Конфликт Сога-Мононобе
Конфликт Сога-Мононобе | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Клан Сога | Клан мононобе | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
| |||||||
Сила | |||||||
Большее количество, чем у Мононобе | Неизвестный |
Конфликт Сога -Мононобе ( 丁未の乱 , Тейби но ран , букв. «Конфликт в течение 44-го шестидесятилетнего цикла » ; 552–587 гг. н. э.) — политический и военный спор, имевший место в Японии в период правления Аски между просинтоистский клан Мононобе , возглавляемый Мононобе-но Мория , и пробуддийский клан Сога , возглавляемый Сога-но Умако , которые в конечном итоге вышли победителями.
Фон
[ редактировать ]Клан Сога приобрел известность при императоре Кинмэе , и Сога-но Инаме стал первым сога, носившим титул ( кабанэ ) Ооми при императорском дворе. , сын Кинмэя, не принадлежащий к Соге, был избран Инамэ женил двух своих дочерей на Кинмей, но умер до того, как император Бидацу императорским преемником. Первая императрица Бидацу не была членом клана Сога, а вот его вторая императрица (будущая императрица Суйко ) была. Смерть Бидацу привела к спору о престолонаследии среди сторонников принца Осисаки (сына Бидацу от его первой жены), принца Такэда (сына Бидацу от второй жены) и сводного брата Бидацу, принца Анахобе (сына Кинмея от Сога-но Китасихимэ). ). Принц Осисака, по-видимому, был назначен наследным принцем императором Бидацу и пользовался поддержкой клана Мононобе, в то время как клан Сога под руководством Сога-но Умако поддержал притязания принца Анахобе. Борьба за престол переросла в ожесточенную после того, как Ооми Сога-но Умако и Омураджи Мотонобе-но Мория обменялись оскорблениями во время церемонии временного захоронения императора Бидацу. Клан Сога одержал победу, и принц Анахобе был возведен на трон. Император Ёмей .
Сога-но Умако продолжала служить Ооми при императоре Ёмэе, а жена Ёмэя была еще одним членом клана Сога, родившим четырёх сыновей, включая принца Сётоку . Конфликт Сога-Мононобе вновь всплыл на поверхность во время кризиса престолонаследия после смерти Ёмэя, когда Сога снова одержала победу в битве у горы Сиги, укрепив влиятельное положение клана при императорском дворе. [ 1 ]
Битва у горы Сиги
[ редактировать ]Такеши Умехара отмечает, что в некоторых древних и средневековых источниках говорится, что решающая битва произошла в июле 587 года возле горы Сиги . [ 2 ] [А]
Говорят, что между 1 и 2 июля Сога потерпели поражение в серии сражений с Мононобе. [ 2 ] который, согласно « Нихон Сёки» , использовал тип укрепления, называемый инаки , частокол, построенный из связок рисовых растений. [ 3 ]
Сога постепенно отступала на запад, и к 3 июля деморализованные войска Сога наконец сосредоточились в районе между горами Сиги и горами Икома. [ 2 ] Легенда гласит, что в этот момент принц Сётоку из Соги срубил священное дерево нуриде, превратил его в изображение Четырех Небесных царей буддизма и поместил себе на лоб. Сётоку и Сога-но Умако затем открыто поклялись построить храм Четырем Небесным Королям, если они одержат победу в битве, что придало энергии их людям перед финальным противостоянием. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] В этой финальной битве поворотный момент наступил, когда лучник Сога, которого Нихон Сёки назвал неким Томи-но Обито Ичии, [ 4 ] выпустил стрелу, которая убила лидера клана Мононобе Мононобе-но Морию, после чего его силы были быстро разбиты. [ 2 ]
Основная линия семьи Мононобе, самого могущественного противника буддизма, была вместе со своими вассалами, в том числе Тоторибе-но Ёродзу , убитыми в битве. Выжившие были рассеяны, а некоторые взяли другое имя. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Сётоку традиционно приписывают основание двух храмов, которые он, как говорят, построил после битвы: Ситэннодзи и храм Сигисан. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]А Название горы Сиги, где произошла битва, было написано как Сигисан . [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] и Сигисен , и по этой причине битву назвали битвой при Сигисане. [ 11 ] или Битва при Сигисене. [ 12 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Делмер М. (1993). Кембриджская история Японии, Том 1: Древняя Япония . Издательство Кембриджского университета. п. 161. ИСБН 0521223520 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Такеши Умехара, Победа буддизма (Токио: Шогаккан, 1980), 291–292.
- ^ RKC Шекхар, Архитектурный словарь (Дели: Isha Books, 2005), 143.
- ^ Перейти обратно: а б Кеннет Ду Ли, Принц и монах: поклонение Сётоку в буддизме Синрана (Токио: Shogakkan, 1980), 62.
- ^ Перейти обратно: а б Ян Ридер и Джордж Дж. Танабе, «Практическая религия: мирские блага и общая религия Японии» (Гонолулу: University of Hawaiì Press, 1998), 159–160.
- ^ Джордж Сэнсом , История Японии до 1334 года, 1958 год, том 1, стр. 49.
- ^ Джонатан Эдвард Киддер, Химико и неуловимое японское вождество Яматай: археология, история и мифология, University of Hawaii Press, 2007, стр.271.
- ^ Майкл Комо, Сётоку: этническая принадлежность, ритуалы и насилие в японской буддийской традиции, Oxford University Press, 2008, стр. 177.
- ^ Эничи Очо и др., Полный буддийский словарь (Киото: Ходзокан, 1987), 523.
- ^ Буней Цунода, Энциклопедия истории периода Хэйан (Токио: Кадокава Сётэн, 1994), 1070.
- ^ Киддер-младший, Дж. Эдвард (зима 1989 г.). «Саркофаг Фудзиноки» Ниппонике Памятник 44 (4). Софийский университет: 415–460. дои : 10.2307/2384537 . JSTOR 2384537 .
... и другие семьи в так называемой битве при строительстве Сигисан, 587 год,
- ^ Вольф, Ричард (2007). Популярная энциклопедия мировых религий . Издательство Harvest House. п. 70. ИСБН 978-0736920070 .
- ^ Кристенсен, Джек Арден (1981). Ничирен: лидер буддийской реформации в Японии . Джайнское издательство. п. 9. ISBN 0875730868 .