ХайШот
HyShot — это исследовательский проект при Университете Квинсленда , Австралия Центра гиперзвука , призванный продемонстрировать возможность сверхзвукового сгорания в условиях полета с использованием двух прямоточных воздушно-реактивных двигателей, один из которых разработан Университетом Квинсленда, а другой — компанией QinetiQ (ранее называвшейся MOD's Defense Evaluation & исследовательское агентство). [ 1 ] [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Проект включал успешный запуск одного двигателя, разработанного Университетом Квинсленда, и один запуск ГПВРД, разработанного британской компанией QinetiQ . [ 3 ] Каждый блок сгорания запускался на носовой части «Терьер-Орион Мк70» ракеты-зонда по высокой баллистической траектории, достигающей высоты около 330 км. Ракета была повернута лицом к земле, и камера сгорания загорелась на период 6–10 секунд при падении на высоте от 35 до 23 км со скоростью около 7,6 Маха . Система не предназначена для создания тяги.
- Первый полет HyShot состоялся 30 октября 2001 года, но потерпел неудачу из-за того, что ракета сбилась с курса. [ 4 ]
- Первый успешный запуск (Hyshot II) состоялся 30 июля 2002 года с помощью ГПВРД Университета Квинсленда. [ 1 ] (Был проведен большой анализ данных, полученных в полете, и сравнение с результатами экспериментов, проведенных на наземных полигонах. [ 5 ] ) (Многие считают, что это первый успешный полет прямоточного воздушно-реактивного двигателя, хотя некоторые оспаривают это и указывают в первую очередь на более ранние испытания российских ученых. [ 6 ] Также следует отметить успешное достижение тяги ГПВРД GASL, запущенных 20 июня и 26 июля 2001 года при спонсорской поддержке DARPA. [ нужна ссылка ] )
- Второй успешный полет (HyShot III) с использованием ГПВРД QinetiQ состоялся 25 марта 2006 года. [ 7 ] Более поздний прототип QinetiQ имеет цилиндрическую форму с четырьмя камерами сгорания из нержавеющей стали снаружи. Такая конструкция улучшает аэродинамику автомобиля, но ее производство обходится дорого.
- Полет HyShot IV 30 марта 2006 г. стартовал успешно, телеметрия была получена, однако считается, что ГПВРД не сработал должным образом. Анализ данных необходим для подтверждения того, что произошло. [ 8 ]
- ПРИЧИНА [ нужны разъяснения ] был запущен 15 июня 2007 года. [ нужна ссылка ] (Эксперимент HyCAUSE отличался от запусков HyShot тем, что для запуска использовалась комбинация Talos-Castor, а целевое число Маха составляло 10.)
Ракета-носитель для экспериментов HyShot состояла из первой ступени RIM-2 Terrier (горение 6 секунд, 4000 км/ч) и второй ступени Orion (горение 26 секунд, 8600 км/ч, высота 56 км). Затем был сброшен обтекатель полезной нагрузки. Затем пакет поднялся на высоту около 300 км. на холодном газе азота ориентации Двигатели использовались для переориентации полезной нагрузки для входа в атмосферу . Каждый из экспериментов длился около 5 секунд, пока полезная нагрузка снижалась на высоту примерно от 35 до 23 километров, когда жидкое водородное в ГПВРД подавалось топливо. Телеметрия сообщала результаты приемникам на земле для последующего анализа. Полезная нагрузка приземлилась примерно в 400 км ниже места запуска, и в это время ее температура все еще ожидалась около 300 градусов по Цельсию, чего может быть достаточно, чтобы вызвать небольшой пожар и тем самым облегчить обнаружение и восстановление, даже несмотря на наличие радиомаяка. был в полезной нагрузке.
Наследие
[ редактировать ]Команда продолжает [ когда? ] для работы в рамках Австралийской гиперзвуковой инициативы , совместной программы Университета Квинсленда , Австралийского национального университета и Нового Южного Уэльса Университета кампуса Академии сил обороны Австралии , правительств Квинсленда и Южной Австралии и Министерства обороны Австралии .
Появилась программа Hyshot [ когда? ] ( Программа HyCAUSE Гиперзвуковой совместный австралийско-американский эксперимент) [1] : совместная работа Агентства перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США ( DARPA ) и Австралийской организации оборонной науки и технологий (DSTO), которая также представляет исследовательских сотрудников в Австралийская гиперзвуковая инициатива (AHI) [2] .
Все испытания проводились на полигоне Вумера в Южной Австралии .
программа HIFiRE
[ редактировать ]
Создана программа Hypersonic International Flight Research Experimentation (HIFiRE). [ когда? ] совместно DSTO (ныне DSTG) и Исследовательской лаборатории ВВС (AFRL). HIFiRE была создана для исследования технологии гиперзвуковых полетов, необходимой фундаментальной науки и технологий, а также ее потенциала для авиационных систем следующего поколения. Boeing также является коммерческим партнером проекта. [ 9 ] Это будет включать до десяти рейсов, причем Университет Квинсленда примет участие как минимум в первых трех: [ 10 ]
- HyShot V — свободно летающий гиперзвуковой планер.
- HyShot VI — свободно летающий ГПВРД со скоростью 8 Маха.
- HyShot VII - устойчивый полет на ГПВРД со скоростью 8 Маха
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Смарт, Майкл К.; Хасс, Нил Э.; Полл, Аллан (2006). «Анализ летных данных летного эксперимента с прямоточным воздушно-реактивным двигателем HyShot 2» . Журнал АИАА . 44 (10): 2366–2375. дои : 10.2514/1.20661 . ISSN 0001-1452 .
- ^ «Британский прямоточный воздушно-реактивный двигатель готовится к австралийским космическим испытаниям» . Университет Квинсленда . 17 сентября 2012 г. Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ «Британский прямоточный воздушно-реактивный двигатель готовится к австралийским космическим испытаниям» . Новости ЮК . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ «Испытание революционного реактивного двигателя» . Новости Би-би-си . 26 марта 2006 г. Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Гарднер, AD; Ханнеманн, К.; Полл, А.; Стилант, Дж. (2005). «Послеполетный анализ летного эксперимента Hyshot со сверхзвуковым горением в HEG» . Труды Пятого европейского симпозиума по аэротермодинамике космических аппаратов : 535–540. Бибкод : 2005ESASP.563..535G .
- ^ Рудаков А.; Семенов В.; Хикс, Дж. (27 апреля 1998 г.). Результаты последних летных испытаний совместной программы полетов ГПВРД ЦИАМ-НАСА со скоростью 6,5 Маха . 8-я Международная конференция AIAA «Космические самолеты, гиперзвуковые системы и технологии». Американский институт аэронавтики и астронавтики. дои : 10.2514/6.1998-1643 . hdl : 2060/19980137604 . НАСА/TP-1998-206548.
- ^ «Эксперимент с прямоточным воздушно-реактивным двигателем HyShot стартует в пустыне Южной Австралии» . Новости ЮК . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ «Начинается эксперимент с ГПВРД HyShot™4» . Новости ЮК . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Группа оборонной науки и технологий (12 июля 2013 г.). «Программа HIFiRE» . www.dst.defence.gov.au . Проверено 25 февраля 2022 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Центр гиперзвука — программа полетов HyShot и программа HIFiRE» . Университет Квинсленда . Проверено 17 ноября 2012 г.