Нейтральные тона
«Нейтральные тона» — стихотворение, написанное Томасом Харди в 1867 году. Оно входит в его сборник «Уэссексские стихи и другие стихи» 1898 года и является наиболее хваленым из его ранних стихотворений. [ 1 ] Речь идет о конце отношений, и он несет в себе сильную эмоциональную привлекательность, несмотря на свои «нейтральные тона».
Текст
[ редактировать ]Мы стояли у пруда в тот зимний день,
И солнце было белое, как будто от Бога обличенное,
И несколько листьев лежало на голодном дерне;
– Они выпали из пепла и были серыми.
Твои глаза на мне были как блуждающие глаза
За скучные загадки многолетней давности;
И какие-то слова играли между нами туда-сюда
На котором потеряно больше нашей любви.
Улыбка на твоем рту была самой мертвой вещью
Достаточно жив, чтобы иметь силы умереть;
И ухмылка горечи пронеслась при этом
Как зловещая птица, летящая….
С тех пор острые уроки, что любовь обманывает,
И скручивает неправильно, сформировал для меня
Твой лик, и бог проклятое солнце, и дерево,
И пруд, окаймленный сероватыми листьями.
Анализ
[ редактировать ]«Нейтральные тона» Томаса Харди очень нейтральны по тону; [ 2 ] его меланхоличная нотка создана рассказчиком, размышляющим о прекращении отношений. Повсюду успокаивающий, но угнетающий язык иллюстрирует эту двойственность. Харди использует различные приемы, чтобы подчеркнуть печаль и эмоции рассказчика.
В первой строфе задается сцена и атмосфера: «В тот зимний день мы стояли у пруда». [ 3 ] Никаких резких звуков нет, и это предложение олицетворяет спокойствие, но удручающую природу стихотворения. Во второй строке получаем еще больше этих самых «нейтральных» [ 4 ] односложные слова «солнце было белое, как бы богоборческое» [ 4 ] в этом предложении попытка поэта остаться в рамках своей темы очень очевидна благодаря использованию прилагательного «белый». [ 3 ] для описания солнца, которое обычно имеет желтый цвет и является символом счастья и жизни. Очень мрачная атмосфера усиливается использованием аллитерации «Л». [ 4 ] создавая ленивый, но неудовлетворительный тон. Дальнейшее шипение «голодающего дерьма» [ 4 ] создает резкий звук, добавляя еще больше безнадежности. Метафора «несколько листьев» [ 4 ] символизирует конец эпохи, намекая на умирание жизни. Однако умерла не жизнь, а любовь.
Следующая строфа глубже исследует природу их отношений: «Твои глаза на меня были как глаза, блуждающие над утомительными загадками много лет назад». Это можно истолковать как означающее, что пара повторяет одни и те же ссоры без прогресса, незначительность их общения проявляется в усталом и болезненном подтексте, который можно увидеть в таких строках, как «И между нами играли несколько слов туда-сюда-». [ 4 ] Это показывает фундаментальные недостатки в их общении, из-за чего значимые отношения кажутся невозможными.
Первая строка третьей строфы, описывающая ее улыбку, содержит душераздирающее сопоставление. Обычно мимический жест, ассоциирующийся со счастьем и радостью, улыбку называют «самой мертвой вещью». Это вызывает у читателя сильные эмоции, поскольку холодная причинность жеста служит напоминанием о горечи стихотворения. Эта оксюмороническая метафора продолжается, произведя впечатление на читателя; теперь его описывают как «достаточно живого, чтобы иметь силы умереть». Это еще больше усиливает эмоциональное смятение внутри читателя, представляя ужасающий образ чего-то, у чего достаточно энергии, чтобы умереть, не нарушая при этом «нейтрального тона». Это одна из причин, почему это стихотворение так эффективно: дистанция и нейтральность его языка служат прекрасным примером того, что «меньше иногда значит больше». [ 3 ] Еще одно интересное использование символизма - это «зловещая птица с крылом», возможный пролепс к последней строфе, зловещая птица, символизирующая его теперь подорванное доверие, вопреки почти языческому предложению слова «зловещий».
Четвертая строфа, наконец, полна полного отчаяния; однако это сделано, не нарушая нейтрального меланхолического тона стихотворения. Рассказчик начинает использовать такие фразы, как «любовь обманывает». [ 4 ] указывая на внутреннюю боль и смятение, которые еще предстоит залечить. Далее он говорит, что его «сформировали» «неправильные действия», [ 4 ] эта аллитерация показывает, сколько душевных страданий он пережил, и мы почти разделяем его боль. Стихотворение заканчивается так же, как и началось, используя нейтральные односложные слова. Изменение характера становится очевидным: вместо того, чтобы называть солнце «белым», [ 4 ] теперь он называет его «проклятым Богом солнцем», [ 4 ] отражает эмоции персонажа, меняющиеся от печали к гневу. Заключительная строчка «И пруд, окаймленный сероватыми листьями» [ 3 ] повторяет пруд, о котором говорящий вспоминает в начале.
Тот факт, что стихотворение заканчивается «прудом, окаймленным серыми листьями», делает его окольным, поскольку оно заканчивается у пруда, где действие стихотворения происходит в начале. Кроме того, депрессивное настроение стихотворения отражает пессимизм, проявленный Харди в большей части его поэтических произведений. Этот пессимизм был вызван многими причинами: индустриализацией Британии, которая означала, что корни традиционного образа жизни в его стране были утрачены; расширение Британской империи, против которого он выступал; его несчастливый первый брак; и его страх и неприязнь к переменам. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Персон, Джеймс (2000). Ранняя поэзия Харди: романтизм сквозь «темно-черничный глаз» . Лексингтонские книги. п. 37. ИСБН 0-7391-0152-8 . Проверено 9 декабря 2008 г.
- ^ Старший, Клэр (2006). «Оттенки серого: диахроническое прочтение «Нейтральных тонов» Томаса Харди » . FindArticles.com . Викторианская поэзия. п. 1 . Проверено 9 декабря 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д «8. Нейтральные тона. Харди, Томас. 1898. Уэссексские стихи и другие стихи» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Нейтральные тона Томаса Харди» . Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ «Оптимизм или пессимизм? Комплексный взгляд на уровень жизни в Англии во время промышленной революции» . Academic.oup.com . Проверено 9 августа 2023 г.
