Аэробус CC-150 Полярис
СС-150 Полярис | |
---|---|
![]() Polaris 15004 Королевских ВВС Канады взлетает из аэропорта Оттавы (2006 г.) | |
Общая информация | |
Тип | Стратегический транспорт/VIP транспорт/танкер |
Производитель | Аэробус |
Статус | Активный сервис |
Основные пользователи | Канадские вооруженные силы |
Количество построенных | 5 (все переоборудованы из Airbus A310-300) |
История | |
Дата введения | 1992 |
Разработано на основе | Аэробус А310 МРТТ |
Airbus CC-150 Polaris — это обозначение гражданских самолетов Airbus A310-300 , которые были преобразованы в многоцелевые реактивные самолеты дальнего действия для пассажирских, грузовых или медицинских перевозок, а также дозаправки в воздухе для Королевских ВВС Канады . [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Пять самолетов Airbus, составляющие парк, изначально были гражданскими авиалайнерами, приобретенными и эксплуатируемыми Wardair . Впервые поставленные в 1987 и 1988 годах, они были переданы Canadian Airlines после слияния двух авиакомпаний в 1989 году. Впоследствии самолеты были проданы Вооруженным силам Канады и переоборудованы для использования в военных целях и поступили на вооружение в период с декабря 1992 года по август 1993 года. [ 3 ] [ 4 ] Четыре из пяти самолетов с номерами от 15002 до 15005 были переоборудованы в стандарт Combi -Freighter с усиленным полом и открывающейся сбоку грузовой дверью. Пятый, 15001, был модифицирован как VIP-транспортный самолет для перевозки правительственных чиновников.
CC-150 заменил Boeing CC-137 (переоборудованный Boeing 707 ) в качестве стратегического транспортного средства, когда в 1997 году были сняты с вооружения последние CC-137 с транспортной конфигурацией.
Конверсия танкера
[ редактировать ]
В 2008 году два из пяти CC-150 были переоборудованы в танкеры -дозаправщики класса «воздух-воздух» с новым пакетом авионики военного назначения для парка CF-18 в рамках программы Multi Role Tanker Transport (MRTT). Танкеры Polaris способны безостановочно переправить группу из четырех самолетов CF-18 Hornet через Атлантический океан, выгрузив 80 000 фунтов топлива на принимающий самолет на расстояние 2500 морских миль (4630 км). Программа MRTT была инициирована из-за требований ВВС Германии и предоставила экономически эффективное решение для канадских вооруженных сил. Переоборудованный самолет получил обозначение CC-150T . У танкеров под крыльями имеются тормозные шланги.
RCAF использует переоборудованные C-130 , обозначение RCAF CC-130H(T), для тактической дозаправки в воздухе, но ограничено при развертывании CF-18 за границей, поскольку их лучше обслуживать стратегическая платформа дозаправки в воздухе. . В результате модернизации CC-150 MRTT Канада восстановила свои стратегические возможности дозаправки в воздухе, утраченные, когда в 1997 году были сняты с вооружения последние самолеты CC-137 с заправочной конфигурацией (13703 и 13704 были модифицированы комплектами для дозаправки Beech в середине 1997 года). 1972 г. в поддержку тактического истребителя CF-5). [ 5 ]
Первый переоборудованный CC-150T завершил приемочные испытания в мае 2008 года. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]Polaris классифицируется как стратегический авиалайнер Королевскими ВВС Канады . Как танкер, CC-150 имеет такой же запас топлива, как и KC-135 ; он более гибок из-за большой кабины, предлагает хорошую вместимость для грузов, перевозки войск, VIP-перевозок или других целей, но ему не хватает негабаритной грузовой вместимости и способности работать из суровых мест. Канадские вооруженные силы полагаются на другие тяжелые грузовые самолеты (такие как C-17 Globemaster ) для подобных операций.
Пять CC-150 эксплуатируются 437-й транспортной эскадрильей в CFB Трентон , Онтарио . Они участвовали в инициативах ООН, Красного Креста и НАТО, включая операции в Афганистане. [ 7 ]
В 2011 году два самолета-дозаправщика CC-150T были задействованы для поддержки канадских истребителей CF-18, обеспечивающих соблюдение бесполетной зоны над Ливией в рамках операций Mobile и Operation Unified Protector . [ 8 ]
Первоначальная покупка у Canadian Airlines в 1992 году включала контракт на техническое обслуживание самолета в течение фиксированного количества летных часов. Air Canada приобрела контракт на обслуживание CC-150 при покупке Canadian Airlines в 2000 году и в результате серии последующих корпоративных реструктуризаций породила контракт на обслуживание CC-150 для Air Canada Engineering Services (ACTS), а затем для Aveos Fleet Performance . После краха Aveos Fleet Performance в марте 2012 года правительство Канады однолетний временный контракт заключило с L3 Communications на поддержку парка самолетов CC-150 до тех пор, пока Канада не сможет заключить долгосрочный контракт на техническое обслуживание самолетов посредством конкурентного процесса закупок. [ 9 ]
22 июля 2023 года самолет CC-150 15003 получил серьезное повреждение хвостовой части в результате столкновения с припаркованным неподалеку самолетом Airbus A400M французских ВВС. В ноябре 2023 года Королевские ВВС Канады приняли решение сдать самолет на слом на Гуаме, где он находился с момента аварии. Затраты на ремонт оценивались от 7,9 до 28,5 миллионов долларов. [ 10 ]
Использование в качестве VIP-транспорта
[ редактировать ]Позывной CC-150 с VIP-конфигурацией официально известен как CAN Force One. Решение оборудовать один из пяти CC-150 в качестве VIP-транспорта, предназначенного для использования премьер-министром Канады , принятое во время пребывания у власти Брайана Малруни , было политически спорным. 56 миллионов долларов на модернизацию (3 миллиона долларов из них пошли на отдельное купе со столовой, развлекательной зоной, раскладными кроватями и душем) были раскритикованы как ненужная расточительность во времена проблем с государственным бюджетом . Оппозиционер Жан Кретьен , назвавший самолет «летающим Тадж-Махалом ». Вскоре после этого Кретьен стал премьер-министром и безуспешно пытался продать самолет; он отказался использовать CC-150 в течение последующих 11 лет своего пребывания в должности. Интерьер был уменьшен до меньшего и менее роскошного VIP-кабины, а возможности связи у самолета были ограничены. [ 11 ]
Последующие переоборудования для использования в качестве военного транспорта и обратно привели к понижению статуса большей части VIP-услуг. CC-150 вернулся в качестве официального транспорта премьер-министра при Поле Мартине в 2004 году. [ 12 ]

В 2011 году выяснилось, что с начала 2009 года канцелярия премьер-министра Стивена Харпера неоднократно просила перекрасить CC-150 в VIP-конфигурации, самолет № 01, из военной схемы окраски «металлический металл», которую он разделял с другими CC-150. специализированной схеме окраски. Министерство национальной обороны, включая министра Питера Маккея , отклонило эту просьбу, отметив, что это противоречит его многоцелевой природе и поставит под угрозу потенциал самолета по безопасной транспортировке личного состава в зону боевых действий. [ 13 ] В 2013 году CC-150 в VIP-конфигурации был перекрашен во время планового капитального ремонта стоимостью 50 000 долларов. Новая схема, преимущественно белая со значительным количеством синего и меньшим количеством красного, подверглась критике со стороны оппозиционных политиков, которые утверждали, что перекраска была призвана подчеркнуть традиционный синий цвет тогдашней правящей Консервативной партии Канады . [ 14 ] [ 15 ]
В последние годы возникли различные механические проблемы. В октябре 2016 года из-за проблемы с закрылками самолет вернулся в Оттаву через 30 минут после взлета, когда Трюдо направлялся в Бельгию для подписания соглашения о свободной торговле между Канадой и Европой. В марте 2018 года поездка премьер-министра Трюдо в Индию была отложена из-за механической неисправности во время дозаправки в Риме.
В декабре 2019 года VIP CC-150 получил серьезные структурные повреждения носовой части и правого капота двигателя. Во время буксировки контрактником в CFB Трентон он врезался в заднюю стену ангара. Планировалось, что самолет не будет эксплуатироваться до августа 2020 года, но приостановка полетов была продлена из-за последствий пандемии COVID-19 . [ 16 ] Его вернули в строй в марте 2021 года. [ 17 ]
В сентябре 2023 года возвращение Трюдо с саммита G20 в Индии было отложено из-за «технических проблем» с самолетом. [ 18 ] Еще один CC-150 был отправлен из CFB Трентон, чтобы забрать Трюдо. [ 19 ]
Замена
[ редактировать ]В 2021 году правительство Канады начало работу по замене всех пяти самолетов CC-150 Polaris. [ 20 ] Ожидается, что тендер на замену обойдется в 5 миллиардов долларов США. [ 21 ] Ранними кандидатами на предложение были Airbus A330 MRTT. [ 22 ] и Boeing KC-46 , но последний с тех пор был сброшен. [ 23 ] 14 июля 2022 года Канада объявила о завершении контракта на приобретение двух самолетов А330-200 в качестве первых двух самолетов для Королевских ВВС Канады (RCAF), которые будут выполнять функции стратегического транспорта и дозаправки в воздухе - в настоящее время выполняется парком из пяти самолетов CC-150 Polaris — в рамках проекта Strategic Tanker Transport Capability (STTC). [ 20 ] [ 24 ] Два самолета А330 являются бывшими гражданскими авиалайнерами, принадлежащими Международной Airfinance Corporation . [ 21 ] Новый парк будет включать четыре новых и пять бывших в употреблении самолетов, которые будут оснащены теми же возможностями. [ 25 ]
Варианты
[ редактировать ]- СС-150
- 1 VIP транспорт
- 2 стратегических авиалайнера
- СС-150Т
- 2 воздушных танкера-дозаправщика/стратегических авиалайнеров
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные CC-150 Polaris. [ 27 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 (летный состав)
- Вместимость: 194 пассажира (до) или полезная нагрузка 33 000 кг (73 000 фунтов).
- Длина: 46,66 м (153 фута 1 дюйм)
- Размах крыльев: 43,9 м (144 футов 0 дюймов)
- Высота: 15,8 м (51 фут 10 дюймов)
- Вес пустого: 80 000 кг (176 370 фунтов)
- Полная масса: 157 000 кг (346 126 фунтов)
- Силовая установка: 2 General Electric CF6-80C2A2 с тягой 220 кН (50 000 фунтов силы) каждый. турбовентиляторных двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 0,84 Маха.
- Дальность: 9600 км (6000 миль, 5200 миль)
- Практический потолок: 12 500 м (41 000 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Инцидент с канадским самолетом на Гуаме, Полярис, Индия» . www.cbc.ca.
- ^ «CASPIR Airbus Industrie Polaris» .
- ^ «PlaneSpotters.net — Вооруженные силы Канады 15003» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «PlaneSpotters.net — Вооруженные силы Канады 15003» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «ВВС Канады, самолеты, исторические самолеты, Боинг 707 (CC-137)» . Правительство Канады. Архивировано из оригинала 17 января 2008 года.
- ^ «Стратегическая возможность дозаправки в воздухе» . Статьи ВВС . Правительство Канады. 22 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 г.
- ^ Пульезе, Дэвид (15 апреля 2009 г.). «ВОПРОСЫ О ТАНКЕРАХ CC-150 ВВС | Ottawa Citizen» . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ "Обновленная информация об операциях CF в Ливии" [ постоянная мертвая ссылка ] Веб-сайт канадских вооруженных сил, 22 марта 2011 г.
- ^ Админ (30 мая 2012 г.). «L-3 MAS будет поддерживать канадский парк самолетов Polaris» . Военно-воздушные технологии .
- ^ Брайан Пассифиум (1 декабря 2023 г.). «Самолет ВВС будет полностью списан после столкновения с французским самолетом» . Национальная почта .
- ^ Рэбсон, Миа (2 марта 2018 г.). «Канада рассматривает возможность замены VIP-самолетов и флота, когда им исполнится 31 год» . Канадская радиовещательная корпорация . Канадская пресса . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ↑ Первое зарубежное турне Мартина начинается на грустной ноте.
- ^ «Премьер-министр и Маккей в двухлетней драке из-за краски Airbus» . Канадская пресса. 13 февраля 2011 г.
- ↑ Реконструкция самолета Стивена Харпера раскритикована оппозицией
- ^ «Либералы рассматривают возможность замены устаревшего правительственного VIP-самолета и транспортного парка RCAF стоимостью до 1,5 миллиарда долларов» . Национальная почта .
- ^ Брюстер, Мюррей (2 декабря 2019 г.). «Самолет премьер-министра остановлен после аварии в ангаре» . Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ «Самолет АДС-Б» .
- ^ «Трюдо застрял в Индии из-за сломавшегося самолета» . Холм .
- ^ «Самолет на замену Polaris India» . www.cbc.ca.
- ^ Перейти обратно: а б Феди-Макдональд, Дайна (14 июля 2022 г.). «Канада продвигается вперед с приобретением первых двух самолетов Airbus A330-200 для будущего танкера RCAF» . Журнал «Небо» . МХМ Паблишинг Инк . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пульезе, Дэвид (10 августа 2022 г.). «Канада объявляет запланированный срок покупки четырех самолетов-заправщиков Airbus» . Новости обороны . Медиа группа «Сайтлайн» . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Хойл, Крейг (1 апреля 2021 г.). «Airbus A330 MRTT получил разрешение на сделку с канадскими танкерами» . FlightGlobal . ДВВ Медиа Интернэшнл Лимитед . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Тэтчер, Крис (2 апреля 2021 г.). «Airbus, а не Boeing претендует на звание будущего танкера RCAF» . Журнал «Небо» . МХМ Паблишинг Инк . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «Канада продвигается вперед в приобретении самолетов для Королевских ВВС Канады» (пресс-релиз). Правительство Канады. 14 июля 2022 г. Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Канадская пресса (25 июля 2023 г.). «Оттава покупает девять самолетов Airbus для замены парка Polaris, включая самолет премьер-министра» . Новости КТВ . Архивировано из оригинала 25 июля 2023 года . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «437-я транспортная эскадрилья — Королевские ВВС Канады» . 30 апреля 2013 г.
- ^ Правительство Канады, Национальная оборона (10 апреля 2013 г.). «CC-150 Polaris | Самолет | Королевские ВВС Канады» . www.rcaf-arc.forces.gc.ca . Проверено 25 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]