Драматическая теория
Драматическая теория пытается сформировать теории о театре и драме . Драма определяется как форма искусства, в которой письменная игра используется в качестве основы для выступления. [ 1 ] : 63 Драматическая теория изучается как часть театральных исследований . [ 2 ]
Драма создает сенсорное впечатление в своих зрителях во время выступления. Это основное отличие от поэзии и эпосов, которые вызывают воображение у читателя. [ 1 ] : 63 [ 3 ] : 202–203
Драматическая теория уже обсуждалась в древностях Аристотеля ( поэтика ) в древнегреческой и Бхарата Муни ( Натьясастра ) в древней Индии. Некоторые пытались систематизировать существующие игры на основе общих черт или оправдать их по сравнению с другими типами пьес. Другие создали схемы для будущих пьес для них для достижения политических или этических целей или просто в качестве руководства по созданию хороших пьес.

Современная драматическая теория основана на идее, что драма - это плуримедиальная форма искусства. Следовательно, драма не может быть полностью понята только из текста. Понимание требует комбинации текста в качестве субстрата и конкретной производительности игры. Старые теории считали, что производительность ограничена интерпретацией текста. [ 1 ] : 63–64 [ 3 ] : 203–204
Срок
[ редактировать ]В древности и снова от эпохи Возрождения до 1900 года драма была самой престижной формой литературы. Затем он был заменен Epics на основе коммерческого успеха романов. Была постоянная дискуссия о причинах этого престижа и о различиях в драме и других формах литературы. Драматическая теория пыталась связать литературное качество пьесы с его социальным положением, особенно когда речь идет о традиционной разнице между трагедиями и комедиями . В 18 -м веке коммерческий успех начал стать причиной положительной или отрицательной оценки конкретной драмы. В этом контексте популярный театр, который был в частном порядке в коммерческих целях, начал расходиться из государственных кинотеатров.
Соперничество между оперой и актерским мастерством также сыграло роль в драматической теории с 17 по 19 века. В зависимости от автора, опера или актерского мастерства была придумана настоящая драма. С 19 -го века фильмы были включены в драматическую теорию как современную альтернативу живой актерской игре (см. Теорию фильмов ).
В драматической теории последних десятилетий было популярно рассматривать театр как больше, чем просто драма (см. Перформативное высказывание , постдраматический театр ). В конце 20 -го века драматическая теория потеряла свое политическое и социальное значение для теории СМИ .
В начале 20 -го века драматическая теория превратилась из предписывающей доктрины к описательной дисциплине, анализируя закономерности драм. [ 1 ] : 64–65
Древности
[ редактировать ]Аристотель
[ редактировать ]Греческий философ Платон отверг все виды вымышленной литературы как опасную для государства в своей работе «Полития» . Поскольку драма была политически и религиозно важна в Афине, его ученик Аристотель ((384–322 гг. До н.э.) пытался оправдать драму в своей поэтике . Выжившая часть его работы посвящена трагедиям, которые, по его словам Комедии.
В отличие от эпосов, трагедии должны подражать реальным действиям (« мимесис ») в прямой речи, пока само действие разыгрывается. Это не ограничивается описанием персонажей. Это не должно быть чем -то статическим или чисто повествовательным, но динамически показывает сюжет. Сценическое исполнение трагического сюжета должно спровоцировать оплакивание («Eleos») и вздрогнуть («фобос») у зрителя. Аристотель считает это желательным, так как разряд сдержанной напряженности приводит к очистке от сильных аффектов (« катарсис »), что приводит к внутреннему благополучию («Евдамония»). [ 1 ] : 64 Таким образом, театр помогает поддерживать общественную мораль вместо того, чтобы уничтожить их, как утверждал Платон. [ 4 ]
Он постулировал единство времени (заканчивается в течение 24 часов) и сюжет (не так много побочных историй, как в эпопеях). Он должен иметь готовый сюжет, включающий начало, основную часть и конец. Более поздние ученые добавили единство пространства, которое не основано на Аристотеле ( классические единства ). [ 5 ]
Дальнейшие термины, полученные из поэтики Аристотеля, - это признание в кульминации ( анагнорис ) и Перипити , внезапное переход от удачи к катастрофу после кульминации.
До 20 -го века многие авторы пытались узаконить свои пьесы, и они соответствуют критериям, постулируемым Аристотелем. Даже сегодня большинство драматических теорий основаны на мыслях Аристотеля. [ 6 ] Тем не менее, существуют различные типы драмы, которые не соответствуют теории Аристотеля или какой -либо другой драматической теории.
Гораций
[ редактировать ]Римский поэт Гораций (65–8 г. до н.э.) пишет о драме в своей «Арс Поэтике» в то время, когда драма потеряла религиозное измерение, которое греки дали. Гораций писал, что драма должна соединить развлечения и ее цель. [ 7 ] Комедии были общей формой развлечений в Риме, в то время как трагедии были несколько более ограничены событиями высших классов. [ 8 ] Поэтому Гораций постулировал, что трагедии имеют более высокую социальную и художественную ценность, чем комедии. Это контрастирует с мнением Аристотеля о том, что есть только хорошие и плохие персонажи и сюжеты. Взгляд Горация много обсуждается в наше время.
Средневековья и гуманизм
[ редактировать ]Работа De Spectaculis Tertullian (около 150–220 гг . Н.э.) распространяла отмену театра из -за того, что он является симптомом упадка антикварных культур. Во время потери книг в поздней древности многие антикварные пьесы «Трактат на театре» по театре были потеряны. До Литпранда из Кремона (10 -го века) драма была отвергнута, особенно Западной Церковью. В высоком средневековье популярный театр развивался в городах, основанных на литургической драме . Не было никакого параллельного развития драматической теории.
Эта театральная традиция была снова дисциплинирована во время Реформации и контрреформации . Это соответствует гуманистической теории, которая контрастирует с популярным театром без правил с театром в судах, которые соответствуют общественной морали и ориентированы на антикварные стандарты. Юлий Цезарь Скалигер попытался примирить платоническую и аристотелевскую поэтику с английским театром Ренессанса и иезуитской драмой , что привело к французской драме 17-го века . [ 9 ]
Zeami Motokiyo
[ редактировать ]Zeami Motokiyo (ок. 1363–1443) был японским актером и автором. Он написал несколько трактатов о NOH , чтобы обеспечить его принятие как эквивалентное другим искусствам. Его теория сосредоточена на концепции 道 Michi ('Way'). Актеры должны специализироваться на определенной роли и продолжать изучать это как способ достижения художественного совершенства. Действия в основном выражаются посредством пения и танца, а не миметической актерской игрой ( 物真似 мономан ). Zeami подчеркнул важность взаимодействия между пьесой и аудиторией. [ 10 ]
Классицизм
[ редактировать ]Булочка
[ редактировать ]Самым важным драматическим теоретиком французского классицизма был Николас Бумо (1636–1711) с его L'Art Poétique (1669–1674), который полностью написан в стихе. Он формулирует требования суда во время абсолютизма в драме. Результатом является барочная доктрина Classique. Он служил суду знати как образец для подражания и в качестве основы для обсуждения политики. Хотя Boileau утверждает, что основал свою теорию на Аристотеле и Горация, он много расходится с ними. Boileau отвергает Шекспира и Кальдерона работы как иррациональные. Он рассматривал их как согласие для своей идеи театра и рассматривал их успех как угрозу.
Чтобы служить суду, драма не должна быть слишком эмоциональной или образовательной. Было много дискуссий о положении поместья (идея о том, что буржуазные персонажи не склонны быть трагическими фигурами) или о биологическом языке (идея, что ничто не создает, такую как борьба, эротика, еда или пожилой возраст, не должна быть показана на сцене. )
Иоганн Кристоф Готтшед попытался установить свою теорию, основанную на Boileau в немецкоступном театре. [ 11 ]
Ворона
[ редактировать ]Пьер Корнель (1606–1684) сформулировал свою теорию в Trois Discours Sur Le Poème Dramatique (1660). Что касается христианской критики антикварной драмы, в основном касающейся ее отсутствия милосердия, Корнэль пытался включить христианскую этику в свою теорию, чтобы показать, что между ними нет противоречия.
Он основал свою драматическую теорию на игровых играх в барокко, которые демонстрируют чрезвычайно поляризованный набор персонажей: героев, которые совершенно уверены в своем спасении, и злодеи, которые являются такими злыми, что они сразу же признаны таковыми зрителями Полем [ 12 ]
Эта поляризация привела Корниль к этой идее, что катарсис Аристотеля означает очищение желаний, которые считались плохими. Показатели, отображаемые, служат предупреждением для зрителей. Герой может быть злодеем, которым у зрителей не будет сострадания, но которого они могут бояться, или святой/мученик, с которым они сострадают и обожают одновременно. Он обогащает классическую пару аффектов (Eleos и Phobos) третьим, обожание. Основываясь на этой религиозной драматической теории, для хорошей драмы не требуется никакой ожидания или веселости. [ 13 ] [ 7 ]
Дидрот
[ редактировать ]Денис Дирон (1713–1784) опубликовал свою драматическую теорию в Entretiens Sur Fils Naturel (1757) и De La Poésie Dramatique (1758). Он оправдал необходимость обновления с политической ситуацией лет, предшествующих французской революции . Он написал, что привилегии дворянства в драме должны быть пересмотрены. Трагедии больше не должны быть ограничены благородными персонажами, в то время как в комедиях больше не следует смеяться над низшими классами. Он предложил буржуазную трагедию (он сам назвал это жанром Sérieux ), которую он концептуализировал как посредник между комедией и трагедией. [ 14 ]
МЕНС
[ редактировать ]Готтольд Эфраим Лессинг (1729–1781) был менее обеспокоен защитой драмы от христианской морали, чем Корнейль. Он потребовал буржуазной драмы и подчеркнул важность позитивных аффектов на сцене и в аудитории. Лессинг опубликовал свою теорию в журнале «Регулярно появляется в журнале», «Гамбургиша» Драматурги (1767).
Он защищал эмансипацию популярного театра к судебной драме. Он хотел отменить поместье и критиковать самых драматических персонажей того времени как плоские. Он потребовал, чтобы персонажи не были стереотипными и не полярными, но показали весь спектр человеческих эмоций и мыслей. Это делает мотивы персонажа психологически понятным. Вместо первого сосредоточения внимания на отношениях людей, их поместье и Бога он постулировал, что драма должна сосредоточиться на психологических процессах, направляющих сюжет.
Лессинг увидел цель трагедий в том, чтобы сделать зрителя лучшим человеком, позволяя ему чувствовать сострадание. Сострадание стало социально принятым к тому времени из -за того, что он прошел как христианская поза. Лессинг хотел использовать сострадание, чтобы восстать против поведенческих правил в судах. [ 4 ]
МЕНЬЕРИНГ ПУДЬЯ, ЧТОБЫ СОДЕРЖАТЬ КОМЕДИЮ - помочь зрителям воспринимать нелепые и, тем не менее, помочь им стать морально лучшими людьми. Это контрастирует с комедиями, играющими в судах, поскольку они изображали нелепые не как человеческий атрибут, а как социальное.
Густав Фрейтаг писал, что Лессинг имел национальную интерпретацию красоты драмы. [ 15 ] Термин «Национальный» должен был преодолеть разницу между драмой судов и популярным театром, и тем самым скрывая измерение социальной критики в получении работы. Кроме того, Фрейтаг попытался позиционировать теорию Лесса против французской драмы, которую он считал соперником немецкой драмы.
Гете
[ редактировать ]Буржуазный театр стал реальностью для Иоганна Вольфганга фон Гете (1749–1832). Были некоторые примечательные авторы, которые писали драму на немецком языке. Ему не нужно было защищать театр от дворянства и церкви или против итальянской оперы и французской драмы. Вместо этого он попытался примирить их. Его классицизм Веймара использовал антикварные персонажи и поведенческие правила суда и реконструировал их, чтобы соответствовать его идеалу. Персонажи должны быть естественными, без какой -либо общественной дифференциации, чтобы объединить буржуазной и дворянство.
Он отверг идею, что драма должна следовать строгой формальной схеме. Гете хотел преодолеть кандалы официальной схемы и следовать примеру Уильяма Шекспира, которого он назвал наивным драматиком ( Шекспир и Кейн Энде , 1813). [ 14 ] Когда он начал выводить своих антикварных персонажей на сцену, театральный мир уже перешел от классических пьес.
Шиллер
[ редактировать ]Фридрих Шиллер (1759–1805), как и Гете, хотел, чтобы этот классицизм приблизился к антикварным идеалам, чем французский. Персонажи, говорящие в стихе, чтобы они не были слишком близки к общему и не были ближе к поэзии, были довольно важны для него. Это противоречиво, видел ли он образование как важное в драме.
В своем письме Гете с 24 ноября 1797 года он заявил, что выяснился, что выступление в стихах имеет больше достоинства, чем проза. Он также защищает использование хоров в современном театре и раскритиковал французскую драму, не использующую хоры или классические единства ( über den gebrauch des hood in der tragödie , 1803).
19 -й век
[ редактировать ]Фрейтаг
[ редактировать ]Густав Фрейтаг (1816–1895) понимал драматическую теорию как руководство для драмы. [ 16 ] Его идеал была равномерно построенная, закрытая драма. Он связал это с идеей объединенной Германии.
Его работа Die Technik des Dramas (1863) - это учебник для драматургов и авторов, который оказал огромное влияние как его схема драмы как жесткую и простую для понимания. Он попытался воссоединиться с антикварной и классической драматической теорией в соответствии с историческим. Особенно его пирамидальная структура сюжета, подтвержденная популярностью. Он описал сюжет, состоящий из пяти актов, которые, по его словам, были результатом ожидания в пьесе: «I. Экспозиция, ii. Климатический участок с захватывающим импульсом, iii. Кульминация и Peripety, iv. Падающий сюжет с замедлительным импульсом, V. Катастрофа. [ 1 ] : 64–65 [ 16 ]
Описание Фрейтага находится в деле образец для подражания, и применимо ли он к антикварной или современной драме, оспаривается.
Вагнер
[ редактировать ]В итальянской традиции с 15 -го века опера была эквивалентна драме. Это также стало популярным согласием для действия в других частях Европы. В начале 19 -го века он начал терять позиции. Это основа для Ричарда Вагнера (1813–1883) драматической теории, которую он опубликовал в Over und Drama (1852) и Das Kunstwerk der Zukunft . Вагнер, в отличие от Фрейтага, считал себя революционером, который после провала немецкой революции (1948/49) был обеспокоен политическими трудностями. Он постулировал свою концепцию единого произведения искусства как модели для самого общества, как кооперативов людей, которые придерживаются тех же мнений, борющихся против феодального общества.
Вагнер рассматривал оперу и действует в качестве деформированного оживления антикварных драм. Он представил свои оперы как будущее драмы, в котором, как полагают, музыка и хор играют роль в греческой драме. Он использовал хор как мелодраматический комментирующий оркестр. [ 17 ] Концепция театра должна также воссоединиться с концепцией фестиваля, как это было в древнегреческом греческом языке, где драма была исполнена по религиозным причинам. Фридрих Ницше поддержал это в своей работе умирает Geburt Der Tragödie Aus Dem Geiste Der Musik (1872). [ 18 ] Вагнер подвергся жесткой критике за его попытку включить религиозное измерение драмы с афинским оригиналом в свою опера.
20 -й век
[ редактировать ]Брехт
[ редактировать ]Бертолт Брехт (1898–1956) позиционировал себя против натурализма , который он видел как буржуазный театр, закрывая глаза перед социальной и политической реальностью. Он прочитал аристотелевскую драматическую теорию как о драматической теории своего времени, поэтому он хотел разработать неаристотелевский театр. Тем не менее, его теория против Аристотеля, а в основном с его приемом в 19 веке. [ 19 ]
Эпический театр Брехта сам по себе является противоречием, потому что он эпохи являются противоположностью драмы. Для него имеет смысл их объединить, потому что он запрещает подражать действиям, отображаемым, чтобы создать расстояние до аудитории. Аудитория должна постоянно думать о том, соответствует ли актерская игра персонажа их (социальное) чувство ответственности. Брехт хотел поощрять это через дистанцирующие эффекты . [ 19 ]
Дюрренматт
[ редактировать ]Фридрих Дюрренматт (1921–1990) находился под влиянием опыта Второй мировой войны и атомной бомбы . В своем рабочем театре «Театра» (1955) он обсуждает разницу между трагедией и комедией и комментариями об эпосе Брехта. В то время как он поддерживает расстояние аудитории от сюжета, он не согласен с идеалом образовательной драмы.
Дюрренматт имел в виду, что больше нет трагедии, поскольку дворяне и военные фигуры больше не являются представительными, «трагический герой без имени». Современный мир можно описать только с персонажами комедии, простыми людьми. Кроме того, классическая вина трагедии больше не работает: «Алле Кеннен Ничтс Дафюр и Хабен Эс Нихт Геволлт» (никто не виноват, и никто этого не хотел). Он приходит к выводу, что будущее драмы - это комедия. Трагические элементы могут быть включены в комедию, то, что нужно идти, гротеск .
Эсселин
[ редактировать ]Мартин Эсселин (1918–2002) классифицировал школы современных драматургии, которые развивались из Аванса Гарде после 1900 года под термином театра Абсурда . Они отвергли натурализм, а также то, что они воспринимали как авторитарный театр, любое требование, чтобы театр обучил или имел смысл. Теория Эслина - это научное описание тех философских и художественных школ мысли, которые охватывают таких авторов, как Южен Ионеско или Сэмюэль Беккет .
Структурные подходы
[ редактировать ]Структурные подходы оказали большое влияние на литературную науку и лингвистику до 1970 -х годов, но в значительной степени игнорировались в драматической теории. [ 20 ] Тем не менее, некоторые драматурги включали структуристический анализ в свою работу, а некоторые ученые литературы, такие как Herta Schmid, пытались разработать структурную драматическую теорию. [ 21 ] Это предназначено для изучения структуры драматического текста. Он показывает аспекты, которыми пренебрегают при фокусировке только на содержании, PE, они сравнивают различные издания и просят их различия в значении, а также анализ паратекса .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Hertel, Ralf (2011). «Теория драмы» [драматическая теория]. В Лауэре, Герхард; Рурберг, Кристина (ред.). Лексиконские литературные исследования - сотня основных терминов [ Энциклопедия литературной науки - сто основные термины ] (на немецком языке). Штутгарт: Реклам Верлаг. С. ISBN 978-3-15-010810-9 .
- ^ «Семестр погружения в промышленность в лондонском театре» . Выступление искусства за границей . Получено 26 февраля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Spörl, Uwe (2004). «Основные термины драмы». В Spörl, Uwe (ed.). Основная лексика литературных исследований . Падерборн: Ф. Шоринх. С. ISBN 3-8252-2485-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Кюне, Юрген; Всегда, Лена (2007). "Катарсис". В Бердорфе, Дитер; Фасбендер, Кристоф; Moennigoff, Burkhard (Eds.). Метцлер лексикон литература: термины и определения (на немецком языке) (3 изд.). Штутгарт: Метцлер. п. 378. doi : 10.1007/978-3-476-05000-7 . ISBN 978-3-476-01612-6 .
- ^ Кюне, Юрген; Всегда Николас (2007). «Три единицы». В Бердорфе, Дитер; Фасбендер, Кристоф; Moennigoff, Burkhard (Eds.). Метцлер лексикон литература: термины и определения (на немецком языке) (3 изд.). Штутгарт: Метцлер. С. Doi : 10.1007/978-3-476-05000-7 . ISBN 978-3-476-01612-6 .
- ^ Сонди, Питер (1978). Теория современных драм, 1880-1950 [ Теории современной драмы, 1880-1950 ]. Издание Suhrkamp (на немецком языке). Том. 27 (13 изд.). Франкфурт А.М.: Суркамп. ISBN 978-3-518-10027-1 .
- ^ Jump up to: а беременный Girshausen, Theo (2014). "Катарсис". В Фишере-Лихте, Эрика; Колесч, Дорис; Warstat, Matthias (Eds.). Теория театра Метцлер-Элеккона (на немецком языке) (2 изд.). Штутгарт/Веймар: Метцлер. С. Doi : 10.1007/978-3-476-05357-2 . ISBN 978-3-476-02487-9 .
- ^ Шланг, Мартин (2012). «Древность». В Марксе, Питер В. (ред.). Справочник драмы: теория, анализ, история (на немецком языке). Штутгарт/Веймар: Метцлер. С. Doi : 10.1007/978-3-476-00512-0 . ISBN 978-3-476-02348-3 .
- ^ Бергер, Гюнтер (1975). Последствия поэтики JC Scaliger о теории драмы класса доктрины (тезис). Bilefeld.
- ^ Scholz-Cionca, Stanca (2012). "Нет театра" В Марксе, Питер В. (ред.). Хандбама драма: теория, анализировать , Штутгарт/Веймар: Метцлер. стр. –191–194. два 10.1007/978-3-476-00512-0: ISBN 978-3-476-02348-3 .
- ^ Bayerdörfer, Hans-Peter (2014). «Теория драмы/драмы». В Фишере-Лихте, Эрика; Колесч, Дорис; Warstat, Matthias (Eds.). Теория театра Метцлер-Элеккона (на немецком языке) (2 изд.). Штутгарт/Веймар: Метцлер. С. Doi : 10.1007/978-3-476-05357-2 . ISBN 978-3-476-02487-9 .
- ^ "Кабхарсис " Wortwuchs (на немецком языке ) 25 2019февраля
- ^ Wegener, Linda Kim (2008). Драма на немецких уроках (тезис) (на немецком языке) . Получено 10 марта 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Hochholdinger-Riderer, Beate (2012). «Просвещение». В Марксе, Питер В. (ред.). Справочник драмы: теория, анализ, история (на немецком языке). Штутгарт/Веймар: Метцлер. С. Doi : 10.1007/978-3-476-00512-0 . ISBN 978-3-476-02348-3 .
- ^ Фрейтаг, Густав (1863). Технология драмы (на немецком языке). Лейпциг: Хирзель. п. 5
- ^ Jump up to: а беременный Маркс, Питер В. (2012). «Теория Драмта». В Марксе, Питер В. (ред.). Справочник драмы: теория, анализ, история (на немецком языке). Штутгарт/Веймар: Метцлер. С. Doi : 10.1007/978-3-476-00512-0 . ISBN 978-3-476-02348-3 .
- ^ Haß, Ulrike (2014). "Хор". В Фишере-Лихте, Эрика; Колесч, Дорис; Warstat, Matthias (Eds.). Теория театра Метцлер-Элеккона (на немецком языке) (2 изд.). Штутгарт/Веймар: Метцлер. С. Doi : 10.1007/978-3-476-05357-2 . ISBN 978-3-476-02487-9 .
- ^ Warstat, Matthias (2014). "Твердо". В Фишере-Лихте, Эрика; Колесч, Дорис; Warstat, Matthias (Eds.). Теория театра Метцлер-Элеккона (на немецком языке) (2 изд.). Штутгарт/Веймар: Метцлер. С. Doi : 10.1007/978-3-476-05357-2 . ISBN 978-3-476-02487-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Стейнхофф, Ганс-Хуго; Филипп, Дорит (2007). «Эпический театр». В Бердорфе, Дитер; Фасбендер, Кристоф; Moennigoff, Burkhard (Eds.). Метцлер лексикон литература: термины и определения (на немецком языке) (3 изд.). Штутгарт: Метцлер. С. Doi : 10.1007/978-3-476-05000-7 . ISBN 978-3-476-01612-6 .
- ^ Ван Кестерен, Алоизиус; Шмид, Герта, ред. (1975). Современная однажды теория (на немецком языке). Кронберг/Т.С.: Скриптор Verlag. п. 44. ISBN 9783589200955 .
- ^ Шмид, Херта (1973). Теория структуралистической драмы; Семантический анализ čechows "ivanov" и "Kirschgarten" (на немецком языке). Кронберг/Т.С.: Скриптор Verlag. ISBN 3-589-00032-5 .