Jump to content

Стойкость святых

(Перенаправлено из «Сохранения святых »)

Стойкость святых , также известная как сохранение святых , является кальвинистской доктриной, утверждающей, что избранные будут стойкими в вере и в конечном итоге достигнут спасения . Первоначально эта концепция была разработана Августином Гиппонским в начале V века, который сформулировал идею предопределения посредством предопределения . В 16 веке Жан Кальвин и другие реформаторы включили эту идею в свои богословские рамки. Учение о стойкости святых коренится в этом понимании предопределения и продолжает оставаться центральным принципом реформатского богословия сегодня.

Определение и терминология

[ редактировать ]

Определение

[ редактировать ]

Учение о стойкости святых утверждает, что избранные будут упорствовать в вере до конца своей жизни и в конечном итоге достигнут спасения . Те, кто действительно рожден свыше, являются избранными, которые будут упорствовать до конца. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Терминология

[ редактировать ]

Альтернативный термин «сохранение святых» подчеркивает роль Бога в определении стойкости избранных. И наоборот, «стойкость святых» подчеркивает человеческий акт настойчивости, который является следствием Божьего сохранения. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Потому что одно практическое толкование кальвинистской доктрины «стойкости святых» ведет к « вечной безопасности », [ 7 ] со временем этот термин стал синонимом самой доктрины. [ 8 ] К началу 20 века «вечная безопасность» использовалась как строгий синоним «стойкости святых». [ 9 ] Однако, учитывая богословское значение термина «вечная безопасность» в обычном использовании, важно различать их. [ 10 ] Действительно, некоторые кальвинистские богословы отвергают использование «вечной безопасности» в своей доктрине настойчивости. [ 11 ] как и сторонники некальвинистских форм вечной безопасности. [ 12 ]

Учение Августина о настойчивости

[ редактировать ]
Боттичелли, Сандро. (ок. 1480) Святой Августин в своем кабинете

До своего обращения в христианство в 387 году Августин Гиппонский (354–430) придерживался трёх детерминистских философий: стоицизма , неоплатонизма и манихейства . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] После своего обращения он преподавал традиционную христианскую теологию, противоречащую формам богословского детерминизма, до 412 года. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Однако во время конфликта с пелагианами Августин, похоже, вновь ввел в свою мысль определенные манихейские принципы: [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] на этот сдвиг особенно повлияли разногласия по поводу крещения младенцев . [ 28 ] Его раннее знакомство со стоицизмом с его упором на дотошный божественный предопределенизм также сформировало его взгляды. [ 29 ] Согласно манихейскому учению, нерожденные и некрещеные младенцы были осуждены на ад из-за своего физического тела. [ 30 ] Августин утверждал, что Бог предопределил родителей искать крещения для своих новорожденных, связывая водное крещение с возрождением . [ 31 ] и в конечном итоге предопределяет, какие младенцы будут прокляты , а какие оправданы . [ 32 ]

Августину пришлось объяснять, почему некоторые крещеные оставались в вере, в то время как другие отпадали и вели аморальную жизнь. Он учил, что среди возрожденных через крещение некоторые получают дополнительный дар настойчивости ( donum perseverantiae ), позволяющий им сохранять свою веру и не дающий им отпасть . [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Без этого второго дара крещеный христианин Святым Духом не смог бы выстоять и в конечном итоге не был бы спасен. [ 36 ] Августин развил это учение о настойчивости в «De correptione et gratia» ( ок. 426–427 ). [ 37 ] Хотя эта доктрина теоретически обеспечивает безопасность избранным, получившим дар настойчивости, люди не могут убедиться, получили ли они его. [ 38 ] [ 15 ] [ 39 ]

Сторонники августинской сотериологии до Реформации

[ редактировать ]

Между V веком и Реформацией XVI века среди богословов, поддерживавших сотериологию Августина , были: Готшальк (ок. 808–868), [ 40 ] Ратрамн (умер в 868 г.), [ 41 ] Томас Брэдуордин (1300–1349), [ 42 ] Григорий Римини (1300–1358), [ 43 ] Джон Уиклиф (1320-1384), [ 44 ] Иоганн Рухрат фон Везель (умер в 1481 г.), [ 45 ] Джироламо Савонарола (1452–1498) [ 46 ] и Иоганнес фон Штаупиц (1460–1524). [ 47 ]

Развитие кальвинистской доктрины настойчивости

[ редактировать ]

Жан Кальвин (1509–1564) среди других реформаторов находился под глубоким влиянием сотериологии Августина . [ 48 ] [ 49 ] Сотериология Кальвина была далее сформирована и систематизирована Теодором Безой и другими богословами. [ 50 ] Затем он был сформулирован во время Второго Дортского синода (1618–1619) в ответ на противоположные пять статей протеста . [ 51 ] [ 52 ] Кальвинистское учение о настойчивости присутствует в Дортских канонах. [ 4 ] и в реформатских исповеданиях веры, таких как Ламбетские статьи (1595 г.) [ 53 ] и Вестминстерское исповедание веры (1646 г.). [ 6 ]

Доктрина

[ редактировать ]

Следствие кальвинистского учения о предопределении

[ редактировать ]

Ортодоксальные формы кальвинизма рассматривают Божье провидение как выражение теологического детерминизма . [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] Это означает, что каждое событие в мире определяется Богом. [ 57 ] Как сказано в Вестминстерском исповедании веры: «Бог от вечности по мудрейшему и святому совету Своей воли свободно и неизменно предписывал все, что происходит». [ 58 ]

решением Бога . является суверенным Что касается спасения, Кальвин прямо учил, что решать, будет ли человек спасен или проклят, [ 59 ] [ 60 ] Он пишет: «Под предопределением мы подразумеваем вечное постановление Бога, которым Он определил собою все, что пожелал, чтобы произошло в отношении каждого человека. Не все созданы на равных условиях, но одни предопределены к вечной жизни, другие к вечному проклятию. и, соответственно, поскольку каждый был создан для той или иной из этих целей, мы говорим, что он предопределён к жизни или к смерти». [ 61 ] Действительно, действия человека, ведущие к этой цели, также предопределены Богом. [ 62 ] В соответствии с этим Кальвин придерживался доктрины стойкости святых, борясь за безусловное сохранение избранных. [ 63 ]

Практические толкования учения о стойкости святых

[ редактировать ]

Практическая интерпретация, отвергающая абсолютную уверенность в спасении

[ редактировать ]

Согласно кальвинизму, отступничество невозможно для истинных христиан . [ 64 ] Однако быть истинным христианином проявляется только в стойкости до конца. [ 65 ] Это происходит потому, что бывают случаи, когда люди, кажется, приходят к Богу, но позже демонстрируют окончательное отступничество. Чтобы разобраться с этим явлением, кальвинистские богословы постулировали, что общая благодать может включать в себя эффекты, которые невозможно отличить от действенного призвания и последующей непреодолимой благодати . По этому вопросу Кальвин сформулировал концепцию временной благодати лишь на некоторое время, (иногда называемой «мимолетной благодатью»), которая появляется и действует в отверженных а затем исчезает. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] Согласно этой концепции, Святой Дух может творить в некоторых людях действие, неотличимое от действия непреодолимой благодати Божией. [ 71 ] принося также видимые «плоды» в своей жизни. [ 72 ] Временную благодать также поддерживали более поздние богословы-кальвинисты, такие как Теодор Беза , Уильям Перкинс , [ 73 ] Джон Оуэн , [ 74 ] О.В. Розовый [ 75 ] и Лорейн Беттнер . [ 76 ] Это говорит о том, что знание о том, как быть истинным христианином, теоретически недоступно при жизни. [ 77 ] Таким образом, первая интерпретация доктрины стойкости святых признает объяснение кажущегося отступничества, такого как «мимолетная благодать», которая избегает предлагать верующему абсолютную уверенность в спасении в течение жизни. Некоторые реформатские богословы выразили точку зрения на неабсолютную уверенность в спасении. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ]

Практическая интерпретация, подтверждающая абсолютную уверенность в спасении.

[ редактировать ]
Аноним (17 й век) Портрет Жана Кальвина

Кальвин в значительной степени опирался на сотериологию Августина . [ 48 ] [ 49 ] Однако и Августин , и Лютер , монах-августинец , считали, что верующие, исходя из своего собственного понимания, не могут точно знать, входят ли они в число «избранных к стойкости». [ 82 ] [ 83 ] [ 15 ] Несмотря на неспособность Кальвина предложить четкое обоснование, [ 78 ] он был более оптимистичен, чем Лютер, относительно этой возможности. [ 84 ] Кальвин предположил, что возможна некоторая уверенность в том, что он избран. [ 85 ] Эту возможность уверенности, основанной на личном самоанализе, выражали и более поздние кальвинистские богословы. [ 86 ] Об этом упоминается в Гейдельбергском катехизисе (1563 г.). [ 87 ] и Вестминстерское исповедание веры (1646 г.). [ 88 ] В 18 веке, [ 89 ] Гиперкальвинизм поощрял самоанализ как средство для своих приверженцев определить свое избрание. [ 90 ] Эта концепция сохранилась до 19 века. [ 91 ] Эта уверенность формирует основу безусловной вечной безопасности в кальвинистских кругах.

Процесс, ведущий к вечной безопасности, разворачивается следующим образом: изначально верующий должен принять кальвинистскую систему, подчеркивающую безусловное избрание и непреодолимую благодать . Впоследствии, посредством самоисследования, они должны распознать духовное влияние Святого Духа . Этот самоанализ может привести к вере в свое предопределенное избрание. В этом контексте представление о стойкости святых может побудить верующего человека поверить в их непреодолимую стойкость. [ 92 ] [ 93 ]

Поскольку такая практическая интерпретация доктрины «стойкости святых» ведет к «вечной безопасности», в реформатском христианстве этот термин со временем стал синонимом самой доктрины. [ 8 ] К началу 20 века «вечная безопасность» использовалась как строгий синоним «стойкости святых». [ 9 ] Однако в более широком протестантизме « вечная безопасность » часто имеет особое значение. [ 8 ] Тогда важно различать эти два понятия из-за их богословского значения. [ 10 ]

Историческое признание интерпретаций

[ редактировать ]

Таким образом, в кальвинистских кругах возникают две практические интерпретации относительно «стойкости святых»: одна интерпретация допускает объяснения кажущегося отступничества, такого как «мимолетная благодать», которая не дает верующим абсолютную уверенность в спасении при жизни. Другая интерпретация отвергает эти объяснения, утверждая, что верующие посредством самоанализа могут знать с абсолютной уверенностью, что они избраны, что позволяет верить в вечную безопасность. [ 7 ] Эти две точки зрения наблюдались уже в XVI веке. Якоб Арминий (1560–1609), пастор реформатской церкви , столкнулся с обеими точками зрения, вытекающими из учения о стойкости святых. Он назвал первую перспективу «отчаянием» ( лат . desperatio ), а вторую — «безопасностью» ( лат . securitas ). [ 92 ] Эта интерпретация стойкости святых как «вечной безопасности» также была явно осуждена Тридентским собором (1545–1563 гг.). [ 94 ] [ 95 ]

Возражения

[ редактировать ]

Стойкость святых препятствует уверенности в спасении

[ редактировать ]

Учение о стойкости святых может предполагать, что верующий имеет некоторую уверенность в окончательном спасении . Однако эта интерпретация подвергается критике за кажущуюся непоследовательность. В ортодоксальном кальвинизме, хотя избранные будут упорствовать до конца, верующие не могут знать, что они избраны, пока не преодолеют до конца. [ 65 ] Эта реальность, независимо от объяснений окончательного отступничества , подрывает практическую пользу «стойкости святых», препятствуя уверенности в спасении. Эта критика высказывалась различными некальвинистскими источниками, в том числе сторонниками теологии свободной благодати . [ 96 ] и сторонники условного сохранения святых , такие как арминиане . [ 97 ]

Непоследовательность в объяснении окончательного отступничества

[ редактировать ]

В рамках настойчивости святых феномен окончательного отступничества обычно объясняется кальвинистскими богословами концепцией «мимолетной благодати». Эта концепция подразумевает, что Святой Дух добровольно дает временную веру и связанные с ней «плоды». [ 77 ] Христиане-некальвинисты находят это объяснение противоречащим раскрытому характеру Бога и несовместимым со всем откровением. [ 98 ]

Толкование вечной безопасности вносит напряжение в тему веры.

[ редактировать ]

« вечная безопасность » утверждает, что человек может поверить в то, что он избранный, и, таким образом, будет непреодолимо упорствовать. Практическая интерпретация стойкости святых как [ 92 ] Арминиане часто подчеркивают противоречие в этой точке зрения между нынешней верой в Иисуса и верой в прошлое событие. [ 99 ] а именно выборы. [ 84 ] Они утверждают, что такая вера в прошлое событие имеет такое же значение в обеспечении окончательного спасения, как и нынешняя вера в Иисуса. [ 100 ] Арминиане утверждают, что подлинная вера должна быть уникальной и сосредоточена исключительно на Иисусе. [ 101 ]

Интерпретация вечной безопасности может привести к антиноминизму.

[ редактировать ]

Практическая интерпретация стойкости святых как «вечная безопасность» утверждает, что человек может поверить в то, что он избранный, и, таким образом, будет непреодолимо упорствовать. [ 92 ] Такая интерпретация может привести к тому, что человек откажется от динамического понимания освящения в пользу статической, антиномической точки зрения. [ 102 ]

Экзегетическая защита

[ редактировать ]

Предупреждающие отрывки из Послания к Евреям

[ редактировать ]

Некоторые отрывки в Послании к Евреям , особенно Евреям 6:4–6 и Евр. 10:26–39, кажутся противоречащими кальвинистской доктрине о безусловном сохранении избранных. [ 103 ] [ 104 ] Споры по поводу этих отрывков сосредоточены вокруг личности рассматриваемых лиц, при этом предлагаются следующие основные интерпретации: [ 105 ]

  • Гипотетическая точка зрения: Предостережения подлинные, но гипотетические и призваны заставить верующих быть моральными и настойчивыми. [ 106 ] [ 107 ]
  • Феноменологический взгляд ложных верующих: предупреждения реальны и направлены на людей, которые действительно могут совершить грех, но те, кто может это сделать, не являются истинно верующими. [ 106 ] [ 108 ]
  • Феноменологический взгляд истинно верующего: предупреждения даны истинно верующим, которые действительно могут совершить грех. [ 109 ] [ 108 ]
  • Взгляд заветного сообщества: Предупреждения касаются отклонения Богом заветного сообщества, когда сообщество в целом отворачивается от воли Бога, а не отдельных верующих. [ 110 ] [ 108 ]

Есть несколько менее распространенных интерпретаций. Один предполагает, что предупреждения относятся не к потере спасения, а, скорее, к потере вечных наград. [ 111 ] [ 112 ] Другой утверждает, что предупреждения могут относиться к евреям-христианам, возвращающимся в иудаизм . [ 113 ] [ 114 ]

Интерпретации Евреям 6:4-6, поддерживающие кальвинистское безусловное сохранение

[ редактировать ]

«Гипотетическая точка зрения»: Послание к Евреям 6:4-6 может описать тех, кто временно отступил от своей веры, но не затрагивает проблему постоянной потери веры. [ 115 ] Эта интерпретация подверглась резкой критике со стороны некальвинистов. [ 116 ] [ 117 ]

«Феноменологически ложный взгляд верующего»: Евреям 6:4-6 относится не к возрожденным людям, а к неверующим, которые получили Божьи дары и воспользовались Его благодатью , но остались скептиками . [ 118 ] Эта точка зрения также подверглась резкой критике со стороны некальвинистов. [ 119 ] [ 114 ]

Интерпретация Евреям 6: 4-6, противоречащая кальвинистскому безусловному сохранению

[ редактировать ]

«Феноменологический взгляд истинно верующего»: Оропеза утверждает, что получатели письма к евреям подвергались преследованиям , и автор признает, что некоторые члены стали отступниками, несмотря на их подлинный обращения опыт . Автор предупреждает нынешнюю аудиторию, что, несмотря на их прошлые блага и опыт, подтверждающий их веру, они тоже могут отпасть , если продолжат находиться в состоянии недомогания и пренебрежения, что приведет к ужасным последствиям для отступничества. [ 120 ] Хотя некоторые выступают за непоправимое толкование отступничества, [ 121 ] другие утверждают, что отступничество возрожденного христианина возможно , но не является систематически неизлечимым, пока он жив. Согласно этой точке зрения, Макнайт предполагает, что автор Послания к Евреям описывает отступничество, превышающее период благодати, данный Богом, и которое является непоправимым, а не исправимое отступничество, которое может произойти в течение жизни человека. [ 122 ]

Различные протестантские взгляды

[ редактировать ]

Анабаптистский взгляд

[ редактировать ]

Анабаптистская теология традиционно учит условному сохранению святых . [ 123 ]

Лютеранский взгляд

[ редактировать ]

Лютеране верят, что истинный христианин может потерять свое спасение. [ 124 ] [ 125 ]

Арминианский взгляд

[ редактировать ]

Арминиане выступают за условное сохранение, основанное на вере верующего в окончательное спасение. [ 126 ]

Бесплатный вид на Грейс

[ редактировать ]

Сторонники свободной благодати полагают, что верующим обещана вечная безопасность , но не гарантирована стойкость. Те, кто не проявляет настойчивости, столкнутся с временной дисциплиной и потерей наград. [ 127 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Грудем 1994 , с. 970. «Настойчивость святых означает, что все те, кто истинно рожден свыше, будут сохранены силой Божьей и будут упорствовать как христиане до конца своей жизни, и что только те, кто упорствует до конца, действительно родятся свыше. "
  2. ^ Вестминстерская ассамблея 1946 г. , гл. 17, ст. 2. «Те, кого Бог принял в Своем Возлюбленном, действенно призвал и освятил Своим Духом, не могут ни полностью, ни окончательно отпасть от состояния благодати, но непременно пребудут в нем до конца и будут спасены навечно».
  3. ^ Спроул 2016 , с. 208.
  4. ^ Перейти обратно: а б Спроул 2016 , гл. Настойчивость и сохранение.
  5. ^ Палмер 1996 , стр. 82.
  6. ^ Перейти обратно: а б Вестминстерская ассамблея 1946 г. , гл. 17, ст. 3.
  7. ^ Перейти обратно: а б Пуркайзер 1972 , с. 74. «Однако в большинстве случаев доктрина вечной безопасности не основана на кальвинистской догме о безусловном предопределении. Хотя всех, кто учит вечной безопасности, часто называют «кальвинистами», на самом деле большая часть из них не более чем 20 процентов кальвинистов».
  8. ^ Перейти обратно: а б с Джонсон 2008 , стр. 21–22. «Термин «вечная безопасность» часто используется как синоним «стойкости святых». [...] Однако термин «вечная безопасность» часто используется совсем в другом и небиблейском смысле [ ...] Следовательно, в обычном использовании термин «вечная безопасность» может иногда относиться к доктрине, диаметрально противоположной реформатской доктрине настойчивости».
  9. ^ Перейти обратно: а б USBC 1941 , с. 252. «Первое изменение в Символах веры касалось кальвинистской доктрины «вечной безопасности». Оно было изменено с утверждения, что «все, кто возрожден и рожден свыше Духом Божьим, никогда окончательно не отпадут» на « все, кто возродятся и родятся свыше Духом Божьим и претерпят до конца, спасутся».
  10. ^ Перейти обратно: а б Грудем 1994 , с. 860. «[Мы] понимаем, почему фраза «вечная безопасность» может вводить в заблуждение. В некоторых евангелических церквях вместо того, чтобы преподавать полное и сбалансированное изложение учения о стойкости святых, пасторы иногда преподают смягченную версию. , что, по сути, говорит людям, что все, кто однажды исповедовал веру и крестился, «находятся в вечной безопасности».
  11. ^ Хортон 2002 , с. 24. «Фактически, вечная безопасность сама по себе не является кальвинистской доктриной, но, по крайней мере в тех выражениях, которые мне знакомы, основана на арминианских предпосылках относительно благодати и свободной воли».
  12. ^ Hunt & White 2009 , с. 392. «[Как говорит Лоуренс М.] Вэнс: Именно кальвинисты отвергают библейское учение о вечной безопасности. Пятая точка ТЮЛЬПАНА, как она была первоначально сформулирована и обычно интерпретируется , враждебна вечной безопасности. Святые... это не то же самое, что вечная безопасность».
  13. ^ Макканн 2009 , стр. 274–277.
  14. ^ Оорт 2006 , стр. 709–723.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Кристи-Мюррей 1989 , с. 89.
  16. ^ Адам 1968 , стр. 1–25.
  17. ^ Латуретт 1945 , с. 332. «Молодой Августин какое-то время общался с ним [манихейством). Кажется, оно произвело на него неизгладимое впечатление».
  18. ^ Ньюман 1904 , с. 361.
  19. ^ Уилсон 2018 , стр. 41–94.
  20. ^ О'Доннелл 2005 , стр. 45, 48.
  21. ^ Чедвик 1986 , с. 14.
  22. ^ Ханеграаф 2005 , стр. 757–765, гл. Манихейство.
  23. ^ Боннер 1999 , стр. 227–243, гл. Августин, Библия и пелагиане.
  24. ^ Шафф 1997 , стр. 789, 835.
  25. ^ Чедвик 1993 , с. 232-233.
  26. ^ Стронг и МакКлинток 1880 .
  27. ^ Мозли 1855 , с. 149. «Когда Пелагий обвиняет святого Августина в фатализме, он не отрекается от достоверности и необходимости, но лишь от народных суеверий и нечестия этой системы».
  28. ^ Хайт 1974 , с. 30. «Крещение младенцев, как правило, рассматривалось как посвящение в Царство Божие и последствия первородного греха, опосредованные обществом. Только крещение взрослых включало в себя прощение грехов. Августин отрицал эту традиционную точку зрения: Природа человека фундаментально неупорядочена из-за унаследованный грех, и это включало личную вину, так что некрещеный младенец не мог быть спасен».
  29. ^ Чедвик 1965 .
  30. ^ Кросс 2005 , с. 701.
  31. ^ Августин 1994 , стр. 184, 196, Проповеди III/8, Проповедь 294.
  32. ^ Уилсон 2017 , с. 40.
  33. ^ Уилсон 2018 , стр. 150, 160–162, 185–189.
  34. ^ Хэгглунд 2007 , стр. 139–140.
  35. ^ Бернелл 2005 , стр. 85–86.
  36. ^ Джеймс 1998 , с. 101.
  37. ^ Уилсон 2018 , стр. 184–189, 305.
  38. ^ Дэвис 1991 , с. 213.
  39. ^ Ньюман 1904 , с. 317.
  40. ^ МакГрат 1998 , стр. 160–163.
  41. ^ ЭнциклопедияE 2024a .
  42. ^ де Пратер 2015 , с. 37.
  43. ^ ЭнциклопедияE 2024b .
  44. ^ Стейси 2024 .
  45. ^ Шафф 1997b , § 75.
  46. ^ Шафф 1997 , § 76.
  47. ^ dePrater 2015 , стр. 42–43.
  48. ^ Перейти обратно: а б МакМахон 2012 , стр. 7–9. «Вот почему обнаруживается, что каждые четыре страницы, написанные в «Институтах христианской религии», Джон Кальвин цитирует Августина. По этой причине Кальвин считал бы себя не кальвинистом, а августинцем. [...] Христианский кальвинист, если бы они с большей вероятностью считаться августинианцем-кальвинистом?»
  49. ^ Перейти обратно: а б МакКинли 1965 , с. 19.
  50. ^ Мюллер 2003 , стр. 64–67.
  51. ^ Спроул 2016 , с. 32.
  52. ^ Палмер 1996 , стр. 10.
  53. ^ Дэвис 1991 , с. 220.
  54. ^ Хелм 2010 , с. 230. «[Я] разумно заключить, что, хотя Кальвин не признает детерминизм во многих словах, он, тем не менее, придерживается широко детерминистской точки зрения».
  55. ^ Хелм 2010 , с. 268.
  56. ^ Кларк 1961 , стр. 237–238. «Бог — единственная конечная причина всего. Нет абсолютно ничего независимого от Него. Только Он один — вечное существо. Только Он всемогущ. Только Он суверенен».
  57. ^ Александр и Джонсон 2016 , с. 204. «Следует с самого начала признать без всякого смущения, что кальвинизм действительно привержен божественному детерминизму: точке зрения, согласно которой все в конечном итоге определяется Богом».
  58. ^ Вестминстерская ассамблея 1946 г. , гл. 3.
  59. ^ Кальвин 1845 , 3.21.5.
  60. ^ Кальвин 1845 , 3.23.1. «Итак, тех, кого Бог проходит мимо [не избирает], Он отвергает, и это ни по какой другой причине, кроме как Ему угодно исключить их».
  61. ^ Кальвин 1845 , 3.21.7.
  62. ^ Спроул 2011 , с. 37. «Если Бог определил наши судьбы от вечности, это убедительно свидетельствует о том, что наш свободный выбор - всего лишь шарады, пустые упражнения в предопределенной игре. Это как если бы Бог написал для нас сценарий в бетоне, а мы просто выполняем его сценарий. ."
  63. ^ Дэвис 1991 , с. 217.
  64. ^ Пинк 2001 , стр. 39, 47, 58.
  65. ^ Перейти обратно: а б Грудем 1994 , с. 860, ‌. «[Е] учение о стойкости святых, если оно правильно понято, должно вызывать искреннюю тревогу и даже страх в сердцах любого, кто «отступает» или отклоняется от Христа. Таких людей следует четко предупредить, что только те, кто упорствует до конца, поистине рождены свыше».
  66. ^ Кальвин 1961 , с. 66. «[Т]ех, кто кажется живущим благочестиво, можно назвать сынами Божьими; но поскольку в конечном итоге они будут жить нечестиво и умрут в этом нечестии, Бог не называет их сыновьями в Своем предвидении. Есть сыновья Божьи, которые этого не делают. однако нам кажется таковым, но теперь делайте то же Богу; и есть люди, которые по какой-то самозванной или временной благодати названы так нами, но не таковы для Бога».
  67. ^ Кальвин 1961 , стр. 151–152.
  68. ^ Кальвин 1845 , 3:24:8. «Иногда, однако, он сообщает это и тем, кого просвещает лишь на время, а потом, в справедливое наказание за их неблагодарность, оставляет и поражает еще большей слепотой».
  69. ^ Кальвин 1963 , с. 76. «[...] Я не вижу никакой причины, по которой Он не должен прикасаться к отверженным вкусить Своей благодати, или озарять их умы некоторыми мерцаниями Своего света, или воздействовать на них некоторым ощущением Своей благодати. благости, или в какой-то степени запечатлеть Слово Его в их сердцах, иначе где была бы та мимолетная вера, о которой упоминает Марк (4:17), следовательно, в отверженном есть какое-то знание, которое впоследствии исчезает либо потому, что оно меньше расшатывает свои корни? глубоко, чем должно, или потому, что оно задохнулось и увяло».
  70. ^ Дэвис 1991 , стр. 217–218.
  71. ^ Кальвин 1845 , 3:2:11. «Опыт показывает, что на нечестивцев иногда воздействуют так же, как на избранных, что даже по их собственному суждению между ними нет разницы. [...] [Господь, чем лучше обличить их и оставить их без оправдания, вселяет в их умы такое чувство доброты, которое можно ощутить без Духа усыновления [...] Следовательно, поскольку Бог возрождает избранных только навсегда через нетленное семя, [...] нет ничего, что могло бы помешать низшее действие Духа, протекающее в [...] Таким образом, мы устраняем возражение, что, если Бог действительно проявляет Свою благодать, она должна длиться вечно. В этом нет ничего несовместимого с фактом просвещения некоторых нынешним чувством благодати, которое впоследствии. оказывается мимолетным».
  72. Кальвин 1845 , стр. 478–479, 3:2:11–12. «[Некоторые негодяи] так же, как дерево, посаженное недостаточно глубоко, может пустить корни, но с течением времени засохнуть, хотя оно может в течение нескольких лет не только давать листья и цветы, но и приносить плоды».
  73. ^ Китли 2010 , с. 170. «Доктрина временной веры, понятие, впервые сформулированное Кальвином, но позже развитое Безой и Уильямом Перкинсом, еще больше обострило проблему уверенности в кальвинистском и пуританском богословии. По их мнению, Бог дает отверженному, которого Он никогда не намеревался чтобы спасти, прежде всего, «вкус» Его благодати. Основываясь на таких отрывках, как Матф. 7:21–23 и притче о Сеятеле, Беза и Перкинс приписывают эту ложную, временную веру; к безрезультатной работе Святого Духа».
  74. ^ Гриббен и Твиддейл, 2022 , с. 402. «[...] Оуэн с готовностью признает, что Дух иногда вызывает частичное освещение евангельской истины, что может привести к некоторому осознанию греха и изменению поведения. [...] Каким бы ни было его поверхностное сходство с подлинным обращением, тем не менее, оно не соответствует этой реальности и объясняет явление кажущегося временным просветления, широко описанное в Евр. 6:4».
  75. ^ Пинк 2009 , стр. 18–19. «Писание также учит, что люди могут обладать верой Святого Духа, но при этом не спасающей . Эта вера, на которую мы сейчас намекаем, состоит из двух ингредиентов, которые не могут создать ни образование, ни собственные усилия: духовный свет и Божественная сила, побуждающая разум согласиться. Теперь человек может иметь и просвещение, и склонность с небес, но при этом не возродиться. У нас есть торжественное доказательство этого в Послании к Евреям 6:4-6».
  76. ^ Беттнер 1932 , гл. 14. «В дополнение к сказанному следует признать, что часто обычные действия Духа над просвещенной совестью приводят к исправлению и внешне религиозной жизни. Те, кто находится под таким влиянием, часто очень строги в своем поведении и прилежны. Пробужденному грешнику обещания Евангелия и раскрытие плана спасения, содержащегося в Священном Писании, кажутся не только истинными, но и подходящими для его состояния [...] Эта вера сохраняется до тех пор, пока он. состояние ума, посредством которого оно производится, сохраняется. Когда оно меняется, он снова впадает в свое обычное состояние бесчувственности, и его вера исчезает».
  77. ^ Перейти обратно: а б Уоллс и Донжелл 2004 , стр. 201–202. «Что действительно примечательно здесь, так это то, что люди, получившие это частичное и временное просветление, на какое-то время кажутся истинно избранными, но на самом деле это не так. Они введены в заблуждение ложной надеждой. Эта ужасная возможность преследует кальвинистов, которые борются с уверенность и уверенность в спасении».
  78. ^ Перейти обратно: а б Кальвин 1961 , с. 126. «Люди нелепо спрашивают, как они могут быть уверены в спасении , которое кроется в тайном совете Бога . Я ответил правдиво. Поскольку уверенность в спасении изложена нам во Христе, это неправильно и вредно для Христа. пройти мимо этого предложенного источника жизни, из которого можно получить все необходимое, и трудиться, чтобы извлечь жизнь из сокровенных уголков Бога». (Выделено мной)
  79. ^ Китли 2010 , с. Джона Баньяна 171. « Путешествие паломника благословило множество христиан, но его духовная автобиография «Изобилие благодати главного из грешников » вызывает беспокойство. Он рассказывает, как в своем, казалось бы, бесконечном поиске уверенности в спасении, его преследовал вопрос: «Как я могу узнать, избран ли я?»
  80. ^ Китли 2010 , с. 164. «Майкл Итон [цитирует кальвинистского проповедника Асаила] Неттлтона: «Самое большее, что я осмелился сказать о себе, это то, что я считаю возможным попасть на небеса».
  81. ^ Патон 2013б . «Вы спрашиваете меня: Майкл, ты знаешь, что ты спасён? Мой ответ: да. Ты спрашиваешь меня: Михаил, у тебя есть уверенность? Мой ответ: да. Ты спрашиваешь меня: Михаил, почему ты веришь, что ты спасён? ответ: потому что сегодня я все еще верю. Но мне приходится все время проверять это, поскольку я не непогрешим, но я не верю, что мне придется иметь дело с этой девяностопроцентной уверенностью. "
  82. ^ Дэвис 1991 , с. 213: «Однако, в отличие от Кальвина и представителей более поздней реформатской традиции, Августин не верит, что христианин может в этой жизни знать с непогрешимой уверенностью, что он действительно находится среди избранных и что он, наконец, выстоит».
  83. ^ Дэвис 1991 , с. 213, «‌‌«Останется ли верующий, находящийся сейчас в состоянии благодати, в благодати до конца, было для Лютера открытым вопросом».
  84. ^ Перейти обратно: а б Дэвис 1991 , с. 217, ‌. «Однако Кальвин больше уверен, чем Лютер и католическая традиция до него, что верующий также может иметь большую уверенность в своем избрании и окончательной стойкости».
  85. ^ Дэвис 1991 , с. 217, ‌‌ «[Для Кальвина, когда отец Церкви Григорий Великий] «учит, что мы знаем только о своем призвании, но не уверены в своем избрании, он глубоко и опасно заблуждается».
  86. ^ Китли 2010 , с. 167. «Постреформационные кальвинисты и пуритане придерживались [...] точки зрения, согласно которой уверенность рассматривалась как благодать, данная после обращения и обнаруживаемая путем тщательного самоанализа».
  87. ^ CRC 1988 , с. 19, День Господень 7, вопрос 21. «Истинная вера – это не только знание и убежденность в том, что все, что Бог открывает в Своем Слове, истинно; это также глубоко укоренившаяся уверенность, созданная во мне Святым Духом через Евангелие. , что по чистой благодати, заработанной для нас Христом, не только другим, но и мне были прощены мои грехи, навеки правы перед Богом и даровано спасение».
  88. ^ Вестминстерская ассамблея 1946 г. , гл. 18, ст. 2. «Эта уверенность не является голым предположением и вероятным убеждением, основанным на ошибочной надежде; но непогрешимой уверенностью веры, основанной на божественной истине обетований спасения, внутреннем свидетельстве этих благодатей [...]».
  89. ^ Эллис 2008 , гл. Заключение.
  90. ^ Мультяшный 2011 , с. 144. «Гиперкальвинизм привел своих приверженцев к убеждению, что евангелизация не является необходимой, и к тому, чтобы уделять большое внимание самоанализу, чтобы выяснить, избран ли кто-то или нет».
  91. ^ Британия 1827 , с. 302, том. 1. «Избрание тогда будет подобно тройной веревке, спущенной с небес, которую верующий имеет право рассматривать как свою вечную безопасность, которую никогда нельзя порвать, и которая будет сладко тянуть (а не тащить) его через освящение Духа. и сердечная вера в истину в пристанище вечного покоя».
  92. ^ Перейти обратно: а б с д Станглин 2018 .
  93. ^ Китли 2010 , с. 172. «Поздние кальвинисты и пуритане использовали два силлогизма, практический силлогизм и мистический силлогизм, в своей попытке установить уверенность посредством логической дедукции. [...] Практический силлогизм таков: Основная посылка: Если действующая благодать проявляется во мне добрыми делами, то я избран. Малая посылка (практическая): Я проявляю добрые дела. Вывод: Следовательно, я один из избранных. Пуритане попытались ответить на этот вопрос путем интроспективного самоанализа, используя мистический силлогизм. Мистический силлогизм таков: Основная посылка: Если я испытываю внутреннее подтверждение Духа, то я избран. : Я испытываю подтверждение Духа. Вывод: Следовательно, я один из избранных».
  94. ^ Routledge 1851 , Сессия 6, гл. 16., Кэннон 16. «Если кто-нибудь скажет, что он наверняка, с абсолютной и непогрешимой уверенностью, будет иметь этот великий дар настойчивости до конца, если только он не научился этому посредством особого откровения; пусть он будет анафема».
  95. ^ Дэвис 1991 , стр. 218–219.
  96. ^ Гейслер 2002 , с. 68, н. 7. «Большинство убежденных кальвинистов утверждают, что полная уверенность в этой жизни возможна. Однако это несовместимо с другими их убеждениями о том, что человек должен вести жизнь, полную верных дел до конца, чтобы быть уверенным, что он спасен и на самом деле не имеет «ложных» уверенности» при жизни и поэтому был одним из неизбранных».
  97. ^ Пуркайзер 1972 , с. 74, ‌‌ «Это оказывается любопытным видом безопасности. По сути, говорят: «Если я избран на вечную жизнь, я буду в вечной безопасности. Но по существу дела я не могу быть уверен, что я избран таким образом».
  98. ^ Робинсон 2022 , стр. 352–253. «Действие Бога таким образом кажется некальвинисту не только нелепым, но, что более важно, поскольку Бог обманывает временного верующего, заставляя его думать, что он (и его единоверцы) являются истинно верующими и частью избранных Божиих в однажды [...] [это] противоречит характеру Бога, который раскрывает себя как Бог истины и верности [...]».
  99. ^ Эшби 2002 , стр. 164–169.
  100. ^ Wynkoop 1967 , гл. 6. «[Уверенность] — это растущая, углубляющаяся, расширяющаяся вера во Христа, измеряемая ростом любви и послушания и обращенная к Нему вверх, а не назад, к какой-то точке прошлого, какой бы важной она ни была для «вхождения внутрь». »».
  101. ^ Пуркайзер 1972 , с. 74, ‌‌‌ «Их собственной веры недостает, потому что они не хотят — не могут — полностью довериться любви Божией, выраженной в законченном деле Христа, а также обещаниям и привилегиям того и другого».
  102. ^ Wynkoop 1967 , гл. 6‌. «Сама обусловленность библейского спасения, таким образом, приводит нас к очень серьёзному и глубокому пониманию освящения. Уверенность — это не статический, аморальный, даже антиномический позиционализм. [...] Истинной противоположностью кальвинизму является веслианский и (мы верят) библейская концепция освящения с ее динамичным, жизнеутверждающим смыслом [...]».
  103. ^ Макнайт 1992 , с. 55.
  104. ^ Эшби 2002 , с. 173.
  105. ^ Оропеза 2011 , Часть 1, Синтетический подход к предупреждениям.
  106. ^ Перейти обратно: а б Макнайт 1992 , с. 23.
  107. ^ Эшби 2002 , с. 174.
  108. ^ Перейти обратно: а б с Оропеза 2011 , Часть 1.
  109. ^ Макнайт 1992 , с. 24.
  110. ^ Макнайт 1992 , с. 25.
  111. ^ Макнайт 1992 , с. 36.
  112. ^ Эшби 2002 , стр. 177–178.
  113. ^ Макнайт 1992 , с. 39.
  114. ^ Перейти обратно: а б Эшби 2002 , стр. 175–176.
  115. ^ Ким 2022 , Гл. 2, § К..
  116. ^ Пичирилли 2002 , с. 228.
  117. ^ Эшби 2002 , стр. 176–177.
  118. ^ ДеСильва 1999 .
  119. ^ Оропеза 2011 , Часть 1, Проверка подлинности.
  120. ^ Оропеза 2012 , стр. 30–70.
  121. ^ Эшби 2002 , с. 187.
  122. ^ Макнайт 1992 , стр. 55–59.
  123. ^ Эби 2020 .
  124. ^ Джейкобс 1911 , с. 586, Формула согласия: Твердое заявление, гл. 4, пар. 31-32.
  125. ^ Джейкобс 1911 , с. 657, Формула согласия: Твердое заявление, гл. 11, пар. 42.
  126. ^ МакКинли 1965 , с. 56.
  127. ^ Стэнли 1990 , стр. 81, 116–118.

Источники

[ редактировать ]
  • Адам, Альфред (1968). Продолжающееся влияние манихейства у Августина (на немецком языке). Гютерсло: Поппи.
  • Александр, Дэвид; Джонсон, Дэниел (2016). Кальвинизм и проблема зла . Юджин, Орегон: Публикация Пиквика.
  • Эшби, Стивен М. (2002). Пинсон, Дж. Мэтью (ред.). Четыре взгляда на вечную безопасность . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван.
  • Августин (1994). Произведения святого Августина: новый перевод для XXI века . Перевод Хилла, Эдмунда. Гайд-парк, Нью-Йорк: New City Press.
  • Беттнер, Лоррейн (1932). Реформатская доктрина предопределения . Филадельфия: Пресвитерианская и реформатская издательская компания.
  • Боннер, Джеральд (1999). Брайт, Памела (ред.). Августин и Библия . Нотр-Дам, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам.
  • Британия, Джозеф Ф. (1827). «Выборы» . Кальвинистический журнал . 1–2 .
  • Бернелл, Питер (2005). Августинский человек . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки.
  • Кальвин, Джон (1845). Институты христианской религии; Новый перевод Генри Бевериджа . Том. 2. Перевод Генри Бевериджа . Эдинбург: Общество переводчиков Кальвина. книги 2, 3.
  • Кальвин, Джон (1961). О вечном предопределении Божием . Лондон: James Clarke & Co. Limited.
  • Кальвин, Джон (1963). Послание апостола Павла к евреям, а также Первое и Второе послания святого Петра . Перевод У. Б. Джонстона. Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс.
  • Чедвик, Генри (1986). Августин: Очень краткое введение . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.
  • Чедвик, Генри (1965). «Защита христианства Джастином Мартиром». Бюллетень библиотеки Джона Райлендса . 47 (2): 275–297. дои : 10.7227/BJRL.47.2.3 .
  • Чедвик, Генри (1993). Ранняя Церковь . Лондон: Книги Пингвинов.
  • Кристи-Мюррей, Дэвид (1989). История ереси . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Кларк, Гордон Х. (1961). Религия, разум и откровение . Филадельфия: пресвитерианская и реформатская.
  • КПР (1988). «Гейдельбергский катехизис». Экуменические вероучения и реформатские исповедания . Гранд-Рапидс: Публикации CRC.
  • Кросс, Флорида (2005). Оксфордский словарь христианской церкви . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Дэвис, Джон Джефферсон (1991). «Настойчивость святых: история учения» (PDF) . Журнал Евангелического богословского общества . 34 (2).
  • де Пратер, Уильям А. (2015). Бог парил над водами: возникновение протестантской Реформации . Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishers. ISBN  978-1-4982-0454-5 .
  • ДеСильва, Дэвид А. (1999). «Евреям 6:4-8: Социально-риторическое исследование (Часть 1)» (PDF) . Бюллетень Тиндейла . 50 (1): 33–57.
  • Эби, Эдвин Р. (2020). «Насколько защищён верующий?» . Анабаптистские ресурсы . Проверено 19 мая 2022 г.
  • Эллис, Джим (2008). «Что такое гиперкальвинизм?» . Журнал «Реформированные перспективы» . 10 (15) . Проверено 13 мая 2024 г.
  • ЭнциклопедияE (2024a). «Григорий Римини» . Британская энциклопедия .
  • Энциклопедия (2024б). «Ратрамнус » энциклопедия Британская
  • Гейслер, Норман Л. (2002). Пинсон, Дж. Мэтью (ред.). Четыре взгляда на вечную безопасность . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван.
  • Гриббен, Кроуфорд; Твиддейл, Джон В. (2022). Справочник Джона Оуэна T&T Clark . Лондон: Т&Т Кларк.
  • Грудем, Уэйн (1994). Систематическое богословие: введение в библейскую доктрину . Лестер, Англия, и Гранд-Рапидс, Мичиган: Inter-Varsity Press и Zondervan.
  • Хэгглунд, Бенгт (2007) [1968]. Teologins historia [ История богословия ] (4-е изд.). Св. Луи, Миссури: Издательство Concordia. ISBN  978-0758613486 .
  • Хейт, Роджер Д. (1974). «Заметки о пелагианском споре» . Филиппинские исследования . 22 (1): 26–48. JSTOR   426345413 .
  • Ханеграаф, Воутер Дж., изд. Словарь гнозиса и западного эзотеризма . Том. 2. Лейден: Брилл.
  • Хельм, Пол (2010). Кальвин в Центре . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Хортон, Майкл (2002). Пинсон, Дж. Мэтью (ред.). Четыре взгляда на вечную безопасность . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван.
  • Хант, Дэйв; Уайт, Джеймс (2009). Дебаты по кальвинизму: пять пунктов, две точки зрения . Колорадо-Спрингс, Колорадо: Издательская группа Crown.
  • Джейкобс, Генри Эйстер, изд. (1911). Книга согласия: или символические книги евангелическо-лютеранской церкви . Том. 1. Филадельфия: Объединенный лютеранский издательский дом.
  • Джеймс, Фрэнк А. III (1998). Петр Мученик Вермигли и предопределение: августинское наследие итальянского реформатора . Оксфорд: Кларендон.
  • Джонсон, Грег (2008). «67. Является ли стойкость святых тем же, что и вечная безопасность?» . Монергизм . Проверено 23 февраля 2024 г.
  • Китли, Кеннет (2010). Спасение и суверенитет: молинистский подход . Нэшвилл: Издательская группа B&H.
  • Ким, Донгсу (2022). Настойчивость и отступничество в Новом Завете: раскрытие динамики Божьего суверенитета и человеческой ответственности . Блумингтон, Индиана: WestBow Press.
  • Латуретт, Кеннет Скотт (1945). История распространения христианства . Нью-Йорк: Harper & Bros. OCLC   277266105 .
  • Макканн, Кристина (2009). «Влияние манихейства на Августина Гиппопотама как духовного наставника». Ежеквартальный журнал цистерцианских исследований . 44 (3): 255–277.
  • МакГрат, Алистер (1998). Iustitia Dei: история христианского учения об оправдании . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • МакКинли, О. Гленн (1965). Там, где встречаются два вероучения (PDF) . Канзас-Сити, Миссури: Beacon Hill Press из Канзас-Сити.
  • Макнайт, Шотландец (1992). «Предупреждающие отрывки из Послания к Евреям: формальный анализ и богословские выводы» (PDF) . Троицкий журнал . 13 (1): 21–59.
  • МакМахон, К. Мэтью (2012). Кальвинизм Августина: доктрины благодати в трудах Августина . Коконат-Крик, Флорида: Пуританские публикации.
  • Мозли, Джеймс Боулинг (1855). Трактат об доктрине Августина о предопределении . Лондон: Дж. Мюррей.
  • Мюллер, Ричард А. (2003). После Кальвина: исследования развития богословской традиции . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Ньюман, Альберт Генри (1904). Руководство по истории церкви . Филадельфия: Американское баптистское издательское общество.
  • О'Доннелл, Джеймс (2005). Августин: Новая биография . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins.
  • Оорт, Йоханнес ван (2006). «Августин и манихейство: новые открытия, новые перспективы». Verbum et Ecclesia . 27 (2): 710–728. дои : 10.4102/VE.V27I2.172 . HDL : 2263/2551 . S2CID   170573550 .
  • Оропеза, Би Джей (2011). «Предупреждающие отрывки в Послании к Евреям: пересмотренная теология и новые методы интерпретации» . Течения в библейских исследованиях . 10 :1–21. дои : 10.1177/1476993X10391138 . S2CID   170628561 .
  • Оропеза, Би Джей (2012). Церкви в осаде преследований и ассимиляции: отступничество в новозаветных общинах . Том. 3. Евгений: Каскад/Wipf & Stock.
  • Палмер, Эдвин Х. (1996). Пять пунктов кальвинизма . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books.
  • Патон, К. Майкл (2013b). «Недоверчивые кальвинисты» . Кредо Хаус . Проверено 1 мая 2024 г.
  • Пичирилли, Роберт (2002). Благодать, вера, свободная воля: противоположные взгляды на спасение . Нэшвилл, Теннесси: Рэндалл Хаус. ISBN  0-89265-648-4 .
  • Пинк, Артур В. (2001). Вечная безопасность . Лафайет, Индиана: ISBN Sovereign Grace Publishers, Inc.  1589601955 .
  • Пинк, Артур В. (2009). Исследования по спасению веры . Зеландия, Мичиган: Публикации реформатской церкви.
  • Пуркайзер, WT (1972). Противоречивые концепции святости (PDF) . Канзас-Сити, Миссури: Beacon Hill Press из Канзас-Сити.
  • Робинсон, Джеффри Д. (2022). Спасены благодатью через веру или спасены указом?: Библейская и теологическая критика кальвинистской сотериологии . Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishers.
  • Рутледж, изд. (1851). Каноны и постановления Тридентского Собора . Перевод Бакли, Теодор Алоис. Лондон: Джордж Рутледж и компания.
  • Шафф, Филип (1997). История христианской церкви . Том. 3. Оук-Харбор, Вашингтон: Системы исследования логотипов.
  • Шафф, Филип (1997b). История христианской церкви . Том. 6. Оук-Харбор, Вашингтон: Системы исследования логотипов.
  • Спроул, RC (2011). Основные истины христианской веры . Кэрол Стрим, Иллинойс: Tindale House Publishers, Inc.
  • Спроул, RC (2016). Что такое реформатское богословие?: Понимание основ . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books. ISBN  978-0-8010-1846-6 .
  • Стейси, Джон (2024). «Джон Уиклиф» . Британская энциклопедия .
  • Стэнглин, Кейт (2018). «Кальвинизм и уверенность в спасении» . Общество евангельских арминиан . Проверено 26 мая 2021 г.
  • Стэнли, Чарльз (1990). Вечная безопасность: можете ли вы быть уверены? . Нэшвилл: Оливер Нельсон. ISBN  978-0840790958 .
  • Стронг, Джеймс; МакКлинток, Джон (1880). «Августин» . Циклопедия библейской, теологической и церковной литературы . Нью-Йорк: Хапер и братья.
  • Тун, Питер (2011). Появление гиперкальвинизма в английском нонконформизме 1689-1765 гг . Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishers.
  • УСБК (1941). Перепись религиозных организаций, 1936 год . Вашингтон: Типография правительства США.
  • Уоллс, Джерри Л.; Донгелл, Джозеф (2004). Почему я не кальвинист . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press.
  • Вестминстерская ассамблея (1946) [1646]. SW, Каррутерс (ред.). Исповедание веры Ассамблеи богословов в Вестминстере . Лондон: Пресвитерианская церковь Англии.
  • Уилсон, Кеннет (2017). «Богословское и историческое исследование». В Чай, Фред (ред.). Защита теологии свободной благодати: в отношении спасительной веры, настойчивости и уверенности . Вудлендс, Техас: Издательство Grace Theology Press. ISBN  978-0-9981385-4-1 .
  • Уилсон, Кеннет (2018). Преобразование Августина от традиционного свободного выбора к «Несвободной свободе воли: комплексная методология» . Тюбинген: Мор Зибек.
  • Винкуп, Милдред Бэнгс (1967). Основы веслианско-арминианского богословия . Канзас-Сити, Миссури: Beacon Hill Press.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c5f4c8a9414dd00d3d00459f0bcc2ef__1722352560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/ef/1c5f4c8a9414dd00d3d00459f0bcc2ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Perseverance of the saints - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)