Jump to content

Накаджима Кикка

(Перенаправлено из Накаджима J9Y )
Трюк
Общая информация
Тип Наземная атака
Анти-корабль
Производитель Накаджима
Быть включенным
Дизайнер
Статус Прототип
Основной пользователь Имперский японский флот
Номер построен 1 прототип плюс еще 24 строительства
История
Первый полет 7 августа 1945 года

Накаджима 皇国二号 Кикка ( 橘花 , " Tachibana Orange Blossom") , изначально обозначенный Kōkoku Nigō Heiki ( 兵器 , «Императорское оружие № 2») , является Японии первым самолетом с турбоукрованием . Он был разработан в конце Второй мировой войны , и сингл завершенный прототип пролетел только один раз, в августе 1945 года, до окончания конфликта.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

После того, как японский военный атташе в Германии стал свидетелем судебных разбирательств в Мессершмитте ME 262 в 1942 году, [ 1 ] Имперский японский флот выпустил запрос в Накаджиму для разработки аналогичного самолета, который будет использоваться в качестве самолета быстрого атаки . Среди спецификаций для дизайна были требования о том, что он должен быть в значительной степени построен в основном неквалифицированным трудом, и что крылья должны быть складываемыми . Эта последняя особенность заключалась в том, чтобы позволить самолету быть спрятаны в пещерах и туннелях вокруг Японии, поскольку военно -морской флот начал готовиться к защите домашних островов. Накаджима дизайнеры Кеничи Мацумура и Казуо Оно изложили самолет, который имел сильное, но поверхностное сходство с ME 262. [ 2 ]

Кикка реактивного двигателя в стиле была разработана в предварительной форме для использования TSU-11 , рудиментарного Motorjet , который по сути был канальным вентилятором с послепончиком . Последующие конструкции были запланированы вокруг NE-10 (TR-10) центробежного потока центра и NE-12 , который добавил четырехэтапный осевой компрессор к передней части NE-10. Тесты этой силовой установки вскоре показали, что она не будет производиться где -то вблизи мощности, необходимой для продвижения самолета, и проект был временно остановился. Затем было решено произвести новый с осевым потоком турбоев на основе немецкого BMW 003 . [ 2 ]

Разработка двигателя была обеспокоена, так как он был основан на чуть более чем на фотографиях и одного вырезанного рисунка BMW 003; Однако подходящее подразделение, Ishikawajima NE-20 , было быстро построено в 1945 году. К середине 1945 года проект Kikka снова добился прогресса, и на данном этапе из-за ухудшающейся войны ситуация, возможно, военно-морской флот снова рассмотрел. Использование кикки в качестве оружия камикадзе , хотя эта перспектива была сомнительной из -за высокой стоимости и сложности, связанных с производством современных турбоевских двигателей. Другие более экономичные проекты, разработанные специально для атак камикадзе , таких как более простая накаджима тока (предназначенная для японского запаса устаревших двигателей), Pulsejet, работающий на каваниши-байке , и более известные Yokosuka Ohka, были либо в начале массового производства, и более известная Yokosuka Ohka были либо в массовом производстве, и более известная Yokosuka Ohka или уже в массовом производстве и более известны Полем

По сравнению с ME 262 , планер Кикки был заметно меньше и более традиционным по дизайну, с прямыми крыльями (не имея небольшого подметания ME 262) и хвостовых поверхностей. [ 2 ] Треугольный поперечный сечение фюзеляжа, характерная для немецкого дизайна, была менее выраженной из -за меньших топливных баков . Основное шасси Кикки бомбардировщика Yokosuka было взято из ноль A6M , а носовое колесо от хвоста P1Y .

Обозначение

[ редактировать ]

Кикка . часто идентифицируется как J9N1 , или иногда J9Y1 , который, по словам исследователя в Национальном воздушном и космическом музее, неверно Официальным названием самолета было 橘花 Kikka . Как и японские самолеты, предназначенные для использования в самоубийственных миссиях, он получил только имя. Имперский японский военно -морской самолет был обозначен аналогично военно -морским самолетам США. Первая буква, обозначающая роль/тип самолетов, разделенная числом, которое обозначает, где в серии самолетов той же роли, который находится самолет, с последующей второй буквой, обозначающей проектную и производственную фирму, и, наконец, второе число обозначение подтипа самолета. Первые три персонажа остаются постоянными благодаря всем приостановке, которые могут быть построены самолеты. [ 3 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
Накаджима Кикка , оснащенная ракетами Rato для подъема

Первый прототип начал наземные испытания на фабрике Накаджима 30 июня 1945 года. В следующем месяце он был демонтирован и доставлен на военно-морской аэродром Кисаразу , где он был повторно собран и подготовлен для летных испытаний. Первый рейс состоялся 7 августа 1945 года (на следующий день после того, как Хиросима был бомбит атомной бомбой), когда лейтенант -командир Сусуму Такаока в контроле. Самолет показал хорошо во время 20-минутного испытательного полета, и единственной проблемой является продолжительность взлета. Для второго испытательного полета, через четыре дня (за 4 дня до объявления Японии о капитуляции), подразделения взлета (RATO) с помощью ракеты были установлены на самолет. Пилот был неловко относиться к углу, под которым были установлены ракетные трубки, но без времени, чтобы исправить их, они решили просто уменьшить тягу ракет с 800 кг до всего лишь 400 кг. Четыре секунды, чтобы снять RATO, был приведен в действие, сразу же бросив самолет обратно на хвост, оставив пилота без эффективного контроля за хвостом. После девятисекундного времени сжигания Rato выбежалось, нос спустился, и носовое колесо связалось с взлетно-посадочной полосой, что привело к внезапному замку, однако оба двигателя все еще работали нормально. В этот момент пилот решил прервать взлет, но сражаясь за торможение самолета и выполнить Ground Loop только подвергает его опасности запустить его в другие установки. В конце концов самолет пробежал через дренажную канаву, которая поймала на шасси на трехколесном велосипеде, самолет продолжал заскочить вперед и останавливался до края воды. [ 4 ] Прежде чем его можно было отремонтировать, Япония сдалась, и война закончилась.

На этом этапе второй прототип был близок к завершению, и в стадии строились еще около 23 самолетов. [ 1 ] Пять из них были двухместными тренерами . [ 5 ]

Послевоенный

[ редактировать ]
Кикка, размещенная на военно -воздушной базе Patuxent River , Мэриленд , 1946
Накаджима Кикка в центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи

После войны планеры 3, 4 и 5 (и, возможно, другие частичные планеры) были доставлены в США для обучения. Сегодня два примера выживают в Национальном музее воздуха и космоса : первым является кикка , которая была доставлена ​​на военно -морскую авиабазу Патуксент -Ривер , штат Мэриленд для анализа. Этот самолет очень неполный и, как полагают, был исправлен вместе из различных полупровершенных планеров. В настоящее время он все еще находится на хранении на заводе по сохранению, восстановлению и хранению Пола Э. Гарбера в Сильвер -Хилл, штат Мэриленд. Вторая кикка выставлена ​​в центре Nasm Udvar-Hazy в реставрационном ангаре Мэри Бейкер Энген. Переписка в 2001 году с японским специалистом по движению Казухико Ишизава предположила, что Накаджима построил музейный планер Кикки для тестирования нагрузки, а не для летных испытаний. Это может объяснить, почему гонщики двигателя, ранее установленные на планере музея Кикки, слишком малы, чтобы охватывать двигатели NE-20. [ 1 ] Тем не менее, Ишизава позже заявил, что ограниченное исследование на объекте Пола Э. Гарбера пришло к выводу, что эта кикка не может быть сильной запьей из-за наличия проводки, гидравлики и контроля. [ 6 ] Кроме того, Сусуму Ватанабе, который отвечал за двигатель для кикки, вспоминал, что гонщики двигателя тестера прочности были такими же, как и стандартный самолет, и что тестер прочности был подчеркнут до отказа. [ 7 ] Основываясь на этой информации, фиктивные гонщики были потенциально добавлены в целях отображения после транзита в Соединенные Штаты.

Два реактивных двигателя NE-20 были доставлены в США и отправлены для анализа в корпорацию Chrysler в 1946 году. Это было выявлено только в 2005 году WI Chapman, который в то время отвечал за проект. Рабочий двигатель был собран с частями двух NE-20 и протестировался в течение 11 часов и 46 минут. Отчет был опубликован 7 апреля 1947 года под названием «Японский NE-20 Turbo Jet Engine. Строительство и производительность». Документ теперь демонстрируется в Национальном научном музее Токио .

Варианты

[ редактировать ]

Накаджима самолетная компания разработала некоторые варианты самолета:

Пять из строящихся самолетов в конце войны должны были быть завершены в качестве двухместных тренеров. [ 5 ] Другие предложенные последующие версии включали разведывательный самолет и бойца , вооруженный двумя пушками 30 мм типа 5 с 50 раундами на пистолет. Ожидалось, что боец ​​будет работать более продвинутой разработкой NE-20, известного как NE-20 KAI 6,37 кН (650 кгр), что планируется иметь примерно на 30% больше тяги, чем NE-20. [ 8 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Япония

Технические характеристики (кикка)

[ редактировать ]
Двигатель NE-20, взятый из второго прототипа Кикки , выставленного в центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи в Шантильи, штат Вирджиния

Данные из Kikka, Monogram Close-up 19

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 9,25 м (30 футов 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 10 м (32 фута 10 дюймов)
  • Высота: 3,05 м (10 футов 0 дюймов)
  • Область крыла: 13,2 м 2 (142 кв. Фута)
  • Аэродинамическая профиля : K125 в корне, K309 AT TIP
  • Пустой вес: 2300 кг (5071 фунт)
  • Валовой вес: 3550 кг (7 826 фунтов)
  • Максимальный вес взлета: 4312 кг (9 506 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Ishikawajima ne-20 Axial-Flow Turbojet двигатели, 4,66 кН (1 047 фунтов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 696 км/ч (432 миль в час, 376 кН) на 10 000 м (33 000 футов)
  • Диапазон: 948 км (589 миль, 512 нми)
  • Потолок обслуживания: 12 000 м (39 000 футов)
  • Время до высоты: 6000 м (20 000 футов) за 12 минут с нагрузкой бомбы
  • Загрузка крыла: 269 кг/м 2 (55 фунтов/кв.
  • Тяга/вес : 0,27

Вооружение

  • Бомбы: 1 × 500 кг (11 102 фунта), или 1 × 800 кг (1764 фунта) бомба

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Ли, Рассел (28 сентября 2016 года). «История первого реактивного самолета Японии» . Национальный музей воздуха и космоса . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт . Получено 2017-11-17 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в Международная энциклопедия самолетов 1991, с. 24
  3. ^ Francillion 1995, стр. 51-52, 549-554.
  4. ^ Монограмма крупным планом 19 - Авиационные публикации Monogram 1979, с. 4.
  5. ^ Jump up to: а беременный 1979 Друг, с. 23
  6. ^ Ишизава 2006 P60
  7. ^ Ишизава 2006 P61
  8. ^ Ишизава, Казухико (2006). Кикка: Технологическая проверка первого японского реактивного двигателя NE-20 (на японском языке). Токио: Мики Шобо. ISBN  978-4895224680 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Francillon, René J. (1995) [1970]. Японские самолеты Тихоокеанской войны . Лондон: Putnam & Company. ISBN  0-370-30251-6 . .
  • Международная энциклопедия самолетов. Торонто, Онтарио, Канада: Б. Митчелл, 1991. ISBN   0-88665-964-7 .
  • Ишизава, Казухико. Кикка: Технологическая проверка первого японского реактивного двигателя NE -20 . Токио: Мики Шобо, 2006. ISBN   978-4895224680 .
  • Микеш, Роберт С. Кикка, крупный план Monogram 19 . Болистон, Массачусетс: Publications Monogram Aviation, 1979. ISBN   0-914144-19-7 .
  • Yamashita, Takeo, Ed.
  • Специальное издание Авиационная информация. ISBN   4-87357-051-4 .
  • История Редакционное . отделение Gunzo , Akimizu, Ki 74 ] Dragon  4-05-604536-4 . .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ae0d56fe5e36cf62f2cbc6d360fc7f8__1726322340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/f8/5ae0d56fe5e36cf62f2cbc6d360fc7f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nakajima Kikka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)