Jump to content

ХайШот

HyShot — это исследовательский проект при Университете Квинсленда , Австралия Центра гиперзвука , призванный продемонстрировать возможность сверхзвукового сгорания в условиях полета с использованием двух прямоточных воздушно-реактивных двигателей, один из которых разработан Университетом Квинсленда, а другой — компанией QinetiQ (ранее называвшейся MOD's Defense Evaluation & исследовательское агентство). [ 1 ] [ 2 ]

Проект включал успешный запуск одного двигателя, разработанного Университетом Квинсленда, и один запуск ГПВРД, разработанного британской компанией QinetiQ . [ 3 ] Каждый блок сгорания запускался на носовой части «Терьер-Орион Мк70» ракеты-зонда по высокой баллистической траектории, достигающей высоты около 330 км. Ракета была повернута лицом к земле, и камера сгорания загорелась на период 6–10 секунд при падении на высоте от 35 до 23 км со скоростью около 7,6 Маха . Система не предназначена для создания тяги.

  • Первый полет HyShot состоялся 30 октября 2001 года, но потерпел неудачу из-за того, что ракета сбилась с курса. [ 4 ]
  • Первый успешный запуск (Hyshot II) состоялся 30 июля 2002 года с помощью ГПВРД Университета Квинсленда. [ 1 ] (Был проведен большой анализ данных, полученных в полете, и сравнение с результатами экспериментов, проведенных на наземных полигонах. [ 5 ] ) (Многие считают, что это первый успешный полет прямоточного воздушно-реактивного двигателя, хотя некоторые оспаривают это и указывают в первую очередь на более ранние испытания российских ученых. [ 6 ] Также следует отметить успешное достижение тяги ГПВРД GASL, запущенных 20 июня и 26 июля 2001 года при спонсорской поддержке DARPA. [ нужна ссылка ] )
  • Второй успешный полет (HyShot III) с использованием ГПВРД QinetiQ состоялся 25 марта 2006 года. [ 7 ] Более поздний прототип QinetiQ имеет цилиндрическую форму с четырьмя камерами сгорания из нержавеющей стали снаружи. Такая конструкция улучшает аэродинамику автомобиля, но ее производство обходится дорого.
  • Полет HyShot IV 30 марта 2006 г. стартовал успешно, телеметрия была получена, однако считается, что ГПВРД не сработал должным образом. Анализ данных необходим для подтверждения того, что произошло. [ 8 ]
  • ПРИЧИНА [ нужны разъяснения ] был запущен 15 июня 2007 года. [ нужна ссылка ] (Эксперимент HyCAUSE отличался от запусков HyShot тем, что для запуска использовалась комбинация Talos-Castor, а целевое число Маха составляло 10.)

Ракета-носитель для экспериментов HyShot состояла из первой ступени RIM-2 Terrier (горение 6 секунд, 4000 км/ч) и второй ступени Orion (горение 26 секунд, 8600 км/ч, высота 56 км). Затем был сброшен обтекатель полезной нагрузки. Затем пакет поднялся на высоту около 300 км. на холодном газе азота ориентации Двигатели использовались для переориентации полезной нагрузки для входа в атмосферу . Каждый из экспериментов длился около 5 секунд, пока полезная нагрузка снижалась на высоту примерно от 35 до 23 километров, когда жидкое водородное в ГПВРД подавалось топливо. Телеметрия сообщала результаты приемникам на земле для последующего анализа. Полезная нагрузка приземлилась примерно в 400 км ниже места запуска, и в это время ее температура все еще ожидалась около 300 градусов по Цельсию, чего может быть достаточно, чтобы вызвать небольшой пожар и тем самым облегчить обнаружение и восстановление, даже несмотря на наличие радиомаяка. был в полезной нагрузке.

Наследие

[ редактировать ]

Команда продолжает [ когда? ] для работы в рамках Австралийской гиперзвуковой инициативы , совместной программы Университета Квинсленда , Австралийского национального университета и Нового Южного Уэльса Университета кампуса Академии сил обороны Австралии , правительств Квинсленда и Южной Австралии и Министерства обороны Австралии .

Появилась программа Hyshot [ когда? ] ( Программа HyCAUSE Гиперзвуковой совместный австралийско-американский эксперимент) [1] : совместная работа Агентства перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США ( DARPA ) и Австралийской организации оборонной науки и технологий (DSTO), которая также представляет исследовательских сотрудников в Австралийская гиперзвуковая инициатива (AHI) [2] .

Все испытания проводились на полигоне Вумера в Южной Австралии .

программа HIFiRE

[ редактировать ]
Значок программы запуска HiFire 5b.

Создана программа Hypersonic International Flight Research Experimentation (HIFiRE). [ когда? ] совместно DSTO (ныне DSTG) и Исследовательской лаборатории ВВС (AFRL). HIFiRE была создана для исследования технологии гиперзвуковых полетов, необходимой фундаментальной науки и технологий, а также ее потенциала для авиационных систем следующего поколения. Boeing также является коммерческим партнером проекта. [ 9 ] Это будет включать до десяти рейсов, причем Университет Квинсленда примет участие как минимум в первых трех: [ 10 ]

  • HyShot V — свободно летающий гиперзвуковой планер.
  • HyShot VI — свободно летающий ГПВРД со скоростью 8 Маха.
  • HyShot VII - устойчивый полет на ГПВРД со скоростью 8 Маха

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Смарт, Майкл К.; Хасс, Нил Э.; Полл, Аллан (2006). «Анализ летных данных летного эксперимента с прямоточным воздушно-реактивным двигателем HyShot 2» . Журнал АИАА . 44 (10): 2366–2375. дои : 10.2514/1.20661 . ISSN   0001-1452 .
  2. ^ «Британский прямоточный воздушно-реактивный двигатель готовится к австралийским космическим испытаниям» . Университет Квинсленда . 17 сентября 2012 г. Проверено 17 ноября 2012 г.
  3. ^ «Британский прямоточный воздушно-реактивный двигатель готовится к австралийским космическим испытаниям» . Новости ЮК . Проверено 24 января 2016 г.
  4. ^ «Испытание революционного реактивного двигателя» . Новости Би-би-си . 26 марта 2006 г. Проверено 24 января 2016 г.
  5. ^ Гарднер, AD; Ханнеманн, К.; Полл, А.; Стилант, Дж. (2005). «Послеполетный анализ летного эксперимента Hyshot со сверхзвуковым горением в HEG» . Труды Пятого европейского симпозиума по аэротермодинамике космических аппаратов : 535–540. Бибкод : 2005ESASP.563..535G .
  6. ^ Рудаков А.; Семенов В.; Хикс, Дж. (27 апреля 1998 г.). Результаты последних летных испытаний совместной программы полетов ГПВРД ЦИАМ-НАСА со скоростью 6,5 Маха . 8-я Международная конференция AIAA «Космические самолеты, гиперзвуковые системы и технологии». Американский институт аэронавтики и астронавтики. дои : 10.2514/6.1998-1643 . hdl : 2060/19980137604 . НАСА/TP-1998-206548.
  7. ^ «Эксперимент с прямоточным воздушно-реактивным двигателем HyShot стартует в пустыне Южной Австралии» . Новости ЮК . Проверено 24 января 2016 г.
  8. ^ «Начинается эксперимент с ГПВРД HyShot™4» . Новости ЮК . Проверено 24 января 2016 г.
  9. ^ Группа оборонной науки и технологий (12 июля 2013 г.). «Программа HIFiRE» . www.dst.defence.gov.au . Проверено 25 февраля 2022 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  10. ^ «Центр гиперзвука — программа полетов HyShot и программа HIFiRE» . Университет Квинсленда . Проверено 17 ноября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df29e34d6363b584eeb4e18fecdb3872__1718713740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/72/df29e34d6363b584eeb4e18fecdb3872.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HyShot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)