Jump to content

VIP-самолет Королевских ВВС Канады

Королевские ВВС Канады (RCAF) имеют специализированные самолеты для перевозки монарха Канады и/или других членов королевской семьи (в это время самолет обозначается как Королевский рейс), генерал-губернатора , премьер-министра , других высокопоставленных членов королевской семьи. Правительство Канады и другие высокопоставленные лица. [ 1 ] [ 2 ] Небольшой парк специализированных правительственных транспортных самолетов объединен в две эскадрильи RCAF. Другие боевые и транспортные вертолеты и самолеты RCAF, зафрахтованные гражданские самолеты и иногда регулярные коммерческие рейсы также могут использоваться для удовлетворения требований Канады к воздушному транспорту VIP-персон.

Члены королевской семьи летали в Соединенном Королевстве с тех пор, как в апреле 1928 года два Westland Wapitis были доставлены в Королевских ВВС Великобритании 24-ю эскадрилью в Нортхолте. В период со следующего года по 1935 год принц Эдвард, принц Уэльский , сам приобрел 13 самолетов; он стал первым членом королевской семьи, ставшим пилотом, и, [ 3 ] когда он взошел на престол в 1936 году как король Эдуард VIII, King's Flight был сформирован как первое в мире главы государства . авиационное подразделение [ 4 ]

Challenger 601 в качестве VIP-транспорта. использовался Королевскими ВВС Канады
Персонал готовит еду для королевы Елизаветы II и принца Филиппа, герцога Эдинбургского Royal Flight канадского командования ВВС , на борту самолета CC-150 Polaris , направляющегося на мероприятия королевы в честь ее золотого юбилея в 2002 году.

Воздушный транспорт в Канаде можно отнести к созданию Королевских ВВС Канады (RCAF) в 1920-х годах; Единственной смертью очень важного человека (VIP) в истории RCAF стал министр национальной обороны Норман Маклеод Роджерс 10 июня 1940 года недалеко от Ньютонвилля, Онтарио . RCAF обслуживал такие самолеты, как Lockheed Lodestar , Canadair North Star , Canadair CL-66 и Canadair CL-44-6 , пока, после объединения трех родов вооруженных сил страны в канадские вооруженные силы в 1968 году , не стал осуществляться VIP-транспорт дальнего действия. В ходе операции использовался модифицированный Боинг 707, получивший обозначение CC-137 Husky , а на транспорте VIP ближнего действия использовались различные боевые самолеты и вертолеты. Специальные транспортные самолеты для VIP-персон не поступали в вооруженные силы Канады до начала 1980-х годов, когда 12 бизнес-джетов CL-600S Challenger были приобретены Генерал-губернатором в Совете у компании Canadair , которым впоследствии были присвоены обозначения CC-144, CE-144, и CX-144, окрашенные в современную красно-белую ливрею канадских вооруженных сил. Эти самолеты летали с 414-я эскадрилья «Черный рыцарь» в CFB North Bay до июля 1992 года и 434-я эскадрилья «Blue Nose» в CFB Greenwood до мая 2000 года, когда восемь самолетов были проданы или списаны, а оставшиеся два были переданы в 412-ю транспортную эскадрилью для специального руководителя. транспорт, где окраска была изменена на темно-синюю ВВС.

Иногда использование воздушного транспорта для руководителей было спорным вопросом. В 2002 году генерал-губернатор в совете по совету премьер-министра Жана Кретьена приобрел два дополнительных самолета Challenger для эксклюзивных королевских, вице-королевских и министерских перевозок. Использование этих самолетов министрами Короны подверглось резкой критике, отчасти из-за высокой стоимости эксплуатации — примерно 11 000 канадских долларов в час. [ 5 ] — а также вопросы по поводу приоритетности закупок других военных самолетов. Министры правительства обычно объясняли, что использование самолетов Challenger необходимо из-за нехватки времени и/или проблем безопасности. Кроме того, генерал-губернатор Адриенн Кларксон воспользовалась зафрахтованным самолетом, чтобы перелететь из Оттавы в свой коттедж в Мускоке, Онтарио , а позже выяснилось, что генерал-губернатор Мишель Жан была доставлена ​​на Багамы на самолете «Челленджер» канадских вооруженных сил. Оба раза сообщения в прессе об этих действиях вызвали критику в адрес вице-королевы с некоторых сторон; однако вид транспорта генерал-губернатора находится в ведении Королевской канадской конной полиции . [ 6 ]

Нынешние договоренности

[ редактировать ]
CC-150 Polaris № 001 в 2014 г.
CC-150 Polaris Королевских ВВС Канады в аэропорту Йеллоунайф , перевозящий принца Уильяма, герцога Кембриджского , и Кэтрин, герцогиню Кембриджскую , июль 2011 г.

Все специальные транспортные самолеты для VIP-персон в канадских вооруженных силах эксплуатируются 437-й транспортной эскадрильей и 412-й транспортной эскадрильей . Бортпроводники на рейсах, выполняемых этими эскадрильями, являются избранными добровольцами из различных служб канадских вооруженных сил и служат на своих должностях в течение двух или трех лет; они должны пройти период интенсивного обучения и дополнительную проверку биографических данных перед тем, как приступить к перевозке VIP-персон.

437- я транспортная эскадрилья , базирующаяся в CFB Трентон , [ 7 ] эксплуатирует пять самолетов Airbus A310-300 , все они обозначены как CC-150 Polaris ; четыре сконфигурированы как обычные авиалайнеры с возможностью перевозки грузов и возможностью дозаправки в воздухе, а один, № 001, эксплуатируется в VIP-конфигурации. [ 8 ] Этот последний самолет, официально известный как Can Force One , [ 9 ] есть камбуз, спартанская спальня (добавлены стеновые панели для обеспечения уединения с небольшой кроватью и диваном), [ 10 ] гостиная, офисное помещение и душ размером примерно с небольшую телефонную будку. Представительский люкс включает в себя спутниковый телефон , два компьютерных рабочих места и небольшой холодильник, а в задней части самолета представляет собой обычный пассажирский салон, используемый для перевозки обычных военных пассажиров, членов VIP-тусовки или репортеров. Офицер по информации эскадрильи в 1997 году заявил об интерьере: «Это не более роскошно, чем хороший дом на колесах ». [ 8 ] Самолет называется « Королевским рейсом», если на борту находится король или другой член королевской семьи. [ 8 ] [ 11 ] [ 12 ] Во время руления самого королевский штандарт высокопоставленного члена королевской семьи на борту будет вывешиваться из окна кабины по левому борту.

412-я транспортная эскадрилья , базирующаяся в международном аэропорту Макдональд-Картье (ранее CFB Оттава , а ранее в CFB Uplands ), является единственным подразделением RCAF, предназначенным исключительно для служебного транспорта, и в настоящее время эксплуатирует четыре канадских самолета CC-144. получивших обозначение Bombardier Challenger 604 и Bombardier Challenger 650, бизнес-джеты в VIP-конфигурации.

В ноябре 2023 года премьер-министр Джастин Трюдо совершил свой первый полет на борту отремонтированного Airbus A330-200 , приобретенного у Kuwait Airways . [ 13 ] Новый самолет, известный как Airbus 002, заменил предыдущий Airbus A310-300, известный как Airbus 01. Обозначение RCAF нового парка из девяти самолетов Airbus A330-200, которые заменят устаревший CC-150 Polaris, - Airbus CC-330 Husky. .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Департамент национальной обороны . «ВВС > Самолеты > CC-150 Polaris» . Королевский принтер для Канады. Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
  2. ^ Департамент национальной обороны . «ВВС > Самолеты > CC-144 Challenger» . Королевский принтер для Канады. Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
  3. ^ Пиготт, Питер (2005). Королевский транспорт: взгляд изнутри на историю королевских путешествий . Торонто: Дандурн Пресс. п. 15. ISBN  978-1-55002-572-9 .
  4. ^ Франсильон, Рене (ноябрь 1999 г.). «Достойно короля: крылья для монархов, президентов и премьер-министров». Эйр Интернешнл . 57 (5). Лондон: Key Publishing Ltd.: 289–290.
  5. ^ Чидл, Брюс (25 октября 2006 г.). «Чиновники PMO не обязаны публично публиковать стоимость полетов Challenger: Тори» . CNews . Каноэ. Архивировано из оригинала 25 октября 2008 года . Проверено 12 мая 2007 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  6. ^ Харрис, Кэтлин (12 июля 2006 г.). «Самолеты ФРС простаивают под руководством Тори» . CNews . Каноэ. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 12 мая 2007 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  7. ^ Мерфи, округ Колумбия (29 ноября 2002 г.). «Поддержка 437-й эскадрильи визита Ее Величества в честь золотого юбилея» . Контакт . 37 (46). Трентон: CFB Трентон . Проверено 4 сентября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  8. ^ Перейти обратно: а б с Кин, Тони (1997). «Королевский рейс Канады: посещение 437-й транспортной эскадрильи» . Монархия Канады . Торонто: Монархическая лига Канады. Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
  9. ^ «Канада рассматривает возможность замены VIP-самолетов и флота в преддверии своего 31-го дня рождения | CBC News» .
  10. ^ «Воздушный транспорт» .
  11. ^ Маклауд, Кевин С. (2008), Кленовая корона (PDF) (1-е изд.), Оттава: Королевский принтер для Канады, стр. 60, ISBN  978-0-662-46012-1 , получено 12 марта 2010 г.
  12. ^ Пиготт, Питер (1 января 2005 г.). Королевский транспорт: взгляд изнутри на историю королевских путешествий . Торонто: Группа Дандурн. п. 185.
  13. ^ «Трюдо совершил первый официальный полет на новом VIP-самолете федерального правительства» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e04832534b748c11c8bd55767c4d00a0__1718634480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/a0/e04832534b748c11c8bd55767c4d00a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Canadian Air Force VIP aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)