Пара голубых глаз
Автор | Томас Харди |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Роман |
Издатель | Братья Тинсли |
Дата публикации | 1873 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (твердый переплет) |
Страницы | 3 тома |
«Пара голубых глаз» — роман Томаса Харди , впервые опубликованный в период с сентября 1872 по июль 1873 года в журнале Tinsley's Magazine и опубликованный в виде книги в 1873 году. Это был третий опубликованный роман Харди и первый, опубликованный не анонимно. Харди включил это в свои «романсы и фантазии».
Сюжет
[ редактировать ]В книге описан любовный треугольник молодой 19-летней женщины Эльфриды Суонкорт и двух ее женихов из самых разных слоев общества. Стивен Смит - социально неполноценный, но амбициозный молодой человек, который ее обожает и с которым она имеет общее деревенское происхождение. Генри Найт — респектабельный, авторитетный, хотя и сексуально незрелый и неопытный пожилой мужчина, представляющий лондонское общество. Хотя они друзья, Найт не знает о предыдущей связи Смита с Эльфридой.
Эльфрида оказывается втянутой в битву со своим сердцем, разумом и ожиданиями окружающих – родителей и общества. Когда отец Эльфриды узнает, что его гость и кандидат на руку дочери, помощник архитектора Стивен Смит, является сыном каменщика, он немедленно приказывает ему уйти. Найт, родственник мачехи Эльфриды, позже собирается жениться на Эльфриде, но в конечном итоге отвергает ее, когда узнает, что за ней ранее ухаживали.
Эльфрида в отчаянии выходит замуж за третьего мужчину, лорда Люкселлиана. В заключении оба жениха едут вместе к Эльфриде, оба намереваются потребовать ее руки и не знают ни о том, что она уже замужем, ни о том, что они сопровождают ее труп и гроб во время путешествия.
В романе есть различные декорации, включая готические церкви, прибрежные скалы, холмы, долины и пляжи.
Персонажи
[ редактировать ]Эльфрида Суонкорт , 19-летняя героиня, одновременно чрезвычайно привлекательна и эмоционально наивна; Викторианская Миранда . [1]
Стивен Смит , ее первый поклонник социально неполноценен, также обладает этой детской невинностью, и она любит его, потому что он «такой послушный и нежный» (глава 7).
Генри Найт , второй поклонник, более социально превосходящий и преимущественно мужественный, но сексуально неопытный и незрелый, ожидающий духовной и физической девственности Эльфриды. Найт также является наставником Стивена Смита. [2]
Фон
[ редактировать ]Это был третий из опубликованных романов Харди и первый, носивший его имя. Впервые он был опубликован в журнале Tinsley's Magazine в период с сентября 1872 по июль 1873 года.
Роман примечателен сильными параллелями с Харди и его первой женой Эммой Гиффорд . Фактически, из ранних романов Харди этот, пожалуй, наиболее насыщен автобиографическими событиями. [3]
Прием
[ редактировать ]В обзоре « , опубликованном в журнале «Examiner», Вдали от обезумевшей толпы» ретроспективно говорится, что это «не столь исключительно живописное [как «Под зелёным деревом ]»; это было исследование более трагического типа, с более сложными персонажами и более захватывающим сюжетом… И «Под зеленым деревом» , и «Пара голубых глаз» — замечательные романы, которые никто не мог читать, не восхищаясь пристальным и проницательным наблюдением, живописной и повествовательной силой писателя». [4]
В конце своей жизни Харди встретил композитора сэра Эдварда Элгара и обсудил возможность того, чтобы Элгар написал оперу на основе романа. Смерть Харди положила конец проекту. [ нужна ссылка ]
BBC Radio 4 записало книгу как сериал с Джереми Айронсом в роли Гарри Найта.
Литературная критика
[ редактировать ]«Пару голубых глаз» обычно относят к одной из второстепенных работ Харди, «книге с несколькими хорошими моментами, но провальной в целом». [2] [3] Как и «Отчаянные средства правовой защиты» , он содержит мелодраматические сцены, которые кажутся оторванными от персонажей и сюжета. [3]
В центре критического интереса романа находится сцена, в которой Генри Найт обозревает всю мировую историю, когда он свисает с края обрыва (по общему мнению, отсюда и произошел термин « клиффхэнгер ») и в конце концов его спасают с помощью веревки. нижнего белья Эльфриды. Карл Дж. Вебер приводит сцену к пикнику Харди и его жены, на котором его отправили искать потерянную серьгу, утверждая, что этот отрывок является «первым признаком в романах способности Харди поддерживать интерес в напряженной ситуации с помощью чистая сила яркого описания». [5] С другой стороны, Миллгейт утверждает, что эта сцена является частью «неуместного» описания, подходящего для «тряпки» романа. [5] Для Джин Брукс эта сцена является «жутким» и иллюстрацией «космического безразличия», что также подчеркивает комический момент спасения. [5]
Однако Гиттингс и Гальперин утверждают, что, скорее всего, идея этой сцены взята из эссе Лесли Стивена под названием «Пять минут в Альпах». «Утес без имени», как его называют, вероятно, основан на утесе Бини . [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ см. статью, в которой она описывается как «открыто сострадательная и не осознающая зла окружающего ее мира».
- ^ Перейти обратно: а б Стейг, Майкл (весна 1970 г.). «Проблема литературной ценности в двух ранних романах Харди». Техасские исследования в области литературы и языка . 12 (1): 55–62. JSTOR 40754081 .
- ^ Перейти обратно: а б с Виттенбург, Джудит Брайант (зима 1983 г.). «Ранние романы Харди и вымышленный глаз». Роман: Форум художественной литературы . 16 (2): 151–164. дои : 10.2307/1345082 . JSTOR 1345082 .
- ^ Минто, W (5 декабря 1874 г.). «Вдали от обезумевшей толпы». Экзаменатор .
- ^ Перейти обратно: а б с д Гальперин, Джон (октябрь 1980 г.). «Лесли Стивен, Томас Харди и «Пара голубых глаз» ». Обзор современного языка . 75 (4): 738–745. дои : 10.2307/3726582 . JSTOR 3726582 .