Jump to content

Операция «Свиная щетина»

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Операция «Свиная щетина»
Цель В Австралию срочно необходима перевозка свиной щетины из Чунцина в Гонконг.
Дата Май 1946 г.
Исполнил № 38-я эскадрилья RAAF
Исход Успешный

Операция «Свиная щетина» представляла собой необычную транспортную задачу, проведенную Королевскими ВВС Австралии (RAAF) в мае 1946 года. Операция была заказана правительством Австралии в ответ на нехватку малярных кистей в стране, что препятствовало жилищному строительству. 38-й эскадрилье RAAF было поручено перевезти 25 тонн свиной щетины из Чунцина в Китае в Гонконг, откуда щетина была отправлена ​​в Австралию. Операция проходила во время гражданской войны в Китае , когда Чунцин был отрезан и находился под угрозой захвата коммунистическими силами. Эту задачу эскадрилья выполнила за две недели без потерь.

Черно-белая фотография пяти серебряных самолетов, припаркованных в ряд
Несколько «Дакот» 38-й эскадрильи в 1950 году.

После Второй мировой войны Австралийское Содружество и правительства штатов запустили совместную жилищную программу Содружества для решения проблемы нехватки жилья в стране. [ 1 ] Эта схема, а также деятельность по жилищному строительству в частном секторе были отложены из-за нехватки материалов, в том числе свиной щетины, необходимой для производства кистей для рисования. [ 2 ] [ 3 ]

В то время единственным доступным источником свиной щетины был Китай. [ 2 ] В 1946 году компания Jardine Matheson приобрела 100 тонн (98 длинных тонн; 110 коротких тонн) щетины для британского правительства и еще 25 тонн (25 длинных тонн; 28 коротких тонн) для Австралии из отдаленных мест в Китае недалеко от границы с Китаем. Тибет . Эти запасы были перевезены в Чунцин , столицу гоминьдановского правительства, и Джардин Мэтисон в конечном итоге получила разрешение на их экспорт в Австралию и Великобританию. [ 2 ] [ 4 ] Этого запаса щетины будет достаточно, чтобы удовлетворить потребности Австралии на несколько месяцев. [ 3 ]

Поскольку гражданская война в то время в Китае бушевала и коммунистические силы атаковали речные суда, следовавшие из Чунцина, было сочтено необходимым транспортировать свиную щетину из города по воздуху. Правительство Гоминьдана согласилось разрешить самолетам RAAF и Королевских ВВС выполнять обратные рейсы между Гонконгом и Чунцином только с 1 по 14 мая. По прибытии в Гонконг щетина будет отправлена ​​в Австралию морем. [ 4 ] И правительство Гоминьдана, и коммунистические силы были обеспокоены присутствием иностранцев в Китае, и австралийские летные экипажи были предупреждены, что они будут заключены в тюрьму, если приземлятся где-либо, кроме Чунцина или аварийной взлетно-посадочной полосы в Кантоне . [ 5 ]

Операция

[ редактировать ]

38-я эскадрилья RAAF была выбрана для перевозки австралийской доли щетины. [ 6 ] Эта эскадрилья была оснащена самолетами «Дуглас Дакота» и в то время отвечала за выполнение регулярных рейсов из Австралии в Японию с персоналом и припасами для австралийского элемента оккупационных сил Британского Содружества . [ 2 ] Отряд из трех «Дакот» во главе с командиром 38-й эскадрильи Джоном Балфом был отправлен из Австралии в Гонконг для подготовки к выполнению задачи. [ 7 ] Поскольку предполагалось, что условия полета будут сложными, каждый из этих самолетов был укомплектован двумя опытными пилотами, а также еще одним летчиком, выполнявшим обязанности штурмана, радиста и бортинженера. [ 8 ]

Полеты из Гонконга в Чунцин начались в начале мая 1946 года. [ 9 ] В это время Чунцин был изолирован коммунистическими силами, и иностранные посольства эвакуировались из города накануне его ожидаемой оккупации коммунистами. [ 10 ] Никаких навигационных средств для управления австралийскими самолетами не было, и их экипажам приходилось использовать неточные дорожные карты для навигации во время перелетов длиной 1100 километров (680 миль) между Чунцином и Гонконгом. [ 7 ] Экипаж RAAF счел полеты между Гонконгом и Чунцином затруднительными из-за гор вокруг китайского города, а также ожидаемого отсутствия точных прогнозов погоды и навигационных средств. [ 11 ] Поскольку в начале мая австралийская миссия была эвакуирована из Чунцина, экипаж RAAF ночевал в британском посольстве, когда им нужно было переночевать в городе. [ 12 ] Отряду удалось вывезти свиную щетину за две недели, при этом было совершено восемь обратных рейсов в Чунцин. [ 2 ] [ 7 ] В своих мемуарах Балф объяснил этот успех «хорошей погодой и всеобщим энтузиазмом». [ 11 ] Выполнив свою задачу, три Дакоты 14 мая покинули Гонконг и направились в Австралию. [ 7 ]

Доставка

[ редактировать ]

Часть свиной щетины была доставлена ​​в Австралию на борту самолетов 38-й эскадрильи, а остальная часть была доставлена ​​из Гонконга по морю. [ 6 ] [ 13 ] 29 мая стало известно, что дефицит свиной щетины преодолен. [ 14 ] Один из пилотов, участвовавших в операции «Свиная щетина», получил Крест ВВС на новогодних почестях 1948 года в знак признания его роли в операции. [ 7 ] [ 15 ] Официальный историк RAAF Алан Стивенс писал в 1995 году, что «краткий, но захватывающий отчет Джона Балфа об экзотическом приключении его команды должен быть обязательным для чтения в каждой комнате экипажа воздушного транспорта RAAF». [ 16 ]

Цитаты
  1. ^ Макинтош, Грег; Филлипс, Джанет (29 ноября 2001 г.). «Жилищное соглашение между Содружеством и штатом» . Парламентская библиотека . Проверено 9 июня 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Стивенс 1995 , с. 414.
  3. ^ Jump up to: а б "СВИНАЯ ЩЕТИНКА ИЗ КИТАЯ" . Ежедневный бюллетень Таунсвилля . Qld.: Национальная библиотека Австралии. 8 мая 1946 г. с. 3 . Проверено 9 июня 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Балф 1985 , с. 115.
  5. ^ Балф 1985 , с. 116.
  6. ^ Jump up to: а б Исторический раздел RAAF 1995 г. , с. 68.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «По воздуху привезли свиную щетину из Китая» . Центр развития авиации . Проверено 9 июня 2013 г.
  8. ^ Балф 1985 , стр. 116–117.
  9. ^ «АУСТ. ДЛЯ ДОБЫЧИ СВИНОЙ ЩЕТИНЫ» . Северная звезда . Лисмор, Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 4 мая 1946 г. с. 6 . Проверено 9 июня 2013 г.
  10. ^ Стивенс 1995 , стр. 414–415.
  11. ^ Jump up to: а б Балф 1985 , с. 125.
  12. ^ Балф 1985 , стр. 123–125.
  13. ^ «ХОРОШИЕ ДОЖДИ В ВИКТОРИИ» . Защитник . Берни, Тас.: Национальная библиотека Австралии. 20 мая 1946 г. с. 5 . Проверено 9 июня 2013 г.
  14. ^ "СВИННАЯ ЩЕТИНА ДЛЯ КИСТЕЙ" . Ежедневный бюллетень Таунсвилля . Qld.: Национальная библиотека Австралии. 29 мая 1946 г. с. 4 . Проверено 9 июня 2013 г.
  15. ^ «Алан Джеймс Сомервилл» . Почести и награды . Австралийский военный мемориал . Проверено 5 апреля 2015 г.
  16. ^ Стивенс 1995 , с. 415.
Консультации по работам
  • Балф, Джон (1985). ...И вдали от дома: летающие транспорты RAAF во время войны на Тихом океане и после нее . Южный Мельбурн: Макмиллан. ISBN  0-333-41507-8 .
  • Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии. Краткая история. Том 4 Морские и транспортные подразделения . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN  0-644-42796-5 .
  • Стивенс, Алан (1995). В одиночку: Королевские ВВС Австралии, 1946–1971 гг . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN  0-644-42803-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77fbc252fdb86de806d687400844db6e__1696887720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/6e/77fbc252fdb86de806d687400844db6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Pig Bristle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)