Псевдосовет Синуэссы
Псевдо -Собор Синуэссы был предполагаемым собранием епископов в 303 году в Синуэссе . [ 1 ] Италия, цель — суд над Марцеллином по обвинению в отступничестве . Это общепринято [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] что собрание так и не состоялось и что предполагаемые документы собора были подделаны в политических целях в VI веке во время раскола между Симмахом и Лаврентием , которые оба претендовали на Святой Престол . Коллекция подделок, в том числе « Совет Синуессы» , известна под общим названием « Симмахские подделки» .
Католическая энциклопедия описывает
предполагаемый синод из 300 епископов, состоявшийся в 303 г. в Синуессе (между Римом и Капуей ) с целью расследования обвинения против Марцеллина в том, что он принес жертву по . приказу Диоклетиана В первые два дня Марцеллин все отрицал, но на третий день признал свою ошибку и раскаялся; однако синод не вынес ему приговора «quia prima sedes non judicatur a quoquam». Когда Диоклетиан узнал о случившемся, он приказал казнить папу и нескольких епископов этого синода ( Hefele , «Konziliengeschichte», I, 2 Aufl. 143–145). Ложность этих действий почти очевидна. [ 1 ]
Латинская фраза «quia prima sedes non judicatur a quoquam» примерно означает «ибо человека, занимающего высший престол, никто не может судить». [ 4 ] и этот анекдот был создан в последующие века как доказательство доктрины папского превосходства . [ 5 ] [ 4 ]
Поддельный аккаунт
[ редактировать ]Первичный латинский отчет о псевдосовете Синуессы был собран Джованни Доменико Манси в 1759 году. [ 6 ] Деллингер резюмирует широко распространенное мнение:
Марцеллина приводят в храм Весты , и там в присутствии толпы христианских зрителей он приносит жертвы Геркулесу , Юпитеру и Сатурну . При известии об этом триста епископов покидают свои кафедры и собираются вместе, чтобы провести совет, сначала в пещере близ Синуессы, но, поскольку он не может вместить более пятидесяти человек, затем в самом городе. Вместе с ними было тридцать римских священников. Несколько священников и диаконов низложены только потому, что они ушли, когда увидели, как папа вошел в храм. Марцеллин, напротив, не может и не может быть судим, будучи верховным главой церкви, — это убеждение пронизывает весь синод, — папу можно судить только он сам. Сначала он пытается смягчить свой поступок; но семьдесят два свидетеля выдвигают против него обвинение. После этого он признает свою вину и сам объявляет о своем низложении 23 августа 303 г. После этого епископы спокойно остаются вместе в Синуессе до тех пор, пока Диоклетиан не получит известие об этом синоде. в Персию посылает приказ о казни многих из трехсот, и это приводится в исполнение. [ 7 ]
Деллингер датирует подделку правлением Симмаха, когда сам Симмах был вынужден отвечать перед синодом, созванным Теодорихом , и ему самому угрожали смещением. [ 8 ]
Позже использование и критика
[ редактировать ]История Марцеллина и Синуессского собора цитировалась более поздними авторами в поддержку папского превосходства. [ 5 ] [ 4 ]
Напротив, один ученый пишет, что во время правления антипапы Александра V Жан Жерсон использовал эту историю. [ 9 ] «чтобы доказать легитимность собора, собранного без санкции Папы». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с
Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Папа святой Марцеллин» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Джордж Финч (1831). Очерк римского спора . Г. Норман (Лондон). п. 303 . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ «Не может быть никаких сомнений в том, что отчет об этом совете Синуэссы является ложным». Джон Джуэл , епископ Солсбери (1611 г.). Защита апологии англиканской церкви . Джон Нортон (Лондон). Перепечатано в Джон Эйр, изд. (1845). Работы Джона Джуэла . Университетское издательство (Кембридж). п. 340.
- ^ Перейти обратно: а б с Карл Йозеф фон Хефеле (1872 г.). История христианских соборов (том 1), от оригинальных документов до закрытия Никейского собора . Перевод Уильяма Р. Кларка. Т. и Т. Кларк (Эдинбург). п. 128 . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джордж Финч (1831). Очерк римского спора . Г. Норман (Лондон). п. 298 . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Джованни Доменико Манси (1759 г.). «Синуэссанский собор и все его действия, касающиеся осуждения папы Марцеллина». Священные Соборы (том 1 ) Антонио Дзатта (Венеция). п. 1249 Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Иоганн Йозеф Игнац фон Деллингер (1872 г.). Басни о папах в средние века . Перевод Альфреда Пламмера. Додд и Мид (Нью-Йорк). п. 81 . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Иоганн Йозеф Игнац фон Деллингер (1872 г.). Басни о папах в средние века . Перевод Альфреда Пламмера. Додд и Мид (Нью-Йорк). п. 85 . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ «Этот Марцеллин принес жертву идолам». Жан Жерсон (1706 г.). «Речь перед Алексеем, папой, в день Вознесения Господня». Опера Омния (том 2 ) п. 135.
- ^ У. Т. Таунсенд (1933). «Так называемые симмахианские подделки». Журнал религии . 13 (2). Чикагский университет: 165–174. дои : 10.1086/481294 . S2CID 170343707 .