Морской скиммер, Аква-скиммер, Аква-дротик

Sea Skimmer был личным гидроциклом для отдыха (PWC), уникальным в семействе персональных гидроциклов, в котором оператор лежал на лодке ничком и управлял судном, меняя движения ног и вес тела, достигая скорости до 25 миль в час. Sea Skimmer ( переименованный в Aqua Skimmer ) предшествовал современному гидроциклу/Sea Doo. Он был передан на секретную военную службу в 1962 году с лодками, модифицированными Aqua Dart INC . Он сыграл важную роль в миссиях по речной разведке во время войны во Вьетнаме, проводимых Командованием специальных операций ВМС США .
Морской скиммер/Аква скиммер
[ редактировать ]Sea Skimmer производился компанией Aqua Sport, Inc. из Лоуренса, штат Канзас, с мая 1959 года по декабрь 1962 года. Sea Skimmer был разработан для семейного отдыха, демонстрируя возможность буксировать водных лыжников, перевозить груз или дополнительного человека. Компания предложила модель с пониженной скоростью (с питанием от аккумулятора) для «безопасного для детей» семейного отдыха. Лодки были такого размера, что пара скиммеров помещалась в багажнике обычного автомобиля или в задней части универсала (в 1960-х годах) и переносилась двумя людьми вручную. В 1959 году технология изготовления корпусов из стекловолокна была передовой в лодочном сообществе.
11 апреля 1962 года компания Aqua Sport, Inc. из Канзас-Сити передала операции компании AquaSkimmer Inc из Бойнтон-Бич, Флорида. [ 1 ] [ 2 ] намерен развивать рынок почасовой аренды для туристов, а также продажу индивидуальных лодок. Он использовался как база для подводного плавания, буксировки водных лыжников, транспортировки корабля на берег при спасательных работах, спасательных лодок для пляжей и поплавка для глубоководного плавания. Aqua Skimmer появлялся на лодочных выставках и спортивных мероприятиях по всей стране. Джон Тетьяк был новым корпоративным директором и утверждал, что является «изобретателем концепции». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Береговая охрана классифицировала Aqua Skimmer как «судно океанского плавания», требующее значительных модификаций для использования в морских рекреационных целях. Aqua Skimmer INC прекратила свою деятельность к 1963 году. Корпорация, известная как Aqua Skimmer INC, в конечном итоге была распущена 7 июня 1966 года.
Государственный интерес
[ редактировать ]
В начале 1961 года компания Aqua Skimmer INC предоставила ВМС США для испытаний и оценки пять лодок с индивидуальными модификациями, которые, как утверждается, включали окраску в черный цвет и установку усиленных артиллерийских установок.
По сообщению The Palm Beach Post в четверг, 27 сентября 1962 г., «Военно-морской флот использовал 5 моделей для испытаний и оценки. [Представитель компании Джон Тетьяк] отказался сообщить, сколько лодок хочет ВМФ, но сказал, что это будет значительный заказ. Выполнение госзаказа потребует значительного увеличения численности персонала... Лодки переделываются под технические условия, установленные ВМФ" [ 6 ]
По сообщению Pensacola News Journal, 14 декабря 1962 года компания Aqua Skimmer, Inc. объявила о контракте на НИОКР с ВМФ «на все лодки, которые в настоящее время производятся в соответствии с военно-морскими спецификациями на местном складе фирмы и должны быть доставлены в неизвестный район». в Карибском бассейне для дальнейшей оценки всеми видами вооруженных сил». [ 7 ] [ 8 ]

Была создана военизированная версия, известная как «Аква Дарт» (патент от июля 1963 г.). Aqua Dart получил обозначение USNX 1-AD (экспериментальный 1-Aqua Dart ВМС США). (Рассекречено, июль 2022 г.),
Документы, касающиеся Aqua Skimmer/Aqua Dart, полученные по запросу о свободе информации, подробно описывают эксплуатационные оценки UDT-12, UDT-22 и Seal Team 2 как Aqua Skimmer, так и Aqua Dart. Эта группа записей NARA (группа записей 38) отражает интерес ВМФ к специальным видам боевых действий, особенно в связи с конфликтом с участием Южного Вьетнама. Группа специального назначения ВМС в Тихом океане, в частности, отвечала за готовность и обучение таких подразделений, как UDT, SEAL, подразделения Beach Jumper и небольшие прибрежные военные корабли, включая PTF (воздушно-десантные водолазы). Эти файлы особенно касаются разработки нового оборудования и других технических вопросов, которые представляли интерес для нетрадиционных военно-морских сил. [ 9 ] [ 10 ]
УДТ-12 , Подводная группа подрывников -12 (предшественница Navy Seals) провела оценку Aqua Dart как «системы речной разведки». [ 11 ]
УДТ-22/Seal Team-2 . В 1966 году модифицированный Aqua Skimmer «Aqua Dart» (модель 22 л.с.) прошел оценку в двух независимых исследованиях. Сначала как средство доставки пловцов (SDV) «Подводной группой подрывников-22» ВМФ (август 1966 г.); [ 12 ] и, во-вторых, «Второй командой морских котиков» (сентябрь 1966 г.). Результаты оценки перечислили несколько будущих возможностей использования Aqua Dart в рамках насущных потребностей ВМФ. [ 13 ]
Проектирование и эксплуатация
[ редактировать ]Гарри Хох отвечал за проектирование, разработку, испытания и ответственность за проект в компании Aqua Sport, Inc, а также был крупным инвестором. Компания зарегистрирована в соответствии с Законом о голубом небе в штате Миссури на основании лицензионного патента AQUA-JET®. [ 14 ] за проектирование и разработку морского скиммера.

Газета New York Times опубликовала оригинальное объявление об этом морском скиммере Aqua Sport 15 января 1961 года, назвав его «МОЩНЫМ ПЛАВАТЕЛЬНЫМ МОДУЛЕМ» и «НОВЫЙ морской скиммер Aqua Sport способен развивать скорость до 25 миль в час». В статье подробно описаны три модели и их соответствующие. возможности производительности. [ 15 ] [ 16 ]
- ДЕЛЬФИН — 22 лошадиные силы / 25 миль в час / газовый двигатель / гребной винт с насадкой KORT ( канальный гребной винт ), мокрый выхлоп и трубка для трубок
- SKATE - 6 лошадиных сил / 12 миль в час / газовый двигатель / с водометным приводом, выхлопная трубка
- RAY - электрическая модель с аккумулятором на 12 В, развивающая скорость от 12 до 15 миль в час, с приводом от водометного колеса.
Согласно оригинальным записям компании-производителя и поставщика Aqua Sport - по состоянию на 16 апреля 1961 года было продано 660 экземпляров, 420 находятся в производстве и поставлено 375 (плюс 5 для ВМФ) (75-RAY, 150-SKATE, 155-DOLPHIN). . Окончательные итоги количества лодок, проданных и доставленных всем клиентам, неизвестны.
На лодках с бензиновым двигателем использовались двухтактные газовые двигатели Mercury, поставляемые Mercury Marine со своих предприятий в Сарасоте, Флорида. Топливный бак имеет емкость 3,5 галлона. Двигатель запускался электрически от 12-вольтовой аккумуляторной системы. Также был доступен пусковой шнур тянущего типа. Гребной вал и подводный выхлоп выступали на один фут ниже киля. Aqua Dart вела переговоры с Mercury Marine о дополнительных двигателях для удовлетворения своих потребностей в 1966 году.
Лодки с электроприводом имели резиновую кнопку включения / выключения, которая поддерживала постоянную скорость при включении. Они приводились в движение электрическим «троллинговым» двигателем, поставленным компанией City Engineering Co. из Индианаполиса. Питание осуществляется от одного автомобильного аккумулятора напряжением 12 В, который проработал около 2,5 часов без подзарядки.

Корпус Sea/Aqua Skimmer представлял собой формованное стекловолокно красного, желтого и голубого цветов. Лодки, предназначенные для использования ВМФ, были окрашены в черный цвет с креплениями для вооружения. Корпус был оснащен системой пенной плавучести, обеспечивающей непотопляемость, и разделен внутри на отсеки для двигателя, топливного бака и аккумуляторных батарей. Корпус Aqua Skimmer производился в 1959-1962 годах в Канзас-Сити, штат Миссури, и был пионером в разработке стекловолокна в лодочной индустрии. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Конструкция корпуса Aqua Dart была изменена и включена в патент 1963 года компанией Aqua Dart, INC.
Два отверстия для «мокрого выхлопа» на днище лодки позволяли смешивать охлажденную воду с выхлопом, заглушая шум двигателя. Небольшой боковой выхлоп (трубка) над ватерлинией позволял запустить двигатель. Когда лодка двигалась вперед, нижние выхлопные трубы втягивали воздух в боковой выхлоп (эффект Вентури).
Морским скиммером управляли, лежа на кормовой части лодки и волоча ноги по воде, чтобы управлять, перенося вес тела за счет перемещения ног из стороны в сторону и ступней в качестве «рулей», определяющих направление. Установленные по бокам рукоятки дроссельной заслонки поддерживали питание двигателя: правая ручка управляла скоростью двигателя, а левая рукоятка работала как «выключатель мертвеца», резко отключая всю мощность. Движение вперед было остановлено нажатием ног вниз, в результате чего интегрированная покрытая пенопластом доска для аквапланирования оказалась в вертикальном положении. (аналогично понятию аквапланирования (спорт) ). Используя этот метод, лодку можно было ненадолго погрузить под воду на полной скорости. Он чрезвычайно чутко реагировал на эти оперативные меры контроля.
Aqua Dart, военизированная версия Sea Skimmer/Aqua Skimmer.
[ редактировать ]
18 июля 1963 года (через семь месяцев после поставки лодок ВМФ) компанией Rozanski Enterprises, Inc. из Перри, штат Нью-Йорк, была основана компания Aqua Dart, INC. [ 20 ] Три месяца спустя (6 ноября 1963 г.) была подана заявка на патент на Aqua Dart. Он не был предоставлен до 6 сентября 1966 г. [ 21 ]
Патент Aqua Dart распространялся только на модели с газовым двигателем (а не на модели с батарейным питанием) и отражал конструкцию, эксплуатационные концепции и характеристики Aqua Skimmer. Были внесены некоторые заметные изменения в корпус, но габариты и внешний вид остались прежними. Была добавлена поддержка рук, чтобы снизить утомляемость оператора при длительных миссиях.
25 января 1965 года Фрэнк Розански подал заявку на еще один патент на Aqua Dart в Канадское патентное ведомство (серийный номер 921595-Aquatic Device), который был одобрен 21 ноября 1967 года. [ 22 ]
По данным журнала Democrat and Chronicle из Рочестера, штат Нью-Йорк (20 сентября 1966 г.), [ 23 ] По словам Фрэнка Розански из Aqua Dart INC, «Aqua Dart доставила три испытательных катера на Объединенную экспедиционную базу Литл-Крик (бывшая военно-морская десантная база) в Литл-Крик, штат Вирджиния, для испытаний». Он сказал: «Мы покрасили их в «подлый черный цвет», как это называли военно-морские силы, и когда мы доставили их туда, военно-морские силы набросили на них холст, прежде чем мы вошли в ворота». В статье отмечается, что фирма ведет переговоры с компанией Mercury Outboard Motor Co., чьи силовые головки используются в автомобилях. В нем утверждается, что рисунки художников, изображающие военные возможности этого корабля, включают в себя версию, сбрасываемую с воздуха, другую, оснащенную ракетами-карандашами, а также устройство, которое будет радиоуправляемым водолазом, который будет выезжать на нем в зону досягаемости, выпрыгивать из самолета и катапультироваться. направьте автомобиль по радио. Розански рассказал, что в апреле один из чиновников Пентагона спросил его, сколько будет стоить производство единицы продукции. «Я сказал ему о 700 долларах, — рассказал Розански, — а он ответил: «О, тогда это будут расходные материалы». "
[Рассекречено, июль 2022 г.] Два гидроцикла Aqua-Dart (два модифицированных акваскиммера) были испытаны UDT-22 (Подводная группа по сносу 22), как сообщается в «CO UDT-22 Ltr Ser 1 от 18 августа 1966 года». UDT-22 искал средство доставки пловца (SDV) для выполнения своих задач. Испытания были завершены к 31 мая 1966 года. Для завершения испытаний потребовался значительный ремонт / техническое обслуживание из-за возраста компонентов испытательной лодки. Были даны рекомендации по модификациям испытательных лодок (водонепроницаемость, проблемы со стартером, хранение груза) перед передачей для дальнейшей оценки UDT Seal Team TWO.
[Рассекречено, июль 2022 г.] 23 сентября 1966 года два гидроцикла Aqua-Dart (те же два модифицированных скиммера Aqua) были переданы второй команде UDT SEAL для неофициальных испытаний. Испытания проводились с июня по август 1966 года, как сообщается в письме Сер-031 от 23 сентября 1966 года. В отчете отмечалось, что Aqua Dart можно обнаружить с помощью радара и гидролокатора. По оценкам, он был: 1) полезен против простых целей для обнаружения, 2) в качестве высокоскоростного безопасного пловца, 3) для ночной разведки пляжа. В модификации рекомендованы улучшения шумоподавления, модификации для хранения груза, водонепроницаемости и модификации управления стартером.
[Рассекречено, июль 2022 г.] Одна единица была передана морской пехоте (в то время входившей в состав ВМФ).
Согласно сообщению газеты «Сент-Луис Пост» от 28 января 1970 г., Разведывательная служба корпуса морской пехоты «Аква Дарт» ; Aqua Dart, оснащенный бесшумным двигателем, скользит по поверхности воды во время испытания аппарата. Лодка из стекловолокна весом 185 фунтов может двигаться со скоростью до 25 узлов и иметь запас хода около 60 миль. Он используется разведчиками морской пехоты для обследования прибрежных вод перед высадкой морского десанта. Он приводится в движение 22-сильным двигателем и управляется движением тела водителя. [ 24 ]
Гидроцикл Aqua Dart продолжал использоваться в течение нескольких лет.
Наследие
[ редактировать ]Морские скиммеры, акваскиммеры и водные дротики иногда встречаются в дикой природе, выставляются на выставках старинных лодок или продаются на аукционах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Концерн Канзас-Сити открывает завод в Бойнтоне» . Новости Форт-Лодердейла (Форт-Лодердейл, Флорида) . 23 апреля 1962 г. Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Aqua Skimmer Inc., 325 North Federal Hwy, Бойнтон-Бич, Флорида, 22 февраля 1962 г. - 7 июня 1966 г., президент Джон Тетьяк, генеральный директор WT Black; Департамент штата Флорида, Отдел корпораций Sunbiz.org
- ^ «Морской скиммер, построенный в Бойнтоне» . The Palm Beach Post (Уэст-Палм-Бич, Флорида) . 28 января 1962 г. Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Аллен Дункан (31 июля 1962 г.). «Когда-нибудь мчитесь на животе» . The Palm Beach Post (Уэст-Палм-Бич, Флорида) . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ «Здесь представлена новая лодка!» . Новости Форт-Лодердейла (Форт-Лодердейл, Флорида) . 04.11.1962 . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ «Акваскиммер глаз: работа военно-морского флота» . The Palm Beach Post (Палм-Бич, Флорида) . 27 сентября 1962 г. Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ «Акваскиммер заключает договор» . The Palm Beach Post (Палм-Бич, Флорида) . 12 октября 1962 г. Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ «Военно-Морской Флот заключает контракт на разработку Aqua Skimmer» . Pensacola News Journal (Пенсакола, Флорида) . 14 декабря 1962 г. Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Передача и получение записей из отдела оперативного архива Военно-морского исторического центра в Вашингтонский национальный центр документации; Сводка данных группы записей 38; 038-81-0083л от 14.04.1981 г.
- ^ Название «Оценка системы речной разведки с помощью УДТ-12 (Aqua Dart)»; Документы SWG группы специального назначения ВМС Национального управления архивов и документации, группа записей 38, 81 финансовый год, том 62; Номер записи UD-UW 95, ящик 21
- ^ Название: Представление отчета об оперативной оценке акваскиммера; От командира подводной группы подрыва 22 - командующему военно-морскими операциями, Атлантика; (Письмо: UDT-22/Dls:rgl; 3960; Серия 1; от 18 августа 1966 г.). Национальное управление архивов и документации; Документы SWG группы специального назначения ВМС, группа записей 38, 81 финансовый год, том 62, номер записи UD-UW 95, графа 31
- ^ Название: Аква Дарт; Неофициальная оценка (письмо: ST-2:FIK:rb; 3900; Ser-031; от 23 сентября 1966 г.) От второго десантного отряда Seal Team Two, Атлантический флот США, База десантных войск США, Норфолк, Вирджиния – командующему группой поддержки военно-морских операций, Атлантика ; Национальное управление архивов и документации; Надводная война на море; Группа поддержки военно-морских операций, группа записи 38, 81 финансовый год, том 62; Документы SWG группы специального назначения ВМФ, номер записи UD-UW 95, ящик 31
- ^ «АКВА-ДЖЕТ» . USPTO.отчет . 26 декабря 1989 года . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «POWER SWIM UNIT NEW Морской скиммер Aqua Sport способен развивать скорость 25 миль в час» The New York Times · Воскресенье, 15 января 1961 г. · Страница 243
- ^ Одом, Сьюзен (7 августа 1962 г.). «Писец осматривает Майами-Бич» . Страж Орландо . ОРЛАНДО, ФЛОРИДА. Архивировано из оригинала 21 июля 2021 г. Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «Морской скиммер» . Библиотека классических лодок . 15 января 1961 года . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ «Старый PWC?» . Фибергласс® . 6 января 2012 года . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ Стекольная промышленность . Издательская компания Эшли, Инкорпорейтед. 1961 год . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «Розански Энтерпрайзис, Инк. — Перри» . Нью-ЙоркКорпорацииNY.com . 18 июля 1963 г. Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «Водный прибор – AQUA DART INC» . Исследования и сообщества FPO в области интеллектуальной собственности . 6 сентября 1966 г. Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Канада. Патентное ведомство (1967). Отчет Канадского патентного ведомства . Патентное ведомство . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Билл Уилт (20 сентября 1966 г.). «Военно-морской флот тестирует Aqua Dart; военно-морской флот тестирует одноместную машину» . Демократ и хроника (Рочестер, Нью-Йорк) . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «1970 Водный морской пехотинец» . Отправка почты Сент-Луиса (Сент-Луис, Миссури) . 1790-01-28 . Проверено 17 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( сентябрь 2022 г. ) |
Категории:Секретные военные программы Категории:1962 год во время войны во Вьетнаме