Jump to content

Энстром F-28

(Перенаправлено с Энстрема 280 )
Ф-28/280
Энстром 280FX Акула
Роль Легкий вертолет
Производитель Вертолетная корпорация Энстром
Введение 1965
Произведено 1965-настоящее время
Варианты Энстром TH180
Спитфайр Марк I
Развитый в Энстром 480

Enstrom F-28 и 280 — семейство небольших легких поршневыми двигателями, с вертолетов производимых Enstrom Helicopter Corporation . [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

С момента поставки своего первого вертолета вскоре после сертификации типа модели F-28 Федеральным управлением гражданской авиации в апреле 1965 года компания Enstrom произвела по состоянию на 2007 год вертолеты. , примерно 1200 самолетов. [ 2 ]

Компания производит три модели: F-28, более аэродинамичную 280 и турбинную 480, каждая со своими вариантами. В F-28 и 280 используются поршневые двигатели Lycoming, практически идентичные тем, которые используются в самолетах авиации общего назначения. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
Enstrom F-28C на надувных поплавках, 1986 г.
Ф-28
Сертифицирован в апреле 1965 года. [ 1 ] [ 3 ]
Ф-28А
Начальная производственная версия. Сертифицирован в мае 1968 года. [ 1 ] [ 3 ]
Т-28
Турбинный привод. [ 1 ]
Ф-28Б
Версия с турбонаддувом. [ 1 ]
Ф-28С
Оснащен модернизированным двигателем с турбонаддувом и двухсекционным ветровым стеклом. Сертифицирован 1975 г. [ 1 ] [ 3 ]
F-28F Сокол
Аналогичен F-28C с более мощным двигателем, улучшенным турбокомпрессором и добавлением дроссельного кореллатора. Сертифицировано в декабре 1980 г. [ 1 ] [ 3 ]
Ф-27Ф-П
Версия полицейского патруля, разработанная для полицейского управления Пасадены (Калифорния) . Он оснащен прожекторами, FLIR и системой громкой связи . [ нужна ссылка ]
Спитфайр Марк I
Модернизация с турбинным двигателем от Spitfire Helicopters Inc. [ нужна ссылка ]
Спитфайр Марк II Тайгеракула
Модернизация с турбинным двигателем от Spitfire Helicopters Inc. [ нужна ссылка ]
Модель F-28A 1973 года
280 Акула
Сертифицирован в сентябре 1975 г. [ 1 ]
280С Акула
Аэродинамически усовершенствованная версия F28C-2, оснащенная модернизированным двигателем, оснащенным турбонагнетателем. Сертифицирован 1975 г. [ 1 ]
280л Ястреб
Четырехместная версия с удлиненной кабиной, первый полет состоялся в декабре 1968 года. Разработка остановлена ​​из-за нехватки средств. [ нужна ссылка ]
280F
Аналогичен 280C с более мощным двигателем, улучшенным турбокомпрессором и добавлением коррелятора дроссельной заслонки. Сертифицировано в декабре 1980 г. [ 3 ]
280FX
На основе 280F с обтекателями шасси, измененной конструкцией воздухозаборников в верхней части кабины и переработанным и перемещенным горизонтальным стабилизатором с вертикальными концевыми пластинами. Сертифицирован в январе 1985 г. [ 3 ]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]

Самолет эксплуатируется большим количеством небольших коммерческих операторов и операторов летной подготовки , большинство из которых эксплуатируют один или два самолета.

Военные и правительственные операторы

[ редактировать ]
 Чили
Enstrom F-28F использовался компанией Universal Helicopters из Ньюфаундленда и Лабрадора для тренировок, 1988 г.
 Колумбия
 Перу
 Соединенные Штаты
 Венесуэла

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Технические характеристики (F28F)

[ редактировать ]

Данные из World Aircraft & Systems Directory Brassey. [ 14 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: два пассажира
  • Длина: 29 футов 3 дюйма (8,92 м)
  • Высота: 9 футов 0 дюймов (2,74 м)
  • Пустой вес: 1570 фунтов (712 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 2600 фунтов (1179 кг)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming HIO-360-F1AD , четырехцилиндровый, с прямым приводом, горизонтально-оппозитный, поршневой авиационный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 225 л.с. (168 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
  • Площадь несущего винта: 804 кв. футов (74,7 м ). 2 ) НАКА 0013.5 [ 15 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 97 узлов (112 миль в час, 180 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 89 узлов (102 миль в час, 165 км/ч)
  • Дальность: 241 миль (277 миль, 446 км)
  • Практический потолок: 12 000 футов (3700 м)
  • Скорость набора высоты: 1450 футов/мин (7,4 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Апостоло, Джорджио: Иллюстрированная энциклопедия вертолетов , страницы 64–65. Bonanza Books, Нью-Йорк, 1984. ISBN   0-517-43935-2
  2. ^ Rotorspot.nl: Список продукции Enstrom , заархивированный 28 октября 2010 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Сертификат типа ФАУ
  4. ^ «ВВС мира, 1990 г., стр. 41» . Flightglobal.com . Проверено 7 марта 2013 г.
  5. ^ "Эхерсито де Чили 280FX" . Проверено 7 марта 2013 г.
  6. ^ Forster World Air Power Journal , осень 1997 г. , стр. 134
  7. ^ «ВВС мира 2021» . FlightGlobal. 4 декабря 2020 г. Проверено 5 января 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Мировые_Воздушные_Силы_2013» (PDF) . Flightglobal Insight. 2013 . Проверено 10 марта 2013 г.
  9. ^ «Калифорния, Воздушные операции полицейского управления Пасадены» . Policehelicopterpilot.com . Проверено 7 марта 2013 г.
  10. ^ «ВВС мира 2018» . Flightglobal Insight. 2018 . Проверено 4 августа 2018 г.
  11. ^ planecrashinfo.com Известные люди, погибшие в авиакатастрофах: 1980-е годы.
  12. ^ Каух, Элейн (13 февраля 2015 г.). «ФАУ выпускает экстренное объявление для вертолетов Enstrom» . AVweb . Проверено 16 февраля 2015 г.
  13. ^ «Вертолет врезался в оживленную автомагистраль Мадрида и врезался в автомобиль» . Независимый . 01.12.2023 . Проверено 1 декабря 2023 г.
  14. ^ Тейлор, MJH, изд. (1999). Всемирный каталог самолетов и систем Брасси, издание 1999/2000 гг . Брасси. ISBN  1-85753-245-7 .
  15. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbe6128a9d186d18390393c92e4b06d9__1703503680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/d9/fbe6128a9d186d18390393c92e4b06d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enstrom F-28 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)