Jump to content

Жан де Жуанвиль

Жан де Жуанвиль
Жан де Жуанвиль преподносит свою книгу « Жизнь Святого Людовика» Людовику X Французскому , миниатюра , 1330-е годы.
Рожденный ( 1224-05-01 ) 1 мая 1224 г.
Умер 24 декабря 1317 г. ) ( 1317-12-24 ) ( 93 года
Национальность Французский
Род занятий рыцарь , биограф

Жан де Жуанвиль (англ. Французское произношение: [ʒɑ̃ ʒwɛ̃vil] — 24 декабря 1317) — один из величайших летописцев средневековой , 1 мая 1224 Франции . [1] Он наиболее известен тем, что написал « Жизнь Святого Людовика» , биографию французского короля Людовика IX, в которой описывается Седьмой крестовый поход . [2]

Биография

[ редактировать ]

Сын Симона Жуанвиля и Беатрис д'Осонн и брат Жоффруа де Женевиля , Жан принадлежал к дворянскому роду из Шампани . Образование, подобающее молодому дворянину, он получил при дворе Теобальда IV Шампанского , включая чтение, письмо и латынь . После смерти своего отца в 1233 году он стал лордом Жуанвиля и сенешалем Шампани (и, следовательно, был лично связан с Теобальдом IV). Он был очень набожным человеком и заботился о правильном управлении регионом.

В 1241 году он сопровождал Теобальда ко двору французского Людовика IX (будущего Святого Людовика). В 1244 году, когда Людовик организовал Седьмой крестовый поход , Жуанвиль решил присоединиться к христианским рыцарям так же, как это сделал его отец 35 годами ранее против альбигойцев . Во время крестового похода Жуанвиль поступил на службу королю и стал его советником и доверенным лицом. В 1250 году, когда король и его войска были взяты в плен мамелюками в битве при Аль-Мансуре , Жуанвиль в числе пленников участвовал в переговорах и сборе выкупа . Жуанвиль, вероятно, еще больше сблизился с королем в трудные времена, последовавшие за провалом крестового похода (включая смерть его брата Робера, графа Артуа ). Именно Жуанвиль посоветовал королю остаться в Святой Земле вместо того, чтобы немедленно возвращаться во Францию, как того хотели другие сеньоры; король последовал совету Жуанвиля. В течение следующих четырех лет, проведенных в Святой Земле, Жуанвиль был постоянным советником короля, который знал, что может рассчитывать на откровенность и абсолютную преданность Жуанвиля.

В 1270 году Людовик IX, хотя и сильно ослабевший физически, предпринял новый крестовый поход со своими тремя сыновьями. Любой энтузиазм, который Жуанвиль имел по поводу предыдущего крестового похода, был выбит из него, и он отказался следовать за Людовиком, признавая бесполезность предприятия и убежденный, что долг короля — не покидать королевство, которое в нем нуждалось. На самом деле эта экспедиция обернулась еще большей катастрофой, чем ее предшественница, и король умер от дизентерии недалеко от Туниса 25 августа 1270 года.

С 1271 года папство проводило длительное расследование по поводу Людовика IX, завершившееся его канонизацией , объявленной в 1297 году папой Бонифацием VIII . Поскольку Жуанвиль был близким другом короля, его советником и доверенным лицом, его показания имели неоценимое значение для следствия, на котором он выступил в качестве свидетеля в 1282 году.

По просьбе Жанны Наваррской королевы он начал работу над « Историей Святого Людовика» , которую завершил в 1309 году. Жуанвиль умер 24 декабря 1317 года в возрасте 93 лет, почти через пятьдесят лет после смерти Людовика.

Жизнь Сент-Луиса

[ редактировать ]

Сдача работы в эксплуатацию

[ редактировать ]

Жанна Наваррская , жена Филиппа IV Французского (и внучка графа Теобальда IV), попросила Жуанвиля написать биографию Людовика. Затем он поставил перед собой задачу написать livre des Saintes Paroles et des bons faiz de nostre Saint Roy Looÿs (как он сам называл ее), сегодня известную как « Жизнь Святого Людовика» . Жанна Наваррская умерла 2 апреля 1305 года, когда работы еще не были завершены. Жуанвиль посвятила его в 1309 году своему сыну Людовику, королю Наварры и графу Шампани, будущему Людовику X Французскому .

Состав и дата

[ редактировать ]

Как уже отмечалось, книга не была завершена, когда в 1305 году умерла Жанна Наваррская. Кроме того, самая старая из существующих рукописей заканчивается такой пометкой: « Ce fu escript en l'an de Grace mil .CCC. et .IX. [1309]» , или мой октябрь ». Это не совсем дата написания рукописи, поскольку она явно была написана позже. Следовательно, это либо дата завершения работы Жуанвиля, либо дата рукописи, послужившей образцом для сохранившихся экземпляров. Таким образом, работа была написана между 1305 и 1309 годами. По другим данным, можно в равной степени утверждать, что отрывок в самом конце книги, повествующий о сне Жуанвиля, не мог быть написан ранее 1308 года. Поэтому Жуанвиль закончил свою работу немного позже. время, прежде чем отдать его Луи.

Традиция текста

[ редактировать ]

Сохранившиеся рукописи состоят из одного старого экземпляра текста и двух более поздних копий. Рукопись, подаренная Луи, не сохранилась.

Самая старая рукопись, очевидно, очень близка к оригиналу. Находится в описи 1373 года библиотеки французского короля Карла V. Кроме того, судя по иллюминациям , его можно датировать 1330–1340 годами, примерно через 20 лет после оригинальной рукописи. Этот экземпляр остался в королевской библиотеке, а затем перешел к Филиппу Доброму , герцогу Бургундскому , прежде чем добраться до Брюсселя , где был утерян. Его вновь открыли только в 1746 году, когда Брюссель был взят французскими войсками. Эта брюссельская рукопись сейчас находится в Национальной библиотеке Франции . Это один том объемом 391 страница в двух колонках. Первая страница украшена золотом и иллюминацией, а также картиной, на которой Жуанвиль преподносит свою книгу Людовику. [3] Текст разделен на абзацы, каждый из которых начинается с позолоченной буквы.

Два издания были созданы на основе одного перевода текста Жуанвиля (который сам по себе не сохранился), созданного Антуаном Пьером в 1547 году и Клодом Менаром в 1617 году соответственно. Текст Пьера испорчен из-за изменений оригинального текста и причудливых дополнений, тогда как текст Менара представляет собой превосходную научную работу.

Наконец, третий экземпляр текста взят из двух рукописей, датируемых второй четвертью XVI века. Это модернизированные транскрипции с систематическим обновлением языка, взятые из одной старой рукописи и брюссельской рукописи.

Общий взгляд на работу

[ редактировать ]

Жуанвиль был рыцарем. Он не был ни священнослужителем, опытным в составлении книг, ни летописцем, информированным путем исследования письменной или устной информации. Тем не менее, его произведения искренни и нейтральны. [ нужна ссылка ] Он писал обо всем, что лично пережил во время правления Людовика Святого, в частности о крестовом походе в Египет и пребывании на Святой Земле. Его повествование полно жизни, анекдотов и даже юмора. Это скорее личное свидетельство о короле, чем история его правления.

Свежесть и точность его воспоминаний впечатляют, тем более что свою работу он написал спустя несколько десятилетий. Некоторые медиевисты объясняют это тем, что Жуанвиль часто рассказывал о своем прошлом устно или что он заранее записывал его в письменной форме, прежде чем приступить к работе.

Жуанвиль говорит о себе почти столько же, сколько о короле, предмете своей книги, но делает это настолько естественно, что у него никогда не создается впечатление, что он хочет поставить себя выше короля. Таким образом, мы имеем несравненную ясность относительно образа мышления человека XIII века. По этой причине современные редакторы иногда говорят, что это произведение — скорее мемуары, чем история или биография Сент-Луиса.

Святые слова

[ редактировать ]

Первая часть произведения Жуанвили посвящена святым словам короля. Жуанвиль пишет о назидательных словах короля и его христианских добродетелях.

Речи очень важны при дворе Людовика. Его речь морально-дидактическая, отражающая речь проповедников ( доминиканцев и францисканцев ), которые его окружают. Он передает моральное и религиозное учение и часто направлен на укрепление веры получателя. Между королем и его последователями (его семьей, доверенными лицами и советниками, среди которых Жуанвиль и Робер де Сорбон ) существует близость, которые особенно выражают себя в разговоре: король приглашает свою аудиторию ответить на его вопросы, часто с целью наставления их моральным и религиозным планам. Эту важность королевской речи особенно хорошо передает Жуанвиль, который часто заставляет говорить своих персонажей. Он один из первых мемуаристов, объединивших реконструированный диалог в рассказ. Чаще всего он использует прямой стиль и отмечает вмешательства своих персонажей словами «он сказал» или «он сделал». И Жуанвиль никогда не говорил своих героев длинными монологами: уроки всегда извлекаются из диалогов.

Кроме того, именно в словах короля проявляются его глубокая вера и святость. Для Жуанвиля Людовик IX олицетворяет идеального ханжа – благочестивого, мужественного, доброго, умного и мудрого человека, который своим мужеством защищает христианскую веру. И действительно, в творчестве Жуанвиля он показывает короля человеком пылкой любви к Богу, доброжелательным к своему народу, смиренным, умеренным и учтивым, мудрым и справедливым, миролюбивым, верным и щедрым. В некоторых отношениях Жуанвиль иногда близок к написанию агиографии .

Седьмой крестовый поход

Жуанвиль, как и его король, очевидно, был очень привязан к христианской религии, к ее доктринам, морали и обычаям. Доказательством этому служит небольшой назидательный труд, написанный в 1250 году и озаглавленный « li romans as ymages des poinz de nostre foi» , где Жуанвиль дает краткий комментарий к « Credo» . Но его глубокая и искренняя вера контрастирует с почти возвышенным христианским героизмом короля. Христианство Жуанвиля ближе к христианству простого народа. [ нужна ссылка ]

Крестовый поход

[ редактировать ]

Жуанвиль в равной степени рассказывает о высоких подвигах святого Людовика, в частности о развертывании Седьмого крестового похода и последующем пребывании в Святой Земле, которое занимает большую часть книги.

Женат на Аликс де Гранпре, дочери Генриха IV, графа де Гранпре и дамы де Ливри Марии де Гарланд. Аликс была потомком Роберта I, графа Дре , Рауля I, лорда де Куси , Вильгельма I, графа Люксембурга , Эдуарда Солсберийского , Роберта Гвискара , Эблеса II из Руси и Болдуина IV, графа Эно . [4] Вместе у них возникла следующая проблема:

  • Жан де Жуанвиль, лорд Рейнель
  • Жоффруа Жуанвиль, лорд Брикенэ

Женат на Аликс де Рейнель, дочери Готье де Рейнель и Элиссенды де Тренель. Была следующая проблема:

  • Жан де Жуанвиль, лорд Рейнель
  • Жоффруа Жуанвиль, лорд Брикенэ
  • Ансо де Жуанвиль, сеньор Жуанвиль
  • Андре де Жуанвиль, лорд Бопре и Бонне
  • Аликс де Жуанвиль
  • Готье де Жуанвиль де Бопре
  • Маргарита де Жуанвиль

Библиография

[ редактировать ]
  • Кристиан Брату, «Я, автор этой книги»: Самоутверждение среди историков, от Античности до конца Средневековья. Серия «Поздняя средневековая Европа» (том 20). Лейден: Брилл, 2019 ( ISBN   978-90-04-39807-8 ).
  • Кристиан Брату, « Je, aucteur de ce livre : Авторская личность и авторитет во французских средневековых историях и хрониках». В органах власти в средние века. Влияние, легитимность и власть в средневековом обществе . Сини Кангас, Миа Корпиола и Туйя Айнонен, ред. (Берлин/Нью-Йорк: Де Грюйтер, 2013): 183–204.
  • Кристиан Брату, « Клерк, кавалер, аукционист : авторские личности французских историков Средневековья XII-XV веков». Власть и пол в хрониках Средневековья и Возрождения . Юлиана Дресвина и Николас Спаркс, ред. (Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing, 2012): 231–259.
  1. ^ Сэйнтсбери, Джордж (1911). «Жуанвиль, Жан, сир де» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 492–493.
  2. ^ Виллардуэн, Г. де., Жуанвиль, Дж. (1955–1908). Воспоминания о крестовых походах . Лондон: Дж. М. Дент. п. 184 (известный как Щечедин)
  3. ^ Кауфманн, Мартин (1993). «Образ Святого Людовика» . В Даггане, Энн (ред.). Короли и королевская власть в средневековой Европе . Средневековые исследования Королевского колледжа Лондона. Лондон: Королевский колледж Лондона, Центр исследований поздней античности и средневековья. ISBN  978-0-9513085-9-2 .
  4. ^ «Джени.ком» . Аликс де Гранпре . Проверено 26 февраля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f05bd4ba42d636a7c1a3206cd64998f__1706142480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/8f/7f05bd4ba42d636a7c1a3206cd64998f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean de Joinville - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)