осуждение
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Осуждение в христианском богословии – это доктрина, которая учит, что человек может отвергнуть Евангелие до такой степени, что Бог, в свою очередь, отвергнет его и проклянет его совесть . Английское английский слово «reprobatus» происходит от латинского корня «probare» ( : «доказывать » , «испытать»), который дает латинское причастие «reprobatus» (обличенный, осуждаемый), противоположность слову «approbatus» (похваленный, одобренный). Это учение впервые встречается в Иеремии 6:30, но также встречается во многих отрывках Священных Писаний, таких как Римлянам 1:20-28, 2 Коринфянам 13:5-6, Притчи 1:23-33, Иоанна 12:37-41, и Евреям 6:4-8.
Некоторые представители христианского сообщества напрямую связывают осуждение с непростительным грехом .
В христианском учении, когда грешник настолько ожесточен, что не испытывает угрызений совести или опасений совести за особо гнусные поступки, это считается признаком осуждения. Доктрина не утверждает, что из-за злых дел нечестивцев Бог не спасет их, а, скорее, что Бог фактически навсегда отозвал свое предложение спасения , отдав их на обожженную совесть, и теперь они являются отверженными, способными добровольно совершение этих определенных грехов, необычных среди человечества.
Кальвинистское учение
[ редактировать ]- Как сказано в Дордрехтских канонах , Первая глава (Глава 1), статьи 15 и 16: [1]
Более того, Священное Писание особенно подчеркивает и яснее раскрывает нам эту вечную и незаслуженную благодать нашего избрания, поскольку оно далее свидетельствует о том, что не все люди избраны, но что некоторые не избраны или прошли мимо в вечное избрание Божие, то есть те, в отношении которых Бог, на основании Своего вполне свободного, самого справедливого, безупречного и неизменного благоволения, принял следующее решение: оставить их в общей нищете, в которую они по собственной воле ввергнуты. вина, они окунулись сами; не даровать им спасительную веру и благодать обращения; но, наконец, осудить и навечно наказать их (оставленных на их пути и под Его справедливым судом) не только за их неверие, но и за все другие их грехи, чтобы явить Свою справедливость. И это решение отвержения, которое вовсе не делает Бога виновником греха, а скорее его страшным, безупречным, справедливым судьей и мстителем.
- Как объяснила Беттнер Лорейн в «The RefDoctrine of Predestination» (Eerdmans, 1932):
Доктрина абсолютного предопределения, конечно, логически утверждает, что некоторые из них предназначены к смерти так же верно, как другие предназначены к жизни. Сами термины «избранный» и «избрание» подразумевают термины «неизбранный» и «отвержение». Когда одни выбираются, другие остаются невыбранными. Высокие привилегии и славная судьба первых не разделены со вторыми. Это тоже от Бога. Мы верим, что от вечности Бог намеревался оставить некоторых из потомков Адама в их грехах и что решающим фактором в жизни каждого может быть только Божья воля. Как сказал Мозли, все человечество после грехопадения представляло собой «одну массу погибели», и «Богу по Своей верховной милости было угодно спасти одних и оставить других там, где они были; возвысить некоторых до славы, дав им такую благодать, которая необходима им для этого, а остальных, от которых Он лишил такой благодати, предать вечному наказанию». Во всех реформатских вероучениях, в которых вообще рассматривается учение об отвержении, оно рассматривается как существенная часть учения о предопределении. Вестминстерское исповедание после изложения доктрины избрания добавляет: «Остальному человечеству Бог был угоден, согласно непостижимому совету Своей собственной воли, посредством чего Он распространяет или удерживает милость, как Ему угодно, во славу Своей суверенной власти над Его создания, чтобы пройти мимо и предназначить их к бесчестию и гневу за их грехи, во славу Его славной справедливости».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каноны Дордта – Выборы и осуждение» . www.creeds.net .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Про
[ редактировать ]- Взгляд Лорейн Беттнер
- Взгляд Джона Баньяна
- из Канонов Дордрехта
- Взгляд AW Pink
- Взгляд Гизе Дж. Ван Барена
- Взгляд Джерома Занкиуса
- Взгляд Фомы Аквинского (см. также ниже)