Джон Барбер (инженер)
Джон Барбер | |
---|---|
Рожденный | 1734 |
Умер | 1793 г. (58–59 лет) |
Национальность | Британский |
Занятие | Инженер |
Супруг | Энн Уильямс |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Инженерное дело |
Проекты | Первый на газовую турбину патент |
Джон Барбер (1734–1793) был английским наблюдателем и изобретателем угля . Он родился в Ноттингемшире , но переехал в Уорикшир в 1760-х годах, чтобы управлять угольными шахтами в районе Нанитона . Некоторое время он жил в Кэмп-Хилл-Хаусе , между Хартсхиллом и Нанитоном, а позже жил в Эттлборо . В период с 1766 по 1792 год он запатентовал несколько изобретений, из которых самым замечательным было изобретение газовой турбины . Хотя из этого патента не вышло ничего практического, Барбер был первым человеком, подробно описавшим принцип газовой турбины, и в последние годы была построена действующая модель, основанная на спецификации Барбера.
Газовая турбина Барбера
[ редактировать ]В 1791 году Барбер получил патент (патент Великобритании № 1833 – Получение и применение движущей силы и т. д. Метод подъема горючего воздуха для целей создания движения и облегчения металлургических операций ), который содержал все важные особенности успешная газовая турбина. Задуманная как способ приведения в движение «безлошадной повозки», конструкция Барбера включала в себя поршневой газовый компрессор с цепным приводом , камеру сгорания и турбину.
Турбина Барбера использовалась для сжигания газа, полученного из древесины, угля, нефти или других веществ, нагреваемого в реторте или генераторе, откуда газы передавались в ресивер и охлаждались. Затем воздух и газ нужно было сжимать в разных цилиндрах и закачивать в «взрыватель» (камеру сгорания), где они воспламенялись, причем смесь горячего газа затем ударялась о лопасти лопастного колеса. В взрывчатую смесь должна была впрыскиваться вода для охлаждения горловины каморы и за счет образования пара увеличения объема заряда.
Идея Барбера была разумной, но, учитывая технологии того времени, устройство не могло создавать достаточную мощность для сжатия воздуха и газа и выполнения полезной работы. Тем не менее, заслуга идеи, которая привела к созданию современной газовой турбины, явно принадлежит Джону Барберу. В 1972 году боннская фирма Kraftwerk-Union AG действующую модель турбины Барбера продемонстрировала на Ганноверской ярмарке .
Наследие
[ редактировать ]Сэр Фрэнк Уиттл в Англии запатентовал в 1930 году. [1] Проект газовой турбины для реактивного движения . Первое успешное использование этого двигателя произошло в апреле 1937 года. Его ранние работы по теории газового движения были основаны на вкладе большинства ранних пионеров этой области, включая Джона Барбера.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Добро пожаловать на сайт Фрэнка Уиттла» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
- Х.С. Торренс, «Парикмахер Джон (1734–1793)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г., дата обращения 29 июля 2016 г.
- Кук, Алан Ф. (июль 2003 г.). «ДЖОН БАРБЕР – Изобретатель газовой турбины: история в горшке» (PDF) . Общество семейной истории Нунитона и Северного Уорикшира - Журнал : 10. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2014 года . Проверено 9 марта 2008 г.
- Дэйви, Норман (2003). Газовая турбина – разработка и инжиниринг . Издательство часовщика. п. 206. ИСБН 1-929148-20-8 .