Jump to content

Эдвард Стинсон

Эдвард Андерсон Стинсон-младший
Стинсон и Ллойд Уилсон Берто, 1921 год. [1]
Рожденный ( 1893-07-11 ) 11 июля 1893 г.
Умер 26 января 1932 г. ) ( 1932-01-26 ) ( 38 лет
Причина смерти Авиакатастрофа
Национальность Американский
Супруг Эстель
Родители) Эдвард Андерсон Стинсон-старший
Эмма Б. Биверс
Родственники Кэтрин Стинсон
Марджори Стинсон
Джек Стинсон

Эдвард Андерсон («Эдди») Стинсон-младший (11 июля 1893 – 26 января 1932) был американским пилотом и производителем самолетов. [2] [3] Он был основателем компании Stinson Aircraft Company , одного из первых в Америке производителей самолетов с закрытым салоном и коммерческих авиалайнеров . [4] На момент своей гибели в 1932 году в авиакатастрофе он был самым опытным пилотом в мире по количеству летных часов: налет составил более 16 000 часов. [5] [6]

Эдди, который начал свою карьеру в качестве первого летного инструктора и знаменитого выставочного пилота. [3] [7] [8] — был одним из братьев и сестер Стинсонов, родивших раннюю авиацию, среди которых были его старшие сестры Кэтрин и Марджори , а также его младший брат Джек. [3] [8] [9] [10]

Биография

[ редактировать ]

Стинсон родился 11 июля 1893 года в Форт-Пейне, штат Алабама . Его старшая сестра Кэтрин была известной ранней женщиной-авиатором. [3] [9] [8] — у которого он работал механиком [11] — и он тоже хотел летать. В сентябре 1913 года он научился летать в школе Райта в Дейтоне, штат Огайо . [12] от Родерика Л. Райта. Затем он помог поддержать семейную летную школу Стинсон в муниципальном аэропорту Стинсон в Техасе. [3] - получил сертификат FAI в 1915 году. [3]

Во время Первой мировой войны Эдди служил летным инструктором в авиационном корпусе армии США в Келли Филд . [3] [8] [9] К 1917 году он стал одним из первых американских летных инструкторов, обучавших пилотов успешному выходу из аэродинамического штопора , одной из основных причин авиакатастроф со смертельным исходом, особенно в первые годы развития авиации. [3] [8] [13]

После войны Эдди получил национальную известность как каскадер, особенно известный благодаря показательным «гонкам» между своим самолетом и гоночным автомобилем, которым управлял Барни Олдфилд . [3] [8] [9] [7] Чтобы позволить самолету приземляться на невероятно маленьких пространствах, таких как приусадебный участок ипподрома, он разработал и установил первые практичные тормоза шасси. на самолет [3] [8] [7]

В 1921 году он установил мировой рекорд выносливости в полете. [2] а в следующем году он работал летчиком- испытателем в компании Stout Engineering Company , став летчиком-испытателем цельнометаллического бомбардировщика Stout ST-1 . [14]

В 1925 году Стинсон возглавил группу инвесторов из Детройта в строительстве нового коммерческого самолета, сформировав Stinson Aircraft Syndicate. Прототип SB-1 Detroiter совершил свой первый испытательный полет 25 января 1926 года, а первый публичный полет - в начале февраля. Это был один из первых самолетов с закрытым салоном и первый в стране коммерческий пассажирский авиалайнер закрытого типа. Это привело к созданию серии успешных проектов самолетов, построенных Stinson Aircraft Company . [3] [4] [14] : 29–46 

Несмотря на то, что Стинсон был очень прибыльным в качестве выставочного флайера и авиационного предпринимателя, он вел невероятно расточительный, яркий и дорогостоящий образ жизни, включая широкое употребление алкогольных напитков в общественных местах, даже в эпоху сухого закона , когда это было официально незаконно, что в конечном итоге приводило к частым серьезным финансовым трудностям. . [3] [7] [15]

Стинсон переехал в большой дом в Дирборне, штат Мичиган , где прожил до своей смерти. [16]

Стинсон скончался от травм, полученных при аварийной посадке прототипа Stinson Model R. Он совершал демонстрационный полет из Чикаго закончилось топливо , когда у самолета над озером Мичиган . [17] Крыло самолета оторвалось после удара о флагшток при попытке приземлиться на поле для гольфа. Еще трое пассажиров получили ранения. [5]

  1. Эдди Стинсон и Ллойд Берто, пилоты авиапочты в цифровых архивах Хэгли , по состоянию на 16 ноября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Кто есть кто в американской авиации». Авиационный журнал . 1925.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Лонгьярд, Уильям Х.: Кто есть кто в истории авиации: 500 биографий, 1994, Airlife, Шьюсбери, Англия, стр. 177–178; ISBN 1-85310-272-5
  4. ^ Jump up to: а б Уэст, Тед: «Мара», сентябрь 1977 г., « Полет » , («Выпуск, посвященный 50-летию»), Vol. 101, №3, стр. 116
  5. ^ Jump up to: а б «Эдди Стинсон умирает после авиакатастрофы. «Дин» американских летчиков врезался в флагшток в Чикаго на самолете, который он тестировал. Налетал 16 000 часов. Впервые он совершил полет в 1911 году. Установил заметный военный рекорд. Дважды имел отметки выносливости» . Нью-Йорк Таймс . 26 января 1932 года. Эдвард А. Стинсон, 38 лет, декан пилотов американской авиации и главный гражданский инструктор армейских пилотов во время мировой войны, скончался сегодня рано утром от травм, полученных прошлым вечером, когда самолет, который он испытывал, в сумерках врезался в высокий флагшток в Джексон-парке и рухнул на землю. ...
  6. ^ Дональд М. Паттилло (1 августа 1998 г.). История в процессе создания: 80 неспокойных лет в американской промышленности гражданской авиации . МакГроу-Хилл Профессионал. п. 10. ISBN   9780070494480
  7. ^ Jump up to: а б с д Уэст, Тед: «Стинсон», сентябрь 1977 г., ( Flying «Выпуск, посвященный 50-летию»), Vol. 101, №3, стр. 114
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Карсон, Аннет: Фантастический полет: иллюстрированная история высшего пилотажа, 1986, Фулис/Хейнс, Спаркфорд, Англия/Ньюбери-Парк, Калифорния; ЛОК 86-80522; ISBN 0-85429-490-2
  9. ^ Jump up to: а б с д Шамбургер, Пейдж и Джо Кристи: «Управляйте горизонтом: иллюстрированная история авиации», 1968, AS Barnes, Нью-Йорк; Томас Йоселофф, Лондон; ЛОК 68-11541
  10. ^ «Документы семьи Стинсон», Музей авиации и космонавтики Сан-Диего , получено 8 мая 2024 г.
  11. ^ Двиггинс, Дон : Воздушные дьяволы: история воздухоплавателей, барнстормеров и пилотов-каскадеров, 1966, Дж. П. Липпинкотт, Филадельфия / Нью-Йорк, LOC 66-18443.
  12. ^ Джон А. Блут (1 октября 2002 г.). Авиационная компания Стинсон . Издательство Аркадия (СК). п. 8. ISBN   9780738520209
  13. ^ История высшего пилотажа - Школа реактивных истребителей 2 Ричарда Г. Шеффилда
  14. ^ Jump up to: а б Андервуд, Джон (1976). Стинсоны . Глендейл: Heritage Press. стр. 7–8, 21, 26–27. ISBN  0911834060 .
  15. Коллинз, Джеймс: Летчик-испытатель , электронная книга , 8 декабря 2010 г. [электронная книга № 34589], обновлено 25 января 2021 г., Project Gutenberg , получено 8 мая 2024 г.
  16. ^ Замок Кингсбери - источник истории и развлечений в Дирборне. [ постоянная мертвая ссылка ] , Dearborn Press and Guide , Л. Гленн О'Крей, 10 января 2017 г.
  17. ^ Вегг 1990 , стр. 117, 128–129.

Источники

[ редактировать ]
  • Вегг, Джон (1990). Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-833-Х .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10749d9ea75ff834a5856ac3855c0a18__1716796680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/18/10749d9ea75ff834a5856ac3855c0a18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Stinson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)