Пространство, время и архитектура
Автор | Зигфрид Гидион |
---|---|
Жанр | Архитектурная история/критика |
Издатель | Издательство Гарвардского университета |
Дата публикации | 1941, 1949 (2-е изд.), 1954 (3-е изд.), 1962 (4-е изд.), 1967 (5-е изд.) |
Страницы | 960 |
Пространство, время и архитектура: рост новой традиции — книга Зигфрида Гидиона, впервые опубликованная (издательством Гарвардского университета) в 1941 году. [1] Это новаторский [2] и влиятельная стандартная история, дающая в интегрированном синтезе основу и культурный контекст современной архитектуры и городского планирования , установленный в их разнообразных культурных отношениях «с другими видами человеческой деятельности и сходстве методов, которые используются сегодня в архитектуре, строительстве, живописи, городском планировании». и наука». [3] Книга сразу же получила признание за «монументальное и католическое любопытство автора, которое заставляет его проникнуть в давно забытые переулки девятнадцатого века и раскрыть современному взгляду их важность для понимания сложной культуры того периода и нашей собственной». [4]
Книга возникла на лекциях Чарльза Элиота Нортона в Гарвардском университете весной 1938 года, и с самого начала она была признана серией взаимосвязанных эссе по основополагающим темам организации человеческого пространства, получению свежих идей, а не из панорамный обзор, «но путем выделения и интенсивного изучения определенных конкретных событий, проникновения и исследования их в манере крупного плана », как Гедион изложил свой метод.
Гидион пять раз пересматривал и дополнял книгу после первого издания в 1941 году: 2-е издание - 1949 год; 3-е издание 1954 г.; 4-е издание 1962 г.; 5-е издание, 1967 год. С тех пор книгу продолжали печатать, последний раз в 2009 году. Все издания были опубликованы первоначальным издателем, Harvard University Press . Книга также переведена на немецкий ( Raum, Zeit, Architektur ), французский ( Espace, temps, Architecture ), испанский ( Espacio, Tiempo y arquitectura ), итальянский ( Spazio, tempo, Architettura ), японский (間・時間・建築). ) и сербохорватский ( «Простор», «Време», «Архитектура» ). Главным изменением по сравнению с первым изданием ко второму было преобладание освещения финского архитектора Алвара Аалто , больше, чем любого другого архитектора в книге, включая Ле Корбюзье , когда Аалто почти не упоминался в первом издании. Причина этого заключается в том, что Гидион считал Аалто архитектором, лучше всего демонстрирующим переход от модернизма международного стиля, синонимичного Баухаусу, к более органическая архитектура . [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Эшли Монтегю , рецензируя первое издание Isis 33.5 (март 1942), стр. 640-641, нашла его, несмотря на упущения, как работу по истории культуры, «потомком ума, который одновременно мистический и интуитивный, технологический и художественный».
- ^ «Это была история архитектуры, какой она никогда раньше не была написана», - вспоминал Маркус Уиффен в рецензии на четвертое издание журнала Journal of Architectural Education 17.1 (октябрь 1962 г.), стр. 17. 16.
- ^ Гидион, «Предисловие».
- ^ Терпин К. Баннистер, в расширенном обзоре первого издания в The Art Bulletin 26.2 (июнь 1944 г.), стр. 134-138.
- ^ Эева-Лииза Пелконен, «Аалто Гидиона», Птах , 1:2000, стр.3-7.