Таинственный Пиццикато
Mysterioso Pizzicato , также известный как «Злодей» или «Тема злодея» , представляет собой музыкальное произведение, самая ранняя известная публикация которого датируется 1914 годом, когда оно появилось в раннем сборнике музыкальных фотоспектаклей, предназначенных для концертмейстеров немого кино . Основной мотив с небольшими вариациями стал известным и широко используемым приемом (или «клише»). [1] включены в различные другие музыкальные произведения, а также в партитуры фильмов, телепрограмм и видеоигр, а также в сценарии фильмов без нотаций .
персонажа Оба являются темой («традиционная реплика «плохого парня» ). [2] ) и тема ситуации, [3] он используется, чтобы предвещать дурное предчувствие или катастрофу, а также олицетворять злодейство , подлость или скрытность. Вариант этой темы контрастирует с такими темами, как тема героя ( ). [4]
В различных версиях есть общие ноты стаккато или рисунок паузы для нот, имитирующий короткий сустейн струнного пиццикато . У них общий минорный тон , который считается более грустным или зловещим. Они начинаются со стаккато, восходящего арпеджио, достигают тремоло или трели на минорной субмедианте ( ♭ 6), а затем спускаются посредством более быстрого пошагового мелодического движения .
История
[ редактировать ]Мелодия появилась как нет. 89 в The Remick Folio of Moving Picture Music, vol. I , составленный и отредактированный датско-американским композитором Дж. Бодевальтом Лампе и опубликованный 24 марта 1914 года издательством Jerome H. Remick & Co., Нью-Йорк и Детройт. [7] [8] [9] Неясно, был ли сам Лампе композитором или расшифровщиком произведения. Он также имеет сходство с частью композиции Джона Степана Замечника 1913 года Mysterious – Burglar Music 1 , которая появилась в томе 1 Sam Fox Moving Picture Music . [10] широко распространенный сборник музыки из немого кино. Его описывают как отражающее «традицию скрытного тремоло , которая ознаменовала появление злодеев в сценических мелодрамах XIX века». [8] К 1917 году идея мотивов злодея в целом или вариантов конкретного мотива устоялась достаточно хорошо, чтобы автор предостерег от «монотонного и утомительного» чрезмерного использования мотива «всякий раз, когда [злодея] видят». [11] Другие мотивы, используемые для обозначения злодейства или опасности, включают второй раздел « Сердца и цветы » (1893). [12] В 1916 году Адольф Мино написал песню с таким же названием «Pizzicato Misterioso (Для ограбления и скрытности)» для фильма, но не имеет никакого сходства с этой песней. [13]
Использование
[ редактировать ]Мистериозо Пиццикато видел «сотни насмешливых использований» в художественных фильмах и мультфильмах. [14] Мелодия занимает видное место в первом Disney Silly Symphonies мультфильме «Танец скелетов» (1929) с музыкой, написанной Карлом Столлингом . [15] Ирвинг Берлин использовал эту версию в своем шоу Music Box Revue 1921 года , чтобы сопровождать появление банды грабителей. [5] В 1931 года студии Van Beuren Studios анимационном короткометражном фильме « Making 'Em Move» он сначала используется для создания «ложного предчувствия дурного предчувствия», когда любопытный посетитель входит на анимационную фабрику, а затем снова для сопровождения злодея в мультфильме в мультфильме. , и в обоих случаях анимация выполнена в стиле Микки Мауса, чтобы синхронизировать движения персонажа с музыкой. [2] Вход:
Этот мотив упоминается в ряде Макса Штайнера . саундтреков к фильмам [14] включая «Приключения Марка Твена» (1944), в которых он является частью «низкой инструментальной шутовства, иллюстрирующей полуденную ловлю лягушек». [16]
Одно из применений в популярной музыке было Фрэнком Заппой , который включил этот рифф в живое исполнение своей песни « Zomby Woof ». [1] [17] Он также используется в качестве вступительного риффа к Shonen Knife песне «Devil House» на их альбомах Pretty Little Baka Guy и Let's Knife ; Avenged Sevenfold Песня "Reminissions" из их альбома Waking the Fallen , песня The Sonics 1965 года "Strychnine"; и в песне Джонни Сэйлза 1965 года "My Love's a Monster". Этот мотив также появляется в «Supplique pour être enterré à la plage de Sète Жоржа Брассенса (1966). [ нужна ссылка ]
В графической приключенческой игре King's Quest VI: Heir Today, Gone Tomorrow эта мелодия используется в качестве фоновой музыки для одной области Острова Чудес, в частности, мелодия персонажа Книжного червя. [18] Он также используется в качестве музыки для встреч с боссами в редкой видеоигре Wizards and Warriors .
Анна Рассел в своем обходе использует Вагнера цикла колец реплику, чтобы изобразить проклятие, наложенное Альберихом на волшебное кольцо, прежде чем осознать свою ошибку и сказать: «Это неправильное проклятие, не так ли».
В Apple IIGS домашней компьютерной игре «Три марионетки » эта мелодия используется в качестве темы И. Фликума. Он играет, когда он собирается лишить приюта права выкупа, когда «Марионетки» выбрали визит к И. Фликаму или когда игра заканчивается с суммой менее 5000 долларов (Ма теряет приют). После окончания песни игрок услышит смех И. Фликума. Мелодия также использовалась в порте Nintendo Entertainment System .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хэнд, Ричард Дж. (2013) «Заппа и ужас: Кричать на монстра» в Поле Карре (редактор), Фрэнк Заппа и И , стр.25. Фархэм, Эшгейт. ISBN 9781409473466 .
- ^ Перейти обратно: а б Голдмарк, Д. (2011). «Звучит смешно/Забавно звучит». В Д. Голдмарке и К. Кейле (ред.). Забавные картинки: анимация и комедия в Голливуде студийной эпохи, стр. 260–261. Беркли и Лос-Анджелес, Калифорнийский университет. ISBN 9780520950122 .
- ^ Рэндалл, Чарльз Х. и Бушнел, Джоан ЛеГро (1986). Шипение, свист и ура, или Практическое руководство по планированию, постановке и исполнению мелодрамы , стр.61. Драматический. ISBN 9780871294210 .
- ^ Браун, Уилбур (1989). Снова провал: Две музыкальные мелодрамы , стр.4. Сэмюэл Френч. ISBN 9780573682001 .
- ^ Перейти обратно: а б с Маги, Джеффри (2012). Американский музыкальный театр Ирвинга Берлина . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 108–109. ISBN 978-0-19539826-7 .
- ^ Голдмарк, Дэниел (2013). Звуки для молчаливых: фотоспектакль «Музыка времен раннего кино» . Курьер. п. 38. ISBN 9780486492865 .
- ^ Фулд, Джеймс Дж. (2000) Книга всемирно известной музыки , 5-е изд. Дуврские публикации. п. 385
- ^ Перейти обратно: а б Примечания к программе : «От сценической драмы девятнадцатого века к озвучиванию фильмов двадцать первого века: музыкодраматическая практика и организация знаний» (2012). Общество американской музыки и Калифорнийский государственный университет, Лонг-Бич, Колледж искусств
- ^ Маги (2012), стр.321n31.
- ^ Музыка для движущихся изображений Сэма Фокса (Замечник, Джон Степан) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур , Vol. II, стр.16. По состоянию на 28 сентября 2015 г.
- ^ О'Салливан, Джозеф (1918). «Музыка в кино», Pacific Coast Musical Review , том 33, № 14, стр. 11. Альфред Мецгер. [ISBN не указан].
- ^ Голландия, Нола Нолен (2013). Основы музыки для танцев , стр.13. Кинетика человека. ISBN 9780736096522 .
- ^ Берг, С.М. (1916). «Pizzicato Misterioso (За кражу со взломом и скрытность)». Случайная серия Берга, номер 30 : фото 1243.
- ^ Перейти обратно: а б Розар, Уильям Х. (осень 1983 г.). «Музыка для монстров» . Ежеквартальный журнал Библиотеки Конгресса : 402 . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ Бон, Джеймс (2017). Музыка в анимационных фильмах Диснея: «Белоснежка и семь гномов» в «Книге джунглей» . США: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 9781496812155 . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ Уитакер, Билл. «Макс Штайнер (1888-1971) Приключения Марка Твена, мюзикл «Американская Америка до Макса»» . Наксос . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Зомби Гав», Дешевые острые ощущения на YouTube . Около 4:33.
- ^ King's Quest VI OST T15 - Книжный червь на YouTube