Jump to content

Исповедь

Мирская исповедь — это исповедь в религиозном смысле мирянину сделанная , .

Католическая церковь

[ редактировать ]

С точки зрения католической церкви , мирская исповедь — это прежде всего историческая практика. [ нужна ссылка ]

Оно встречается в двух формах: во-первых, исповедь без отношения к Таинству , во-вторых, исповедь, призванная восполнить причастие в случае необходимости. В первом случае оно состоит из исповедания простительных грехов или повседневных ошибок, которые не обязательно должны подчиняться власти ключей ; во втором речь идет об исповедании даже тяжких грехов, о которых следует объявлять священнику , но которые исповедуются мирянину, потому что священника под рукой нет и дело неотложно. В обоих случаях искомая цель — это заслуга унижения , неотделимая от свободно совершаемой исповеди; но в первом случае не требуется никакого совершения причастия ни в какой степени; во втором, наоборот, таинственная исповедь совершается мирянину за отсутствием священника.

Богословы и канонисты, занимаясь этой темой, обычно опираются на два исторических текста. Необязательное и похвальное исповедание небольших ошибок перед любым христианином изложено в комментарии достопочтенного Беды к Посланию Святого Иакова : «Признавайтесь в своих грехах друг перед другом» ( Confitemini alterutrum peccata Vestra ). «Это должно делаться, — говорит святой врач, — с разумением; мы должны взаимно исповедовать наши ежедневные и незначительные проступки перед равными себе и верить, что мы спасаемся их ежедневной молитвой. А что касается более тяжкой проказы (смертного греха), то мы должны, по закону, обнаружить ее нечистоту перед священником и по его решению тщательно очиститься так, как и в какое время он установит». [1] Ясно, что Беда не считал такое взаимное признание священным исповеданием; он имел в виду монашеское исповедание грехов. В одиннадцатом веке Ланфранк выдвигает ту же теорию, но проводит различие между общественными грехами и скрытыми недостатками; первое он оставляет «за священником, посредством которого Церковь связывает и развязывает, а второе разрешает исповедовать всем членам церковной иерархии, а в их отсутствие — честному человеку ( vir mundus ) и при отсутствии честный человек, только Богу. [2]

Так же и Рауль Л'Ардан , заявив, что исповедание простительных грехов может быть сделано любому человеку, даже низшему» (cuilibet, etiamminori), но он добавляет такое пояснение: «Это исповедание совершаем мы, а не то, что мирянин может освободить нас; но потому, что по причине нашего собственного уничижения и обвинения в наших грехах и молитвы наших братьев мы можем очиститься от наших грехов:. [3] Таким образом, исповедь перед мирянами, сделанная таким образом, имеет [ нужны разъяснения ] богословское возражение. Отрывок из Беды часто цитируется схоластами.

Другой текст, на котором основана вторая форма исповеди перед мирянами, взят из произведения, широко читаемого в средние века, De vera et falsa poenitentia , до шестнадцатого века единогласно приписываемого Августину Гиппонскому и цитируемого как таковое. [4] Сегодня оно повсеместно считается апокрифом, хотя определить его автора было бы сложно. Сказав, что «тот, кто желает исповедовать свои грехи, должен искать священника, который сможет связать и развязать», он добавляет слова, часто повторяемые как аксиома: «Так велика сила исповедания, что, если не хватает священника, можно исповедовать своему соседу» ( tanta vis est исповедание ут, si deest sacerdos, coniteatur proximo ). Далее он ясно объясняет ценность этого признания, сделанного мирянину в случае необходимости: «Хотя исповедание может быть сделано тому, у кого нет силы потерять, тем не менее тот, кто признается в своем преступлении своему товарищу, становится достойным прощения через его желание священника». Короче говоря, для получения прощения грешник в меру своих сил исполняет свой долг, т. е. сокрушается и исповедуется с желанием обратиться к священнику; он надеется, что милость Божия восполнит недостающее в этом пункте. Исповедь не является таинством, если можно так выразиться, кроме как со стороны кающегося; мирянин не может быть служителем отпущения грехов и не считается таковым.

Понимаемая таким образом исповедь мирянам была введена как обязательная позже, только по совету или просто разрешенному большим числом богословов от Грациана и Петра Ломбардии до XVI века и Реформации. Хотя Грациан не столь откровенен, [5] Мастер предложений [6] накладывает на мирянина реальную обязанность исповедоваться в случае необходимости. Доказав, что признание грехов ( исповедь oris ) необходимо для получения прощения, он заявляет, что это признание должно быть сделано сначала Богу, затем священнику, а при отсутствии священника - ближнему ( social ). Это учение Петра Ломбардского встречается, с некоторыми отличиями, у многих его комментаторов, среди них у Раймунда Пенафорта , который разрешает это признание, не делая его обязательным; [7] Альбертус Магнус , [8] который, рассуждая о крещении, дарованном мирянином в случае необходимости, приписывает отпущению грехов мирянином известную сакраментальную ценность. Фома Аквинский [9] обязывает кающегося делать то, что он может, и видит что-то сакраментальное ( quodammodo satametalis в его исповеди ); он добавляет, вслед за францисканскими мастерами Александром Хейлсом и Бонавентурой, что, если кающийся выживет, ему следует искать настоящего отпущения грехов для священника (ср. Бонавентура , [10] и Александр Хейлз [11] ). Дунс Скот , напротив, [12] не только не делает этой исповеди обязательной, но обнаруживает в ней известную опасность; после него Иоанн Фрейбургский , Дюран из Сен-Пурсена и Астезан объявляют эту практику просто законной.

Кроме практических руководств по использованию священников, можно упомянуть Manipulus curatorum Ги де Монтроше (1333 г.), синодальные статуты Вильгельма, епископа Каора , около 1325 г., которые обязывают грешников исповедоваться перед мирянином в случае необходимости; все, однако, сходятся во мнении, что настоящего отпущения грехов не существует и что, если возможно, следует прибегнуть к помощи священника.

Практика соответствует теории; в средневековых chansons de gestes , в анналах и хрониках встречаются примеры таких признаний. [13] Так, Жан де Жуанвиль рассказывает: [14] что армия христиан была обращена в бегство сарацинами, и каждый исповедовался любому священнику, которого мог найти, а при необходимости и своему соседу; таким образом он сам получил исповедь Ги д'Ибелена и дал ему своего рода отпущение грехов, сказав: «Je vous asol de tel pooir que Diex m'a donnei» (Я освобождаю вас с такой властью, которую Бог, возможно, дал мне). В 1524 году смертельно раненный Баярд помолился перед рукоятью своего крестообразного меча и исповедовался своему «метрдотелю». [15] Ни теория, ни практика не были ошибочными с католической богословской точки зрения. Но когда Мартин Лютер [16] нападал и отрицал право священника отпускать отпущения грехов, а также утверждал, что миряне имеют аналогичную власть, что вызвало реакцию. Лютер был осужден Папой Львом X и Тридентским собором ; этот Совет, [17] не занимаясь непосредственно исповедью мирянина в случае необходимости, определил, что только епископы и священники являются служителями отпущения грехов.

Авторы шестнадцатого века, хотя и не осуждали эту практику, считали ее опасной, например, Мартин Аспилкуэта (Наваррус), [18] который вместе с Домиником Сото говорит, что оно вышло из употребления. И теория, и практика постепенно исчезли; в конце семнадцатого века о них почти не осталось воспоминаний.

Лютеранский взгляд

[ редактировать ]

В господствующем лютеранстве верующие часто получают таинство покаяния от лютеранского священника перед принятием Евхаристии . [19] [20] Прежде чем пойти на исповедь и получить отпущение грехов, верующие должны проанализировать свою жизнь в свете Десяти заповедей . [21] Порядок исповеди иОтпущение грехов содержится в Малом Катехизисе , а также в других богослужебных книгах Лютеранских Церквей. [21] Лютеране обычно становятся на колени у перил для причастия, чтобы исповедовать свои грехи, в то время как исповедник - лютеранский священник - слушает, а затем предлагает отпущение грехов, возлагая палантин на голову кающегося. [21] Духовенству запрещено разглашать что-либо, сказанное во время частной исповеди и отпущения грехов согласно печати исповеди , и духовенству грозит отлучение в случае нарушения этого требования .

Однако в лестадском лютеранстве кающиеся грешники, в соответствии с доктриной священства всех верующих , практикуют мирскую исповедь, «исповедуясь в своих проступках перед другими членами церкви, которые затем могут освободить кающегося». [22]

Англиканский взгляд

[ редактировать ]

Внутри англиканства , включая Англиканское сообщество, автономные церкви-члены формулируют свои собственные каноны и правила. Хотя это может привести к некоторым различиям между нациями, сохраняется общее единство, основанное на доктринальных позициях Книги 1662 года общих молитв . [ нужна ссылка ] Что касается примирения кающегося, большинство церквей утверждают (либо в своих канонах, либо в литургических правилах, либо в том и другом), что исповедь должна быть сделана священнику. [23] [24] [25] Однако некоторые церкви-члены предусматривают индивидуальную исповедь дьякону или мирянину, когда священник недоступен. Например, Англиканская церковь Канады в предисловии к своему литургическому обряду «Примирение кающегося» заявляет следующее: «Отпущение грехов на этих службах может произноситься только епископом или священником. Если дьякон или мирянин слышит исповедь, может быть сделано заявление о прощении по установленной форме». [26]

Методистский взгляд

[ редактировать ]

В методистской церкви , как и в англиканской общине, покаяние определяется Статьями религии как одно из тех, «обычно называемых Таинствами, но не причисляемых к Таинствам Евангелия», также известных как « пять меньших таинств ». [27] [28] Джон Уэсли , основатель методистской церкви, считал, что «действительность англиканской практики в его время отражена в Книге общих молитв 1662 года ». [29] заявляя, что «Мы даем исповедь людям во многих случаях: публичную, в случае публичного скандала; частную, духовному наставнику для облегчения совести и в качестве помощи к покаянию». [30] Кроме того, по рекомендации Джона Уэсли методистские классные собрания традиционно собираются еженедельно, чтобы исповедоваться друг перед другом в грехах. [31]

В Книге поклонения Объединенной методистской церкви содержится чин частной исповеди и отпущения грехов в Службе исцеления II , в котором служитель произносит слова «Во имя Иисуса Христа вы прощены!»; [примечание 1] некоторые методистские церкви регулярно планируют исповедь и отпущение грехов, в то время как другие предоставляют ее по запросу. [32] Поскольку методизм считает, что служение ключей «принадлежит всем крещеным», частная исповедь не обязательно должна быть сделана пастору , и поэтому мирская исповедь разрешена. [33] Незадолго до смерти многие методисты исповедуют свои грехи и помимо помазания получают отпущение грехов от рукоположенного служителя . [34] В методизме министр связан Печатью исповеди , а в Книге дисциплины говорится: «Все духовенство Объединенной методистской церкви обязано сохранять неприкосновенностью все секреты, включая исповедальные секреты»; любой духовник, разглашающий сведения, раскрытые на исповеди, подлежит лишению сана в соответствии с каноническим правом . [35] Как и в лютеранстве, в методистской традиции корпоративная исповедь является наиболее распространенной практикой, при этом методистская литургия включает «молитвы исповеди, заверения и помилования». [36] Традиционное исповедание Воскресной службы , первого литургического текста, использованного методистами, происходит от службы Утренней молитвы в Книге общей молитвы . [36]

Книга должностей и служб Ордена Святого Луки , методистского религиозного ордена , также содержит корпоративную службу Молитвы о примирении в дополнение к Обряду примирения для отдельных лиц . [37] Исповедание своего греха особенно важно перед причастием ; В официальной публикации Объединенной методистской церкви о Евхаристии под названием «Эта Святая Тайна» говорится, что:

Мы отвечаем на приглашение к столу, немедленно исповедуя свой личный и общий грех, полагая, что: «Если исповедуем грехи наши, Верный и праведный простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1: 9). На наше выражение покаяния отвечает отпущение грехов, в котором провозглашается прощение: «Во имя Иисуса Христа вы прощены!» [38]

Многие методисты, как и другие протестанты, регулярно практикуют исповедание своих грехов перед Самим Богом, утверждая, что «когда мы исповедуемся, наше общение с Отцом восстанавливается. Он простирает Свое родительское прощение. Он очищает нас от всей неправды, устраняя таким образом последствия». ранее неисповеданного греха. Мы снова на пути к реализации лучшего плана, который Он приготовил для нашей жизни». [39]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Морен, прокомментируй. Историк. Из учеников В админ. священный Poenit., VIII (Париж, 1651 г.), ок. xxiii-iv;
  • Матиас Шардон , История Таинств; Покаяние , секта. II, гр. vii (в Минье , Pat. Lat., XX):
  • Лорен, соч. соч.;
  • Мартин, Античный. Эккл. Обряды (Руан, 1700 г.), I, а, 6, н. 7; и II, 37;
  • Вакансия, Дикт. богословского кат., I, 182; [40]
  • Конигер, «Исповедь Цезаря фон Гейстербаха» (1906).
  • С протестантской точки зрения, Генри Чарльз Ли , «История аурикулярного исповедания» , I (Филадельфия, 1896), 218.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Служба исцеления II , после «Исповеди и помилования», гласит: «Исповедь и прощение из 474–94, или Служба слов и таблицы V, или UMH 890–93, или можно использовать соответствующий псалом». Таким образом, отмеченные здесь слова взяты из страницы 52 Книги Богослужения , в которой подробно описана Служба Слова и Таблицы V, в частности, завершения части обряда под названием «Исповедь и прощение».
  1. ^ В эп. Джейкоб, резюме; Латинская патология , XCIII,
  2. ^ "Признание De celanda", PL, CL. 629.
  3. ^ Хом. lxiv, PL, CLV, 1900.
  4. ^ ПЛ, XL, 1122.
  5. ^ можно. 78, р-н. Я, Де Поэнит.; может. 36, р-н. IV, Де Конс.
  6. ^ IV, расст. XVII
  7. ^ Сумма, III, xxxiv, 84.
  8. ^ В IV, расст. XVIII, аа. 58, 59.
  9. ^ В IV, дист. XVII, вопрос. 3, ст. 3, соль. 2.
  10. ^ В IV, отправлен., д. 17, с. 3, а. 1, кв. 1.
  11. ^ В IV, q. 19 м. 1, а. 1.
  12. ^ В расст. xiv, вопрос. 4; расст. XVII, вопрос. 1.
  13. ^ См . Лорен , «О вмешательстве мирян, дьяконов и настоятельниц в отправление покаяния», Париж, 1897 г.
  14. ^ Хист. Из С. Луиса, §70.
  15. ^ Хист. Из Баярда «Верный слуга», ок. lxiv-v.
  16. ^ Проп. Черт., 13.
  17. ^ сесс. xiv, гл. 6, и может. 10.
  18. ^ Энхирид., XXI, n. 41.
  19. ^ Ричард, Джеймс Уильям (1909). Конфессиональная история лютеранской церкви . Лютеранское издательское общество. п. 113. В Лютернской церкви частная исповедь сначала была добровольной . Позже, в некоторых частях лютеранской церкви, это стало обязательным как проверка ортодоксальности и как подготовка к Вечере Господней.
  20. ^ Колб, Роберт (2008). Лютеранская церковная культура: 1550 – 1675 гг . Издательство «Брилл» . п. 282. ИСБН  9789004166417 . Все северогерманские церковные постановления конца XVI века включают описание частной исповеди и отпущения грехов, которые обычно происходили по завершении субботней дневной вечерни и были обязательными для всех, кто хотел причаститься на следующий день.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вендел, Дэвид М. (1997). Руководство по восстановлению приходской практики индивидуальной исповеди и отпущения грехов (PDF) . Общество Святой Троицы. стр. 2, 7, 8, 11.
  22. ^ Лэмпорт, Марк А. (31 августа 2017 г.). Энциклопедия Мартина Лютера и Реформации . Издательство Rowman & Littlefield. п. 406. ИСБН  9781442271593 .
  23. ^ Руководство по профессиональному поведению священнослужителей (2003 г.), разделы 7.2 и 7.4. Можно посмотреть здесь .
  24. ^ Общее поклонение: христианское посвящение, опубликовано Church House Publishing (2006), авторские права The Archbishops' Council (2006), ISBN   0-7151-2102-2 , стр. 270.
  25. ^ Англиканский молитвенник, опубликованный Collins Liturgical Publications (1989), авторские права принадлежат Провинциальным попечителям церкви провинции Южная Африка (1989), ISBN   0-00-599180-3 , стр. 448.
  26. ^ Книга альтернативных служб Церкви Канады, опубликованная Англиканским книжным центром (Торонто) (1985 г.), авторские права принадлежат Генеральному синоду англиканской церкви Канады (1985 г.), ISBN   0-919891-27-6 , стр. 166.
  27. ^ Блант, Джон Генри (1891). Словарь доктринального и исторического богословия . Лонгманс, Грин и Ко. с. 670.
  28. ^ Прюитт, Кеннет (22 ноября 2013 г.). «Где проведена черта: рукоположение и сексуальная ориентация в ОМЦ» . Переосмыслите Бишопа. Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г. Таинства ОМЦ включают в себя как Крещение, так и Евхаристию. Римско-католическая и православная традиции насчитывают еще пять, которые многие протестанты, включая ОМЦ, признают сакраментальными: исповедь/отпущение грехов, святое бракосочетание, конфирмация/миропомазание, священный сан/рукоположение и помазание/помазание.
  29. ^ Андервуд, Ральф Л. (1 октября 1992 г.). Пастырское попечение и средства благодати . Крепость Пресс. п. 76. ИСБН  9781451416466 . Причина просто в том, что Уэсли предполагал обоснованность англиканской практики своего времени, как это отражено в Книге общих молитв 1662 года . Его более поздние комментарии о священническом служении подтверждают это. Как проповедь в методистском движении не заменяла Святого Причастия, так и для Уэсли классные собрания не заменяли личной исповеди и отпущения грехов.
  30. ^ Моррис, Ф.О. (1882 г.). Призрак Уэсли [выдержки из его сочинений] . п. 10 . Проверено 27 апреля 2014 г.
  31. ^ «Методистское христианство» . Орден Святого Патрика. 21 апреля 2017 года . Проверено 31 мая 2019 г. Группы общества можно было бы разделить на более мелкие группы, называемые «классами», которые обеспечили бы еще более интимную духовную поддержку и воспитание. В этих классах участвовало около дюжины человек, которые собирались раз в неделю для духовных бесед и руководства. Члены церкви говорили о своих искушениях, признавались в своих ошибках, делились своими проблемами, свидетельствовали о работе Бога в их жизни, увещевали и молились друг за друга. Ожидалось, что каждый методист будет посещать классные собрания.
  32. ^ Лэнгфорд, Энди (1 октября 1992 г.). Объединенная методистская книга поклонения . Абингдон Пресс. ISBN  0687035724 .
  33. ^ Ф. Белтон Джойнер-младший (1 сентября 2010 г.). Неофициальный справочник объединенных методистов . Абингдон Пресс. п. 102. ИСБН  9781426724961 . Исповедь – это «служба ключей» (см. Мф. 16:19), принадлежащая всем крещеным, то есть каждый может исповедоваться и любой верующий может произнести слово прощения. Заявление о прощении является постоянным и обязательным, поскольку оно исходит от самого Иисуса Христа.
  34. ^ Швасс, Марго (2005). Последние слова: подходы к смерти в культурах и верованиях Новой Зеландии . Книги Бриджит Уильямс. п. 130. ИСБН  9781877242342 . Иногда они могут попросить служителя помазать их, выслушать их исповедь или освободить их от греха. (На самом деле, исповедь и отпущение грехов не обязательно должны совершаться рукоположенным служителем: одним из краеугольных камней методизма является «каждый член является служителем».) Везде, где это необходимо, служитель призывает умирающего искать примирения и прощения у него. члены семьи или друзья.
  35. ^ «Дисциплина 1996 года, пункт 332». Генеральная конференция 2000 года . Объединенная методистская церковь. 5. Все священнослужители Объединенной методистской церкви обязаны сохранять в неприкосновенности все секреты, включая исповедальные секреты.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хикман, Хойт (2014). «Молитвы исповеди» . Переводчик Мазин . Объединенная методистская церковь. Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
  37. ^ Дуайт В. Фогель, OSL, изд. (6 сентября 2012 г.). Книга должностей и услуг . Орден Святого Луки . п. 78. ИСБН  978-1478391029 .
  38. ^ Эта Святая Тайна: объединенное методистское понимание Святого Причастия . Объединенная методистская церковь. 1 апреля 2005 г. с. 9. ISBN  088177457X .
  39. ^ Епископ доктор Ви Бун Хуп (6 сентября 2013 г.). «Должен ли я исповедовать свои грехи?» . Методистская церковь в Сингапуре . Проверено 27 апреля 2014 г.
  40. ^ Вакант, Альфред; Манжено, Эжен (1905) Словарь католического богословия

Источник

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Мировая исповедь ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 128d162ebe00508bf0c2ec6f9a567b45__1716136380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/45/128d162ebe00508bf0c2ec6f9a567b45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lay confession - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)