Jump to content

Аэробус CC-150 Полярис

(Перенаправлено с CC-150 Polaris )

СС-150 Полярис
Общая информация
Тип Стратегический транспорт/VIP транспорт/танкер
Производитель Аэробус
Статус Активный сервис
Основные пользователи Канадские вооруженные силы
Количество построенных 5 (все переоборудованы из Airbus A310-300)
История
Дата введения 1992
Разработано на основе Аэробус А310 МРТТ

Airbus CC-150 Polaris — это обозначение гражданских самолетов Airbus A310-300 , которые были преобразованы в многоцелевые реактивные самолеты дальнего действия для пассажирских, грузовых или медицинских перевозок, а также дозаправки в воздухе для Королевских ВВС Канады . [ 1 ] [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Пять самолетов Airbus, составляющие парк, изначально были гражданскими авиалайнерами, приобретенными и эксплуатируемыми Wardair . Впервые поставленные в 1987 и 1988 годах, они были переданы Canadian Airlines после слияния двух авиакомпаний в 1989 году. Впоследствии самолеты были проданы Вооруженным силам Канады и переоборудованы для использования в военных целях и поступили на вооружение в период с декабря 1992 года по август 1993 года. [ 3 ] [ 4 ] Четыре из пяти самолетов с номерами от 15002 до 15005 были переоборудованы в стандарт Combi -Freighter с усиленным полом и открывающейся сбоку грузовой дверью. Пятый, 15001, был модифицирован как VIP-транспортный самолет для перевозки правительственных чиновников.

CC-150 заменил Boeing CC-137 (переоборудованный Boeing 707 ) в качестве стратегического транспортного средства, когда в 1997 году были сняты с вооружения последние CC-137 с транспортной конфигурацией.

Конверсия танкера

[ редактировать ]
CC-150 Polaris 15004 дозаправка двух CF-18 Hornet (2009 г.)

В 2008 году два из пяти CC-150 были переоборудованы в танкеры -дозаправщики класса «воздух-воздух» с новым пакетом авионики военного назначения для парка CF-18 в рамках программы Multi Role Tanker Transport (MRTT). Танкеры Polaris способны безостановочно переправить группу из четырех самолетов CF-18 Hornet через Атлантический океан, выгрузив 80 000 фунтов топлива на принимающий самолет на расстояние 2500 морских миль (4630 км). Программа MRTT была инициирована из-за требований ВВС Германии и предоставила экономически эффективное решение для канадских вооруженных сил. Переоборудованный самолет получил обозначение CC-150T . У танкеров под крыльями имеются тормозные шланги.

RCAF использует переоборудованные C-130 , обозначение RCAF CC-130H(T), для тактической дозаправки в воздухе, но ограничено при развертывании CF-18 за границей, поскольку их лучше обслуживать стратегическая платформа дозаправки в воздухе. . В результате модернизации CC-150 MRTT Канада восстановила свои стратегические возможности дозаправки в воздухе, утраченные, когда в 1997 году были сняты с вооружения последние самолеты CC-137 с заправочной конфигурацией (13703 и 13704 были модифицированы комплектами для дозаправки Beech в середине 1997 года). 1972 г. в поддержку тактического истребителя CF-5). [ 5 ]

Первый переоборудованный CC-150T завершил приемочные испытания в мае 2008 года. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Polaris классифицируется как стратегический авиалайнер Королевскими ВВС Канады . Как танкер, CC-150 имеет такой же запас топлива, как и KC-135 ; он более гибок из-за большой кабины, предлагает хорошую вместимость для грузов, перевозки войск, VIP-перевозок или других целей, но ему не хватает негабаритной грузовой вместимости и способности работать из суровых мест. Канадские вооруженные силы полагаются на другие тяжелые грузовые самолеты (такие как C-17 Globemaster ) для подобных операций.

Пять CC-150 эксплуатируются 437-й транспортной эскадрильей в CFB Трентон , Онтарио . Они участвовали в инициативах ООН, Красного Креста и НАТО, включая операции в Афганистане. [ 7 ]

В 2011 году два самолета-дозаправщика CC-150T были задействованы для поддержки канадских истребителей CF-18, обеспечивающих соблюдение бесполетной зоны над Ливией в рамках операций Mobile и Operation Unified Protector . [ 8 ]

Первоначальная покупка у Canadian Airlines в 1992 году включала контракт на техническое обслуживание самолета в течение фиксированного количества летных часов. Air Canada приобрела контракт на обслуживание CC-150 при покупке Canadian Airlines в 2000 году и в результате серии последующих корпоративных реструктуризаций породила контракт на обслуживание CC-150 для Air Canada Engineering Services (ACTS), а затем для Aveos Fleet Performance . После краха Aveos Fleet Performance в марте 2012 года правительство Канады однолетний временный контракт заключило с L3 Communications на поддержку парка самолетов CC-150 до тех пор, пока Канада не сможет заключить долгосрочный контракт на техническое обслуживание самолетов посредством конкурентного процесса закупок. [ 9 ]

22 июля 2023 года самолет CC-150 15003 получил серьезное повреждение хвостовой части в результате столкновения с припаркованным неподалеку самолетом Airbus A400M французских ВВС. В ноябре 2023 года Королевские ВВС Канады приняли решение сдать самолет на слом на Гуаме, где он находился с момента аварии. Затраты на ремонт оценивались от 7,9 до 28,5 миллионов долларов. [ 10 ]

Использование в качестве VIP-транспорта

[ редактировать ]

Позывной CC-150 с VIP-конфигурацией официально известен как CAN Force One. Решение оборудовать один из пяти CC-150 в качестве VIP-транспорта, предназначенного для использования премьер-министром Канады , принятое во время пребывания у власти Брайана Малруни , было политически спорным. 56 миллионов долларов на модернизацию (3 миллиона долларов из них пошли на отдельное купе со столовой, развлекательной зоной, раскладными кроватями и душем) были раскритикованы как ненужная расточительность во времена проблем с государственным бюджетом . Оппозиционер Жан Кретьен , назвавший самолет «летающим Тадж-Махалом ». Вскоре после этого Кретьен стал премьер-министром и безуспешно пытался продать самолет; он отказался использовать CC-150 в течение последующих 11 лет своего пребывания в должности. Интерьер был уменьшен до меньшего и менее роскошного VIP-кабины, а возможности связи у самолета были ограничены. [ 11 ]

Последующие переоборудования для использования в качестве военного транспорта и обратно привели к понижению статуса большей части VIP-услуг. CC-150 вернулся в качестве официального транспорта премьер-министра при Поле Мартине в 2004 году. [ 12 ]

CC-150 Polaris № 01 в уникальной ливрее VIP-сервиса 2013 г. (2014 г.)

В 2011 году выяснилось, что с начала 2009 года канцелярия премьер-министра Стивена Харпера неоднократно просила перекрасить CC-150 в VIP-конфигурации, самолет № 01, из военной схемы окраски «металлический металл», которую он разделял с другими CC-150. специализированной схеме окраски. Министерство национальной обороны, включая министра Питера Маккея , отклонило эту просьбу, отметив, что это противоречит его многоцелевой природе и поставит под угрозу потенциал самолета по безопасной транспортировке личного состава в зону боевых действий. [ 13 ] В 2013 году CC-150 в VIP-конфигурации был перекрашен во время планового капитального ремонта стоимостью 50 000 долларов. Новая схема, преимущественно белая со значительным количеством синего и меньшим количеством красного, подверглась критике со стороны оппозиционных политиков, которые утверждали, что перекраска была призвана подчеркнуть традиционный синий цвет тогдашней правящей Консервативной партии Канады . [ 14 ] [ 15 ]

В последние годы возникли различные механические проблемы. В октябре 2016 года из-за проблемы с закрылками самолет вернулся в Оттаву через 30 минут после взлета, когда Трюдо направлялся в Бельгию для подписания соглашения о свободной торговле между Канадой и Европой. В марте 2018 года поездка премьер-министра Трюдо в Индию была отложена из-за механической неисправности во время дозаправки в Риме.

В декабре 2019 года VIP CC-150 получил серьезные структурные повреждения носовой части и правого капота двигателя. Во время буксировки контрактником в CFB Трентон он врезался в заднюю стену ангара. Планировалось, что самолет не будет эксплуатироваться до августа 2020 года, но приостановка полетов была продлена из-за последствий пандемии COVID-19 . [ 16 ] Его вернули в строй в марте 2021 года. [ 17 ]

В сентябре 2023 года возвращение Трюдо с саммита G20 в Индии было отложено из-за «технических проблем» с самолетом. [ 18 ] Еще один CC-150 был отправлен из CFB Трентон, чтобы забрать Трюдо. [ 19 ]

В 2021 году правительство Канады начало работу по замене всех пяти самолетов CC-150 Polaris. [ 20 ] Ожидается, что тендер на замену обойдется в 5 миллиардов долларов США. [ 21 ] Ранними кандидатами на предложение были Airbus A330 MRTT. [ 22 ] и Boeing KC-46 , но последний с тех пор был сброшен. [ 23 ] 14 июля 2022 года Канада объявила о завершении контракта на приобретение двух самолетов А330-200 в качестве первых двух самолетов для Королевских ВВС Канады (RCAF), которые будут выполнять функции стратегического транспорта и дозаправки в воздухе - в настоящее время выполняется парком из пяти самолетов CC-150 Polaris — в рамках проекта Strategic Tanker Transport Capability (STTC). [ 20 ] [ 24 ] Два самолета А330 являются бывшими гражданскими авиалайнерами, принадлежащими Международной Airfinance Corporation . [ 21 ] Новый парк будет включать четыре новых и пять бывших в употреблении самолетов, которые будут оснащены теми же возможностями. [ 25 ]

Варианты

[ редактировать ]
СС-150
1 VIP транспорт
2 стратегических авиалайнера
СС-150Т
2 воздушных танкера-дозаправщика/стратегических авиалайнеров

Операторы

[ редактировать ]
 Канада

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные CC-150 Polaris. [ 27 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 (летный состав)
  • Вместимость: 194 пассажира (до) или полезная нагрузка 33 000 кг (73 000 фунтов).
  • Длина: 46,66 м (153 фута 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 43,9 м (144 футов 0 дюймов)
  • Высота: 15,8 м (51 фут 10 дюймов)
  • Вес пустого: 80 000 кг (176 370 фунтов)
  • Полная масса: 157 000 кг (346 126 фунтов)
  • Силовая установка: 2 General Electric CF6-80C2A2 с тягой 220 кН (50 000 фунтов силы) каждый. турбовентиляторных двигателя

Производительность

  • Максимальная скорость: 0,84 Маха.
  • Дальность: 9600 км (6000 миль, 5200 миль)
  • Практический потолок: 12 500 м (41 000 футов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «Инцидент с канадским самолетом на Гуаме, Полярис, Индия» . www.cbc.ca.
  2. ^ «CASPIR Airbus Industrie Polaris» .
  3. ^ «PlaneSpotters.net — Вооруженные силы Канады 15003» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 января 2016 г.
  4. ^ «PlaneSpotters.net — Вооруженные силы Канады 15003» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 января 2016 г.
  5. ^ «ВВС Канады, самолеты, исторические самолеты, Боинг 707 (CC-137)» . Правительство Канады. Архивировано из оригинала 17 января 2008 года.
  6. ^ «Стратегическая возможность дозаправки в воздухе» . Статьи ВВС . Правительство Канады. 22 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 г.
  7. ^ Пульезе, Дэвид (15 апреля 2009 г.). «ВОПРОСЫ О ТАНКЕРАХ CC-150 ВВС | Ottawa Citizen» . Проверено 25 декабря 2019 г.
  8. ^ "Обновленная информация об операциях CF в Ливии" [ постоянная мертвая ссылка ] Веб-сайт канадских вооруженных сил, 22 марта 2011 г.
  9. ^ Админ (30 мая 2012 г.). «L-3 MAS будет поддерживать канадский парк самолетов Polaris» . Военно-воздушные технологии .
  10. ^ Брайан Пассифиум (1 декабря 2023 г.). «Самолет ВВС будет полностью списан после столкновения с французским самолетом» . Национальная почта .
  11. ^ Рэбсон, Миа (2 марта 2018 г.). «Канада рассматривает возможность замены VIP-самолетов и флота, когда им исполнится 31 год» . Канадская радиовещательная корпорация . Канадская пресса . Проверено 25 декабря 2019 г.
  12. Первое зарубежное турне Мартина начинается на грустной ноте.
  13. ^ «Премьер-министр и Маккей в двухлетней драке из-за краски Airbus» . Канадская пресса. 13 февраля 2011 г.
  14. Реконструкция самолета Стивена Харпера раскритикована оппозицией
  15. ^ «Либералы рассматривают возможность замены устаревшего правительственного VIP-самолета и транспортного парка RCAF стоимостью до 1,5 миллиарда долларов» . Национальная почта .
  16. ^ Брюстер, Мюррей (2 декабря 2019 г.). «Самолет премьер-министра остановлен после аварии в ангаре» . Проверено 26 декабря 2019 г.
  17. ^ «Самолет АДС-Б» .
  18. ^ «Трюдо застрял в Индии из-за сломавшегося самолета» . Холм .
  19. ^ «Самолет на замену Polaris India» . www.cbc.ca.
  20. ^ Перейти обратно: а б Феди-Макдональд, Дайна (14 июля 2022 г.). «Канада продвигается вперед с приобретением первых двух самолетов Airbus A330-200 для будущего танкера RCAF» . Журнал «Небо» . МХМ Паблишинг Инк . Проверено 29 марта 2023 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Пульезе, Дэвид (10 августа 2022 г.). «Канада объявляет запланированный срок покупки четырех самолетов-заправщиков Airbus» . Новости обороны . Медиа группа «Сайтлайн» . Проверено 29 марта 2023 г.
  22. ^ Хойл, Крейг (1 апреля 2021 г.). «Airbus A330 MRTT получил разрешение на сделку с канадскими танкерами» . FlightGlobal . ДВВ Медиа Интернэшнл Лимитед . Проверено 29 марта 2023 г.
  23. ^ Тэтчер, Крис (2 апреля 2021 г.). «Airbus, а не Boeing претендует на звание будущего танкера RCAF» . Журнал «Небо» . МХМ Паблишинг Инк . Проверено 29 марта 2023 г.
  24. ^ «Канада продвигается вперед в приобретении самолетов для Королевских ВВС Канады» (пресс-релиз). Правительство Канады. 14 июля 2022 г. Проверено 29 марта 2023 г.
  25. ^ Канадская пресса (25 июля 2023 г.). «Оттава покупает девять самолетов Airbus для замены парка Polaris, включая самолет премьер-министра» . Новости КТВ . Архивировано из оригинала 25 июля 2023 года . Проверено 25 июля 2023 г.
  26. ^ «437-я транспортная эскадрилья — Королевские ВВС Канады» . 30 апреля 2013 г.
  27. ^ Правительство Канады, Национальная оборона (10 апреля 2013 г.). «CC-150 Polaris | Самолет | Королевские ВВС Канады» . www.rcaf-arc.forces.gc.ca . Проверено 25 декабря 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4709d3507a087bf4e2e782a2dd441d8__1725747960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/d8/a4709d3507a087bf4e2e782a2dd441d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airbus CC-150 Polaris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)