Эдвард Стинсон
Эдвард Андерсон Стинсон-младший | |
---|---|
![]() Стинсон и Ллойд Уилсон Берто, 1921 год. [1] | |
Рожденный | |
Умер | 26 января 1932 г. | ( 38 лет
Причина смерти | Авиакатастрофа |
Национальность | Американский |
Супруг | Эстель |
Родители) | Эдвард Андерсон Стинсон-старший Эмма Б. Биверс |
Родственники | Кэтрин Стинсон Марджори Стинсон Джек Стинсон |
Эдвард Андерсон («Эдди») Стинсон-младший (11 июля 1893 – 26 января 1932) был американским пилотом и производителем самолетов. [2] [3] Он был основателем компании Stinson Aircraft Company , одного из первых в Америке производителей самолетов с закрытым салоном и коммерческих авиалайнеров . [4] На момент своей гибели в 1932 году в авиакатастрофе он был самым опытным пилотом в мире по количеству летных часов: налет составил более 16 000 часов. [5] [6]
Эдди, который начал свою карьеру в качестве первого летного инструктора и знаменитого выставочного пилота. [3] [7] [8] — был одним из братьев и сестер Стинсонов, родивших раннюю авиацию, среди которых были его старшие сестры Кэтрин и Марджори , а также его младший брат Джек. [3] [8] [9] [10]
Биография
[ редактировать ]Стинсон родился 11 июля 1893 года в Форт-Пейне, штат Алабама . Его старшая сестра Кэтрин была известной ранней женщиной-авиатором. [3] [9] [8] — у которого он работал механиком [11] — и он тоже хотел летать. В сентябре 1913 года он научился летать в школе Райта в Дейтоне, штат Огайо . [12] от Родерика Л. Райта. Затем он помог поддержать семейную летную школу Стинсон в муниципальном аэропорту Стинсон в Техасе. [3] - получил сертификат FAI в 1915 году. [3]
Во время Первой мировой войны Эдди служил летным инструктором в авиационном корпусе армии США в Келли Филд . [3] [8] [9] К 1917 году он стал одним из первых американских летных инструкторов, обучавших пилотов успешному выходу из аэродинамического штопора , одной из основных причин авиакатастроф со смертельным исходом, особенно в первые годы развития авиации. [3] [8] [13]
После войны Эдди получил национальную известность как каскадер, особенно известный благодаря показательным «гонкам» между своим самолетом и гоночным автомобилем, которым управлял Барни Олдфилд . [3] [8] [9] [7] Чтобы позволить самолету приземляться на невероятно маленьких пространствах, таких как приусадебный участок ипподрома, он разработал и установил первые практичные тормоза шасси. на самолет [3] [8] [7]
В 1921 году он установил мировой рекорд выносливости в полете. [2] а в следующем году он работал летчиком- испытателем в компании Stout Engineering Company , став летчиком-испытателем цельнометаллического бомбардировщика Stout ST-1 . [14]
В 1925 году Стинсон возглавил группу инвесторов из Детройта в строительстве нового коммерческого самолета, сформировав Stinson Aircraft Syndicate. Прототип SB-1 Detroiter совершил свой первый испытательный полет 25 января 1926 года, а первый публичный полет - в начале февраля. Это был один из первых самолетов с закрытым салоном и первый в стране коммерческий пассажирский авиалайнер закрытого типа. Это привело к созданию серии успешных проектов самолетов, построенных Stinson Aircraft Company . [3] [4] [14] : 29–46
Несмотря на то, что Стинсон был очень прибыльным в качестве выставочного флайера и авиационного предпринимателя, он вел невероятно расточительный, яркий и дорогостоящий образ жизни, включая широкое употребление алкогольных напитков в общественных местах, даже в эпоху сухого закона , когда это было официально незаконно, что в конечном итоге приводило к частым серьезным финансовым трудностям. . [3] [7] [15]
Стинсон переехал в большой дом в Дирборне, штат Мичиган , где прожил до своей смерти. [16]
Стинсон скончался от травм, полученных при аварийной посадке прототипа Stinson Model R. Он совершал демонстрационный полет из Чикаго закончилось топливо , когда у самолета над озером Мичиган . [17] Крыло самолета оторвалось после удара о флагшток при попытке приземлиться на поле для гольфа. Еще трое пассажиров получили ранения. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Эдди Стинсон и Ллойд Берто, пилоты авиапочты в цифровых архивах Хэгли , по состоянию на 16 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Кто есть кто в американской авиации». Авиационный журнал . 1925.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Лонгьярд, Уильям Х.: Кто есть кто в истории авиации: 500 биографий, 1994, Airlife, Шьюсбери, Англия, стр. 177–178; ISBN 1-85310-272-5
- ^ Jump up to: а б Уэст, Тед: «Мара», сентябрь 1977 г., « Полет » , («Выпуск, посвященный 50-летию»), Vol. 101, №3, стр. 116
- ^ Jump up to: а б «Эдди Стинсон умирает после авиакатастрофы. «Дин» американских летчиков врезался в флагшток в Чикаго на самолете, который он тестировал. Налетал 16 000 часов. Впервые он совершил полет в 1911 году. Установил заметный военный рекорд. Дважды имел отметки выносливости» . Нью-Йорк Таймс . 26 января 1932 года.
Эдвард А. Стинсон, 38 лет, декан пилотов американской авиации и главный гражданский инструктор армейских пилотов во время мировой войны, скончался сегодня рано утром от травм, полученных прошлым вечером, когда самолет, который он испытывал, в сумерках врезался в высокий флагшток в Джексон-парке и рухнул на землю. ...
- ^ Дональд М. Паттилло (1 августа 1998 г.). История в процессе создания: 80 неспокойных лет в американской промышленности гражданской авиации . МакГроу-Хилл Профессионал. п. 10. ISBN 9780070494480
- ^ Jump up to: а б с д Уэст, Тед: «Стинсон», сентябрь 1977 г., ( Flying «Выпуск, посвященный 50-летию»), Vol. 101, №3, стр. 114
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Карсон, Аннет: Фантастический полет: иллюстрированная история высшего пилотажа, 1986, Фулис/Хейнс, Спаркфорд, Англия/Ньюбери-Парк, Калифорния; ЛОК 86-80522; ISBN 0-85429-490-2
- ^ Jump up to: а б с д Шамбургер, Пейдж и Джо Кристи: «Управляйте горизонтом: иллюстрированная история авиации», 1968, AS Barnes, Нью-Йорк; Томас Йоселофф, Лондон; ЛОК 68-11541
- ^ «Документы семьи Стинсон», Музей авиации и космонавтики Сан-Диего , получено 8 мая 2024 г.
- ^ Двиггинс, Дон : Воздушные дьяволы: история воздухоплавателей, барнстормеров и пилотов-каскадеров, 1966, Дж. П. Липпинкотт, Филадельфия / Нью-Йорк, LOC 66-18443.
- ^ Джон А. Блут (1 октября 2002 г.). Авиационная компания Стинсон . Издательство Аркадия (СК). п. 8. ISBN 9780738520209
- ^ История высшего пилотажа - Школа реактивных истребителей 2 Ричарда Г. Шеффилда
- ^ Jump up to: а б Андервуд, Джон (1976). Стинсоны . Глендейл: Heritage Press. стр. 7–8, 21, 26–27. ISBN 0911834060 .
- ↑ Коллинз, Джеймс: Летчик-испытатель , электронная книга , 8 декабря 2010 г. [электронная книга № 34589], обновлено 25 января 2021 г., Project Gutenberg , получено 8 мая 2024 г.
- ^ Замок Кингсбери - источник истории и развлечений в Дирборне. [ постоянная мертвая ссылка ] , Dearborn Press and Guide , Л. Гленн О'Крей, 10 января 2017 г.
- ^ Вегг 1990 , стр. 117, 128–129.
Источники
[ редактировать ]- Вегг, Джон (1990). Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-833-Х .
- Американские авиационные бизнесмены
- Авиаторы из Алабамы
- Жители Форт-Пейна, Алабама
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в США.
- Члены «Ранних пташек авиации»
- 1893 рождения
- 1932 смерти
- Выпускники летной школы Райта
- Рекордсмены по продолжительности полета
- Рекордсмены американской авиации