Jump to content

Даймлер-Бенц ДБ 007

(Перенаправлено с Daimler-Benz DB 670 )
ДБ 007
Тип Осевой турбовентиляторный двигатель
Национальное происхождение Германия
Производитель Даймлер-Бенц
Дизайнер Карл Лейст
Первый запуск 27 мая 1943 г.
Количество построенных хотя бы 1

Daimler -Benz DB 007 ( RLM ( Reichsluftfahrtministerium - Министерство авиации Рейха), обозначение ZTL 109-007 , обозначение компании ZTL6001 ) был ранней немецкой конструкцией реактивного двигателя, возникшей в результате проектных работ, выполненных Карлом Лейстом в 1939 году. Это была сложная конструкция, включающая ступени встречного вращения и байпасный вентилятор , что делает его одной из первых конструкций турбовентиляторных двигателей , которые были произведены. Конечным результатом проектных работ был построен DB 007, испытания которого на испытательном стенде начались 27 мая 1943 года. Из-за ожидаемых низких характеристик, сложности и хороших результатов, достигнутых при использовании гораздо более простых конструкций, работы над DB были остановлены. 007 в мае 1944 г. по приказу РЛМ.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

После первоначальных исследований газовых турбин в конце 1920-х годов компания Daimler-Benz потеряла к ним интерес до 1939 года, с приходом Карла Лейста. Сразу же начались работы над DB 670 (он же ZTL 5000), канальным вентилятором с компрессором, питающим форсажную камеру, с приводом от двигателя DB 604 X-24 мощностью 1864 кВт (2500 л.с.). При весе 3748 фунтов (1700 кг) и ожидаемой тяге 6 кН (1323 фунта-силы), скорости 900 км/ч (559 миль в час) и высоте 19 685 футов (6000 м) от DB 670 отказались из-за очень низкое соотношение мощность/вес. После короткого перерыва в изучении импульсных двигателей Лейст начал работу над тем, что впоследствии стало DB007. [ 1 ]

Предыдущие разработки в Германии исследовали канальные вентиляторы (турбинные / двухконтурные турбореактивные двигатели) и золотники компрессоров противоположного вращения, но Лейст включил и то, и другое в ZTL6000 (предшественник ZTL 6001 / DB 007), что привело к очень сложной конструкции. Еще одной новой особенностью была турбина, которая попеременно проходила через выходящий из камеры сгорания воздух и охлаждающий воздух, отбираемый из перепускного потока. К лету 1942 года цели проектирования были пересмотрены, и новый двигатель получил обозначения ZTL6001 (компания) и DB 007 / ZTL 109-007 (RLM), причем ZTL было аббревиатурой от Zweikreiststurbinen-Luftstrahltriebwerk (двухконтурный турбореактивный двигатель). . [ 1 ]

Воздух поступал в двигатель через обычный воздухозаборник, разделяя поток после начальных направляющих лопаток к компрессору внутри и канальному вентилятору снаружи, со степенью двухконтурности примерно 2,45:1. Компрессор состоял из семнадцати ступеней лопаток, восемь из которых находились на внутреннем барабане, вращающемся на полной скорости двигателя, и девять на внешнем барабане, который вращался в противоположном направлении со скоростью двигателя 0,5:1. Несмотря на чрезвычайно сложную механическую конструкцию, ожидался КПД компрессора 80% при очень надежном соотношении давлений 8:1. [ 1 ] Для сравнения, типичные двигатели того времени предлагали степень давления порядка 3,5:1.

Еще одна сложность возникла из-за канального вентилятора, который состоял из трех ступеней лопаток, прикрепленных к внешней стороне вращающегося корпуса компрессора, со статорами, прикрепленными к внутренней части внешнего корпуса двигателя. Расчетный КПД вентиляторной секции составил 84%. [ 1 ]

Воздух из компрессора поступал в четыре соединенные трубчатые камеры сгорания, равномерно расположенные по окружности с зазорами, позволяющими холодному байпасному воздуху, отбираемому из байпасного канала, непосредственно охлаждать турбину. Хотя это привело к относительно низкому КПД турбины (74%), охлаждение позволило значительно повысить температуру на входе в турбину (TIT), увеличив общий КПД сгорания. [ 1 ]

Турбина состояла из полых лопаток из никелевой стали на турбинном колесе из кованой стали, которое приводило в движение компрессор через полый вал и гибкую муфту. внутренний барабан компрессора приводился в движение напрямую, а редуктор приводил в движение внешний барабан на половинной скорости. [ 1 ]

Конструктивными материалами в основном служили литые алюминиевые сплавы в передней части камеры сгорания и сварные листы стали в кормовой части камер сгорания. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

До отмены программы в мае 1944 года были проведены только стендовые испытания. [ 1 ]

Технические характеристики (ДБ 007/ЗТЛ 6001)

[ редактировать ]

Данные из [ 2 ]

Общие характеристики

  • Тип: ТРДДД с осевым потоком
  • Длина: 4998,7 мм (196,8 дюйма)
  • Диаметр: 899,2 мм (35,4 дюйма)
  • Сухой вес: 1300,0 кг (2866 фунтов)

Компоненты

  • Компрессор: 17-ступенчатый осевой компрессор противоположного вращения + 3-ступенчатый канальный вентилятор.
  • Камеры сгорания : 4 соединенные между собой камеры сгорания трубчатого типа с зазорами для охлаждающего воздуха на турбине.
  • Турбина : Одноступенчатая осевая турбина с расходом охлаждающего воздуха более 30% окружности.
  • Тип топлива: дизельное топливо J-2 (запускается с бензина)
  • Масляная система: подача под давлением к коренным подшипникам, сухой картер, класс масла 163 SU с (35 сСт) (Intavia 7106) при 38 °C (100 °F)

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кей, с.
  2. ^ Уилкинсон, Пол Х. (1946). Авиационные двигатели мира 1946 года . Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. стр. 294–297.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кристофер, Джон (2013). Гонка за гитлеровскими X-самолетами: британская миссия 1945 года по захвату секретных технологий Люфтваффе . Страуд, Великобритания: History Press. ISBN  978-0-7524-6457-2 .
  • Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней (5-е изд.). Страуд, Великобритания: Саттон. ISBN  0-7509-4479-Х .
  • Кей, Энтони Л. (2002). Разработка немецких реактивных двигателей и газовых турбин, 1930–1945 гг . Кровуд Пресс. ISBN  1-84037-294-Х .
  • Кей, Энтони (2004). Юнкерс Самолеты и двигатели 1913–1945 гг . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN  0-85177-985-9 .
  • Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбореактивных двигателей 1930–1960 гг . Том. 1. Рамсбери: Кровуд Пресс. ISBN  978-1-86126-912-6 .
  • Уилкинсон, Пол Х. (1946). Авиационные двигатели мира 1946 года . Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. стр. 294–297.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae61158b141a80907e2d77cc3a183840__1678389180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/40/ae61158b141a80907e2d77cc3a183840.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daimler-Benz DB 007 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)