VIP-самолет Королевских ВВС Канады
Королевские ВВС Канады (RCAF) имеют специализированные самолеты для перевозки монарха Канады и/или других членов королевской семьи (в это время самолет обозначается как Королевский рейс), генерал-губернатора , премьер-министра , других высокопоставленных членов королевской семьи. Правительство Канады и другие высокопоставленные лица. [ 1 ] [ 2 ] Небольшой парк специализированных правительственных транспортных самолетов объединен в две эскадрильи RCAF. Другие боевые и транспортные вертолеты и самолеты RCAF, зафрахтованные гражданские самолеты и иногда регулярные коммерческие рейсы также могут использоваться для удовлетворения требований Канады к воздушному транспорту VIP-персон.
История
[ редактировать ]Члены королевской семьи летали в Соединенном Королевстве с тех пор, как в апреле 1928 года два Westland Wapitis были доставлены в Королевских ВВС Великобритании 24-ю эскадрилью в Нортхолте. В период со следующего года по 1935 год принц Эдвард, принц Уэльский , сам приобрел 13 самолетов; он стал первым членом королевской семьи, ставшим пилотом, и, [ 3 ] когда он взошел на престол в 1936 году как король Эдуард VIII, King's Flight был сформирован как первое в мире главы государства . авиационное подразделение [ 4 ]
Воздушный транспорт в Канаде можно отнести к созданию Королевских ВВС Канады (RCAF) в 1920-х годах; Единственной смертью очень важного человека (VIP) в истории RCAF стал министр национальной обороны Норман Маклеод Роджерс 10 июня 1940 года недалеко от Ньютонвилля, Онтарио . RCAF обслуживал такие самолеты, как Lockheed Lodestar , Canadair North Star , Canadair CL-66 и Canadair CL-44-6 , пока, после объединения трех родов вооруженных сил страны в канадские вооруженные силы в 1968 году , не стал осуществляться VIP-транспорт дальнего действия. В ходе операции использовался модифицированный Боинг 707, получивший обозначение CC-137 Husky , а на транспорте VIP ближнего действия использовались различные боевые самолеты и вертолеты. Специальные транспортные самолеты для VIP-персон не поступали в вооруженные силы Канады до начала 1980-х годов, когда 12 бизнес-джетов CL-600S Challenger были приобретены Генерал-губернатором в Совете у компании Canadair , которым впоследствии были присвоены обозначения CC-144, CE-144, и CX-144, окрашенные в современную красно-белую ливрею канадских вооруженных сил. Эти самолеты летали с 414-я эскадрилья «Черный рыцарь» в CFB North Bay до июля 1992 года и 434-я эскадрилья «Blue Nose» в CFB Greenwood до мая 2000 года, когда восемь самолетов были проданы или списаны, а оставшиеся два были переданы в 412-ю транспортную эскадрилью для специального руководителя. транспорт, где окраска была изменена на темно-синюю ВВС.
Иногда использование воздушного транспорта для руководителей было спорным вопросом. В 2002 году генерал-губернатор в совете по совету премьер-министра Жана Кретьена приобрел два дополнительных самолета Challenger для эксклюзивных королевских, вице-королевских и министерских перевозок. Использование этих самолетов министрами Короны подверглось резкой критике, отчасти из-за высокой стоимости эксплуатации — примерно 11 000 канадских долларов в час. [ 5 ] — а также вопросы по поводу приоритетности закупок других военных самолетов. Министры правительства обычно объясняли, что использование самолетов Challenger необходимо из-за нехватки времени и/или проблем безопасности. Кроме того, генерал-губернатор Адриенн Кларксон воспользовалась зафрахтованным самолетом, чтобы перелететь из Оттавы в свой коттедж в Мускоке, Онтарио , а позже выяснилось, что генерал-губернатор Мишель Жан была доставлена на Багамы на самолете «Челленджер» канадских вооруженных сил. Оба раза сообщения в прессе об этих действиях вызвали критику в адрес вице-королевы с некоторых сторон; однако вид транспорта генерал-губернатора находится в ведении Королевской канадской конной полиции . [ 6 ]
Нынешние договоренности
[ редактировать ]Все специальные транспортные самолеты для VIP-персон в канадских вооруженных силах эксплуатируются 437-й транспортной эскадрильей и 412-й транспортной эскадрильей . Бортпроводники на рейсах, выполняемых этими эскадрильями, являются избранными добровольцами из различных служб канадских вооруженных сил и служат на своих должностях в течение двух или трех лет; они должны пройти период интенсивного обучения и дополнительную проверку биографических данных перед тем, как приступить к перевозке VIP-персон.
437- я транспортная эскадрилья , базирующаяся в CFB Трентон , [ 7 ] эксплуатирует пять самолетов Airbus A310-300 , все они обозначены как CC-150 Polaris ; четыре сконфигурированы как обычные авиалайнеры с возможностью перевозки грузов и возможностью дозаправки в воздухе, а один, № 001, эксплуатируется в VIP-конфигурации. [ 8 ] Этот последний самолет, официально известный как Can Force One , [ 9 ] есть камбуз, спартанская спальня (добавлены стеновые панели для обеспечения уединения с небольшой кроватью и диваном), [ 10 ] гостиная, офисное помещение и душ размером примерно с небольшую телефонную будку. Представительский люкс включает в себя спутниковый телефон , два компьютерных рабочих места и небольшой холодильник, а в задней части самолета представляет собой обычный пассажирский салон, используемый для перевозки обычных военных пассажиров, членов VIP-тусовки или репортеров. Офицер по информации эскадрильи в 1997 году заявил об интерьере: «Это не более роскошно, чем хороший дом на колесах ». [ 8 ] Самолет называется « Королевским рейсом», если на борту находится король или другой член королевской семьи. [ 8 ] [ 11 ] [ 12 ] Во время руления самого королевский штандарт высокопоставленного члена королевской семьи на борту будет вывешиваться из окна кабины по левому борту.
412-я транспортная эскадрилья , базирующаяся в международном аэропорту Макдональд-Картье (ранее CFB Оттава , а ранее в CFB Uplands ), является единственным подразделением RCAF, предназначенным исключительно для служебного транспорта, и в настоящее время эксплуатирует четыре канадских самолета CC-144. получивших обозначение Bombardier Challenger 604 и Bombardier Challenger 650, бизнес-джеты в VIP-конфигурации.
В ноябре 2023 года премьер-министр Джастин Трюдо совершил свой первый полет на борту отремонтированного Airbus A330-200 , приобретенного у Kuwait Airways . [ 13 ] Новый самолет, известный как Airbus 002, заменил предыдущий Airbus A310-300, известный как Airbus 01. Обозначение RCAF нового парка из девяти самолетов Airbus A330-200, которые заменят устаревший CC-150 Polaris, - Airbus CC-330 Husky. .
См. также
[ редактировать ]- Королевский и вице-королевский транспорт в Канаде
- Воздушные перевозки глав государств и правительств
- Канадская корона и канадские вооруженные силы
- Королевские туры по Канаде
- VIP-самолет Королевских ВВС Австралии
- Воздушный транспорт королевской семьи и правительства Соединенного Королевства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Департамент национальной обороны . «ВВС > Самолеты > CC-150 Polaris» . Королевский принтер для Канады. Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Департамент национальной обороны . «ВВС > Самолеты > CC-144 Challenger» . Королевский принтер для Канады. Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Пиготт, Питер (2005). Королевский транспорт: взгляд изнутри на историю королевских путешествий . Торонто: Дандурн Пресс. п. 15. ISBN 978-1-55002-572-9 .
- ^ Франсильон, Рене (ноябрь 1999 г.). «Достойно короля: крылья для монархов, президентов и премьер-министров». Эйр Интернешнл . 57 (5). Лондон: Key Publishing Ltd.: 289–290.
- ^ Чидл, Брюс (25 октября 2006 г.). «Чиновники PMO не обязаны публично публиковать стоимость полетов Challenger: Тори» . CNews . Каноэ. Архивировано из оригинала 25 октября 2008 года . Проверено 12 мая 2007 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Харрис, Кэтлин (12 июля 2006 г.). «Самолеты ФРС простаивают под руководством Тори» . CNews . Каноэ. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 12 мая 2007 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Мерфи, округ Колумбия (29 ноября 2002 г.). «Поддержка 437-й эскадрильи визита Ее Величества в честь золотого юбилея» . Контакт . 37 (46). Трентон: CFB Трентон . Проверено 4 сентября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с Кин, Тони (1997). «Королевский рейс Канады: посещение 437-й транспортной эскадрильи» . Монархия Канады . Торонто: Монархическая лига Канады. Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ «Канада рассматривает возможность замены VIP-самолетов и флота в преддверии своего 31-го дня рождения | CBC News» .
- ^ «Воздушный транспорт» .
- ^ Маклауд, Кевин С. (2008), Кленовая корона (PDF) (1-е изд.), Оттава: Королевский принтер для Канады, стр. 60, ISBN 978-0-662-46012-1 , получено 12 марта 2010 г.
- ^ Пиготт, Питер (1 января 2005 г.). Королевский транспорт: взгляд изнутри на историю королевских путешествий . Торонто: Группа Дандурн. п. 185.
- ^ «Трюдо совершил первый официальный полет на новом VIP-самолете федерального правительства» .