Jump to content

Девипурам

Координаты : 17 ° 45'55,32 дюйма с.ш. 83 ° 4'58,64 дюйма в.д.  /  17,7653667 ° с.ш. 83,0829556 ° в.д.  / 17,7653667; 83,0829556;

Девипурам
Храм Сахасракши Меру, трехэтажное строение, построенное в форме янтры Шри Меру; т. е. трехмерная проекция священной индуистской диаграммы, известной как Шри Чакра)
Храм Сахасракши Меру
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Анакапалли
Божество Шакти как Сахасракши
Расположение
Состояние Андхра-Прадеш
Страна Индия
Девипурам расположен в Вишакхапатнаме.
Девипурам
Расположение Вишакхапатнам
Географические координаты 17 ° 45'55,32 дюйма с.ш. 83 ° 4'58,64 дюйма в.д.  /  17,7653667 ° с.ш. 83,0829556 ° в.д.  / 17,7653667; 83,0829556;
Архитектура
Тип Южно-индийская архитектура
Создатель Н. Прахалада Шастри
Завершенный 1985-1994
Храм(ы) 4
Веб-сайт
devipuram.com

Девипурам индуистский храмовый комплекс, расположенный недалеко от Вишакхапатнама , штат Андхра-Прадеш , Индия . Принадлежащий в первую очередь школе индуизма Шакта , он посвящен богине Сахасракши (букв. «Та, у кого бесконечные глаза», форма Лалиты Трипурасундари или Парвати ) и ее супругу Камешваре (форма Шивы ).

Основное внимание Девипурама уделяется храму Сахасракши Меру, уникальному трехэтажному строению, построенному в форме янтры Шри Меру ; т.е. трехмерная проекция священной индуистской диаграммы, известной как Шри Чакра , которая занимает центральное место в Шривидья упасане (древней и сложной форме тантрического поклонения Шактам). Имея площадь 108 футов (33 м) в основании и высоту 54 фута (16 м), храм за последнее десятилетие становится все более популярным местом паломничества. Две другие святыни, Камакхья Питам и Шивалаям, расположены на холмах, прилегающих к главному храму.

Святилище (божеств , храма Сахасракши Меру достигается обходом внутрь и вверх мимо более чем 100 мурти в натуральную величину различных шакти или йогинь выражающих основные аспекты Дэви ) , которые, как говорят в космологии Шривидья, обитают и заряжают энергией. Шри Чакра. Их точное местонахождение «нанесено на карту» в тщательно продуманном ритуале под названием Нававарана Пуджа («Поклонение девяти оградам»), который, в свою очередь, был сжат в мантрическую композицию, названную Шри Деви Кхадгамала Стотрам («Гимн Гирлянде Мечей Благоприятной Богини»). "), составляющий основу планировки храма.

Этот храм нетрадиционен в своей практике, позволяющей преданным совершать пуджу Дэви самостоятельно, независимо от касты , вероисповедания или пола. [ 1 ] Это может быть имитацией храмового комплекса Камахья в Ассаме, который имеет такую ​​же открытую политику поклонения. Тот факт, что многие храмовые мурти изображаются «одетыми в небо» или обнаженными, также с годами привлек к Девипураму значительное внимание. [ 2 ]

Доктор Н. Прахалада Шастри (Шри Амритананда Натха Сарасвати), основатель Девипурама, в 2007 году.

Строительство храма Сахасракши Меру в Девипураме началось в 1985 году, а его завершение и освящение ( кумбха - абхишекам ) состоялось в 1994 году. В соответствии с индуистской традицией храм был повторно освящен к своему двенадцатому юбилею в феврале 2007 года.

Основателем Девипурама является доктор Н. Прахлада Шастри (1934-2015), бывший профессор университета и физик-ядерщик, который оставил успешную 23-летнюю карьеру в Институте фундаментальных исследований Тата в Мумбаи, чтобы в 1983 году начать работу над храмом Девипурам. Ныне известный духовный гуру , более известный как Шри Амритананда Натха Сарасвати (и обычно называемый «Гуруджи»), Шастри. сообщает, что его создание Девипурама было основано на нескольких видениях Божественной Матери , которые определили как замысел, так и миссию храмового комплекса. Каждое из множества мурти в храме Сахасракши Меру было вылеплено индивидуально в соответствии с требованиями Шастри, физически воплощая его медитативные видения этих божеств.

Согласно официальной истории Девипурама: «В 1983 году, во время Деви Яджны , к Гуруджи обратились братья семьи Путреву с просьбой построить храм Божественной Матери. Помимо 3 акров (12 000 м2) 2 ) земли, которую они пожертвовали, Гуруджи купил прилегающие 10 акров (40 000 м²). 2 ), и она была зарегистрирована как земля для храма Деви». [ 3 ] История продолжается:

«Получив землю, Гуруджи искал божественного руководства, знака одобрения на начало строительства храма. Рядом с подаренной землей находился небольшой холм, где Гуруджи часто проводил время в медитации . На склонах горы На холме он заметил образование [т. е. расщелину скалы, образующую естественную йони ], очень похожую на форму Камакхья Питама в Ассаме . Однажды во время медитации он почувствовал себя лежащим на питаме [святом месте], в то время как четверо других выполняли упражнения. хома (последнего раунда ритуальных подношений) он почувствовал, как , с пламенем, исходящим из его тела. И во время пурнахути к его сердцу прижали тяжелый предмет. Пробудившись от медитативного состояния , Гуруджи был побужден выкопать это место. В этом месте он нашел Шри Чакру Маха Меру, сделанную из панчалохи . Позже было обнаружено, что более 250 лет назад в этом районе проводилась огромная яджна». [ 3 ]

Вскоре после этого «Гуруджи увидел Деви 16-летней девочкой. С ее благословения он построил Камакхья Питам на холме и храм Шивы на вершине в 1984 году. Строительство храма Сахасракши Меру в Девипураме было завершено. началось в 1985 году». [ 3 ] В недавней публикации «Девипурама» говорится: «Даже беглого взгляда на то, что было достигнуто на территории, которая раньше была ничейной землей, достаточно, чтобы поразить любого». [ 4 ]

Субба Рао Компелла и Виджаяхаран были одними из первых людей, получивших инициацию от Гуруджи. Гуруджи инициировал Субба Рао в 1978 году, когда он еще учился в TIFR в Бомбее, и дал дикшанаму как Гуру Карунамайю. Виджаяхаран был инициирован Гуруджи в 1979 году в Замбии и получил дикшанаму как Шри Чайтаньянанда Натха Сарасвати. [ 5 ]

Миссия и деятельность

[ редактировать ]
Шри Меру Янтра, созданная Девипурамом, на основе оригинала, обнаруженного доктором Н. Прахаладой Шастри на месте храма Сахасракши Меру.

Помимо предоставления регулярных религиозных услуг и других духовных функций, Девипурам производит и распространяет духовные пособия (особенно связанные со Шривидья- упасаной ), такие как высокоточные янтры Меру , [ 6 ] анимированные презентации, аудио/видео пособия и другие образовательные материалы для духовных искателей.

Девипурам также стал центром проведения семинаров и семинаров по расширению духовных и сельских возможностей. С этой целью Шастри основал Sri Vidya Trust, некоммерческую неправительственную организацию со штаб-квартирой в Девипураме. Благодаря этому фонду Шастри – вместе с другими сотрудниками и волонтерами Девипурама – предпринял ряд инициатив в области развития, направленных на неформальное образование, расширение прав и возможностей женщин и недорогое жилье для сельской бедноты. Кооперативное сберегательное общество, спонсируемое трастом и называемое «Ягрути» , предлагает услуги микрофинансирования местным жителям. Недорогие огнестойкие дома с геодезическими куполами для паломников и других посетителей были построены в Девипураме с использованием соответствующих технологий, чтобы продемонстрировать жизнеспособность таких проектов в сельской Индии. Девипурам также реализовал множество программ по расширению прав и возможностей сельских жителей в окружающей сельской местности, касающихся здравоохранения, гигиены, планирования семьи, грамотности, производства энергии и энергосбережения. [ 7 ]

Планы на будущее

[ редактировать ]

В русле видения Шастри Девипурам имеет амбициозные планы стать «глобальным ресурсом для поклонения богине». [ 8 ]

В 2005 году в новостях отмечалось, что в Девипураме будет организован духовный ретрит. [ 9 ] В 2010 году в рамках этого проекта было завершено строительство гостевого дома Sri Villa с номерами разных размеров, большим кафетерием, залом для проведения мероприятий на 200 человек, а также несколькими залами меньшего размера, а также люксами с кондиционерами для семей. [ 10 ] В 2013 году, в возрасте 78 лет, Шастри объявил, что после его ухода или кончины « падуки Деви [символ богини] будут отвечать за Девипурам, а не за какое-либо человеческое существо. Здесь больше не будет питадхипати [человеческих духовных лидеров]». только администраторы Фонда Шри Видья решают все вопросы, касающиеся Девипурама». [ 11 ]

Социальная значимость

[ редактировать ]

В Девипураме наблюдается поразительно высокая вовлеченность женщин. Участие женщин в Девипураме во многом связано с ослаблением кастовых и родственных общин Индии, что является результатом быстрой урбанизации. Этот социальный сдвиг приводит для некоторых людей к утрате дхармы и появлению аномии вместо нее. Девипурам облегчает аномию, создавая сообщество, которое дает женщинам возможность процветать в рамках самоопределяемых социальных ролей.

Объясняя свое поклонение, ориентированное на женщин, Гуруджи сказал: «В западных религиях, таких как ислам или христианство, бог — это отец. Однако в индуизме есть и мама, и папа. Сначала приходит мама [власть и авторитет], затем папа, а под ним — Гуру… В литературе и духе индуизм ориентирован на мать, но в жизненном опыте он чаще ориентирован на отца». Гуруджи чувствовал, что богиня поручила ему возглавить духовную революцию, вернув индуистское поклонение к сосредоточению внимания на богине и обучению у нее.

Эта вера, распространяемая приверженцами Девипурама, о том, что богиня-мать является выдающимся божеством в индуистских догмах, вдохновляет многих женщин осознать свою автономию. Узнавая о Деви и поклоняясь ей, женщины понимают, что они могут создавать дома, ориентированные на мать, и что их можно уважать как лидеров в своей социальной ячейке. Женщины обретают силу благодаря новой идентичности, которую дает Девипурам, идентичности, которая им нужна в их быстро меняющемся мире.

Индийцы традиционно определяют себя по кастам и родственникам. На протяжении поколений эти идентификаторы определяли брак, место жительства, религию и диету человека. Эта нормативная социальная система, как утверждали антропологи Рудольф и Рудольф, была разрушена, когда современные технологии, такие как железная дорога и телеграф, были внедрены британскими колонистами и эффективно «[разрушили] деревенскую изоляцию» (1967, стр. 22). В 1901 году только 11,4% населения Индии проживало в городских центрах (Singh, 1978). К 2001 году, всего сто лет спустя, 28,5% населения проживало в городах. Сегодня более 32% населения Индии проживает в городах (2015 г., Центральное разведывательное управление). Быстрая урбанизация в Индии вызвала напряженность, изменила, а в некоторых случаях разрушила социальные системы людей, особенно когда она разделила домохозяйства, состоящие из нескольких поколений. Этот распад социальной солидарности привел некоторых людей к аномии.

Социолог Эмиль Дюркгейм предположил, что существует два типа социальной солидарности: механическая, при которой люди объединяются благодаря единообразию целей и деятельности, и органическая, при которой единство формируется через социальную взаимозависимость. Термин «аномия» происходит от греческого слова, означающего «без закона». Аномия вступает в игру, когда общество и люди внутри него находятся в состоянии перехода от механической к органической солидарности, как правило, в ответ на крупномасштабные социальные изменения, такие как урбанизация. Во время этого перехода людям не хватает социальных законов, которым они могли бы следовать. Они больше не знают, к какой группе или организации им следует обращаться за своими социальными нормами. Это смещение вызывает аномию.

Особенно подвержены аномии индийские женщины. В семье, состоящей из нескольких поколений, женщины знают, в чем заключается их дхарма и как ее исполнить. Дхарма — это индуистский термин, означающий долг или роль, которую человек должен выполнять в жизни для духовного прогресса. Традиционная дхарма индуистской женщины состоит в том, чтобы выйти замуж и воспитать детей, предпочтительно сыновей, в рамках семьи, состоящей из нескольких поколений. Однако они теряют эту надежную социальную роль, когда их пересаживают в ядерный дом. Большинство активных участников Девипурама — городские женщины с детьми школьного возраста и старше, имеющие высокий экономический статус, не позволяющий им работать. В то время как многие женщины, переехавшие в город, вынуждены ходить на работу, чтобы обеспечивать свою семью, и, таким образом, решили или решают проблему аномии, проявляя органическую солидарность, женщины Девипурама не вошли в этот мир и поэтому оказались в ловушке аномия, которая возникла, когда они оставили позади механическую солидарность.

Большинство женщин, живущих в городской Индии, воспитываются так, чтобы функционировать в семье, состоящей из нескольких поколений, с присущим ей собственным женским сообществом. Социальные нормы, роли и законы, которым этих женщин учат во время взросления, призваны способствовать их успеху в этой конкретной среде. Однако, будучи исключенной из этой социальной структуры при попадании в городскую ядерную среду, женщина внезапно остается без общества и социальных законов. Она не знает своей роли в этой новой системе. Больше не привязанная к высшим целям своей родственной группы, она оказывается в состоянии беззакония без каких-либо инструментов для разрешения своей аномии. Девипурам обещает женщинам новую социальную группу со своими собственными законами и высшей целью, к которой они смогут присоединиться. Таким образом, это обещает им избавление от аномии.

Главным символом, которому поклоняются в Девипураме, является Шри Чакра, янтра, олицетворяющая дворец богини Деви. Богиня обитает в центральной комнате дворца, но в этой янтре также проживают многие другие боги и богини. Таким образом, эта янтра не просто дает Дэви дом и идола, через которого индуисты могут поклоняться ей, она учит, что, хотя существует множество аспектов божественного, в конечном итоге все боги представляют собой одно целое. Деви — это целостная сущность, включающая в себя каждого бога и живущая внутри каждого божества. Изучая Шри Чакру, преданные узнают, что они и их сверстники, подобно богам, едины. Они узнают, что Деви живет в них, как и во всех окружающих. Среди преданных распространена поговорка: «Я — Деви, ты — Деви», и эта вера играет центральную роль в поддержании новой социальной системы, созданной Гуруджи посредством Девипурама.

Шри Чакре поклоняются посредством ритуала Нававарана. Эта пуджа всегда совершается большой группой. Как подготовка, так и проведение ритуала требуют значительного времени и усилий, так что Нававарана естественным образом создает общий опыт для присутствующих участников. Нававарана является одновременно символом сообщества и самостоятельным опытом построения сообщества. Благодаря единству, которое оно представляет и требует в своей практике, оно по своей сути способствует включению других, женскому лидерству и ответственности за деятельность, а также элементу обучения и служения друг другу.

Дюркгейм утверждал, что аномия обнаруживается при переходе человека от механической солидарности к органической и исчезает, когда этот переход успешно завершен. Однако женщины, придерживающиеся Девипурама, нашли новый выход из аномии через индивидуалистическое расширение прав и возможностей, благодаря которому женщины захватывают социальные роли, которые они хотят выполнять. Гуруджи изменил религиозные традиции, уже существовавшие в индуизме, чтобы следовать указаниям, данным ему Богиней, и тем самым создал систему, в которой женщины могли стать агентами, действующими самостоятельно. Женщины Девипурама больше не определяются своими ролями жены, матери и невестки, которые так сильно давят на них в механической системе, и не принимают на себя роль винтиков в машине, которая определяет так много органической системы. общество. Вместо этого они обнаружили группу, которая дает им альтернативный образ жизни, дает им возможность быть лидерами в частной и публичной жизни и говорит им, что они имеют ценность как женщины, независимо от ценности их мужей. Расширяя права и возможности женщин, Девипурам позволил индийским женщинам создать для себя новую социальную идентичность, даже в то время как большая часть страны все еще марширует под патриархальный барабан. Поклоняясь Деви и узнавая о ней, эти женщины узнают изменяющую их жизнь истину: «Я Деви, ты Деви, мы Деви».

  1. ^ Шри Амритананда Натха Сарасвати (Гуруджи) .
  2. ^ «Ничего постыдного в наготе» . Азиатский век . Архивировано из оригинала 20 мая 2018 года . Проверено 8 сентября 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б с История Девипурама
  4. ^ Сувенирный журнал Девипурам Кумбха-Абхишекам
  5. ^ Боуден, Майкл (2017). Богиня и Гуру: духовная биография Шри Амритананды Натхи Сарасвати США: 45-я параллельная пресса. ISBN  978-0997946604 .
  6. ^ Девипурам Мерус
  7. ^ «Шри Видья Траст» . Архивировано из оригинала 30 августа 2007 года . Проверено 6 сентября 2007 г.
  8. ^ «Люди телугу, «Преданность: Гуру Пурнами» » . Проверено 5 сентября 2007 г.
  9. ^ «Девипурам, чтобы получить духовный курорт», The Hindu , 13 июля 2005 г.
  10. ^ «SriVilla — удобный, гигиеничный и безопасный дом для отдыха», [1] [ постоянная мертвая ссылка ] , 4 октября 2010 г.
  11. ^ Объявление на веб-сайте, Девипурам , 14 марта 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 271f215dbc65c5a3496b7a477e34a70f__1706536320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/0f/271f215dbc65c5a3496b7a477e34a70f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Devipuram - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)