VIP-самолет Королевских ВВС Австралии


Королевские ВВС Австралии эксплуатируют ряд специализированных самолетов для перевозки монарха Австралии и других членов королевской семьи , генерал-губернатора Австралии , премьер-министра Австралии , высокопоставленных членов австралийского правительства и других высокопоставленных лиц.
В настоящее время самолетами специального назначения RAAF являются два арендованных самолета Boeing Business Jets и три Dassault Falcon 7x , которые эксплуатируются 34-й эскадрильей RAAF и базируются в аэропорту Канберры . Boeing Business Jets — это самолеты Boeing 737-700 с индивидуальной конфигурацией , оснащенные такими удобствами, как столы для конференций, офисные помещения, защищенные спутниковые и коммуникационные возможности. Оба самолета имеют большую дальность полета, чем стандартно для Boeing Business Jets. Премьер -министр регулярно использует самолет для внутренних и международных поездок.
пассажирские транспортные танкеры Boeing 707 До приобретения Боингов 737 использовались RAAF. Эти самолеты были больше, чем используемые в настоящее время Боинги 737.
В августе 2014 года тогдашний министр обороны Дэвид Джонстон объявил о намерении переоборудовать KC-30A в VIP-конфигурацию, сохранив при этом его способность выполнять функции военного танкера и транспортного самолета. многоцелевой танкер-заправщик [ 1 ] Новый самолет имеет бортовой номер А39-007. Новый самолет окрашен в «серый цвет ВВС», а не в нынешнюю цветовую схему. Самолет теперь может перевозить более 100 пассажиров, в том числе нижних министров и лежачих мест. У премьер-министра также есть свой личный кабинет.

Текущий флот
[ редактировать ]- Dassault Falcon 7X (3 самолета, с 2019 г. по настоящее время) - замена Challenger 604. [ 2 ]
- 737 Boeing Business Jet (2 самолета, с 2002 г. по настоящее время) - будет заменен на 2 737 MAX 8 BBJ в 2024 г. [ 3 ]
- 737 MAX 8 Boeing Business Jet (3 самолета, с 2024 г. по настоящее время) [ 4 ]
- Airbus KC-30A (1 самолет, с 2019 г. по настоящее время) - MRTT с VIP-возможностями дальнего действия. [ 5 ]
История
[ редактировать ]До 1940 года не было специальных самолетов, доступных для использования министрами федерального правительства. [ 6 ] Канберра стала национальной столицей Австралии в 1927 году после переезда федерального парламента из временной столицы Мельбурна , но многие правительственные учреждения еще не переехали. Это потребовало частых поездок между двумя городами для министров правительства и их сотрудников. В 1936 году компания Australian National Airways начала выполнять регулярные коммерческие авиаперевозки на самолетах DH86 . [ 7 ] Многие члены парламента по-прежнему предпочитали путешествовать по железной дороге, но премьер-министр Джозеф Лайонс был постоянным пассажиром самолета и считал неизбежным введение специальных самолетов для членов кабинета министров. [ 8 ] В августе 1939 года, когда Лайонс умер на своем посту и его сменил Роберт Мензис , в докладе кабинета министров обороны Джеффри Стрит указывалось, что «специальные условия полетов могут быть необходимы для срочных перелетов, которые не вписываются в график воздушных перевозок». услуги". [ 9 ] В следующем месяце разразилась Вторая мировая война, и был сформирован военный кабинет , собиравшийся несколько раз в неделю. [ 10 ] В результате в начале 1940 года министр авиации Джеймс Фэйрберн одобрил переоборудование четырех недавно заказанных бомбардировщиков Lockheed Hudson в пассажирские самолеты, пригодные для министерского использования, которые будут эксплуатироваться Королевскими ВВС Австралии (RAAF). [ 9 ]
« Дело VIP » 1967 года возникло в результате решения правительства и государственных служб сохранить завесу тайны над программой VIP-полетов, пытаясь скрыть расходы, пункты назначения и пассажиров, чтобы предотвратить негативное освещение в СМИ. Кульминацией этого стало то, что премьер-министр Гарольд Холт и министр авиации Питер Хаусон были признаны виновными в том, что они ввели парламент в заблуждение относительно существования пассажирских списков . [ 11 ]
Airbus KC-30A (A39-007) VIP-транспорт
[ редактировать ]
На дальнемагистральных рейсах многоцелевой транспортный самолет-заправщик KC-30A с регистрационным номером A39-007 может летать с:
- Три пилота
- Два оператора дозаправки в воздухе
- Восемь членов экипажа
- Один сетевой техник (ранее контролер связи и информационных систем)
- Один представитель общественного питания
- Пять специалистов по техническому обслуживанию, состоящие из техников по авионике и техников по самолетам, число которых можно сократить до четырех, если технические специалисты проходят перекрестное обучение по обеим специальностям.
Многоцелевой самолет-заправщик KC-30A включает в себя модификации, позволяющие осуществлять правительственные перевозки на большие расстояния, включая расширенные возможности воздушной связи для поддержки защищенной телекоммуникации. Изменения позволят правительству продолжать работу в воздухе, имея доступ к несекретным и секретным информационным технологиям и телекоммуникациям. Интерьер VIP-каюты устроен следующим образом:
- Зона VIP-размещения, включая два места первого класса и ограждения для сидений.
- Большой конференц-зал, включающий десять мест для такси, взлета и посадки, а также большой стол для конференц-зала.
- Рабочая зона со столиками клубного типа, видеотелекоммуникационным оборудованием и двенадцатью сиденьями для такси, взлета и посадки.
- Ванная комната
Конфигурация салона включает в себя в общей сложности 102 посадочных места, в том числе:
- Зона отдыха на 54 стандартных места эконом-класса.
- Зона отдыха на 24 места бизнес-класса (лежачие места)
- Зона отдыха первого класса для двух человек.
- Безопасный конференц-зал с десятью креслами с откидной спинкой за столом (и пятью периферийными сиденьями, не сертифицированными для взлета или посадки)
- Рабочая зона с 12 раскладывающимися сиденьями и столами.
Список бывших VIP-транспортных самолетов RAAF
[ редактировать ]

- Lockheed Hudson (4 самолета, 1940–?) [ 9 ]
- Дуглас DC-3 Дакота (? VIP-самолет, 1943?-?) [ 12 ]
- Consolidated Liberator (? VIP-самолет, 1944?–1948?) [ 13 ]
- Авро Йорк (1 самолет, 1945–1947 гг.) [ 14 ]
- Convair Metropolitan (2 самолета, 1957–1968 гг.) [ 15 ]
- Викерс Виконт (2 самолета, 1964–1969) [ 16 ]
- Dassault Mystere 20C (3 самолета, 1967–1989 гг.) [ 17 ]
- Hawker Siddeley HS748 (2 VIP-самолета, 1967–?) [ 18 ]
- BAC One-Eleven (2 самолета, 1968–1989 гг.) [ 19 ]
- Боинг 707 (4 самолета, 1979–2008 гг.) [ 20 ] - переоборудован в танкерный транспорт
- Dassault Falcon 900 (5 самолетов, 1989–2002 гг.) [ 21 ]
- Челленджер 604 (3 самолета, 2002–2019 гг.) [ 22 ]

См. также
[ редактировать ]- Воздушные перевозки глав государств и правительств
- 1940 год, авиакатастрофа в Канберре.
- Гаруда Индонезия, рейс 200
- Дело о VIP-самолете
- Транспорт премьер-министра Австралии
- Королевские визиты в Австралию
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Премьер-министр Тони Эбботт будет совершать беспосадочные полеты по всему миру на Airbus KC-30A» . news.com.au. 14 августа 2014 г.
- ^ Министерство обороны (16 апреля 2019 г.). «Прибытие нового самолета специального назначения Dassault Falcon 7x» . news.defence.gov.au . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Фелтон, Бен (22 июня 2022 г.). «Боинг 737MAX RAAF будет поставлен в следующем году — журнал Australian Defense Magazine» . Австралийский оборонный журнал . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Фелтон, Бен (12 июля 2024 г.). «Первый RAAF 737 MAX 8 приземлился в Австралии» . Австралийский оборонный журнал . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Натбраун, Роберт (14 октября 2017 г.). «Танкер RAAF KC-30 модифицируют для VIP-перевозок» . Австралийская авиация . Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года.
- ^ Хэзлхерст, Кэмерон (2013). Десять путешествий на ферму Кэмерона: австралийская трагедия . Канберра: ANU E Press. п. 135. ИСБН 9781925021011 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2013 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ Хэзлхерст 2013 , с. 131.
- ^ Хэзлхерст 2013 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б с Хэзлхерст 2013 , с. 135.
- ^ Хэзлхерст 2013 , с. 24.
- ^ Хэнкок, Ян (2003). «Дело VIP, 1966–67: причины, ход и последствия сокрытия со стороны министров и государственных служб» (PDF) . Австралазийское парламентское обозрение . 18 (2). Австралазийская исследовательская группа парламента.
- ^ Музей RAAF A65 Дуглас Дакота
- ^ Музей RAAF A72 B-24 Liberator
- ^ Музей RAAF A74 Авро-Йорка
- ^ Музей RAAF A96 Convair 440 Metropolitan
- ^ Музей RAAF A6 Викерс Виконт
- ^ Музей RAAF A11 Dassault Mystere (Falcon 20)
- ^ Музей RAAF A10 Hawker Siddeley HS748
- ^ Музей RAAF A12 B111
- ^ Музей RAAF A20 Боинг 707
- ^ Музей RAAF A26 Dassault Falcon 900
- ^ Музей RAAF A37 Challenger CL 604
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Черч, Натан (12 ноября 2020 г.). «Эволюция VIP-парка Королевских ВВС Австралии » . Парламентская библиотека . Парламент Австралии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Группа воздушных перевозок RAAF
- 34-я SQN: ее особое назначение – Новости RAAF
- Серийные номера RAAF с 1961 г. по настоящее время - серийные номера ADF.
- Задержка премьер-министра подчеркивает потребности RAAF – AM, Австралийская радиовещательная корпорация
- Бизнес-подразделение самолетов специального назначения (СПА БУ) – QANTAS Defense Services
- [1] - О регистрации аэробуса RAAF A39-007.