Энстром F-28
Ф-28/280 | |
---|---|
![]() | |
Энстром 280FX Акула | |
Роль | Легкий вертолет |
Производитель | Вертолетная корпорация Энстром |
Введение | 1965 |
Произведено | 1965-настоящее время |
Варианты | Энстром TH180 Спитфайр Марк I |
Развитый в | Энстром 480 |
Enstrom F-28 и 280 — семейство небольших легких поршневыми двигателями, с вертолетов производимых Enstrom Helicopter Corporation . [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]С момента поставки своего первого вертолета вскоре после сертификации типа модели F-28 Федеральным управлением гражданской авиации в апреле 1965 года компания Enstrom произвела по состоянию на 2007 год вертолеты. [update], примерно 1200 самолетов. [ 2 ]
Компания производит три модели: F-28, более аэродинамичную 280 и турбинную 480, каждая со своими вариантами. В F-28 и 280 используются поршневые двигатели Lycoming, практически идентичные тем, которые используются в самолетах авиации общего назначения. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]Ф-28
[ редактировать ]
- Ф-28
- Сертифицирован в апреле 1965 года. [ 1 ] [ 3 ]
- Ф-28А
- Начальная производственная версия. Сертифицирован в мае 1968 года. [ 1 ] [ 3 ]
- Т-28
- Турбинный привод. [ 1 ]
- Ф-28Б
- Версия с турбонаддувом. [ 1 ]
- Ф-28С
- Оснащен модернизированным двигателем с турбонаддувом и двухсекционным ветровым стеклом. Сертифицирован 1975 г. [ 1 ] [ 3 ]
- F-28F Сокол
- Аналогичен F-28C с более мощным двигателем, улучшенным турбокомпрессором и добавлением дроссельного кореллатора. Сертифицировано в декабре 1980 г. [ 1 ] [ 3 ]
- Ф-27Ф-П
- Версия полицейского патруля, разработанная для полицейского управления Пасадены (Калифорния) . Он оснащен прожекторами, FLIR и системой громкой связи . [ нужна ссылка ]
- Спитфайр Марк I
- Модернизация с турбинным двигателем от Spitfire Helicopters Inc. [ нужна ссылка ]
- Спитфайр Марк II Тайгеракула
- Модернизация с турбинным двигателем от Spitfire Helicopters Inc. [ нужна ссылка ]
280
[ редактировать ]
- 280 Акула
- Сертифицирован в сентябре 1975 г. [ 1 ]
- 280С Акула
- Аэродинамически усовершенствованная версия F28C-2, оснащенная модернизированным двигателем, оснащенным турбонагнетателем. Сертифицирован 1975 г. [ 1 ]
- 280л Ястреб
- Четырехместная версия с удлиненной кабиной, первый полет состоялся в декабре 1968 года. Разработка остановлена из-за нехватки средств. [ нужна ссылка ]
- 280F
- Аналогичен 280C с более мощным двигателем, улучшенным турбокомпрессором и добавлением коррелятора дроссельной заслонки. Сертифицировано в декабре 1980 г. [ 3 ]
- 280FX
- На основе 280F с обтекателями шасси, измененной конструкцией воздухозаборников в верхней части кабины и переработанным и перемещенным горизонтальным стабилизатором с вертикальными концевыми пластинами. Сертифицирован в январе 1985 г. [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]Самолет эксплуатируется большим количеством небольших коммерческих операторов и операторов летной подготовки , большинство из которых эксплуатируют один или два самолета.
Военные и правительственные операторы
[ редактировать ]
- Колумбийские ВВС - в 1994 г. поставлено 12 учебно-тренировочных самолетов F-28F. [ 6 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 22 октября 1986 года самолет Enstrom F-28F Falcon потерпел механическую поломку на высоте 75 футов (23 метра) над Манхэттеном в Нью-Йорке из-за установки неправильного сцепления , врезался в забор и врезался в реку Гудзон. во время репортажа о дорожном движении WNBC 660 AM репортера радио Джейн Дорнакер . В передаче было показано, как она кричала: «Ударь воду! Ударь воду! Ударь воду!» как вертолет упал. Пилот выжил, получив серьезные травмы, но Дорнакер скончался по дороге в больницу. [ 11 ]
- 26 января 2015 года самолет Enstrom 280FX разбился в Эри, штат Колорадо , из-за отделения лопастей несущего винта, в результате чего погибли находившиеся на борту студент и инструктор. Авария произошла из-за выхода из строя шпинделя несущего винта из-за трещины. издало Чрезвычайную директиву по летной годности США В результате аварии 12 февраля 2015 года Федеральное управление гражданской авиации (AD) , запрещающую работу более 300 вертолетов. AD требует магнитопорошковой проверки для обнаружения трещин в шпинделе несущего винта самолетов с наработкой более 5000 часов и требует замены шпинделя в случае трещины. [ 12 ]
- 1 декабря 2023 года Enstrom 280FX врезался в автомобиль на автомагистрали в Мадриде, в результате чего три человека получили ранения. [ 13 ]
Технические характеристики (F28F)
[ редактировать ]Данные из World Aircraft & Systems Directory Brassey. [ 14 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: два пассажира
- Длина: 29 футов 3 дюйма (8,92 м)
- Высота: 9 футов 0 дюймов (2,74 м)
- Пустой вес: 1570 фунтов (712 кг)
- Максимальный взлетный вес: 2600 фунтов (1179 кг)
- Силовая установка: 1 × Lycoming HIO-360-F1AD , четырехцилиндровый, с прямым приводом, горизонтально-оппозитный, поршневой авиационный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 225 л.с. (168 кВт)
- Диаметр несущего винта: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
- Площадь несущего винта: 804 кв. футов (74,7 м ). 2 ) НАКА 0013.5 [ 15 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 97 узлов (112 миль в час, 180 км/ч)
- Крейсерская скорость: 89 узлов (102 миль в час, 165 км/ч)
- Дальность: 241 миль (277 миль, 446 км)
- Практический потолок: 12 000 футов (3700 м)
- Скорость набора высоты: 1450 футов/мин (7,4 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Апостоло, Джорджио: Иллюстрированная энциклопедия вертолетов , страницы 64–65. Bonanza Books, Нью-Йорк, 1984. ISBN 0-517-43935-2
- ^ Rotorspot.nl: Список продукции Enstrom , заархивированный 28 октября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сертификат типа ФАУ
- ^ «ВВС мира, 1990 г., стр. 41» . Flightglobal.com . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ "Эхерсито де Чили 280FX" . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ Forster World Air Power Journal , осень 1997 г. , стр. 134
- ^ «ВВС мира 2021» . FlightGlobal. 4 декабря 2020 г. Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Мировые_Воздушные_Силы_2013» (PDF) . Flightglobal Insight. 2013 . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Калифорния, Воздушные операции полицейского управления Пасадены» . Policehelicopterpilot.com . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ «ВВС мира 2018» . Flightglobal Insight. 2018 . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ planecrashinfo.com Известные люди, погибшие в авиакатастрофах: 1980-е годы.
- ^ Каух, Элейн (13 февраля 2015 г.). «ФАУ выпускает экстренное объявление для вертолетов Enstrom» . AVweb . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ «Вертолет врезался в оживленную автомагистраль Мадрида и врезался в автомобиль» . Независимый . 01.12.2023 . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Тейлор, MJH, изд. (1999). Всемирный каталог самолетов и систем Брасси, издание 1999/2000 гг . Брасси. ISBN 1-85753-245-7 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Сертификат типа Федерального управления гражданской авиации № H1CE
- Эллиотт, Брин (май – июнь 1999 г.). «В такт: первые 60 лет британской воздушной полиции, часть вторая». Энтузиаст авиации (81): 64–69. ISSN 0143-5450 .
- Фостер, Питер Р. (осень 1997 г.). «Анализ военно-воздушных сил: Часть первая: Колумбия, Эквадор, Французская Гайана, Гайана, Перу, Суринам и Венесуэла». Мировой журнал авиации . Том. 30. стр. 132–157. ISBN 1-86184-004-7 . ISSN 0959-7050 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
