Jump to content

Основан Сильвестром

«Конститут Сильвестри» — одна из пяти вымышленных историй, известных под общим названием « Симмахианские подделки» , возникших между 501 и 502 годами во время политической битвы за папство между Папой Симмахом (498–514) и антипапой Лаврентием .

Остальные четыре, первые два имеют схожие темы с Конститутом Сильвестри :

Constitutum Silvestri (Совет Сильвестра), также известный как один из Римских Синодов ( манси называют его Третьим Римским собором). [ 2 ] ), было надуманным собранием церковных епископов, которое, как сообщается, было созвано Папой Сильвестром I (314-35) для решения вопросов расчета даты празднования Пасхи каждый год и установления канонов для проведения судебных процессов над священнослужителями вплоть до папа.

существует большая путаница, Вокруг Constitutum Silvestri поскольку существует более одной версии со значительными различиями и множеством ссылок на даты в разных версиях и сохранившихся рукописях; эти расхождения в датировках рассматриваются отдельно ниже, но первоначальная версия истории, скорее всего, указывает на 324 год. [ 3 ]

Значения

[ редактировать ]

Еще больше путаницы усугубило то, что противники Симмаха вновь присвоили Конституцию Сильвестри и внесли в нее поправки в интересах своей собственной политической программы, и ученые называют ее Советом 275 епископов . Самое последнее тщательное исследование симмахианских подделок было проведено на немецком языке более двадцати пяти лет назад профессором Экхардом Вирбелауэром , который классифицировал оригинальную просиммахианскую версию Constitutum Silvestri как SK1 (Silvester Konzil). Вторая редакция, получившая обозначение СК2, заимствует элементы как из СК1, так и из пролаврентийского Собора 275 епископов , классифицированного как ЛК (Лаврентианский Конзил). Например, лаврентийцы подделали два письма Никейского Собора к Сильвестру: письмо Собора (ЛБ) и ответ Сильвестра (ЛА), которые симмахианская сторона затем, украв страницу из лаврентианской пьесы, присвоила для своей переработанной версии (SK2), создав свои собственные симмахианские версии SB и SA.

Подробности о симмахских подделках, в том числе о тех, которые не являются частью Constitutum Silvestri , можно найти у Таунсенда и Вирбелауэра. Таунсенд дает краткое изложение на английском языке, а Вирбелауэр - подробную деконструкцию каждого из них на немецком языке:

Таунсенд Вихрь
Симмахские подделки Основан Сильвестром Группа 1 п. 169 SD1 СК1 п. 228
Деяния Либерия 169 СЛ 248
Деяния Ксиста (Сикста) 168 SX 262
Геста Полихроний 168 СП 272
Жест Марчеллино 170 СМ 284
Письмо отцов Собора в Никее н/д SDII СБ 304
Ответ Сильвестра отцам Собора в Никее на 306
Конституция Сильвестра (пересмотренная) СК2 308
Лаврентийские подделки отцов Собора Никее в Письмо Группа 2 171 ЛДIII ФУНТ 318
Ответ Сильвестра Отцам Собора в Никее ( Gaudeo promtam ) 171 ТО 320
Собор 275 епископов 171 ЛК 324

Противоречивые ссылки

[ редактировать ]

Противоречивые ссылки в Constitutum Silvestri , например, количество присутствующих епископов, еще больше усугубляют объединение Constitutum Silvestri с Советом 275 епископов . В основной части текста говорится, что 284 епископа ( ducentos Octoginta quattuor episcopos ) присутствовали на Constitutum Silvestri , но далее в тексте приводится список участников, всего 275. Собор 275 епископов не упоминает в тексте 284 епископа, как и не упоминает их. в нем перечислены участники, просто указано, что присутствовало 275 человек.

Сравнение трех версий и связанных с ними ошибок:

СК1 ЛК СК2 Ошибки
Расположение Термы Домициана (текст) [ 4 ]

Термы Траяна (дата) [ 5 ]

Термы Домициана [ 6 ] Термы Домициана (текст) [ 7 ]

Термы Траяна (дата) [ 8 ]

Ранние христиане ошибочно называли его баней Домициана;

изменение использования в разных разделах текста

Епископы 284 заявили, [ 9 ] 275 в списке [ 10 ] 275 [ 6 ] 284 заявлено, 260 внесено в список [ 11 ]
Тема Пасха, церковные процессы Пасха, Обнародование Никейского канона. Пасха, церковные процессы
Дата 3 июня [324]

Константин и Приско ( Крисп ) на третьем сроке [ 5 ]

20 сентября [325]

Консулы Паулин и Юлиан [ 12 ]

3 июня [324]

Константин 4-й срок и Приско [ 8 ]

SK1: Крисп и Константин II на третьем сроке

SK2: 4-й срок Константина и Лициния = 315, 1-й срок Криспа = 318

Связанные подделки СМ, СХ ЛБ, Луизиана SB, SA - Константин 8-й и Констанций 4-й срок [ 13 ] Первое консульство Констанция = 326 г.

8-й Константин и 4-й Константин II = 329

См. также примечания для манси/хефеле.

см . Даты в разделе «Constitutum Silvestri» Для дальнейшего обсуждения ниже.

Все больше противоречивых упоминаний стало появляться по мере того, как ученые начали документировать подделки, что зависело от того, с какой версией рукописи они работали и какой доступ они имели к уточняющей информации в свою эпоху. Предположительно, Кустант (1654–1721) в своем «Epistolae Romanorum Pontificum» (1721) начал использовать титул « Собор из 275 епископов» , исходя из перечисленного числа: [ 14 ] за ним последовал манси (1692-1769) в своей обширной летописи Соборов, новом и обширном сборнике Священных Соборов (т. 2, 1759 г.), [ 15 ] Гефеле (1809–1893) в своей «Conciliengeschichte» («История соборов церкви»), заимствованной из манси, [ 16 ] Дюшен (1843-1922) в своем обновленном анализе Liber Pontificalis (1887): [ 17 ] и Таунсенд. [ 18 ]

Манси и Гефеле увековечивают путаницу, обсуждая ответ Сильвестра на письмо Никейского Собора (СА), симмахианскую версию, соответствующую Лаврентьевскому Гаудео-промтаму (ЛА). Пункт о датировке относится к предполагаемой дате написания письма, а не к дате проведения собора, что все равно означает, что он был на несколько лет позже Никеи в 325 году.

на Ошибки
Манси Константин 8-й, Константин 4-й [ 19 ] предположительно 329 Примечание Биния: «Ответное письмо Сильвестра (СА) тому же синоду (Никейский, 325 г.) было бы наиболее твердо подтверждено, если бы оно не считалось крайне ошибочным и почти сфабрикованным на основании 4-го консульства Констанция (Константин II или Констанций?) И 8-й Константинов в нем неправильно расположен». [ 19 ]
Поднятый 7-й Константин, 4-й Константин II. [ 16 ] предположительно 329 Седьмой срок Константина пришелся на 326 год, когда соконсул Констанций II находился на своем первом сроке; 329 год соответствует 8-му сроку правления Константина и 4-му сроку правления Константина II, как отмечает Биний выше, что означает опоздание на 4 года.

Содержание

[ редактировать ]

Пять симмахианских подделок касались проблем, с которыми столкнулся Симмах во время серии судебных процессов, как подробно описано в записях о папстве Симмаха, касающихся продолжающегося спора с Лаврентием, и каждая подделка была призвана предоставить исторические прецеденты для оправдания папы во время его текущих проблем. Первые два процесса оказались безрезультатными, первый из них состоялся в 501 году в Ариминуме — современном Римини . Симмахианские подделки были написаны сторонниками Симмаха и, следовательно, подтверждают обвинения, с которыми столкнулся Симмах.

Таунсенд резюмирует природу и цель подделок:

. . . подделка, в большинстве случаев бесполезна для того периода, к которому она якобы принадлежит, но часто имеет большое историческое значение для того времени, когда она была фактически написана. Если он не передает события такими, какими они действительно происходили, то, по крайней мере, дает их такими, какими автор хотел бы, чтобы они произошли. [ 20 ]

Симмаха обвиняли в праздновании Пасхи не в тот день («Симмах праздновал этот праздник в 501 году 25 марта по старому римскому календарю»), растрате церковного имущества и ненадлежащих отношениях с женщинами; [ 21 ] остается спорным, были ли обвинения реальными или сфабрикованными фракцией Лаврентия, но каждый из этих трех вопросов был независимо освещен в подделках, касающихся Марчеллино (SM), Сикста (SX) и Сильвестра (CS).

Коротко о двух других подделках, имеющих непосредственное отношение к Конституции Сильвестри :

Деяния/Деяния Марчеллино на Синуэсском соборе (303 г.): Папа Марцеллин (Марчеллино, 296–304) якобы признался в совершении языческих жертвоприношений по приказу императора Диоклетиана , но собор «объявил, что папа осудил себя, поскольку никто никогда не судил понтифика, потому что первый престол никто не будет судить». Это первый пример (приписанный задним числом симмахианскими подделками) доктрины Ватикана: «Первый престол никто не судит» ( prima sedes a nemine iudicatur ). [ 22 ] [ 23 ]

Действия/деяния по очищению Ксиста (после 443 г.): Папа Сикст III (Ксист, 432-40) был донесен императору Валентиниану III (425-455) в имущественном споре и обвинен в унижении посвященной девственницы. Валентиниан созвал собрание, на котором бывший римский консул по имени Максим — потенциально Петроний Максим , служивший своим вторым консульством в 443 году и единственный Максим в списке за период, совпадающий с Сикстом и Валентинианом, — заявил, что «вынесение приговора папе незаконно». [ 24 ]

Две другие подделки относятся к вопросам, не связанным с материалами, содержащимися в Constitutum Silvestri . В «Актах /Делох обвинения против Полихрония, епископа Иерусалимского» рассказывается история о том, как этот вымышленный епископ осмелился заявить, что Иерусалим был первым престолом, в котором он сам был епископом, имеющим первенство над другими. [ 25 ] Деяния Папы Либерия (после изгнания около 355 г.) касались вопросов крещения. [ 26 ]

Основан Сильвестром

[ редактировать ]

Constitutum Silvestri открывается ссылкой на проказу Константина, которую Сильвестр излечил крещением, - история, основанная на легендах, содержащихся в Деяниях Сильвестра . Учитывая, что история об исцелении Константина от проказы путем крещения появилась лишь спустя десятилетия после его смерти в 337 году, было бы невозможно, чтобы это было точным описанием реального события, произошедшего при его жизни; еще одно свидетельство его мошеннического создания в начале шестого века.

Constitutum Silvestri издал восемнадцать канонов - в некоторых источниках указывается двадцать, поскольку в большинстве рукописей текст разделен на двадцать глав, но первые две главы являются только повествовательными. Как и в случае с обвинениями, выдвинутыми против Симмаха, два канона разрешили вопросы, связанные с Пасхой (канон 2) и обвинениями в адрес папы (канон 3), известные как Сильвестрийский обвинительный канон: [ 27 ] '. . . верховного епископа никто не должен судить, поскольку написано ( Лк. 6:40 ; Мф. 10:24 ): «Нет ученика выше своего учителя». [ 28 ]

На четвертом процессе , Синоде Пальмариса, состоявшемся 23 октября , 502 г. было принято решение, повторяющее прецеденты, созданные в подделках Марчеллино, Сикста и Сильвестра, — «первый престол не судится никем», — и епископы пришли к выводу, что что папу может судить только Бог. [ 28 ] Этот приговор будет иметь долгосрочные последствия для отношений папы как внутри церкви с другими священнослужителями, так и с европейскими монархами, о чем говорится ниже в разделе «Последствия» .

Вирбелауэр дает краткое изложение контекстуальной подоплеки симмахских подделок на страницах 66–72, краткое описание SK1 на страницах 73–78 и полный текст SK1 на страницах 228–247 на латинском (четном) и немецком (нечетном) языках.

Первый взгляд не оценивается никем

[ редактировать ]

Концепция, использованная в симмахианских подделках в 501–02 годах, о том, что папа выше суда, была задним числом приписана 303 году и суду над папой Марцеллином. Однако эта идея впервые появилась всего за несколько лет до Симмахианского дела, в письмах папы Геласия . Профессор Демакопулос документирует концепции, выраженные в Послании 10 («самое настойчивое притязание на римские привилегии во всей поздней античности!»), Послании 26 («наиболее подробное изложение римской власти по отношению к другим епископским центрам») и в меньшей степени Послание 27 («только Апостольский Престол имеет право освобождать другого епископа») [ 29 ] это подпитывало принципы, выдвинутые в SM, CS и SX: Папа выше всех других, и поэтому его нельзя судить.

Послание 10:

  • «[Римский престол] должен судить всю Церковь».
  • «[Римский престол] не может быть никем осужден». [ 30 ]

Послание 26: «Престол блаженного Апостола Петра… имеет право судить всю Церковь. И никому не позволено судить его решения». [ 31 ]

Далее Вирбелауэр также пишет, что «SD II переформулирует правило, уже известное от Геласиуса (Эп. 15). [ 32 ]

Собор 275 епископов

[ редактировать ]

Таунсенд отмечает, что три пролаврентианские подделки: Quoniam omnia [LB – классификация Вирбелауэра], Gaudeo promtam [LA] и Собор (Ассамблея) 275 епископов [LK] «короче и написаны гораздо лучше на латыни», чем симмахианский текст. подделки, и хотя они также сосредоточены на Сильвестре, они «благоприятствуют не Симмаху, а его обвинителям». [ 18 ]

Пролаврентийская фракция повторно присвоила идею собора, созванного Сильвестром, использованную в Constitutum Silvestri но в риторическом гениальном порыве они поместили ее вскоре после Никейского собора в 325 году. , конститутум , при ответе на него выбрал тот же метод; но при этом он указал собравшимся епископам, что Симмах, проводя Пасху двадцать пятого марта, идет вразрез с великим Никейским собором». [ 33 ]

Собор 275 епископов открывается, как и Constitutum Silvestri , заявлением, что он был созван и Константином, и Сильвестром, но не было сделано никакого упоминания о проказе и крещении. Это тонкое изменение создало впечатление, что папа, не присутствовавший на этом важном соборе, поддержал никейские каноны постфактум. Первый канон сразу переходит к делу: «Что бы ни было решено в Вифинской Никее в пользу Святой Католической и Апостольской Матери-Церкви наших святых 318 собратьев-епископов, мы подтверждаем громко и единогласно». [ 6 ] Интересно, что ни в SK1, ни в SK2 не упоминается Никея, датируемая консульством раньше 325 года. Хотя соответствующие буквы редакций SK2, SB и SA, которые отражают лаврентианские версии (LB и LA), очевидно, относятся к Никее и указывают на симмахианскую фракцию. использовали ту же тактику присвоения пропаганды оппонентов в своих целях: (СК1 > ЛК/ЛБ & ЛА > СБ & СА).

Как и в Конституции Сильвестри , второй канон переходит к вопросу расчета Пасхи: «Всем епископам и священникам предписано праздновать Пасху с 14-го по 21-е число луны, в зависимости от того, как светит воскресенье». [ 6 ] Сравните это с провозглашением Симмаха в SK1 и SK2: «Он установил 22 апреля как праздник». [ 34 ]

Четвертый канон, отражающий тот факт, что Теодорих , король остготов , созвал синоды, чтобы судить Симмаха, утверждает, что священнослужители не могут быть судимы в светских судах, а только церковью - Ватикан до сих пор делает это заявление в связи с глобальным скандалом. священников, совершающих сексуальное насилие над несовершеннолетними, и требующих, чтобы обвинения сообщались только начальству внутри Церкви, а не светским властям . [ 35 ] Однако, в отличие от симмахианских канонов, не было упомянуто о том, что папа стоит выше суда, как в SM и SX, или о требовании семидесяти двух свидетелей для осуждения епископа. [ 36 ]

В восьмом каноне говорится, что священники, занимающиеся сексом, должны совершить двенадцать лет епитимьи — возможно, это отсылка к одному из трех обвинений против Симмаха в ненадлежащих отношениях с женщинами. [ 37 ] Восемнадцатый канон запрещает папе назначать своего преемника - что Симмах сделал после своего оспариваемого избрания с Лаврентием, якобы для того, чтобы предотвратить повторение такой ситуации. [ 38 ] [ 39 ]

Остальные каноны в ЛК-версии вымышленного Собора Сильвестра, соответствующие постникейской теме, в основном повторяют никейские канонические установления. Однако есть еще одно резкое отличие от симмахианской версии, хотя в ней говорится, что Константин созвал Собор, в лаврентианской версии он не подписывал изданные каноны, а просто утвердил их. [ 40 ]

Авторство

[ редактировать ]

Вирбелауэр предполагает, что авторами SK1 и SK2 были два разных человека, хотя «лингвистическое единство» пяти симмахских подделок указывает на то, что их все написал один человек, и что авторы обеих версий работали в «римской канцелярии», несмотря на точку зрения Таунсенда о шокирующе плохая латынь. [ 41 ]

Ученые предполагают, что Эннодий был автором по крайней мере одной из симмахианских версий. [ 42 ] [ 43 ] Одно из самых убедительных свидетельств роли, которую сыграл Эннодий, исходит от самого Папы Григория VII , который написал в основном двадцать три своего «Dictatus papae» , в которых конкретно упоминаются вымыслы, окружающие Симмаха:

Римский Понтифик, если он был канонически рукоположен, несомненно, освящается заслугами св. Петра, свидетельствовавшего св. Эннодия, епископа Павийского, и многих согласных с ним святых отцов. Как это содержится в указах папы св. Симмаха.

Что касается Собора 275 епископов , ученые полагают, что он мог быть написан Дионисием Экзигусом или, как предполагает Вирбелауэр, если не им, то кем-то из его близких. [ 44 ] Таунсенд отмечает, что каноны, выраженные в симмахианских подделках, не были включены Дионисием в его сборник, составленный вскоре после 502 г., поэтому для него имело бы смысл исключить их, если бы он действительно был автором или связан с фракцией, создавшей Лаврентьевскую церковь. подделки. [ 45 ]

Даты в Конституции Сильвестра

[ редактировать ]

Профессор Вирбелауэр проводит параллельное сравнение латинских текстов с немецкими и относит дату Конституции Сильвестри (SK1 и SK2) к 324 году, [ 3 ] в то время как Совет 275 епископов намеренно использовал 325 как средство задним числом предоставить римскую санкцию Никейскому собору, на котором Сильвестр не присутствовал . [ 46 ]

Профессор Тесса Канелла предполагает, что Constitutum Silvestri предположительно имел место в 315 году, основываясь на сходстве с Советом Двенадцати евреев, использованным в Деяниях Сильвестра . [ 47 ] Франческо Скорца Барселона делает ту же связь с числом 315 в записи о Сильвестре в Папской энциклопедии (2000) . Это утверждение кажется маловероятным, учитывая явно указанные расхождения в дне и месяце, а также совершенно разные темы обсуждения в каждом из них:

Совет Двенадцати Иудеев - 15 марта в году [315] Константин и Лициний были в четвертый срок консулами :

Поэтому при Константине Августе и Лицинии, четырех консулах, в один и тот же день марта произошло собрание христиан и лудеев в городе Риме . [ 48 ]

Constitutum Silvestri (SK1) — 3 июня [324] года Константин и Приско [Крисп] находились на третьем сроке в качестве консулов:

Поступок в банях Траяна III кал. Юний, господин Константин Август III и консул Приск .

С этим знакомством есть две проблемы. Во-первых, Константин находился на посту консула в третий раз в 313 году, что предшествовало Собору Двенадцати Иудеев . Во-вторых, это был не Константин Великий, а его сын Константин II вместе со своим братом Криспом (Приско), которые оба находились на третьем консульском сроке в 324 году. Наиболее вероятно, что фальсификаторы действительно имели в виду 324 год и были правы, когда процитировал третьи имена Константина и Криспа, но допустил ошибку, указав Константина Августа вместо его сына, второго в его имени.

Кроме того, SK2 немного отличается, поскольку в нем говорится о четвертом консульском сроке Константина, который действительно состоялся в 315 году:

SK2: 3 июня года Константина в этом четвертом сроке и Приско [Криспа] в качестве консулов:

Поступок в банях Траяна III кал. Юний, господин Константин Август IV и консул Приск.

Учитывая, что снова упоминался Приско, а не Лициний, который был соконсулом в 315 году, изменение четвертого срока Константина выглядит как увековечение первоначальной ошибки, хотя оно само по себе добавляет еще больше ошибок, а не преднамеренную попытку исправить датируется 315 годом, если привести повествование в соответствие с Собором Двенадцати Иудеев . Если бы фальсификаторы действительно попытались исправить дату на 315 год, тогда они должны были бы указать четвертый срок как для Константина, так и для Лициния. Более вероятно, что использование четвертого консульства было еще одной ошибкой переписчика , а не преднамеренным изменением, особенно потому, что в нем не упоминается, какой срок занимал Приско, как это было в SK1; первый срок правления Криспа был в 318 году.

Ошибки распространены в рукописной традиции, когда было легко допустить ошибку в датировке, не имея готового и легкого доступа к хроникам, или когда более поздний переписчик мог спутать наспех набросанный и неразборчивый III с IIII. Кроме того, эти подделки делались очень быстро, и брошюры распространялись в спешке. Синод Пальмариса в октябре 502 г. вынес вердикт о том, что папу может судить только Бог, что соответствовало мнениям, высказанным в подделках Мачеллино, Сикста и Сильвестра. Таунсенд затем предполагает, что подделки, следовательно, должны были быть завершены во время первых трех предыдущих серий судебных процессов в 501 и 502 годах, что усугублялось плохой латынью, «ужасной, местами нечитаемой» и, вероятно, написанной на уличном языке. [ 49 ]

В пользу аргумента Канеллы в пользу 315 года свидетельствуют ссылки на одних и тех же людей, проводивших эти два мероприятия, Константина и Елену , которые дважды указаны как подписавшие каноны собора. [ 50 ] и упоминание о язычнике Кальпурнии, который позже стал вымышленным префектом города. [ 51 ] [ 52 ] Это явно связь с упоминанием этих людей на Соборе Двенадцати Иудеев . [ 53 ] Однако включение Елены и Кальпурния, скорее, указывает на творческое использование фальсификаторами этих элементов для Конституции Сильвестри , а не на попытку поместить события в один и тот же год.

Четвертый срок Константина, указанный в SK2, и те же люди, присутствовавшие на Конституме Сильвестри и Совете Двенадцати евреев в Деяниях, являются единственными ключами к разгадке того, что 315 год является потенциальной датой, и на этом сходство заканчивается. Вместо того, чтобы Сильвестр спорил с двенадцатью еврейскими учеными об иудео-христианских писаниях и о силе еврейских и христианских богов, Константин собирает епископов, чтобы обсудить правильную датировку пасхального праздника и правила суда над священнослужителями, а также разные дни и месяцы. заявленные и подразумеваемые годы.

Исходные материалы для фальсификаторов

[ редактировать ]

Самым большим ключом к тому, что 324 год является наиболее вероятным годом, является ссылка на консульство Приско. Вирбелауэр упоминает Проспера Аквитанского и его влиятельную историю до 455 года, Epitoma Chronicon . Проспера часто называют главным секретарем Папы Льва, что помогло бы сделать его историю популярной и широко доступной, особенно среди симмахианских фальсификаторов. [ 54 ] В записи о 324 году Проспер утверждает: Crispo III et Constantino III, и нет никаких обозначений, позволяющих отличить Константина (отца или сына) он имеет в виду. Кроме того, учитывая, что это было важное событие в истории Церкви, кажется странным, что Проспер не упомянул о Никейском соборе во время своего вступления в 325 году. [ 55 ]

По вопросу использования Приско вместо Криспо, как это указано в «Проспере», Вирбелауэр отмечает, что фальсификаторы участвовали в игре слов и в других примерах подделок. [ 56 ] Изменения с Криспа на Приска, где Крисп означает «кудрявый/скрученный» на латыни, а Приск означает «древний», могут быть преднамеренными изменениями, внесенными автором(ами) SK1 и SK2.

Последствия

[ редактировать ]

Constitutum Silvestri и ее вымыслы стали настолько авторитетными, что версия Лаврентия (LK) была включена в статью о Сильвестре в Liber Pontificalis . [ 57 ] [ 58 ] Лумис пишет в сноске: «Записи собора и канонов, обнародованных им и Сильвестром в это время, являются выдумками эпохи Симмаха, призванными обеспечить санкцию епископских притязаний и возвысить епископскую должность в целом». [ 59 ] В качестве еще одного примера ошибок, которые распространились вокруг Constitutum Silvestri , эта запись в Liber Pontificalis , которая также задним числом санкционировала Никейский собор посредством использования LK, затем привела к еще одному несоответствию: указано 277 епископов, а не 275. [ 60 ] [ 61 ] Дэвис отмечает, что соборы, созданные в симмахских подделках, их первоначальная поддельная родословная забыта, изображены на фресках базилики Сан-Себастьяно в Риме. [ 62 ]

Демакопулос отмечает, что Liber Pontificalis появилась около 530 г., вскоре после дела Симмаха, и основывалась на вымышленных папских биографиях, созданных в этот период двумя фракциями, и «героями этих папских биографий». . . продемонстрировать новую форму папской риторики». В частности, Constitutum Silvestri «защитит папство как от светского, так и от конкурирующего церковного вмешательства». [ 63 ]

В интересной сноске Демакопулос отмечает, что четвертый канон Конституции Сильвестри представлял бы особую угрозу для лаврентийцев, поскольку в нем говорилось, что собственность священников, в том числе тех, кто не подчинялся папским интересам, должна была быть передана Римской церкви. после их смерти. , Титульные церкви поддерживаемые аристократами из лагеря Лаврентия, были основаны на культах более ранних христианских мучеников и оставались независимыми от культа Петра, базирующегося в базиликах Латерана и Ватикана. В то время как версия Совета 275 епископов использовалась для Liber Pontificalis , четвертый канон Constitutum Silvestri также был включен в службу подчинения этих других культов Ватикану, «путем фабрикации роли папы в создании и организации титульных церквей». .' [ 64 ]

Последствия принятия Constitutum Silvestri простирались далеко за рамки их простого включения в Liber Pontificalis , поскольку триста лет спустя концепция папского иммунитета подверглась испытанию при Папе Льве III . Отражая ситуацию Симмаха в 501 году, Лев был обвинен сторонниками своего предшественника Адриана I в прелюбодеянии и лжесвидетельстве. Лев искал убежища от своих обвинителей при дворе Карла Великого , который в декабре 800 г. созвал совет для рассмотрения обвинений. Лев, в первой инстанции prima sedes a nemine iudicatur , применил иммунитет обвинительного канона и принес клятву невиновности перед Карлом Великим 23 декабря, а два дня спустя Лев короновал Карла Великого первым императором Священной Римской империи . После этого prima sedes a nemine iudicatur войдет в тексты католического канонического права. [ 65 ]

Эллиот подробно останавливается на важности этого события, отмечая, что оно приобрело «большое значение для истории канонического права на Западе». Эллиот отмечает, что Сильвестровский обвинительный канон (3) — первый престол не оценивается никем — «часто передавался в систематических сборниках канонического права отдельно от остальной части Симмахианы и даже от остальной части [ Constitutum Silvestri ]». [ 66 ] Эллиот продолжает:

К девятому веку канон вошел в псевдо-Исидора . . . . Начиная с девятого века, утверждение обвинительного канона о том, что ни один епископ не может быть свергнут без одобрения семидесяти двух его пэров, часто цитировалось папами как установленный канонический принцип. По сути, он совершил путь от откровенной подделки до принятого канонического текста менее чем за четыре столетия. От псевдо-Исидора оно вошло в Бурхарда, от Бурхарда Иво и от Иво Грациана .
Неудивительно, что симмахианские фальсификаторы выбрали Папу Сильвестра в качестве человека, произносящего свои апокрифические каноны. Знаменитость Сильвестра чрезвычайно возросла после четвертого века, поскольку именно он, крестив Константина и (предположительно) излечив его от проказы, считался избавителем христиан от гонений в состояние государственной поддержки. . . . Несомненно, именно предполагаемое происхождение этого канона в этот особый момент христианской истории объясняет, почему [ Silvestri Constitutum ] и обвинительный канон в частности приобрели такую ​​популярность среди средневековых канонистов. [ 67 ]

К 1162 году вопрос о том, что священнослужители подчиняются светскому закону, достиг апогея в Англии в противостоянии между Генрихом II и Томасом Бекетом . Constitutum Silvestri , хотя и не играла прямой роли в споре, возможно, повлияла на канонистов, которые сопротивлялись тому, что они считали светским вторжением государства в то, что каноническое право считало сферой Церкви. [ нужна ссылка ]

Обвинительный канон Сильвестра продолжил свой путь от подделки до средневекового канона и далее, чтобы быть закрепленным в нынешнем каноническом праве Ватикана (1404 г.) , который до сих пор провозглашает: «Первый Престол не судит никто».

Иммунитет против непогрешимости

[ редактировать ]

Концепция папского иммунитета отделена от концепции папской непогрешимости , которая сама по себе является новой концепцией, которая появилась только более чем через тысячу лет после симмахианских подделок. Подобно тому, как Демакопулос указывает, что первоначальные заявления о первенстве, которые начали появляться при Дамасии I и Льве I в четвертом и пятом веках, были проявлением бахвальства, не имевшего никакого отношения к реальности, но, тем не менее, «стали важной риторической и полемической чертой все последующие папские и петровские повествования». [ 68 ] провозглашение папской непогрешимости также было связано с присущей ему слабостью. После распада Папской области в новое итальянское государство и потери всей своей светской власти Пий IX отступил в Ватикан в 1870 году и объявил себя узником - ни один папа не покинул Ватикан до 1929 года, после того как Пий XI подписал Латеранский договор. . [ 69 ] Чтобы справиться с разочарованиями, с которыми он столкнулся в современном либеральном мире, который все больше требовал демократии ( см. Quanta cura и Syllabus of error реакционный догматизм против модернизма ), Пий IX созвал Первый Ватиканский собор , на котором была создана доктрина папской непогрешимости. компенсировать экзистенциальный кризис утраченной земной власти.

В 1971 году швейцарский священник и богослов Ханс Кюнг бросил вызов этой доктрине в своей книге « Непогрешимость?: Исследование» . В 1979 году он был лишен возможности преподавать как католический богослов за сопротивление католическому догмату о непогрешимости папы.

  1. ^ Таунсенд 1933 , стр. 168–71.
  2. ^ Манси 1759 , с. 1081
  3. ^ Перейти обратно: а б Вирлауэр 1993 , с. 73.
  4. ^ Зехрауер 1993 , стр. 228 (строка 14)-29.
  5. ^ Перейти обратно: а б Зехрауер 1993 , стр. 246–47.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Зехрауер 1993 , стр. 324–25.
  7. ^ Зехрауер 1993 , с. 308, строка 13.
  8. ^ Перейти обратно: а б Вирлауэр 1993 , с. 315.
  9. ^ Зехрауер 1993 , стр. 228–29.
  10. ^ Зехрауер 1993 , стр. 230–33.
  11. ^ Зехрауер 1993 , стр. 308–10.
  12. ^ Зехрауер 1993 , стр. 338–39.
  13. ^ Зехрауер 1993 , стр. 306–07.
  14. ^ Кустант 1721 , с. 55.
  15. ^ Манси 1759 , стр. 1081–84.
  16. ^ Перейти обратно: а б Хефеле 1873 , с. 439.
  17. ^ Дюшен 1887 , с. cxxxiv.
  18. ^ Перейти обратно: а б Таунсенд 1933 , с. 171.
  19. ^ Перейти обратно: а б Манси 1759 г. , с. 1084
  20. ^ Таунсенд 1933 , с. 167.
  21. ^ Лумис 1916 , с. 117 Примечание 2.
  22. ^ Таунсенд 1933 , стр. 170–71.
  23. ^ Землер-Чижевски 1995 , с. 437.
  24. ^ Таунсенд 1933 , с. 168.
  25. ^ Таунсенд 1933 , стр. 168–69, 172.
  26. ^ Таунсенд 1933 , с. 169.
  27. ^ Эллиот 2013 , с. 418.
  28. ^ Перейти обратно: а б Зехрауер 1993 , стр. 234–37.
  29. ^ Демакопулос 2013 , стр. 95–99.
  30. ^ Демакопулос 2013 , с. 98.
  31. ^ Ино 2009 , с. 124.
  32. ^ Зехрауер 1993 , с. 69 Примечание 10.
  33. ^ Таунсенд 1933 , стр. 173–74.
  34. ^ Зехрауер 1993 , стр. 236-37 (SK1), 310 (SK2).
  35. ^ Vos Estis Lux Mundi Art. 3, § 1] — «всякий раз, когда священнослужитель или член Института посвященной жизни или Общества апостольской жизни узнает или имеет вполне обоснованные мотивы полагать, что один из фактов, упомянутых в статье 1, был совершено, то это лицо обязано незамедлительно сообщить об этом факте местному Ординару, где, как утверждается, произошли события, или другому Ординару».
  36. ^ Зехрауер 1993 , стр. 236-37 (SK1), 311 (SK2).
  37. ^ Зехрауер 1993 , с. 329.
  38. ^ Зехрауер 1993 , с. 332.
  39. ^ Баумгартнер 2003 , с. 9.
  40. ^ Зехрауер 1993 , с. 99.
  41. ^ Зехрауер 1993 , с. 69.
  42. ^ Sehrauer 1993 , стр. 64, примечания 232, 69–72, 94–95, 148–49, 166.
  43. ^ Ричардс 1979 , стр. 69–80.
  44. ^ Зехрауер 1993 , стр. 96–99.
  45. ^ Таунсенд 1933 , с. 172.
  46. ^ Зехрауер 1993 , стр. 246–47, 338–39.
  47. ^ Канелла 2013 , с. 246.
  48. ^ Момбрицио 1910 , с. 515
  49. ^ Таунсенд 1933 , стр. 172–74.
  50. ^ Зехрауер 1993 , стр. 240–41, 246–47.
  51. ^ Зехрауер 1993 , стр. 240–41.
  52. ^ Вирбелауэр 1993 , стр. 234–35, Кальпурний упоминается отдельно.
  53. ^ Момбрицио 1910 , с. 528–529, в Момбрицио пишется как Кальфурниус, так и Кальфурниус.
  54. ^ Зехрауер 1993 , с. 70.
  55. ^ Проспер , с. 450.
  56. ^ Зехрауер 1993 , с. 73 Примечание 15.
  57. ^ Создано в 1916 году , стр. 41.
  58. ^ Davis 1989 , pp. v–vi, xiv.
  59. ^ Лумис 1916 , с. 45 Примечание 1.
  60. ^ Лумис 1916 , стр. 44–45.
  61. ^ Дэвис 1989 , с. 15.
  62. ^ Дэвис 1989 , с. xiv.
  63. ^ Демакопулос 2013 , стр. 107–12.
  64. ^ Демакопулос 2013 , стр. 112 (примечание 47, стр. 225-26), 114 (примечание 55, стр. 226).
  65. ^ Землер-Чижевски 1995 , с. 438.
  66. ^ Эллиот 2013 , стр. 418–19.
  67. ^ Эллиот 2013 , стр. 419–20.
  68. ^ Демакопулос 2013 , с. 170.
  69. ^ Кертцер 2018 , стр. 344–45.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c84e78807c3a0f064db37e5f724af64__1714973580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/64/1c84e78807c3a0f064db37e5f724af64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitutum Silvestri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)