Jump to content

CFB Гандер

Координаты : 48 ° 56'13 "N 054 ° 34'05" W  /  48,93694 ° N 54,56806 ° W  / 48,93694; -54,56806
(Перенаправлено с 9 Wing Gander )
CFB Гандер
Гандер , Ньюфаундленд и Лабрадор в Канаде
CYQX
CYQX
CFB Гандер
Расположение в Ньюфаундленде и Лабрадоре
Координаты 48 ° 56'13 "N 054 ° 34'05" W  /  48,93694 ° N 54,56806 ° W  / 48,93694; -54,56806
Тип Военная авиабаза /гражданский аэропорт
Информация о сайте
Владелец Департамент национальной обороны
Оператор  Королевские ВВС Канады
1941 ( 1941 ) — настоящее время
Гражданский оператор Корпорация аэропорта Гандер
Веб-сайт http://www.rcaf-arc.forces.gc.ca/en/9-wing/index.page ?
История сайта
Построен 1936  ( 1936 ) – 1941  ( 1941 )
Построено  Королевские ВВС Канады
В использовании 1936 ( 1936 ) – настоящее время
Битвы/войны Битва за Атлантику
Информация о гарнизоне
Текущий
командир
Подполковник Рея Маклин
Гарнизон 9 крыло
Оккупанты 103-я поисково-спасательная эскадрилья
5 канадских рейнджеров
Отряд CFS Литрим
Международный ледовый патруль (1982–1989)
226-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов (1953–1990)
4-я противолодочная эскадрилья (1943 г.)
6-я противолодочная эскадрилья (1943 г.)
19-я противолодочная эскадрилья (1943 г.)
10-я эскадрилья (1941–1945)
5-я эскадрилья (1941–1945)
116-я эскадрилья (1941–1945 гг.)
126-я эскадрилья (1942–1945 гг.)
127-я эскадрилья (1942–1945 гг.)
129-я эскадрилья (1942–1945 гг.)
21-я разведывательная эскадрилья
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИАТА : YQX, ИКАО : CYQX
Высота 496 футов (151 м) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
03/21 10 200 футов (3 100 м) Асфальтобетон
13/31 8900 футов (2700 м) Асфальтобетон
09/27 1848 футов (563 м) Асфальтобетон [ 1 ]
Диаграмма Гандера CFB

База канадских вооруженных сил Гандер (также CFB Gander , IATA : YQX , ICAO : CYQX ) — база канадских вооруженных сил , расположенная в Гандере , Ньюфаундленде и Лабрадоре . Он используется в качестве военно-воздушной базы Королевских ВВС Канады и является местом проведения поисково-спасательных операций, которые охватывают обширную полосу западной части Северной Атлантики и южной Арктики, а также, среди прочего, канадской береговой радиолокационной станции. Здесь обитает 9-крылый гусак.

CFB Gander находится в международном аэропорту Гандер .

Станция RCAF Гандер

[ редактировать ]

Аэропорт Ньюфаундленда был основан Доминионом Ньюфаундленда в 1936 году и стал стратегически важным аэродромом для самолетов с поршневыми двигателями в конце 1930-х годов.

Вскоре после объявления Второй мировой войны правительство Ньюфаундленда в 1940 году передало управление аэродромом Королевским военно-воздушным силам Канады (RCAF), на которые Соединенное Королевство возложило ответственность за обеспечение воздушной обороны доминиона. 10-я бомбардировочно-разведывательная эскадрилья (BR) начала действовать с аэродрома, летая на «Дугласах Дигби» , а затем и на «Либераторах» , отвечая за защиту конвоев снабжения в Северной Атлантике от вражеских подводных лодок.

Аэродром был переименован в станцию ​​​​RCAF Gander в 1941 году и стал активно использоваться паромным командованием для перевозки военных самолетов из Канады и США на европейский театр военных действий. К 1943 году Гандер был крупнейшей базой RCAF в мире (с точки зрения физического размера), и канадская армия сохраняла сильное присутствие на аэродроме, обеспечивая противовоздушную оборону и защиту аэродрома.

Во время войны несколько подразделений базировались на базе RCAF Gander. 10-я эскадрилья оставалась до августа 1945 года и время от времени усиливалась 5-й и 116-й эскадрильями, летающими на «Кансо» для противолодочного патрулирования, а также поисково-спасательных операций . С 1942 года «Харрикейн» истребители Королевских ВВС 126-й , 127-й и 129-й эскадрилий базировались на базе RCAF Gander. На протяжении всей войны Королевский военно-морской флот Канады (RCN) содержал станцию ​​связи на станции RCAF Gander. Его основной задачей была высокочастотная пеленгация (HFDF) и мониторинг радиопередач немецких подводных лодок.

США Противолодочное командование ВВС выделило несколько эскадрилий дальних противолодочных самолетов ( B-24 Liberator , B-18 Bolo ) для выполнения полетов над Гранд-Бэнкс, а также для обеспечения облетов сопровождения конвоев из Ньюфаундленда . После осени 1943 года эти миссии взял на себя ВМС США .

В марте 1946 года RCAF передал управление аэродромом правительству Ньюфаундленда и прекратил свое присутствие в аэропорту, который был немедленно переименован в аэропорт Гандер (позже ему был повышен статус до международного), хотя станция радиомониторинга RCN продолжала работать. Аэродром перешел в ведение федерального правительства Канады под управлением Министерства транспорта в 1949 году после того, как Ньюфаундленд стал десятой провинцией Канады. Помещения и взлетно-посадочные полосы были расширены и модифицированы для более крупных самолетов.

Когда Ньюфаундленд присоединился к Конфедерации , RCN официально приобрела собственность, известную как «Старый военно-морской комплекс», и родилась военно-морская радиостанция «Гандер» с позывным CGV. Военно-морская радиостанция (НРС) Гандер состояла из четырех зданий, четырех моряков и нескольких гражданских сотрудников.

Аэродром

[ редактировать ]

Примерно в 1942 году аэродром числился как Аэродром RCAF - Гандер, Ньюфаундленд в 48 ° 57' с.ш. 54 ° 34' з.д.  /  48,950 ° с.ш. 54,567 ° з.д.  / 48,950; -54,567 с отклонением 30 градусов на запад и высотой 452 фута (138 м). Поле было указано как «Все с твердым покрытием» и имело следующие четыре взлетно-посадочные полосы: [ 2 ]

Название взлетно-посадочной полосы Длина Ширина Поверхность
5/23 4500 футов (1400 м) 600 футов (180 м) с твердым покрытием
9/27 4800 футов (1500 м) 1200 футов (370 м) с твердым покрытием
12/30 4700 футов (1400 м) 600 футов (180 м) с твердым покрытием
18/36 4450 футов (1360 м) 600 футов (180 м) с твердым покрытием

Сайт радара Pinetree Line

[ редактировать ]

В 1952 году ВВС США построили радиолокационную станцию ​​общего наблюдения рядом с аэродромом как часть линии Пайнтри , получившую обозначение «N-25». Новая станция была передана в 1953 году Королевским ВВС Канады и получила устаревшее название RCAF Station Gander (обозначаемое «C-25»). Станция функционировала как станция наземного перехвата (GCI) и станция предупреждения, в которой размещалась 226-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов. В качестве станции GCI роль эскадрильи заключалась в том, чтобы направлять самолеты-перехватчики к неопознанным злоумышленникам, обнаруженным радарами подразделения.

Он был оснащен следующими радарами:

1 июля 1990 года сайт был деактивирован и закрыт. [ 3 ]

База канадских вооруженных сил Гандер

[ редактировать ]

1 февраля 1968 года RCN, RCAF и канадская армия были объединены и реорганизованы в Канадские вооруженные силы . Станция RCAF «Гандер», обслуживающая радиолокационную станцию ​​«Пайнтри-Лайн» и военно-морскую радиостанцию ​​«Гандер», была переименована в станцию ​​канадских вооруженных сил «Гандер», или CFS «Гандер» .

был построен новый расширенный объект мониторинга связи В 1970 году для Командования связи , заменивший военно-морскую радиостанцию ​​​​Гандер в 1971 году. Радар CFS Gander Pinetree Line и его новые средства связи обеспечивали поддержку NORAD, истребителей-перехватчиков действующих с CFB Chatham и CFB Bagotville с CF- 101 Вуду .

В 1977 году компания «Гандер» увидела, как ее первое военное летное подразделение вернулось в этот район после войны, когда отряд из 424-й эскадрильи на вертолетах CH-113 «Лабрадор» перебрался в CFS «Гандер» для проведения поисково-спасательных операций (SAR) (это было ответом на просьбу Канады протяженностью 200 морских миль (370 км) объявление своей исключительной экономической зоны на шельфе, что привело к увеличению рыболовной деятельности Канады). Обретя постоянное пристанище в Гандере, вертолеты SAR больше не входили в состав подразделения 424-й эскадрильи, и потребовался новый идентификатор подразделения. Таким образом, в мае 1977 года 103 поисково-спасательный рейс был возобновлен в Гандере. Воздушное командование (AIRCOM) также восстановило контроль над CFS Gander у командования связи в мае 1977 года, хотя командование связи продолжало управлять средством радиоперехвата. 103-я эскадрилья размещалась на отдельном объекте, построенном на некотором расстоянии от терминала гражданского аэродрома.

База канадских вооруженных сил Гандер

[ редактировать ]
Канадский CH-149 Cormorant на базе CFB Gander

К 1984 году CFS Gander была крупнейшей базой канадских вооруженных сил. Поскольку Гандер был таким большим учреждением, а 103-е спасательное подразделение имело столь высокий уровень своей миссии по спасению океана, станция была официально преобразована в базу канадских вооруженных сил , а стала базой канадских вооруженных сил Гандер или CFB Гандер в марте 1984 года .

В начале 1990-х годов федеральное правительство начало сокращать свой оборонный бюджет, что привело к закрытию многочисленных баз по всей Канаде. В апреле 1993 года подразделения AIRCOM были объединены в крылья, которые стали «квартирными подразделениями» высокого уровня на базах канадских вооруженных сил, которые действовали как базы ВВС. Таким образом, хотя фактическая база известна как CFB Gander, ее основным жильцом (или оперативным подразделением) является 9 Wing, часто называемое 9 Wing Gander.

Помимо множества функций, 9 Wing Gander отвечает за предоставление поисково-спасательных услуг на всей территории Ньюфаундленда и Лабрадора , северо-восточного Квебека , восточной Арктики и прибрежных вод этих регионов. Экипажи 103-й поисково-спасательной эскадрильи круглосуточно находятся в режиме ожидания, готовые ответить на вызов в одном из самых оживленных поисково-спасательных регионов Канады.

103-я эскадрилья также предлагает временное обслуживание самолетов приезжающим канадским вооруженным силам и самолетам союзников по запросу.

9-е крыло включает в себя 9-й полет пополнения воздушного резерва. Он дополняет и поддерживает оперативные, административные и технические функции базы. Его отряд аэродромных инженеров предоставляет обученных инженеров-резервистов различных профессий для поддержки развертывания вооруженных сил ООН и Канады по всему миру.

CFB Gander также является базой для отряда Литрим , который управляет и обслуживает радиоразведку и использует Wullenweber AN / FRD-10 круговую антенную решетку для высокочастотного пеленгования высокоприоритетных целей. 9 Wing Telecommunication обеспечивает все военные авиационные подразделения в Гандере услугами передачи и приема сообщений.

Кроме того, CFB Gander управляет и обслуживает канадский прибрежный радар от имени штаб-квартиры канадского региона NORAD истребительной группы . В CFB Gander также базируется штаб 5-й патрульной группы канадских рейнджеров армии , которая является частью 5-й канадской дивизии .

Текущие единицы

[ редактировать ]

Бывшие подразделения

[ редактировать ]

Королевские ВВС Канады

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Cyqx: Международный Гандер» .
  2. ^ Штатный писатель около 1942 г., с. 3
  3. ^ «Показать сайт» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  • Штатный писатель (ок. 1942). Справочник пилотов аэродромов и баз гидросамолетов Том. 1 . Королевские ВВС Канады.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 947190702a6e9a30a89efcfb2b77097b__1712220480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/7b/947190702a6e9a30a89efcfb2b77097b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CFB Gander - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)