Накаджима Кикка
Трюк | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Наземная атака Анти-корабль |
Производитель | Накаджима Быть включенным |
Дизайнер | |
Статус | Прототип |
Основной пользователь | Имперский японский флот |
Номер построен | 1 прототип плюс еще 24 строительства |
История | |
Первый полет | 7 августа 1945 года |
Накаджима 皇国二号 Кикка ( 橘花 , " Tachibana Orange Blossom") , изначально обозначенный Kōkoku Nigō Heiki ( 兵器 , «Императорское оружие № 2») , является Японии первым самолетом с турбоукрованием . Он был разработан в конце Второй мировой войны , и сингл завершенный прототип пролетел только один раз, в августе 1945 года, до окончания конфликта.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]После того, как японский военный атташе в Германии стал свидетелем судебных разбирательств в Мессершмитте ME 262 в 1942 году, [ 1 ] Имперский японский флот выпустил запрос в Накаджиму для разработки аналогичного самолета, который будет использоваться в качестве самолета быстрого атаки . Среди спецификаций для дизайна были требования о том, что он должен быть в значительной степени построен в основном неквалифицированным трудом, и что крылья должны быть складываемыми . Эта последняя особенность заключалась в том, чтобы позволить самолету быть спрятаны в пещерах и туннелях вокруг Японии, поскольку военно -морской флот начал готовиться к защите домашних островов. Накаджима дизайнеры Кеничи Мацумура и Казуо Оно изложили самолет, который имел сильное, но поверхностное сходство с ME 262. [ 2 ]
Кикка реактивного двигателя в стиле была разработана в предварительной форме для использования TSU-11 , рудиментарного Motorjet , который по сути был канальным вентилятором с послепончиком . Последующие конструкции были запланированы вокруг NE-10 (TR-10) центробежного потока центра и NE-12 , который добавил четырехэтапный осевой компрессор к передней части NE-10. Тесты этой силовой установки вскоре показали, что она не будет производиться где -то вблизи мощности, необходимой для продвижения самолета, и проект был временно остановился. Затем было решено произвести новый с осевым потоком турбоев на основе немецкого BMW 003 . [ 2 ]
Разработка двигателя была обеспокоена, так как он был основан на чуть более чем на фотографиях и одного вырезанного рисунка BMW 003; Однако подходящее подразделение, Ishikawajima NE-20 , было быстро построено в 1945 году. К середине 1945 года проект Kikka снова добился прогресса, и на данном этапе из-за ухудшающейся войны ситуация, возможно, военно-морской флот снова рассмотрел. Использование кикки в качестве оружия камикадзе , хотя эта перспектива была сомнительной из -за высокой стоимости и сложности, связанных с производством современных турбоевских двигателей. Другие более экономичные проекты, разработанные специально для атак камикадзе , таких как более простая накаджима тока (предназначенная для японского запаса устаревших двигателей), Pulsejet, работающий на каваниши-байке , и более известные Yokosuka Ohka, были либо в начале массового производства, и более известная Yokosuka Ohka были либо в массовом производстве, и более известная Yokosuka Ohka или уже в массовом производстве и более известны Полем
По сравнению с ME 262 , планер Кикки был заметно меньше и более традиционным по дизайну, с прямыми крыльями (не имея небольшого подметания ME 262) и хвостовых поверхностей. [ 2 ] Треугольный поперечный сечение фюзеляжа, характерная для немецкого дизайна, была менее выраженной из -за меньших топливных баков . Основное шасси Кикки бомбардировщика Yokosuka было взято из ноль A6M , а носовое колесо от хвоста P1Y .
Обозначение
[ редактировать ]Кикка . часто идентифицируется как J9N1 , или иногда J9Y1 , который, по словам исследователя в Национальном воздушном и космическом музее, неверно Официальным названием самолета было 橘花 Kikka . Как и японские самолеты, предназначенные для использования в самоубийственных миссиях, он получил только имя. Имперский японский военно -морской самолет был обозначен аналогично военно -морским самолетам США. Первая буква, обозначающая роль/тип самолетов, разделенная числом, которое обозначает, где в серии самолетов той же роли, который находится самолет, с последующей второй буквой, обозначающей проектную и производственную фирму, и, наконец, второе число обозначение подтипа самолета. Первые три персонажа остаются постоянными благодаря всем приостановке, которые могут быть построены самолеты. [ 3 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Первый прототип начал наземные испытания на фабрике Накаджима 30 июня 1945 года. В следующем месяце он был демонтирован и доставлен на военно-морской аэродром Кисаразу , где он был повторно собран и подготовлен для летных испытаний. Первый рейс состоялся 7 августа 1945 года (на следующий день после того, как Хиросима был бомбит атомной бомбой), когда лейтенант -командир Сусуму Такаока в контроле. Самолет показал хорошо во время 20-минутного испытательного полета, и единственной проблемой является продолжительность взлета. Для второго испытательного полета, через четыре дня (за 4 дня до объявления Японии о капитуляции), подразделения взлета (RATO) с помощью ракеты были установлены на самолет. Пилот был неловко относиться к углу, под которым были установлены ракетные трубки, но без времени, чтобы исправить их, они решили просто уменьшить тягу ракет с 800 кг до всего лишь 400 кг. Четыре секунды, чтобы снять RATO, был приведен в действие, сразу же бросив самолет обратно на хвост, оставив пилота без эффективного контроля за хвостом. После девятисекундного времени сжигания Rato выбежалось, нос спустился, и носовое колесо связалось с взлетно-посадочной полосой, что привело к внезапному замку, однако оба двигателя все еще работали нормально. В этот момент пилот решил прервать взлет, но сражаясь за торможение самолета и выполнить Ground Loop только подвергает его опасности запустить его в другие установки. В конце концов самолет пробежал через дренажную канаву, которая поймала на шасси на трехколесном велосипеде, самолет продолжал заскочить вперед и останавливался до края воды. [ 4 ] Прежде чем его можно было отремонтировать, Япония сдалась, и война закончилась.
На этом этапе второй прототип был близок к завершению, и в стадии строились еще около 23 самолетов. [ 1 ] Пять из них были двухместными тренерами . [ 5 ]
Послевоенный
[ редактировать ]
После войны планеры 3, 4 и 5 (и, возможно, другие частичные планеры) были доставлены в США для обучения. Сегодня два примера выживают в Национальном музее воздуха и космоса : первым является кикка , которая была доставлена на военно -морскую авиабазу Патуксент -Ривер , штат Мэриленд для анализа. Этот самолет очень неполный и, как полагают, был исправлен вместе из различных полупровершенных планеров. В настоящее время он все еще находится на хранении на заводе по сохранению, восстановлению и хранению Пола Э. Гарбера в Сильвер -Хилл, штат Мэриленд. Вторая кикка выставлена в центре Nasm Udvar-Hazy в реставрационном ангаре Мэри Бейкер Энген. Переписка в 2001 году с японским специалистом по движению Казухико Ишизава предположила, что Накаджима построил музейный планер Кикки для тестирования нагрузки, а не для летных испытаний. Это может объяснить, почему гонщики двигателя, ранее установленные на планере музея Кикки, слишком малы, чтобы охватывать двигатели NE-20. [ 1 ] Тем не менее, Ишизава позже заявил, что ограниченное исследование на объекте Пола Э. Гарбера пришло к выводу, что эта кикка не может быть сильной запьей из-за наличия проводки, гидравлики и контроля. [ 6 ] Кроме того, Сусуму Ватанабе, который отвечал за двигатель для кикки, вспоминал, что гонщики двигателя тестера прочности были такими же, как и стандартный самолет, и что тестер прочности был подчеркнут до отказа. [ 7 ] Основываясь на этой информации, фиктивные гонщики были потенциально добавлены в целях отображения после транзита в Соединенные Штаты.
Два реактивных двигателя NE-20 были доставлены в США и отправлены для анализа в корпорацию Chrysler в 1946 году. Это было выявлено только в 2005 году WI Chapman, который в то время отвечал за проект. Рабочий двигатель был собран с частями двух NE-20 и протестировался в течение 11 часов и 46 минут. Отчет был опубликован 7 апреля 1947 года под названием «Японский NE-20 Turbo Jet Engine. Строительство и производительность». Документ теперь демонстрируется в Национальном научном музее Токио .
Варианты
[ редактировать ]Накаджима самолетная компания разработала некоторые варианты самолета:
Пять из строящихся самолетов в конце войны должны были быть завершены в качестве двухместных тренеров. [ 5 ] Другие предложенные последующие версии включали разведывательный самолет и бойца , вооруженный двумя пушками 30 мм типа 5 с 50 раундами на пистолет. Ожидалось, что боец будет работать более продвинутой разработкой NE-20, известного как NE-20 KAI 6,37 кН (650 кгр), что планируется иметь примерно на 30% больше тяги, чем NE-20. [ 8 ]
Операторы
[ редактировать ]- Имперский японский флот (запланировано)
Технические характеристики (кикка)
[ редактировать ]
Данные из Kikka, Monogram Close-up 19
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 9,25 м (30 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 10 м (32 фута 10 дюймов)
- Высота: 3,05 м (10 футов 0 дюймов)
- Область крыла: 13,2 м 2 (142 кв. Фута)
- Аэродинамическая профиля : K125 в корне, K309 AT TIP
- Пустой вес: 2300 кг (5071 фунт)
- Валовой вес: 3550 кг (7 826 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 4312 кг (9 506 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Ishikawajima ne-20 Axial-Flow Turbojet двигатели, 4,66 кН (1 047 фунтов).
Производительность
- Максимальная скорость: 696 км/ч (432 миль в час, 376 кН) на 10 000 м (33 000 футов)
- Диапазон: 948 км (589 миль, 512 нми)
- Потолок обслуживания: 12 000 м (39 000 футов)
- Время до высоты: 6000 м (20 000 футов) за 12 минут с нагрузкой бомбы
- Загрузка крыла: 269 кг/м 2 (55 фунтов/кв.
- Тяга/вес : 0,27
Вооружение
- Бомбы: 1 × 500 кг (11 102 фунта), или 1 × 800 кг (1764 фунта) бомба
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Bell P-59 Airacomet
- Lockheed P-80 Стреляющая звезда
- Gloster E.28/39
- Gloster Meteor
- Хейинкель, он 280
- Мессершмит меня 262
- Mikoyan-Gurevich MiG-9
- Sukhoi Su-9 (1946)
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Ли, Рассел (28 сентября 2016 года). «История первого реактивного самолета Японии» . Национальный музей воздуха и космоса . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт . Получено 2017-11-17 .
- ^ Jump up to: а беременный в Международная энциклопедия самолетов 1991, с. 24
- ^ Francillion 1995, стр. 51-52, 549-554.
- ^ Монограмма крупным планом 19 - Авиационные публикации Monogram 1979, с. 4.
- ^ Jump up to: а беременный 1979 Друг, с. 23
- ^ Ишизава 2006 P60
- ^ Ишизава 2006 P61
- ^ Ишизава, Казухико (2006). Кикка: Технологическая проверка первого японского реактивного двигателя NE-20 (на японском языке). Токио: Мики Шобо. ISBN 978-4895224680 .
Библиография
[ редактировать ]- Francillon, René J. (1995) [1970]. Японские самолеты Тихоокеанской войны . Лондон: Putnam & Company. ISBN 0-370-30251-6 . .
- Международная энциклопедия самолетов. Торонто, Онтарио, Канада: Б. Митчелл, 1991. ISBN 0-88665-964-7 .
- Ишизава, Казухико. Кикка: Технологическая проверка первого японского реактивного двигателя NE -20 . Токио: Мики Шобо, 2006. ISBN 978-4895224680 .
- Микеш, Роберт С. Кикка, крупный план Monogram 19 . Болистон, Массачусетс: Publications Monogram Aviation, 1979. ISBN 0-914144-19-7 .
- Yamashita, Takeo, Ed.
- Специальное издание Авиационная информация. ISBN 4-87357-051-4 .
- История Редакционное . отделение Gunzo , Akimizu, Ki 74 ] Dragon 4-05-604536-4 . .
Внешние ссылки
[ редактировать ]