История алкогольных напитков
Целенаправленное производство алкогольных напитков является обычным явлением и часто отражает культурные и религиозные особенности, а также географические и социологические условия.
Обнаружение кувшинов позднего каменного века позволяет предположить, что намеренно ферментированные напитки существовали, по крайней мере, еще в период неолита (около 10 000 г. до н.э.). [2]
Археологические данные
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Октябрь 2015 г. ) |
Способность усваивать алкоголь, вероятно, возникла еще до человечества, когда приматы питались ферментирующими фруктами. [3]
Самая старая поддающаяся проверке пивоварня была найдена в доисторическом захоронении в пещере недалеко от Хайфы на территории современного Израиля . Исследователи обнаружили остатки пива возрастом 13 000 лет, которое, по их мнению, могло использоваться для ритуальных пиров в честь умерших. Следы спирта на основе пшеницы и ячменя были обнаружены в каменных ступах, высеченных в полу пещеры. [4] Некоторые предполагают, что алкогольные напитки появились раньше сельского хозяйства, и именно стремление к алкогольным напиткам привело к сельскому хозяйству и цивилизации. [5] [6]
Еще в 7000 году до нашей эры химический анализ кувшинов из неолитической деревни Цзяху в провинции Хэнань на севере Китая выявил следы напитка смешанного брожения . Согласно исследованию, опубликованному в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. [7] в декабре 2004 года, [8] химический анализ остатка подтвердил, что ферментированный напиток из винограда, ягод боярышника, меда и риса производился в 7000–6650 годах до нашей эры. [9] [10] начали производить ячменное пиво и виноградное вино Примерно в то же время на Ближнем Востоке .
Доказательства употребления алкогольных напитков также были обнаружены в период с 5400 по 5000 год до нашей эры в Хаджи Фируз-Тепе в Иране. [11] 3150 г. до н.э. в Древнем Египте , [12] 3000 год до нашей эры в Вавилоне , [13] 2000 г. до н.э. в доиспанской Мексике. [13] и 1500 г. до н. э. в Судане . [14] Согласно Книге рекордов Гиннесса , самые ранние убедительные доказательства производства вина датируются 6000 годом до нашей эры в Грузии . [11] [15]
Лекарственное текстах , использование алкоголя упоминается в шумерских и египетских датируемых примерно 2100 годом до нашей эры. Еврейская Библия рекомендует давать алкогольные напитки тем, кто умирает или находится в депрессии, чтобы они могли забыть о своих страданиях ( Притчи 31:6–7).
В 55 г. до н.э. римляне заметили, что алкогольный сидр изготавливают в Британии из местных яблок. Он быстро стал популярным и был импортирован обратно на континент, где быстро распространился. Примерно в то же время люди в Северной Испании производили сидр. [16] [17] Известно, что кельты производили алкогольный сидр еще в 3000 году до нашей эры. [18] [19]
Вино употребляли в Классической Греции за завтраком или на симпозиумах , а в I веке до нашей эры оно входило в рацион большинства римских граждан. И греки, и римляне обычно пили разбавленное вино (крепость варьировалась от 1 части вина и 1 части воды до 1 части вина и 4 частей воды). [ нужна ссылка ]
В Европе в средние века пиво, часто очень слабой крепости , было повседневным напитком для людей всех сословий и возрастов. В документе того времени упоминается, что монахиням полагалось шесть пинт эля каждый день. [ нужна ссылка ] Сидр и вино из выжимок также были широко доступны; виноградное вино было прерогативой высших классов. [ нужна ссылка ]
К тому времени, когда европейцы достигли Америки в 15 веке, несколько местных цивилизаций разработали алкогольные напитки. Согласно ацтекскому документу, написанному после завоевания, употребление местного «вина» ( пульке ) обычно ограничивалось религиозными церемониями, но свободно разрешалось лицам старше 70 лет. [20] Туземцы Южной Америки производили похожий на пиво напиток из маниоки или кукурузы , который нужно было жевать перед брожением, чтобы превратить крахмал в сахар (напитки такого рода известны сегодня как кауим или чича ). Эту технику жевания также использовали в древней Японии для приготовления саке из риса и других крахмалистых культур. [ нужна ссылка ]
Древний период
[ редактировать ]Древний Китай
[ редактировать ]Самые ранние свидетельства существования вина были найдены на территории современного Китая , где были обнаружены кувшины из Цзяху, датируемые примерно 7000 годом до нашей эры. Это раннее рисовое вино было произведено путем ферментации риса, меда и фруктов. [21] То, что позже превратилось в китайскую цивилизацию, росло вдоль более северного Желтой реки и ферментировало своего рода хуанцзю из проса . Чжоу . придавал большое значение алкоголю и приписывал потерю мандата Небес ранними Ся и Шаном во многом из-за их распутных императоров-алкоголиков Указ, приписываемый ок. 1116 г. до н. э. ясно дает понять, что считалось, что употребление алкоголя в умеренных количествах предписано небесами.
В отличие от традиций Европы и Ближнего Востока, Китай отказался от производства виноградного вина до появления письменности, а при Хань отказался от пива в пользу хуанцзю и других форм рисового вина . Они естественным образом сбраживались до крепости около 20 % ; их обычно употребляли теплыми и часто приправляли добавками как часть традиционной китайской медицины . Они считали его духовной пищей, и многочисленные документальные свидетельства свидетельствуют о важной роли, которую оно играло в религиозной жизни . «В древние времена люди всегда пили, проводя поминальную церемонию, принося жертвы богам или своим предкам, давая обещание решимости перед битвой, празднуя победу, перед враждой и официальными казнями, за принятие присяги на верность, при посещении церемоний рождения , брак, воссоединение, отъезд, смерть и праздничные банкеты». [ нужна ссылка ] Записи Марко Поло XIV века указывают на то, что зерно и рисовое вино пили ежедневно и были одним из крупнейших источников дохода казны.
Алкогольные напитки широко использовались во всех слоях китайского общества, использовались в качестве источника вдохновения, имели важное значение для гостеприимства, считались противоядием от усталости и иногда ими злоупотребляли. Законы, запрещающие производство вина, были приняты и отменены сорок один раз между 1100 г. до н. э. и 1400 г. н. э. Однако комментатор, писавший около 650 г. до н. э., утверждал, что люди «не обойдутся без пива. Запретить его и добиться полного воздержания от него — выше сил». даже мудрецов. Следовательно, у нас есть предупреждения о злоупотреблении им». [22]
Китайцы , возможно, независимо разработали процесс дистилляции в первые века нашей эры , во времена династии Восточная Хань . [23]
Древняя Персия (или Древний Иран)
[ редактировать ]Важным шагом вперед в нашем понимании виноделия эпохи неолита стал анализ желтоватых остатков, раскопанных Мэри М. Фойгт на стоянке Хаджи Фируз-Тепе в северных горах Загрос в Иране. Кувшин, в котором когда-то хранилось вино, объемом около 9 литров (2,5 галлона), был найден вместе с пятью аналогичными кувшинами, вмурованными в земляной пол вдоль одной из стен «кухни» неолитического здания из сырцового кирпича, датируемого ок. 5400–5000 гг. до н.э. [9] [24] В таких общинах виноделие было лучшей технологией хранения скоропортящегося винограда, хотя неизвестно, предназначался ли полученный напиток для опьянения, а также для питания. [9]
Древний Египет
[ редактировать ]Пивоварение восходит к зарождению цивилизации в Древнем Египте , и алкогольные напитки были очень важны в то время. Египетское пивоварение началось в городе Иераконполис около 3400 г. до н. э.; его руины содержат остатки старейшей в мире пивоварни, которая могла производить до трехсот галлонов (1136 литров) пива в день. [9] Символичным является тот факт, что, хотя многие боги были местными или семейными, Осирису поклонялись по всей стране. Осирис считался богом мертвых, жизни, регенерации овощей и вина. [9] [22] [25]
И пиво, и вино обожествлялись и приносились богам. У подвалов и винных прессов даже был бог, иероглиф которого был точило. Древние египтяне производили не менее 17 видов пива и не менее 24 сортов вина. Самый распространенный сорт пива был известен как hqt. Пиво было напитком простых рабочих; Финансовые отчеты сообщают, что строителям пирамиды в Гизе ежедневно выделялась порция пива в размере одной трети галлона. [9] Алкогольные напитки использовались для удовольствия, питания, медицины, ритуалов, вознаграждения и погребальных целей. Последнее предполагало хранение напитков в гробницах умерших для их использования в загробной жизни.
В многочисленных отчетах того периода подчеркивалась важность умеренности, и эти нормы были как светскими, так и религиозными. Хотя египтяне, как правило, не считали пьянство проблемой, они предостерегали от таверн (которые часто были домами проституции ) и чрезмерного употребления алкоголя. Изучив обширные данные о широко распространенном, но в целом умеренном употреблении алкогольных напитков, биохимик-диетолог и историк Уильям Дж. Дарби делает очень важное наблюдение: все эти отчеты искажены тем фактом, что умеренные потребители «были в тени своих более шумных коллег, которые добавил «цвета» в историю». Таким образом, неумеренному употреблению алкоголя на протяжении всей истории уделялось непропорционально много внимания. Те, кто злоупотребляет алкоголем, создают проблемы, привлекают к себе внимание, становятся заметными и вызывают принятие законов. Подавляющее большинство пьющих, не испытывающих и не вызывающих затруднений, не заслуживают внимания. Следовательно, наблюдатели и писатели по большей части игнорируют модерацию. [22]
Свидетельства о дистилляции исходят от алхимиков, работавших в Александрии , Римский Египет , в I веке нашей эры. [26] Дистиллированная вода известна по крайней мере с ок. 200 г. н. э., когда Александр Афродисийский описал этот процесс. [27]
Древний Вавилон
[ редактировать ]Пиво было основным напитком среди вавилонян , и уже в 2700 году до нашей эры они поклонялись богине вина и другим винным божествам. Вавилоняне регулярно использовали пиво и вино в качестве подношений своим богам. Около 1750 г. до н.э. знаменитый Кодекс Хаммурапи уделил внимание алкоголю. Однако никаких наказаний за пьянство не было; на самом деле об этом даже не упоминалось. Беспокойство вызывало справедливую торговлю алкоголем. Хотя это не было преступлением, вавилоняне критически относились к пьянству. [ нужна ссылка ]
Древняя Индия
[ редактировать ]Дистилляция спирта , вероятно, возникла в Индии . [28] Алкогольные напитки в цивилизации долины Инда появились в эпоху энеолита . Эти напитки использовались между 3000 и 2000 годами до нашей эры. Сура — напиток, сваренный из рисовой муки, пшеницы, сахарного тростника, винограда и других фруктов, был популярен среди -кшатриев воинов и крестьянского населения. [29] Сура считается любимым напитком Индры . [30]
Индуистские тексты описывают как благотворное применение употребления алкогольных напитков , аюрведические так и последствия интоксикации и алкогольных заболеваний. В аюрведических текстах делается вывод, что алкоголь является лекарством, если его употреблять в умеренных количествах, и ядом, если его употреблять в избытке. [30] Большинство людей в Индии и Китае продолжали ферментировать часть своих культур и питаться алкогольными продуктами.
В древней Индии алкоголь также употреблялось ортодоксальным населением. Ранняя ведическая литература предполагает употребление алкоголя жреческими кругами. [31]
Два великих индуистских эпоса, Рамаяна и Махабхарата , упоминают употребление алкоголя. В Рамаяне употребление алкоголя изображено в виде дихотомии «хороший/плохой». Плохие члены фракции употребляли мясо и алкоголь, в то время как хорошие члены фракции были воздержанными вегетарианцами. Однако в «Махабхарате» персонажи не изображены в таком черно-белом контрасте. [32]
Воздержание от алкоголя пропагандировалось как моральная ценность в Индии Махавирой , основателем джайнизма, и Ади Шанкарачарьей . [31]
Дистилляция была известна на древнем Индийском субконтиненте , о чем свидетельствуют реторты и приемники из обожженной глины, найденные в Таксиле и Чарсадде в современном Пакистане , относящиеся к первым векам нашей эры . Эти « перегонные кубы Гандхары » были способны производить только очень слабые спиртные напитки , поскольку не было эффективных средств сбора паров при слабом нагревании. [33]
Древняя Греция
[ редактировать ]Хотя искусство виноделия достигло Греческого полуострова примерно к 2000 году до нашей эры, первым алкогольным напитком, получившим широкую популярность на территории нынешней Греции, был медовуха — ферментированный напиток, приготовленный из меда и воды. Однако к 1700 году до нашей эры виноделие стало обычным явлением. В течение следующей тысячи лет употребление вина взяло на себя ту же функцию, которая так часто встречается во всем мире: оно было включено в религиозные ритуалы. Он стал важным в сфере гостеприимства, использовался в лечебных целях и стал неотъемлемой частью ежедневного питания. Как напиток его пили разными способами: теплым и охлажденным, чистым и смешанным с водой, простым и приправленным пряностями. [22] Алкоголь, особенно вино, считался настолько важным для греков, что потребление считалось определяющей характеристикой эллинской культуры между их обществом и остальным миром; тех, кто не пил, считали варварами. [9]
Хотя привычное пьянство было редкостью, опьянение на банкетах и фестивалях не было чем-то необычным. Фактически, симпозиум , собрание мужчин для вечера бесед, развлечений и выпивки, обычно заканчивался опьянением. Однако, хотя в древнегреческой литературе нет упоминаний о массовом пьянстве у греков, упоминания о нем имеются у иностранных народов. К 425 г. до н.э. предупреждения о невоздержанности, особенно на симпозиумах, стали более частыми. [22]
Ксенофонт (431–351 до н. э.) и Платон (429–347 до н. э.) восхваляли умеренное употребление вина как полезное для здоровья и счастья, но оба критиковали пьянство, которое, похоже, стало проблемой. Платон также считал, что никому младше восемнадцати лет нельзя прикасаться к вину. Гиппократ (ок. 460–370 до н. э.) выявил многочисленные лечебные свойства вина, которое издавна использовалось из-за его терапевтической ценности. Позже и Аристотель (384–322 до н. э.), и Зенон (ок. 336–264 до н. э.) очень критически относились к пьянству. [22]
Среди греков македонцы считали невоздержанность признаком мужественности и были хорошо известны своим пьянством. Их царь Александр Македонский (356–323 до н.э.), мать которого была приверженкой культа Диониса, заработал репутацию пьяницы. [22]
Древний Рим
[ редактировать ]Вакх, бог вина – у греков Дионис – является божеством-покровителем земледелия и театра. Он был также известен как Освободитель (Элеутериос), освобождающий человека от его нормального «я» посредством безумия, экстаза или вина. Божественная миссия Диониса заключалась в том, чтобы смешать музыку авлосов и положить конец заботам и беспокойствам. Римляне устраивали званые обеды, на которых гостям весь день подавали вино, а также пир из трех блюд. Ученые обсуждали отношение Диониса к «культу душ» и его способность контролировать общение между живыми и мертвыми.
Римская вера в то, что вино было повседневной необходимостью, сделала напиток «демократичным» и повсеместным: вино было доступно как рабам, крестьянам, женщинам, так и аристократам. Чтобы обеспечить стабильное снабжение вином римских солдат и колонистов, виноградарство и производство вина распространились на все части империи. Римляне разбавляли вино перед употреблением. Вино также использовалось в религиозных целях, при возлиянии божествам.
пили пиво Хотя в Древнем Риме , по популярности его заменило вино. [34] Тацит пренебрежительно отзывался о пиве, которое варили германские народы его времени. Известно, что фракийцы употребляли пиво, приготовленное из ржи, еще с V века до нашей эры, как говорит древнегреческий логограф Гелланик с Лесбоса . Пиво у них называлось брутос или бритос . Римляне называли свой напиток cerevisia , от кельтского слова. Пиво, очевидно, нравилось некоторым римским легионерам . Например, среди табличек Виндоланды (из Виндоланды в Римской Британии , датированных ок. 97–103 гг. Н.э.) кавалерийский декурион Маскул написал письмо префекту Флавию Цералису с вопросом о точных инструкциях для его людей на следующий день. Это включало вежливую просьбу прислать пиво в гарнизон (который полностью израсходовал прежние запасы пива). [35]
Доколумбовая Америка
[ редактировать ]Несколько индейских цивилизаций разработали алкогольные напитки. Многие версии этих напитков производятся до сих пор.
Пульке , или октли, — алкогольный напиток, приготовленный из сброженного сока магуи , традиционный местный напиток Мезоамерики . [37] Хотя обычно считается, что это пиво, основным углеводом является сложная форма фруктозы, а не крахмала. Пульке изображен на резьбе по камню коренных американцев еще в 200 году нашей эры. Происхождение пульке неизвестно, но поскольку он занимает важное место в религии, многие народные сказки объясняют его происхождение. [38]
Балче — название медового вина, которое варили майя . Напиток разделяет свое название с деревом балче ( Lonchocarpus violaceus ), кора которого ферментируется в воде вместе с медом местной безжалостной пчелы . [39]
Тепаче — это слабоалкогольный напиток родом из Мексики , который создается путем ферментации ананаса , включая кожуру, в течение короткого трехдневного периода. [40]
Техуино , традиционный для мексиканского штата Халиско , представляет собой напиток на основе кукурузы , который включает в себя ферментацию теста маса .
Чича — это испанское слово, обозначающее любой из множества традиционных ферментированных напитков из Андского региона Южной Америки. Он может быть сделан, маниоки (также называемого юкой или маниокой) или фруктов. среди прочего, из кукурузы, корня [41] Во времена Империи инков женщин обучали технике приготовления чичи в Аклауаси (женских школах). Чича-де-хора готовится путем проращивания кукурузы, извлечения солодовых сахаров, кипячения сусла и ферментации его в больших сосудах, традиционно огромных глиняных чанах, в течение нескольких дней. В некоторых культурах вместо проращивания кукурузы для высвобождения крахмала кукурузу измельчают, смачивают во рту производителя чичи и формируют небольшие шарики, которые затем расплющивают и раскладывают для просушки. Природные диастазы ферменты в слюне производителя катализируют расщепление крахмала кукурузы на мальтозу . Чича-де-хора готовилась и употреблялась в общинах по всей территории Анд на протяжении тысячелетий. Инки использовали чичу в ритуальных целях и потребляли ее в огромных количествах во время религиозных праздников. Однако в последние годы традиционно приготовленная чича становится все более редкой. Лишь в небольшом количестве городов и деревень на юге Перу и Боливии его все еще готовят. Другие традиционные напитки, приготовленные из ферментированной кукурузы или кукурузной муки, включают: позол и оспа . [42]
Кауим — традиционный алкогольный напиток индейского населения Бразилии еще с доколумбовых времен. Его до сих пор производят в отдаленных районах Панамы и Южной Америки . Кауим очень похож на чичу , его также готовят путем ферментации маниока или кукурузы, иногда приправляя фруктовыми соками. Индейцы Куна в Панаме используют бананы. Характерной особенностью напитка является то, что исходный материал перед ферментацией готовят, разжевывают и повторно готовят. Как и при приготовлении чичи , ферменты слюны производителя кауима расщепляют крахмалы на сбраживаемые сахара.
Тисвин , или нивай, — это мягкий ферментированный церемониальный напиток, производимый различными культурами, живущими в регионе, охватывающем юго-запад США и север Мексики. У апачей тисвин готовили из кукурузы, а у Тохоно О'одхам тисвин варили с использованием сока сагуаро . [43] Разновидность тараумара , называемая тесгуино , может быть приготовлена из множества различных ингредиентов. Недавние археологические данные также показали, что предки народов пуэбло производили аналогичный отравляющий препарат на основе кукурузы . [44] [45]
Какао- вино производилось на этапе формирования ольмекской культуры ( 1100–900 до н.э.). Данные из Пуэрто-Эскондидо показывают, что слабый алкогольный напиток (до 5% алкоголя по объему) готовился из ферментированной мякоти какао и хранился в глиняных емкостях. [46] [47]
Кроме того:
- Ирокезы ферментировали сок сахарного клена для получения слабоалкогольного напитка. [48]
- Чирикауа называемого готовили разновидность кукурузного пива, тула -па, используя проросшие зерна кукурузы, высушенные и измельченные, приправленные корнями локоса или lignum vitae , помещенные в воду и оставленные для брожения. [49]
- В Коауильтекане в Техасе горный лавр соединили с соком агавы , чтобы создать алкогольный напиток, похожий на пульке. [50]
- Зуни питайи готовили ферментированные напитки из алоэ , магуи , опунции , , кукурузы и винограда. [51]
- Крик из Джорджии и чероки из Каролины использовали ягоды и другие фрукты для приготовления алкогольных напитков. [52]
- Гуроны варили мягкое пиво , замачивая кукурузу в воде и получая ферментированную кашу, которую употребляли на племенных пирах. [50]
- Квакиутль с хитонов острова Ванкувер производил слабоалкогольный напиток из сока бузины , черных . и табака [53]
- И алеуты , и юиты с острова Кадьяк на Аляске были замечены в изготовлении алкогольных напитков из сброженной малины. [52]
Средневековый период
[ редактировать ]Средневековый Ближний Восток
[ редактировать ]Средневековые мусульманские химики, такие как Джабир ибн Хайян (лат. Гебер, девятый век) и Абу Бакр ар-Рази (лат. Разес, ок. 865–925 ) широко экспериментировали с перегонкой различных веществ. Дистилляция вина засвидетельствована в арабских работах, приписываемых аль-Кинди (ок. 801–873 гг. Н. Э.) и аль-Фараби (ок. 872–950), а также в 28-й книге аз-Захрави (лат. Abulcasis). , 936–1013) Китаб ат-Тасриф (позже переведенный на латынь как Liber servatoris ). [54]
Средневековый Китай и средневековая Индия
[ редактировать ]Дистилляция в Китае могла начаться во времена династии Восточная Хань (в течение I и II веков), но самые ранние археологические свидетельства, найденные к настоящему времени, указывают на то, что настоящая дистилляция алкоголя началась где-то во времена династий Цзинь или Южная Сун . [23] , , был найден перегонный куб На месте археологических раскопок в Цинлуне, Хэбэй датируемый 12 веком. [23]
В Индию настоящая перегонка алкоголя была завезена с Ближнего Востока . он широко использовался в Делийском султанате . К 14 веку [33]
Средневековая Европа
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Октябрь 2015 г. ) |
Процесс дистилляции распространился с Ближнего Востока на Италию, [33] где появляются свидетельства о перегонке алкоголя из школы Салерно в 12 веке. [26] [55] В работах Таддео Альдеротти (1223–1296) описан метод концентрирования спирта, включающий повторную фракционную перегонку через перегонный куб с водяным охлаждением, с помощью которого можно было получить спирт чистотой 90%. [56]
В 1500 году немецкий алхимик Иероним Брауншвейг опубликовал Liber de arte destillandi («Книга искусства дистилляции»), первую книгу, посвященную исключительно теме дистилляции, за которой в 1512 году последовала значительно расширенная версия. В 1651 году Джон Френч опубликовал «Искусство дистилляции» — первый крупный английский сборник практических приемов, хотя утверждалось, что он [57] что большая часть этого заимствована из работ Брауншвейга. Сюда входят диаграммы, показывающие промышленный, а не лабораторный масштаб операции.
Такие названия, как «живая вода», продолжают служить источником вдохновения для названий некоторых видов напитков, таких как гэльский виски , французский о-де-ви и, возможно, водка . Также скандинавский дух аквавит получил свое название от латинского словосочетания aqua vitae .
Во времена и в местах с плохими санитарными условиями (например, в средневековой Европе ) употребление алкогольных напитков было способом избежать болезней, передающихся через воду, таких как холера . [58]
Ранний современный период
[ редактировать ]В период раннего Нового времени (1500–1800 гг.) протестантские лидеры, такие как Мартин Лютер , Жан Кальвин , лидеры англиканской церкви и даже пуритане, существенно не отличались от учения католической церкви : алкоголь был даром Божьим. и создан для использования в умеренных количествах для удовольствия, наслаждения и здоровья; пьянство рассматривалось как грех (см. христианские взгляды на алкоголь ).
С этого периода, по крайней мере, до начала XVIII века, отношение к выпивке характеризовалось постоянным признанием положительного характера умеренного потребления и растущей озабоченностью по поводу негативных последствий пьянства. Последнее, которое обычно рассматривалось как результат возросшего в то время потакания своим прихотям, рассматривалось как угроза духовному спасению и общественному благополучию. Английский философ Томас Гоббс в своем «Левиафане» сетовал на то, что «разнообразие поведения слишком много выпивших людей такое же, как и у сумасшедших». [59] отражая растущую этическую озабоченность по отношению к алкоголю. Опьянение также несовместимо с растущим акцентом на рациональном владении собой и миром, а также на работе и эффективности.
Несмотря на идеал умеренности, потребление алкоголя часто было высоким. В 16 веке в Вальядолиде (Испания) потребление алкогольных напитков достигало 100 литров на человека в год а польские крестьяне потребляли до трёх литров пива , в день. В Ковентри, Англия , среднее количество потребляемого пива и эля составляло около 17 пинт на человека в неделю по сравнению с примерно тремя пинтами сегодня; по всей стране потребление составляло около одной пинты в день на душу населения. Потребление пива в Швеции, возможно, было в 40 раз выше, чем в современной Швеции . Английские моряки получали норму в галлон пива в день, а солдаты — две трети галлона. В Дании взрослые рабочие и моряки обычно потребляют пиво по галлону в день. [22] Важно отметить, что современное пиво намного крепче, чем пиво прошлого. В то время как нынешнее пиво содержит 3–5% алкоголя, в прошлом пиво, которое пили, обычно составляло 1% или около того. [ нужна ссылка ] Это было известно как « малое пиво ».
Однако производство и распространение спиртных напитков распространялось медленно. спиртные напитки по-прежнему употреблялись в основном в лечебных На протяжении большей части 16 века целях. О дистиллированном алкоголе говорили, что «его создал шестнадцатый век; семнадцатый век укрепил его; восемнадцатый век популяризировал его».
Напитком, который явно дебютировал в 17 веке, было игристое шампанское . Заслуга в этом развитии принадлежит в первую очередь, хотя и ошибочно, Дому Периньону , виноделу французского аббатства . Хотя самым старым зарегистрированным игристым вином является Blanquette de Limoux , выпущенное в 1531 году. [60] Английский ученый и врач Кристофер Мерре задокументировал добавление сахара в готовое вино для создания второго брожения за шесть лет до того, как Дом Периньон присоединился к аббатству Отвиллер, и почти за 40 лет до того, как было заявлено, что он изобрел шампанское. Примерно в 1668 году Периньон использовал крепкие бутылки, изобрел более эффективную пробку (и ту, которая могла сдерживать шипение в этих крепких бутылках) и начал разрабатывать технику смешивания содержимого. Однако пройдет еще столетие, прежде чем проблемы, особенно лопнувшие бутылки, будут решены и шампанское станет популярным. [22]
Оригинальный зерновой спирт, виски (или виски на хиберно-английском языке ) и его конкретное происхождение неизвестны, но дистилляция виски проводилась в Ирландии и Шотландии на протяжении веков. Первое подтвержденное письменное упоминание о виски относится к 1405 году в Ирландии, производство виски из солодового ячменя впервые упоминается в Шотландии в записи от 1494 года, хотя обе страны могли перегонять зерновой спирт и до этой даты.
Дистиллированный спирт обычно ароматизировали ягодами можжевельника . Полученный напиток был известен как «женевер», что по -голландски означает «можжевельник». Французы изменили название на genievre, которое англичане изменили на «geneva», а затем изменили на «gin». Первоначально использовавшийся в лечебных целях, использование джина в качестве напитка для общения поначалу не росло быстрыми темпами. Однако в 1690 году Англия приняла «Закон о поощрении дистилляции бренди и спиртных напитков из кукурузы», и в течение четырех лет годовое производство дистиллированных спиртных напитков, большую часть которых составлял джин, достигло почти одного миллиона галлонов. [22] «Кукуруза» в британском английском того времени означала «зерно» в целом, тогда как в американском английском «кукуруза» главным образом относилась к кукурузе .
На заре 18-го века британский парламент принял закон, призванный поощрять использование зерна для дистилляции спиртных напитков. В 1685 году потребление джина составляло чуть более полумиллиона галлонов, но к 1714 году оно достигло двух миллионов галлонов. В 1727 году официальное (заявленное и облагаемое налогом) производство достигло пяти миллионов галлонов; шесть лет спустя только в одном районе Лондона было произведено одиннадцать миллионов галлонов джина.Английское правительство активно продвигало производство джина, чтобы использовать излишки зерна и увеличить доходы. Воодушевленные государственной политикой, очень дешевые спиртные напитки наводнили рынок в то время, когда пьянство не было стигмой и когда растущая городская беднота в Лондоне искала облегчения от вновь обретенной незащищенности и суровых реалий городской жизни. Так развилась так называемая джиновая эпидемия . [22]
Хотя негативные последствия этого явления, возможно, были преувеличены, в 1736 году парламент принял закон, призванный препятствовать потреблению, запретив продажу джина в количествах менее двух галлонов и резко повысив налог на него. Однако пик потребления был достигнут семь лет спустя, когда страна с населением в шесть с половиной миллионов человек выпила более 18 миллионов галлонов джина. И большая часть потреблялась небольшим меньшинством населения, проживавшего тогда в Лондоне и других городах; люди в сельской местности в основном употребляли пиво, эль и сидр . [22]
После своего пика потребление джина резко снизилось. С восемнадцати миллионов галлонов в 1743 году он упал до чуть более семи миллионов галлонов в 1751 году и до менее двух миллионов к 1758 году и в целом снизился к концу века. Ряд факторов, похоже, объединился, чтобы препятствовать потреблению джина. К ним относятся производство пива более высокого качества по более низкой цене, рост цен на кукурузу и налогов, которые подорвали ценовое преимущество джина, временный запрет на дистилляцию, растущая критика пьянства, новые стандарты поведения, критикующие грубость и излишества, увеличение количества чая. и потребление кофе , рост благочестия и рост индустриализации с последующим упором на трезвость и эффективность труда. [22]
Хотя в 18 веке пьянство все еще было общепринятой частью жизни, XIX век принес изменения в отношениях в результате растущей индустриализации и потребности в надежной и пунктуальной рабочей силе. Вместо самовыражения была необходима самодисциплина, а ориентация на задачу должна была заменить расслабленную веселость. Пьянство стало бы определяться как угроза промышленной эффективности и экономическому росту. [22]
Этанол может вызвать состояние общей анестезии и исторически использовался для этой цели (Dundee et al., 1969). [61]
Тринадцать колоний
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
Алкогольные напитки играли важную роль в Тринадцати колониях с первых дней их существования. Например, «Мэйфлауэр» было отправлено больше пива , чем воды. на судне в 1620 году в Новый Свет Хотя в современном контексте это может показаться странным, обратите внимание, что пить вино и пиво в то время было безопаснее, чем пить воду, которую обычно брали с собой. из источников, также используемых для удаления сточных вод и мусора. [62] Опыт показал, что пить алкоголь безопаснее, чем обычно загрязненную воду в Европе . [ нужна ссылка ] Алкоголь также был эффективным анальгетиком , давал энергию, необходимую для тяжелой работы, и в целом улучшал качество жизни.
На протяжении сотен лет английские предки колонистов употребляли пиво и эль . И в Англии, и в Новом Свете люди обоих полов и всех возрастов обычно пили пиво во время еды. Поскольку импорт постоянного пива был дорогостоящим, первые поселенцы варили его самостоятельно. Однако приготовить пиво, к которому они привыкли, было сложно, потому что дикие дрожжи вызывали проблемы с брожением и приводили к получению горького и неаппетитного пива. Хотя дикий хмель рос в Новой Англии , семена хмеля были заказаны из Англии, чтобы вырастить достаточный запас для традиционного пива. Тем временем колонисты импровизировали пиво из веточек красной и черной ели, сваренных в воде, а также имбирное пиво .
Пиво было обозначено [ кем? ] X, XX или XXX в зависимости от содержания алкоголя . Колонисты также научились делать из фруктов самые разнообразные вина . Кроме того, вино делали из таких продуктов, как цветы, травы и даже дубовые листья. Вначале сюда привезли французских виноградарей. [ кем? ] в Новый Свет, чтобы научить поселенцев выращивать виноград.
Колонисты придерживались традиционного убеждения, что дистиллированные спиртные напитки — это aqua vitae , или вода жизни. Однако ром стал широко доступен только после 1650 года, когда его импортировали из Карибского бассейна . Стоимость рома упала после того, как колонисты начали напрямую импортировать патоку и тростниковый сахар и перегонять собственный ром. действовал завод по производству рома К 1657 году в Бостоне . Это имело большой успех, и в течение одного поколения производство рома стало крупнейшей и самой процветающей отраслью колониальной Новой Англии.
Почти в каждом важном городе от Массачусетса до Каролин были заводы по производству рома, способные удовлетворить местный спрос, который резко возрос. Ром часто добавляли в коктейли, в том числе флип . Это был популярный зимний напиток, приготовленный из рома и пива, подслащенных сахаром и подогретых путем погружения в сервировочную кружку раскаленной каминной кочерги.К алкоголю относились положительно, а его чрезмерное употребление осуждалось. Инкриз Мэзер (ум. 1723) выразил распространенную точку зрения в проповеди против пьянства : «Питье само по себе является хорошим творением Божьим, и его следует принимать с благодарностью, но злоупотребление алкоголем — от сатаны; вино — от Бога, а пьяница от дьявола».
Соединенные Штаты Америки
[ редактировать ]В колониальный период Америки, примерно с 1623 года, когда министр из Плимута по имени Уильям Блэкстоун начал раздавать яблоки и цветы, вплоть до середины 1800-х годов крепкий сидр был основным алкогольным напитком людей. Крепкий сидр был популярен на протяжении всего этого периода, и ничто не могло сравниться с ним по объему и доступности. Это был один из немногих аспектов американской культуры, который разделяли все колонии. Поселение вдоль границы часто включало юридическое требование, согласно которому перед официальным предоставлением права собственности на землю требовался сад со зрелыми яблонями, приносящими плоды в течение трех лет после поселения. Например, компания Огайо требовала от поселенцев посадить не менее пятидесяти яблонь и двадцати персиковых деревьев в течение трех лет. Эти насаждения гарантировали бы право собственности на землю. В 1767 году средняя семья Новой Англии ежегодно потребляла семь бочек крепкого сидра, что соответствует примерно 35 галлонам на человека. Примерно в середине 1800-х годов вновь прибывшие иммигранты из Германии и других стран увеличили популярность пива. Движение воздержания и продолжающаяся экспансия на запад заставили фермеров покинуть свои сады по выращиванию сидра. [63]
В начале 19 века американцы унаследовали традицию обильного питья . Употребление крепких спиртных напитков было повсеместно популярным явлением в Америке начала девятнадцатого века. [64] Употреблялось много видов алкоголя. Одной из причин такого пьянства была названа [ кем? ] избытку кукурузы на западной границе , что способствовало широкому производству дешевого виски. Именно в это время алкоголь стал важной частью американской диеты. [ нужна ссылка ] В 1820-х годах американцы ежегодно выпивали семь галлонов алкоголя на человека. [65] [66] [ нужна цитата для проверки ]
В колониальной Америке загрязнение воды было обычным явлением. Двумя способами гарантировать, что через воду не передаются болезни, передающиеся через воду, например брюшной тиф и холера , было кипячение воды в процессе приготовления чая или кофе или использование ее для приготовления алкоголя. В результате потребление алкоголя в девятнадцатом веке было намного выше, чем сегодня — 7,1 галлона США (27 л) чистого алкоголя на человека в год. [67] До строительства канала Эри транспортировка зерна с запада была непомерно дорогой; Вместо этого фермеры перерабатывали зерно в спирт для отправки на восток. Эта зависимость от алкоголя как источника дохода привела к восстанию виски в 1794 году. Позже в девятнадцатом веке оппозиция алкоголю выросла в форме движения за воздержание , кульминацией которого стал Сухой закон в Соединенных Штатах с 1920 по 1933 год.
Африка к югу от Сахары
[ редактировать ]Пальмовое вино играло важную социальную роль во многих африканских обществах.
Жидкие, похожие на кашу алкогольные напитки существовали в традиционных обществах по всему африканскому континенту и создавались путем ферментации сорго , проса , бананов или, в наше время, кукурузы или маниоки . [68]
Гавайи
[ редактировать ]Околехао производят коренные жители Гавайев из сока, извлеченного из корней растения ти . [69]
См. также
[ редактировать ]- Гипотеза пьяной обезьяны
- История пива
- История вина
- История еды
- Алкоголь и коренные американцы
- Общество истории алкоголя и наркотиков
- Дистиллированный напиток (включая раздел истории)
- Культура питья
- Портал напитков
- Исторический портал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Доклад ВОЗ о глобальном положении дел с алкоголем, 2004 г. (PDF) . Всемирная организация здравоохранения . 2004. ISBN 978-92-4-156272-0 . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ Чарльз Х, Патрик; Дарем, Северная Каролина (1952). Алкоголь, культура и общество . Duke University Press (переиздание AMS Press, Нью-Йорк, 1970). стр. 26–27. ISBN 9780404049065 .
- ^ Малхотра, Рича (23 февраля 2017 г.). «Наши предки употребляли алкоголь еще до того, как стали людьми» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года.
- ^ « В пещере в Израиле найдена «старейшая пивоварня в мире», - говорят исследователи» . Новости Би-би-си . 15 сентября 2018 года . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Кан, Джеффри П. (15 марта 2013 г.). «Как пиво дало нам цивилизацию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Уодли, Грег; Хайден, Брайан (1 октября 2015 г.). «Фармакологическое влияние на переходный период неолита» . Журнал этнобиологии . 35 (3): 566–584. дои : 10.2993/etbi-35-03-566-584.1 . S2CID 143315066 . Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Макговерн, Патрик Э.; Чжан, Цзючжун; Тан, Джиген; Чжан, Чжицин; Холл, Гретхен Р.; Моро, Роберт А.; Нуньес, Альберто; Бутрим, Эрик Д.; Ричардс, Майкл П.; Ван, Чэнь-шань; Ченг, Гуаншэн; Чжао, Чжицзюнь; Ван, Чансуй (21 декабря 2004 г.). «Напитки брожения до- и протоисторического Китая» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 101 (51): 17593–17598. Бибкод : 2004PNAS..10117593M . дои : 10.1073/pnas.0407921102 . ПМК 539767 . ПМИД 15590771 .
- ^ Роуч, Джон. «Ура! Восемь древних напитков, откупоренных наукой» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гейтли, Иэн (2009). Напиток: культурная история алкоголя . Нью-Йорк: Gotham Books. ISBN 978-1592404643 .
- ^ Хрзан, Джанетт (2013). Алкоголь: употребление алкоголя в обществе в культурном контексте . Рутледж. п. 13. ISBN 9780415892490 .
- ^ Перейти обратно: а б «Старейшее вино» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Кавальери, Д; Макговерн ЧП; Хартл Д.Л.; Мортимер Р.; Полсинелли М. (2003). «Доказательства ферментации S. cerevisiae в старинном вине» (PDF) . Журнал молекулярной эволюции . 57 (Приложение 1): S226–32. Бибкод : 2003JMolE..57S.226C . CiteSeerX 10.1.1.628.6396 . дои : 10.1007/s00239-003-0031-2 . ПМИД 15008419 . S2CID 7914033 . 15008419. Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2006 года . Проверено 28 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ферментированные фрукты и овощи. Глобальная перспектива» . Бюллетени ФАО по сельскохозяйственным услугам - 134 . Архивировано из оригинала 19 января 2007 года . Проверено 28 января 2007 г.
- ^ Дирар, Х., (1993), Местные ферментированные продукты Судана: исследование африканских продуктов питания и питания, CAB International, Великобритания.
- ^ «Книга рекордов Гиннеса объявляет грузинское вино старейшим вином в мире» . Грузинский журнал . 30 ноября 2017 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «История сидра» . Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ «Древнее происхождение яблочного сидра» . 8 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2022 г.
- ^ «История и происхождение сидра» . 13 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2021 г.
- ^ «История сидра» . 25 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2022 года . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ «ДиЧезаре, ЧР. «Опасности «пятой чаши»: подход ацтеков к алкоголю», Мехиколор , 31 января 2018 г.» . Архивировано из оригинала 23 июня 2020 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Макговерн, Патрик Э. (2003). Древнее вино: поиск истоков виноградарства . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 314. ИСБН 978-0-691-07080-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Профилактика злоупотребления алкоголем: алкоголь, культура и контроль Дэвид Дж. Хэнсон, стр. 3
- ^ Перейти обратно: а б с Стивен Г. Хоу (10 сентября 2012 г.). «Вино, женщины и яд» . Марко Поло в Китае . Рутледж. стр. 147–148. ISBN 978-1-134-27542-7 .
Самым ранним возможным периодом, по-видимому, является династия Восточная Хань... наиболее вероятный период начала настоящей дистилляции спиртных напитков для питья в Китае приходится на времена династий Цзинь и Южная Сун.
- ^ Макговерн, Патрик Э. «Происхождение и древняя история вина» . Пеннский музей . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ Висслер, Кларк ; Мок, Мишель (май 1932 г.). Браун, Рэймонд Дж. (ред.). «В каменном веке были выпивка и сухой закон» . Популярная наука . 120 (5): 44–46, 121–123. ISSN 0161-7370 . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Форбс, Роберт Джеймс (1970). Краткая история искусства дистилляции: от истоков до смерти Селье Блюменталя . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-00617-1 . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ Тейлор, Ф. Шервуд (1945). «Эволюция неподвижности». Анналы науки . 5 (3): 186. дои : 10.1080/00033794500201451 . ISSN 0003-3790 .
- ^ Дхавендра Кумар (11 мая 2012 г.). Геномика и здоровье в развивающихся странах . Издательство Оксфордского университета. п. 1128. ИСБН 9780199705474 .
- ^ Алкоголь и удовольствие: взгляд на здоровье Стэнтон Пил , Маркус Грант. Номер страницы 102. Автор Стэнтон Пил, доктор философии, доктор юридических наук. Опубликовано в 1999 году. Psychology Press. Самостоятельная/Помощь. 419 страниц. ISBN 1-58391-015-8
- ^ Перейти обратно: а б Дасгупта, Амитава (2011). Наука питья: как алкоголь влияет на ваше тело и разум . Роуман и Литтлфилд. п. 3 . ISBN 978-1-4422-0409-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Мэтью, Рой Дж. (18 февраля 2009 г.). Истинный путь: западная наука и поиски йоги . Основные книги. п. 131. ИСБН 978-0738206813 .
- ^ Хит, Дуайт (1995). Международный справочник по алкоголю и культуре . Издательская группа Гринвуд. п. 131 . ISBN 978-0-313-25234-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ирфан Хабиб (2011), Экономическая история средневековой Индии, 1200–1500 , стр. 55 , Pearson Education
- ^ Илария Гоццини Джакоза, Вкус Древнего Рима . Издательство Чикагского университета. 2 мая 1994 г. с. 191. ИСБН 978-0-226-29032-4 .
- ^ Ибеджи, Майк (16 ноября 2012 г.). «Виндоланда» . Би-би-си.
- ^ «Всеобщая история вещей Новой Испании, написанная Фраем Бернардино де Саагуном: Флорентийский кодекс – Просмотрщик – Всемирная цифровая библиотека» . www.wdl.org . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ Эскаланте, А.; Лопес Сото, доктор медицинских наук; Веласкес Гутьеррес, JE; Джайлс-Гомес, М.; Боливар, Ф.; Лопес-Мунгия, А. (2016). «Пульке, традиционный мексиканский алкогольный ферментированный напиток: исторические, микробиологические и технические аспекты» . Границы микробиологии . 7 : 1026. дои : 10.3389/fmicb.2016.01026 . ПМЦ 4928461 . ПМИД 27446061 .
- ^ Хендерсон, Люсия А. «Кровь, вода, рвота и вино: Пульке в верованиях майя и ацтеков». Мезоамериканские голоса, 3: 53–76, 2008.
- ^ Эндрюс, Тамра (2000). Нектар и амброзия: энциклопедия продуктов питания в мировой мифологии . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 1576070360 .
- ^ Рафаэль Лира, Алехандро Касас, Хосе Бланкас, Этноботаника Мексики: взаимодействие людей и растений в Мезоамерике, Springer, 2016; стр. 116–119. ISBN 1461466695
- ^ Ла Барр, Уэстон (1938). «Индейское пиво». Американский антрополог . 40 (2): 224–234. дои : 10.1525/aa.1938.40.2.02a00040 . JSTOR 661862 . S2CID 161629883 .
- ^ Phantastica, Наркотические и стимулирующие препараты, , Луи Левин EP Dutton & Company, Нью-Йорк, 1964.
- ^ Валерий Хавард , «Питьевые растения североамериканских индейцев», Бюллетень Ботанического клуба Торри, Том. 23, № 2 (29 февраля 1896 г.), стр. 33–46; Ботаническое общество Торри.
- ^ Тамара Стюарт, «Анализ керамики показывает, что ферментированный напиток употреблялся в Нью-Мексико», Американская археология, том 12, вып. 1, весна 2008 г.
- ^ Теодор Борек, Кертис Моури и Гленна Дин. «Анализ современных и древних артефактов на наличие кукурузного пива; динамическое тестирование керамических черепков из Мексики и Нью-Мексико». Доклад представлен на Симпозиуме Y «Проблемы материалов в искусстве и археологии VIII», ноябрь 2007 г.
- ^ Хендерсон, Дж. С.; Джойс, РА; Холл, Греция; Херст, WJ; Макговерн, ЧП (2007). «Химические и археологические свидетельства самых ранних напитков из какао» . Труды Национальной академии наук . 104 (48): 18937–18940. дои : 10.1073/pnas.0708815104 . ПМК 2141886 . ПМИД 18024588 .
- ^ «Новые химические анализы возвращают подтверждение на 500 лет назад и показывают, что толчком к выращиванию какао стал алкогольный напиток» . Пеннский музей. 2007. Архивировано из оригинала 2 декабря 2007 года.
- ^ Тим Макнис, Ранние американские культуры: история Северной Америки, издательство Milliken Publishing Company, 2002, стр. 26. ISBN 0787734098
- ^ Джеймс Л. Хейли, Апачи: портрет истории и культуры. Университет Оклахомы Пресс, 1997, с. 98. ISBN 0806129786
- ^ Перейти обратно: а б Эбботт П.Дж. «Употребление алкоголя американскими индейцами и аборигенами Аляски в Соединенных Штатах». Я индиец, коренной житель Аляски, Ment Health Res. 1996;7:1–13.
- ^ Фрэнк, JW; Мур, РС; Эймс, генеральный директор (2000). «Исторические и культурные корни проблем с употреблением алкоголя среди американских индейцев» . Американский журнал общественного здравоохранения . 90 (3): 344–351. дои : 10.2105/ajph.90.3.344 . ПМЦ 1446168 . ПМИД 10705850 .
- ^ Перейти обратно: а б Черрингтон, Э.Х. «Аборигены Северной Америки». В Э. Х. Черрингтоне (ред.), Стандартной энциклопедии проблемы алкоголя, Вестервилл, Огайо, 1925; Том I, стр. 3–42.
- ^ Лемерт, Э.М. «Алкоголь и индейцы северо-западного побережья». Публикации Калифорнийского университета по культуре и обществу, том 2, № 6. Беркли, Калифорния: University of California Press, 1954.
- ^ аль-Хасан, Ахмад Ю. (2009). «Алкоголь и перегонка вина в арабских источниках VIII века». Исследования аль-Кимья: критические проблемы латинской и арабской алхимии и химии . Хильдесхайм: Георг Олмс Верлаг. стр. 283–298. (тот же контент доступен и на сайте автора ); ср. Berthelot, Marcellin ; Houdas, Octave V. (1893). La Chimie au Moyen Âge . Vol. I–III. Paris: Imprimerie nationale. vol. I, pp. 141, 143.
- ^ Сартон, Джордж (1975). Введение в историю науки . RE Krieger Паб. Компания р. 145.
- ^ Холмьярд, Эрик Джон (1957). Алхимия . Хармондсворт: Книги Пингвинов. ISBN 978-0-486-26298-7 . стр. 51–52.
- ^ «Дистилляция». Промышленная и инженерная химия . 28 (6): 677. 1936. doi : 10.1021/ie50318a015 .
- ^ Данн, Роб. «Сильное лекарство: употребление вина и пива может помочь спасти вас от холеры, мести Монтесумы, кишечной палочки и язвы 1» . Сеть блогов Scientific American . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Гоббс, Томас (1651). Левиафан . Оксфорд: Clarendon Press (опубликовано в 1965 г.). п. 59.
- ^ "Том Стивенсон (2005) Энциклопедия вина Sotheby's Дорлинг Киндерсли ISBN 0-7513-3740-4 , стр. 237 "
- ^ Вонг, Ширли МЭ; Фонг, Эйлин; Таук, Дэвид Л.; Кендиг, Джоан Дж. (25 июня 1997 г.). «Этанол как общий анестетик: действие на спинной мозг» . Европейский журнал фармакологии . 329 (2–3): 121–127. дои : 10.1016/S0014-2999(97)89174-1 . ПМИД 9226403 .
- ^ «История употребления алкоголя в Америке» . Алкоголь.орг .
- ^ Руткоу, Эрик (2012). Американский навес: деревья, леса и создание нации . Нью-Йорк: Скрибнер. стр. 56–58, 61. ISBN. 978-1-4391-9354-9 .
- ^ Гаррисон, Джеймс Холли (1954). «Введение в часть I». В Меррилле, Уолтер Макинтош (ред.). Узри меня еще раз. Исповедь Джеймса Холли Гаррисона, брата Уильяма Ллойда Гаррисона . Бостон: Хоутон, Миффлин . п. 4.
- ^ Джордж Ф. Уилл (29 октября 2009 г.). «Проверка реальности употребления наркотиков» . Вашингтон Пост . стр. А19.
В книге «Просыпающийся гигант: Америка в эпоху Джексона» историк Дэвид С. Рейнольдс пишет, что в 1820 году американцы потратили на спиртные напитки сумму, превышающую бюджет федерального правительства. К середине 1820-х годов годовое потребление абсолютного алкоголя на душу населения достигло семи галлонов, что более чем в три раза превышает сегодняшний показатель.
- ^ Рорабо, WJ (1981). Алкогольная республика: американская традиция . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-502990-1 .
- ^ Грин, Эмма (29 июня 2015 г.). «Колониальные американцы пили примерно в три раза больше, чем американцы сейчас» . Атлантика . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Майкл Дитлер и Ингрид Хербих, Жидкая материальная культура: отслеживание потока пива среди луо в Кении, в «Основах». Вклад Манфреда К. Х. Эггерта в европейскую и африканскую археологию , под редакцией Ханса-Петера Вотцки, 2006, стр. 395–408. Тюбинген: Франке Верлаг. А. Юэц де Лемпс, Boissons et Civilsations en Afrique , 2001, Бордо: Presses Universitaires de Bordeaux.
- ^ « Ка Вай Кау Май О Малека Вода из Америки: опьянение гавайцев», Современные проблемы с наркотиками, лето, 1990: 161–194.
30. ^ http://archaeology.about.com/od/wterms/qt/wine.htm. Архивировано 28 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берт Л. Валле, «Алкоголь в западном мире», Scientific American, июнь 1998 г.
- Майкл Дитлер, «Алкоголь: археологические/антропологические перспективы», Ежегодный обзор антропологии , 2006 г., т. 35: 229–249.
- Джек С. Блокер и др. (ред.): Алкоголь и умеренность в истории. Международная энциклопедия, Санта-Барбара, 2003 г. (особенно период после 1800 г., который не упоминается в этой статье).
- Томас Хенгартнер / Кристоф М. Мерки (ред.): Genussmittel, Франкфурт, 2001 (особенно статья Хассо Споде об алкоголе).