Jump to content

Храмовый комплекс Пушпагири

Координаты : 14 ° 35'41 "N 78 ° 45'47" E  /  14,594749 ° N 78,763004 ° E  / 14,594749; 78.763004

Храмовый комплекс Пушпагири
Религиозный комплекс
В порядке сверху слева направо: храм Вайдьянатешвара Свами, Рельефы на стенах храма Ченнакешава Свами, Панорамный вид на Пушпагири с видом на реку Пенна, храм Индранатешвара Свами, храм Трикутешвара Свами.
В порядке сверху слева направо: храм Вайдьянатешвара Свами, Рельефы на стенах храма Ченнакешава Свами, Панорамный вид на Пушпагири с видом на реку Пенна, храм Индранатешвара Свами, храм Трикутешвара Свами.
Храмовый комплекс Пушпагири расположен в Андхра-Прадеше.
Храмовый комплекс Пушпагири
Храмовый комплекс Пушпагири
Расположение в Андхра-Прадеше, Индия.
Координаты: 14 ° 35'41 "N 78 ° 45'47" E  /  14,594749 ° N 78,763004 ° E  / 14,594749; 78.763004
Страна Индия
Состояние Андхра-Прадеш
Область Райаласима
Округ Кадапа
Область
• Общий 7,5 км 2 (2,9 квадратных миль)
Высота
380 м (1250 футов)
Население
 (2001)
• Общий 500 (приблизительно)
Языки
• Официальный телугу
Часовой пояс UTC+5:30 ( IST )
ПРИКОЛОТЬ
516162
Телефонный код +91 - 8562
Регистрация автомобиля AP04

Храмовый комплекс Пушпагири — храмовый комплекс, расположенный в районе Кадапа в штате Андхра-Прадеш , Индия. Основанный примерно в 7 веке нашей эры, он является домом для некоторых из старейших храмовых общин в регионе.

С возникновением храмового комплекса связано множество легенд. Одна из легенд гласит, что он появился в Сатья-югу , когда Гаруда в процессе освобождения своей матери из рабства случайно пролил каплю амброзии в окружающее озеро. Другая легенда утверждает, что во времена Трета Юги Господь Рама поклонялся здесь Господу Вайдьянатешваре, и цветы, использованные в этом процессе, скопились так высоко, что образовался цветочный холмик, отсюда и название Пушпагири .

Срисайла Кханда из Сканд Пураны хвалит этот храм как «Нирврутти Сангамешвара» из-за его репутации преданных, отдающих жизни в преданности Господу Шиве. [ 1 ]

Какая бы легенда ни была связана с ней, сейчас широко признано, что храм Шри Вайдьянатешвары находился в этом храмовом комплексе, по крайней мере, примерно с 7 века нашей эры. Это подтверждается различными Пуранами , включая «Шрисайла Кханда» из «Сканда-пураны» и «Шриранга Махатмья» из «Гаруда-пураны» . [ 1 ]

Географически храмовый комплекс Пушпагири расположен на берегу реки Пинакини , протекающей через район, берущей начало на холмах Нанди в Карнатаке. [ 2 ] [ 3 ] и находится на расстоянии около 16 километров от штаба округа. [ 4 ]

Этимология

[ редактировать ]

Имя Пушпагири происходит от местной легенды о том, что, чтобы высвободить свою мать Винуту из оков рабства мачехи Кадрувы , Гаруда отправился в путешествие на небеса, чтобы покорить Господа Индру и добыть священный нектар амброзии . Гаруда , возвращаясь из райской обители, проходил мимо деревушки, называвшейся тогда — Кампалле, где нечаянно пролил каплю в местный пруд, образованный рекой Пинакини .

Пруду сразу же была дарована божественная сила преображения в молодость всех, кто в нем окунался. В результате люди начали переполнять пруд, чтобы искупаться в его водах. Увидев это небывалое чудо, дэвы обратились к богу Вишну , который повелел Гаруде засыпать пруд камнем с близлежащей горы. [ 5 ]

Мегалит, поставленный Гарудой на пруду, начал плавать, как цветок — Пушпа на санскрите . Чтобы не дать ему снова подняться, Бог Вишну и Бог Шива ногами загнали камень в землю. Отсюда и название Пушпагири, которое на санскрите означает « цветущий холм». [ 5 ] [ 6 ]

География

[ редактировать ]

Храмовый комплекс расположен на высоте 380 метров (1000 футов) над уровнем моря и занимает площадь около 7,5 квадратных километров (2,9 квадратных миль). Деревни, входящие в храмовый комплекс, окружены пышной зеленью, а посевы поливаются из дождя и реки круглый год.

Несмотря на жаркое тропическое лето в регионе, вода в этом районе всегда есть из-за уровня воды, омываемого рекой. За исключением небольшой засушливой гористой местности, где предположительно обрушился курган, весь регион со всех сторон полон зелени и большого количества сельскохозяйственных культур, в основном риса. [ 7 ]

В сезон дождей это место представляет собой настоящее зрелище для зрителей. Река Пинакини течет с запада на восток, меняя свое русло на юг в Пушпагири, и вскоре после деревни Сивапалле река снова меняет свое русло, чтобы течь на восток, наконец, впадая в море в районе Неллор . [ 8 ] [ 9 ]

Пушпагири разделяет тропический климат с районом Кудапа, а также с прилегающим регионом Райаласима . Лето длинное и жаркое, температура колеблется от 37 ° C до 45 ° C. В летний сезон река почти пересыхает, и вода остается лишь в некоторых водоемах, образовавшихся от предыдущего стока. Лето будет в период с апреля по июль. [ 10 ]

С наступлением муссонов климат начинает охлаждаться, и река разбухает во время дождей, что иногда может быть очень опасным, особенно во время проливных дождей в период с августа по октябрь, когда ураганы и низкие депрессии . очень распространены [ 11 ] Наводнения в реке могут привести к тому, что бурлящие воды опасно осядут на краях берегов, и все русло реки будет затоплено. [ 11 ]

Месяцы с сентября по март относительно прохладные, причем самым прохладным является декабрь со средней температурой от 17 °C до 23 °C. [ 12 ] Это лучшее время для посещения окрестных храмов, и многие люди посещают этот район для совершения духовного паломничества , а также для осмотра достопримечательностей . [ 13 ]

Климатические данные для Пушпагири, Кудапа
Месяц Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь Год
Среднесуточный максимум °C (°F) 22
(72)
28
(82)
35
(95)
40
(104)
45
(113)
40
(104)
36
(97)
35
(95)
35
(95)
35
(95)
28
(82)
22
(72)
33
(92)
Среднесуточный минимум °C (°F) 15
(59)
19
(66)
22
(72)
27
(81)
32
(90)
29
(84)
28
(82)
27
(81)
27
(81)
27
(81)
22
(72)
17
(63)
24
(76)
Источник: Индийский метеорологический департамент. [ 14 ]

Ранние цари и святые

[ редактировать ]

Первое упоминание о Пушпагири было о старом храме Индранатхи Свами. После жертвоприношения змеи король Джанамеджая совершил паломничество в Южную Индию и по пути посетил Пушпагири. В деревне Чинталапаттуру есть надпись на старом тамильском языке, в которой рассказывается о паломничестве короля Джанамеджая.

Примерно в 10 километрах от слияния рек Папаньи и Пинакини раньше находился ашрам Агастьи Махариши . Мудрец Агастья после пересечения гор Виндхья поклялся не возвращаться, чтобы помешать росту этого хребта в конкуренции с Гималаями . Пока сам мудрец оставался на юге, его ученики установили лингам неподалеку и ушли на равнины Ганга. Храм Линга стал называться в честь великого святого Агастьи храмом Шри Агаштишвары Свами.

О храмовом комплексе Пушпагири имеется много документированной истории. [ 15 ] Храм упоминается в «Сканда-пуране» в Шришаиле Кханде, Расаратнакаре Сатьянатхи. [ 16 ] они упоминаются как Дакшина Двара - южные ворота знаменитого места Джьотирлинга в Срисайламе . В надписях Икшваку , которые позже были раскопаны на этом месте, [ 17 ] Это место считалось священным со времен Карикала Чола из ранней династии Чола . [ 18 ]

Надпись перед храмом Вайдьянатха Свами, Пушпагири, датированная 1463 годом н.э.

Он известен архитектурными стилями, берущими свое начало от раннего Чоласа и достигающими кульминации в современной архитектуре, и здесь находится множество храмов разного возраста и значения. Поскольку среди более поздних царств, царивших в этом регионе, бытует поверье, что от радостного космического танца Бога Шивы в храме Бхога Нандиешвара Свами на вершине холмов Нанди взяли свое начало три реки. Пинакини или река Пенна (на народном языке), Аркавати и Палар . [ 19 ]

В то время как две другие реки стали притоками реки Кавери , Пинакини спросила у Бога Шивы цель ее рождения и в каком направлении ей следует течь. Затем Бог Шива сказал, что его лук укажет путь реке, и указал на восток, и на земле образовалось ущелье, уступившее место могучим водам. Поскольку лук Бога Шивы называется Пинака , река поэтому называется Пинакини в честь лука Бога.

Различные короли, правители и местные вожди, правившие этой территорией, наделили храмовый комплекс грантами и памятниками.

Покровительство более поздним королям и вождям

[ редактировать ]

По мере смены королей и появления новых династий различные короли из разных династий одаривали храм щедрыми дарами и грантами. Сомадева из династии Вайдумба, узурпировавший власть Чола, предоставил храму гранты, включая царя Паллавов Чиддана Девараджа. Другой царь из династии Кеса Ядава Сингана. Храму Вайдьянатешвары Свами покровительствовал Раштракута царь Кришна Валлабха , который предоставил земли для ежедневного содержания храма. Наскальная надпись по этому поводу была раскопана АСИ . [ 6 ]

Гангая Сахини и Амбадева, которые были вождями династии Какатия, построили различные другие храмы во имя себя, а также своих жен и дочерей, что увеличивает архитектурную славу храма. [ 20 ] Храм Ченнакесава Свами был построен наяками Мусунури под властью более поздних царей Виджаянагара .

Салува Нарасимха Дева Райя , когда он правил Империей Виджаянагара, предоставил несколько грантов храму Ченнакесава Свами и другим храмам в этом храмовом комплексе. Было много беспокойства со стороны бандитов, которые подстерегали путешественников в этом регионе. Салува попросил своего феодала Ванкара кумара Дхули Басиви Найду охранять паломников, направляющихся в это место. Через пару поколений преемники Найду объединились с бандитами, и во времена Кришнадеварайи он вызвал Мусили Найду и отговорил его от подобных действий. Первоначально Найду восстал против правителей Империи Виджаянагара и преследовал паломников, чтобы показать свою нелояльность, но начал подчиняться королю, когда он был назначен главой окрестных деревень со столицей в месте под названием «Джиллелла». . Пушпагири раньше был очень популярной остановкой для паломников, путешествовавших по маршруту Варанаси Рамешварам . Рамешварам-Варанаси-Рамешварам был одним из Маршруты Чар Дхама следовал и предписывал Джагадгуру Ади Шанкарачарья, который предложил Адвайта Веданту , а также поселил в этих помещениях дворнягу.

В одной из надписей тантрическому святому по имени Агхора Шивачарья приписывают строительство главной надвратной башни (Гопурам) храма Ченнакешава Свами. [ 18 ]

Культура

[ редактировать ]
Змея символизирует Кула-расу, текущую через шесть чакр человеческого тела. Эрегированный пенис – символ знаменитой хата-йоги.
Лакулиша в храме Вайдьянатха Свами держит посох со змеиной раной на нем.

Телугу – основной язык, на котором здесь говорят. Однако, когда проводится ежегодная ярмарка, на ней собираются люди из разных мест Южной Индии, и этот район наполнен различными культурами и обычаями. С незапамятных времен это место было местом проведения различных практик, в том числе Вирапасупатхи . В храме Вайдьянатха Свами на западном берегу реки Пенна находится идол Накулиса (также называемый Лакулиса ), что является свидетельством того, что различные вековые культуры и практики древнего индуизма практиковались в районе Пушпагири в течение длительного времени.

Кроме того, связи местного дворняги Шри Пушпагири Шанкара Питама с храмом Срисайлам как учреждением-покровителем подтверждают тот факт, что Вирапасупаты или Шактеи культы индуистские практиковались здесь бродячими монахами и садху. В Шришайламе есть храм, посвященный Хатакешваре , известному как Господь культа Пашупатам и известный различными Вамачара и Самьячара способами поклонения .

Другие надписи, раскопанные вдоль пояса от деревни Йеррагудипаду до деревни Чинталапаттур, также свидетельствуют о том, что подобные виды поклонения практиковались как местным населением, так и посетителями этого места.

В храмовом комплексе и в других деревнях поблизости есть разбросанные храмы, посвященные как шиваитским , так и вайшнавским практикам поклонения. В то время, когда Южная Индия переживала повсеместную напряженность из-за разногласий относительно превосходства своих собственных культов, эта территория, окруженная почти безвестностью лесов и гор, была местом поклонения как Шайвам, так и Вайшнавам.

Архитектура

[ редактировать ]

Архитектурные стили храмового комплекса Пушпагири варьируются от эпохи Икшваку до современных вождей, подчинявшихся королям империи Виджаянагара . Географическое положение района Кудапа с гористыми границами породило множество местных феодальных королевств, которые долгое время сдерживали натиск иностранных правителей (как индийских, так и иностранных). Храмовый комплекс документально отражает историю от ранних Икшваку до местных заминдаров, которые правили этой территорией. Если назвать несколько, то здесь сохранились остатки прошлого, принадлежавшие империям Икшваку , Паллаваса , Чоласа , Чалукьяса , Раштракутаса , Вайдумбаса , Каястхи и Виджаянагара . [ 21 ] [ 22 ] Храм Вайдьянатха Свами представляет собой великолепное сооружение, украшенное множеством высеченных в скалах скульптур и рельефов различных индуистских богов и богинь. Самый яркий и категорически древний храм - это храм Шричакры в святилище Камакши слева, когда входишь в храм через северные ворота башни. Весь храм состоит из двух святынь, одна из которых посвящена Вайдьянатхе Свами, а другая - Камакши Деви , окруженная различными идолами индуистских божеств и камнями-героями, которые были раскопаны и сохранены Археологической службой Индии (ASI).

Храм Индранатхи Свами, вид от входа

, особенно в районе Пушпагири, существовало чувство общественной гармонии Задолго до того, как началась борьба между шиваитами и вайшнавами, среди жителей района Кудапа . Это видно по множеству неповрежденных построек в этом регионе, которые стояли бок о бок с никакого вандализма, спровоцированного различными общественными философиями. Об этом свидетельствуют различные храмы, два из которых находятся всего в нескольких километрах друг от друга. [ 23 ] Вайшнавский храм Ченнакешава и окружающие его храмы относятся к Индранатхе, Бхимешваре, Трикутешваре и Вайдьянатешваре. [ 24 ] В то время как храм Ченнакешава стоит на восточном берегу реки, а его великолепная надвратная башня обращена на запад, храм Индранатхи Свами расположен на северном берегу реки, прямо напротив деревни Пушпагири. [ 25 ] Самое раннее упоминание об этом храме было сделано в надписи 1078 г. н.э., в которой зарегистрирована земля Ахавамалладевы из династии Вайдумба. Другая надпись, датированная 1182 годом н. э., предоставляет участок земли в районе Мулаканаду для ежедневного поклонения главенствующему божеству храма. [ 26 ]

Вид на деревню Пушпагири и храм Ченнакесава из храма Индранатха Свами

Храм Индранатхи Свами обращен на восток, со ступенями, выходящими из реки Пенна . Здесь находится двор храма, полуразрушенная надвратная башня. Гопура храма находится немного к юго-западу от храма, а сам храм имеет примерно квадратную форму. При входе в храм слева находится Мандапа, поддерживаемая 12 колоннами, вылепленными в идеальной гармонии. На пути вокруг храма, на северо-западе, растет « дерево Бильва », которое считалось священным для поклонения Богу Шиве. [ 27 ]

В соответствии с древней архитектурой, Линга расположен внутри святилища, перед которым находится Мукхамандапа с 16 колоннами, окруженная тремя дополнительными святилищами. Антаралайя берет начало от Мухамантапы и ведет к главному святилищу, где до сих пор обитает лингам, хотя поклонения как такового здесь нет. За пределами строения находится Мандапа Нанди . Характерной особенностью этого храма является огромная мандапа с 16 колоннами и открытыми колоннами, ведущая в главный храм. Все дополнительные святилища пустуют, в них нет никаких идолов, кроме главного святилища. [ 28 ]

Надпись на передней стене храма Индранатхи Свами, Пушпагири.

Храм Ченнакесава является еще одним свидетельством искусства древних потомков династий, правивших этим местом. Детализация, с помощью которой скалы и валуны превратились в красивые сооружения, выдающаяся. Главным божеством является Ченнакесава Свами, бог, которому Чолас покровительствовал на протяжении поколений. По всему району Кудапа есть больше храмов, посвященных Ченнакесаве, и они поразительно похожи на храм Ченнакесавы в Пушпагири.

Храм Ченнакесава обращен на запад, с высоким Дваджастхамбамом (штоком флага) с видом на реку Пенна, меняющую русло с востока на юг. От главной надвратной башни есть тропа, ведущая к храмам Пушпагири внутри деревни Пушпагири. Храм Ченнакесава представляет собой художественное сооружение с тремя святилищами внутри и двумя дополнительными святилищами снаружи возвышенной платформы. В святынях внутри платформы находится главное божество Ченнакешава и храм слева, посвященный Шива-лингаму . Есть еще один небольшой храм, где, как говорят, когда-то находилось сидячее строение Умамахешвары Свами, которое подверглось вандализму и теперь осталось пустым. Предполагается, что рельеф на задней стене святилища является точной копией божества, некогда украшавшего святилище. На обходной дорожке храма есть еще одна дополнительная святыня, в которой находится Шива-лингам , ближе к северо-восточной стороне возвышения. [ 29 ]

Умамахешвара, сидящий на быке, храм Ченнакесава, храмовый комплекс Пушпагири, район Кудапа

Храм построен со сложной резьбой со всех сторон, а святыни, в которых находятся Шива-лингам и Ченнакешава Свами, разделены гребнем, так что для отдельных святынь можно провести парикраму. Однако характерной особенностью этого храма является то, что оба святилища имеют один флагшток, на котором изображен Гаруда со сложенными руками, обращенный к храму Ченнакесава Свами. [ 30 ] [ 31 ]

Святилище Ченнакесавы обращено на запад, и в нем находится идол стоящего Ченнакесава Свами, возвышающийся почти на 10 футов. Сложная резьба на каменном «ореоле» идола изображает десять аватар Вишну. В храме до сих пор поклоняются, почитая как лингам, так и идола. Когда парикрама святилища завершена, здесь построен храм Раджьялакшми Деви, супруги Ченнакешавы Свами. Справа от храма Раджалакшми деви находится мандапа и храм Ханумана, спускающийся до уровня ступеней в реку, который, по-видимому, был добавлен к комплексу на более позднем этапе. Гопурам, обращенный на запад, берет свое начало со времен Агхоры Шивачарьи. [ 32 ] и неоднократно ремонтировался в разные периоды. [ 5 ] [ 33 ]

Резьба на святынях изображает различных индуистских богов и богинь в различных позах и изображает истории Рамаяны и Махабхараты . Большинство резных фигурок находятся в относительно лучшем положении, чем храм Индранатхи Свами, и в настоящее время храм находится под защитой Центральной археологической службы Индии (ASI) и внесен в каталог № 41 как храм Сивакешава Свами. [ 34 ]

Храмовый комплекс Пушпагири имеет множество надписей, относящихся к самым разным периодам. Архитектурные стили храмов, украшающих комплекс, претерпели немало изменений за время правления различных королей и их феодальных подданных. [ 6 ]

Некоторые надписи либо стали нечитаемыми, либо стерлись из-за халатности или вандализма последующих правителей. Некоторые из примечательных надписей, которые все еще можно прочитать, приведены ниже:

  1. Трайлокья Малла Раджу . В 991 году нашей эры Малла Раджу заметил, что главный идол храма Ченнакесава Свами находится в полуразрушенном состоянии, и предпринял реставрационные работы. Соответствующая надпись видна на стенах храма. За это время также был построен ступенчатый маршрут от реки к храму. Надпись написана старыми шрифтами каннада и тамильского языка .
  2. Мурари Кешавараджу Сомадева Раджу . В 1062 году нашей эры Сомадева Раджу уступил деревню Вадде Черуву храму Индранатхасвами, и на территории указанного храма была установлена ​​соответствующая надпись.
  3. Ахава Малла Раджу . В 1073 году нашей эры, когда Малла Раджу правил территорией из города Валлуру, он уступил деревню Чинталапаттуру храму Индранатхасвами и воздвиг надпись.
  4. Малладева Раджу - В 1083 году Малладева Раджу воздвиг над храмом Индранатхасвами надпись, в которой упоминается деревня Коммалуру.
  5. Билвуни Биджана Паллава Раджу . В 1104 году нашей эры Паллава Раджу подарил деревню Ракшинама храму Индранатхасвами, и надпись на этот счет можно увидеть сегодня в храме.
  6. Симхана Бхупати Раджу . Хотя год надписи не упоминается, Бхупати Раджу подарил деревню Лакшмипура храму Вайдьянатешвара Свами.
  7. Бхуджабала Вира Малла Раджу - После Симхана Бхупати Раджу на трон взошел Вира Малла Раджу, и в одной из надписей упоминается, что он подарил немного земли для ежедневного содержания храма Вайдьянатешвара.
  8. Кришна Каннада Дева Раджу - В другой недатированной надписи упоминается, что Дева Раджу подарил немного земли храмам в Пушпагири для обслуживания. Надпись выполнена на языке каннада и шрифтом.
  9. Малликшитишам Раджу - В 1171 году Малликшитишам Раджу подарил деревни Гундапурам и Лилапуста Пурам храму Нагешвары для ежедневного поклонения и обслуживания.
  10. Камала Бхаи . В 1178 году н.э. королева Гангая Сахини Камала Бхаи посетила храм Калесварам и установила лингам для Калесвары. В Педадурти было записано, что на содержание храма она подарила немного земли. Камала Бхаи еще раз посетил Пушпагири и представил деревни Гангаваран или Ганганапалле в 1178 году нашей эры.
  11. Какатия Ганапати Дева - В 1179 году н.э. феодат Какатии Ганапати Дева по имени Каястха Гангая посетил Пушпагири и заново посвятил деревни, подаренные Камалой Бхаем, храму Вайдьянатешвара Свами по приказу Ганапати Дева.
  12. Каяста Гангая Сахини . В 1179 году нашей эры вождь Империи Какатия , Гангая Сахини, принадлежавший к общине Каястха, был назначен ответственным за Валлуру Мандал в районе Кадапа. Затем он уступил Пушпагири «Сетичарьюлу» часть земли к северо-западу от Пушпагири. Надпись выполнена письмом Нагари . деревню Атлуру Тот же Ганагая Сахини упоминает в другой надписи, что он также подарил храмовому комплексу , находившуюся на расстоянии около 30 километров от Пушпагири. Надпись на этот счет была установлена ​​в 1196 году нашей эры.
  13. Трипурари Шивайя - В 1226 году нашей эры, когда Амбадева , другой вождь Империи Какатия, правил южными районами, Шивайя подарил своему Гуру, Шивачарьюлу, немного земли под аякутом пруда Кудапа.
  14. Саммета Кампайя . В 1348 году н.э., будучи феодалом короля Неллора , Кампайя 1000 раз обошел холм Пушпагири и отремонтировал балласты храма Ченнакесава и других храмов комплекса.
  15. Дева Райя . В 1406 году нашей эры Дева Рай посетил Пушпагири и установил надпись в храме Индранатхи Свани. Надпись в настоящее время неразборчива из-за климатического износа.
  16. Кришна Дева Рай - В 1509 году нашей эры, как только Кришна Дева Рай был возведен на трон в Виджаянагаре, он подарил деревню Чиннамачупалле храму Пушпагири Ченнакесава Свами. Надпись на каннаде по этому поводу была найдена в деревне Чиннамачупалле.

Ниже представлена ​​галерея изысканно детализированной резьбы на стенах святыни храма Ченнакесава Свами (Сивакесава Свами) храма в Пушпагири.

Помимо храмов Индранатха Свами, Вайдьянатхешвара Свами и Ченнакешава Свами, в храмовом комплексе Пушпагири также есть множество храмов, посвященных Бхимешваре, Хачалешваре, Паллавешваре, Самбесваре, Камале Самбесваре, Каши Вишванатхе и многим другим. [ 35 ]

Стили поклонения

[ редактировать ]

В Пушпагири, преимущественно шиваитском месте, также есть множество храмов, посвященных различным божествам вайшнавов. Помимо вездесущих стилей Шайва и Вайшнавов, здесь существовали различные другие стили поклонения, такие как джайнизм , буддизм , Голаки, Аарадхья, Капалика , Каламукха , Расасаивам, Шактея и Сура . [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

Список храмов комплекса

[ редактировать ]

В Пушпагири находится множество храмов, 28 из которых сохранились до наших дней и датируются периодом с 10 по 13 век. час Век нашей эры. Этот список не является исчерпывающим и включает только основные храмы в этом районе:

  • Храм Шри Лакшми Ченнакешавы Свами (также называемый храмом Шри Шивы Кешавы Свами)
  • Храм Шри Камакши Вайдьянатхешвара Свами
  • Храм Шри Сантана Маллешвара Свами
  • Храм Шри Трикутешвара Свами
  • Храм Шри Индранатхи Свами
  • Храм Шри Каши Вишалакши Вишванатх Свами
  • Храм Шри Сакши Маллешвара Свами
  • Храм Шри Агастьешвары Свами
  • Храм Шри Патала Ганапати

Помимо вышеупомянутых хорошо известных и задокументированных храмов, ландшафт усеян множеством святилищ. За курганом, примыкающим к реке, находятся десятки заброшенных святынь, в которых когда-то размещались лингамы и нанди, о чем свидетельствуют освобожденные пьедесталы. [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Редди, Прабхавати К. (26 марта 2014 г.). Индуистское паломничество: меняющиеся модели мировоззрения Шришайлама в Южной Индии . Рутледж. ISBN  9781317806318 .
  2. ^ «Викимапия» . Wikimapia.org.
  3. ^ «Храмовый комплекс Пушпагири — Wikimapia» . Wikimapia.org . Проверено 28 апреля 2015 г.
  4. ^ Субраманьям, М.В. (3 августа 2012 г.). «Веревочный подвесной мост в Пушпагири» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 28 апреля 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «ВАЙШНАВСКИЕ ХРАМЫ В ИНДИИ: Храм Шри Ченна-Кешава, Пушпагири. Андхра-Прадеш» . vaishnavatemple.blogspot.in . 26 ноября 2010 г. Проверено 28 апреля 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с А. Умамахешвара Шастри - Диссертация о надписях района Кудапа.
  7. ^ «Карта реки Кадапа» .
  8. ^ «Брошюра о подземных водах, Кадапа, Андхра-Прадеш» (PDF) . Центральный совет по подземным водам . ГОИ. Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2016 года . Проверено 27 апреля 2015 г.
  9. ^ «Администрация района Каддапа» . Веб-сайт администрации района Кудапа . Правительство Андхра-Прадеша. Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 года.
  10. ^ «Текущая погода в Кадапе: прогноз на неделю в Кадапе, Андхра-Прадеш» . www.skymetweather.com . Проверено 28 апреля 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Climate-Watch, октябрь 2001 г.» (PDF) . www1.ncdc.noaa.gov . Проверено 28 апреля 2015 г.
  12. ^ "Погода в Кадапе, Индия | Прогноз погоды в Кадапе на 14 дней " www.worldweatheronline.com . Получено 28 апреля.
  13. ^ «Погода в Кадапе, температура, лучший сезон, прогноз погоды в Кадапе, климат» . www.mustseeindia.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
  14. ^ «Климатологическая информация для Пушпагири, Кудапа», Индийский метеорологический департамент, Индия.
  15. ^ Рэй, Химаншу Прабха. «Археология мореплавания в древней Южной Азии» . Книги Н. Феджина.
  16. ^ «Шрисайлам» . Шришайлам .
  17. ^ «Добро пожаловать в Мана Кадапа» . Добро пожаловать в Мана Кадапа .
  18. ^ Jump up to: а б «Искатель: Пушпагири» .
  19. ^ «Нанди Хиллз | Нанди Бетта» . 12 августа 2016 г.
  20. ^ История страны Андхра, 1000–1500 гг. н.э., автор Яшода Деви; ISBN   8121204380
  21. ^ Ганапати, Рачарла (1 января 2000 г.). Подчиненные правители в средневековом Декане . Бхаратия Кала Пракашан. ISBN  9788186050538 . Проверено 2 мая 2015 г.
  22. ^ Р, Ганапати. Часть I. Надписи Андхра-Прадеша — округа Кадапа ,
  23. ^ Азиатский журнал и ежемесячный журнал для британской и зарубежной Индии, Китая и Австралазии . Аллен. 1840 год . Проверено 2 мая 2015 г.
  24. ^ «Пушпагири, Религиозное путешествие в Андхра-Прадеше, храмы Пушпагири, Индия» . www.indiantravelportal.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
  25. ^ «Южно-индийские надписи, том_9 — Надписи Раштракутас @whatisindia.com» .
  26. ^ А, Гурумурти. «Храмы района Кадапа». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  27. ^ «Бильва – Дерево Господа Шивы» . www.yogamag.net . Проверено 2 мая 2015 г.
  28. ^ А, Гурумурти. «Храмы района Кадапа»: 69. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  29. ^ Брекенбери, CF (1915). Справочник округа Кудапа (Мадрас) . Императорское правительство Индии, провинция Мадрас.
  30. ^ Тейлор, Уильям (1862). Каталог-резонне восточных рукописей в библиотеке (позднего) колледжа Форт-Сент-Джордж, ныне возглавляющего экзаменационную комиссию . Смит . Проверено 28 апреля 2015 г.
  31. ^ «Раяласима: храмы Пушпагири, недалеко от города Кадапа» . mana-raayalaseema.blogspot.in . Проверено 28 апреля 2015 г.
  32. ^ Далал, Рошен (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. ISBN  9780143414216 . Проверено 28 апреля 2015 г.
  33. ^ Банерджи, Прожеш (1985). Натараджа: Танцующий Бог . Публикации Космо . Проверено 28 апреля 2015 г.
  34. ^ «Археологическая служба Индии» . asihyd.ap.nic.in . Проверено 28 апреля 2015 г.
  35. ^ «Храмы Андхра-Прадеша (AP) - список храмов Господа Шивы по районам Андхрапрадеша и Теланганы» . shaivam.org . Проверено 28 апреля 2015 г.
  36. ^ Редди, Б. Рама Чандра; Натараджан, Р. (июнь 2011 г.). «Социальная история через надписи, проклятия района Кадапа». Индийский исторический обзор . 38 (1): 51–64. дои : 10.1177/037698361103800103 . ISSN   0376-9836 . S2CID   141309314 .
  37. ^ «шрисайвамахапитхам» . www.srisaivamahapeetham.org . Архивировано из оригинала 5 августа 2013 года . Проверено 30 апреля 2015 г.
  38. ^ «Концепция расы: со специальной ссылкой Абхинавагупты | Индийский институт перспективных исследований» . iias.org . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 30 апреля 2015 г.
  39. ^ «Пушпагири, его оскверненные храмы и разрушенный Нанди – #ReclaimTemples» . reclaimtemples.com . Ноябрь 2017 года . Проверено 19 января 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee8f8f57c47cda06ff62a565347c1801__1680649800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/01/ee8f8f57c47cda06ff62a565347c1801.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pushpagiri Temple Complex - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)