит на войну» в Tribune , 18 сентября 1942 г.
- ^ Клиффорд, Эмма (август 1956 г.). « Война и мир и династы ». Современная филология . 54 (1): 33–44. дои : 10.1086/389123 . JSTOR 435156 . S2CID 162233148 .
- ^ Уэйн, Джон, «Введение в династий» , St Martin's Press (Papermac), печать 1965 года. Томас Харди
- ^ Шерман, Джордж Виттер (1948). «Влияние Лондона на династий». ПМЛА . 63 (3): 1017–1028. дои : 10.2307/459696 . JSTOR 435156 .
- ^ Шерман, Элна (1940). «Томас Харди: автор текста, симфонист». Музыка и письма . 21 (2): 143–171. дои : 10.1093/мл/XXI.2.143 . JSTOR 727177 .
- ^ Хенчман, Анна (осень 2008 г.). «Звездочеты Харди и астрономия других умов». Викторианские исследования . 51 (1): 37–64. дои : 10.2979/vic.2008.51.1.37 . JSTOR 20537365 . ПМИД 19618526 . S2CID 6032618 .
- ^ Джонс, Лоуренс (осень 1975 г.). «Идиосинкразический подход Томаса Харди» . ЭЛХ . 42 (3): 433–459. дои : 10.2307/2872713 . JSTOR 2872713 .
- ^ Бейли, Дж.О. (декабрь 1946 г.). «Мефистофелевские гости» Харди ». ПМЛА . 61 (4): 1146–1184. дои : 10.2307/459110 . JSTOR 459110 .