Jump to content

Операция Небесный Щит

(Перенаправлено из операции «Небесный щит» )

Операция «Небесный Щит» , правильно тренируйтесь «Небесный Щит» , [1] представляла собой серию из трех крупномасштабных военных учений, проводившихся в США и Великобритании в 1960, 1961 и 1962 годах командованием NORAD (Североамериканская противовоздушная оборона) и командованием CONAD (Континентальная противовоздушная оборона) для проверки защиты от воздушного нападения. из Советского Союза . Целью испытаний было гарантировать, что любые нападения на американо-канадскую границу или береговую линию будут обнаружены и затем остановлены.

В учениях участвовало 6000 самолето-пролетов самолетов ВВС США и Королевских ВВС (RAF) (только в 1961 году), имитирующих атаки советских истребителей и бомбардировщиков на Нью-Йорк , Чикаго , Сан-Диего , Лос-Анджелес , Вашингтон и другие города. Это были одни из крупнейших учений военной авиации, когда-либо проводившихся. [ нужна ссылка ]

Соединенные Штаты заверили граждан, что их защита «эффективна на 99 процентов». [2] но результаты показали, насколько безуспешной будет защита от нападения советской авиации. Согласно более поздним сообщениям, не более четверти бомбардировщиков в Sky Shield было бы перехвачено. [3] Результаты испытаний были засекречены до 1997 года из-за опасений, что они могут быть использованы Советами для более эффективного взаимодействия с США в случае Третьей мировой войны .

В ходе учений было приостановлено все воздушное сообщение от Полярного круга до Мексики, иногда на срок до двенадцати часов. Ориентировочная стоимость остановок составила миллионы долларов. В сообщениях о терактах 11 сентября 2001 года эти учения часто упускались из виду, а информационные агентства сообщали, что аналогичная, но незапланированная эвакуация воздушного пространства США во время этого инцидента была первой в истории очисткой воздушного пространства США от всех гражданских самолетов.

Операции

[ редактировать ]

Небесный Щит I (1960)

[ редактировать ]

В конце июля 1960 года министерство обороны уведомило авиакомпании за восемь недель о том, что оно мобилизует беспрецедентное количество боевых самолетов для проведения столь обширных учений, что добиться успеха можно только в том случае, если гражданские самолеты не будут вмешиваться, и что авиакомпаниям следует скорректировать свои действия. графики соответственно и уведомить своих владельцев бронирования. [3] Эти учения затронули около 1000 коммерческих рейсов США, на борту которых было около 37 000 пассажиров, и 700 самолетов гражданской авиации. Чтобы выполнить это требование, Канада выполнила 310 рейсов, на которых пострадали 3000 пассажиров, а 31 иностранный рейс, который должен был приземлиться в Северной Америке, был отменен. [2] Уильям Б. Беккер из Ассоциации воздушного транспорта (ATA) написал, что «оценочные затраты только девяти из многих затронутых авиаперевозчиков составили примерно полмиллиона долларов». (эквивалент 5 150 000 долларов США в 2023 году) [3]

Операция «Небесный щит» состоялась, как и планировалось, 10 сентября 1960 года с 1:00 до 7:00 утра по центральному поясному времени. [2] Операция включала в себя 1129 боевых вылетов, которые были совершены примерно 360 перехватчиками против Стратегического авиационного командования ударной группы (SAC), состоящей из самолетов Boeing B-47 Stratojets и Boeing B-52 Stratofortress , которые имитировали «вражеские» (советские) силы из 310 бомбардировщиков. [3]

После операции ФАУ и АТА ответили, что продолжат поддерживать NORAD. Уильям Беккер заявил: «Авиакомпании будут продолжать сотрудничать в полной мере там, где военные требования диктуют необходимость. уведомление должно быть проведено в субботу вечером — в воскресенье утром в течение трехдневных праздничных выходных». [3] Американская общественность также отреагировала хорошо, и, когда ей было предоставлено разумное количество времени для переноса рейсов, она полностью поняла и поддержала операции военной обороны. [3] Однако Джон Дифенбейкер , который на момент операции был премьер-министром Канады, неоднократно высказывал свои возражения против Sky Shield, пока 15 сентября американцы не отменили операцию. [4]

Небесный Щит II (1961)

[ редактировать ]

Планирование Sky Shield II было более организованным, чем первая операция. В августе 1961 года Ассоциация владельцев самолетов и пилотов статью опубликовала в своем журнале Pilot , в которой говорилось: «Не забывайте Sky Shield» и «Если вы запланировали полет на 14 или 15 октября, лучше посмотрите на часы, прежде чем совершить полет». снимать." [3] По оценкам, 2900 рейсов из США и Канады, которые должны были перевезти около 125 000 пассажиров, были отменены. [2]

Операция Sky Shield II произошла 14 октября 1961 года с 11:00 до 23:00. [2] Это был один из крупнейших оборонительных маневров, когда-либо проводившихся в западном мире, в котором участвовало около 250 бомбардировщиков против 250 ракетных объектов и 1800 истребителей, совершивших более 6000 самолето-вылетов. [2] В нем приняли участие более 50 эскадрилий истребителей-перехватчиков США, в том числе оснащенные McDonnell F-101B Voodoos , Convair F-106 Delta Darts и F-102 Delta Daggers , истребителями Lockheed F-104 Starfighter , Northrop F-89J Scorpions и Douglas F4D Skyrays . [3] По всему континенту свою роль также будут играть около 150 000 аэродромного и летного персонала и еще 50 000 человек, оказывающих непосредственную поддержку, включая НОРАД, ВВС США, армию, флот, ВВС Национальной гвардии и Королевские ВВС Канады. [3]

RAF Avro Vulcan B.2 участвовали в Sky Shield II, четыре самолета из 27-й эскадрильи ( серийные номера XJ824 , XH555 , XJ823 и еще один), снова летавшие с базы ВВС Киндли , Бермудские острова, и четыре самолета из 83-й эскадрильи Самолеты . из RAF Lossiemouth в Шотландии. [5] Они моделировали российские тяжелые бомбардировщики, действующие на максимальной высоте - 56 000 футов (17 000 м) над стратокрепостями B-52 ВВС США (USAF) на высоте 35 000–42 000 футов (11 000–13 000 м) и низкоуровневым B-47. Стратоджеты. Королевские ВВС вложили значительные усилия в разработку своей техники постановки помех после уроков, извлеченных в ходе учений «Ардент» десятью годами ранее, и все их атаки были успешными без каких-либо (смоделированных) потерь или даже успешного обнаружения. 27-я эскадрилья «Вулкан», летевшая с Бермудских островов, успешно уклонилась от обороняющихся перехватчиков F-102 «Дельта Даггер», прикрытых тремя другими «Вулканами», обеспечивающими помехи, и проследовала на север, приземлившись на базе ВВС Платтсбург в Нью-Йорке. [6] Северные силы, атакующие в потоке, сообщили об одном случае радиолокационного контакта с перехватчиком, и все четыре приземлились на Ньюфаундленде . [7]

Фазы Sky Shield II были переданы на станции Королевских ВВС Канады по защищенным каналам связи, но в случае перехвата не было подробностей. Операциям были присвоены кодовые названия RCAF, а конференции по планированию включали доверенных агентов. Окончательные контрольные списки перед соревнованием получили название Double Take A или B. Утомительные, последние моменты: быстрый темп. Час Го: Взведенный пистолет. Различные этапы были обозначены как Big Noise A или B и так далее, вплоть до Fade Out. [2]

В ходе учений погиб B-52, потерянный в Атлантическом океане. 15 октября 1961 года в 600 милях от Нью-Йорка был установлен поисковый треугольник для поиска пропавшего экипажа. Катер береговой охраны США (USCG) сообщил, что видел оранжевую сигнальную ракету в 12:15 17 октября, но в конечном итоге восемь членов экипажа были признаны потерянными в море. Это были единственные жертвы за три операции.

Генерал Лоуренс Кутер цитировался в средствах массовой информации после Sky Shield II, от журнала Air Force Magazine до Chicago Tribune , называя Sky Shield II «величайшим упражнением в анализе информации, принятии решений и принятии мер в континентальной воздушно-космической обороне за всю нашу историю». " [3] Но Кутер отклонил призывы к проведению операции, повторив, что намерением Sky Shield было «ни в коем случае не соревнование между наступательными и оборонительными силами». [3]

После операции НОРАД подготовил исчерпывающий отчет, представил его Объединенному комитету начальников штабов, а затем поместил в защищенный архив. [3] Лишь в 1997 году большинство, но не все, результатов Sky Shield были рассекречены. [3] Выводы показали, что почти половина полетов противника на малой высоте избежали обнаружения, а из первоначально обнаруженных 40 процентов затем ускользнули от радаров слежения, изменив форму, размер или высоту своего строя. Не более четверти бомбардировщиков в Sky Shield II было бы перехвачено. [3]

Небесный Щит III (1962)

[ редактировать ]

Sky Shield III, проходивший 2 сентября 1962 года с 13:00 до 18:30, [2] Это была первая в Северной Америке проверка процедур по разрешению национального гражданского воздушного движения в короткие сроки, как это будет сделано в случае советского нападения. Сотни тренажеров ВВС США использовались для моделирования нормальных уровней и маршрутов гражданского движения. Тренеры ВВС вылетели на 319 легких самолетах Lockheed T-33 , 263 в США и 56 в Канаде, из случайных и необъявленных мест. Когда прозвучал сигнал тревоги, диспетчеры Федерального управления гражданской авиации поспешили доставить их в гражданские аэропорты, расположенные вдали от столичных целей, которые предположительно находились под грибовидными облаками . Все Т-33 оказались на земле в Канаде в течение 49 минут, а в США — в течение 72 минут. [3]

В рамках этой операции было закрыто 1800 регулярных рейсов авиакомпаний в США, еще 130 в Канаде и 31 иностранная авиакомпания. Общая стоимость этих закрытий оценивалась в 1 миллион долларов. [3]

Небесный Щит IV

[ редактировать ]

Sky Shield IV планировался на 1963 год, но Стратегическое авиационное командование (SAC) отказалось от этого. [ почему? ] и вместо этого решил проводить меньшие учения, начиная с 1964 года, под кодовым названием Top Rung. [2]

Разведка, полученная в результате всех трех операций

[ редактировать ]

Когда подразделения дружественных самолетов, выдававшие себя за противника, нарушали заранее разрешенные схемы полета и пытались максимально имитировать противника, пролетая ниже разрешенной зоны полетов и по схемам, которые также отклонялись от первоначальных планов, они создавали большие трудности для обороняющихся. [3]

Удаленные радиолокационные станции НОРАД, которые считались опасными для уничтожения, выдержали все три смоделированные наземные атаки. [3]

Линии дальнего раннего предупреждения и системы раннего предупреждения о баллистических ракетах часто прорывались ячейками противника, насчитывавшими до четырех самолетов, даже когда они летели на оптимальной высоте радара для слежения. В НОРАД признали, что настоящие вражеские бомбардировщики будут летать гораздо ниже испытательной высоты и добьются большего успеха. [3]

Радарная система SAGE смогла отследить менее трети общего пробега, пройденного в пределах дальности действия радара. В то время как NORAD готовился к высокотехнологичной радиоэлектронной борьбе и противодействию , больше всего на SAGE повлияли низкотехнологичные помехи. Это настолько сильно повлияло на SAGE, что NORAD пришлось перейти на ручное слежение за самолетами, что позволяло противнику попасть в зону бомбардировки до того, как его выследят. [3]

Освещение в СМИ

[ редактировать ]

О проникновениях самолетов RAF Vulcans в 1961 году впервые было сообщено в британской газете Daily Express в январе 1963 года. Первоначально это было категорически опровергнуто Министерством обороны США , которое в журнале Flight процитировало, что «британские самолеты в последний раз принимали участие в Учения Стратегического авиационного командования над Соединенными Штатами осенью 1960 года [так в оригинале]», добавленное в журнале слово «[так в оригинале]» указывает на ошибку. [8] В более позднем заявлении министр ВВС США Юджин Цукерт заявил, что доклад «совершенно необоснован». Об этом сообщила газета Chicago Tribune ; «Мы не знаем, слили ли Королевские ВВС эту историю, чтобы разоблачить администрацию Кеннеди из-за ее решения отказаться от ракеты «Скайболт» класса «воздух-земля».

В заявлении Министерства обороны США, прочитанном в приведенном выше абзаце, говорится, что ВВС Великобритании участвовали в 1960 году. Однако Вулканцы не участвовали до 1961 года. [9] Первый Vulcan B.2 (серийный XH558 ) не был доставлен в ВВС Великобритании до 1 июля 1960 года; первая поставка в оперативную эскадрилью № 83 ( XH563 ) произошла 23 декабря 1960 года. [10] B.2 заменили Vulcan B.1, на которых эскадрилья летала с 1957 года. Эта путаница с датами, возможно, привела к появлению городской легенды о том, что «ВВС Великобритании дважды нанесли ядерный удар по Америке [в 1960 и 1961 годах]». [ нужна ссылка ]

Реакция СМИ США на операцию Sky Shield II

[ редактировать ]

В среду, 11 октября 1961 года, газета «Лидер-Вестник» Гловерсвилля и Джонстауна, штат Нью-Йорк, написала на первой полосе статью, озаглавленную «ПВО США проверит свои силы в операции «Небесный щит-2». [11] В этой статье изложен план Североамериканской системы противовоздушной обороны (НОРАД) по моделированию имитации безракетной войны для испытания систем ПВО НОРАД на бомбардировщиках дальнего действия. В статье отмечалось, что учения планировалось продлиться двенадцать часов, начиная с 13:00 субботы, 14 октября, до 1:00 воскресенья, 15 октября. В статье продолжаются очень подробные описания учений. The Leader-Herald заявила, что целью этих учений было обеспечение оперативной подготовки всей программы североамериканской системы противовоздушной обороны. [11]

Начало операции «Небесный щит» должно было начаться, когда силы Стратегического авиационного командования (SAC) B-47 и B-52 в сопровождении ряда британских бомбардировщиков вступили в контакт с системами NORAD. [11]

Сообщается, что система обороны состоит из истребительной эскадрильи NORAD, состоящей из ВВС США и Королевских канадских ВВС. Эта эскадрилья должна была совершить около 6000 самолето-вылетов на самолетах F-102, F-106 и F-89. [11]

Координатором обороны НОРАД в этой операции был генерал Лоуренс С. Кутер, базирующийся в Колорадо-Спрингс. Кроме того, генерал-лейтенант Роберт Дж. Вуд . в соответствии с планами Кутера командовать подразделениями ПВО армии США будет [11]

По оценкам, общая численность военного персонала и гражданских лиц достигнет 150 000, а еще 100 000 будут включены в состав спасательных команд и обслуживающего персонала, находящихся в режиме ожидания. [11]

Подразделения, участвовавшие в операции Sky Shield II

[ редактировать ]
Линии обороны Сосны, используемые канадскими войсками в операции Sky Shield II

Пятнадцать ракетных баз Национальной гвардии Найк-Аякс на северо-востоке США должны были оставаться в режиме ожидания, чисто в качестве практики, поскольку во время учений запуск ракет не производился. [11]

Тридцать эскадрилий перехватчиков ВВС Национальной гвардии планировалось патрулировать вдоль северного и южного периметра США в рамках системы обороны НОРАД. [11]

Воздушно-десантные эскадрильи раннего предупреждения ВМС США, состоящие из Lockheed WV-2 Super Constellations и кораблей-дозорников ВМФ , планировалось стать первой линией предупреждения в системе обороны NORAD, располагаясь на внешнем кольце систем обороны Атлантического и Тихого океана. WV-2 будут патрулировать северную часть Мирового океана, располагая большими запасами топлива, а корабли-дозорники в сопровождении эсминцев будут обследовать южную часть Мирового океана с помощью своих радиолокационных систем дальнего действия. [11]

Арктическую шапку защищали канадцы и их радиолокационные системы. Их станции линии Пайнтри вдоль линии дальнего раннего предупреждения, среднеканадской линии и границы с США также координировали свои действия с системой обороны НОРАД. [11]

Хотя к югу от границы с Мексикой не было участия каких-либо самолетов, все базы управления и предупреждения авиации, расположенные на побережье Персидского залива, были проинформированы об операции и находились в состоянии готовности. [11]

Влияние на гражданское воздушное движение

[ редактировать ]

По оценкам, 1880 гражданских внутренних и международных воздушных судов США должны были оставаться на земле во время операции Sky Shield II, в дополнение к примерно 70 000 самолетов авиации общего назначения, также находящихся в Соединенных Штатах. ВВС В соответствии с планом контроля безопасности воздушного движения всем иностранным авиаперевозчикам также будет запрещено отправлять самолеты в Соединенные Штаты. [11]

ФАУ Администратор Наджиб Халаби отметил, что заземление всего гражданского воздушного движения с помощью Sky Shield необходимо, чтобы предоставить пилотам NORAD и SAC полный диапазон движения на всех высотах. Он также отметил, что использование атакующими силами оборудования для подавления радаров серьезно повлияет на все гражданское движение и лишит их возможности использовать свое радиолокационное оборудование для маневрирования и посадки своих самолетов. [11]

Другие неназванные представители ФАУ прокомментировали ситуацию и заявили, что существовала вероятность нападения противника во время операции и что защитники НОРАД смогут легко идентифицировать настоящие вражеские самолеты среди других участников операции. [11]

Деятельность аэропорта во время операций

[ редактировать ]

Во время операции «Небесный щит» аэропорты и авиакомпании подготовили туры по цене около 50 центов за 20-минутную экскурсию. [3] Например, в международном аэропорту Лос-Анджелеса (LAX) временные гиды встречали посетителей у билетных касс и демонстрировали новый пассажирский терминал и пандус. В дополнение к этому у каждого выхода на посадку в аэропорту разные авиалайнеры демонстрировали свои новейшие самолеты. United Airlines продемонстрировала свои самолеты Douglas DC-8 и Boeing 720 , Convair 340 и Douglas DC-7A грузовой лайнер . Bonanza Air Lines открыла свой Fairchild F-27 ; Pacific Air Lines — Мартин 4-0-4 , а National Airlines Constellation — Lockheed . [3] На трапе аэропорта Лос-Анджелеса стоял авиакомпании Western Airlines 1926 года выпуска. крошечный биплан Дуглас М-2 [3]

Во время операции Sky Shield II аэропорты продолжали проводить дни открытых дверей, а многие авиакомпании устраивали вечеринки для своих сотрудников. Международный аэропорт Лос-Анджелеса посетило 40 000 человек, а рабочие воспользовались закрытием и установили новую диспетчерскую вышку. [3] в Сан-Диего На Линдберг-Филд рабочие по техническому обслуживанию отключили электричество и провели 12 часов ремонтных работ на терминале, а в Сан-Диего в отелях Mission Valley Inn, Pacific Southwest и American Airlines устроили обед для экипажа и вечеринку у бассейна. [3] В Чикаго О'Хара компании Eastern Air Lines , American Airlines и Continental распахнули двери для своих Boeing 707 и 720B . Trans World Airlines представила свой Convair 880 , а United Airlines — новый Sud-Aviation Caravelle двухмоторный реактивный самолет в Чикаго компании из Франции. На выставке Midway American, United и TWA продемонстрировали Douglas DC-6 и DC-7. [3] Два аэропорта Чикаго также поработали над связью во время простоя и снизили стоимость телефонных звонков между собой с 15 до 10 центов за первые пять минут. [3]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ «Упражнение Небесный Щит II» . Историческая сводка НОРАД КОНАД (июль – декабрь 1961 г.): 60–66. Май 1962 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Крис, Марджори (1988). «Операция Небесный Щит» (PDF) .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа « Это всего лишь тест » . Журнал «Авиация и космос» . Проверено 24 апреля 2017 г.
  4. ^ Бойко, Джон (2016). Холодный огонь: Северный фронт Кеннеди . Кнопф Канада. стр. 57–58.
  5. ^ «Вехи полета» 1961». Архивировано 21 ноября 2008 года в музее Wayback Machine RAF. Проверено 5 марта 2011 года.
  6. ^ Вулканские подразделения холодной войны Эндрю Брукс, Крис Дэйви, стр. 21
  7. ^ Авро Вулкан, Часть 1 RAF, иллюстрировано Кевом Дарлингом, стр. 53–54
  8. ^ «Мировые новости». Рейс , 17 января 1963 г., с. 88.
  9. ^ Винн 1997, с. 313. Цитирование истории группы № 1 РАФ .
  10. ^ Винн 1997, с. 565.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Нолан, Том Лидер-Вестник (11 октября 1961 г.). «ПВО США проверит свои силы в операции Sky Shield II» (PDF) . История Фултона . Проверено 26 апреля 2017 г.
Библиография
  • Гамильтон-Патерсон, Джеймс. Империя облаков: когда британские самолеты правили миром. Лондон: Фабер и Фабер, 2010. ISBN   978-0-571-24794-3 .
  • Мола, Роджер. «Это всего лишь испытание». Воздух и космос , 1 марта 2002 г.
  • Винн, Хамфри. Стратегические силы ядерного сдерживания Королевских ВВС: истоки, роли и развертывание 1946–1969 гг. Лондон: Канцелярский офис, 1997. ISBN 0-11-772833-0.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 413d35e7b7386d69840e2e754dfe4463__1720146660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/63/413d35e7b7386d69840e2e754dfe4463.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Sky Shield - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)