Офис лорда Чемберлена
Канцелярия лорда -камергера — департамент Британского королевского двора . Он занимается такими вопросами, как протокол , государственные визиты , инвеституры , вечеринки в саду , королевские свадьбы и похороны. Например, в апреле 2005 года была организована свадьба принца Уэльского Чарльза и Камиллы Паркер Боулз . Он также отвечает за разрешение использования Королевского герба и других королевских символов. [1]
Поскольку должность лорда-камергера занимает неполный рабочий день, повседневную работу канцелярии осуществляет контролер канцелярии лорда-камергера.
Список контролеров
[ редактировать ]- Сэр Спенсер Понсонби-Фейн GCB ISO (1857–1901)
- Генерал-майор сэр Артур Эллис , GCVO MC (1901–1907) [2]
- Бригадный генерал сэр Дуглас Доусон , GCVO KCB CMG (1907–1920)
- Полковник достопочтенный GCVO сэр Крайтон , Джордж DL (1920–1936).
- Подполковник сэр Теренс Ньюджент , GCVO MC (1936–1960)
- Бригадный генерал сэр Норман Гваткин , GCVO DSO (1960–1964)
- Подполковник сэр Эрик Пенн , GCVO OBE MC (1964–1981)
- Подполковник сэр Джон Джонстон , GCVO MC (1981–1987)
- Подполковник Джордж Олстон-Робертс-Уэст , CVO DL (1987–1990)
- Подполковник сэр Малкольм Росс , GCVO OBE (1991–2005).
- Подполковник сэр Эндрю Форд , GCVO (2006–2018 гг.)
- Подполковник Майкл Вернон (2019 – настоящее время)
Театральная цензура
[ редактировать ]цензором практически всех театров До 1968 года Управление лорда Чемберлена играло более значительную роль (в соответствии с Законом о театрах 1843 года) в британском обществе, поскольку оно было официальным , представленных в Великобритании. Владельцы коммерческих кинотеатров в целом были удовлетворены безопасностью, которую им давало это соглашение; до тех пор, пока они представляли только лицензированные пьесы, они были фактически защищены от судебного преследования за любые правонарушения, которые могла причинить пьеса. Однако драматурги проводили кампании против цензуры лорда Чемберлена, например, кампании с участием Дж. М. Барри в 1909 и 1911 годах. Некоторые пьесы не были лицензированы в 1930-х годах, в период умиротворения , потому что они критиковали немецких нацистов. режима, и существовали опасения, что разрешение на постановку определенных пьес может оттолкнуть то, что все еще считалось дружественным правительством. [3] В их число входила Теренса Раттигана книга « Следуй за моим лидером », которая была представлена в канцелярию лорда Чемберлена в 1938 году, но не получила лицензии из-за фарсового изображения немецкого правительства, «не отвечающего интересам страны». [4] Лицензия ему была предоставлена только в 1940 году, после окончания политики умиротворения. Лорд Кромер , затем лорд Чемберлен, регулярно консультировался с министерством иностранных дел, а иногда и с посольством Германии. В последнем случае материалы предназначались для прочтения «дружественным немцем». [3]
К 1960-м годам было много драматургов и продюсеров , которые хотели создать противоречивые произведения, такие как « Любовник леди Чаттерли» . Театральные труппы, такие как Royal Court Theater, вступили в открытый конфликт с канцелярией лорда-камергера. Иногда они прибегали к таким мерам, как объявление себя частными клубами для постановки определенных пьес. Эдварда Бонда и «Спасенные» « Джона Осборна » Патриот для меня сыграли большую роль в подготовке Закона о театрах 1968 года . Технически канцелярия лорда Чемберлена имела юрисдикцию в отношении частных выступлений, но, как правило, избегала участия в добросовестных частных клубах до «Спасенного» . Хотя у них были основания для судебного преследования, существовали опасения, что это поставит под сомнение театральную цензуру в целом. [5] Именно это и произошло после того, как против Королевского придворного театра было возбуждено уголовное дело. Режиссер Уильям Гаскилл был уволен, а труппа оштрафована, но огласка, окружавшая это дело, поставила под сомнение необходимость роли лорда Чемберлена в театре. [6] В 1966 году был создан Объединенный специальный комитет для обсуждения возможных изменений в Законе о театрах после недовольства тем, как осуществляется театральная цензура. В него вошли восемь представителей Палаты лордов, восемь простолюдинов и свидетели различного театрального образования, включая Питера Холла . Комитет собирался в период с 1966 по 1967 год в течение шестнадцати заседаний, и в конечном итоге это привело к отмене роли официального цензора в Законе о театрах 1968 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Использование королевского оружия, имен и изображений» . Королевская семья . Королевский двор . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «№27295» . Лондонская газета . 19 марта 1901 г. с. 1936 год.
- ^ Перейти обратно: а б Николсон, Стив (21 июля 2015 г.). «Театр войны: как монархия подавляла антинацистскую драму в 1930-е годы» . Хранитель . Проверено 23 июля 2015 г.
- ↑ Фрэнк Эштон Гваткин в письме Гилберту Миллеру (28 июля 1939 г.).
- ^ Записка лорда Кобболда персоналу, 9 ноября 1965 г.
- ^ Уолш, Мейв (21 февраля 1999 г.). «Тридцать лет назад сегодня: «Спасено» для нации, прощай цензор» . Independent.co.uk .
Библиография
[ редактировать ]- Джонстон, Джон (1990). Синий карандаш лорда-камергера . Ходдер и Стоутон . ISBN 0-340-52529-0 .
- Николсон, Стив (2015). Цензура британской драмы 1900–1968, том первый, 1900–1932 . Университет Эксетера Пресс . ISBN 9780859896382 .