Исповедь
Эта статья может быть слишком технической для понимания большинства читателей . ( декабрь 2023 г. ) |
Мирская исповедь — это исповедь в религиозном смысле мирянину сделанная , .
Католическая церковь
[ редактировать ]С точки зрения католической церкви , мирская исповедь — это прежде всего историческая практика. [ нужна ссылка ]
Оно встречается в двух формах: во-первых, исповедь без отношения к Таинству , во-вторых, исповедь, призванная восполнить причастие в случае необходимости. В первом случае оно состоит из исповедания простительных грехов или повседневных ошибок, которые не обязательно должны подчиняться власти ключей ; во втором речь идет об исповедании даже тяжких грехов, о которых следует объявлять священнику , но которые исповедуются мирянину, потому что священника под рукой нет и дело неотложно. В обоих случаях искомая цель — это заслуга унижения , неотделимая от свободно совершаемой исповеди; но в первом случае не требуется никакого совершения причастия ни в какой степени; во втором, наоборот, таинственная исповедь совершается мирянину за отсутствием священника.
Богословы и канонисты, занимаясь этой темой, обычно опираются на два исторических текста. Необязательное и похвальное исповедание небольших ошибок перед любым христианином изложено в комментарии достопочтенного Беды к Посланию Святого Иакова : «Признавайтесь в своих грехах друг перед другом» ( Confitemini alterutrum peccata Vestra ). «Это должно делаться, — говорит святой врач, — с разумением; мы должны взаимно исповедовать наши ежедневные и незначительные проступки перед равными себе и верить, что мы спасаемся их ежедневной молитвой. А что касается более тяжкой проказы (смертного греха), то мы должны, по закону, обнаружить ее нечистоту перед священником и по его решению тщательно очиститься так, как и в какое время он установит». [1] Ясно, что Беда не считал такое взаимное признание священным исповеданием; он имел в виду монашеское исповедание грехов. В одиннадцатом веке Ланфранк выдвигает ту же теорию, но проводит различие между общественными грехами и скрытыми недостатками; первое он оставляет «за священником, посредством которого Церковь связывает и развязывает, а второе разрешает исповедовать всем членам церковной иерархии, а в их отсутствие — честному человеку ( vir mundus ) и при отсутствии честный человек, только Богу. [2]
Так же и Рауль Л'Ардан , заявив, что исповедание простительных грехов может быть сделано любому человеку, даже низшему» (cuilibet, etiamminori), но он добавляет такое пояснение: «Это исповедание совершаем мы, а не то, что мирянин может освободить нас; но потому, что по причине нашего собственного уничижения и обвинения в наших грехах и молитвы наших братьев мы можем очиститься от наших грехов:. [3] Таким образом, исповедь перед мирянами, сделанная таким образом, имеет [ нужны разъяснения ] богословское возражение. Отрывок из Беды часто цитируется схоластами.
Другой текст, на котором основана вторая форма исповеди перед мирянами, взят из произведения, широко читаемого в средние века, De vera et falsa poenitentia , до шестнадцатого века единогласно приписываемого Августину Гиппонскому и цитируемого как таковое. [4] Сегодня оно повсеместно считается апокрифом, хотя определить его автора было бы сложно. Сказав, что «тот, кто желает исповедовать свои грехи, должен искать священника, который сможет связать и развязать», он добавляет слова, часто повторяемые как аксиома: «Так велика сила исповедания, что, если не хватает священника, можно исповедовать своему соседу» ( tanta vis est исповедание ут, si deest sacerdos, coniteatur proximo ). Далее он ясно объясняет ценность этого признания, сделанного мирянину в случае необходимости: «Хотя исповедание может быть сделано тому, у кого нет силы потерять, тем не менее тот, кто признается в своем преступлении своему товарищу, становится достойным прощения через его желание священника». Короче говоря, для получения прощения грешник в меру своих сил исполняет свой долг, т. е. сокрушается и исповедуется с желанием обратиться к священнику; он надеется, что милость Божия восполнит недостающее в этом пункте. Исповедь не является таинством, если можно так выразиться, кроме как со стороны кающегося; мирянин не может быть служителем отпущения грехов и не считается таковым.
Понимаемая таким образом исповедь мирянам была введена как обязательная позже, только по совету или просто разрешенному большим числом богословов от Грациана и Петра Ломбардии до XVI века и Реформации. Хотя Грациан не столь откровенен, [5] Мастер предложений [6] накладывает на мирянина реальную обязанность исповедоваться в случае необходимости. Доказав, что признание грехов ( исповедь oris ) необходимо для получения прощения, он заявляет, что это признание должно быть сделано сначала Богу, затем священнику, а при отсутствии священника - ближнему ( social ). Это учение Петра Ломбардского встречается, с некоторыми отличиями, у многих его комментаторов, среди них у Раймунда Пенафорта , который разрешает это признание, не делая его обязательным; [7] Альбертус Магнус , [8] который, рассуждая о крещении, дарованном мирянином в случае необходимости, приписывает отпущению грехов мирянином известную сакраментальную ценность. Фома Аквинский [9] обязывает кающегося делать то, что он может, и видит что-то сакраментальное ( quodammodo satametalis в его исповеди ); он добавляет, вслед за францисканскими мастерами Александром Хейлсом и Бонавентурой, что, если кающийся выживет, ему следует искать настоящего отпущения грехов для священника (ср. Бонавентура , [10] и Александр Хейлз [11] ). Дунс Скот , напротив, [12] не только не делает этой исповеди обязательной, но обнаруживает в ней известную опасность; после него Иоанн Фрейбургский , Дюран из Сен-Пурсена и Астезан объявляют эту практику просто законной.
Кроме практических руководств по использованию священников, можно упомянуть Manipulus curatorum Ги де Монтроше (1333 г.), синодальные статуты Вильгельма, епископа Каора , около 1325 г., которые обязывают грешников исповедоваться перед мирянином в случае необходимости; все, однако, сходятся во мнении, что настоящего отпущения грехов не существует и что, если возможно, следует прибегнуть к помощи священника.
Практика соответствует теории; в средневековых chansons de gestes , в анналах и хрониках встречаются примеры таких признаний. [13] Так, Жан де Жуанвиль рассказывает: [14] что армия христиан была обращена в бегство сарацинами, и каждый исповедовался любому священнику, которого мог найти, а при необходимости и своему соседу; таким образом он сам получил исповедь Ги д'Ибелена и дал ему своего рода отпущение грехов, сказав: «Je vous asol de tel pooir que Diex m'a donnei» (Я освобождаю вас с такой властью, которую Бог, возможно, дал мне). В 1524 году смертельно раненный Баярд помолился перед рукоятью своего крестообразного меча и исповедовался своему «метрдотелю». [15] Ни теория, ни практика не были ошибочными с католической богословской точки зрения. Но когда Мартин Лютер [16] нападал и отрицал право священника отпускать отпущения грехов, а также утверждал, что миряне имеют аналогичную власть, что вызвало реакцию. Лютер был осужден Папой Львом X и Тридентским собором ; этот Совет, [17] не занимаясь непосредственно исповедью мирянина в случае необходимости, определил, что только епископы и священники являются служителями отпущения грехов.
Авторы шестнадцатого века, хотя и не осуждали эту практику, считали ее опасной, например, Мартин Аспилкуэта (Наваррус), [18] который вместе с Домиником Сото говорит, что оно вышло из употребления. И теория, и практика постепенно исчезли; в конце семнадцатого века о них почти не осталось воспоминаний.
Лютеранский взгляд
[ редактировать ]В господствующем лютеранстве верующие часто получают таинство покаяния от лютеранского священника перед принятием Евхаристии . [19] [20] Прежде чем пойти на исповедь и получить отпущение грехов, верующие должны проанализировать свою жизнь в свете Десяти заповедей . [21] Порядок исповеди иОтпущение грехов содержится в Малом Катехизисе , а также в других богослужебных книгах Лютеранских Церквей. [21] Лютеране обычно становятся на колени у перил для причастия, чтобы исповедовать свои грехи, в то время как исповедник - лютеранский священник - слушает, а затем предлагает отпущение грехов, возлагая палантин на голову кающегося. [21] Духовенству запрещено разглашать что-либо, сказанное во время частной исповеди и отпущения грехов согласно печати исповеди , и духовенству грозит отлучение в случае нарушения этого требования .
Однако в лестадском лютеранстве кающиеся грешники, в соответствии с доктриной священства всех верующих , практикуют мирскую исповедь, «исповедуясь в своих проступках перед другими членами церкви, которые затем могут освободить кающегося». [22]
Англиканский взгляд
[ редактировать ]Внутри англиканства , включая Англиканское сообщество, автономные церкви-члены формулируют свои собственные каноны и правила. Хотя это может привести к некоторым различиям между нациями, сохраняется общее единство, основанное на доктринальных позициях Книги 1662 года общих молитв . [ нужна ссылка ] Что касается примирения кающегося, большинство церквей утверждают (либо в своих канонах, либо в литургических правилах, либо в том и другом), что исповедь должна быть сделана священнику. [23] [24] [25] Однако некоторые церкви-члены предусматривают индивидуальную исповедь дьякону или мирянину, когда священник недоступен. Например, Англиканская церковь Канады в предисловии к своему литургическому обряду «Примирение кающегося» заявляет следующее: «Отпущение грехов на этих службах может произноситься только епископом или священником. Если дьякон или мирянин слышит исповедь, может быть сделано заявление о прощении по установленной форме». [26]
Методистский взгляд
[ редактировать ]В методистской церкви , как и в англиканской общине, покаяние определяется Статьями религии как одно из тех, «обычно называемых Таинствами, но не причисляемых к Таинствам Евангелия», также известных как « пять меньших таинств ». [27] [28] Джон Уэсли , основатель методистской церкви, считал, что «действительность англиканской практики в его время отражена в Книге общих молитв 1662 года ». [29] заявляя, что «Мы даем исповедь людям во многих случаях: публичную, в случае публичного скандала; частную, духовному наставнику для облегчения совести и в качестве помощи к покаянию». [30] Кроме того, по рекомендации Джона Уэсли методистские классные собрания традиционно собираются еженедельно, чтобы исповедоваться друг перед другом в грехах. [31]
В Книге поклонения Объединенной методистской церкви содержится чин частной исповеди и отпущения грехов в Службе исцеления II , в котором служитель произносит слова «Во имя Иисуса Христа вы прощены!»; [примечание 1] некоторые методистские церкви регулярно планируют исповедь и отпущение грехов, в то время как другие предоставляют ее по запросу. [32] Поскольку методизм считает, что служение ключей «принадлежит всем крещеным», частная исповедь не обязательно должна быть сделана пастору , и поэтому мирская исповедь разрешена. [33] Незадолго до смерти многие методисты исповедуют свои грехи и помимо помазания получают отпущение грехов от рукоположенного служителя . [34] В методизме министр связан Печатью исповеди , а в Книге дисциплины говорится: «Все духовенство Объединенной методистской церкви обязано сохранять неприкосновенностью все секреты, включая исповедальные секреты»; любой духовник, разглашающий сведения, раскрытые на исповеди, подлежит лишению сана в соответствии с каноническим правом . [35] Как и в лютеранстве, в методистской традиции корпоративная исповедь является наиболее распространенной практикой, при этом методистская литургия включает «молитвы исповеди, заверения и помилования». [36] Традиционное исповедание Воскресной службы , первого литургического текста, использованного методистами, происходит от службы Утренней молитвы в Книге общей молитвы . [36]
Книга должностей и служб Ордена Святого Луки , методистского религиозного ордена , также содержит корпоративную службу Молитвы о примирении в дополнение к Обряду примирения для отдельных лиц . [37] Исповедание своего греха особенно важно перед причастием ; В официальной публикации Объединенной методистской церкви о Евхаристии под названием «Эта Святая Тайна» говорится, что:
Мы отвечаем на приглашение к столу, немедленно исповедуя свой личный и общий грех, полагая, что: «Если исповедуем грехи наши, Верный и праведный простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1: 9). На наше выражение покаяния отвечает отпущение грехов, в котором провозглашается прощение: «Во имя Иисуса Христа вы прощены!» [38]
Многие методисты, как и другие протестанты, регулярно практикуют исповедание своих грехов перед Самим Богом, утверждая, что «когда мы исповедуемся, наше общение с Отцом восстанавливается. Он простирает Свое родительское прощение. Он очищает нас от всей неправды, устраняя таким образом последствия». ранее неисповеданного греха. Мы снова на пути к реализации лучшего плана, который Он приготовил для нашей жизни». [39]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Морен, прокомментируй. Историк. Из учеников В админ. священный Poenit., VIII (Париж, 1651 г.), ок. xxiii-iv;
- Матиас Шардон , История Таинств; Покаяние , секта. II, гр. vii (в Минье , Pat. Lat., XX):
- Лорен, соч. соч.;
- Мартин, Античный. Эккл. Обряды (Руан, 1700 г.), I, а, 6, н. 7; и II, 37;
- Вакансия, Дикт. богословского кат., I, 182; [40]
- Конигер, «Исповедь Цезаря фон Гейстербаха» (1906).
- С протестантской точки зрения, Генри Чарльз Ли , «История аурикулярного исповедания» , I (Филадельфия, 1896), 218.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Служба исцеления II , после «Исповеди и помилования», гласит: «Исповедь и прощение из 474–94, или Служба слов и таблицы V, или UMH 890–93, или можно использовать соответствующий псалом». Таким образом, отмеченные здесь слова взяты из страницы 52 Книги Богослужения , в которой подробно описана Служба Слова и Таблицы V, в частности, завершения части обряда под названием «Исповедь и прощение».
Цитаты
[ редактировать ]- ^ В эп. Джейкоб, резюме; Латинская патология , XCIII,
- ^ "Признание De celanda", PL, CL. 629.
- ^ Хом. lxiv, PL, CLV, 1900.
- ^ ПЛ, XL, 1122.
- ^ можно. 78, р-н. Я, Де Поэнит.; может. 36, р-н. IV, Де Конс.
- ^ IV, расст. XVII
- ^ Сумма, III, xxxiv, 84.
- ^ В IV, расст. XVIII, аа. 58, 59.
- ^ В IV, дист. XVII, вопрос. 3, ст. 3, соль. 2.
- ^ В IV, отправлен., д. 17, с. 3, а. 1, кв. 1.
- ^ В IV, q. 19 м. 1, а. 1.
- ^ В расст. xiv, вопрос. 4; расст. XVII, вопрос. 1.
- ^ См . Лорен , «О вмешательстве мирян, дьяконов и настоятельниц в отправление покаяния», Париж, 1897 г.
- ^ Хист. Из С. Луиса, §70.
- ^ Хист. Из Баярда «Верный слуга», ок. lxiv-v.
- ^ Проп. Черт., 13.
- ^ сесс. xiv, гл. 6, и может. 10.
- ^ Энхирид., XXI, n. 41.
- ^ Ричард, Джеймс Уильям (1909). Конфессиональная история лютеранской церкви . Лютеранское издательское общество. п. 113.
В Лютернской церкви частная исповедь сначала была добровольной . Позже, в некоторых частях лютеранской церкви, это стало обязательным как проверка ортодоксальности и как подготовка к Вечере Господней.
- ^ Колб, Роберт (2008). Лютеранская церковная культура: 1550 – 1675 гг . Издательство «Брилл» . п. 282. ИСБН 9789004166417 .
Все северогерманские церковные постановления конца XVI века включают описание частной исповеди и отпущения грехов, которые обычно происходили по завершении субботней дневной вечерни и были обязательными для всех, кто хотел причаститься на следующий день.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вендел, Дэвид М. (1997). Руководство по восстановлению приходской практики индивидуальной исповеди и отпущения грехов (PDF) . Общество Святой Троицы. стр. 2, 7, 8, 11.
- ^ Лэмпорт, Марк А. (31 августа 2017 г.). Энциклопедия Мартина Лютера и Реформации . Издательство Rowman & Littlefield. п. 406. ИСБН 9781442271593 .
- ^ Руководство по профессиональному поведению священнослужителей (2003 г.), разделы 7.2 и 7.4. Можно посмотреть здесь .
- ^ Общее поклонение: христианское посвящение, опубликовано Church House Publishing (2006), авторские права The Archbishops' Council (2006), ISBN 0-7151-2102-2 , стр. 270.
- ^ Англиканский молитвенник, опубликованный Collins Liturgical Publications (1989), авторские права принадлежат Провинциальным попечителям церкви провинции Южная Африка (1989), ISBN 0-00-599180-3 , стр. 448.
- ^ Книга альтернативных служб Церкви Канады, опубликованная Англиканским книжным центром (Торонто) (1985 г.), авторские права принадлежат Генеральному синоду англиканской церкви Канады (1985 г.), ISBN 0-919891-27-6 , стр. 166.
- ^ Блант, Джон Генри (1891). Словарь доктринального и исторического богословия . Лонгманс, Грин и Ко. с. 670.
- ^ Прюитт, Кеннет (22 ноября 2013 г.). «Где проведена черта: рукоположение и сексуальная ориентация в ОМЦ» . Переосмыслите Бишопа. Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
Таинства ОМЦ включают в себя как Крещение, так и Евхаристию. Римско-католическая и православная традиции насчитывают еще пять, которые многие протестанты, включая ОМЦ, признают сакраментальными: исповедь/отпущение грехов, святое бракосочетание, конфирмация/миропомазание, священный сан/рукоположение и помазание/помазание.
- ^ Андервуд, Ральф Л. (1 октября 1992 г.). Пастырское попечение и средства благодати . Крепость Пресс. п. 76. ИСБН 9781451416466 .
Причина просто в том, что Уэсли предполагал обоснованность англиканской практики своего времени, как это отражено в Книге общих молитв 1662 года . Его более поздние комментарии о священническом служении подтверждают это. Как проповедь в методистском движении не заменяла Святого Причастия, так и для Уэсли классные собрания не заменяли личной исповеди и отпущения грехов.
- ^ Моррис, Ф.О. (1882 г.). Призрак Уэсли [выдержки из его сочинений] . п. 10 . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ «Методистское христианство» . Орден Святого Патрика. 21 апреля 2017 года . Проверено 31 мая 2019 г.
Группы общества можно было бы разделить на более мелкие группы, называемые «классами», которые обеспечили бы еще более интимную духовную поддержку и воспитание. В этих классах участвовало около дюжины человек, которые собирались раз в неделю для духовных бесед и руководства. Члены церкви говорили о своих искушениях, признавались в своих ошибках, делились своими проблемами, свидетельствовали о работе Бога в их жизни, увещевали и молились друг за друга. Ожидалось, что каждый методист будет посещать классные собрания.
- ^ Лэнгфорд, Энди (1 октября 1992 г.). Объединенная методистская книга поклонения . Абингдон Пресс. ISBN 0687035724 .
- ^ Ф. Белтон Джойнер-младший (1 сентября 2010 г.). Неофициальный справочник объединенных методистов . Абингдон Пресс. п. 102. ИСБН 9781426724961 .
Исповедь – это «служба ключей» (см. Мф. 16:19), принадлежащая всем крещеным, то есть каждый может исповедоваться и любой верующий может произнести слово прощения. Заявление о прощении является постоянным и обязательным, поскольку оно исходит от самого Иисуса Христа.
- ^ Швасс, Марго (2005). Последние слова: подходы к смерти в культурах и верованиях Новой Зеландии . Книги Бриджит Уильямс. п. 130. ИСБН 9781877242342 .
Иногда они могут попросить служителя помазать их, выслушать их исповедь или освободить их от греха. (На самом деле, исповедь и отпущение грехов не обязательно должны совершаться рукоположенным служителем: одним из краеугольных камней методизма является «каждый член является служителем».) Везде, где это необходимо, служитель призывает умирающего искать примирения и прощения у него. члены семьи или друзья.
- ^ «Дисциплина 1996 года, пункт 332». Генеральная конференция 2000 года . Объединенная методистская церковь.
5. Все священнослужители Объединенной методистской церкви обязаны сохранять в неприкосновенности все секреты, включая исповедальные секреты.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хикман, Хойт (2014). «Молитвы исповеди» . Переводчик Мазин . Объединенная методистская церковь. Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Дуайт В. Фогель, OSL, изд. (6 сентября 2012 г.). Книга должностей и услуг . Орден Святого Луки . п. 78. ИСБН 978-1478391029 .
- ^ Эта Святая Тайна: объединенное методистское понимание Святого Причастия . Объединенная методистская церковь. 1 апреля 2005 г. с. 9. ISBN 088177457X .
- ^ Епископ доктор Ви Бун Хуп (6 сентября 2013 г.). «Должен ли я исповедовать свои грехи?» . Методистская церковь в Сингапуре . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Вакант, Альфред; Манжено, Эжен (1905) Словарь католического богословия
Источник
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Мировая исповедь ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.