Операция «Свиная щетина»
Операция «Свиная щетина» | |
---|---|
Цель | В Австралию срочно необходима перевозка свиной щетины из Чунцина в Гонконг. |
Дата | Май 1946 г. |
Исполнил | № 38-я эскадрилья RAAF |
Исход | Успешный |
Операция «Свиная щетина» представляла собой необычную транспортную задачу, проведенную Королевскими ВВС Австралии (RAAF) в мае 1946 года. Операция была заказана правительством Австралии в ответ на нехватку малярных кистей в стране, что препятствовало жилищному строительству. 38-й эскадрилье RAAF было поручено перевезти 25 тонн свиной щетины из Чунцина в Китае в Гонконг, откуда щетина была отправлена в Австралию. Операция проходила во время гражданской войны в Китае , когда Чунцин был отрезан и находился под угрозой захвата коммунистическими силами. Эту задачу эскадрилья выполнила за две недели без потерь.
Фон
[ редактировать ]
После Второй мировой войны Австралийское Содружество и правительства штатов запустили совместную жилищную программу Содружества для решения проблемы нехватки жилья в стране. [ 1 ] Эта схема, а также деятельность по жилищному строительству в частном секторе были отложены из-за нехватки материалов, в том числе свиной щетины, необходимой для производства кистей для рисования. [ 2 ] [ 3 ]
В то время единственным доступным источником свиной щетины был Китай. [ 2 ] В 1946 году компания Jardine Matheson приобрела 100 тонн (98 длинных тонн; 110 коротких тонн) щетины для британского правительства и еще 25 тонн (25 длинных тонн; 28 коротких тонн) для Австралии из отдаленных мест в Китае недалеко от границы с Китаем. Тибет . Эти запасы были перевезены в Чунцин , столицу гоминьдановского правительства, и Джардин Мэтисон в конечном итоге получила разрешение на их экспорт в Австралию и Великобританию. [ 2 ] [ 4 ] Этого запаса щетины будет достаточно, чтобы удовлетворить потребности Австралии на несколько месяцев. [ 3 ]
Поскольку гражданская война в то время в Китае бушевала и коммунистические силы атаковали речные суда, следовавшие из Чунцина, было сочтено необходимым транспортировать свиную щетину из города по воздуху. Правительство Гоминьдана согласилось разрешить самолетам RAAF и Королевских ВВС выполнять обратные рейсы между Гонконгом и Чунцином только с 1 по 14 мая. По прибытии в Гонконг щетина будет отправлена в Австралию морем. [ 4 ] И правительство Гоминьдана, и коммунистические силы были обеспокоены присутствием иностранцев в Китае, и австралийские летные экипажи были предупреждены, что они будут заключены в тюрьму, если приземлятся где-либо, кроме Чунцина или аварийной взлетно-посадочной полосы в Кантоне . [ 5 ]
Операция
[ редактировать ]38-я эскадрилья RAAF была выбрана для перевозки австралийской доли щетины. [ 6 ] Эта эскадрилья была оснащена самолетами «Дуглас Дакота» и в то время отвечала за выполнение регулярных рейсов из Австралии в Японию с персоналом и припасами для австралийского элемента оккупационных сил Британского Содружества . [ 2 ] Отряд из трех «Дакот» во главе с командиром 38-й эскадрильи Джоном Балфом был отправлен из Австралии в Гонконг для подготовки к выполнению задачи. [ 7 ] Поскольку предполагалось, что условия полета будут сложными, каждый из этих самолетов был укомплектован двумя опытными пилотами, а также еще одним летчиком, выполнявшим обязанности штурмана, радиста и бортинженера. [ 8 ]
Полеты из Гонконга в Чунцин начались в начале мая 1946 года. [ 9 ] В это время Чунцин был изолирован коммунистическими силами, и иностранные посольства эвакуировались из города накануне его ожидаемой оккупации коммунистами. [ 10 ] Никаких навигационных средств для управления австралийскими самолетами не было, и их экипажам приходилось использовать неточные дорожные карты для навигации во время перелетов длиной 1100 километров (680 миль) между Чунцином и Гонконгом. [ 7 ] Экипаж RAAF счел полеты между Гонконгом и Чунцином затруднительными из-за гор вокруг китайского города, а также ожидаемого отсутствия точных прогнозов погоды и навигационных средств. [ 11 ] Поскольку в начале мая австралийская миссия была эвакуирована из Чунцина, экипаж RAAF ночевал в британском посольстве, когда им нужно было переночевать в городе. [ 12 ] Отряду удалось вывезти свиную щетину за две недели, при этом было совершено восемь обратных рейсов в Чунцин. [ 2 ] [ 7 ] В своих мемуарах Балф объяснил этот успех «хорошей погодой и всеобщим энтузиазмом». [ 11 ] Выполнив свою задачу, три Дакоты 14 мая покинули Гонконг и направились в Австралию. [ 7 ]
Доставка
[ редактировать ]Часть свиной щетины была доставлена в Австралию на борту самолетов 38-й эскадрильи, а остальная часть была доставлена из Гонконга по морю. [ 6 ] [ 13 ] 29 мая стало известно, что дефицит свиной щетины преодолен. [ 14 ] Один из пилотов, участвовавших в операции «Свиная щетина», получил Крест ВВС на новогодних почестях 1948 года в знак признания его роли в операции. [ 7 ] [ 15 ] Официальный историк RAAF Алан Стивенс писал в 1995 году, что «краткий, но захватывающий отчет Джона Балфа об экзотическом приключении его команды должен быть обязательным для чтения в каждой комнате экипажа воздушного транспорта RAAF». [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Макинтош, Грег; Филлипс, Джанет (29 ноября 2001 г.). «Жилищное соглашение между Содружеством и штатом» . Парламентская библиотека . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Стивенс 1995 , с. 414.
- ^ Jump up to: а б "СВИНАЯ ЩЕТИНКА ИЗ КИТАЯ" . Ежедневный бюллетень Таунсвилля . Qld.: Национальная библиотека Австралии. 8 мая 1946 г. с. 3 . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Балф 1985 , с. 115.
- ^ Балф 1985 , с. 116.
- ^ Jump up to: а б Исторический раздел RAAF 1995 г. , с. 68.
- ^ Jump up to: а б с д и «По воздуху привезли свиную щетину из Китая» . Центр развития авиации . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Балф 1985 , стр. 116–117.
- ^ «АУСТ. ДЛЯ ДОБЫЧИ СВИНОЙ ЩЕТИНЫ» . Северная звезда . Лисмор, Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 4 мая 1946 г. с. 6 . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Стивенс 1995 , стр. 414–415.
- ^ Jump up to: а б Балф 1985 , с. 125.
- ^ Балф 1985 , стр. 123–125.
- ^ «ХОРОШИЕ ДОЖДИ В ВИКТОРИИ» . Защитник . Берни, Тас.: Национальная библиотека Австралии. 20 мая 1946 г. с. 5 . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ "СВИННАЯ ЩЕТИНА ДЛЯ КИСТЕЙ" . Ежедневный бюллетень Таунсвилля . Qld.: Национальная библиотека Австралии. 29 мая 1946 г. с. 4 . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ «Алан Джеймс Сомервилл» . Почести и награды . Австралийский военный мемориал . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Стивенс 1995 , с. 415.
- Консультации по работам
- Балф, Джон (1985). ...И вдали от дома: летающие транспорты RAAF во время войны на Тихом океане и после нее . Южный Мельбурн: Макмиллан. ISBN 0-333-41507-8 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии. Краткая история. Том 4 Морские и транспортные подразделения . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42796-5 .
- Стивенс, Алан (1995). В одиночку: Королевские ВВС Австралии, 1946–1971 гг . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42803-1 .