Девипурам
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Девипурам | |
---|---|
![]() Храм Сахасракши Меру | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Анакапалли |
Божество | Шакти как Сахасракши |
Расположение | |
Состояние | Андхра-Прадеш |
Страна | Индия |
Географические координаты | 17 ° 45'55,32 дюйма с.ш. 83 ° 4'58,64 дюйма в.д. / 17,7653667 ° с.ш. 83,0829556 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Южно-индийская архитектура |
Создатель | Н. Прахалада Шастри |
Завершенный | 1985-1994 |
Храм(ы) | 4 |
Веб-сайт | |
devipuram.com |
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Девипурам — индуистский храмовый комплекс, расположенный недалеко от Вишакхапатнама , штат Андхра-Прадеш , Индия . Принадлежащий в первую очередь школе индуизма Шакта , он посвящен богине Сахасракши (букв. «Та, у кого бесконечные глаза», форма Лалиты Трипурасундари или Парвати ) и ее супругу Камешваре (форма Шивы ).
Обзор
[ редактировать ]Основное внимание Девипурама уделяется храму Сахасракши Меру, уникальному трехэтажному строению, построенному в форме янтры Шри Меру ; т.е. трехмерная проекция священной индуистской диаграммы, известной как Шри Чакра , которая занимает центральное место в Шривидья упасане (древней и сложной форме тантрического поклонения Шактам). Имея площадь 108 футов (33 м) в основании и высоту 54 фута (16 м), храм за последнее десятилетие становится все более популярным местом паломничества. Две другие святыни, Камакхья Питам и Шивалаям, расположены на холмах, прилегающих к главному храму.
Святилище (божеств , храма Сахасракши Меру достигается обходом внутрь и вверх мимо более чем 100 мурти в натуральную величину различных шакти или йогинь выражающих основные аспекты Дэви ) , которые, как говорят в космологии Шривидья, обитают и заряжают энергией. Шри Чакра. Их точное местонахождение «нанесено на карту» в тщательно продуманном ритуале под названием Нававарана Пуджа («Поклонение девяти оградам»), который, в свою очередь, был сжат в мантрическую композицию, названную Шри Деви Кхадгамала Стотрам («Гимн Гирлянде Мечей Благоприятной Богини»). "), составляющий основу планировки храма.
Этот храм нетрадиционен в своей практике, позволяющей преданным совершать пуджу Дэви самостоятельно, независимо от касты , вероисповедания или пола. [ 1 ] Это может быть имитацией храмового комплекса Камахья в Ассаме, который имеет такую же открытую политику поклонения. Тот факт, что многие храмовые мурти изображаются «одетыми в небо» или обнаженными, также с годами привлек к Девипураму значительное внимание. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Строительство храма Сахасракши Меру в Девипураме началось в 1985 году, а его завершение и освящение ( кумбха - абхишекам ) состоялось в 1994 году. В соответствии с индуистской традицией храм был повторно освящен к своему двенадцатому юбилею в феврале 2007 года.
Основателем Девипурама является доктор Н. Прахлада Шастри (1934-2015), бывший профессор университета и физик-ядерщик, который оставил успешную 23-летнюю карьеру в Институте фундаментальных исследований Тата в Мумбаи, чтобы в 1983 году начать работу над храмом Девипурам. Ныне известный духовный гуру , более известный как Шри Амритананда Натха Сарасвати (и обычно называемый «Гуруджи»), Шастри. сообщает, что его создание Девипурама было основано на нескольких видениях Божественной Матери , которые определили как замысел, так и миссию храмового комплекса. Каждое из множества мурти в храме Сахасракши Меру было вылеплено индивидуально в соответствии с требованиями Шастри, физически воплощая его медитативные видения этих божеств.
Согласно официальной истории Девипурама: «В 1983 году, во время Деви Яджны , к Гуруджи обратились братья семьи Путреву с просьбой построить храм Божественной Матери. Помимо 3 акров (12 000 м2) 2 ) земли, которую они пожертвовали, Гуруджи купил прилегающие 10 акров (40 000 м²). 2 ), и она была зарегистрирована как земля для храма Деви». [ 3 ] История продолжается:
«Получив землю, Гуруджи искал божественного руководства, знака одобрения на начало строительства храма. Рядом с подаренной землей находился небольшой холм, где Гуруджи часто проводил время в медитации . На склонах горы На холме он заметил образование [т. е. расщелину скалы, образующую естественную йони ], очень похожую на форму Камакхья Питама в Ассаме . Однажды во время медитации он почувствовал себя лежащим на питаме [святом месте], в то время как четверо других выполняли упражнения. хома (последнего раунда ритуальных подношений) он почувствовал, как , с пламенем, исходящим из его тела. И во время пурнахути к его сердцу прижали тяжелый предмет. Пробудившись от медитативного состояния , Гуруджи был побужден выкопать это место. В этом месте он нашел Шри Чакру Маха Меру, сделанную из панчалохи . Позже было обнаружено, что более 250 лет назад в этом районе проводилась огромная яджна». [ 3 ]
Вскоре после этого «Гуруджи увидел Деви 16-летней девочкой. С ее благословения он построил Камакхья Питам на холме и храм Шивы на вершине в 1984 году. Строительство храма Сахасракши Меру в Девипураме было завершено. началось в 1985 году». [ 3 ] В недавней публикации «Девипурама» говорится: «Даже беглого взгляда на то, что было достигнуто на территории, которая раньше была ничейной землей, достаточно, чтобы поразить любого». [ 4 ]
Субба Рао Компелла и Виджаяхаран были одними из первых людей, получивших инициацию от Гуруджи. Гуруджи инициировал Субба Рао в 1978 году, когда он еще учился в TIFR в Бомбее, и дал дикшанаму как Гуру Карунамайю. Виджаяхаран был инициирован Гуруджи в 1979 году в Замбии и получил дикшанаму как Шри Чайтаньянанда Натха Сарасвати. [ 5 ]
Миссия и деятельность
[ редактировать ]
Помимо предоставления регулярных религиозных услуг и других духовных функций, Девипурам производит и распространяет духовные пособия (особенно связанные со Шривидья- упасаной ), такие как высокоточные янтры Меру , [ 6 ] анимированные презентации, аудио/видео пособия и другие образовательные материалы для духовных искателей.
Девипурам также стал центром проведения семинаров и семинаров по расширению духовных и сельских возможностей. С этой целью Шастри основал Sri Vidya Trust, некоммерческую неправительственную организацию со штаб-квартирой в Девипураме. Благодаря этому фонду Шастри – вместе с другими сотрудниками и волонтерами Девипурама – предпринял ряд инициатив в области развития, направленных на неформальное образование, расширение прав и возможностей женщин и недорогое жилье для сельской бедноты. Кооперативное сберегательное общество, спонсируемое трастом и называемое «Ягрути» , предлагает услуги микрофинансирования местным жителям. Недорогие огнестойкие дома с геодезическими куполами для паломников и других посетителей были построены в Девипураме с использованием соответствующих технологий, чтобы продемонстрировать жизнеспособность таких проектов в сельской Индии. Девипурам также реализовал множество программ по расширению прав и возможностей сельских жителей в окружающей сельской местности, касающихся здравоохранения, гигиены, планирования семьи, грамотности, производства энергии и энергосбережения. [ 7 ]
Планы на будущее
[ редактировать ]В русле видения Шастри Девипурам имеет амбициозные планы стать «глобальным ресурсом для поклонения богине». [ 8 ]
В 2005 году в новостях отмечалось, что в Девипураме будет организован духовный ретрит. [ 9 ] В 2010 году в рамках этого проекта было завершено строительство гостевого дома Sri Villa с номерами разных размеров, большим кафетерием, залом для проведения мероприятий на 200 человек, а также несколькими залами меньшего размера, а также люксами с кондиционерами для семей. [ 10 ] В 2013 году, в возрасте 78 лет, Шастри объявил, что после его ухода или кончины « падуки Деви [символ богини] будут отвечать за Девипурам, а не за какое-либо человеческое существо. Здесь больше не будет питадхипати [человеческих духовных лидеров]». только администраторы Фонда Шри Видья решают все вопросы, касающиеся Девипурама». [ 11 ]
Социальная значимость
[ редактировать ]В Девипураме наблюдается поразительно высокая вовлеченность женщин. Участие женщин в Девипураме во многом связано с ослаблением кастовых и родственных общин Индии, что является результатом быстрой урбанизации. Этот социальный сдвиг приводит для некоторых людей к утрате дхармы и появлению аномии вместо нее. Девипурам облегчает аномию, создавая сообщество, которое дает женщинам возможность процветать в рамках самоопределяемых социальных ролей.
Объясняя свое поклонение, ориентированное на женщин, Гуруджи сказал: «В западных религиях, таких как ислам или христианство, бог — это отец. Однако в индуизме есть и мама, и папа. Сначала приходит мама [власть и авторитет], затем папа, а под ним — Гуру… В литературе и духе индуизм ориентирован на мать, но в жизненном опыте он чаще ориентирован на отца». Гуруджи чувствовал, что богиня поручила ему возглавить духовную революцию, вернув индуистское поклонение к сосредоточению внимания на богине и обучению у нее.
Эта вера, распространяемая приверженцами Девипурама, о том, что богиня-мать является выдающимся божеством в индуистских догмах, вдохновляет многих женщин осознать свою автономию. Узнавая о Деви и поклоняясь ей, женщины понимают, что они могут создавать дома, ориентированные на мать, и что их можно уважать как лидеров в своей социальной ячейке. Женщины обретают силу благодаря новой идентичности, которую дает Девипурам, идентичности, которая им нужна в их быстро меняющемся мире.
Индийцы традиционно определяют себя по кастам и родственникам. На протяжении поколений эти идентификаторы определяли брак, место жительства, религию и диету человека. Эта нормативная социальная система, как утверждали антропологи Рудольф и Рудольф, была разрушена, когда современные технологии, такие как железная дорога и телеграф, были внедрены британскими колонистами и эффективно «[разрушили] деревенскую изоляцию» (1967, стр. 22). В 1901 году только 11,4% населения Индии проживало в городских центрах (Singh, 1978). К 2001 году, всего сто лет спустя, 28,5% населения проживало в городах. Сегодня более 32% населения Индии проживает в городах (2015 г., Центральное разведывательное управление). Быстрая урбанизация в Индии вызвала напряженность, изменила, а в некоторых случаях разрушила социальные системы людей, особенно когда она разделила домохозяйства, состоящие из нескольких поколений. Этот распад социальной солидарности привел некоторых людей к аномии.
Социолог Эмиль Дюркгейм предположил, что существует два типа социальной солидарности: механическая, при которой люди объединяются благодаря единообразию целей и деятельности, и органическая, при которой единство формируется через социальную взаимозависимость. Термин «аномия» происходит от греческого слова, означающего «без закона». Аномия вступает в игру, когда общество и люди внутри него находятся в состоянии перехода от механической к органической солидарности, как правило, в ответ на крупномасштабные социальные изменения, такие как урбанизация. Во время этого перехода людям не хватает социальных законов, которым они могли бы следовать. Они больше не знают, к какой группе или организации им следует обращаться за своими социальными нормами. Это смещение вызывает аномию.
Особенно подвержены аномии индийские женщины. В семье, состоящей из нескольких поколений, женщины знают, в чем заключается их дхарма и как ее исполнить. Дхарма — это индуистский термин, означающий долг или роль, которую человек должен выполнять в жизни для духовного прогресса. Традиционная дхарма индуистской женщины состоит в том, чтобы выйти замуж и воспитать детей, предпочтительно сыновей, в рамках семьи, состоящей из нескольких поколений. Однако они теряют эту надежную социальную роль, когда их пересаживают в ядерный дом. Большинство активных участников Девипурама — городские женщины с детьми школьного возраста и старше, имеющие высокий экономический статус, не позволяющий им работать. В то время как многие женщины, переехавшие в город, вынуждены ходить на работу, чтобы обеспечивать свою семью, и, таким образом, решили или решают проблему аномии, проявляя органическую солидарность, женщины Девипурама не вошли в этот мир и поэтому оказались в ловушке аномия, которая возникла, когда они оставили позади механическую солидарность.
Большинство женщин, живущих в городской Индии, воспитываются так, чтобы функционировать в семье, состоящей из нескольких поколений, с присущим ей собственным женским сообществом. Социальные нормы, роли и законы, которым этих женщин учат во время взросления, призваны способствовать их успеху в этой конкретной среде. Однако, будучи исключенной из этой социальной структуры при попадании в городскую ядерную среду, женщина внезапно остается без общества и социальных законов. Она не знает своей роли в этой новой системе. Больше не привязанная к высшим целям своей родственной группы, она оказывается в состоянии беззакония без каких-либо инструментов для разрешения своей аномии. Девипурам обещает женщинам новую социальную группу со своими собственными законами и высшей целью, к которой они смогут присоединиться. Таким образом, это обещает им избавление от аномии.
Главным символом, которому поклоняются в Девипураме, является Шри Чакра, янтра, олицетворяющая дворец богини Деви. Богиня обитает в центральной комнате дворца, но в этой янтре также проживают многие другие боги и богини. Таким образом, эта янтра не просто дает Дэви дом и идола, через которого индуисты могут поклоняться ей, она учит, что, хотя существует множество аспектов божественного, в конечном итоге все боги представляют собой одно целое. Деви — это целостная сущность, включающая в себя каждого бога и живущая внутри каждого божества. Изучая Шри Чакру, преданные узнают, что они и их сверстники, подобно богам, едины. Они узнают, что Деви живет в них, как и во всех окружающих. Среди преданных распространена поговорка: «Я — Деви, ты — Деви», и эта вера играет центральную роль в поддержании новой социальной системы, созданной Гуруджи посредством Девипурама.
Шри Чакре поклоняются посредством ритуала Нававарана. Эта пуджа всегда совершается большой группой. Как подготовка, так и проведение ритуала требуют значительного времени и усилий, так что Нававарана естественным образом создает общий опыт для присутствующих участников. Нававарана является одновременно символом сообщества и самостоятельным опытом построения сообщества. Благодаря единству, которое оно представляет и требует в своей практике, оно по своей сути способствует включению других, женскому лидерству и ответственности за деятельность, а также элементу обучения и служения друг другу.
Дюркгейм утверждал, что аномия обнаруживается при переходе человека от механической солидарности к органической и исчезает, когда этот переход успешно завершен. Однако женщины, придерживающиеся Девипурама, нашли новый выход из аномии через индивидуалистическое расширение прав и возможностей, благодаря которому женщины захватывают социальные роли, которые они хотят выполнять. Гуруджи изменил религиозные традиции, уже существовавшие в индуизме, чтобы следовать указаниям, данным ему Богиней, и тем самым создал систему, в которой женщины могли стать агентами, действующими самостоятельно. Женщины Девипурама больше не определяются своими ролями жены, матери и невестки, которые так сильно давят на них в механической системе, и не принимают на себя роль винтиков в машине, которая определяет так много органической системы. общество. Вместо этого они обнаружили группу, которая дает им альтернативный образ жизни, дает им возможность быть лидерами в частной и публичной жизни и говорит им, что они имеют ценность как женщины, независимо от ценности их мужей. Расширяя права и возможности женщин, Девипурам позволил индийским женщинам создать для себя новую социальную идентичность, даже в то время как большая часть страны все еще марширует под патриархальный барабан. Поклоняясь Деви и узнавая о ней, эти женщины узнают изменяющую их жизнь истину: «Я Деви, ты Деви, мы Деви».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шри Амритананда Натха Сарасвати (Гуруджи) .
- ^ «Ничего постыдного в наготе» . Азиатский век . Архивировано из оригинала 20 мая 2018 года . Проверено 8 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с История Девипурама
- ^ Сувенирный журнал Девипурам Кумбха-Абхишекам
- ^ Боуден, Майкл (2017). Богиня и Гуру: духовная биография Шри Амритананды Натхи Сарасвати США: 45-я параллельная пресса. ISBN 978-0997946604 .
- ^ Девипурам Мерус
- ^ «Шри Видья Траст» . Архивировано из оригинала 30 августа 2007 года . Проверено 6 сентября 2007 г.
- ^ «Люди телугу, «Преданность: Гуру Пурнами» » . Проверено 5 сентября 2007 г.
- ^ «Девипурам, чтобы получить духовный курорт», The Hindu , 13 июля 2005 г.
- ^ «SriVilla — удобный, гигиеничный и безопасный дом для отдыха», [1] [ постоянная мертвая ссылка ] , 4 октября 2010 г.
- ^ Объявление на веб-сайте, Девипурам , 14 марта 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]