Испанский авианосец Принц Астурии
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( август 2012 г. ) |
![]() Принц Астурии во время совместного упражнения Dragon Hammer '92.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Принц Астурий |
Тезка | Принц Астурий |
Заказано | 29 мая 1977 года |
Строитель | Базан , Феррол |
Расходы | 285 миллионов долларов США (1993) [ 1 ] |
Заложено | 8 октября 1979 года |
Запущен | 22 мая 1982 года |
Спонсируется | Королева София Испании |
Введено в эксплуатацию | 30 мая 1988 года |
Выведено из эксплуатации | 6 февраля 2013 года |
Homeport | Военно -морская станция Рота |
Идентификация | Вымпечный номер : R-11 |
Судьба | Сброшен с Алией 29 августа 2017 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Принц Астурия -Класс Светлый Самолет. |
Смещение |
|
Длина | 195,9 м (643 фута) |
Луч | 24,3 м (80 футов) |
Черновик | 9,4 м (31 фут) |
Движитель | 2 × Базань- General Electric LM2500+ газовые турбины в конфигурации Cogag , один вал, 46 400 Shp |
Скорость | 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час) |
Диапазон | 6500 морских миль (12 000 км; 7500 миль) со скоростью 20 узлов (37 км/ч; 23 миль в час) |
Дополнение | 830 (всего); 600 судов экипажа, 230 экипаж |
Датчики и Системы обработки | |
Электронная война и приманки |
|
Вооружение | |
Самолет переносится | 29 самолетов с неподвижным крылом и вращающимся крылом |
Авиационные учреждения | 12 ° лыжных прыжков 46,5 м (153 фута) в длину |
Príncipe de Asturias , первоначально названный Almirante Carrero Blanco , был легким авианосцем и бывшим флагманом испанского флота . Она была построена на верфи Базана и доставлена в испанский флот 30 мая 1988 года.
Испания управляла авианосцами с 1920-х годов, первоначально с нежным дедало- гидросамолетом , а затем и многопользовательским световым носителем , ВМС США ВМС который ранее был легким носителем USS USS . Дедало был заменен в качестве флагмана флота военно -морского флота Príncipe de Asturias .
Корабль был навсегда назначен в Alpha Group, включающую перевозчика и шесть Санта -Мария в фрегатов (испанская версия USN Oliver Hazard Perry класса ). Другие суда, такие как логистические корабли, танкеры и корветы, часто назначались в группу, когда это необходимо. Príncipe de Asturias и Alpha Group часто участвовали в операциях поддержки мира в Адриатическом море .
Корабль был вышел на пенсию из -за сокращений обороны, официально выведено из эксплуатации 6 февраля 2013 года. [ 2 ]
Несколько стран, как сообщается, выразили заинтересованность в покупке Príncipe de Asturias, прежде чем он был демонтирован. По сообщениям, Индонезия проявила интерес, но затем решила не покупать. Неподтвержденные источники также указывают на Филиппины, несколько арабских стран, [ 3 ] И Ангола выразила интерес к покупке Принсипи -де -Астурия. [ 4 ] В сентябре 2017 года было объявлено, что Príncipe de Asturias была куплена турецкой компанией, планирующей отказаться от суда. [ 5 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Дизайн Принципи -де -Астурия ВМС 1970 -х годов 1970 -х годов был основан на концепции морского контрольного корабля . Это было предложением для небольшого сквозного суда, способного эксплуатировать вертолеты и небольшое количество самолетов Stovl с фиксированным крылом, чтобы обеспечить противоположную оборону для конвоя в случае войны в Советском Союзе . В то время как концепция никогда не выходила из чертежной доски для Соединенных Штатов, Испания заинтересовалась ей в начале 1980 -х годов, когда он искал замену для своего ветерана -носителя Dédalo . Дизайн подвергся ряду модификаций, что наиболее заметно оснащено рампом лыжного прыжка , что позволило своему самолету с фиксированным крылом запускать с улучшенными нагрузками, а также другие модификации для соответствия испанским спецификациям. Построен Национальной компанией Bazan (тогдашняя национальная базан, в настоящее время Navantia ) в их верфи в Ферроле , Príncipe de Asturias была доставлена военно -морскому флоту 30 мая 1988 года. Процесс строительства начался одиннадцать лет назад, 29 мая 1977 года. Сталь началась 1 марта 1978 года, и киль был заложен 8 октября 1979 года. 22 мая 1982 года на церемонии под председательством под председательством под председательством Хуан Карлос I из Испании состоялся, с королевой Софией из Испании в качестве спонсора корабля. Корабль провела свои первые морские испытания в ноябре 1987 года.
Thai Warship Htms Chakri Naruebet , доставленная в 1997 году, основан на дизайне испанского корабля.
Вооружение
[ редактировать ]Вооружение самообороны включает в себя четыре системы с близкой защитой Meroka и шесть пусковых установок. Для оскорбительного оружия корабль полагается на возможности ее самолета. Для защиты от субмаренной защиты она полагается на способность обнаружения и атаки своих вертолетов ASW и сопровождающего фрегатую боевую группу .
Самолеты
[ редактировать ]
Корабль поддерживает 12 AV-8B Harrier II Bravo или AV-8B Harrier II Plus самолеты. У перевозчика также есть возможности для поддержки вертолетов, обычно 6 Sikorsky Sea King SH-3H , 4 Agusta-Bell AB-212 и 2 Sikorsky SH-3 AEW ( воздушное раннее предупреждение ).
Корабль поддерживает максимум 29 самолетов с неподвижным крылом и вращающимся крылом с до 12 на палубе и 17 самолетов в ангаре. Ангар, который измеряет 2398 м 2 доступ к двум подъемникам полета. Летная палуба площадью 5100 квадратных метров (55 000 кв. Футов) составляет длину 176 метров (577 футов). Работая самолет V/STOL , носитель имеет характерный «лыжный прыжок» (12 ° здесь), с взлетно-посадочной полосой, выходящей от продольной оси, наклоненной порт.
Снятие
[ редактировать ]
В мае 2012 года случились, что Principe de Asturias может быть отозван с активной службы и помещен в состояние «ограничительного ожидания» вместе с двумя фрегатами в Санта -Мария , из -за финансового давления на правительство испанского языка. [ 6 ] Годовые эксплуатационные расходы для перевозчика и его воздушной группы достигли 100 миллионов евро. [ 7 ] Любое решение о судьбе судна должно быть принято на максимально возможном уровне из -за статуса корабля в качестве флагмана испанского флота . [ 6 ]
В ноябре 2012 года ее эксплуатация была подтверждена. Официальная церемония вывода вывода состоялась 6 февраля 2013 года. [ 7 ] Возможности авиации предоставляются кораблем посадочного вертолета Juan Carlos i . [ 7 ] Она была отменена в Алиагане 29 августа 2017 года. [ 8 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Класс Принсипи де Астурия - архивировано 3/99» . Прогнозируемый международный. Март 1998 . Получено 14 апреля 2019 года .
- ^ «Бывшее флагманское судно испанского флота - жертва бюджетных сокращений» . Мурсия сегодня. 6 февраля 2013 года . Получено 6 февраля 2013 года .
- ^ Несколько стран, заинтересованных в покупке бывшего испанского военно -морского авианосца Principe de Asturias - Navyrecognition.com, 27 мая 2013 г.
- ^ «Ангола покупает принца Астурии Принца - Обновлена (M1301 - 368 вечера/2013)» . www.passarodeferro.com . Получено 20 ноября 2018 года .
- ^ «Всемирный авианосец стал турецкой компанией» . 4 сентября 2017 года . Получено 20 ноября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Гонсалес, Мигель (7 мая 2012 г.). «Военные обрушиваются, следует ли засунуть единственного авианосца военно -морского флота» . Эль Паис . Получено 1 апреля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Флэш -трафик: прощальный принципи де Астурия». Военно -морской флот . 75 (2). Военно -морская лига Австралии: 16–17. Апрель 2013 г. ISSN 1322-6231 .
- ^ « Приз Астурии (6134762) » Miramar Shim Index 22 2022января
Внешние ссылки
[ редактировать ]